Сразу предупреждаю, я – не маркетолог, на истину не претендую. Но переживания, споры и даже ссоры болельщиков по поводу посещаемости ДК на «Олимпийском» уже достали и вызвали желание попытаться объяснить, казалось бы, очевидные вещи.
1) Есть четыре причины малой посещаемости матчей ДК (помимо всяческих эфемерных, типа "зажрались", "«мы не футбольная страна" и т.п.): уровень чемпионата, игра/результаты команды, условия на стадионе, отсутствие работы по привлечению новых болельщиков.2) Новый стадион не повлияет на количество самых преданных болельщиков, которые ходили и продолжали бы ходить, даже играй «Динамо» в первой лиге на стадионе ЦСКА возле Южного вокзала. Но…
3) «Олимпийский» – это шанс вернуть болельщиков, которые променяли стадион на боулинг-клубы. И что еще важнее – шанс сыграть на эффекте новизны и начать работу над четвертой причиной, заполучив и удержав новых болельщиков. На старом стадионе не было смысла этого делать – даже если б удалось завлечь людей, после увиденного комфорта и сервиса они вряд ли захотели бы вернуться.
4) Как «Динамо» воспользовалось этим шансом? Сделано ровно три вещи – дешевые цены, абоны на оставшиеся в сезоне матчи и очень раннее начало продажи. Спасибо большое. Но это – всё. Увы, со времен Несенюка мало что изменилось.
5) Что стоило сделать? Можно даже не выдумывать велосипед – все методы уже давно известны. Вот лишь некоторые, которые пришли в голову по ходу написания:
– Естественно, – весь город, весь интернет, все газеты, радио и телик заполнить рекламой. Причем не «два футболиста, мяч и время начала матча», а чем-то оригинальным.
– Сделать акцию в соцсетях: за каждые допустим 30 лайков или шейров анонса матча – динамовская футболка или роза в подарок.
– Предложить скидку – каждому, кто купит три билета, четвертый в подарок (пускай люди подтягивают знакомых, которые возможно вообще не были еще на футболе).
– Разыграйте на матче 100 экскурсий по «Олимпийскому» – и расходов особых не надо, и приз людям, и пиар (каждая экскурсия – это фотки и видео в соцсетях, затягивание человека и его знакомых в футбол).
– Устройте качественный концерт перед матчем, пусть и без сцены – Тартак, ТНМК, Бумбокс (и недорого, и без неуместной попсы или шароварщины, и зажигающий настроение перед игрой).
– Сделайте масштабное модульное шоу, чтобы люди «приняли участие» в матче, объединились, увидели зрелище и тоже рассказывали бы о нем.
6) А если хорошо подумать над методами – не 10 минут, а два месяца зимнего перерыва, и не моей головой, а мозгами профессионалов? Все эти меры, возможно, не привели бы к полному стадиону. Но главное – людей удалось бы ЗАВЛЕЧЬ, «заставить» прийти еще и рассказывать всем, как классно тепреь ходить на футбол. 50 тысяч бесплатных носителей рекламы! А значит, удалось бы избежать того, чего все боятся и чего, похоже, не избежать: исчезновения эффекта новизны и падения посещаемости спустя 3-5 матчей.
7) Что же помешало воспользоваться шансом? Вот этого понять не могу, хоть убейте. Да, это дорого. Но это ВЛОЖЕНИЕ, и новый стадион делает его оптимальным именно сейчас. Когда еще это делать? Когда и на «Олимпийский» будут ходить по 5 тысяч? Поэтому единственное для меня объяснение – клубу действительно наплевать на количество болел и качество поддержки.
Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости