Реєстрація, після якої ви зможете:

Писати коментарі
і повідомлення, а також вести блог

Ставити прогнози
та вигравати

Бути членом
фан-зони

Зареєструватися Це займе 30 секунд, ми перевіряли
Вхід
VittUA
Ім'я:
Vitaliy Krasnoshchok
Статус:
Начинающий писатель (116 комментариев)
Улюблені клуби:
Динамо Киев
Зареєстровано:
07.06.2011 22:22
Карма:
3480
Топ-10 блогерів:
Да
  • Досягнення:
    • 6

      ЭДМАР: «Знаю гимн Украины наизусть»

      VittUA Vitaliy Krasnoshchok (VittUA)

      02.08.2011, 10:10

      Адаптация - штука непростая, но бразильцу удалось привыкнуть и стать своим в новой стране

      Интервью «СЭ» дал выступающий за «Металлист» 31-летний натурализованный бразильский полузащитник, впервые вызванный в расположение сборной Украины.

      - Не ожидали, что Олег Блохин предоставит вам шанс?
      - На самом деле, об этом я даже не задумывался. И гражданство менял не из карьерных соображений, а ради семьи. Но получить вызов в сборную мне было приятно. Я ведь прожил в Украине немало лет, и был тронут, что мою работу оценили.

      - Кто в «Металлисте» сообщил вам эту новость?
      - Начальник команды Алексей Таргонский, в прошлом году работавший в штабе Мирона Маркевича в национальной команде.

      - Можно представить, сколько звонков и sms вы получили, когда был обнародован список кандидатов на участие в матче со Швецией…
      - Первым поздравил спортивный директор «Металлиста» Евгений Красников, после него - жена Татьяна, родные. Звонил Вова Гоменюк, с которым мы раньше играли в «Таврии», а ее нынешний игрок Желько Любенович прислал сообщение. Всех желающих разделить со мной радость я так сразу и не перечислю.

      - С самим Блохиным уже побеседовали?
      - Пока нет. Но, наверное, такой разговор предстоит по прибытии в лагерь национальной команды.

      - За сборной Украины прежде следили?
      - Видел многие матчи с ее участием. Больше всего запомнилось выступление команды на чемпионате мира в Германии. У той сборной был подлинный дух коллективизма, и за ее игрой было приятно наблюдать. Я очень переживал за украинцев у экрана телевизора - и радовался, что им удалось дойти до четвертьфинала. Матч со Швейцарией, выигранный в фантастической серии пенальти, и вовсе стоит перед глазами.

      - Тактика, которую предпочитает Блохин, вам знакома?
      - Знаю, что Олег Владимирович любит игроков, сильные качества которых - самоотдача и желание.

      - Вы в курсе, с кем предстоит конкурировать в сборной?
      - А я пока об этом даже не думал! Вызов в сборную стал для меня первым, но вовсе не обязательно, что за ним последуют другие. Поэтому вести речь о конкуренции не вижу смысла.

      - Когда вас ждут в расположение главной команды страны?
      - 8 августа. Сутки я проведу в Конча-Заспе, а затем вернусь в ее составе в Харьков.

      - Со многими будущими партнерами по сборной знакомы?
      - Почти против всех приходилось играть за время украинской карьеры. А с получившим также первый вызов в национальную команду Антоновым вместе играли в «Металлисте».

      - В Украине вы уже восемь лет. Можно сказать, что в нашей стране чувствуете себя как рыба в воде?
      - (Смеется). Да-да, точно! Здесь я живу почти девять лет, и за это время многое пришлось пережить. Было сложно поначалу, когда я только пришел в «Таврию». Адаптация, не секрет, для легионера - штука непростая, но мне удалось привыкнуть и стать своим в новой стране.

      - Гимн Украины знаете наизусть?
      - Конечно. Знать гимн страны, в которой живешь, конечно же, важно. Но гораздо важнее чувства, которые несешь в отношении к стране в душе и в сердце.

      - Какой обычай новых соотечественников вам больше всего по душе?
      - (Задумавшись). В Украине их много. (После паузы). Ваш вопрос меня застал врасплох. Надо хорошенько подумать.

      - С чем в Украине вы до сих пор не можете смириться?
      - С продолжительной зимой. И это касается не только меня, но и многих украинцев. Иногда думаешь: ну когда же закончатся эти холода?

      - Много ли украинских слов знаете?
      - Немало. Например, «трішки», «треба - не треба», «будь ласка», «до побачення», «на добраніч», Учить слова продолжаю, ведь знать еще один язык никогда не помешает (улыбается).

      - Где храните медали, завоеванные с «Металлистом»?
      - Дома, в Харькове.

      - Как вы будете значиться в заявке сборной Украины - как Эдмар или как Головский?
      - (Смеется). У меня двойная фамилия - Головский де Ласерда, однако все меня знают как Эдмар. Так и буду фигурировать в списках.

      - Приближение Euro-2012 ощущаете?
      - А как же! И не только я, а все люди в Украине и Польше. Надеюсь, континентальное первенство в этих странах будет интересным.

    • 5

      Блохин назвал состав на матч со шведами

      VittUA Vitaliy Krasnoshchok (VittUA)

      29.07.2011, 15:06

      Главный тренер сборной Украины Олег Блохин объявил список игроков, вызванных на контрольный матч против сборной Швеции, который состоится 10 августа в Харькове.

      Вызов получили:    Вратари: Александр Шовковский (Динамо), Андрей Дикань (Спартак М).    Защитники: Александр Кучер, Ярослав Ракицкий (оба − Шахтер), Артем Федецкий (Карпаты), Андрей Русол, Виталий Мандзюк (оба − Днепр).    Полузащитники: Олег Гусев, Андрей Ярмоленко (оба − Динамо), Евгений Коноплянка, Руслан Ротань (оба − Днепр), Максим Калиниченко (Таврия), Алексей Гай (Шахтер), Эдмар (Металлист), Анатолий Тимощук (Бавария).    Нападающие: Андрей Шевченко, Артем Милевский (оба − Динамо), Марко Девич (Металлист), Алексей Антонов (Днепр), Андрей Воронин (Динамо М).
      Кем ещё можно усилить нашу сборную (только давайте обойдёмся без натурализованных игроков)?
      Я бы добавил к уже вызванным игрокам Ощипко и Голодюка из Карпат (правда, у Олега сейчас травма), Кулакова и Олейника из Днепра, и, возможно, на перспективу, стоит присмотреться к Максиму Белому из Зари.
      Какие ещё будут варианты усиления сборной?

    • 2

      ПОПОВ: «На матче с Рубином пожалел о своем поступке в Браге»

      VittUA Vitaliy Krasnoshchok (VittUA)

      29.07.2011, 13:02

      Защитник «Динамо» готов сыграть с «Металлургом»

      - Как оцените игру своей команды с «Рубином», за которой из-за удаления в весеннем матче с «Брагой» наблюдали со стороны?

      - Что тут скажешь - чтобы быть довольными результатом, надо забивать голы. В первом тайме «Динамо» играло здорово, у команды было несколько хороших возможностей для взятия ворот. А во втором - моменты пропали. «Рубин» закрылся в обороне, сзади играли сразу шестеро, а это все равно, что поставить автобус вдоль ворот. (Улыбается). Кроме того, сработала футбольная истина: не забиваешь ты - забивают тебе. У казанцев в створ пришлись два удара, и оба оказались точными.

      - Перед матчем многие сходились во мнении, что «Рубин» уже далеко не тот, что раньше. Случилась недооценка соперника?

      - Не думаю. Да и казанцы действительно ничем не удивили: забитые ими мячи - только следствие наших ошибок.

      - Многие называют игру «Рубина» антифутболом…

      - Подобная тактика себя оправдывает. Мы, например, когда забиваем, тоже часто отходим назад - это футбол, и здесь все средства хороши.

      - Сталкивались в своей карьере с такой массированной обороной?

      - Да, когда-то играл против «Вольфсбурга», у которого тоже была непроходимая защита. Да и «Манчестер Сити» в киевском матче, несмотря на пропущенные голы, очень здорово действовал сзади.

      - Чем кроме хорошей обороны понравился соперник?

      - Обращает на себя внимание то, что команда играет просто, старается лишний раз не рисковать.

      - Кого из футболистов «Рубина» можете выделить?

      - Лично мне понравился Алан Касаев. Хорошее впечатление оставил Бокетти, прекрасно отыгравший на моей позиции.

      - Многие считают, что подменявший вас Бадр Каддури провалил игру. Согласны?

      - Уверен, что он способен на большее. Но и утверждать, что парень не справился, тоже не возьмусь.

      - Сказалось ли на игре «Динамо» отсутствие Андрея Шевченко?

      - Не сомневаюсь, что такой опытный футболист нам точно не помешал бы. Он провел огромное количество матчей на самом высоком уровне, и в таких важных поединках всегда приносит пользу команде. Достаточно вспомнить, как он помог в домашней встрече с «Манчестер Сити».

      - Когда поняли, что киевляне уже не смогут спасти игру?

      - Такие мысли стали закрадываться где-то в середине второго тайма. С трибуны было заметно, что наши просто не могут зайти в штрафную «Рубина», перепасовывая мяч в основном между центральной зоной и защитой.

      - Вспоминали во время игры апрельскую встречу с «Брагой», после которой вы лишились шансов сыграть с «Рубином»?

      - Еще бы! Когда увидел переполненные трибуны стадиона «Динамо», сразу пожалел о своем поступке в том поединке. Да и вообще, по ходу матча очень нервничал: для меня хуже пытки смотреть игру родной команды с трибун стадиона. Я очень хотел играть, и, уверен, смог бы помочь своим товарищам.

      - Юрий Семин на послематчевой пресс-конференции признался, что вас очень не хватало команде.

      - Конечно, приятно было услышать такие слова - Юрий Павлович знает, что если бы я вышел на поле, то выложился на все сто процентов. Ребята тоже говорили, что меня не хватало, я ведь люблю подключаться к атаке.

      - Как, на ваш взгляд, нужно сыграть в Казани, чтобы киевская история не повторилась?

      - Во-первых, мы уже знаем, как действует «Рубин». Во-вторых, соперник будет несколько расслаблен. Мы тоже ехали в Манчестер с форой в два мяча, но, забив гол, англичане полностью завладели инициативой. Не знаю, как закончился бы матч, не заработай Балотелли удаление. Уверен, шансы «Рубина» и «Динамо» равны - нужно только забить гол в первом тайме.

      - Не повлияет ли психологическое состояние игроков после поражения на настрой перед встречей с донецким «Металлургом»?

      - Не думаю. Семин попросил нас забыть матч с «Рубином» и готовиться к встрече в Донецке - сейчас это самое главное.

      - Что можете сказать о будущем сопернике?

      - Дома «Металлург» традиционно хорош. Если сыграем как с «Оболонью» или во втором тайме с «Александрией», увезем из Донецка три очка.

      - Кто сильнее - «Рубин» или «Металлург»?

      - Однозначно «Рубин». У дончан нет такой сильной обороны, как у команды Бердыева.

      - Назовите плюсы и минусы «Металлурга».

      - Он не особо силен в игре на флангах - уверен, что мы с Данилу Силвой сможем снабжать наших нападающих длинными передачами. Среди плюсов «Металлурга» можно выделить хорошую игру в центре поля.

      - Дружите с кем-то из донецкой команды?

      - После предыдущей встречи мы неплохо пообщались с болгарином Велизаром Димитровым. Еще дружу с македонцем Марио Джуровски. Звонил ему на днях, но он почему-то не берет трубку.

      - Кто фаворит предстоящего поединка?

      - Конечно, «Динамо». Мы едем в Донецк за победой.

    • 1

      Этот безумный вечер

      VittUA Vitaliy Krasnoshchok (VittUA)

      29.07.2011, 09:30

      В продолжении вчерашнего блога про выходку президента Наполи Аурелио Де Лаурентииса на жеребьёвке чемпионата Италии 2011/2012.

      Как Наполи "накликал беду"

      Никак нельзя пройти мимо невероятной сцены, которую устроил президент Наполи Аурелио Де Лаурентиис. Что же произошло? Незадолго до того, как началась процедура жеребьевки, патрон Партенопеи в прямом эфире просил, при составлении календаря необходимо "защитить" команды, выступающие в еврокубках, в особенности в Лиге чемпионов, куда Наполи пробился впервые за много лет. В частности, речь шла о том, чтобы избежать проведения важных матчей чемпионата вскоре или незадолго до поединков ЛЧ. Лучше бы он промолчал… В Италии в таких случаях говорят – мол, "накликал беду". Как только становились известны расписания туров, один за другим, Де Лаурентиис постепенно превращался в вулкан, вот-вот готовящийся к извержению. Неудивительно – после первого матча в Лиге чемпионов Наполи сыграет с Миланом, после второй игры в Европе сразится с Интером, ну а за третьим поединком в ЛЧ последует встреча с Ювентусом! Далее календарь был более благосклонен к Адзурри, но президенту и этого хватило…

      "Вы все - …"

      Предупреждение: следующий абзац содержит нецензурную лексику. Представьте себе: в прямом ТВ-эфире, в студии полной журналистов и футбольного народа, в то время как ведущий продолжает комментировать ход жеребьевки, раздается громкий голос Де Лаурентииса (без микрофона): "Вы все – д***мо. Это полная х***я. Я ухожу". Кто-то попытался успокоить президента, но было уже поздно – он быстрым шагом вышел из студии. Все в замешательстве, процедура продолжается, а я с несколькими коллегами иду на улицу, чтобы узнать, что все-таки происходит. Здесь не только журналисты, но и президент Кальяри Массимо Челлино, который пытается урезонить коллегу. Тот однако не унимается – рвется к парковке с явным намерением уехать. Попытки Челлино еще больше разозлили Де Лаурентииса: "Вы – д******ы! Вы все – д****о! Я не позволю так с собой обращаться, лучше вернусь в кинематограф. Мне стыдно, что я – итальянец, попрошу гражданства у другой страны"…

      Гениальная идея

      Если этого недостаточно, вот вам еще. Де Лаурентиису попытался оторваться от журналистов и он устремился вперед, названия своему водителю, чтобы тот его подобрал. За президентом следовала группа из примерно 15-ти представителей СМИ, которые метр за метром фиксировал, как Аурелио изливает душу. Президент все шел и шел, звонил и кричал: 5 минут, 10 минут, 15 минут. В какой-то момент ему в голову пришла гениальная идея – на перекрестке Де Лаурентиис остановил парня на мопеде, тот его узнал, и патрон Наполи воскликнул: "Увези меня отсюда!".  Аурелио умостился позади своего спасителя и растворился в трафике Милана. Великолепно, как для человека, который неделю назад обозвал "кретином" Лионеля Месси за то, что тот согласился выступать на Копа Америка…

    • 48

      Эдмара вызвали в сборную Украины

      VittUA Vitaliy Krasnoshchok (VittUA)

      28.07.2011, 17:02

      Игроки "Металлиста" Марко Девич и Эдмар получили вызов в национальную сборную Украины для участия в товарищеском матче со сборной Швеции (10 августа, Харьков).

      Отметим, что для Де Ласерда Эдмара это дебютный вызов.

      Пресс-служба ФК "Металлист".

    • 11

      Мирча Луческу: Этот скандал раздули в Киеве

      VittUA Vitaliy Krasnoshchok (VittUA)

      28.07.2011, 11:54

      Похоже, Будулай пошёл на попятную в скандале с Рачинской...

      Наставник "Шахтера" Мирча Луческу в интервью ProSport пояснил суть своих слов относительно арбитража Натальи Рачинской в матче "Динамо" - "Оболонь".

      - Мистер Луческу, ваше заявление было интерпретировано как сексистское...
      - Мое заявление было лишь шуткой, иронией. Скандал был раздут в Киеве. Журналист, который представил мои слова в той форме, которую я вовсе не подразумевал, является бывшим работником "Динамо", а сейчас он пишет для газеты "Спорт-Экспресс".

      Я уважаю женщин и никогда бы не позволил себе сексистских высказываний. Я затронул тему профессионализма арбитров, а не их физиологии. Это была шутка, которая заключалась в том, что женщины более сентиментальны.

      - Чем, по вашему мнению, были вызваны ошибки ассистента арбитра?
      - Тем, что "Динамо" не могло забить! До 70-й минуты у них не получалось создать голевых моментов. Но я не злюсь, это футбол. Команда вроде "Шахтера", которая побеждает, вызывает антипатию. Это и влечет за собой те два гола из явных офсайдов. Офсайдов, которые заметил не только я.

       

       

    • 17

      Заваров: Если Суркис последователен, он должен уволить Семина

      VittUA Vitaliy Krasnoshchok (VittUA)

      27.07.2011, 21:53

      Выдающийся полузащитник киевского "Динамо" 80-х Александр Заваров назвал целый ряд причин, приведших к поражению киевлян от российского "Рубина" в первом матче квалификационного раунда Лиги чемпионов.

      - Александр Анатольевич, после матча Юрий Семин заметил, что "Рубин" удивил его лишь одним - итоговым результатом. Согласны?
      - Меня итог матча не удивил и удивил одновременно. Казанцы сыграли очень грамотно, дисциплинированно и победу в целом заслужили. Вместе с тем, у "Динамо" было достаточно возможностей для того, чтобы повернуть ход игры в свою пользу. Но если не использовать идеальнейшие голевые шансы, то рассчитывать на позитивный результат сложно.

      - Очевидно, что в игре "Динамо" не наблюдалось той атакующей агрессии, которая была присуща команде в первых матчах сезона против основных внутренних конкурентов - "Шахтера" и "Металлиста"…
      - Вы правы. Но я бы не стал списывать сие явление на волнение или предстартовый мандраж. Пор меньшей мере, игроки "Рубина" не опытнее киевлян. В составе "Динамо" играет немало футболистов, пробивавшихся два года назад в полуфинал Лиги Европы, почти все они - игроки своих национальных сборных. Так что причины неудачи стоит искать в проблемах игрового характера.

      - Но ведь еще накануне говорилось, что "Рубин" с тактической точки зрения предсказуем. Дескать, эта команда редко действует первым номером, всегда играет от обороны…
      - Курбан Бердыев - опытный тренер и он использует ту тактику, которую считает наиболее целесообразной. Было бы глупо отказываться от тактической схемы, приносящей результат в пользу внешнего эффекта. Побеги казанцы на "Динамо" с "шапками наголо", они почти наверняка потерпели бы поражение. Иное дело, что киевляне, зная особенности игры россиян, не предприняли ходов, которые бы поставили оборону "Рубина" в затруднительное положение.

      К примеру, во время просмотра последнего матча чемпионата Украины с участием динамовцев против "Оболони" я был удивлен, что команда Семина не отрабатывала вариантов игры против казанцев. Я не увидел в исполнении киевлян ни элементов прессинга в защите, ни в средней линии. Ведь было совершенно очевидно, что Бердыев насытит оборонительные порядки. Такую защиту нужно проходить за счет прессинга, за счет фланговых передач и дальних ударов. Но с флангов киевляне "Рубин" почти не побеспокоили. Не увидел я в действиях хозяев агрессии. Прессинг, активный отбор мяча - это был ключ к успеху. Другого варианта я не вижу. "Динамо" - не "Барселона", способная взламывать насыщенную оборону за счет длительного контроля мяча. Исполнительское мастерство не то.

      - Семин считает, что главная ошибка заключалась не в тактике или составе, а "в двух допущенных ошибках"…
      - Это - отдельный разговор. В эпизоде, когда забивался первый гол, безобразно сыграл, опекая Нобоа, Диакате. Затем, когда последовала передача, почему-то заснул на дальней стойке и потерял своего "подопечного" Касаева Эль-Каддури. Для меня такие промахи в матчах такой степени ответственности необъяснимы. Но, видимо, это даже не ошибки. Таков класс футболистов, их допускающих. Или взять второй мяч. Хачериди игрок, конечно, талантливый, но у него нет чутья футбола, интуиции. Надеюсь, эти качества придут к Евгению с опытом. Покамест у меня создается впечатление, что играй Хачериди против таких футболистов, как я, он бы получил удаление на десятой минуте встречи. Евгений теряется, проигрывает позицию, когда действует против быстрых, техничных игроков с нестандартным мышлением. Эпизод, когда он задержал в штрафной площади Медведева - как раз из этой серии.

      С другой стороны, я пытаюсь понять Семина. Травмирован Михалик, нет Юссуфа. Получается, выбор у него невысок, потому в центр обороны приходится ставить тех, кто имеется в наличии.

      - Но Юссуф, судя по высказываниям Юрия Павловича, не играет потому, что допустил ошибку в матче с "Металлистом"…
      - Если так, то могу сказать, что всем наказаниям есть предел. Кому и что доказал Семин? Если игрок мощный, сильный, если он приносит команде пользу, то ему кое-какие вещи надо прощать. В "Динамо" моего времени было именно так. Иных Лобановский наказывал за погрешности, но на промахи лидеров порой закрывал глаза. По-иному, мне кажется, нельзя.

      - Вы упомянули о классе такого футболиста как Эль-Каддури. Марокканца пытались выставить на трансфер еще три года назад, называя профнепригодным. Сегодня он не только остался в команде, но сейчас вернулся в основу. Вас это не удивило?
      - Удивило. Более того, я убежден, что в Украине есть много футболистов, в том числе и доморощенных, которые по уровню игры существенно превосходят Бадра. На мой взгляд, Эль-Каддури - не игрок уровня "Динамо". Может, когда-то он и подходил по классу этой команде, но не сейчас. Впрочем, я не нахожусь внутри команды. Возможно, некоторые нюансы мне неизвестны.

      - В это межсезонье Семин решился на радикальные изменения в составе, поменяв почти всю центральную ось, начиная от защиты и заканчивая нападающими. Возможно, со столь значимыми перестановками стоило повременить и вводить в состав тех же Лукмана Аруну и Брауна Идейе постепенно?
      - Аруну приглашал лично Семин. Видимо, перед тем, как взять его в команду, тренер киевлян долго присматривался к игроку. Потому ответственность за качество действий новичков лежит на Юрии Павловиче. В действиях Аруны есть что-то интересное, но нет конкретики.

      - Много дискуссий сейчас вокруг персоны Андрея Шевченко. Он действительно состарился и не способен принести пользу команде?
      - Андрей должен раз и навсегда определиться, что ему нужно. Это же не дело - постоянно летал то в Лондон, то в Германию. Захотел - полетел, не захотел - остался. Если тебя беспокоит спина, то лучше пропустить полноценные два месяца, но вылечиться окончательно и работать наравне со всеми. Потому, мне кажется, что тренерский штаб команды, исходя из этих позиций, решил особо не рассчитывать на Шевченко. Ведь нет гарантии, что он поможет команде завтра. В команде должна быть дисциплина и ее должны соблюдать все, вне зависимости от былых заслуг. В наши времена подобных вольностей не мог допустить никто. Даже Блохину Лобановский не позволял иметь какой-то особый статус.

      Совершенно очевидно, приглашая Шевченко Суркис хотел продемонстрировать, что способен приглашать игроков такого уровня. Но это не значит, что Шевченко должен находиться в каком-то особом положении. Я не хочу сказать, что Андрей - игрок проблемный, но определенные трудности внутри коллектива такая неопределенность создает.

      - Но, кажется, даже Блохин готов смириться с особым статусом Шевченко…
      - Олег Владимирович отвечает за результат. Потому я уверен - он знает, что делает. Но, согласен, дисциплина должна присутствовать. Футболист не должен сам решать, с кем он хочет играть, а с кем нет.

      - Неопределенной остается ситуация и относительно еще двоих динамовцев - Артема Милевского и Александра Алиева. В матче с "Оболонью" оба загадочным образом не попали даже в заявку. В поединке с "Рубином" они появились во втором тайме, но пользы команде не принесли…
      - Я конкретно знаю, что там произошло. Но распространяться не стану. Скажу по-другому: Артем и Александр ходят в числе перспективных уже лет 20. Но пока авансов они не оправдывают. Алиев должен пробежать, отдать пас, демонстрировать активность. Милевскому, дабы называться классным нападающим, необходимо научиться крепко стоять на ногах, быть мужиком, а не падать при первом контакте с защитником и выпрашивать штрафные. В Украине такие вещи проходят, а вот в Европе на симуляции Артема никто не реагирует.

      Да и вообще, я удивляюсь, когда смотрю на лица динамовцев крупным планом. Они постоянно чем-то возмущены! Все - Милевский, Алиев, Шевченко, остальные. Постоянно они чем-то недовольны, что-то им не нравится. Постоянно эти ребята ругаются с судьями, пытаются на них надавить, с их ртов исходит сплошная ругань. Будь я судьей, постоянно показывал бы за такие вещи красные карточки.

      - Что чувствуете, когда Алиева сравнивают с вами?
      - Мы схожи разве что визуально. Но если присмотреться, то по игровым качествам я с Александром совершенно разные. Кроме того, нельзя сравнивать наши характеры, отношение к делу, дисциплину. Мне бы хотелось, чтобы Алиев раскрыл свой талант, потому что парень он на самом деле талантливый. Только для начала нужно браться за ум.

      - Ни разу в своей истории "Динамо" не проходило соперника по еврокубкам, проиграв первый матч 0:2. Получается, в ответной встрече с "Рубином" ловить уже нечего?
      - Хотелось бы верить в обратное, но… Хочу, чтобы "Динамо" продемонстрировало характер. Мне также интересно, как поведет себя во всей этой истории Игорь Суркис. Если он последователен, если придерживается своей тактики, то должен поступить так же как и несколько лет назад. То есть уволить тренера после такой неудачи подобно тому, как он поступал с Анатолием Демьяненко и Алексеем Михайличенко. Если Игорь Михайлович разбирается в футболе, он должен проявить характер и сделать то, что делал раньше с людьми, которые сделали для клуба много и как игроки, и как тренеры. Точнее, как тренеры они до конца в "Динамо" проявить себя не смогли.

      Почему мы смотрим на российских специалистов словно на мессий? Неужели они там знают что-то, чего не знаем мы? В конце концов, три обладателя "Золотого мяча" за последние 35 лет являются как раз воспитанниками "Динамо". В России за это время не было ни одного лучшего футболиста Европы. И не известно, будет ли вообще. Так почему же их тренеры стоят особняком и пользуются доверием большим, чем наши?

      Приведу вам такой пример. Сегодня в "Динамо" помощником Семина работает Борис Игнатьев. Вспоминаю, в 1977-м он пригласил меня в молодежную сборную. А потом, составляя для каждого клуба резюме на их футболистов, Борис Петрович написал обо мне приблизительно следующее: "Профнепригоден. В футбол на высоком уровне играть не сможет". Прочитав эти слова, мой первый тренер Борис Фомичев был шокирован: "Они что, в этой Москве с ума все посходили?". Сегодня всем известно, кто чего достиг. Я отыграл на высоком уровне 20 лет. А господин Игнатьев все продолжает тренировать клубы европейского класса…

    • 7

      Пресс-атташе "Динамо": "На гостевом секторе будет зиять дыра"

      VittUA Vitaliy Krasnoshchok (VittUA)

      26.07.2011, 18:26

      "Рубин" выкупил 35 билетов из 400, выделенных болельщикам казанцев по правилам УЕФА на матч третьего квалификационного раунда Лиги чемпионов, сообщил корреспонденту "Р-Спорт" пресс-атташе киевского "Динамо" Алексей Семененко.

      Во вторник, 26 июля, "Динамо" примет на своем поле казанский "Рубин" в первом матче третьего квалификационного раунда Лиги чемпионов. По словам Семененко, "ожидается аншлаг".

      "Стадион будет заполнен полностью. Все билеты болельщиками "Динамо" уже раскуплены, - сообщил пресс-атташе. - А вот на фанатской трибуне гостей будет всего 35 человек. На их секторе будет зиять настоящая дыра. Такого не припомню".

      "Самостоятельно никто не сможет купить билеты на фанатский сектор "Рубина", это запрещено", - добавил пресс-атташе киевского "Динамо".

    • 10

      Шовковский повторил рекорд Блохина!

      VittUA Vitaliy Krasnoshchok (VittUA)

      06.07.2011, 10:52

      -->

      Факт присутствия в стартовом протоколе матча за Суперкубок динамовского голкипера Александра Владимировича Шовковского знаменателен не только для историков-статистиков, но и для широкой общественности отечественных ценителей футбола. Дело в том, что таким образом выдающийся (вне всякого сомнения) игрок начал 19-й сезон в первой команде киевлян. А это значит, что другой легендарный динамовец - Олег Владимирович Блохин, который первым достиг сего показателя, уже не является единоличным рекордсменом. Теперь их, королей, двое (кстати, у Шовковского все сезоны "полновесные", а у Блохина первые три - чисто формальные: в каждом из них он сыграл лишь по матчу). Хотя где-то через год может остаться один...

      Должен остановится на двух аспектах. Во-первых, речь идет о сезонах, проведенные за основной состав - дубль, вторая, третья, детская команды не в счет. Во-вторых, учитываются только поединки в официальных соревнованиях - чемпионат, Кубок, Суперкубок плюс евротурниры. Жирным шрифтом выделены действующие игроки Динамо.

       Реестр старожилов киевского Динамо

      19 сезонов О. Блохин (1969 - 1987)
      А. Шовковский (1993/94 - 2011/12)

      15 В. Веремеев (1968 - 1982)
      В. Бессонов (1976 - 1990)

      14 О. Макаров (1950 - 1963)
      Е. Рудаков (1964 - 1977)

      13 В. Серебряников (1959 - 1971)
      В. Соснихин (1961 - 1973)
      В. Мунтян (1965 - 1977)
      А. Демьяненко (1979 - 1990, 1992/93)
      В. Ващук (1993/94 - 2002/03, 2005/06 - 2007/08)
      Ю. Дмитрулин (1994/95 - 2006/07)
      А. Несмачный (1997/98, 1999/00 - 2010/11)

      12 П. Виньковатов (1941, 1944, 1946 - 1955)
      Л. Буряк (1973 - 1984)
      П. Яковенко (1982 - 1992/93)
      С. Шматоваленко (1987 - 1997/98)
      В. Белькевич (1996/97 - 2007/08)

      11 М. Коман (1949 - 1959)
      А. Биба (1957 - 1967)
      Й. Сабо (1959 - 1969)
      В. Турянчик (1959 - 1969)
      Ф. Медвидь (1962 - 1972)
      В. Колотов (1971 - 1981)
      С. Балтача (1978 - 1988)
      О. Лужный (1989 - 1998/99)
      С. Ребров (1992/93 - 1999/00, 2005/06 - 2007/08)
      С. Федоров (1993/94, 1997/98 - 2005/06, 2007/08)

      10 Н. Махиня (1936 - 1941, 1944 - 1947)
      А. Лерман (1944 - 1953)
      В. Каневский (1955 - 1964)
      А. Бышовец (1964 - 1973)
      А. Баль (1981 - 1990)
      В. Рац (1981 - 1990)
      М. Шацких (1999/00 - 2008/09)
      Т. Гиоане (2001/02 - 2010/11)
      А. Милевский (2002/03 - 2011/12)
      Б. эль-Каддури (2002/03 - 2011/12)

    • 3

      75 лет первой официальной победе киевского Динамо

      VittUA Vitaliy Krasnoshchok (VittUA)

      24.06.2011, 21:01

      Корреспондент-историк iSport.ua отыскал в архивах сенсационные факты. Оказывается, первый официальный трофей киевское Динамо выиграло не в 1954 году (кубок СССР), как принято считать, а в 1936.

      В представлении большинства украинских любителей футбола история отечественных клубных турниров делится на две части: сначала наши команды выступали в первенстве и Кубке СССР, а после обретения суверенитета пришла пора для соответствующих соревнований в независимой Украине. На самом же деле все не совсем так…

      В советское время большой популярностью пользовались справочники-календари издательства Здоровье, где в разделе, посвященном итогам очередного розыгрыша Кубка Украинской Советской Социалистической Республики, авторы-составители приводили список всех лауреатов этого соревнования. Каждый раз отдельные читатели с удивлением отмечали, что в первые сезоны его победителями становились киевские динамовцы (иногда приводились и фото триумфаторов), хотя в целом соответствующий турнир ассоциировался с республиканскими коллективами второго эшелона футбола СССР. 

      Возникновение такого несоответствия - как столичное Динамо могло играть в этом Кубке? - как правило, "гасилась" отсутствием дополнительных данных и равнодушием к определенным пластам летописи украинского футбола. Но для отдельных читателей это несоответствие стало побуждением к поисковой работе в архивах, результаты которой столь неожиданны, что большинство отечественных историков-статистиков до сих пор не желает смириться с ними - нелегко ломать в себе привычные (удобные) стереотипы. 

      Итак, выяснилось, что между 1936 и 1948 годами состоялось восемь розыгрышей официального турнира, за победу в котором соперничали сильнейшие на то время наши клубные команды - по всем признакам он был предшественником современного национального Кубка. И, несмотря на то, что с конца сороковых Чаша Советской Украины стала соревнованием для клубов из низших дивизионов, это отнюдь не повод забыть промежуток времени "до того"... 

      Интересная и непонятная, как на сегодня, ситуация сложилась по поводу названий сего турнира. Соревнования, которые проходили в 1936 году, официально именовались "I весеннее первенство УССР". В 1937-м тогдашние газеты сначала называли приз Кубком Украины, но где-то со средины апреля (словно под воздействием какого-то приказа) освоили другое имя - "II весеннее первенство УССР". Ну а со следующего года укоренилась привычная "титулка" - Кубок Украины. 

      Лично я убежден: это - одно и то же соревнование. Дело в том, что на середину тридцатых годов советские любители футбола (так же специалисты) не понимали, чем же отличаются между собой такие понятия как чемпионат и Кубок, ведь тогдашние первенства СССР (которые разыгрывались сборными городов и регионов) проходили по смешанной системе, которая совмещала и круговую, и олимпийскую моделей.

      Впрочем, названия - названиями, однако суть от этого не меняется. А суть вот в чем: весной 1936-го стартовал первый чемпионат Советского Союза для клубных команд, поэтому футбольное руководство Украины решило провести аналогичное соревнование. Ради него отобрали восьмерку сильнейших показательных (так тогда это называлось) коллективов республики. И началось. 

      После четвертьфиналов и полуфиналов должны были состояться так называемые "утешительные игры" для неудачников, а также поединок за третье место, но на практике реализовать удалось далеко не все. Главное же "блюдо" было подано летом: 24 июня на центральном тогда стадионе Украины сошлись местные динамовцы и гости - тоже представители "милицейского" спортобщества из Одессы (эта команда является одним из предшественников нынешнего Черноморца). 

      Газетные отчеты, которые удалось обработать, свидетельствуют, что одесситы проиграли с таким крупным счетом незаслуженно: они на равных держались большую часть встречи, однако в конце "посыпались". 

      Из тех же источников известно, что легендарному капитану победителей Константину Щегоцкому организаторы не вручили никакого хрустального или металлического приза, ограничившись "почетной грамотой". Тот знаменитый - и чрезвычайно красивый (я видел его собственными глазами!) - Кубок Советской Украины ювелиры изготовили для следующего розыгрыша. 

      А тогда, в конце июня 1936 года, динамовская команда из Киева выиграла свой первый официальный трофей. 

      Сетка розыгрыша 1936 года (8 команд, 11.05 - 24.06)

      1/4 финала

      11.05. ХПЗ (Харьков) - Локомотив (Киев) - 0:1

      12.05. Динамо (Киев) - Динамо (Днепропетровск) - 5:2

      12.05. Стахановец (Донбасс) - Динамо (Одесса) - 2:3

      12.05. Динамо (Харьков) - Завод им. Ленина (Днепропетровск) - 0:2

      1/2 финала

      18.05. Динамо (Киев) - Локомотив (Киев) - 2:1

      18.05. Динамо (Одесса) - Завод им. Ленина (Днепропетровск) - 1:0

      Утешительные игры

      18.05. Динамо (Днепропетровск) - ХПЗ (Харьков) - 3:1

      18.05. Стахановец (Донбасс) - Динамо (Харьков) - +:- /неявка/

      Финал

      ДИНАМО (КИЕВ) - ДИНАМО (ОДЕССА) - 6:0 (2:0).

      24 июня 1936 года (среда). 18.00. Киев. Стадион Динамо им. Балицкого. 35000 зрителей.

      Судья: Романенко (Харьков).

      ДИНАМО (КИЕВ): Трусевич, Правоверов, Клименко, Тютчев, Кузьменко, Путистин, Гончаренко, Шиловский, Щегоцкий, Комаров (Коротких, 2-й тайм), Махиня. Тренер Товаровский.

      ДИНАМО (ОДЕССА): Михальченко, Чистов (Мельник, 46), Табачковский, Хижников, Хейсон, Токарь, Гичкин, Малхасов, Орехов, Кравченко, Сосицкий. Тренер Бланк.

      Голы: Шиловский (7, 23, 53), Щегоцкий (56), Коротких (5-й), Токарь (6-й, автогол).

      На фото (его источник - газета Готовий до праці та оборони): Динамо (Киев) образца весны 1936 года. Слева направо: Гончаренко, Путистин, Кузьменко, Щегоцкий, Махиня, Комаров, Шиловский, Правоверов, Лифшиц, Трусевич, Фомин К. (тогда еще капитан, но скоро его выгонят из Киева - за систематическую грубость на поле).

    Пополнение счета
    1
    Сумма к оплате (грн):
    =
    (шурики)
    2
    Закрыть