Известный украинский тренер и эксперт Олег Федорчук оценил выступления киевского «Динамо» и «Шахтера» в Лиге чемпионов и «Зари» в Лиге Европы.
«Сезон еврокубков неоднозначен. Давно два наших клуба не выходили „в весну“. Набрали 5,400 баллов осени — это средний показатель.
Хотел бы начать с „Зари“. Две победы в группе — очень хороший результат. Потому что мы помним, как наши клубы — „Карпаты“, „Ворскла“, „Александрия“ — имели гораздо более скромные результаты. Однако „Заря“ могла выступить еще лучше. Осталось впечатление недосказанности. Видимо, история с переходом тренера в „Днепр-1“ немного пошатнула команду, у которой не было психологической уверенности в ключевых играх. Однако на финише „Заря“ собралась и выдала неплохой отрезок.
На результаты „Шахтера“ повлиял коронавирус. Игроки в клубе болели большими группами. Не может команда, которая дважды обыгрывает „Реал“, так проигрывать посредственной „Боруссии“ из Менхенгладбаха. Как только ситуация стабилизировалась, пришел результат. Чувствовалось, что тренер работает под давлением. И, тем не менее, Каштру заставил замолчать критиков. Умение давать результат под давлением, в экстремальных условиях — признак класса.
Человеком года в украинском футболе я считаю Мирча Луческу. У румынского специалиста была плохая история, потому что перед этим провалился со сборной Турции и „Зенитом“. Скептиков было больше, чем оптимистов. Однако он вывел команду в Лигу чемпионов, заработал для клуба большие деньги, пробился в весенний этап Лиги Европы. И этим вернулся на орбиту успешных тренеров в 75 лет. Больное до того „Динамо“ явно выписано.
Луческу подвергся просто безумной критике. По сравнению с ним, Семин и Газзаев работали просто в тепличных условиях. И здесь Мирча выбрал единственно правильный курс — на местных игроков. В последнем матче на поле было восемь украинцев, тогда как у значительно более скромного „Ференцвароша“ — девять легионеров.
„Динамо“ продолжает прогрессировать и в этом величайшая заслуга главного тренера», — написал Федорчук в своей колонке на Gazeta.ua.
-
Жозе Галицький(zoze)
- Наставник
12.12.2020 06:01
Луческу за короткий термін налогодив дисціпліну,мікроклімат в команді.При цьому досяг певних успіхів, респект ! Але ще рано співати меморандуми,попереду багато праці і в ставленні гри і в складі команди.Що запропонує Мірча ? А що зможуть Суркіси ? Відповідь отримаєм по закінчення сезону.А тоді будемо робити висновки.
- 0
-
Дик Шелдон(Shorey)
- Наставник
12.12.2020 03:58
Насчёт кротов не согласен. „Боруссия“ из Менхенгладбаха если бы играла снова с шахтером счёт был бы опять неприличным. Атлетичные и быстрые немцы перекусывали техничных кротов. А Реал давал им разбежаться. Отсюда и результаты разные.
- 0
-
Right Said Fred(solo86)
- Наставник
11.12.2020 20:46
Респект Олегу Федорчуку. Тонкие наблюдения...
- 3
-
Юрий
- Наставник
11.12.2020 20:33
Он,что в структуре Динамо работал,откуда они все знают
- -3
-
Олександр Кучад
- Эксперт
11.12.2020 20:21
Олег Федорчук второй раз на этой неделе удивил!
- 2
-
~ I n c o g n i t o ~
- Эксперт
11.12.2020 20:01
Эх, Луческу бы тот состав что был у Блохина, он бы выиграл Еврокубк!
- 1
-
Garry
- Наставник
11.12.2020 21:46
Или у первого Сёмина.
- 0
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
11.12.2020 22:04
Удивляюсь Вашему оптимизму. Почему же он не выиграл еврокубок с Шахтером того времени? Или вообще, почему только один кубок с Шахтером взял, а не штуки 3-4? Был же состав, что надо, 2010 - е годы. И Мхитарян, и Вилиан, и Фред ...
- 0
-
Борис Бор(Borya111)
- Эксперт
12.12.2020 01:29
к 2017 состав Динамо был уже не тот, что 2 сезона назад, недаром тренеры заявили о зоне комфорта и потребовали обновления состава.
- 0
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
12.12.2020 12:58
Вопрос проще.
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
11.12.2020 19:57
В целом согласен с оценкой О.Федорчука.То, что эксперт в отношении "Зари" назвал "недосказанностью", я бы оценил результатом ниже своих возможностей. В такой группе "Заря" могла побороться за одно из двух первых мест, а то и только за первое.Что касается вышедших, то провал "Шахтера" посредственной "Боруссии"(Мёнхен-
- 2
-
Володимир
- Наставник
11.12.2020 20:45
Ого. Шахтар, організувавши "автобус" в Мілані при можливості залишитись в ЛЧ у випадку виграшу - "насколько грамотно играли донецкие футболисты".
- -4
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
12.12.2020 02:17
В той ситуации. что сложилась в игре в Милане, Каштру выбрал единственно правильную тактику, хорошо изучив манеру игры "Интера", а вот Конте отнесся не столь досконально. Вы называете игру
- 1
-
Кот kot61(kot61)
- Наставник
12.12.2020 08:55
- -1
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
12.12.2020 15:01
Кто такой Ахметов? Тренер, аналитик футбола, футбольный журналист, работающий на этой ниве? Нет, такой же болельщик, каких миллионы, но облеченный властью над принад-
- 0
-
Shapych
- Эксперт
12.12.2020 00:55
"Заря" могла побороться за одно из двух первых мест
- 1
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
12.12.2020 08:38
Безусловно, для "Зари" - это потеря, глядя на нынешний ее состав. Тем более, участие в ЛЕ обязы-
- 1
-
Олександр Вболiвальник Динамо(doktorim)
- Эксперт
11.12.2020 19:38
Маленький нюанс: Луческу пришёл в Динамо не до пандемии, а во время. Луческу пришёл в Динамо в конце июля, практически в свой день рождения. Covid уже гулял по миру.
- 4
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
11.12.2020 19:02
Ну, допустим, весной две команды в еврокубках от Украины это довольно частое событие. Давно по Федорчуку это один прошлый сезон.
- 1
-
Epitaph , King Crimson (Перевертун)
- Эксперт
11.12.2020 18:43
Человеком года в украинском футболе я считаю Мирча Луческу. У румынского специалиста была плохая история, потому что перед этим провалился со сборной Турции и „Зенитом“.(с)
- 6
-
Kvant
- Наставник
11.12.2020 19:07
Это точно! Газпромовский Зенит в слабой группе не попал даже в ЛЕ, В тоже время нищее Динамо, составленное, практически, из своих воспитанников добилось хотя бы этого результата.
- 2
-
Убийца кротов(ATO1927)
- Эксперт
11.12.2020 19:11
Після того, як вигнали цигана, а при ньому збірна показала гіршмй результат за всю історію, з новим тренером вони відразу відібрались на Євро...з тими гравцями, яких суческа списала, вереща як завжли, що гравці погані, а він хороший.
- -11
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
11.12.2020 19:30
С М. Лучуску у Зенита 3-е место в чемпионате Росси и выход в 1/16 ЛЕ.
- -2
-
Борис Бор(Borya111)
- Эксперт
12.12.2020 01:37
Зенит Луческу занял 3е место. Перед его приходом продали лидеров клуба, замены не купили.
- 0
-
Убийца кротов(ATO1927)
- Эксперт
11.12.2020 18:36
Та невже наприклад в ЧУ супротив Дніпра, мкг, чморця був слабкіше за інгулець, минай і рух ?
- -5
-
СЕРГЕЙ ЗУЕВ(AKKOR)
- Наставник
11.12.2020 18:27
Что за глупости.Боруссия вовсе не посредственная команда!
- 2
-
Убийца кротов(ATO1927)
- Эксперт
11.12.2020 18:36
Шлюхтар -гівно просто...десятинульне.
- -4
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
11.12.2020 18:26
Выбрал Луческу беспокойную и нервную работу гл.тренера, а не беззаботную жизнь миллионера на пенсии. Не знаю были ли у него ещё приглашения, но выбрал он Динамо. А в Динамо кадрового выбора у него и не было. На кого ему было ещё опираться кроме как не на тех что были...Когда только пришёл была куча травмированных, потом вмешался COVID. Из всех трансферов только Белуце и Клейтон которые по разным причинам осенью-зимой Динамо не помощники. Но то чего он добился в такой ситуации заслуживает только положительной оценки, здесь с Федорчуком согласен. Надеюсь что результаты Динамо при Луческу дадут импульс к усилению состава.
- 7
-
Олег-1812
- Наставник
12.12.2020 10:48
Скажите, вы видите ускорение игры при Луческу по сравнению с Динамо Михайличенко?
- 0
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
12.12.2020 10:59
А что вы называете "ускорением игры" ?
- -1
-
Олег-1812
- Наставник
12.12.2020 11:23
Например, количество принятий пасов на скорости игроками за матч.
- 0
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
12.12.2020 11:38
Где то согласен. Не могу ответить на ваш вопрос. Для этого нужно иметь специальную информацию выраженную в цифрах. У меня её нет. Не думаю что такое кол-во сильно увеличилось. Может и вовсе не увеличилось. Для того чтобы такое кол-во возросло так чтобы его можно было заметить визуально нужны, как минимум, два условия. Требование гл. тренера и соответствующая квалификация футболистов. Насчёт требования гл. тренера не знаю, а вот футболистов с такой квалификацией в Динамо как было мало на момент прихода Луческу, так мало есть и сейчас.
- -1
-
Олег-1812
- Наставник
12.12.2020 18:25
Я подсчитывал по некоторым еврокубковым матчам и по матчам "ДК-Шахтёр" количество принятий мяча на скорости. Иногда даже по отдельным футболистам.
- 0
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
12.12.2020 21:38
Иногда и Сидорчук в ворота издали попадает, Супряга мяч как следует принимает, Бущан на выходах как положено играет, Буяльский классные передачи отдаёт. Но они как были так и останутся футболистами уровня УПЛ. У кого уровень чуть выше, у кого ,как у Супряги, ниже. Какое бы задание ни дал им тренер, кто бы этим тренером ни был и т.д.
- 0
-
Александр Р(TENORIO)
- Опытный писатель
11.12.2020 18:18
Не может команда, которая дважды обыгрывает „Реал“, так проигрывать посредственной „Боруссии“ из Менхенгладбаха.
- 0
-
Epitaph , King Crimson (Перевертун)
- Эксперт
11.12.2020 18:46
ніхто не знає яка б доля спіткала Боруссію попади вона під коронавірус
- 1
-
Віталій .
- Наставник
11.12.2020 18:04
Забув Блохіна вписати. В так все по ділу, у цих наставників гравці були на дві -три голови сильніші.
- 1
Еще комментарииУдивил в хорошем смысле слова!
Понравилось,как сделал разбор трёх наших клубов по играм в ЛЧ и ЛЕ!
Ведь может объективно всё это делать!
Вы думаете у Блохина состав был сильнее, чем у Шахтера?
Смотрите как все забавно:
2013 - 2014 год - тренер Блохин, состав у Динамо по Вашему супер,но в чемпионате 3, затем 4 место. Шахтер с Луческу 1 место. Ладно Блохин физрук.
2015-2016 год - тренер Ребров, практически тот же состав и у Динамо и у Шахтера у Динамо два первых места. Гений Луческу не сработал? Кто физрук?
2017 год тренер Ребров, но в Шахтере уже Фонсека. Глобальных изменений в составах не произошло. Шахтер первый, Динамо второе. Фонсека гений, а Луческу физрук? Или Ребров уже тоже физрук?
Вот и ответь-те у кого в тот момент сильнее был состав? У Динамо или у Шахтера? И кто должен быть взять кубок:))) Фонсека, Ребров, или Луческу?
Ну и ситуацию блуждающей копанки в 2015-2016 не стоит забывать. Понятно, тут надо благодарить и Ахметова, но шахта это время потратила на строительство новой клубной структуры. Это при том, что Ребров как клубный тренер на 2 головы выше Блохина.
В 2016 году, чей состав был сильнее: динамовский, шахтеровский или приблизительно одинаковые?
(Мёнхенгладбах)(тут я полностью согласен с Федорчуком), не позволил им бороться реально за выход в1/8 фи-
нала ЛЧ. Но к последнему матчу с "Интером" Каштру великолепно подготовил команду, насколько грамотно иг-
рали донецкие футболисты.
Что касается "Динамо", то на большее,увы, оно было неспособно. Луческу досталась команда в запущенном состоянии, чего он наверняка не ожидал. То, чего он пытается добиться от игроков, идет с трудом и большой вопрос: будут ли соответствовать все игроки во второй половине сезона тренерским представлениям об игре команды. Поэтому, весь позитив "Динамо" в первой половине сезона - заслуга тренера. Федорчук вспомнил Сё-
мина и Газзаева. При всем уважении к их прошлому, как игроков и тренеров известных советских и российских
клубов и достигнутых там успехов, но приглашение в киевское "Динамо", "вскормленное" на идеях Лобановского
(и Базилевича) - необдуманный шаг руководства клуба, т.к. философия игры обоих московских тренеров далека
от киевских методов упомянутых выдающихся тренеров "Динамо" и ни о какой-либо преемственности не могло
быть и речи. Результат работы в "Динамо" в остатке у Сёмина и Газзаева, увы, известен. Не хотелось бы, чтобы у Луческу все закончилось аналогично...Поэтому уверенность Федорчука в том, что "Динамо "продолжает прог-
рессировать", должна еще получить подтверждение после возобновления сезона в 2021г.,чего тренер старается добиться у от подопечных.
Динамо, яке грало від захисту позаяк його влаштовувала нічия для виходу в ЛЄ (на більше шансів вже не було) і при цьому забило гол - "то на большее,увы, оно было неспособно".
Ви вже можете претендувати на "експерти" до Денисова на ВФ.
"Шахтера" "автобусом",абсолютно не различая тотальную защиту от грамотной обороны("Шахтера"),
против достаточно сильной команды("Интера"), да еще играющей на своем поле в судьбоносном для нее матче. Да еще сравниваете с нынешним киевским "Динамо", игравшим про"Ференцвароша",
который и близко "не стоит" рядом с "Интером" как соперник.Но Луческу, как опытный тренер, пони-
мал, что то, как играет его команда, то ли в ЛЧ, то ли в ЧУ(читайте внимательно все его послематче-
вые интервью, да и мы сами видим эти игры), может привести и неудаче. Все это сказано мной, ес-
ли мы говорим о футболе, а не о чем-то постороннем.и об умении объективно оценивать любую ко-
манду, даже если не являешься ее поклонником...
Что касается Вашего "предложения" о том, чтобы "претендовать" на "роль эксперта" на "ВФ", хочу
Вам заметить, что я начал интересоваться футболом, в т.ч. международным, не говоря уже о союз-
ном, задолго(!) до того,что родились Денисов и Ко.Это я говорю для констатации факта и того, в чем
я не нуждаюсь.И киевское "Динамо", как Вы догадываетесь, я видел и помню в разных его поколени-
ях игроков и тренеров, умевших играть не только с такими командами, как "Ференцварош". Но в си-
туации нынешнего времени, я сочувствую Луческу. Ему предстоит нелегкая работа в дальнейшем...
учетная запись этого пользователя была удалена
лежащим ему клубом и требующий результата, на который потратил деньги, хотя результат часто зависит не столько от вложенных денег, сколько от таланта тренера и игроков, нахо-
дящихся в данный момент в команде.Поэтому, кроме зависимых от него людей, никому,на
мой взгляд,неинтересно, что там сказал Ахметов. тем более о системе игры. Судя по воз-
расту, Ахметов почти не видел и не мог знать футбола(союзного и международного) до рас-
пада СССР. А то бы увидел и знал, как "от обороны", превращаясь в атаку, выигрывались ЧМ и ЧЕ, КЕЧ и ЛЧ...
Ну, а "искренний футбол" оставим Э.Малофееву, как несуществующему явлению. Поверим
покойному В.В.Лобановскому, который на вопрос об "искреннем футболе", ответил, что не
знает, что это такое"...
---
Я б уточнив - минулорічна Зоря. Втрата Лєднєва, Русина, Михайличенко, Тимчика не могла не сказатися + дійсно, ситуація з "переходом" Скрипника.
вало клуб усилить свои ряды. Ведь ушедшие играли не последнюю. а даже ключевую роль в коман-
дной игре.А сейчас Леднев и Русин практически не играют в "Динамо". Хотя упрекнуть Луческу не представляется. Видимо,они не убедили его в превосходстве над конкурентами, даже при тех проб-
лемах, которые остро испытывает "Динамо" в игре в полузащите и в нападении. Странно, что "Заря"
тем более, при финансовых проблемах. о которых писали, не попыталась укрепиться украинскими футболистами. Неужели из 13 остальных команд УПЛ никто не подходил? Все "гоняются" за легио-
нерами, которые в редчайших случаях удовлетворяют. В украинском футболе, во всяком случае.
А вот Михайличенко "Динамо" упустило, правда. еще при Хацкевиче. Этот парень мог заиграть, а,
если он универсал, то и на правом фланге обороны или в полузащите.
Я считаю, что Динамо очень повезло, что пришёл такой опытный тренер, за небольшие деньги, который, к тому же, согласился работать с имеющимися в распоряжении команды, игроками (без покупки игроков со стороны ). В тяжелейших условиях, когда большое количество игроков были больны вирусом и при этом, некоторые ключевые игроки были ещё и травмированы. Ни Газзаеву, ни Сёмину и близко не пришлось работать в таких сложных условиях. При этом же, Луческу все поставленные перед ним цели выполнил: команда продолжает участвовать в Лиге Европы и в турнирной таблице УПЛ Динамо на первом месте. Да и сама игра Динамо стала гораздо более содержательной, чем это было при предыдущих тренерах. Если сопоставить условия работы Луческу и достигнутые результаты, то смело можно сказать, что только выдающему тренеру по силам подобное. И всё же, я надеюсь, команда после зимних сборов проведенных под руководством Луческу, ещё серьёзно прибавит.
Навскидку, участие ВЕСНОЙ: 2020 - 1 команда, 2019 - 2 команды, 2018 - 2 команды (причем одна в ЛЧ), 2017 - 1 команда, 2016 - 2 команды (одна, Динамо в ЛЧ), 2015 - 3 команды (Днепр - финал ЛЕ, Шахтер в ЛЧ, Динамо 1/4 ЛЕ), ну и т.д., дальше 4-5 лет обычно 2-3 команды (плюс к паре грандов Металлист или Днепр).
На счет Зари... Все таки 3 команда Украины или должна выходить из группы как раньше мы требовали это от Днепра или Металлиста, или нам не место в первых 12-14 местах в рейтинге УЕФА.
Получаются двойные стандарты, то все кричат пусть лучше Заря или Десна займет 2 место вместо Динамо, от Динамо толку все равно нет, но как доходит до еврокубков, то "ну у них же состав слабенький, зарплату ее платят, и так хорошо, что хоть какие то очки взяли". 3-й призер Украины должен хотя бы побеждать дома греков и брать поровну очков с Брагой. Это касается и Ворсклы и Александрии и других, если они занимают 3 места. Понятно, что ругать за не выход для таких команд это перебор, но и хвалить, я считаю, тут не за что.
--------------------------
а з ким і коли не провалювалася збірна Турції .
Які у них досягнення в останній лізі націй .
Які успіхи у Зеніта після Луческу.
С Семаком Зенит в 2019 чемпион Росси, выход в 1/8 ЛЕ,
в 2020 чемпион Росси, Кубок России, выход в 1/8 ЛЕ.
В России хуже тренером Зенита,чем М.Луческу считают только Манчини.
В следующий сезон с тренером Манчини и кучей дорогих тренсферов Зенит занял 5е место.
Под Семака еще раз сильно раскошелились.
Вот в 2018-м году в персом матче против "Ренна" динамовцы за игру приняли на скорости 7 (!!!) пасов. Остальные стоя или впритруску. За весь матч! А в ответном матче в Киеве, приняли на скорости уже 21 пас (!). Это мировой уровень, уровень "Ливерпуля" и "Боруссии"- самых быстрых команд.
Так что одни и те же футболисты способны играть координально по разному. Вопрос в задании тренера, в физической форме и в эмоциях.
__________________________________________________
Навідміну від інших команд груповий турнір німці пройшли стабільно , на пристойному рівні