В традиционной анкете издания «СЭ в Украине» своим мнением о недавнем матче Лиги чемпионов между киевским «Динамо» и испанской «Барселоной» поделились известные футбольные специалисты — Йожеф САБО, Виктор ЛЕОНЕНКО и Игорь БЕЛАНОВ.

Тренерскому штабу «Дина­мо» еще предстоит про­анализировать выступле­ния в нынешнем розыгрыше Лиги чемпионов. Как и найти ответы на вопросы: что поме­шало пробиться в футбольную весну и в чем причина фиаско в заключительном матче тур­нира с «Барселоной»? А пока на эту тему рассуждают динамов­ские звезды, блиставшие в разное время.

— Что не позволило «Динамо» сыграть с «Барселоной» удачливее?

Йожеф САБО: — В этом матче динамовцы выглядели уж очень слабо. У меня сложи­лось такое впечатление, что после забитого мяча в ворота Вальдеса они хотели «вытя­нуть» хотя бы ничью — чтобы попасть в Лигу Европы. Но против «Барселоны» так иг­рать нельзя. Слишком уж большим было преимущество каталонцев. Видимо, разница в классе сказывается. О чем можно говорить, если по ходу матча процентное соотноше­ние во владении мячом было 23:77 в пользу «Барселоны»! Такой ощутимой разницы на своем тренерском веку я не припомню.

Игорь БЕЛАНОВ: — Психо­логия. Я еще не видел такого, чтобы динамовцы выходили на поле с дрожащими коленка­ми. Как так можно?! Какой бы сильной ни была «Барселона», бояться соперника уже с пер­вых минут такой команде, как «Динамо», непозволительно. Когда такое было, чтобы в со­отношении владения мячом одна команда имела преиму­щество над другой почти в 80 процентов. Для меня это было сродни шоку! Ведь ни в быт­ность мою игроком клуба, ни раньше, «Динамо» себе подоб­ного не позволяло. Наверное, в столичном клубе должен быть психолог, который работал бы над созданием в коллективе духа победителя. А этого само­го духа у динамовцев пока нет. Они почему-то тушуются пе­ред европейскими грандами. В 80-е годы в динамовской ко­манде все было по-другому: Валерий Васильевич (Лобановский. — Прим. В.К.) нас на­страивал таким образом, что суперклубы нам были нипо­чем. Для каждого из нас любой гранд был лишь раздражите­лем, нам хотелось доказать, что мы сильнее.

Виктор ЛЕОНЕНКО: — Бели говорить просто, то счастья не хватило. А если сложно, то нельзя не обратить внимание на одну проблему. Меня удив­ляет тот факт, как могут люди зарабатывать большие деньги и при этом по уровню своей нынешней игры им не соот­ветствовать?! Динамовцы по­лучают чуть-чуть меньше, чем футболисты «Барселоны», а вот разница в классе игры ог­ромна. И в среду это все увиде­ли. «Барселона» обыграла «Ди­намо» нехотя, и ей даже мороз не помешал. Я уже как-то ска­зал, что нападение для «Дина­мо» — главная проблема. Ми-левский не умеет бить по мячу, при этом едва ли не каждую минуту падает на газон и апел­лирует к судьям! А Шевченко, на мой взгляд, пора заканчи­вать. За те деньги, что ему пла­тит клуб, он должен тащить на себе всю команду.

— Считаете ли вы исход группо­вого турнира Лиги чемпионов для «Динамо» закономер­ным?

Сабо: — Нет. Мы ведь рас­считывали хотя бы на Лигу Ев­ропы. Поначалу все вроде бы складывалось удачно: коман­да Газзаева взяла три очка в стартовой игре с «Рубином». Тогда у динамовцев было опре­деленное преимущество и все вроде бы располагало к тому, чтобы сыграть по-другому. Но, как мы видим, этого не про­изошло. Уже на протяжении последних полутора месяцев «Динамо» играет очень плохо. Нет никакого почерка, игра поблекла. Я увидел, что Газзаев допустил какую-то ошибку в подготовке команды. Он форсировал работу во время подготовительного периода, и это сказалось. Поначалу дина­мовцы неслись, были агрес­сивны, забивали. Но потом все это пошло на убыль — игры по­казали, что команда постепен­но «садится». А вот чтобы вы­тянуть ее из этой ямы, нужно быть высококвалифицирован­ным тренером. Увы, Газзаев не смог это сделать, и команда «сидит» в этой яме до сих пор. Хорошо хоть, что наступил ко­нец года. Посмотрим, как те­перь «Динамо» сыграет в Сим­ферополе. Хотя разница в классе между той же «Барсело­ной» и «Таврией» огромна.

Беланов: — Нет, конечно. Динамовцы, как минимум, должны были занять в группе третье место. Но так уж рас­порядилась судьба. «Динамо» здорово сыграло с «Рубином», уверенно выглядело и в мат­чах с «Интером». Не такая уж сильная миланская команда, чтобы ей дома проигрывать. Но, увы, в этих играх везения не хватило. Расположение ко­манд и плотность в турнир­ной таблице в последних ту­рах не позволили «Динамо» продолжить выступления в еврокубках.

Леоненко: — Да, считаю. Группа-то была серьезная. В ней были собраны все «первые места». А вот то, что динамов­цев перепрыгнул «Рубин», счи­таю вполне заслуженным. Ка­занцы к этому стремились и сумели этой цели достичь. Правильно говорит Путин: иногда и выше головы прыгают. Вот «Рубин» и прыгнул, за­брав у «Барсы» четыре очка. В отличие от динамовцев, казанцы «рубились». Потому-то они и выше «Динамо». И винить Газзаева не стоит — уж кто-кто, а я этого специалиста хорошо знаю. Свою квалификацию он уже доказал, выиграв с ЦСКА Кубок УЕФА.

— Не скажется ли вылет из еврокубков на игре команды Вале­рия Газзаева на внутренней арене?

Сабо: — Нет. Подбор-то фут­болистов в «Динамо» ныне на­много сильнее, чем в других командах. Помимо «Шахтера», разумеется. Так что в этом у бело-голубых есть определен­ное преимущество. Обидно, конечно, что кроме еврокубков, динамовцы «вылетели» и с Кубка Украины, причем, второй год подряд. Так что теперь остался один национальный чемпионат. На нем «Динамо» и нужно сосредоточиться. У ко­манды Газзаева есть опреде­ленное преимущество перед «Шахтером»: во-первых, в ви­де пяти очков разрыва в тур­нирной таблице, во-вторых, ввиду участия горняков еще на двух фронтах — в Лиге Евро­пы и Кубке Украины.

Беланов: — Нет. В «Динамо» работают настоящие профес­сионалы. Да, в чем-то бело-го­лубым не повезло, но ведь без поражений не бывает побед. Я уверен, что динамовцы смогут собраться и выступить в чем­пионате достойно.

Леоненко: — Меня пугает то, что у «Динамо» нет момен­тов. Линия атаки не выдержи­вает никакой критики, и в ре­шающих матчах Лиги чемпио­нов в этом все убедились. Ва­лерию Газзаеву нужен высоко­классный форвард, однако ес­ли его нет, то кто виноват? Ру­ководство клуба.

Вячеслав КУЛЬЧИЦКИЙ

Спорт-Экспресс в Украине

Комментарии (22)

  • sergeykiev36
    sergeykiev36 24.12.2009 00:23 #
    Психология победителей, как говорят, не возникнет там где её изначально быть не может. Клуб национальной гордости, главный клуб страны.... кому он принадлежит? Посмотрите на владельцев -президентов этого клуба и всего украинского футбола!
    А наш якобы "великий" тренер, после позора с Барсой, должен был извиниться перед болельщиками клуба, а не комплименты Барсе отвешивать. ПОЗОР.
    • 0
  • oleg_ca
    oleg_ca 13.12.2009 18:59 #
    A MESSI VSE ZHE - PIDAR!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!............................................mog by i dat' DK v LE zacepitsya, dumayu ego gol - eto ponty na publiku, mol, Ibragimovichu poobeschal, Gandon!!!!!!!!
    • 0
  • goldbergm
    goldbergm 13.12.2009 12:45 #
    читаю коменты и с болелали согласен.
    так как сам болел и болею за родное динамо.
    и ты шурик нечего удалять коментарии правдивые. а то смотри суркис может хоть раз в жизни зайдет и прочитает.
    Вы многие говорите команда создаеться мол типа этому усатову херу с осетии нужно время.
    а я вам так скажу ВГГ едьте к моей бабушке куда подальше и прочь свои руки от нынешнего динамо нечего рипутацию и имидж клуба своими действиями загрязнять.
    далеко ходить не нужно. СЛУЦКИЙ у руля 1.5 месяца. в лиге плейоф и посмотрите его игры в лиге и последние в чемпионате.
    так скажите мне 1.5 месяца может это намного больше чем 5, да и команда принималась в межсезонье когда было время и выбор.
    другой приемр райкард ушел пришел гвардиола так что он все нарушил и сказал типа мне этот не нравиться этот и пошло поехало. он взял то что дали а вот все те кто ему не понравился сплавил уже аж через сезон ЭТО НАПРИМЕР.
    и теперь потихонечку убирает одного второго и так далее.
    а теперь послушайте меня все что слепил семин этот усатый гитлер разрушил и поверьте мне еще таких дров наламает что вам и не снилось.
    что он делает он просто долбень нахер разгоняет всех реально всех
    у семина нападение милевский-бангура постоянно выходил кравец переодически морозюк зозуля
    а теперь вниманеи всем просто внимание полузащита корреа если вы еще помните нинкович алиев гусев несмачный всегда сам бровку закрывал гиля мог играть под нападающими кравченко.
    а защита то вообще саблич михалик ерема бетао мандзюк юсуф несмачный кадурри(понимаем что сейчас травма)
    хачик у семина на банке сидел.
    теперь давайте посчитаем как можно было играть с барсой без единого полузащитника созидателя??????????
    а ну кто скажет????? а что неужели саблич хуже алмейда
    да этого бразильского члена за 200 тыс нужно вшею гнать из-за него столько голов забили что мама не горюй и он опять ставит его на матч и опять в зону от куда атакует МЕССИ,
    а я вам так скажу Газзаев не тренер для динамо. а вот то что с бердивевым водочки попил так точно. ти па ребята играйте в лиге а мы на покой.
    и вообще скажу вам так. он мало того что ничего не выиграет так он еще ПРОСТО РАЗВАЛИТ ДИНАМО.
    аливева сейчас продаст краву в аренду кореа до лета в бразилии гиля тоже в москве бангура уже давно во франции пашит. гусь на банке андрюха несмачный тоже на банке.
    так кого он хочет ставить???????? руки прочь гад ползучий от наших игроков.
    нехер нам всякую херню с бразилл ешелонами по 200 тыс сюда привозить.
    и вообще вали к себе домой.
    Лига выиграю???? С КЕМ???????? если ыт всех попродавал.
    Знаете на последний матч с барсой нужно было САБО поставить.
    он на две три игры может так смотивировать игроков что бы они как минимум этой барсе ни проиграли ни по результату ни по качеству игры.
    • 0
  • Brut
    Brut 13.12.2009 02:48 #
    по милевскому - леон как всегда прав!
    жаль что только он и я видим это)
    • 0
  • ser-gio
    ser-gio 13.12.2009 02:12 #
    вот читаю я статью...
    говорят люди, каждый из которых в бытность игроком очень немеряно сделал для Динамо, а Сабо еще и как тренер.
    Хоть я Сабо и не уважаю из-за его психов, но реально некоторые матчи и сезоны он провел на высоком уровне, так что он имеет полное право высказывать свою точку зрения.
    Я уже не говорю про то, что Сабо и Леоненко дрюкнули в Киеве Барсу 3-1, да и в Барсе держали удар, сократили счет, если бы не Куман... И поэтому они имеют особое право говорить об этом матче.
    И то что они говорят - абсолютно правильно и справедливо, они уже не боятся говорить что то против Динамо, хоть и очень толерантно излагают.
    Вот еще Саленко тоже свои мысли излагает без пиетета, сложно не согласиться, ведь человек был лучшим бомбардиром ЧМ, да и выигрывал у команд, которым нам сейчас лететь и лететь, причем на последних минутах..

    С другой стороны, есть огромная масса никому не известных "специалистов", типа Ищенко и иже с ним, которые прямо или косвенно имеют отношение к ФФУ или Динамо, так они уж так выгораживают эту команду, "да все хорошо", да "не повезло, потеряли концентрацию"... пиетет аж зашкаливает
    Пик маразма выдал Миха - "мы пересмотрели матч в Киеве с Грецией и считаем что заслуживали быть в ЮАР".

    Еще более огромная масса болел, которые так же успокаивают то ли себя то ли власть имущих нашего футбола, повторяя "все хорошо прекрасная маркиза, нам просто не повезло".
    При этом уровень обсерания всех несогласных просто зашкаливает, конкурирует лишь с обсеранием кротов (хотя они как главные наши соперники как раз и вскрывают все недостатки в нашем хозяйстве).

    Я еще как то могу "понять" такое отношение к нам, болельщикам со стажем, видевшим совсем другую игру и отношение к ней и не собирающимся просто соглашаться с общим мнением или захваливать зажравшихся милионеров.
    Я не могу понять обсерания, как в данном случае, таких уважаемых людей, которые в свое время давали невероятные результаты. Да, Леон мог и выпить пива, но и выдавать супер матчи, получая 1000 долларов, Беланов - нет слов, Сабо вытягивал Динамо из таких задниц.... И они УВАЖАЕМЫЕ именно из-за РЕЗУЛЬТАТОВ, а не просто потому что уважаемые между собой. И ини имею первоочередное право на высказывание своего мнения ибо оно обосновано на ИХ практике.

    Как вы не можете понять, что захваливание, или как вы это называете "поддержка" приводит только к застою или деградации? Что критика обязательно должна быть, иначе система замкнется сама в себе и будет оценивать себя сама... Это уже давно происходит и на уровне сборной и Динамо... вон игроки говорят что нормально играли с Барсой, что непонимают чего не хватает... а Вы им: все нормально, играйте и дальше так, только больше концентрации и огня в глазах... и никто не подумает извиниться, они же на самом деле думают именно так.

    Я очень прошу одуматься (хоть понимаю что это и наивно), и попробовать посмотреть на вещи критично (смотреть на суть вещей а не на большинство) и в первую очередь уважать игроков, которые кроме того что доказывали свой высокий класс на поле, но и имеют большую смелость высказывать свои мысли без оглядки на кого-либо.
    • 0
  • parador8
    parador8 13.12.2009 11:32 #
    Неужели еще непонятно, что ВСЕ, что здесь пишется, читается исключительно нами же?! Ни Сурки, ни Миля, ни СаШо сюда не заглядывают! И им насрать, что мы пишем в их адрес. С таким же успехом можно написать на заборе, или по воде в Днепре! Так будет до тех пор, пока матч с кротами не будет играться с 1000 болел на стадионе (молодняк динамо+ жены+ журналисты)! Или пока наши звездатые звезды не пересядут с Мазератей на метро или велосипед! Ведь игроки на поле рубятся, пока голодные и зарабатывают авторитет. хачериди ездит на метро, поэтому и бегает.... А Миле уже масть не позволяет бегать, ему теперь, как члену клуба мазератти, по статусу положено ходить и падать! И Милевский, и Алиев, и Ярмоленко получили столько авансов, что на игру нет времени!
    Отдельное СПАСИБО болельщикам. Что, если купили билеты по 400-500 грн, так уже и кричать-болеть-свистеть-волнупускать-хлопать не надо?! Уходить за 15 мин до конца- это болельщик??? Да сидел бы себе возле телевизора и не позорился! В любой цивилизованной стране и игра, и боление идут до СВИСТКА СУДЬИ! Где наша культура боления? мы только и умеем, что щелкать семки.... А простенькой песни всем стадионом спеть не можем.......... Вспомните матч Украина Германия, когда 80000 спели гимн страны, от которого у немцев дрожали колени!!!
    А мы так и будем продолжать ходить не на Динамо, а на Интер, Барсу, Манчестер и т.д.
    • 0
  • debetant
    debetant 12.12.2009 21:58 #
    МИЛЕВСКОГО УБРАТЬ, ГУСЕВА И АЛИЕВА В ПОЛЕ , ГАЗАЕВ ЗАДУМАЙСЯ ИЛИ НАХРЕН ПОСМОТРИ КАК РУБИН БЕЗ ТЕБЯ ЗАИГРАЛ АААААААААААААААА !!!!!!!!!!
    • 0
  • debetant
    debetant 12.12.2009 21:54 #
    goldberg Я С ТВОИМИ СЛОВАМИ СОГЛАСЕН НА 200%
    • 0
  • debetant
    debetant 12.12.2009 21:49 #
    милевскому нужно уходить из ДК и желательно в приличный чемпионат. И тогда мы увидим какое истенное его мастерство. Думаю и Динамо от этого выиграет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    • 0
  • goldberg
    комментарий удален
  • rus.repik
    rus.repik 13.12.2009 08:39 #
    В десятку. КРАСАВА!!!
    • 0
  • matias1866
    комментарий удален
  • ser-gio
    ser-gio 13.12.2009 01:38 #
    ты заипал своим оверквоттингом... ссылку дать не мог?
    • 0
  • melitopol73
    melitopol73 12.12.2009 19:45 #
    Да , гладиаторов я в этой игре не наблюдал , причём хотя бы в количестве трёх штук , не говоря уже о одиннадцати .
    Понятно , что "Барса " и по именам , и по титулам , и тем более по игре на этот момент намного сильнее нынешнего "Динамо " , но так безвольно , бездарно , панически трусливо сыграть перед своими болельщиками !
    Где игра на зубах ? Где игра в кость , ежели не хватает мастерства и умения иначе отобрать мяч ? Да этого Месси к 20-й минуте должны были унести с поля на носилках , а они бегали вокруг него , как вокруг фишек на тренировке . В любой ДЮСША , любой тренер вам объяснит , что соперника нужно атаковать во время приёма мяча . Атаковать с опережением , а если не получается или не успеваешь , атаковать с тычком в ногу , по рёбрам , с прихватом за майку , да как угодно лишь бы соперник не продвинулся в сторону ворот , или не отдал нацеленную передачу .
    Где были все эти азы ДЮСША в исполнении игроков "Динамо" ? Футбол - игра простая . Не можешь сыграть сам - не дай сыграть сопернику . В игре же "Динамо" - созидания ноль , не считая ошибки каталонского вратаря , а в ответ , 3-5 игроков "Барсы" запросто возили 8-9 защищающихся игроков киевлян . Если бы не Шовковский (жаль с "Интером" его не было ) - то выгребли б и похлеще .
    А ВСЁ ПОТОМУ - ЧТО КОМАНДА НЕ ХОТЕЛА УМЕРЕТЬ НА ПОЛЕ .
    Почему - это уже второй вопрос . Чтобы прихватить и вывести из строя парочку технарей "Барсы" , причём в пределах жёлтой карточки , Пеле быть не надо , можно смело именоваться Вукоевичем , Михаликом или Юссуфом , и делать это надо в районе центральной или боковой линии .
    Не знаю , может наши футболисты ( кроме разве что Шевы и Сашо ) уже всё взяли от футбола что хотели , то бишь машины , квартиры , бабло , популярность и т.д. , а играют и тренеруются лишь по инерции - всё равно ведь заниматься чем-то надо , да к тому же бабло капать продолжает . Может Милевский уже в футболе всего достиг и Месси получил Золотой мяч по ошибке ?
    Когда-то в "Динамо " был такой футболист ( тоже кстати капитаном был ) Вадим Соснихин . У него было прозвище "директор штрафной" , пускай он играл в защите (хотя начинал в нападении ) , но этот человек был практически непроходим и обладал высоким авторитетом в команде . Милевского же всё чаще на трибунах называют "дирижёром" , за постоянные аппеляции к арбитру и махание руками по поводу и без . Так вот - пока наши игроки из "дирижёров " на Мазератти не станут "директорами " без наворотов и понтов , мы и будем бегать за всякими Месси и Иньестами без мяча.

    • 0
  • Sector
    Sector 12.12.2009 19:34 #
    Беланов в точку! Психология- главная проблема не протяжении многих лет. А если тренер не может тогда надо нанимать дополнительно специалиста который будет заводить игроков. Полностью согласен с Белановым.
    • 0
  • megazleyshiy
    комментарий удален
  • A.S.
    A.S. 12.12.2009 16:38 #
    Леоненко как всегда -мыслью по древу.Что то есть в его рассуждениях,но уж больно все завуалировано в словесном мусоре.
    • 0
  • DUBSTER
    комментарий удален
  • vist2004
    vist2004 12.12.2009 11:39 #
    Всё это напоминает базарных баб или как сказал White_Ursu разговоры при игре в домино. Я сам бывший спортсмен и отлично знаю разницу между советами у телевизора и реальной борьбой на поле. В оном они правы- в команде боротся некому.....
    • 0
  • White_Ursu
    White_Ursu 12.12.2009 11:21 #
    Сабо по делу все сказал: подсели наши, особенно по физике. Да и рисунок игры не впечатляет, точнее очень удивляет его отсутствие, но в Динамо верим!
    • 0
  • barselona13
    barselona13 12.12.2009 10:59 #
    почему то в причинах поражения все пут все очень правильно,очень по делу,кроме одного момента....в барселоне,в общей массе своей собраны более классные исполнители...чемпионы европы,номининты на золотой мяч,и т д...на мой взгляд,там слабая позиция,одна-вальдес.....и она сыграла,но не до конца....сука....ну а по поводу виктора,не знаю отчества леоненко...вы знаете,если бы его не было,его надо было бы придумать........p.s.вы только не подумайте,что я фан барселоны....ник,это прозвище из детства....но там я был,на камп ноу......потрясающе.....
    • 0
  • Balamut
    Balamut 12.12.2009 10:40 #
    Меня добивают комменты этого алкаша Леоненко!Однажды блеснувший в ЛЧ со Спартаком и потом бездарно спившийся он позволяет себе последнее время делать "дворовые" умозаключения в адрес националки и уже до Андрея добрался!Ты ,синяк,его ногтя не стоишь!
    • 0
  • White_Ursu
    White_Ursu 12.12.2009 11:19 #
    +100 Достает своим "базаром". Ощущение такое, что не проффутболист говорит, а мужики за столом с домино. И его постоянные наезды на нападающих уже реально раздражают. Ревнует и завидует как пацан 12-ти летний ))
    • 0
  • drewpandovsky
    drewpandovsky 12.12.2009 11:53 #
    А еще он однажды блеснул в домашнем матче с Барселоной.Тоже дубль сделал,хотя команда играла 2/3 игры вдесятером.И еще он трижды подряд признавался лучшим футболистом страны. Это я так,для исторической справедливости.
    • 0
  • veterok
    veterok 12.12.2009 10:29 #
    Леоненко прав насчёт форварда Милевский уже ну никак не уровень Динамо к сожалению. Я просто не могу понять как в таком рассвете сил ходить по полю пешком как он это делает. Андрей Шевченко со шкуры вылазит глаза горят а этот деятель только падает. А молодёж откуда возьмёться если только начиналось восстановление спортивных школ как снова обвал Финансы ведь основа
    • 0
  • S_D_M
    S_D_M 12.12.2009 13:21 #
    Если кто и неправ из этих троих, так в первую очередь - Леоненко. Обычно, мне интересно почитать его комментарии, но сегодня, это просто гониво расстроившегося болелы. Кто тянет команду если не Шева? Кто протупил если не Газзаев? Ну а если Миля "не тянет" на уровень ДК, то кто тогда? (Шева не в счет, - он один!)
    • 0
Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста.

Новости футбола

RSS
Loading... Все новости футбола →