Экс-наставник киевского «Динамо» и сборной Украины Олег Блохин прокомментировал информацию о том, что может возглавить аравийскую команду «Аль-Иттихад», а также рассказал о своем творческом отпуске.
— Успели соскучиться по тренерской работе?
— Тоска по ней проявляется быстро. Стоит пару-тройку месяцев отдохнуть, как снова возникает желание работать.
— Находясь в вынужденном отпуске больше года, вы наверняка получили возможность подтянуть домашние дела, что-то подремонтировать...
— (Смеется). В первую очередь, нужно было здоровье подремонтировать. Вот что самое главное.
— Теперь, надеюсь, оно в порядке?
— Конечно. А что касается остального и не менее важного, то наслаждаюсь возможностью побыть с семьей, которую, случалось, подолгу не видел. Теперь уже семья привыкла, что папа дома. Стоит куда-то засобираться, как тут же возникает вопрос: "Ты куда опять?«(Смеется).
— Чего доброго, не отпустят...
— Может быть. Ну, тут уж ничего не поделаешь. (Улыбается).
— Если говорить о факторах, способных оказать положительное влияние на ваше здоровье, то наиболее важным можно назвать смену статуса: не так давно вы стали дедушкой. Как чувствуете себя в новой роли?
— Формально-то я стал дедушкой, а вот в физическом и психологическом плане это сложно ощутить. Стоит также учитывать, что у меня самого двое маленьких детей.
— Ваша старшая дочь Ирина раньше жила в Америке, но затем вернулась на родину. Часто видитесь с ней и маленькой внучкой?
— Не так часто. Виделись пару раз. У дочки своя семья, свои заботы.
— Она живет в Киеве?
— Да. Ира занимается художественной гимнастикой и часто занята: то соревнования, то другие дела.
— Внучка на кого похожа?
— Мне кажется, на Иру. Хотя пока трудно определить.
— Вы мне как-то рассказывали, что время от времени наведываетесь в Грецию — страну, где начинали тренерскую карьеру. Давно там были крайний раз?
— В прошлом году. Вот скоро планирую поехать туда на две недели всей семьей, с детьми. Приятно будет посетить былые места боевой славы (смеется), посмотреть, как там сейчас.
— В греческом футболе снова поработать не зовут?
— Наметки были, но до официальных предложений пока не доходило. Но если бы представилась возможность, охотно поработал бы снова в Греции. К этой стране я адаптирован, да и язык не забыл. По этой части мне было бы проще.
— Известно, что на роль наставника вашу кандидатуру рассматривали в аравийском «Аль-Иттихаде». Уж не с подачи ли вашего агента Шандора Варги, у которого обширные связи в том регионе?
— Мне пока неизвестны истоки этой информации. Лучше позвоните самому Шандору — он больше в курсе дела. Агент может рассылать предложения по моей кандидатуре в разные клубы, поэтому не исключено, что заинтересованность может возникнуть в любом из них. Но пока контракт не подписан, это всего лишь разговоры.
— Будь у вас такая возможность, в Саудовской Аравии согласились бы поработать?
— В таких ситуациях сначала обсуждаются условия личного контракта и контрактов моих помощников. А еще — необходимо узнать, готова ли поехать со мной моя семья. Ведь без семьи вдали от родины очень тяжело. Учитывая же, что вопрос о моем трудоустройстве конкретно не стоит, обсуждать его не вижу смысла. Понятно, что условия в Саудовской Аравии непривычные — в таких я никогда не работал.
— В свое время в арабских странах работало много наших специалистов, среди которых и Валерий Лобановский. Да и тот же Варга имеет опыт работы как раз в «Аль-Иттихаде»...
— Шандор наверняка может многое о нем рассказать. Мне лишь известно, что «Аль-Иттихад» является одним из ведущих аравийских клубов.
— Кроме СССР вы играли в Австрии, на Кипре, тренировали в Греции и России. Есть ли страны, в которых вам было бы интересно поработать теперь?
— (Смеется). Когда в советские времена нельзя было выехать за рубеж, существовал ряд стран, в которых я с удовольствием поиграл бы. Ну, а работа тренера такова, что выбирать «хочу — не хочу» особенно не приходится. На это теперь смотришь совсем по-другому.
— Иными словами, вы не слишком переборчивы?
— Нужно реально смотреть на вещи. Когда тебе предлагают возглавить мадридский «Реал» или «Аль-Иттихад», ты можешь выбирать. Если же у тебя лишь одно предложение, то тут нужно думать, ехать или нет. В любом случае тренер должен работать. Понятное дело, что бывают простои — как, например, после моего ухода из ФК «Москва». Тогда я тоже год не работал.
— Сейчас у вас набежало уже целых пятнадцать месяцев...
— Ничего страшного! Я считаю, что хоть это и тяжело, надо терпеть. Ничего не поделаешь. Есть определенные периоды, когда клубы приглашают тренеров. Они не могут брать их в разгар сезона — для этого должно произойти нечто экстраординарное.
— С бывшими одноклубниками за это время в одной компании доводилось пересекаться?
— Кто без работы — с теми, бывает, пересекаемся. А кто при деле — у них свой график. Я же не могу отрывать людей от работы.
— В футбол поиграть удается?
— (Категорично). Нет-нет-нет-нет! Это мне запрещено врачами. Впрочем, не столько врачами, сколько сам не хочу. Последствия некоторых травм просто не позволяют.
— А не бывает, что ноги сами тянутся к мячу?
— Уже нет. Скорее, во мне доминирует тренерская мысль. Смотришь на игру — и думаешь, что бы сделал по-другому. А играть — нет уж, увольте.
— За событиями в мировом и украинском футболе следить успеваете?
— В прошлом году с интересом следил за ходом чемпионата мира в Бразилии, а в этом — наблюдал за поединками Кубка Америки. Не все игры, но смотрел. Что касается нашего чемпионата, то мне интересно следить за матчами с участием ведущих команд. Такими, как «Днепр» — «Динамо», «Днепр» — «Шахтер», «Динамо» — «Шахтер». Остальные, честно говоря, не интересны. Ничего нового в них не увидишь.
— Но трансляции игр с участием «Динамо» не пропускаете?
— Смотрю время от времени. Если динамовцы играют со слабой командой, то сразу видно, что они на голову сильнее. Сразу понятно, каким будет результат. Чуть больше недели назад с удовольствием наблюдал за матчем на Суперкубок «Шахтер» — «Динамо». Игра мне понравилась. Борьбу вели две лучшие команды страны, которые показали хороший футбол. Кому-то повезло, кому-то нет — ничего не попишешь. Ничейного результата быть не могло быть — кто-то должен был выиграть, а кто-то проиграть.
— Стартовый тур нового чемпионата вас удивил?
— Лишь несколькими результатами. Например, ничьей «Говерлы» с «Днепром». А еще — крупной победой «Зари» в Запорожье. Впрочем, чтобы рассуждать об этом предметно, нужно находиться внутри команды, быть в курсе, что в ней творится. Все надо знать в деталях: каково финансовое обеспечение, какие игроки в распоряжении главного тренера.
Но посмотрим, как сложится чемпионат в дальнейшем. А пока с интересом ожидаю старта наших команд в еврокубках. Пользуясь возможностью, хочу пожелать «Динамо» удачного выступления в национальных турнирах и Лиге чемпионов...
Вячеслав Кульчицкий
Однако, пока он набирал эту самую статистику, бывали периоды, когда Блохина клевали не меньше, чем год назад за провалы в Динамо Блохина-тренера...
Такие "обострения" в адрес Блохина игрока возникали с периодическим постоянством, как только у него снижалась результативность или появлялось какое паразитное движение типа "развод руками от недовольства пасом".
Было много людей, которые Блохина и игроком считали никакущим... У меня с покойным тестем ("замок развалил не я" (с) ) чуть до рукоприкладства не доходило по подобным маразматическим заявлениям.
Но со временем у Блохина-игрока всё нормализовывалось и критики затихали...
Будем полагать, что и у Блохина-тренера ещё может всё нормализоваться и он на тренерском поприще ещё скажет свое слово...
-
Александр Безкосшевский(buk51)
- Читатель
26.07.2015 00:35
- 0
-
Sergey(arahorn)
- Эксперт
23.07.2015 21:02
Ну, Блохин был выдающимся игроком - в 34 года завоевал с Динамо европейский кубок, да еще и свой гол забил в финале мадридскому Атлетико. О более молодых его годах вообще молчу. Ну и как тренер сборной он добился хорошего результата на ЧМ в 2006 году. Сборная Украины провела тогда просто блестящий отборочный турнир и одной из первых (если вообще не первой) досрочно обеспечила себе участие на ЧМ в 2006г. Никогда не забуду тот ЧМ, все же просто смотреть ЧМ или смотреть, когда там играет твоя сборная - огромная разница :)
- 1
-
Александр Давыдов(Alehandr-Santino)
- Наставник
23.07.2015 19:40
Да бывает такое что великие футболисты не смогли стать великими тренерами-примеры -Платини-Марадона-отчасти Кройф. Исключение из этого списка Бекенбаур -но он молодец стал Чемпионом Мира с Германией и ушел на пике Славы и не испытывал больше судьбу тренерскую и стал функционером в руководстве Баварии.Бывают хорошие футболисты но скажем не выдающиеся если сравнивать карьеру игрока Лобоновского и Блохина то конечно тут Олег Великий. Но Тренерская карьера не всем дана -но Валерий Васильевич стал великим как тренер. А вот Ребров Дай то Бог их очень хорошего футболиста может стать и хорошим выдающимся тренером-пожелаем ему удачи.
- 0
-
Игорь Кутузов(fan19461960)
- Наставник
23.07.2015 21:41
Вы правы, Александр, "Валерий Васильевич стал великим как тренер". Но я помню его игроком и только сейчас понимаю, насколько, как игрок, он опережал свое время. Помню, его интервью "Футболу";
- 1
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
24.07.2015 11:04
И как же в данном конкретном случае он оказался прав? Тот футбол, из-за которого он ушёл, был футболом, внедрявшимся в ДК Масловым, правоту которого ВВЛ впоследствии признал, и именно такой футбол он развивал и добился с ним своих наибольших успехов как тренер.
- 0
-
Игорь Кутузов(fan19461960)
- Наставник
24.07.2015 18:58
Господин Беккер, Вы кое-что путаете. Его интервью "Футболу":
- 1
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
24.07.2015 21:02
Да, ушёл он после Шахтёра и Черноморца, но его слова о том футболе, из которого он уходит, имели философский смысл и подразумевали тот футбол, который принёс Маслов на смену тому футболу, в котором в ДК блистал Лобановский, он подразумевал тот футбол, который он как игрок не воспринимал и из-за нежелания восприятия которого ему пришлось уйти из ДК. Но он сумел переосмыслить своё понимание футбола стать гениальным тренером.
- 0
-
Александр Давыдов(Alehandr-Santino)
- Наставник
23.07.2015 19:34
Да бывает такое что великие футболисты не смогли стать великими тренерами-примеры -Платини-Марадона-отчасти Кройф. Исключение из этого списка Бекенбаур -но он молодец стал Чемпионом Мира с Германией и ушел на пике Славы и не испытывал больше судьбу тренерскую и стал функционером в руководстве Баварии.
- -1
-
Alex Динамо(Himkin)
- Наставник
23.07.2015 18:35
- 4
-
Олег Товкач(pirotehnik)
- Наставник
23.07.2015 14:19
Что ж не получилось у него в Динамо и в других клубах - это тренерская судьба. Не все могут быть такими гениями, как Лобановский. Эмоции действительно уже поостыли, но тем не менее со сборной то у Блохина получилось - пускай фарт, соперники слабые или еще что-то, но попасть в восьмерку сильнейших - это все-таки результат. Про игрока Блохина тоже сказано очень много. Поэтому искренне желаю Олегу Владимировичу тренерского фарта и здоровья на новом тенерском мостике.
- 5
-
Гліб Капустін(Romen)
- Эксперт
23.07.2015 13:04
Все проходит и это пройдет. Не получилась в Олега Владимировича тренерская карьера, не смог убить в себе игрока. Не он первый. Хаджи, Стоичков, Ван Бастен, Киган тоже через это прошли. Тем не менее это наша легенда. Бомбардир. Рекордсмен на долгие времена.
- 4
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
23.07.2015 12:36
- 1
-
Валерий Д(devalko)
- Опытный писатель
23.07.2015 13:12
Это такое суеверие -- говорить "крайний" вместо "последний". Считается, скажешь "последние деньги", они последними и окажутся:))
- 7
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
23.07.2015 22:35
- 6
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
24.07.2015 06:56
Я чомусь давно перестав звертати увагу на те, як і що пишуть на сайті! Я також перестав звертати увагу, що і як пишуть журналісти! Іноді їхні "неологізми" заставляють мене задумуватися, а чи правильна в мене філологічна освіта, і чи мова моєї матері заслуговує на таку лексичну чи граматичну еквілібристику!? Я не звернув увагу на цей вислів, бо читав не дуже уважно матеріал. Але мене дивує те, що так написав саме цей журналіст!
- 2
-
Ольховский Эдуард(edanol)
- Старожил
25.07.2015 17:19
Эх, до чего же больную тему Вы затронули! Как же низко пала нынешняя журналистская братия (и пишущая, и говорящая) с точки зрения правильности речи! В силу своего возраста (кажется, это было всё так недавно...) с трепетом вспоминаю прекрасную речь Озерова, Синявского, Маслаченко и многих других комментаторов и журналистов ТЕХ лет. А как читали новости ДИКТОРЫ, как скрупулёзно они относились к соблюдению правильности своей речи, какие специальные словари только не использовали при подготовке к прямому эфиру! И высказанные выше замечания относятся, к сожалению, не только к русскоязычным (даже российским, чей русский язык теоретически должен был быть эталоном для всех прочих), но и нашим украиноязычным журналистам. Чего стоят такие уже обыденные "перлы", как "він правий/неправий" вместо "він має рацію / він не має рації", "приймати участь" вместо "брати участь", "призводити" в положительном значении (хотя это слово изначально имеет отрицательное значение) и т.п. Или же непонятно зачем вставляемые украинские слова в русский текст, например: "громада" вместо "община", "(міський) голова" вместо "(городской) глава". Понятно, что так сплошь и рядом говорят наши "слуги народа", то бишь депутаты разного уровня и прочие политики, но так же НЕ ДОЛЖНЫ говорить и писать журналисты!!! Перефразируя М.Ю. Лермонтова, так и хочется сказать: "Да, были журналисты в наше время, не то, что нынешнее племя. Богатыри - не вы (увы!)!"
- 1
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
25.07.2015 22:08
- 0
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
27.07.2015 10:46
А Ви звернули увагу, що і наш "друг" Вацко прозрів!?:))
- 1
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
27.07.2015 11:17
- 2
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
27.07.2015 16:38
Слово "прозрів" мав писати в лапках! А то зміст трохи змінився!:))
- 1
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
24.07.2015 06:48
Я не думаю, що такі забобони мають виставлятися в медіа. Журналіст має говорити правильно!
- 0
-
Саша С(Sasha_RS)
- Начинающий писатель
23.07.2015 12:31
Похоже Блохин поправил здоровье в плане общения с журналистами
- -3
-
Pavel Hewitt(Pasha22)
- Наставник
23.07.2015 12:36
он так и раньше говорил в отдельных планированных интервью, его же там не провоцируют. А на ПК очень часто у наших СМИ не хватает культуры и понимания как задавать вопросы. Вы же заметили, что даже хорошо воспитанный и спокойный Ребров иногда еле себя сдерживает?
- 4
-
Pavel Hewitt(Pasha22)
- Наставник
23.07.2015 12:28
Блохин это легенда Динамо. У Динамо у многих тренеров не получилось но чмырят почему то только его. Главным тренером в Динамо конечно не вернется, но в структуру клуба по селекции почему нет. Справедливости ради только Тремулинас не заиграл с тех кого он приглашал та и Макаренко и Сидорчук начали играть в основе еще при нем. У нас же любят ценить только когда уже поздно, а не когда можно сказать Владимирович спасибо за все. Вот в чем печаль.
- 7
-
Евгений Футболов(I_love_football)
- Эксперт
23.07.2015 13:26
Его не чмырят, а воздают должное за хамство, упрямство, жадность и наглость.
- -3
-
Седее .(Ded1)
- Эксперт
23.07.2015 12:05
Блохин был великим игроком! Это сейчас многие видят по цифрам.
- 15
-
Евгений Яременко(MARADONA_77)
- Опытный писатель
23.07.2015 12:56
Желаю Блохину удачи и успехов!
- 6
-
Andrey G.(andreyakya)
- Старожил
23.07.2015 20:27
Блохин на тренерском поприще уже сказал свое слово, в 1996 году, по факту оказавшись пока единственным тренером, выведшим сборную в финальную часть, а затем и в четвертьфинал. За это я ему очень благодарен. Жаль, что в Динамо, как тренер слова не сказал, но это уже отдельная история. Но кто знает???
- 0
-
Вадим Аркадьевич(Vadym79)
- Наставник
23.07.2015 11:18
Вью интересное, но что-то он зачастил в прессе. Наверное, Варга свою работу делает
- 0
-
Андрей Похитун(pravilo)
- Эксперт
23.07.2015 11:00
- 9
-
Андрей Кабанов(andrey181295)
- Старожил
23.07.2015 11:10
приятно, что все уже немножко остыли после его неудач на тренерском поприще в Динамо) он же в любом случае наша Легенда!)
- 9
-
Александр Безкосшевский(buk51)
- Читатель
26.07.2015 00:56
- 0
-
Андрей Кабанов(andrey181295)
- Старожил
26.07.2015 11:05
Увы, тогда меня ещё не было, поэтому не знаю. Разве я что-то не то сказал? Вы не согласны?
- 0
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
23.07.2015 10:38
Блохін був і залишається динамівцем.
- 5
-
Евгений ДК(malyk7)
- Наставник
23.07.2015 10:24
Здоровье крепкого Вам, Олег Владимирович!
- 6
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
- Я ухожу, это не футбол - то, во что мы играем.
И сразу после этого Днепр, который радовал глаз и великое Динамо. Я просто счастлив, что мне выпало видеть это все своими глазами.
А Блохину я от всего сердца желаю здоровья и тренерской удачи, хотя ясно, что к ВВЛ ему даже не приблизиться.
- Я ухожу, это не футбол - то, во что мы играем.
относится не к уходу из динамо, а к уходу из игровой практики вообще (после Шахтера и Черноморца). Эти слова никак не относятся к Маслову.
учетная запись этого пользователя была удалена
Здоровья и успехов. Сидеть дома и ходить на рыбалку-не для его натуры. Может в Беларусь или Казахста, да в ту же Грецию в какой нибудь Арис или Ираклис пригласят.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
http://dynamo.kiev.ua/news/212251-viktor-vatsko-perehod-v-skromnyij-stok-siti-budet-sposobstvovat-progressu-yarmolenko
учетная запись этого пользователя была удалена
Однако, пока он набирал эту самую статистику, бывали периоды, когда Блохина клевали не меньше, чем год назад за провалы в Динамо Блохина-тренера...
Такие "обострения" в адрес Блохина игрока возникали с периодическим постоянством, как только у него снижалась результативность или появлялось какое паразитное движение типа "развод руками от недовольства пасом".
Было много людей, которые Блохина и игроком считали никакущим... У меня с покойным тестем ("замок развалил не я" (с) ) чуть до рукоприкладства не доходило по подобным маразматическим заявлениям.
Но со временем у Блохина-игрока всё нормализовывалось и критики затихали...
Будем полагать, что и у Блохина-тренера ещё может всё нормализоваться и он на тренерском поприще ещё скажет свое слово...
Феномен Фаната (mc_moder)
Спасибо, Олег Владимирович
Хорошее вью!
=====================
Поддерживаю!
Я, как болельщик, готов ВСЁ ему простить за ту радость, которую он мне дарил, будучи игроком!
Ну а за ЧМ для моей любимой Украины, я вообще - на коленях !!!
учетная запись этого пользователя была удалена
Удачи на новом месте!