Итоги неудачно завершившегося для киевского «Динамо» выступления в Лиге чемпионов подвел заслуженный тренер Украины и России Вячеслав Грозный, который является едва ли не единственным отечественным тренером, добившимся успеха за рубежом, в частности, в России.

— Вячеслав Викторович, уже сейчас, когда страсти по поводу вылета «Динамо» из еврокубков улеглись, как бы вы охарактеризовали случившееся?

— Прежде всего скажу, что не надо делать из отрицательного результата какую-то трагедию. Да, проиграли, да, заняли последнее место в группе, но наряду с этим мы приобрели неоценимый опыт. Когда еще придется встретится со столь классными командами, как «Интер», «Рубин» и особенно «Барселона».

— На ваш взгляд, чего же все-таки не хватило «Динамо», чтобы занять более высокое место?

— Считаю, только удачи, немного везения. Нельзя списывать на нехватку концентрации гол Лионеля Месси. Просто это — Месси, и ничего с этим не поделаешь. Чтобы выходить в плей-офф Лиги надо выигрывать у главных конкурентов, а «Динамо» в итоге не обыграло ни «Барсу», ни «Интер».

— Но ведь киевляне практически каждый год встречаются с мастеровитыми коллективами, играют в групповом турнире Лиги чемпионов...

— Если говорить в глобальном плане, то тут уже стоит принимать во внимание уровень внутреннего первенства. Если в Испании и Италии каждый почти матч — настоящее испытание, то в Украине динамовцы в полной мере ощущают конкуренцию только в играх, к примеру, с «Шахтером», «Металлистом», может, еще с одной-двумя командами. То есть, «Барса» и «Интер», можно сказать, находятся в постоянном игровом тонусе, а у нас он каким-то рваным получается.

— Давайте все же вернемся к конкретно взятому матчу с каталонским клубом. Понятное дело, разница в классе присутствует, но были ли шансы добыть более приемлемый результат?

— Вне всякого сомнения, были. Надо было меньше давать мяч каталонцам...

— ...Но насколько реально было это сделать?

— Ну «Рубин» ведь сумел, а «Динамо» точно не хуже российского клуба. Валерий Газзаев сделал ставку на контратаки и стандарты. Последний фактор сыграл свою роль, а вот с острыми выпадами не сложилось. К тому же, как можно выиграть, если владеть мячом чуть больше 20% игрового времени? Да и нельзя было настолько глубоко садится в оборону — вон «Рубин» встречал «Барселону» еще в центре поля, от чего «сине-гранатовые» чувствовали себя некомфортно. Стоит вспомнить их игру в Казани, когда испанцы наработали, по сути, всего на один голевой момент — когда Златан Ибрагимович попал в штангу.

— Кстати, если говорить о динамовской контригре, то ей явно не хватало бегущего форварда...

— Не соглашусь... Дело не столько в быстром нападающем, сколько в отсутствии последнего паса. Но нельзя говорить, что у «Динамо» нет плеймейкера. Да практически любой игрок может взять на себя функции распасовщика. Это и Артем Милевский, и Андрей Шевченко, и Олег Гусев, и Милош Нинкович... Конечно, он не будет уровня Хави или Андреса Иньесты, но все же... На мой взгляд, проблема заключается в нехватке синхронности при быстрых отрывах. Игроки не чувствуют друг друга — хороший пас проходит тогда, когда уже форвард в офсайде.

— Так, может, надо отказаться от такой тактики ведения игры? Действовать «первым номером»...

— Речь в данном случае стоит вести не о тактике, а о стиле игры — у каждой команды он свой. У «Динамо» это быстрые выпады, у «Рубина» — атаки вторым темпом, второй волной, «Барселона» же делает упор на тотальный контроль мяча. Привносить что-то новое? Это уже вопросы к Газзаеву — я отношусь к нему с огромным уважением, он находится внутри команды, потому ему и виднее, на что сделать упор в тот или иной момент.

— Если говорить о Лиге чемпионов в целом, то ее фаворитом остается «Барселона», ваш любимый клуб?

— Пожалуй, да. Кстати, если проследить все последние телодвижения в европейском футболе, то все сводится к упомянутому контролю мяча. Чемпионат Европы выиграла Испания, Лигу — «Барса», Кубок УЕФА — «Шахтер». Все эти команды исповедуют схожий стиль игры, который и заключается в том самом контроле мяча.

— А что вы можете посоветовать коллективам, которым в дальнейшем придется играть против лучшего игрока Европы — Месси? Как его остановить?

— Самое главное — это жесткий прессинг! Ему просто нельзя давать мяч или хотя бы делать так, чтобы он принимал его спиной к воротам. Если Лионель на скорости получает мяч, то остановить его практически невозможно — в данном случае просто необходима страховка, потому как аргентинец один в один может обыграть любого защитника. Его феноменальный двуногий или двусторонний дриблинг оставит не у дел даже самого мастеровитого соперника.

— А кто в мире может сравниться с Месси?

— Наверное, только Криштиану Роналду. Оба эти футболиста — лучшие не только в Европе, но, на мой взгляд, и в мире. Их ценность в том, что одинаково эффективно они могут сыграть и на острие, и немного глубже. В плане дриблинга, техники и скорости с ними никто не может сравниться. Отдельно же отмечу, что Криштиану и Месси владеют лидерскими качествами, характером — это многого стоит. Не раз приходилось замечать, что даже если у «Барсы» или «Реала» игра не клеится, эти игроки выходят на первый план — они ведут за собой команду. Если говорить отдельно о Роналду, то в Манчестере он еще в большей степени был лидером.

— Насколько я понимаю, эти футболисты и нравятся вам больше всего?

— Так и есть. А кому они не нравятся? Хорошо было бы, если бы в моей команде они играли... А нa острие будет, к примеру, Ибрагимович. Неплохая троица получается (улыбаеся). Хотя, мне кажется, что свой лучший футбол Златан демонстрировал еще будучи в «Ювентусе».

— А кто тогда в вашей команде защищался бы?

— Остальные игроки, ведь упомянутых троих личностей на острие вполне хватило бы — от этого оборонительная мощь не пострадала бы. Ну хватит уже об этих фантазиях (смеется).

— Ну тогда напоследок может как-то утешите поклонников «Динамо», которые все же разочарованы вылетом команды из еврокубков?

— Давайте будем объективными — группа нам попалась самая сильная из всех. Поэтому, как по мне, киевлян нужно поблагодарить за игру — они в столь серьезной компании смотрелись достойно, не хватило самой малости... Уверен, победы еще придут!

Игорь КРОВНЫЙ, газета «Болельщик»

Комментарии (0)

  • sergeykiev36
    sergeykiev36 24.12.2009 15:47 #
    Суркис, Газзаев,Миля и Шева- нынешний тормоз ДК. Позорище для клуба с такой многочисленной армией болельщиков. ДЕГРАДАЦИЯ КЛУБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
    • 0
  • sergi0
    sergi0 18.12.2009 14:53 #
    Ну как это нельзя, гол Месси именно ей и был. Не сфоли Михалик в ненужной ситуации - никакого гола и не было бы.
    • 0
  • stain
    stain 17.12.2009 20:02 #
    Очень професиональное интерьвью. Грозный прямым текстом сказал как команда может расчитывать на победу если реально в команде осутствует плеймекер, отсутствует игрок умеющий исполнить стандарт? Понятно что без таких игроков ни контроль мяча, ни быстрые контр выпады вряд ли возможны. Поэтому тактика Газаева какаято странная, если учесть ещё что он выжывает с команды единственного игрока который может это делать то это тактика на развал команды. А Грозный классный специалист его надо возвращать в наш чемпионат я думаю он не хуже Газаева как тренер.
    • 0
  • Budvik08
    Budvik08 18.12.2009 19:36 #
    Полностью поддерживаю,. Здравое размышление, а не крики типа "все козлы". По поводу Алиева, думаю можно поспорить. Плеймейкер "Д" нужен позарез! Пусть не Хави, но Белькевич(Калитвинцев) уж точно. Думаю Газа это понимает не хуже нас. Разговоры о том, сто кто-то сливает "Д" БРЕД. Думаю должни подтянуть динамовскую молодёж в основу и новый Белькевич будет. Удачи всем нам!
    • 0
  • KASS
    KASS 17.12.2009 18:21 #
    Бросилось в глаза употребление Грозным местоимения "нам". Приятно бросилось в глаза
    • 0
  • YARY
    YARY 17.12.2009 15:37 #
    Да. и эту бы троицу (Роналду, Месси и Ибрагимовича) в Динамо !
    • 0
  • dneproges
    dneproges 17.12.2009 12:26 #
    Банальная демагогия и штампы
    • 0
Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста.

Новости футбола

RSS
Loading... Все новости футбола →