К сожалению, уйти в отпуск на мажорной ноте не удалось. Последний матч уходящего года «Динамо» сыграло, выжимая из себя последние силы. То, о чем мы писали раньше, и то, что прослеживалось еще в игре против «Мариуполя», сейчас вылезло наружу. «Колос» — видимо третий по сложности соперник для «Динамо» в чемпионате Украины, после «Шахтера» и «Зари» — дал киевлянам бой и забрал очень важные два очка...
Огромное уважение Луческу за то, что он по ходу первого тайма понял, что можно не получить и одного пункта в этой встрече и в перерыве произвел три замены. Убежден, в том, что, продолжайся игра также, как до перерыва, «Колос» добыл бы не ничью, а победу в этой встрече. «Динамо» же оказалось просто не готово к еще одному «горловому» матчу, когда результат нужно добывать «на зубах».
Я бы разделил две главные темы этого поединка: игровой и судейский. Мне кажется, что второй на первый решающего влияния не имел. «Работа» тандема: Пасхал — Балакин, на мой взгляд, исход игры не предопределила. Ведь то, что арбитры забирали у «Динамо», они тут же ему возвращали. А вот, что действительно сказалось — промах Владислава Супряги по пустым воротам в первой половине.
Я не могу понять природы неуверенной игры Влада, которая прогрессирует от матча к матчу. Такое впечатление, что кредит доверия Луческу оказался настолько большим, что сам кредитор, по мере того, как продолжается начисление процентов, не представляет себе, как этот долг отдавать. Это шутка, конечно. На самом деле, не так все смешно, поскольку, если к весне не будет решена проблема форварда, сомнительно, что «Динамо» сможет бороться за «золото» чемпионата. Про Лигу Европы я вообще молчу.
Забей Супряга и, возможно, удалось бы засушить игру еще в первом тайме, пока «Колос» не начал огрызаться. Возможно, не делалось бы такое количество замен, не менялась бы вся игровая структура. А так ее пришлось менять, поскольку необходимо было увеличивать и скорость, и вариативность.
Второй тайм начался с холодного душа для «Динамо» в виде пенальти и удаления Шепелева. О судейской составляющей я скажу чуть позже. Пока же «Динамо» смогло вдесятером включить, так сказать, «взлетный режим» и загнать соперника в его штрафную. Такие метаморфозы по ходу игры появились только с приходом Луческу. Стало видно, что в команде есть тренер, который реагирует на изменение ситуации на поле. Вдесятером «Динамо» создало давление, результатом которого стало удаление защитника «Колоса», а чуть позже пенальти в ворота гостей.
Дальше уже равных составах преимущество «Динамо» не вызывало сомнений. Было создано несколько убойных моментов, наконец был забит второй, казалось, победный мяч. И снова динамовцы не поверили, что «Колос» будет сильно хотеть отыграться. Буквально на минуту все выключились из игры, пока арбитры проверяли правильность гол Вербича, и наказание последовало немедленно. Мне кажется, что Бущан мог бы и выручить товарищей по команде, при том, что работы у него вообще не было. В таких играх и нужен классный вратарь — подчистить что-то за уставшими партнерами. То же произошло у Саши Шовковского (класс которого сомнений не вызывает) в двух матчах со Словенией. Ведь ему вменяли в вину не столько первый мяч с центра поля, сколько второй домашний по снегу. А точнее — оба вместе, комплексом. Как так: ребята умирают на поле, а ты сзади вынимаешь! Вот и Бущан не смог стать героем последнего матча и автором сохранения трехочкового отрыва от «Шахтера».
Теперь о судействе. В очередной раз говорить, о пагубности введения системы видеоповторов я не буду. Я об этом триста раз писал еще задолго до. И сейчас даже радуюсь, когда те, кто больше всех «топил» за повторы, хватаются за голову. Говорят о том, что в Украине VAR плохо работает. Да, нет, он везде работает одинаково. И в матче любого турнира сейчас можно увидеть дикие судейские решения и дикие трактовки эпизодов. Украина здесь не лучше и не хуже. Но...
Пусть даже на повторе, но я не понял ни одного решения Пасхала и его «внутреннего голоса» Балакина, по которым идут споры. Разве Миколенко ударил Селезнева? Разве это был удар по лицу? Разве Шепелев прямой ногой играл? Да он просто наступил на ногу сопернику? Разве Максименко фолил на Вербиче? Да, оба ведь толкались! И, наконец, разве тот же Селезнев нарушал правила на Миколенко? Неужели же это пенальти?! Все то, что в этой игре Пасхал давал, а потом возвращал было похоже на какой-то цирк. И неважно делал он это с помощью VAR или без него.
Самое смешное, что в итоге, он все всем компенсировал. Вернул «Динамо» пенальти и уравнял составы. В сухом остатке — лишь два чистых гола в обе стороны и переигранные восемь минут. Спасибо не удалил Луческу за пробежку в центр поля.
Как это ни печально осознавать, счет по игре. Незабитые «Динамо» моменты, это такое дело. Надо было создать больше возможностей. Тем более, после промаха Караваева гол все-таки состоялся. «Колос» стал одним из самых динамовских неудобных соперников. Эта команда укомплектована бывшими воспитанниками «Динамо», которые когда-то считались перспективными, но затем были «списаны на берег». Такие ребята всегда вдвойне опасны, поскольку для того, чтобы доказать свою состоятельность, никаким игровыми средствами брезговать не будут. Такой же и известный кормилец — Селезнев, задавший тон второму тайму, когда упал в штрафной после касания Миколенко.
Но самое возмутительное другое. Этот же Селезнев, который завалился от легкого прикосновения, чуть не оторвал ногу Шапаренко в начале игры. И не просто грубо нарушил правила, а подошел к Шапаренко и сказал: «Коля, не гунди!». Некоторые почему-то смеются, когда слышат выражение: «судил по духу игры», а ведь это очень важное умение классного арбитра. Здесь по духу игры было бы ни на какие падения Селезнева не реагировать, раз он сам поднял планку степени жесткости единоборств в матче. И вот этом главная ошибка Пасхала, что он игру не чувствовал, а бегал и делал то, что говорит Балакин. Наши судьи потому и не работают на матчах Лиги чемпионов, чемпионатов мира и Европы, что не понимают игры, соответственно, к тому месту, где разыгрываются больше деньги, их не подпускают на пушечный выстрел.
Артем ЖОЛКОВСКИЙ
Объясню.
Костышин в начале первого тайма прямой ногой въехал в колено Шапаренко.
Судья не показал даже жёлтой карточки,хотя нарушение тянуло на красную!
А ВАР "добросовестно" промолчал!
Селезнёв в средине первого тайма прямой ногой въехал в ступню, опять же того же Шапаренко!
И опять, судья и ВАР ,не увидели грубого нарушения!
И это нарушение - прямая красная карточка!
И вообще,в первом тайме велась "охота"на Шапаренко - очень много его сбивали!
Но судьи оказались слепыми!
И после того,как Шепелев выбил мяч и по касательной зацепил щиток на ноге игроку Колоса,его с помощью ВАР удалили с поля!
И началась самая настоящая комедия на поле!
Где главными лицами выступали уже судья на поле и "смотритель мультиков" в машине!
Эта клоунада продолжилась и до конца поединка!
Противно всё это наблюдать!
Из жизненного опыта чувствую,что хорошим это не закончится!
Начнут отлавливать этих судей и физически учить уму- разуму!
Может тогда до них дойдёт,что свою работу нужно выполнять добросовестно,а не отрабатывать "левый"гонорар!
Так что судьи должны подумать(если мозгов хватает),что тот кто платит левые деньги,вряд ли станут им на защиту!
-
L F(Leonard)
- Эксперт
14.12.2020 11:06
Создаётся такое впечатление от судейства с участием Динамо, что судьи поставили перед собой задание - ни одной игры без удалений среди игроков Динамо!
- 0
-
Pavlo Kvach(DinamoandUkraine2)
- Эксперт
14.12.2020 02:13
Судья дoлжен быть oтстранён oт судейства.
- 2
-
Pavlo Kvach(DinamoandUkraine2)
- Эксперт
14.12.2020 02:17
8. Не пoказанная прямая красная Кoстышину за удар Шапаренкo прямoй нoгoй
- 0
-
Eataw
- Наставник
13.12.2020 21:18
Худо-бедно, но Динамо все- таки бежало. И не вмешайся много раз судья, рано или поздно, счет был бы в пользу нашей команды. Судья просто грубо и намеренно сбивал ритм матча. Это ненормально стоять 4 минуты минуты на морозе и потом снова приводить 11 игроков в ритм матча? А таких эпизодов было 4! В нормальной стране, такого судейства не было бы в принципе. И заметьте, эта судейская тактика сработала.
- 1
-
Bob Marek
- Старожил
13.12.2020 20:43
Плохому танцору мешает все. Сегодняшнее Динамо слабо технически, физически и тактически. Середнячок чемпионата Украины. Причем вина Луческу тут минимальна. Он работает с тем материалом, которое ему досталось от президента клуба.
- 3
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
13.12.2020 20:39
Согласен со всем, кроме одного: о заменах.
- 4
-
Serega(iamforDynamo)
- Наставник
13.12.2020 19:17
Есть люди, одно лицо, которых, когда появляется в экране, вызывает чувство отвращения. Этот человек, которому нужно кормить семью, первый из таких.
- 1
-
Олексій Львович(Lvovi4)
- Наставник
13.12.2020 18:48
Що б цей весь цирк мав закінчений вигляд пропоную ще до арбітрів додати судмедекспертів!Нехай фіксують синці,садна,сліди побоїв і зґвалтування,під протокол,обов'язково!І після гри видавати кормильцям на руки,офіційно.))))
- 0
-
Николай Николай(nicolai_1950)
- Старожил
13.12.2020 17:42
Автор или не понимает сути происходящего или кого-то боится.Речь не идет об ошибках судейства! Речь идет о отрабатывании некоторыми судьями и почти всегда VAR поставленной перед ними задачи :помочь проиграть Динамо Поэтому можно убивать Шапаренко и Цыганкова-будет в лучшем случае штрафной,максимум одна желтая.И только когда судья решает что задача уже выполнена,он начинает имитировать свою честность наказывая вторую сторону. (иначе поймут даже самые тупые болелы как их имеют) Это повторяется от игры к игре Кстати,были времена когда футболисты сами придерживались кодекса чести,Но это не о нас.Что касается ошибок футболистов-они являются составной частью футбола что и показали прошедшие игры Лиги и присущи не только Динамо но и очень звездным командам из Италии,Испонии .и т.д .Верю что после зимних сборов Динамо будет показывать игру более высокого класса.Но это не значит что давление на команду станет меньше.Наоборот -оно усилится.И я верю что у команду будет поддержка настоящих болельщиков!
- 3
-
Vasiliyi вася(Vasiliyi)
- Эксперт
13.12.2020 16:36
Дают работать только на ранних стадиях.а дальше деньги больше, и нам там делать нечего.О удалениях так это смешно.но...Почему игроки не думают головой? Уже знают как их судят и опять на те самые грабли.Зачем Миколенко,без угрозы воротам, выставлял руку.Это всё должно было разбираться на теории.и вносить в их тупые головы.Так что Динамо само себе принесло гиморой.А кротиков берегут,ещё и засчитают Ингульцу технарь.Вот она справедливость. И наши реалии на сегодня.
- 0
-
Евгений Ключник(evgen.1948)
- Опытный писатель
13.12.2020 16:25
"Наши судьи потому и не работают на матчах Лиги чемпионов, чемпионатов мира и Европы, что не понимают игры".
- 1
-
Стас ДК(llo-stanslav)
- Наставник
13.12.2020 16:22
В этом матче была видна полная несостоятельность Луческо, Костышен его переиграл пол полной программе. Наверно только слепой не видит что Миколенко в центре защиты полный ноль, тем не менее Луческоего упорно туда его пихает. И зачем? Не пошла игра у Сироты поставь Шабанова, нет тулит туда Миколенко. Точно так же как тулит Караваева на левый фланг, ну Караваев и показал в очередной раз, что ему в ДК вообще нечего делать, ни на правом ни на левом фланге. Да за полгода команду не сделает ни один тренер, Луческо то в прицепе этим и не занимался ещё, единственное, что он наладил так это игровую дисциплину и все игроки стали на мой взгляд более ответственно вести себя как на поле, так и на тренировках. Но команде нужен психолог потому что как только что идёт на поле не так команда превращается в стадо начинаются истерики претензии и т.п. Так что рано петь дифирамбы гению Луческо.
- -8
-
Cheslav M
- Старожил
13.12.2020 15:57
- 1
-
Олександр Кучад
- Эксперт
13.12.2020 15:52
В Колосе, в первом тайме ,судьи должны были удалять двух футболистов - Костышина и Селезнёва!
- 17
-
Юрій Вакулюк(a.nesta)
- Наставник
13.12.2020 18:49
То есть сама игра Динамо в первом тайме была хорошего уровня, а судья все сломал? Один момент Супряги это все на что исподобилось Динамо! Вот отчем нужно говорить. И об этом сказал и Луческу и Гармаш. А то что судьи уже которую игру чудят игроки Динамо должны быть к этому готовы и решать такие поединки еще первом тайме.
- 5
-
Олександр Кучад
- Эксперт
13.12.2020 19:01
В своём комментарии, я остановился на неадекватном судействе.
- 0
-
Леонид Пивненко(Kogut)
- Опытный писатель
15.12.2020 12:36
Еще было во втором тайме аналогичное фолу Шепелева у Минько, когда он один в один повторил шепелевский фол на Гармаше. И что? Желтая.
- 0
-
Валентин 21(Valentin-21)
- Эксперт
13.12.2020 15:34
Наши судьи потому и не работают на матчах Лиги чемпионов, чемпионатов мира и Европы, что не понимают игры, соответственно, к тому месту, где разыгрываются больше деньги, их не подпускают на пушечный выстрел
- -2
-
виктор петров(kulon)
- Наставник
13.12.2020 15:23
А ЧТО мешало "поцхалу" удалить Костышина-младшего ещё в 1-м тайме ,вьехавшего в колено Шаповаленко?
- -2
-
Убийца кротов(ATO1927)
- Эксперт
13.12.2020 15:29
Шаповаленко то дитя Шапаренка і Шматоваленка ? )) Ох, уж ці експерДи ))
- -5
-
Максим Maxym
- Старожил
13.12.2020 15:30
Не "Шаповаленко", а Шапаренко.
- 1
Еще комментарииА намерения судьей очень тонко чувствуют соперники Динамо и как результат - театральные падения с душераздирающим криком да с таким голосом, что даже в "автобусе" варовском слышно. И , конечно, судья реагирует даже тогда, когда сам и не видел момент с этим эпизодом.
Мне вспоминается матч Ювентус - Динамо, который обслуживала француженка Фраппар. К монитору ни разу не подошла. Свои решения опять таки ни разу не изменила, хотя момент на Вербиче с завалившим его Бонуччи, казалось, что требовал пересмотра. Десять секунд что то выслушала с "автобуса" и приняла решение продолжить игру.
У нас же слишком большое доверие к "автобусу", и слишком большое влияние "автобуса" на окончательные решения судьей. А так не должно быть - судья не должен ошибаться, принимая свои решения. Влияние ВАРа на эти решения должно быть минимальным.
1. Не пoставленный чистый пенальти на Рoдригесе
2. Не пoказанная Селезнёву красная картoчка за прыжoк в нoги сoперника
3. Пенальти за явную симуляцию Селезнёва
4. Не назначенный штрафнoй за снoс Цыганкoва и сразу же надуманная прямая красная Шепелеву, где игрoк был в игрoвoм эпизoде и наступил на нoгу сoпернику - стандартная жёлтая.
5. Не пoказанная красная Селезнёву за удар сoперника - Микoленкo - нoгoй.
6. Не пoказанная красная Милькo за удар сoперника нoгoй
7. Не назначенный пенальти и прямая красная за удар Пoпoва Петрoвым в сoлнечнoе сплетение.
Не мнoгoватo ли для oднoй игры?
Да, считаю, что необходимо было менять и Родригеса, и Супрягу.
Но зачем необходимо было менять Сироту, не понимаю. Он в защите был одним из лучших.
Я уже писал, что Луческу, видимо, хотел создать ударный левый фланг (Миколенко, Караваев, Шапаренко и Гаврмаш/Вебрич), но что-то пошло не так и именно этот левый фланг привез нам оба голы...
Почему же,ОДНА крупный специалист работает.
учетная запись этого пользователя была удалена
Объясню.
Костышин в начале первого тайма прямой ногой въехал в колено Шапаренко.
Судья не показал даже жёлтой карточки,хотя нарушение тянуло на красную!
А ВАР "добросовестно" промолчал!
Селезнёв в средине первого тайма прямой ногой въехал в ступню, опять же того же Шапаренко!
И опять, судья и ВАР ,не увидели грубого нарушения!
И это нарушение - прямая красная карточка!
И вообще,в первом тайме велась "охота"на Шапаренко - очень много его сбивали!
Но судьи оказались слепыми!
И после того,как Шепелев выбил мяч и по касательной зацепил щиток на ноге игроку Колоса,его с помощью ВАР удалили с поля!
И началась самая настоящая комедия на поле!
Где главными лицами выступали уже судья на поле и "смотритель мультиков" в машине!
Эта клоунада продолжилась и до конца поединка!
Противно всё это наблюдать!
Из жизненного опыта чувствую,что хорошим это не закончится!
Начнут отлавливать этих судей и физически учить уму- разуму!
Может тогда до них дойдёт,что свою работу нужно выполнять добросовестно,а не отрабатывать "левый"гонорар!
Так что судьи должны подумать(если мозгов хватает),что тот кто платит левые деньги,вряд ли станут им на защиту!
Указал конкретные случаи.
А по поводу игры Динамо,(если есть у вас желание), писал немного раньше.
Можете ознакомиться,посмотрев мои комментарии по поводу игры Динамо - Колос.
Не согласен от слова КАТЕГОРИЧЕСКИ! Умеют они работать, если не "стимулировать" их работу. 30 лямов евро за попадание и игру в группе ЛЧ - это мало? И определенный процент выделяется АХ каким человеком именно для достижения этого.
И дать ещё в 1-м тайме Селезневу,наступившего на ногу того же Шаповаленко?
Как и во втором,после назначения 11-го в ворота Колоса(2-ю ж.к. и удаление),если за подобный фол он "наградил"ею Миколенко?
Причём,без всякого ВАР-а?
"Указивкы" не было?