Йожеф Сабо – живой символ киевского «Динамо». Он — единственный в истории клуба наставник, который пять раз становился у руля команды. Казалось, что он будет работать в «Динамо» вечно. Но в ноябре 2007 года Йожеф Йожефович вынужден был уйти с тренерского мостика команды. А затем, после того как у него закончился контракт с клубом, руководство «Динамо» решило его не продлевать.

В очень откровенном интервью Сабо раскрыл причины своего ухода из команды, рассказал об окончании дружбы с Юрием Семиным и незлым, тихим словом вспомнил, как под его руководством тренировались нынешние лидеры «Динамо» Артем Милевский и Александр Алиев.

ПЕНСИИ НЕ ДОЖДАЛСЯ

Сабо уже более полугода работает экспертом и комментатором двух украинских телеканалов – «Украина» и «Футбол». Примечательно, что владельцем этих телеканалов является президент «Шахтера» Ринат Ахметов, чья команда в среду сыграла в последнем финале Кубка УЕФА. Поэтому первый вопрос аксакалу украинского тренерского цеха напрашивался сам собой.

- Йожеф Йожефович, признайтесь, за кого вы болели в украинском полуфинале Кубка УЕФА?

- Говорить, что мои симпатии были отданы «Динамо» — значит погрешить против истины. Я уже не работаю в клубе и не посещаю домашние поединки команды. Но против «Динамо» я тоже однозначно не был. Более — за красивый футбол. И не боялся говорить, что шансы «Шахтера» были более предпочтительны. Все-таки Мирча Луческу уже 3—4 сезона работает практически с одним составом «горняков». У него было время, чтобы слепить боеспособный коллектив. Семин же работает с «Динамо» менее года, и у него этого времени оказалось намного меньше. С интересом буду смотреть, кто в очных встречах окажется сильнее в будущем сезоне.

- Обида на президента киевского Динамо«Игоря Суркиса по поводу вашего увольнения из клуба по сокращению штата у вас до сих пор присутствует?

- Было обидно, что я столько лет проработал в «Динамо», кое-чего здесь добился, но мне все равно пришлось уйти. Хотя Игорь Михайлович предлагал прийти и поговорить, на какой должности я могу дальше работать в клубе. Скорее правильно сказать, что на меня обиделся Григорий Михайлович. Думаю, на мои слова в интервью одному из российских изданий. Я тогда сказал, дескать, то, что сделали после моего ухода, нужно было сделать еще при мне.

- Что имели в виду?

- Когда мне предложили возглавить «Динамо», я поставил условие: убрать из команды (продать или отдать в аренду) восемь игроков. Я даже написал служебную записку по этому поводу. Убрали этот октет только после моего ухода. В беседе с вашими коллегами я про это и рассказал. Дескать, это было моей идеей, которую воплотили в жизнь, увы, лишь после моего ухода. Подчеркну, что иначе оздоровить коллектив было невозможно. Потому что те восемь игроков вносили смуту в команду.

- На тренерском мостике «Динамо» вы сменили Анатолия Демьяненко. Будучи вице-президентом клуба, вы поддерживали предыдущего наставника?

- Помогал, чем только мог. В дела команды не лез. Считал, что это просто некрасиво. Я не подсиживал Демьяненко. Мне было несколько раз предложено сменить его. Я отвечал: «Не нужно. Давайте еще подождем». Демьяненко – неплохой специалист. Единственный минус Толика – его характер. Он очень мягкий. Толик выиграл чемпионат и Кубок Украины. Значит, неплохо мы с Демьяненко работали. Да, «Динамо» очень неважно выступило в групповом турнире Лиги чемпионов. Но к тому времени в команде уже все бурлило. Остановить такое бурление можно было только таким образом, как это сделал Семин, – убрав зачинщиков. Сейчас ведь «Динамо» — совершенно другая команда. Посмотрите: Бетао, Асатиани, Еременко, Вукоевич. Плюс не играл Алиев. Вот и совершенно новая команда.

- Кто из тех восьмерых игроков сейчас продолжает защищать цвета «Динамо»?

- Нет ни одного. Бразильцы Майкл, Клебер и Диого Ринкон. Горан Гавранчич, который просто ужас что творил в последнее время. Кто был из украинцев? Ващука, Белькевича и Федорова в списке не было

- Вы рассказывали, что «попросили» из команды Гавранчича, но он через некоторое время вновь появился в расположении «Динамо». Его своим волевым решением вернул в команду Игорь Суркис. Как часто Суркис принимал подобные решения?

- Это было только раз – как раз с Гавранчичем. Я его выгнал со сбора, который мы проводили в Португалии. Он вел себя вызывающе. Я понимал, что его нужно убирать, потому что так себя вести нельзя. Когда я его отправил, ко мне футболисты сами подходили и говорили: «Вот и славно вы, Йожеф Йожефович, поступили. Теперь в команде все будет хорошо». Вернулись из Португалии, а он уже нас ждет на базе в Конче-Заспе.

- Андрея Гусина вы убирали из команды или нет?

- Нет. В конце сезона у нас была получасовая беседа с глазу на глаз. Сидели друг против друга и разговаривали. У него закончился контракт. Я ему сказал: «Знаешь, Андрей, ты оставайся, но я не могу тебе гарантировать места в основном составе». Он же потом в интервью всем рассказывал, что Сабо с ним даже не поговорил. Когда я эти интервью читал, мне больно было. Ну не будь же ты лжецом! Ты можешь обгадить тренера, но ты должен сказать, что с ним разговаривал!

Гусин ведь кое-что недосказывает. Когда он пришел к Игорю Михайловичу, президент сказал: «Езжай на сборы без контракта. Докажешь, что достоин места в составе, сядем за стол переговоров». Гусин ничего не сказал, тайком заехал на базу, забрал вещи, форму и уехал.

ОТКАТЫ ПРЕДЛАГАЛИ 9 РАЗ

Недоброжелатели Сабо говорили, что у него пожизненный контракт с «Динамо», который был пожалован Йожефу Йожефовичу за эпизод уже далекого 1993 года, когда при активном участии Сабо в «Динамо» прошла кадровая революция. Предыдущий президент клуба Владимир Безверхий был смещен, а на его место стал Григорий Суркис. Йожеф Йожефович не скрывает, что в том моменте он действительно сыграл одну из ключевых ролей.

- Моя помощь была весьма ощутимой, — признается Сабо. — Здесь нет абсолютно никакого секрета. Мы дружили с Григорием Михайловичем еще до его прихода в «Динамо». После того как он стал хозяином клуба, я работал на «Динамо» как мог. Предложили возглавить сборную, я пошел. Совмещал работу в клубе и национальной команде. На тот момент так было надо. Но жизнь не стоит на месте. На каком-то этапе мы не нашли с Суркисом общего языка и разошлись.

- У Юрия Семина есть акции «Локомотива». У вас в собственности есть акции киевского «Динамо»?

- Нет. Хотя я ожидал, что после моего ухода из «Динамо» мне в клубе хотя бы пенсию дадут. За свой вклад в «Динамо» и за то, что я помог Суркису и Медведчуку стать новыми хозяевами клуба.

- Может, руководство «Динамо» посчитало, что вы достаточно заработали за все эти годы, проведенные в клубе?

- Если вы намекаете на какие-то грязные схемы во время моей работы вице-президентом клуба, когда я отвечал за селекцию, то я вам могу поклясться: за все время не заработал ни одного левого доллара. Получал исключительно заработную плату. Хотя сейчас подобный заработок – повсеместное явление. Некоторые тренеры только этим и живут: покупают игроков пачками и зарабатывают на этом.

- Как вам удалось избежать соблазнов?

- У нас была разработана следующая модель: когда заходила речь о цене потенциального новичка, в разговор вступал или Григорий Михайлович, или Игорь Михайлович. Я сознательно абстрагировался от денежных вопросов и никогда не лез в эту степь. Я никогда не брал у кого-то деньги, с тем чтобы их дальше кому-то передать. Потому что деньги – это зло.

- Схемы с откатами вам часто предлагали?

- У меня было 9 предложений, когда я работал вице-президентом «Динамо». Предлагались деньги за то, чтобы я посодействовал в приобретении того или иного футболиста. Один из предложенных игроков, словак по национальности, был очень хорошим футболистом. Он мог бы реально подойти «Динамо». Но я просто выгнал из кабинета его агента, и на этом все кончилось. Я сказал, что этот футболист не нужен. Я католик, верующий человек. Хожу в церковь. Поэтому не хотел брать грех на душу, лезть в эту грязь. Это чересчур аморально. Я же живу по своей совести. Возможно, многие, прочитав это, покрутят пальцем у виска, но я действительно такой есть. Со мной действительно тяжело окружающим. Потому что я не на все соглашаюсь. И ни под кого не подкладываюсь. Любому человеку могу сказать нет. Поэтому и ушел из «Динамо». Или меня «ушли» – называйте это как хотите. Просто я там был не со всем согласен. Я защищаюсь, когда чувствую, что люди неправы, а я прав. Но я очень порядочный и честный.

- Была версия, что Суркис убрал вас из команды, чтобы не мешать работать новому генеральному директору клуба Резо Чохонелидзе. Резо видел в вас какую-то угрозу для себя?

- У нас был с ним один эпизод. Я решил сделать заезд для команды не за сутки, а за двое – по-моему, перед игрой с «Нефтяником» Ахтырка. Заезд должен был быть в 10 часов вечера. Ко мне подошел Резо и сказал: «Йожеф Йожефович, мне кажется, вы делаете ошибку. Не стоит так рано собирать ребят». Я ему ответил, что пока я главный тренер, считаю нужным поступить именно так. Игра была проиграна. А после матча в раздевалке начался запланированный бунт. Пришли футболисты, которые не играли, но были задействованы в этом спектакле. Начался гул недовольства. Они сказали, что в команде непорядок. Я отправился на пресс-конференцию, а вернувшись после нее, все понял. Я ведь неглупый человек. Там уже была какая-то закваска. Я ушел. Резо меня встретил и сказал, дескать, я с ними сейчас разберусь. Вечером мне один человек позвонил и сказал:»Ты же знаешь, что тебя «сплавляли». Назвал фамилии игроков. Этой же ночью мне стало плохо. Была страшная аритмия. Я вызвал «скорую помощь». Пролежал в больнице, слава Богу, отошел. Конечно, мне еще ночью нужно было позвонить Игорю Михайловичу и рассказать о создавшейся ситуации. Но, с другой стороны, там ведь уже была закваска.

- Чохонелидзе в этой закваске принял активное участие?

- Я думаю, что да. Хотя доподлинно мне это неизвестно. Я только помню слова Саши Шовковского. Он порядочный человек. Как только я принял команду, он мне сказал: «Йожеф Йожефович, вы здесь ничего не сделаете». То есть он дал понять, что творилось в команде.

ЗАКОНОМЕРНОСТЬ АЛИЕВА И МИЛЕВСКОГО

В бытность наставником «Динамо» Сабо никак не мог найти общего языка с потенциальными лидерами команды Артемом Милевским и уроженцем нашего Хабаровска Александром Алиевым. Пришедший на смену Сабо Юрий Семин нашел компромисс с «этой сладкой парочкой», и сейчас Милевский с Алиевым – не потенциальные, а безусловные лидеры киевского «Динамо». Йожефа Йожефовича такая ситуация не задевает.

- Будучи тренером, я дважды брал Алиева на сбор. И оба раза отправлял его. Человек просто не знал, что он делает. Он все время нарушал режим. Я все-таки тренер. Я должен воспитывать футболистов. Меня в свое время воспитывали Соловьев, Маслов и Бесков. Я все время говорю: ребята, так нужно делать, потому что по-другому – неправильно. А когда меня упрекают в диктаторских замашках, отвечаю: ребята, вы же, если придете на мое место, будете еще хуже, чем я! Вы строже будете, чем я! И потом поймете, что я был прав. Знаете, почему я ушел из киевского «Динамо», будучи футболистом? Поругался с Масловым. Потом понял, что он был прав, а я – нет. Но и до осознания этого факта я никогда о Маслове плохого слова не сказал.

Если вернуться к Алиеву. Я что, должен петь ему дифирамбы? Не буду! Говорят, что он вроде бы зашился. Хотя на моих глазах Игорь Михайлович столько с ним промучился. Боже мой! Я уже снял с себя всякую ответственность. Игорь Михайлович снимал зарплату. Что только не делали – ничего не помогало. Звонили под утро из ночных клубов и просили забрать пьяных Алиева и Милевского.

- Вы ведь только диву давались, где они на сборах добывают спиртное.

- Помню один случай. Перед отбоем мы совершили обход. Ничего из алкоголя у них не нашли. Утром они должны были улетать в молодежную сборную. Их нет и нет. А ехать нужно на такси в аэропорт более ста километров. Такси стоит, ждет. Мы — к ним в номер, а они встать не могут — ночью, наверное, у себя в комнате пили! Так напились, что не видели меня в вестибюле! Скажите, что о них может подумать тренер?

- Кто из них был заводилой – Александр или Артем?

- Говорить о том, что виноват Алиев, а Милевский ни при чем – нельзя. Но я заметил одну интересную закономерность. Если их разъединить, то, в принципе, они не пьют. Их разъединили, и Милевский стал играть. Сейчас Алиев вроде бы женился и не пьет. Но что касается его игровых качеств, то здесь есть вопросы. Да, в украинском чемпионате он хорош. Но в Кубке УЕФА был не так убедителен. Надеюсь, что и на международном уровне он станет так играть, как и в Украине. Я желаю ему, чтобы он стал великим игроком! Если ему суждено быть великим, он им станет. Если не суждено – тут уже никто не поможет.

- После загула накануне прошлогоднего финала Кубка Украины Алиев вроде бы с ночными похождениями завязал. Надолго ли?

- Я не знаю. Но, скажите мне, как можно игроку уже основного состава нарушать режим накануне финала Кубка страны? Разве это можно оценить каким-то денежным штрафом? Я этого понять не могу.

- При вас многих игроков «Динамо» «зашивали»?

- Были такие. Ребят «зашивали» по настоянию президента клуба. Но фамилии называть не буду – некорректно это.

- Одним из самых ярких в Украине игроков, который не дружил со спортивным режимом, был лучший нападающий страны середины 1990-х Виктор Леоненко. Сейчас он вас активно критикует в СМИ. Как относитесь к этой критике?

- Витя Леоненко был прекрасным футболистом. Черт побери, ведь он мог украсить любой топ-клуб Европы. Любой! Помните, как он в одиночку выиграл в Киеве матч с московским «Спартаком»: проигрывали — 0:2, но в итоге победили — 3:2! Тот матч для меня – самый запоминающийся за время моей тренерской карьеры в клубе. Но головы-то у Вити не было! Он сам себя уничтожил. Кто виноват в том, что он был не в ладах с режимом? На кого ему теперь обижаться? Вот Витя и считает, что во всех его бедах виноват Сабо. Хотя мне его философия непонятна. Что, тренер не хотел, чтобы Леоненко играл? Да очень хотел! Да и вообще, о чем мне с алкоголиком спорить? Вы, наверное, знаете, что я терпеть не могу пьяниц. Таких людей не считаю футболистами.

- Вы как-то рассказывали, что во время сборов нашли в его номере 20 пустых банок из-под пива. Мне Виктор сказал, что это было в конце сбора. И, дескать, эти 20 банок он выпил за весь 10-дневный сбор. В среднем это по две на вечер. Разве это много?

- Сегодня он может и не такое рассказать. Заминка только в том, что мы практически каждый вечер систематично проверяли номера игроков. Той системе меня еще Маслов научил, когда я играл у него в «Динамо». Обязательно во время сборов пройти по комнатам. Поговорить, заодно и провести осмотр.

- Еще один ваш регулярный «доброжелатель» — Олег Саленко. Лучший бомбардир чемпионата мира-1994 утверждал, что после того, как в 1992 году из-за суровых английских законов сорвался его переход в «Тоттенхэм Хотспур», вы сделали все, чтобы он больше не выступал за «Динамо». Дескать, раз уже собрался уходить, то уходи и обратно не просись…

- Очевидная глупость. На тот момент тренером «Динамо» был Михаил Фоменко. Я работал начальником команды и абсолютно никакого отношения к определению состава не имел. Никогда не лез в работу главного тренера.

- Также Саленко говорил мне, что Лобановский вас не признавал и, уезжая на Восток, сделал все, чтобы отодвинуть Сабо от руководства командой.

- Это вообще ахинея. Я ведь с Валерием всю жизнь дружил. Приезжал в «Динамо», мы вместе садились в кутузку и разговаривали. Валерий, как только появлялся удобный момент, собирал Веремеева, Колотова, Чубарова и приезжал ко мне в зал. И мы вместе играли в теннис-бол. А после игры шли в парилку, могли выпить по бокалу шампанского. А уже после возвращения Лобановского с Ближнего Востока мы вместе — повторюсь, вместе — работали в сборной Украины. Я – главным тренером, а он – консультантом. Валерий мне говорил: «Йожеф, ты меня слушай, но делай по-своему. Потому что ты отвечаешь за результат». Как Саленко может такие вещи говорить, если он об этом понятия не имеет?

- Как вам, кстати, работалось с Валерием Васильевичем?

- Он меня очень уважал и любил. А я Лобановского подвел. Буду корить себя за это до конца своей жизни. Когда он вернулся с Ближнего Востока, я передавал ему команду. Он первым делом позвонил мне. Хотел получить максимум информации про каждого футболиста. Затем мы работали вместе с ним. Я каждый день приезжал на базу. Он был главным тренером «Динамо», я – главным тренером сборной. Затем пришло время, когда я понял, что мне стоит завершать работу с национальной командой. Отработал два цикла. Нервы были на пределе. Был просто морально опустошен – до такой степени устал. Когда я поведал о своем решении Лобановскому, он сказал: «Ты что, Йожеф? А кто будет управлять футболом? Ты что, хочешь меня бросить?» И я его бросил – потому что ушел со сборной. И Валерию ничего не оставалось, как принять сборную и совмещать работу в клубе и национальной команде. Это было тяжело. Я постоянно находился рядом, но это было не то. Я чувствовал, что Лобановский на меня немного обиделся. Уже после его смерти я понял, что подвел Валерия. Он мне полностью доверял, а я его подвел. Так получилось.
 
Я НИКОМУ НЕ ЗАВИДУЮ

Свою игровую карьеру Сабо заканчивал в московском «Динамо», с которым в 1972 году дошел до финала розыгрыша Кубка обладателей кубков. Сменить столицу Украины на столицу России Йожеф Йожефович вынужден был после ссоры с тогдашним наставником киевлян Масловым. Сабо даже вроде как закончил карьеру и три месяца отработал журналистом в спортивной редакции популярной на то время газеты «Правда Украины». Но затем в Киеве появилась делегация московского «Динамо» во главе со Львом Яшиным, уговорившая Сабо на переезд в Первопрестольную. В московском «Динамо» Йожеф Йожефович и подружился с Юрием Семиным. Эта дружба продлилась более четверти века, но закончилась в прошлом году.

- Когда последний раз были в России?

- Давно. Лет 5—6 назад. У меня там друг, Гершкович. Но в последнее время мы с ним общаемся все реже и реже. Много лет приятельствовал с Семиным. Регулярно созванивались с ним. Помню, даже как-то встречались с ним на сборах в Испании. Но затем наша дружба с Семиным сошла на нет. У меня такой характер: если человек меня предал, он больше для меня не существует. Предательство – это самое худшее, что есть в нашей жизни.

- Он предал вас, потому что согласился возглавить киевское «Динамо»?

- При чем здесь это? Наоборот, это было одним из моих давних предложений. Эту кандидатуру мы с Игорем Михайловичем рассматривали еще тогда, когда Ле Гуэн в Киев приезжал. А Игорь Михайлович — такой человек, что все помнит. Прошла пара лет, и он вспомнил про Семина. Наверное, именно так оно и было. Семин мне позвонил и сказал: «Ты знаешь, меня приглашают в «Динамо». Я тогда как раз в санатории лежал, отходил от стресса. Ответил: «Конечно, приезжай. Если будет нужна моя помощь по информации, всегда обращайся». Но мы с ним так и не увиделись. Хотя если бы мне предложили работать, скажем, в одесском «Черноморце», я бы обязательно встретился с Виталием Шевченко и поинтересовался его мнением о том или ином игроке. Спросил бы у него все, что возможно. Думал, что Семин поступит таким же образом. Ведь я не собирался возвращаться в «Динамо». Просто Семин был моим другом. Могу же я его просто встречать?

- Но Семин дистанционировался от вас после переезда в Киев?

- Получилось, видимо, так. Но я зла на него не держу. Просто он для меня теперь чужой человек. При этом я искренне желаю ему, чтобы у него все получалось, и он подольше работал с киевским «Динамо». Вообще не понимаю, как можно желать человеку плохого. Теперь у Семина своя жизнь, а у меня – своя. И я очень доволен своей жизнью.

- С Семиным вы ведь начали дружить еще со времен московского «Динамо», где завершали свою игровую карьеру?

- Да. Я у Семина, бывало, и ночевал дома. Помню, как он купил свою первую машину – «жигули». Юра водить не умел, и мне пришлось на время стать его водителем. Мы дружили втроем – Эштреков, Семин и я. Когда же я узнал, что Эштреков и Семин разошлись, я сначала не поверил собственным ушам. Позвонил Эштрекову, но у него телефон не отвечал. Тогда набрал Семина. Спрашиваю: «Семка, что случилось? Вы что? Вы ведь столько лет дружили! Встретитесь и пожмите друг другу руки!» Он в ответ: «Да нет, мы расстались». Но когда у нас с Семиным это случилось, я понял, почему он расстался с Эштрековым.

- А когда вы перестали считать Семина своим другом?

- Когда кое-что о нем узнал. После этого мы не созваниваемся и не видимся. Но это нормально. Я все забыл. Мне Бог дал такое прекрасное чувство – никогда никому не завидовать. Если вы будете иметь сто машин, я абсолютно не буду переживать по этому поводу. Мне нужно ровно столько, чтобы я мог, например, поехать покататься на лыжах. Я каждый год езжу в Австрию. Катаюсь там и получаю огромное удовольствие.

- Вы ведь даже в каких-то всеукраинских соревнованиях по лыжному спорту участвовали?

- Это было первенство области. Мне тогда было не 70, а 50 лет. Поэтому я построил себе дом в Закарпатье – потому что там есть подъемник. Тогда это считалось круто. А сейчас уже не то – с тем, что настроили в Буковеле, мое хозяйство сравниться не может. Наш подъемник уже еле-еле работает, горку не гладят. Уже ерунда получается по сравнению с Буковелем.

Владислав ГОЛОВАХИН

Комментарии

  • image
    Ximen 30.05.2009 14:24 #
    Йожеф САБО: "Предательство – самое худшее, что есть в жизни" . Вот он и предал команду своими вот этими рассказами. Человек который столько лет работал в Динамо, а в полуфинале кубка УЕФА болел за красивый футбол - просто моральный урод. Давно надо было гнать из команды.
    • image
      Wladimir_5000 30.05.2009 19:08 #
      Плач Яремии! Его хоть вместо образа вешай.
      Выходит все мудаки, а он такой святой.
      Просто идиот.
  • image
    rebrow 30.05.2009 14:35 #
    слов просто нет...ну Сабо и урод!!!!просто гавно а не человек,интересно кто его плавил с Ахтіркой????Ребров??слава богу что Сабо теперь на крот-тв!!!
    • image
      dodo 30.05.2009 17:20 #
      Есть у Ахметова отличительая черта, - подбирать дурнопахнущие отбросы.
  • image
    nelson 30.05.2009 14:37 #
    Не предательство, а КРЫСЯТНИЧЕСТВО в Вашем случае самое худшее в жизни. Если не получал откатов, то как в команде появлялись футболисты типа аргентинца Нани и др.?
  • image
    Tuborg5 30.05.2009 15:06 #
    не нравится мне он.....
  • image
    lystopad2000 30.05.2009 15:11 #
    "Я ведь неглупый человек" - что еще говорить?
  • image
    RomanSumy 30.05.2009 17:01 #
    В політиці ненавиджу Ющенка, Тимошенко і Януковича, а в футболі - Сабо, Бишовця та ведучого "Футбольного уікенду"
    • image
      alexandr13j 30.05.2009 23:20 #
      +100000000000000
      Я бы ещё нытика-будулая добавил!
  • image
    Don_santa_Migel 30.05.2009 17:08 #
    А мне не жалко старика, с душком человек, и видно что завидует, и видно что обижен. Но сочувствия почему-то не вызывает. Может считает что что-то там несправидливо, но справидливости нет нигде. Он наверное думал: " я это Динамо, а Динамо это я".
    Хорошо что есть желание и возможность кататься на лыжах в Австрии. Набирайтесь сил здоровья, но анализируйте лучше европейские клубы а не наше Динамо.
  • image
    gegemon 30.05.2009 17:49 #
    Гы-гы-гы!
    Я тож хочу таких грибов как у Йожега Йожеговича.
    Я и не такое рассказать смогу.
    ГРИБЫ Ф СТУДИЮ!!!
  • image
    dodo 30.05.2009 18:25 #
    Вы, Йося Йосифович, озвучиваете правильные мерзенькие мысли.
  • image
    amodyn 30.05.2009 18:45 #
    да снимите вы пелену с глаз,белое братство какое-то.ведь он НЕ врёт,
    • image
      gegemon 30.05.2009 18:50 #
      Назови хоть одного человека с которым он работал и не облил грязью.
      Ну или наоборот, который о нём отозвался хорошо?
      СЦЫлки ф студию!!!
      • image
        gegemon 30.05.2009 18:58 #
        А если даже предположить такой маловероятный сценарий, то возникает вопрос состоятельности Йожега как тренера. Он всё время ноет и поливает грязью своих игроков, и только ОН САМ ВЕЛИКИЙ И НЕПОВТОРИМЫЙ - БЕЗГРЕШЕН?

        А может ты и есть Сабо?
    • image
      aleks-stone 30.05.2009 22:40 #
      To amodyn: но и правды НЕ говорит! Да и признать открыто не хочет, что нынешнее Динамо на несколько порядков ВЫШЕ, чем то, которым ОН руководил.
  • image
    Don_santa_Migel 30.05.2009 18:53 #
    Да,он не врет, он выссказывается со своей колокольни
  • image
    amodyn 30.05.2009 19:05 #
    Он не мороженное,что бы нравиться. С какой колокольни не посмотри. Имеются такие факты,что Суркис в обход мнения тренера и команды вернул Гавранчича.
    • image
      gegemon 30.05.2009 19:25 #
      Обрати внимание что сегодня он сам признаёт что Гавранчич единственный случай. (завтра скажет что Сурки вобще за всё него решли).
      Дальше:
      1. умиляет твоя тупая непосредственность - нечего ответить на вопрос и отвечать на него не буду.
      2. если все такие ху*вые, то где был тренер? (как язык повернулся Сабу назвать тренером) ПОЧЕМУ НЕ ПОСТРОИЛ ИГРОКОВ???
      3. не представляю второго такого ***** который после стольких лет отданых клубу может уйти к конкурентам и нести такую гнусь.

      P. S. Ты так и не ответил на вопросы.
      1. кого-нибудь он хвалил, кроме себя?
      2. кто нибудь о нём положительно отзывается (кроме Футбольного уик-конца и его анального жителя Денисова)
      3. ссылки в студию - ИНАЧЕ ТЫ ГНИЛОЕ ТРЕПЛО, ну или сам Йожег Йожегович под псевдонимом(что одно и тоже).

      Уж выдави чё-нить милашка.
      • image
        gegemon 30.05.2009 19:36 #
        сорри, ашипка читать (завтра скажет что Сурки вобще всё за него решли).
        • image
          gegemon 30.05.2009 19:38 #
          не решли, а решили.
          вот жи давидут всяким бредом, ашипатся начил.
    • image
      Bondyara 30.05.2009 20:08 #
      А ты не знаешь,что у "кротячего " президента клички две? "Татарин",ну это понятно."Мясник"-это совсем не потому,что он мясом торговал.Ты себе в жопу посмотри,а потом другим заглядывай.
      • image
        gegemon 30.05.2009 20:28 #
        И с чего тебя потянуло на жопу?
        тут не гей.уа насколько я понимаю
        • image
          Bondyara 31.05.2009 09:09 #
          А причём тут гей? У тебя вероятно проблемы интимного характера? Идиот.
          • image
            gegemon 31.05.2009 09:54 #
            когда нечего сказать переходят на личности
    • image
      alexandr13j 30.05.2009 23:27 #
      Ну может это не удивительно, просто за=е=бал его уже просто старый пердун своими воспитательными работами. Я бы на месте Михалыча его ещё и обосцал, гандона мадярского...
  • image
    amodyn 30.05.2009 19:44 #
    1)Причём тут Футбольный уик-конец и его анальный житель Денисов.
    2)ПОЧЕМУ НЕ ПОСТРОИЛ ИГРОКОВ??? Потому,что диверсантов КРЫШОВАЛ Суркис.
    Это ему надо было,что бы ТЕПЕРЬ ненавидели всех бывших динамовцев,
    3)Уж выдави чё-нить...ты не один.я ещё на других сайтах ,ДИНАМОВСКИЕ НЕ ПОПУЛЯРНЫ (ещё плохо печатаю)
    • image
      gegemon 30.05.2009 20:11 #
      т.е. злобный Сурок поставил цель сжить "сиротинушку" Сабо с белу свету( из Динамо)?
      И при этом целых пять раз приглашал его на должность главного тренера?
      При этом Суркис в интервью тех лет откровенно говорил что Сабо не пришёл к нему и не решил вопрос внутри команды, а ринулся поливать всех говном в прессе, зарабатывая себе дешёвую популярность. При этом перечеркнув все достижения которые у него были в Динамо. На сегодняшний день его имя у многих не ассоциируется с Динамо в отличие от Демьяненко, Михайличенко, Гусин, Ващук КОТОРЫЕ НЕ БЕГАЛИ ПО ГАЗЕТАМ. Даже балаболка Леоненко воспринимается как экс-динамовец, пусть малость перебухавший, и временами несущий всякую хрень, но свой.

      Вдумайся над тем что ты написал!!!

    • image
      alexandr13j 30.05.2009 23:32 #
      Слушай, ты де такую дурь убойную достал? Попёрло тебя ебать-ебать... Ты смотрю не только печатаешь, но и думаешь херовато...
  • image
    amodyn 30.05.2009 19:48 #
    И вообще gegemon ты защищаешь бренд Динамо -это похвально.
    Но И.Суркис не Динамо.
  • image
    Don_santa_Migel 30.05.2009 19:52 #
    Лучше на "непопулярных сайтах" не сидеть, и плохо печатать в другом месте
  • image
    aleks-stone 30.05.2009 20:09 #
    Йожеф Йожефович! Перестаньте ЗА ДЕНЬГИ обливать грязью клуб, который сделал Вас известным футболистом и функционером! Или ничего не говорите или только хорошее. В этих обиженых мемуарах Вы прежде всего СЕБЯ унижаете, а не клуб. Тут Ваше лицо отвратительно, а не тех, о ком Вы говорите. Задайте себе лучше вопрос, почему у Вас Милевский и Алиев не играли а у Семина стали яркими исполнителями при всех их недостатках. Кто тут виноват? Достаточно ли у Вас было профессиональных и человеческих качеств?

    Сергей (Bondjara), привет! Помнишь. ты как-то не верил, что Сабо начал гнать на Динамо после ухода к Ахметову. Я ведь тоже с уважением к нему относился. Но сейчас... У деда точно крыша поехала. Как в том фильме: "Совсем озверел Абдулла; ни своих, ни чужих не жалеет".
    • image
      Bondyara 30.05.2009 20:22 #
      Да уж.Эт точно.Как не прискорбно это сознавать,но ЙО ЙО превратился в "не очень хорошего человека",мягко говоря.
  • image
    amodyn 30.05.2009 20:17 #
    злобный Сурок поставил цель сжить с белу свету Динамо.
    • image
      gegemon 30.05.2009 20:23 #
      amodyn! ты устал! съезди на море, отдохни, только не смеши меня.
      Были подозрения что ты Сабо под псевдонимом, но ты же жжошь круче огнемёта-Леоненко.
      Вобщем сгоняй в отпуск, разгрузи мозги, а потом и поговорим.
    • image
      alexandr13j 30.05.2009 23:36 #
      Слушай, мож те помощь какая нужна? Скорую вызвать? Или бесполезно?
  • image
    amodyn 30.05.2009 20:26 #
    Жаль.Потратил время на балаболку.
    • image
      gegemon 30.05.2009 20:33 #
      разговор глухого с немым?
      Конкретно факты, ссылки, аргументацию - ГДЕ?
      Ты тупо съезжаешь с темы ответа и корчишь из себя утончённого ценителя футбола, а ля Сабо.
  • image
    KASS 30.05.2009 20:29 #
    Читая комменты, возникает иногда впечатление, что здесь пишут на 90% или малолетки, или люди злые и с гнилью. У каждого человека есть право высказывать КОРРЕКТНО свое мнение. И почему Сабо не может рассказывать о своем видении проблемы? И если угол зрения не совпадает с вашим, то это еще ведь не говорит о том, что угол правильный только у вас. А вы аж все захлебываетесь от лая и радости, что можете облаять человека, отдавшего Динамо пол-жизни! Да такие как вы и Лобановского при жизни поливали грязью в моменты его поражений и ошибок! Любите вы на костях, друзья, попрыгать. А победителям любите в галаза снизу вверх посмотреть.
    • image
      gegemon 30.05.2009 20:38 #
      Потому что Сабо не рассказывает о проблеме, а просто говорит гадости обо всех.
      • image
        gegemon 30.05.2009 20:40 #
        Больше ни один из экс-тенеров ФК "Динамо" Киев до такого не опускался.
        • image
          KASS 30.05.2009 20:51 #
          Ну и Бог с ними. Опускался-не опускался. Можно же и отмечать то, с чем не согласен с Сабо, но не обязательно поливать его грязью и руганью. И не забывать об одном - именно на игроках таких как Сабо, и выстроилось на сегодняшний день имя кивского Динамо. И не лишне напомнить, что и на таких трененрах как Сабо! Ведь после победы в ответном матче в Турции его как тренера все готовы были возносить до небес, хотя он просто ВСТРЯХНУЛ команду! И другой бы этого сделать навряд ли бы смог. Вот потому он есть такой какой есть. И таким и нужно принимать - с минусами и плюсами. Потому что он так и останется навсегда частью истории Динамо! Хочется это кому-то или нет.
          • image
            gegemon 30.05.2009 20:58 #
            Йожеф САБО: "Я давал Алиеву и Милевскому шанс, а они напивались"
            Йожеф САБО: "Диакате — не хрустальный, он стеклянный"
            Йожеф САБО: «Меня называли фашистом»
            Йожеф Сабо: "Дружба с Семиным сошла на нет"

            ничё так названия статей, м-м-м, а содержание...

            Или ты хочеш сказать что за свои заслуги перед Динамо он получил пожизненную индуильгенцию?
          • image
            aleks-stone 30.05.2009 22:27 #
            Понимаете, KASS, скажу так:gegemon и другие ребята с совпадающими оценками личности Сабо, как мне кажется, по сути правы, хотя в ыражений особо и не выбирают. По моему в нашем споре речь определенно идет о РАЗНЫХ качествах Сабо, а именно профессиональных характеристиках и его моральных, человеческих свойствах. Безусловно он имеет право на свое профессиональное видение прошлого и настоящего. Тут я с Вами согласен. Но опять-таки: насколько корректны эти оценки с точки зрения чисто человеческих а не спортивных, профессиональных отношений? Ну вот Вы, например, поняли каким образом Семин "предал" Сабо или Эштрекова? Можете мне объяснить, исходя из этого материала? Думаю, что вряд ли. Ну а справедливо вешать таким образом ярлык предателя на Ю.П. после того, как он разгреб завалы в клубе всего за 1,5 года и поднял его на уровень, который для его критика, т.е Сабо, остался недостижимым? Это называется подменой понятий. А Вы можете представить, чтобы тот же Семин публично называл игороков своей команды пьяницами? Может там, внутри, и имеют место воспитательные моменты, но соваться с этим на люди уважающий себя тренер точно не станет. Ну а как Вам гипотезы Сабо о Резо и его роли в отставке Сабо? По моему причина отставки - низкие результаты команды, а не заговор всех против Сабо. И при этом Й.Й. заявляет: . "Но я очень порядочный и честный". Любой начинающий психолог Вам скажет, что такие заявления, как правило, делают люди, ощущающие как раз дефицит этих качеств. Ну а наезды на тренеров, зарабатывающих на трансферах? Это другие, это не он! - явление из того же ряда. Используя Ваше выражение, вполне можно сказать, что Сабо как раз и есть человек "злой и с гнилью". Я не ставлю задачу оскорбить Й.Й.; мне просто интересно вскрыть его подлинную сущность. Точнее - поискать ее...
            • image
              gegemon 31.05.2009 08:24 #
              +100500
            • image
              loban1976 01.06.2009 00:26 #
              Абсолютно трезво и грамотно - без эмоций!! . вот вам и факты! 5 балов!
  • image
    boska-v 30.05.2009 20:59 #
    Сабо сильный человек! А сильных или любят или ненавидят, на серых внимание не обращают! Его эго и обида на склоне лет видна очивидно! Да он неудачный тренер! Слабый! Но хорошие игроки не всегда становятся хорошими тренерами! Его жаль как человека, но спасибо что он умеет говорить то что думает. А ВЫ ВСЕ работалибы с человеко у которого своя позиция??? Небылоь Газаева, Семина - предложилиб Динамо Блохину? опять Буряку? НЕТ!!! И контракта как у Луческу на 5 лет тем более! Потому что вся селекция пошлаб коту под хвост! У их пришлось бы спрашивать как у Лобановского!!!!!!!!
    • image
      gegemon 30.05.2009 21:04 #
      не согласен, сейчас он говорит по заказу ТРК"Украина", мне так кажется. А что касается известности - небыло бы этих интервью многие бы и не помнили кто есть Сабо.
  • image
    totale 30.05.2009 22:30 #
    KASS и boska-v очень даже вас поддерживаю, а гегемон и некоторые другие, увы видимо сам по себе судят. Есть наверное опыт продажности и предательтва.
    • image
      aleks-stone 30.05.2009 22:45 #
      totale, Нужно объяснить откуда родилась эта гипотеза? А то болтовня получается а не предметный разговор.
  • image
    egor-71 31.05.2009 00:26 #
    ребята!сабо-это в футболе личность!и футболистом был супер!эти нынешние игрули в украине и в подметки ему не годятся.а еще гонят на него,чмырьки.сабо-молодец,уважаю.надо говорить правду всегда!!!
  • image
    iduschiy 31.05.2009 07:58 #
    Складывается такое мнение что Сабо как футболист, Сабо как тренер и Сабо как просто пенсионер совсем разные личности.
    Конечно судить о том как он играл теперь уже (я думаю для многих) можно только из "легенд".
    Тренер - скорее всего вечно перспективный, но так и нераскрывшийся (может из-за этого его и приглашали так много раз в Динамо).
    Ну а пенсионером стал и показал все что осталось от той, прошлой личности. И не самое хорошее осталось.

    Да и понятно каким он был и есь человеком, если он разрывает дружбу только из-за того что Семин, когда стал тренером Динамо" не приехал к нему посоветоватся - поговорить. И при этом называет его предателем.
  • image
    grigorenko 31.05.2009 11:15 #
    Жаль мне Сабо.. Такая неудовлетворённость и горькость в таком возрасте... То что касается отношений между людьми, так там как минимум двое учавствуют. Даже по статистической случайности не может один и тот же человек оказываться непричастным к конфликтам. Особенно, как Сабо высказывается о людях сложно предаставить, что он постоянно жертва заговоров и предательств...
    Жаль... Ттолько не благородно это других дерьмом обливать Йожеф Йожефович...
  • image
    aleks-stone 31.05.2009 14:18 #
    ЙоЙо! Шарить по чужим углам, искать пиво и "проводить осмотр" как Вы говорите - все это методы прошлой эпохи. Мир и футбол в мире существенно изменились с тех пор. С такими подходами нельзя больше работать тренером даже в первой лиге, куда Вы готовы пойти. Очевидно, что Ваше время прошло навсегда. Нужно работать в том числе и с сознанием футболистов. А это - тонкая материя и не каждый способен. Скажите нам лучше в одном из следующих своих интервью есть ли хоть один футбольный тренер в украинских клубах или зарубежных, который бы так детально рассказал прессе столько гадостей о своих бывших подопечных? И еще один момент: Вы присутствовали на процедуре зашивания Алиева или это догадки? Зачем делать такие заявления, зачем создавать ему сейчас такой имидж? Ведь он зарабатывает себе футболом на жизнь.
  • image
    nicks 31.05.2009 19:50 #
    Я не видел как играл Сабо, зато видел как он тренировал. Как тренер он конечно совсем не великий, но явно покруче Михайличенко, Буряка, Демьяненко. По сути из бывших динамовцев после Лобановского только он и мог тренировать команду, не просто считаться тренером, а именно ТРЕНИРОВАТЬ. Поэтому наверное он 5 раз и становился тренером Динамо. Я считаю Сабо хорошим специалистом и уверен, что только его человеческие качества не позволили ему добиться больших успехов на тренерском поприще. Каждый раз после его прихода команда полгода всех рвала, а через полгода потом всем точно также сливала. Это происходило именно потому что Сабо за полгода успевал переругаться со всеми игроками в команде. Уверен, что он ТАК накачивал игроков перед матчем и в перерыве, что им уже было все равно против кого играть и они понимали, что обязаны победить. Однако так долго продолжаться не может, люди привыкают ко всему и начинают почти все воспринимать как должное. Сабо в этом плане явно не хватало гибкости и он наверняка все еще продолжал от игроков требовать невозможного, когда они уже были сыты по горло его накачками, а на эмоциях естественно ничего хорошего и конструктивного не скажешь. Хотя Сабо намного старше игроков и должен был быть мудрее их. У того же Лобановского к слову в командах играли очень непростые ребята и он находил с ними общий язык. Один Блохин чего стоит. Уверен Лобановскому гораздо проще было не работать с ним, но он делал это ради общекомандного результата. Жаль, что Сабо в этом плане не мог адекватно себя оценивать и измениться в нужную сторону. Уверен, что при правильном подходе к тренерскому делу Сабо добился бы не меньших высот, чем Лобановский.
  • image
    grigorenko 31.05.2009 20:18 #
    Да, Сабо был великим футболистом. Да, он крупный специалист футбола. Работа тренера заключается в чётком видении цели процесса. Сабо завяз к сожалению в процессе и поэтому не достиг тех высот которые ему в принципе по силу.
    Личные конфликты как раз и та тресина из которой очень немногие выбрались.
  • image
    Valentin-21 31.05.2009 23:56 #
    Быстрее бы его поперли из Донецка,чтобы мы узнали всю их подноготную.Игрок был хороший,тренер-так себе,а как человек-говно.
  • image
    loban1976 01.06.2009 00:17 #
    Лобановский часто цитировал Достоевского "..категоричность суждений свойственна невеждам...". я об этом вспомнил прочитав у Сабо---" .... Но я очень порядочный и честный...."))).. Он забыл добавить что он еще и очень СКРОМНЫЙ...Даже если человек и порядочный и честный, он никогда не будет об этом говорить на всю страну.
    Еще,прочитав интервью, я не совсем понял почему Сабо утверждает что Семин его предал!??? ПО-моему,просто у кого -то горит звезда такого размера, что если Новый тренер Динамо не подошел к нему и не узнал о положении дел к в команде( которую, кстати тренеровал Лужный на тот момент), то он предал САМОГО САБО!!!это еще раз подтверждает мою мысль о скромности "великого Сабо".
    его ПРЕДАЛИ!!!!-- смешно слышать это от взрослого человека , к тому же , такого "честного " и справедливого..Сёмин наверное сам от него не ожидал такого пируэта)).Кстати ,уверен , что намного интереснее будет читать что напишет Семин о своей работе в динамо за полтора года,чем то, что напишет Сабо о своей работе за долгую карьеру.Убежден что такой грязи ,как от Сабо,ни от кого не услышишь из динамовских тренеров.

    Основной лейтмотив этого интервью мне понятен--все вокруг меня г...... , а я "..очень порядочный и честный.
    ВОТ И ВСЕ
  • image
    best-4-me-DK 01.06.2009 17:20 #
    Но я очень порядочный и честный.
    ..................................................................
    Сабо не перестает меня удивлять.
    А то, что он слил Саленко - так это факт, о котором не только сам Саленко рассказывал
  • image
    oleg_ca 02.06.2009 11:34 #
    azh golova razbolelas' ot takogo prochitannogo breda.....(
  • image
    alecluk 04.06.2009 13:12 #
    15 мая исполнилось 46 лет с начала моей болезни - за "Динамо". Сабо - великий игрок, но, увы, действительно слабый тренер. Я помню его мужество на чемпионате мира 1966-го, помню и 2 мяча в свои ворота в сезоне 1964-го. С кем не бывает. Но суть не в этом. У Лобановского был Ошенков. Это был Селекционер с большой буквы. Дальше, при Маслове и Лобановском была дисциплина. Да, Милевский и Алиев - талантливые ребята, но если отдача через раз, о чем можно говорить. Слава Богу, у Семина была концепция построения игры, чего не было у Сабо, надеюсь, у Газзаева тоже будет, хотя при такой селекции я иллюзий не питаю. А Сабо - пенсионер, с него взятки гладки. Хотя я рядовой болельщик причем только "Динамо", поэтому в финале болел за "Вердер". Можете меня осуждать.
Для того, что бы оставить комментарий, пожалуйста.
Загрузка...