В ходе неформальных консультаций Президента ФИФА Зеппа Блаттера с его испанским коллегой Леандро Негре, возглавляющим Международную федерацию хоккея на траве (ФИХ), была поднята речь о возможной отмене офсайда в футболе. В 1998 году ФИХ приняла радикальное решение и упразднила «положение вне игры», как явление. В результате мастера летней клюшки стали забивать в разы больше мячей, состязания стали зрелищнее, а бесконечные споры на «вечную тему» – был офсайд или нет – канули в лету.

Теперь Зепп Блаттер всерьез подумывает о перспективе распространения опыта с отменой положения вне игры на большой футбол. Ленадро Негре подтвердил, что в ходе беседы Блаттера более всего интересовало, как столь радикальное нововведение сказалось на игре, как таковой. Однако своего окончательного мнения о перспективах отмены офсайда в футболе Блаттер испанцу не высказал.

«Он задал мне множество вопросов относительно того, насколько успешно всё это прошло, однако своей точки зрения так и не высказал, так что, трудно судить, что именно может произойти в футболе, – пояснил Негре. – Однако интерес к тому, как именно нам это удалось реализовать, Блаттер проявил очень большой».

Комментарии (0)

  • feliks
    комментарий удален
  • Wefikus
    Wefikus 03.03.2010 01:32 #
    Отмена оффсайда это значит перекроить всю футбольную систему!Тут до меня много толкового сказали (и бестолкового),а вот я скажу - Блаттеру по барабану.Ему 73 года,скоро на пенсию уйдет.Введет правило,а потом свалит и скажет - расхлебывайте...
    • 0
  • Polugoevskiy
    Polugoevskiy 03.03.2010 00:59 #
    Futbol horosh svoey konservativnost`yu!
    Vse nado delat` postepenno!
    Bez ofsada budet tsirk!!!
    A vot po odnomu sud`e dobavit` nado! Postavit` urodov za vorotami!
    • 0
  • HeCToR
    HeCToR 02.03.2010 22:53 #
    К тому же ВИДЕОПОВТОРЫ можно ввести не на все нарушения, а только на положение вне игры, пенали и пересикание мячем линии ворот (хотя тут лучше чип). В таких нарушениях спорных ситуаций не так уж и много в матче, 2-3 видеоповторами обойдеться.
    • 0
  • HeCToR
    HeCToR 02.03.2010 22:49 #
    Введение видеоповторов это ХОРОШО.
    Вот по 5 судей ввиде эксперемента вводить могут, а видеоповтор попробовать - уже нет.
    • 0
  • RealPVol
    RealPVol 02.03.2010 22:26 #
    Думаю, в порядку експеримента почнуть з України. Для початку відмінять оффсайд для однієї команди... благо "політична воля" вже в натурі є.
    • 0
  • divor
    divor 02.03.2010 20:45 #
    То Dimasiks 02.03.2010 16:46 #: "...При таком подходе игра в центре поля практически исчезает, а у ворот превращается в подобие гандбола. Полузащита практически исчезает и остаются игроки атаки и игроки защиты...".

    Точно, Дмитрий!

    А Газзаев-то - знает о предстоящем нововведении!!!
    Вот откуда игнор игроков по фамилии "плеймейкер"!
    Будем первыми!!!

    Если серьёзно - интересно, какие были бы схемы при игре без офсайда?
    5-0-5?
    • 0
  • Dimasiks
    Dimasiks 03.03.2010 00:46 #
    Все зависит от силы команд. Может быть и 8-0-2, а напротив например 3-0-7. Какое разнообразие :) И сколько разных загадок перед игрой - какую схему выбрать. :) Не футбол, а цирк и предсказателей нанимать надо :)
    • 0
  • Dimasiks
    Dimasiks 03.03.2010 01:06 #
    Если дальше развивать мысль, то один-два форварда постоянно должны пастись возле чужой штрафной. Бегать назад им не надо. Защитникам, которые за ними присматривают тоже. А есть ли смысл вообще кому-то бегать от штрафной до штрафной по 50-60 метров? если можно пульнуть мяч на полполя и он уже в борьбе. А если найдется такой, кто будет бегать, то он никуда успевать не будет, а мяч будет летать над ним. :))
    Зачем тогда изнемогать игрокам на тренеровках? Если они будут больше стоять, чем бегать. Главным оружием станет навес, удар со средней дистанции, рикошет, нарушения правил. А что будет твориться в штрафной? В жутком столпотворении? Все плавно перейдет в перебранки было нарушение или нет. Сколько тогда будет пенальти, назначенных и неназначенных. Бедные судьи. А оставлять одного судью в поле - это обречь его на смерть. Значит, надо вводить двух судей, один на одной половине, другой на другой. А как быть с одинаковой трактовкой нарушений? Разные судьи судят по-разному.
    В общем из всего этого, у меня складывается впечатление, что исключение офсайда - это единственное правильное решение. :))
    • 0
  • aleks1970-1
    aleks1970-1 03.03.2010 09:41 #
    Не соглашусь. Сегодняшняя система правил и в том числе трактовка офсайда уже привела к тому , что чуть ли не 70% мячей забивается со стандартов. Плюс огромное количество спорных решений влияющих на исход матча. Современная организации игры вкупе с правилами позволяет так организовать игру , что при 50-60 % везении можно свести матч вничью с более сильной командой .
    Думаю помимо моей трактовки офсайда не обходимо вводить ограничение по времени нахождения мяча в своей зоне ( ворота - 25 метров). Скажем секунд тридцать.
    Скорее всего подобные изменения приведут к :
    1. Более быстрой игре
    2. Более вертикальной игре
    3. Увеличится количество ударов по воротам
    4. Больше будет игры один в один.

    В целом думаю заметно улучшится зрелищность игры.

    В качестве примера могу привести американскую трактовку баскетбольных правил --- запрет зонной защиты, более короткие игровые таймы, меньшее время на атаку. Результат ---- американский баскетбол гораздо зрелищнее европейского.
    • 0
  • azpushkin
    azpushkin 02.03.2010 19:53 #
    ... А также : три корнера - пеналь, вратарь руками только во вратарской и т.д.
    • 0
  • laden
    laden 02.03.2010 20:44 #
    Уважаемый , в футбольных правилах начиная с 1863 года уже 4 раза менялась трактовка "положения вне игры" в сторону ограничения этого регбийного атавизма .
    А вы тут аргументируете детсадовскими аргументами , три корнера и тд . Не умнО́.
    • 0
  • azpushkin
    azpushkin 02.03.2010 21:46 #
    Ой, простите ! Я больше не буду ! :))) Уважаемый...
    • 0
  • glory
    glory 02.03.2010 19:30 #
    Дурость. Теперь достаточно у чужих ворот оставлять своего форварда и будет как в гандболе - пас через все поле и гол.
    • 0
  • papakey
    papakey 02.03.2010 19:20 #
    Не знаю, как офсайды, а полу-офсайды точно надо отменить. :))
    • 0
  • Bondyaraa
    Bondyaraa 02.03.2010 18:52 #
    БРЕ-ДЯ-ТИ-НА.
    • 0
  • Jazz
    Jazz 02.03.2010 18:27 #
    ну веточка веселая получилась :) ...
    • 0
  • capan4a
    capan4a 02.03.2010 17:16 #
    можно еще заливать поле чтобы оно в болото превращалось. Чтобы половине украинских команд легче было играть в европе. И если болельщик хочет посреди матча выбежать и забить гол чтобы ему не мешали
    • 0
  • amodyn
    комментарий удален
  • pingvinik
    pingvinik 02.03.2010 21:59 #
    :))))))))))))))) БРАВО
    • 0
  • aleks1970-1
    aleks1970-1 02.03.2010 17:01 #
    Думаю достаточно :
    1. разделить поле на три зоны : ворота -----середина своей половины ; середина своей половины-середина чужой половины; середина чужой половины ---- ворота.
    2. Офсайд фиксируется только если мяч проходит не меньше 2 границ зон. ТЕ теоритически пас из защиты от линии штрафной на 60 метров вперед------офсайд фиксируется( по современным правилам), пас от центра поля к линии штрафной --- не фиксируется.

    Плюсы ---- появляется глубина игры, убивается искуственный офсайд, преимущество получают атакующие команды.
    • 0
  • nimmy
    nimmy 02.03.2010 17:08 #
    почти как в хоккее
    • 0
  • sgn33
    sgn33 02.03.2010 17:15 #
    Да, тоже посетила мысль о новой разметке поля и оффсайдных зонах! Хотя думаю все это уже давно пережевано и подкреплено научными трактатами)
    • 0
  • Dimasiks
    Dimasiks 02.03.2010 19:32 #
    Ваше предложение меняет понятие офсайда, а не отменяет его :)
    На изменение разметки поля врядли пойдут.
    • 0
  • Dimasiks
    Dimasiks 02.03.2010 16:46 #
    Вопрос отмены офсайда поднимается практически с момента появления такой записи в правилах. Многократно те или иные функционеры поднимами этот вопрос, но каждый раз результат был известен.
    Отмена офсайда приведет к разрушению все совеременной концепции игры, где основной принцип защиты - это компактность не только по ширине, но и по глубине. Отмена офсайда уничтожает компактность в центре поля, растягивает, дает простор возможность проявить в более разреженной обстановке.
    Но с другой стороны компактность просто необходима при защите и тогда остается создавать ее не в центре поля, не на подступах к штрафной, а непосредственно в самой штрафной. При таком подходе игра в центре поля практически исчезает, а у ворот превращается в подобие гандбола. Полузащита практически исчезает и остаются игроки атаки и игроки защиты.
    Правило офсайда является основопологающим во всей концепции современной тактики футбола и отменяя его мы превращаем футбол совершенно в другую игру.
    ИМХО
    • 0
  • grigorenko
    grigorenko 02.03.2010 16:53 #
    Спасибо Дмитрий!
    Очень по делу, на мой взгляд!
    У самого - не хватило сил серъёзно отнестись к вопросу.
    • 0
  • YARY
    YARY 02.03.2010 16:55 #
    100%
    • 0
  • Mixa
    Mixa 02.03.2010 16:44 #
    Бредовая идея разрушающая игру в обороне,при отмене офсайдов надобность в защитниках отпадет вообще т.к в обеих штрафных будет куча мала
    • 0
  • Huggin
    Huggin 02.03.2010 16:41 #
    Офсайд вообще надо оменить. Не нравится, что нападающий пасется один около твоих ворот? Поставь рядом с ним защитника!
    А еще было бы неплохо ввести правило зоны, как в баскетболе. Тогда не было бы затяжек времени с перепасовской мяча назад вратарю.
    • 0
  • comcon
    comcon 02.03.2010 16:40 #
    Совсем старик из ума выжил, осталось еще клюшки в футболе ввести.
    • 0
  • leo0307
    leo0307 02.03.2010 16:28 #
    Блаттер наверное был не при себе когда ето морозил!!!
    мужик возьми себя вруки,соберись...
    • 0
  • nimmy
    nimmy 02.03.2010 16:33 #
    наверное обсуждали этот вопрос в Амстердаме
    • 0
  • postscriptum
    postscriptum 02.03.2010 16:20 #
    Индзаги тогда лет до 60 играть в Милане будет
    • 0
  • sheva7-64
    sheva7-64 02.03.2010 16:15 #
    Один "плюс" все же нашел-- Леоненко вернется(бегать-то никуда не недо-стой себе в штрафной) и будет давать мастер-класс уже не в интервью( за бокалом пива ), а на поле!
    • 0
  • nimmy
    nimmy 02.03.2010 16:18 #
    и во время атаки на свои ворота будет пивком с сигареткой баловаться за лицевой линией
    • 0
  • sgn33
    sgn33 02.03.2010 16:19 #
    А Саня Рыкун, так вообще передвижную "точку" откроет на поле "У Саши", зачем от пива то отказываться?!
    • 0
  • nimmy
    nimmy 02.03.2010 16:28 #
    +++)))
    им бы за один клуб с Леоном заиграть, еще и Гаскойна к себе пригласить.
    так можно соображать на троих без отрыва от производства
    • 0
  • Bond.Alex
    Bond.Alex 02.03.2010 16:15 #
    Кризис жанра ??
    • 0
  • sgn33
    sgn33 02.03.2010 16:11 #
    Надо проэкспериментировать, на тех на ком не жалко, на женском футболе, например))))
    • 0
  • nimmy
    nimmy 02.03.2010 16:13 #
    или на ШД.
    их совсем не жалко
    • 0
  • sheva7-64
    sheva7-64 02.03.2010 17:43 #
    ФИФА уже проводила эксперимент с отменой оффсайда в Мексике в 1986, но забыла сб.СССР предупредить...
    • 0
  • YARY
    YARY 02.03.2010 16:09 #
    БРЕД !!!! Это будет уже не футбол..... В штрафной, перед вратарской будут стоять 2 баскетболиста по 2.30 и выше
    и вся игра сведется к вертикально ниспадающим навесам на них....... (IMHO)
    • 0
  • AlexVG
    AlexVG 02.03.2010 16:01 #
    Впринципе интересное предложение... но тогда все перейдут от игры в линию на игру с либеро (а то и с двумя), а роль центральных защитников перейдет к опорникам... будет больше персональной опеки... защитники должны будут быть скоростными, может еще побыстрее чем форварды...
    • 0
  • sheva7-64
    sheva7-64 02.03.2010 16:12 #
    Да нет здесь ничего интересного! Защитники,по крайней мере центральные, чтобы не упустить нападающего,просто вынуждены будут прописаться в своей штрафной!
    • 0
  • sheva7-64
    sheva7-64 02.03.2010 15:56 #

    Romanich 02.03.2010 15:44 #
    "Кстати ДААА!!! Отлично решение проблемы офсайдов!!!"- То есть то,что защитники при этом не будут из своей штрафной выходить, вас не волнует?!
    • 0
  • dyachenko_sasha
    dyachenko_sasha 02.03.2010 15:58 #
    Во во!
    Это будет постоянно персоналка. ПОСТОЯННО!!!
    Тупо...
    • 0
  • grigorenko
    grigorenko 02.03.2010 16:02 #
    +
    • 0
  • Romanich
    Romanich 02.03.2010 15:44 #
    Кстати ДААА!!! Отлично решение проблемы офсайдов!!!
    dyachenko_sasha КАКИЕ ПОВТОРЫ???? Если всё в динамике! Бежит игрок - свисток - типа офсайд!!! - глядь повтор - тут ..... в общем норма!! - И ЧТО????
    А так нет офсайдов нет проблемы!!!!
    ВСЁ БУДЕТ КРАСИВО И ДИНАМИЧНО!!!!
    • 0
  • nimmy
    nimmy 02.03.2010 15:47 #
    можно сделать как в амер футболе - не более 2 повторов за игру от каждой команды. просмотр повтора главным судьей занимает максимум 2 минуты.
    не особо сложно ИМХО
    • 0
  • VoLKk77
    VoLKk77 03.03.2010 01:53 #
    Повтор на очень спорный момент,по одному,каждой команде,......
    • 0
  • dyachenko_sasha
    dyachenko_sasha 02.03.2010 15:48 #
    Не надо ля ля...)))
    Динамика никуда не пропадет!
    Пусть капитану команды можно будет только, к примеру, раз в тайме брать повтор (или раз в матче) - тогда не будет тупого дерганья и вечных остановок матча о которых ты говоришь...
    Повторами будут пользоваться только тогда когда уверены в своей правоте.
    И не будет такой тупизны как Фио-Бавария...
    • 0
  • dyachenko_sasha
    dyachenko_sasha 02.03.2010 15:52 #
    И еще...
    Убирание из правил офсайдов - поможет убрать ТОЛЬКО проблему офсайдов...
    А УМНОЕ введение видеоповторов - поможет убрать ВСЕ проблемы ошибок и нечестного судейства...
    • 0
  • KIR
    KIR 02.03.2010 15:40 #
    И что, 22 игрока будут стоять во вратарской площадке все 90 минут?
    • 0
  • nimmy
    nimmy 02.03.2010 15:40 #
    лучше ввести чипы в мячи и бутсы игроков ИМХО
    • 0
  • KIR
    KIR 02.03.2010 15:44 #
    или в голову арбитра...
    • 0
  • nimmy
    nimmy 02.03.2010 15:48 #
    не в голову, а в руку - надеть вибро-датчик
    • 0
  • Sergio_Victore
    Sergio_Victore 02.03.2010 15:40 #
    Считаю глупо!
    Согласен, бывают игры где из-за неверной трактовки оффсайда можно похерить всё на свете. Пример педерсен Украина-Хорватия.
    Но, как-то не хочется, что бы осташийся игрок на половине поля соперника простоявший всю игру там, раз получивший выбитый мяч решил ход игры.
    Хотя, с другой стороны. Взять в пример дворовой футбол. Мы вообще почти никогда не играем с оффсайдами. Разв что договариваемся без наглых играть (типа 1-2 игрока всегда возле воротника стоят и ждут шального мяча).
    Подумать есть над чем, вообщем. Но, я сомневаюсь, что это будет принято. Скорее повторы примут, чем этот пункт.
    Ещё пусть вернут возможность от своего игрока мяч в руки воротникам брать... тогда воообще обхохочимся))
    • 0
  • Jazz
    Jazz 02.03.2010 18:21 #
    > не хочется, что бы осташийся игрок на половине поля соперника
    а нефиг его одного оставлять...
    • 0
Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста.

Новости футбола

RSS
Loading... Все новости футбола →