В рамках состоявшейся сегодня открытой тренировки киевского «Динамо» главный тренер команды Валерий Газзаев дал традиционное в таких случаях интервью, ответив на актуальные вопросы представителей СМИ.

— Складывается впечатление, что Александр Алиев ведет с вами заочную войну, раздавая налево и направо комментарии о специфике вашего характера и взаимоотношениях с вами в бытность игроком «Динамо»... Как вы это воспринимаете?

— Воспринимаю, как взрослый, мудрый человек, который прожил жизнь, который знает, что такое цена победы, который знает, что значит правильно себя вести в этой жизни. А все остальное — это выдумки. Такая позиция позволяет мне строить нормальные отношения с людьми, добиваться больших задач и целей. А все остальное не имеет никакого значения, поверьте мне.

— Но все-таки характер у вас действительно кавказский...

— Но я его никуда не дену (улыбается). Я родился там, и люблю свою родину. Точно так же, как каждый из вас.

— Прокомментируйте заявление Горана Саблича о том, что вы ему якобы запретили появляться на базе.

— Всегда считается, что тренер предвзято относится к игрокам, которые не попадает в состав, не выдерживают конкуренции. Мне кажется, в таком клубе, как «Динамо», где очень высокая степень этой самой конкуренции, игроки должны отвечать требованиям, которые предъявляются главным тренером.

Что же касается Саблича, то он как раз и не выдерживает уровень конкуренции. На данный момент есть игроки, которые его сильнее. А того, что было вчера, недостаточно, чтобы играть и тренироваться с основным составом сегодня. Мы предоставили Горану прекрасную возможность и заниматься со второй командой, и искать себе новый клуб. Но пока никаких предложений на этот счет мы не получали. Сегодня строится совершенно новая команда, с новыми требованиями, новыми тактичными задумками, поэтому, естественно, есть категория игроков, которые не подходят нам по своим игровым качествам. То же самое касается и Саши Алиева, который не попадал в состав. Он просто напросто не выдержал конкуренцию.

Все эти моменты связаны еще и со слухами, которые распространяются некоторыми СМИ. Если игрок не попадает в состав, то непременно делается вывод, что у этого игрока конфликт с тренером. А ведь это не вывод, а надуманная ситуация. Свои амбиции и претензии на место в стартовом составе люди должны доказывать на футбольном поле, а не на страницах изданий. Тем более, в таком клубе как киевское «Динамо».

Что касается конфликтов в целом, то это жизнь, и они будут существовать всегда. Наверное, ни одно направление жизнедеятельности не обходится без конфликтных ситуаций. Так что это естественный процесс. Особенно когда в команде собраны достаточно амбициозные игроки, особенно, когда речь идет о таких клубах, как киевское «Динамо», которые регулярно выступают в ведущих еврокубковых турнирах. Тут всегда будет большая конкуренция, и в составе будут те люди, которые смогут отвечать требованиям и давать результат. Сегодня у нас 23 футболиста, которые считаются игроками основного состава. Те же ребята, которые не подходят под основной состав по своей готовности к выполнению поставленных задач, занимаются со второй командой или молодежным составом. У них есть возможность прогрессировать, показать себя в играх за дублирующий состав. Но если кто-то и там не покажет определенного уровня игры, то, конечно, такому футболисту нет никакой надобности конкурировать за место в основном составе первой команды.

— У вас состоялась какая-то разъясняющая беседа с Сабличем после упомянутого заявления? Его действительно не пускают на базу?

— В основном корпусе базы находится только основной состав, только те игроки, которые регулярно занимаются вместе с первой командой, которые регулярно принимают участие в календарных, товарищеских играх и готовятся к сезону. А вторая команда живет в другом здании базы. Те футболисты, которые не попадают в первую команду, должны заниматься со второй командой. Исключений мы никому делать не будем. Ни за какие бывшие заслуги. К тому же, и заслуг-то, наверное, у Саблича не так уж и много: за последние два года он сыграл семь матчей. Но при этом Горан своевременно получает зарплату и все остальные блага, прописанные в контракте. А отдачи никакой нет. Как вы считаете, такой игрок должен находиться в основном составе? Мы не против, чтобы он занимался на базе, — пожалуйста, на территории восемь тренировочных полей, Саблич может заниматься на любом из них.

— Придя в «Динамо», вы сказали, что политика клуба будет направлена на украинизацию, будут привлекаться к работе с основным составом молодые воспитанники. В этой связи, чем вы объясните покупку бразильского защитника Данило Силвы?

— Это крайняя, необходимая мера, поскольку позиция, которую мы заполнили Силвой, была под вопросом. Еременко и Бетао играли на ней не от хорошей жизни. Первый — вообще полузащитник, второй — центральный защитник. Что касается молодых игроков, которые отвечали бы необходимым требованиям, то их не было. Был лишь Мандзюк, но и он не соответствовал этим самым требованиям. Как видим, сейчас, к сожалению, он не проходит и в состав «Днепра».

Но с другой стороны, заиграли молодые Хачериди и Ярмоленко, которые сразу завоевали место в основном составе. Сейчас привлекли Гармаша, Петрова и Калитвинцева. Им еще надо расти, но уверен, что они будут прогрессировать, занимаясь вместе с основной группой игроков.

— Оцените старт команды во второй части чемпионата Украины. Создается впечатление, что «Динамо» со скрипом входит в сезон... Можно ли говорить об игровом кризисе у вашей команды?

— Я с вами согласен в том плане, что результат последней игры в Мариуполе нас не может удовлетворять. Но качество самой игры, принципы ведения игры, которые мы пытаемся внедрить в нашу команду, являются правильными. В матче с «Кривбассом» мы имели тотальное превосходство, создавали множество голевых ситуаций. О чем говорить, если каждый из наших форвардов по два раза выходили один на один, но не реализовывали эти моменты.

В матче с «Ильичевцем» мы владели точно таким же тотальным превосходством. Но качество реализации было по-прежнему плохим. Это связано с возобновлением чемпионата, состоянием поля и климатическими условиями. А когда нет реализации, то сложно говорить о каком-то результате. Более того, могу сказать, что в последней игре имели место судейские ошибки: сперва, когда Нинкович забил чистый мяч, арбитр зафиксировал несуществующий офсайд, а затем засчитал гол Зозули, забитый как раз из «вне игры». Но ведь Нинкович забивал при счете 0:0. Так что был целый ряд нюансов, которые повлияли на результат.

В целом же, я доволен своими подопечными, их отношением к делу. Опять же, в целом, я доволен и самой игрой, но качество реализации не позволяет нам иметь такой же отрыв от преследователей, который был в конце первой части сезона.

— То есть игрового кризиса нет?

— Я его не вижу совершенно.

— Как долго вы наблюдали за Данило Силвой? Были ли альтернативы?

— Любого игрока мы приобретаем исключительно по его качествам. По качествам игры в обороне, в средней линии и в атакеи. Что касается Силвы, то, безусловно, мы его просматривали в ходе поиска игрока на эту позицию. Данило, на мой взгляд, отвечает необходимым требованиям, которые предъявляются к правому защитнику. Мне кажется, что в матче с «Ильичевцем» он сыграл хорошо. С учетом того, что до этого он провел лишь два тренировочных дня. Безусловно, ему нужно время на адаптацию. Но в целом, этот футболист достаточно мобильный, быстрый. Думаю, что он будет играть, и будет играть с успехом.

— Вызывает опасения линия защиты, построенная преимущественно из бразильцев. Ваше мнение на этот счет?

— Думаю, что наша оборона играет достаточно хорошо. Особенно учитывая тот факт, что она была создана лишь в этом году. Это совершенно новая оборона в лице того же Силвы, Маграо, Алмейды и Хачериди. В целом, я удовлетворен игрой обороны. Ни в одной игре невозможно обойтись без помарок. Всегда бывают какие-то огрехи, которые не позволяют защитнику внимательно сыграть.

В целом же, мы меньше всех в этом чемпионате Украины пропустили. Все наши защитники молоды, они только-только начинают играть, и этот год у нас уйдет на формирование команды, чтобы она стала действительно боеспособной. Сегодня у нас играют шесть-семь абсолютно новых футболистов, которые до конца сезона должны представлять из себя новую команду. Надеюсь, кто к началу следующего футбольного сезона, особенно к матчам в еврокубках, у нас будет боеспособный коллектив. Конкуренция будет только усиливаться, а задачи и цели будут ставиться все выше и выше. С учетом этого мы и комплектуем команду.

Конечно, болельщики ждут от нас не только результата, но и хорошей игры. Безусловно, такая команда, как «Динамо», должна демонстрировать очень содержательную и зрелищную игру. Но не в каждом матче мы можем забивать по пять-шесть мячей. Особенно, когда речь о переходных этапах сезона, когда технические элементы и индивидуальное мастерство игроков в определенной степени нивелируется. А временные неудачи бывают с каждой командой.

— Прокомментируйте ситуацию со стандартными положениями. Последнее время Шевченко крайне неудачно исполняет штрафные удары...

— Мы отрабатываем все стандартные положения. К сожалению, не всегда они у Андрея получаются. Но, кстати, в матче с «Кривбассом» именно после удара Шевченко со штрафного нам удалось забить победный мяч. А судить по одной игре как о системе — это, наверное, неправильно.

— Насколько известно, после матча в Мариуполе у вас состоялась встреча с президентом клуба. Каково было ее содержание, насколько жестко она проходила?

— Она нормально проходила, в дружеской обстановке. Конечно, каждому из нас было неприятно, что не удалось выиграть у «Ильичевца», но не более того. Вот и всё. Не вижу смысла говорить сейчас о каких-то проблемах. Впереди — большая часть чемпионата, при этом у нас устойчивое положение, которое, надеюсь, мы сохраним вплоть до последнего тура. А определенные неудачи на протяжении длинной дистанции турнира всегда существуют.

— Как бы вы прокомментировали последние результаты в Лиге чемпионов?

— «Реал» и по силе, и по возможностям, и по уровню игроков выше «Лиона» на несколько позиций. Но французский клуб показал выдающееся качество игры, которое он не демонстрировал ранее в матчах чемпионата Франции. Считаю, что «Лион» по праву вышел в четвертьфинал Лиги чемпионов. По крайней мере, если судить по вчерашнему матчу. Мадридцы, вероятно, и свои возможности переоценили, и недооценили соперника. Хотя, мне кажется, на таком уровне говорить о недонастрое невозможно. Что ж, видимо, это был просто не день «Реала».

Что касается крупных результатов — 4:0, 5:0, то это говорит о тотальном превосходстве одной команды над другой. Тот же «Манчестер Юнайтед», и по первой игре, и по ответной был гораздо сильнее «Милана».

— Имеет ли место конфликт с Олегом Гусевым?

— Если завтра кого-то не будет в составе, считайте, что у него конфликт с Газзаевым (улыбается). Что касается Олега, то он 17-го марта отправляется на обследование по поводу проблем с коленом, которые тянутся еще со сборов. Мы ему давали уже несколько пауз, но в итоге проблема осталась — колено по-прежнему мешает Олегу заниматься. Так что ясность тут наступит только после обследования. Или же придется делать операцию, или же будет необходимо пройти курс определенных процедур. А насчет всего остального вы можете спросить у него.

— В последнее время появляется много информации, что вы можете возглавить сборную России. С чем вы это связываете?

— Я уже отвечал на этот вопрос. У меня есть четкая договоренность с президентом клуба, у меня есть контрактные обязательства (еще на 2,5 года), которые я обязан выполнять, и буду выполнять.

ВИДЕОверсия материала >>>

Александр ПОПОВ, www.dynamo.kiev.ua

Комментарии (126)

  • bendera
    комментарий удален
  • mimmo
    mimmo 12.03.2010 21:30 #
    +100 liga chempionov pokazala chto oborona znachitelno huze chem v proshloi lige
    • 0
  • boska-v
    комментарий удален
  • SL-611
    SL-611 12.03.2010 19:16 #
    — Воспринимаю, как взрослый, МУДРЫЙ человек, который прожил жизнь, который знает, что такое цена победы, который знает, что значит ПРАВИЛЬНО СЕБЯ ВЕСТИ в этой жизни. А все остальное — это выдумки. Такая позиция позволяет мне строить НОРМАЛЬНЫЕ отношения с людьми, добиваться больших задач и целей. А все остальное не имеет никакого значения, поверьте мне.
    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Мудра людина, ніколи не буде себе хвалити.
    Досягають високих цілей - так. А от високі задачі ставлять, а не досягають!
    • 0
  • apolis
    apolis 12.03.2010 16:20 #
    Мда...пиндец! Чем был плох Бетао правым защитником? чем Саблиц хуже Алмейды? кто такой Маграо? кто в этой команде будет забивать? нахер нам такой тренер??? или ДК заиграет только через 3 года, когда усатый "построит" команду?
    • 0
  • Mixa
    Mixa 13.03.2010 12:07 #
    если ты болельщик Динамо перестань обзывать тренера клуба!
    Что ты предлагаешь? менять тренера каждые 8-9 месяцев?
    • 0
  • k.k.k.
    k.k.k. 12.03.2010 15:53 #
    Полный бред- а не интервью! Игры нету с осени! Начали на том что наигрывал Семин .И очень быстро избавились всех креативных полузащитников. Михалик пас не даст! И Маграо не даст! Нету командной игры-нету и результату! И как не обидно - в суботу увидим все тоже самое и тех же самих! Два опорника!-мы же с Барсой почти играем! И нашу надежную защиту-великих Алмейду, Маграо! Главное-постоянно говорить одно и то же! А там два года и пролетят!
    • 0
  • ophrahaza
    ophrahaza 12.03.2010 15:18 #
    Для Ded 12.03.2010 05:40:
    Неа, не всегда! :)))))))
    • 0
  • ophrahaza
    ophrahaza 12.03.2010 15:11 #
    Сорри, не читал комментов, время-время... Но прочёл статью.

    :)

    К сожалению, это всё, что я могу написать.
    Валерий Георгиевич, очень хочу, чтоб Динамо опровергло моё мнение. Поверьте, хочу искренне.

    А за такое, как krot444 12.03.2010 08:21 вообще-то полагается "банан". ИМХО. Но понимаю, что сразу будет "крот4444" или "крот445"... Бедный Шурик ;)!
    • 0
  • ophrahaza
    комментарий удален
  • prutyan
    prutyan 12.03.2010 14:32 #
    Анекдот про нюансы не понял. Перескажи.
    • 0
  • win
    win 12.03.2010 14:26 #
    Есть один анекдот(о нюансах), рассказывать не буду - пошловат. Но суть в том, что как раз именно из этих нюансов ситуация нынче в Динамо и состоит...(((
    • 0
  • prutyan
    prutyan 12.03.2010 14:12 #
    Который раз слышу одно и то же: "ребята старались, качеством игры доволен, мы не можем выигрывать все подряд, создали много моментов, НО подвела реализация". Про "реализацию" я слышу сотый раз...Мне непонятно как они работают над реализацией? Приподнимите завесу немножко, откройте секрет?
    • 0
  • SL-611
    SL-611 12.03.2010 13:57 #
    судячи з інтерв"ю, лише чекає моменту, щоб злиняти з ДК...
    відповіді якісь зверхні, немає жодної поваги до клубу. швидше за все, що піде в СР
    http://sport.oboz.ua/news/2010/3/12/72767.htm
    • 0
  • Tink
    Tink 12.03.2010 12:31 #
    А че разве кризис есть? Это новый уровень! привыкайте!
    • 0
  • mrsmart
    mrsmart 12.03.2010 11:50 #
    Вот блин, а я вижу кризис. Две игры абсолютно никакие. При Семине играли лучше

    http://www.youtube.com/watch?v=SEkW153RltU - KIEV
    • 0
  • Boris67
    Boris67 12.03.2010 11:27 #
    Где он увидил хорошую оборону?При живом Маграо и такое говорить.А с Сабличем он некрасиво поступил,что неужели нельзя было хотяби дать ему забрать вещи,и обьяснть ситуацию?
    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    а Саблич на голову выше(не по росту) многих так называемых защитников. и как по мне - это большая потеря
    • 0
  • Leffe
    Leffe 12.03.2010 11:17 #
    Безусловно, такая команда, как «Динамо», должна демонстрировать очень содержательную и зрелищную игру. Но не в каждом матче мы можем забивать по пять-шесть мячей.
    _________________________________________________________________________________________________

    Не в каждом...?! Вот как! Это первые два тура ЧУ, 6 штук Черноморцу и 5 Таврии - и это не Ваша заслуга, Уважаемый ВГ! При Вас - максимум 3!
    • 0
  • SNIKEROV
    SNIKEROV 12.03.2010 11:10 #
    Где он увидил хорошую оборону?При живом Маграо и такое говорить.А с Сабличем он некрасиво поступил,что неужели нельзя было хотяби дать ему забрать вещи,и обьяснть ситуацию?
    • 0
  • KIR
    KIR 12.03.2010 10:45 #
    О чем спорить? Следующие три матча покажут есть ли кризис или нет.
    • 0
  • pinaj
    pinaj 12.03.2010 10:36 #
    А кто задает вопрос что вы хотите от интерью Газаева? почитайте интервью Лобановского ,там в одном предложении мыслей больше чем во всем что сказал за свою жизнь Газаев.
    • 0
  • Ostrovkiyv
    Ostrovkiyv 12.03.2010 10:27 #
    Хороша оборона! Обалдеть! Поэтому, два игрока мариупольской команды переиграли пятерых человек в штрафной. Вот это и есть "хорошая оборона"?
    • 0
  • pinaj
    pinaj 12.03.2010 10:15 #
    Наверное надо дождаться 0-6 или 2-7 как это было с Айнтрахтом и Глазго Рейнджерс,а ведь это Газаев проиграл эти матчи причем на своем поле и как всегда говорил перед этими играми мы фавориты и должны выигрывать.И еще если
    Мариуполь забивает нам из одной атаки один,причем на одного игрока меньше,а тренер говорит что у нас в обороне все четко,наверное это вранье.Ну нет игры в современом футболе отдельно в атаке отдельно в обороне.Команда переходит из фазы атаки в оборону если теряет мяч,и наоборот.А говорить что мы играем в атаке хорошо ,а в обороне отлично не проффесионально,И хватит петь оды Газаеву,если мы не выиграем чемпионат он должен уйти.
    • 0
  • Danube
    комментарий удален
  • ser-gio
    ser-gio 13.03.2010 00:57 #
    немного не по правилам, но суть вопроса отображена очень верно
    • 0
  • Dimasiks
    Dimasiks 12.03.2010 10:06 #
    Кому, что нравится :)
    Газзаев: "качество самой игры, принципы ведения игры, которые мы пытаемся внедрить в нашу команду, являются правильными... В матче с «Ильичевцем» мы владели тотальным превосходством. "
    Милевский: "Проблема была в неправильном ведении нами игры. Мы медленно действовали, медленно принимали решения. В передней линии не было должного качества игры, отсюда малое количество опасных моментов."
    Шовковский: "Объективно говоря, главному тренеру виднее"
    :)
    • 0
  • grom62
    grom62 12.03.2010 13:32 #
    ))))))))))))))))))))))))))))))))))
    • 0
  • vin_disel
    vin_disel 12.03.2010 09:30 #
    Вот прочитаешь такое интервью и чуть слёзы счастья не наворачиваются, от того, как у ДК всё хорошо......будет.......через год........ну-ну, посмотрим.
    • 0
  • Nax-Nax
    Nax-Nax 12.03.2010 09:09 #
    Я с вами согласен в том плане, что результат последней игры в Мариуполе нас не может удовлетворять. Но качество самой игры, принципы ведения игры, которые мы пытаемся внедрить в нашу команду, являются правильными. В матче с «Кривбассом» мы имели тотальное превосходство, создавали множество голевых ситуаций. О чем говорить, если каждый из наших форвардов по два раза выходили один на один, но не реализовывали эти моменты.
    ====================
    Убил. Наповал. :((
    • 0
  • krot444
    комментарий удален
  • Ded
    Ded 12.03.2010 05:34 #
    Команде стать командой! После и победы придут. А вот Газзаеву пожелаю исполнения его мечт. Желательно не в ДК.
    • 0
  • tvv111
    tvv111 12.03.2010 02:32 #
    Вот это вы вонь подняли... Ну сыграла команда вничью, так чтож теперь тренера и всю команду на вынос?
    А вообще заметил,что у нас в Украине и в остальных постсовковых странах народу только дай кого-нибудь говном пообливать. Вот поэтому так и живем.

    Газаю и команде побед. В ЧУ только золото. Ну и побольше хороших матчей на евроарене. Конечно на победу в ЛЧ в ближайшие лет 20 можно не расчитывать- слишком слабый чемпионат, ну хотя-бы из группы выйдите,чтоб и весной Лигу с валидолом смотреть.
    • 0
  • Nax-Nax
    Nax-Nax 12.03.2010 09:42 #
    "вонь", как вы изволились выразиться, подняли не из-за одной ничьей, а из-за отсутсвтия ИГРЫ как таковой! И чем дальше - тем хуже! Если летом - в начале этого сезона игра еще была (остатки Сёминского плана), то потом Газзаев модель игры , наработки, связки, созданные при Сёмине разрушил, а своё не создал.
    • 0
  • Bond.Alex
    Bond.Alex 12.03.2010 01:33 #
    Дальше по класике жанра должно быть - Поднимите мне веки!
    • 0
  • Nax-Nax
    Nax-Nax 12.03.2010 09:37 #
    Поднимите мне веки!
    Растопырьте мне пальцы! :))))
    • 0
Показать еще комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста.

Новости футбола

RSS
Loading... Все новости футбола →