Известный журналист Николай Несенюк — об итогах первой встречи «Динамо» и «Баварии» в Лиге чемпионов.
«Тому що футбол — це частина економіки. Мюнхенська «Баварія», яка вчора не залишила шансів київському «Динамо», існує насамперед для заробляння грошей. Виграні трофеї є для клубу лише приємним бонусом до сотень і сотень мільйонів від телебачення, спонсорів та глядачів, що залюбки заповнюють арену аби насолодитися грою у футбол. «Баварія» — це частина великого бізнесу, яким є німецький професійний футбол, і в якому крутяться гроші, співставні з бюджетом України. Німецька футбольна ліга жорстко конкурує із лігою англійською, лігою іспанською, лігою французькою. Тому що на кону місце на глобальному футбольному ринку і за це місце німецький футбол бореться так само завзято як німецькі автовиробники за місце на світовому ринку.
Для того, аби там бути слід щодня удосконалювати «мерседеси», «бмв», «ауді» та «фольксвагени». Інакше станеш «опелем». Треба першими застосовувати найновіші технології з метою продати більше авто, а не для того, щоб отримати приз на виставці! Завдання футбольних команд у Німеччині — продавати футбол публіці за великі гроші! Для цього німецькі клуби працюють щодня без перерв і вихідних. Бо щойно прогавиш щось нове — відстанеш і програєш, втративши гроші! Тисячі і тисячі молодих і талановитих футболістів з усієї планети вчаться щодня у німецьких клубах грати у футбол. Саме грати, а не боротися за результат! Звісно, що така махина як «Баварія» у цій гонці попереду всіх.
Український футбол на усіх рівнях схожий на німецький лише тим, що теж є частиною економіки. А що виробляє наша економіка? Що ми продаємо на світовому ринку? Виключно сировину і робочу силу! Все, що складніше, у нас або робиться на застарілій радянській базі і не є конкурентоздатним, або робиться по ліцензії і теж майже виключно для власного ринку. Що казати, коли у нас і досі найприбутковішим бізнесом є контрабанда! Саме тому наш футбол існує не для того, щоб продавати його публіці і заробляти гроші, а для того щоб задовольняти амбіції уболівальників та власників клубу. Будь-якого — від найменшого сільського до найбільшого столичного.
Наші футболісти вчаться не грати у футбол, а боротися за результат. А це, як доводить життя, зовсім різні речі. Можна тішитись тим, що юнаки «Динамо» виграли у юнаків «Баварії». Але ж виграли вони тому, що боролися за результат, а їхні суперники грали у футбол — там від юнаків вимагають не перемоги за будь-яку ціну, а зростання майстерності. У кого вона доросте до потрібного рівня, той гратиме у професіоналах, у кого ні, той продаватиме піцу!
Гадаю, що немає сенсу розглядати окремі помилки гравців та тренерів «Динамо». Так, за інших обставин команда могла і не програти і навіть виграти. Але що би від цього принципово змінилося? Восени 1997 року після перемоги «Динамо» над «Барселоною» я написав у газеті «Всеукраинские ведомости» про те, що переможена «Барселона» повернеться до Іспанії, де свято футболу на заповнених трибунах триває цілий рік майже без перерви. А переможці із «Динамо» повернуться на порожні стадіони, де футболісти українських команд калічать один одного у боротьбі за результат. Так само і тепер славетний «Шериф» повернувся із Мадрида до депресивного Тирасполя грати на порожньому стадіоні у нікому не цікавому чемпіонаті Молдови, у той час як у Мадриді триватиме футбольна свято. За право дивитись яке увесь світ платитиме купу грошей переможеному «Реалу», а не переможцю «Шерифу».
Звісно, ми усі уболіваємо за наші команди. Але поки наш футбол не перетвориться із місця задоволення амбіцій на звичайний прибутковий бізнес, ми і надалі все далі відставатимемо від тої ж Німеччини. Де роблять і продають якісні автомобілі і якісний футбол. А ми здебільшого їздимо на цих авто після десяти років експлуатації і дивимось якісний німецький футбол по телевізору.
Скажете, що можна купити і новий «мерседес»? Можна! Але де на ньому їздити? На наших дорогах на ньому все одно як слід не розженешся. Потрібні автостради, яких у нас немає. Хіба що похизуєшся перед сусідами. Так само немає сенсу купувати дорогих закордонних футболістів аби грати у нашому чемпіонаті. Тому що футбол — це насамперед економіка! І тому він у нас із німцями такий різний!
До речі, та газета, у якій я колись писав про «Барселону», за півроку після того закрилася. Бо теж видавалася не заради заробітку, а заради амбіцій власника», — написа́л Несенюк в Facebook.
-
uri rozenberg(uwara)
- Наставник
30.09.2021 23:36
А кроме болтовни на сайте и *мы лучше всех*, кому Футбол в Украине вообще нужен. Чтобы гадить на шахту, так а футбол при чем. На Футбол Болельщики Ходят. Они заполняют стадионы. Они Болеют за свою Команду. Меня первый раз повели на стадион в 7 лет. Это был 1961 год. Повел сосед, и при выходе из Полного стадиона ему 2 ребра*треснули*. Он меня *защищал* в общей давке. Но каждом матче был Полный стадион. По10-15 тыс. на дубль на стадион Динамо ходили. А сегодня. Может Футбол просто себя Изжил в Украине. Я уже 30 лет живу в Израиле, но по прежнему болею за Динамо и смотрю все их матчи. И очень мне обидно за все происходящее. И поражения и Баварии - это далеко не самое *страшное*, что в клубе присходит. У него НЕТ болельщиков. И это самая большая беда. И еще чуть про Суркиса, хотя уверен заминусуете только за эти слова - Хозяин *Макаби* Хайфа, на аналогичные *обвинения*(как и к Суркису) сказал - *Мои внуки Не будут кормить моих работников из своего кармана(т.е.футболистов). Пусть они сами себе зарплату зарабатывают*. Вот такие *дела* малята, як колись казав дiд Панас у вечiрнiй казцi для малюкiв. Але хто це памъятае.
- 1
-
Oler O(Oler)
- Эксперт
30.09.2021 22:06
Чого тоді юніорське Динамо в Німеччині винесло однолітків Баварії?
- 0
-
dkua
- Опытный писатель
30.09.2021 20:18
Пиво в Украине и пиво в Германии — это два разных вида напитка
- 0
-
Oler O(Oler)
- Эксперт
30.09.2021 22:07
Не згоден
- 0
-
Фёдор
- Наставник
30.09.2021 20:12
С одной стороны согласен с Несенюком о том что достижение в спорте какой либо страны зависит от экономики данной страны. Но с другой стороны давайте посмотрим. У нас что меньше детских спортивных школ чем за границей? Не меньше. Да и достижения наших юношей достаточно громкие. И чемпионы Мира даже. А юноши киевлян разгромили ту же Баварию. Только кто из чемпионов мира заиграл на взрослом уровне? Пожалуй только Трубин. А почему? Почему вчерашние Цыганковы, Миколенко превратились из очень перспективных и талантливых футболистов в теперешних Цыганкова и Миколенко И почему вчерашний Забарный превращается в нынешнего. А может быть потому что для Забарного, Цыганкова, Миколенко поражение со счётом 0:5 ничего страшного? Или Буяльский после каждого нереализованного момента показывает улыбку до ушей вместо того чтобы плакать. А может быть потому что Роналду каждую свободную минуту вне футбола занимается футболом? Пока молодёжь не осознает что, если тебе судьба дала возможность, то ты и судьбу должен отблагодарить своим отношением к любимому занятию. Тогда и экономика страны может отойти немного в сторонку. Усик, Беланюк, Магучих пашут прежде чем добиться результатов, не смотря на экономику. Прекрасная у киевлян база (да и не только речь идёт о киевлянах). Живи на ней и тренируйся 24 часа в сутки. Тогда и результат будет.
- 0
-
Валерий Сикорский(VTS)
- Эксперт
30.09.2021 19:34
У нас прибыльный бизнес в футболе начинается с того, что миллионы болельщиков лишаются смотреть этот самый футбол. В сельской местности его смотреть негде, в Киеве многие провайдеры отказались от всеми "любимых" футболов после ихних требований платить за их трансляции. Я уже не говорю про М....ооо или, как его там. От этих новшеств прибавится интерес к футболу? Ответ однозначный - нет. Господин Несенюк уже не первый раз сетует за коммерциализацию этой игры, однако он не знает в какой стране он живёт. Сколько получает там рабочий, на том же заводе Мерседес и сколько у нас на Кразе, какая пенсия у немца и какая у нас. Доводы можно приводить бесконечно. Я знаю одно, что без популяризации игры, никакие бизнес проекты работать не будут. А мы идём именно таким путем, что об этом надо забыть. В свое время, благодаря трансляциям по ТВ, у нас поднялись хоккей, гандбол, баскетбол, лёгкая атлетика, фигурное катание и т.д. Где они сейчас, там где и трансляции, т.е нигде. В этом отношении, в мною ненавистной раше, намного лучше. Пример тому трансляция боя Усика и Джошуя. Не тот путь выбрали в коммерциализации футбола.
- 1
-
Шурик anonimus
- Старожил
30.09.2021 19:13
Зачем выкладывать этот бред сивой кобылы??? На сайте его так часто цитируют, будто перед нами мастер спорта со всех видов спорта. Я вообще не понимаю кто этот человек Николай Несенюк. Кто оно, что оно, но с такой регулярностью выплывает процитированный бред этого человека, что позавидует любой известный журналист.
- -5
-
Болела Болелов
- Наставник
30.09.2021 18:27
Ну, то есть по господину Несенюку сначала Украина или то депрессивное Приднестровье должны достичь уровня экономики Германии, тогда и футбол у нас будет на уровне и будет бизнесовым и будет футбольный праздник на полных стадионах Украины и Молдовы независимо от того, выиграют ли Динамо или тот Шериф или проиграют. Ну, судя по Несенюку, праздник футбола продолжался в Мадриде и после того, как Динамо выиграло у Барселоны и после того, как Шериф натянул Реал. Но есть 2 вопроса к господину:
- -5
-
Александр(AlexanderVic)
- Наставник
30.09.2021 17:23
- 1
-
ArchiArchi
- Наставник
30.09.2021 17:08
О как заговорили) уровень футбола другой. А чего ж когда сборная в 1/4 ЧЕ проиграла англичанам, многие Шеву с дерьмом смешали, мол не умеет использовать футболистов, ведь у Луческу динамовцы ого как играют и ого какой уровень показывают, а Шева недотренер не умеет игроков использовать.
- 0
-
КАФУ
- Наставник
30.09.2021 17:03
Хоть и не люблю читать высеры Несенюка,есть правда в его словах.Пока чемпионата нормального у нас не будет.Динамо с Шахтёром будут регулярно пролетать в Европе. Нужно возрождать конкуренцию , нужен Днепр и Металлист.
- 0
-
А Ка(Andy_IF)
- Эксперт
30.09.2021 15:41
в загальному все вірно, але ж і ми не аборигени з Папуа Нова Гвінея.
- -1
-
Drunken Sailor(X-Tream)
- Старожил
30.09.2021 15:40
Я обожаю Несенюка, его умение смотреть в суть и обязательно подлить желчи в наш футбол и быт, так сказать - пустить шептуна. Читается данный автор на одном дыхании.
- 7
-
несерьёзный Лимонович
- Наставник
30.09.2021 15:34
Молодец Несенюк! Всё правильно сказал. Сразу меньше переживать стали.
- 3
-
Полиграф Полиграфыч
- Опытный писатель
30.09.2021 15:12
Наші футболісти вчаться не грати у футбол, а боротися за результат. . С этим согласен на все 150. Только почему Несенюк не борется что бы футболисты не боролись .
- -1
-
Микола Денисюк(Praktik)
- Наставник
30.09.2021 16:23
На це питання тільки Швондер знає відповідь.
- -1
Еще комментарииВ принципе так оно и есть )
1. А можно услышать от Вас дату, когда мы догоним экономику Германии? Наверное тогда, когда догоним Эйпл или там прочий Майкрософт и вытесним их компы с рынка и когда на Марс не Илон Маск, а мы подготовим космический корабль?
2. А что делать до того, как догоним? Ну, вот все эти предстоящие столетия "догоняния" - изливать жёлчь, как господин Несенюк и ни о чём не мечтать?
как по мне - Несенюк гораздо более депрессивен, чем упомянутый им Тирасполь. А Шериф, игроки и Вернидуб будут героями и любимцами в своей Молдове, как были любимцами и героями игроки того нашего Динамо, что бы ни говорил Несенюк.
учетная запись этого пользователя была удалена
Ну вот увидили мы их уровень на фоне Баварии, это не против Вереса или Миная феерить.
а стосовно футболу, якщо так порівнювати - які зп в Баварії і в Динамо?..не дмаю що різниця настільки велика як якість гри