По мнению бывшего полузащитника днепропетровского «Днепра» Андрея Полунина, которое он высказал в интервью «УФ», не стоит «баламутить» с решением относительно наставника сборной Украины, тем более что жеребьевка Евро-2016 подарила нам сложную группу.
— Андрей Викторович, как вам результаты жеребьевки нашей группы на Евро-2016?
— Сложная группа на самом деле. Могу сказать, что немцы и поляки сейчас имеют достойный вид. Северная Ирландия также не отстает. Непросто нам будет. Впрочем, думаю, играть сейчас можно с любым соперником. Главное — добросовестно подготовиться, а затем попытаться выйти из группы.
— Говорят, что Германия уже не та, что была на победном для себя чемпионате мира. Согласны?
— Нет, не согласен! Германия всегда остается Германией, понимаете?! Абсолютно неважно, какой она была вчера или десять лет назад. Их сборная всегда остается на своем уровне и постоянно борется за победу на турнирах. Поэтому считаю подопечных Лева фаворитами без шансов для соперников. Это очень мощная команда.
— Команду наших западных соседей знают прежде всего по выступлениям Левандовски. По вашему мнению, есть ли у них еще кто-то, кроме нападающего «Баварии»?
— На самом деле, у них сильная команда. Только посмотрите, сколько в ней легионеров из топовых чемпионатов. Левандовски, несомненно, является лидером, который умеет забивать. Если его убрать, шансов выйти из группы у них будет немного. Зато с Робертом на поле их гораздо больше. Считаю, если умело и плотно сыграть против него, с поляками реально получить положительный результат.
— О Северной Ирландии, в первую очередь, хочется сказать, что они дебютируют на таком уровне, соответственно, не имеют подобного опыта.
— Опыта в финальных стадиях нет, с этим не поспоришь. Однако дело в другом. Поймите, что их команда состоит из представителей английской премьер-лиги — топового чемпионата. Поэтому уровень их исполнителей очень высокий при любых условиях. На мой взгляд, им тоже по силам поспорить за выход из квартета.
— Что скажете о календаре? Сначала встретимся с немцами, далее — ирландцы, затем — поляки.
— В принципе, понятно, что первый матч будет тяжелым. Но, думаю, есть шансы по крайней мере взять очки с Германией. Затем необходимо побеждать сборную Северной Ирландии. Тогда сможем выйти в плей-офф. Думаю, такой план будет у тренерского штаба. А ситуация с последним матчем против Польши будет зависеть от раскладов в группе.
— Думаю, есть определенная аналогия с выступлениями на ЧМ-2006. Тогда начинали с поединка против мощной Испании, затем были более слабые арабы и тунисцы.
— Да-да-да. Вы правы. Можно провести определенные параллели. Всегда считал, что в футболе все реально. Все будет зависеть от того, в каком состоянии будут находиться футболисты, каким будет настрой, кто будет в лазарете. И в любой ситуации можно сплотиться и в важном поединке выдать хорошую игру и результат. Тем более наши цвета тоже защищают топовые игроки — Ярмоленко и Коноплянка, о которых уже все знают и ищут пути противодействия им.
— Самая реальная возможность пробиться в плей-офф — занять второе место?
— Главное — выйти. Помните сборную Блохина: никто не ожидал, что выйдем на ЧМ с первого места в квалификации. Загадывать не стоит. Все болельщики будут радоваться, если продолжим путь на Евро. И не важно, какое место займем в квартете.
— За полгода может многое измениться...
— Безусловно! Тем более, что в нашем чемпионате существует немало проблем. Важно, чтобы все игроки-кандидаты в сборную были здоровы и имели регулярную практику. Это, прежде всего, касается футболистов «Динамо», «Шахтера» и «Днепра». Кроме того, не забываем о нашем легионере Коноплянке. Еще неизвестно, какие планы у динамовских руководителей и какой будет дальнейшая судьба Андрея. Если Ярмоленко поедет в Европу, нужно, чтобы он регулярно играл.
— В субботу жеребьевку во Франции посетили почти все главные тренеры своих сборных, но Фоменко не было. Эта неопределенность оставит отпечаток?
— Этот вопрос давно нужно было решить. В моем понимании, человек, который вывел подопечных на чемпионат Европы, должен работать, по крайней мере, до конца финального этапа. А потом уже можно что-то менять. Неопределенность вносит ненужную суету. Это мое мнение, которое не предусматривает других вариантов. Недаром говорят: коней на переправе не меняют. Вспоминают пример Малофеев — Лобановский. Но это были другие времена и жили мы в другой стране, все знают, как это происходило. Этот пример для меня не убедителен. Есть тренер, который создал атмосферу, с которым команда выполнила задачу. Поэтому что-то менять, баламутить — минус.
— Сейчас активно продвигают Шевченко на место Михаила Ивановича. Не рано ли?
— Очень рано! Если вам интересна моя позиция, Андрею в сборной нечего делать.
— Даже в роли ассистента?
— Аналогично. Повторяю: был тренерский состав, который провел работу, которая принесла успех. Не нужно вводить новые лица. На этом нужно поставить жирную точку и готовиться к финальной части Евро. Может, нам еще Воронина взять, и он нам поможет, потому что он великий футболист, который играл в больших клубах?..
— В общем, на что стоит рассчитывать во Франции?
— Задача-минимум — выход из группы. При этом постараться показать футбол. Дай Бог, чтобы мы выступили не хуже, чем на чемпионате мира в Германии.
— Опыт предыдущего розыгрыша турнира поможет?
— В плане футбола — сомневаюсь. Разве в организации будущих соревнований. В первую очередь, сборная сейчас возлагает надежду на других игроков, с которыми работают другие специалисты. Сейчас видоизменились сильные и слабые стороны команды, а также тактические маневры. Будем надеяться на тренерский штаб и наших футболистов, которые должны доказать свою квалификацию и способность выполнять серьезные задачи.
Евгений Демьянов
Это интервью на украинском языке (источник) >>>
-
D P(Prikup)
- Старожил
17.12.2015 23:57
А чем помешает Шевченко? Мне кажется его присутствие в тренерском штабе придаст солидности нашей сборной на турнире (все таки авторитет у него в футбольном мире не маленький). Со многими игроками он еще играл, заслуженно был капитаном нашей сборной (2 шведам на Евро, лебединая песня), думаю на микроклимат в команде его присутствие окажет только положительное влияние.
- 0
-
Klim Gryanevich(klim-gryanevich)
- Читатель
17.12.2015 20:34
Полунин прав.
- 0
-
Мр Эбенезер Дорсет, эсквайр(kna)
- Эксперт
17.12.2015 13:16
Конечно лучше взять полунина.
- 0
-
Евгений К(zhekaba)
- Опытный писатель
17.12.2015 11:14
Мне кто-то сможет объяснить общий смысл двух фраз, расположенных рядом в этом интервью?
- 0
-
Слава Славків(lyra)
- Наставник
17.12.2015 14:11
можна. пояснити можна завжди:). наприклад, є така логіка - першу гру на таких турнірах фаворити не грають у всю силу, вони орієнтовані на весь турнір. вихід на пік форми розраховується на час уже ігр плей-офф - першу гру німці гратимуть з урахуванням, що до фіналу ще ігр багатою. звісно, хотітимуть і гратимуть аби виграти, але... але зазвичай такі ігри завершуються десь в районі 0:0.
- 1
-
Виталий Довгалюк(wee)
- Начинающий писатель
18.12.2015 22:11
Почали дуже добре, навіть шикарно, але потім... "завдання вище за "вийти з групи,". Футбол - це гра! Банально? МІФ немолода людина, але подивіться йому в очі! Він на полі, він себе здержує, але він там! Він НЕ ЗБИРАЄТЬСЯ виконувати "завдання". І правильно! Він добре дає собі раду в тому, що наступного чемпу він не потягне. Після ЧЕ-2016 йому треба іти. Відпочивати. Навіть якщо ми станемо ЧЕМПІОНАМИ. І я наперед йому дякую за те,що зробив і ще, певно, трохи зробить. Є РЕАЛЬНІСТЬ. Наша збірна, якщо вийде з групи, - це вже буде успіх. А там побачимо... Вельмишановний Михайло Іванович! Бережіть себе, чхайте на всіх, не хвилюйтесь, і все буде добре!!!
- 0
-
Gosha N(igar)
- Наставник
17.12.2015 09:47
Наставили минусов ну и ладно. Есть такое выражение -Научить нельзя , научиться можно. Вы в серьез думаете, что Фоменко будет Шевченко учить как в школе?
- 1
-
Shot Goal(Shot-goal)
- Наставник
17.12.2015 02:36
Давайте рассуждать логически, помощником Фоменко должен стать тот, кто после ЧЕ сможет стать его преемником, освоившись и притеревшись за это время. Сможет ли Шева? Это будет тактический слив отбора на ЧМ в рашисткой педерации нашей ФФУ, имхо. Если же подходить к вопросу рационально и логически, то у Вернидуба летом заканчивается контракт, до лета вполне мог бы совмещать. Почему Вернидуб? Его уважают и обожают в коллективе, не скандальный, умеет зарядить (зажечь глаза), тактически грамотно выстраивает игру против сильных соперников от обороны, против равных и слабее на атаках и контратаках. Контактный, комуникабельный, прогрессирующий тренер, у которого игроки ростут в мастерстве. И наконец смена поколений: Кучер-Пилявский, Гусев-Петряк, Ротань-Малиновский. Можно ещё аргументировать, да время позднее))
- 3
-
hyper-threading !
- Наставник
17.12.2015 00:06
- -6
-
Alex(BessArabkin)
- Опытный писатель
17.12.2015 00:36
Дурацкий пост.
- 0
-
hyper-threading !
- Наставник
17.12.2015 00:55
- 4
-
Vital Smolov(Tirol)
- Старожил
16.12.2015 22:13
Лучше взять Вернидуба, есть опыт и харизма!
- 0
-
Ven. Vened(vened)
- Наставник
16.12.2015 21:41
Давати поради Шевченку, що йому робити - не наша справа. А от висловивтися з приводу того, що його проштовхують у тренерський штаб ЗУ - слід. ЩЗось я не чув і не читав, щоб А.Шевченко набирався тренерського досвіду у топових командах Європи, як це робив Ребров. А брати за колишні заслуги, чи за принципом - бо він кум (а таки кум голови ФФУ!)- не дозволено нікому. Може колись так і буде. Але бути тренером головної команди країни треба заслужити! Можете мінусувати.
- 4
-
Андрей Каневский(Andry_1)
- Эксперт
17.12.2015 00:05
Фоменко с опытом, и его тут полоскают все кому не лень, Шева без опыта, и его тоже начали полоскать, по моему некоторым всё равно кого хаять, абы плыть по течению.
- -1
-
D P(Prikup)
- Старожил
18.12.2015 00:04
А Шевченко по Вашему не заслужил быть даже ассистентом?
- 0
-
Джавахарлал Кришну
- Опытный писатель
16.12.2015 21:14
- 0
-
Konstantin(dk_4_ever)
- Эксперт
16.12.2015 20:41
Отличное интервью. Очень трезвый, взвешенный взляд на все происходящее. На счет Шевы, не знаю... Как ассистент, он бы конечно, мог бы работать. Но опять же, Фоменко должен дать добро, с его мнением обязаны считаться. Полностью согласен, что менять тренера перед Евро - это маразм... Каким бы МИФ не был, он и его тренерский штаб вывели сборную на Евро. Дайте людям доработать, они этого заслужили.
- 4
-
Борис(crepdeshin)
- Наставник
16.12.2015 19:32
Присутствие Шевченко в штабе сборной, не важно в качестве кого, мало будет способствовать консолидации команды.
- 4
-
Слава Славків(lyra)
- Наставник
17.12.2015 14:19
а чим він сприятиме консолідації команди? і чому її консолідувати тре? а раніше не тре було консолідувати?
- 0
-
Борис(crepdeshin)
- Наставник
17.12.2015 20:58
Не питай мене, як Шева сприятиме консолiдацii, бо я писав зовсiм протилежне.
- 0
-
Слава Славків(lyra)
- Наставник
18.12.2015 09:25
ой, чи то я неуважно читав вас, чи то коментував інший допис:) може не вірно співставив ваші два речення
- 0
-
Кузьма Кузьмич(Guryj)
- Наставник
17.12.2015 18:21
його присутність буде сприяти тільки розвалу команди
- 0
-
Борис(crepdeshin)
- Наставник
17.12.2015 20:59
Про це й рiч.
- 0
-
Алексей Савицкий(alsa107)
- Старожил
16.12.2015 18:58
Нет, главным тренером Шевченко становиться еще рано.Пускай оботрется, наберется опыта.Фоменко, как тренер, может дать многое Андрею.А потом посмотрим.Блестящий игрок, суперзвезда может оказаться посредственным гл.тренером,и этому много примеров даже во внутреннем чемпионате. Но с чего то начинать надо.Дай-то Бог,чтобы ему повезло.
- 5
-
Gosha N(igar)
- Наставник
16.12.2015 19:04
А зачем Фоменко учить Шевченко, зачем пилить сук на котором сидишь?
- -9
-
Gosha N(igar)
- Наставник
16.12.2015 17:38
А я с Полуниным согласен во всем. Шевченко -хороший футболист это ни как не определяет , что бы он был в тренерском штабе. Если так решил Фоменко , то это нормально, но если навязали, то хреново. Подумайте каково принимать решения Фоменко зная , что его уже подсиживает Шевченко. Фоменко и так трусит принимать рисковые решения , а теперь и вовсе будет бояться. Я понимаю , если бы кого то взяли гл. тренером , а тот в свою очередь пригласил Шевченко помощником, то да все ок. А так получается Фоменко сделал результат и тут же его подсиживают. Как бы я не относился к Фоменко или Шевченко такое мое мнение.
- 14
-
Кузьма Кузьмич(Guryj)
- Наставник
16.12.2015 17:33
Кстати, Воронин - это на порядок... нет, на сотнб порядков лучше, приличнее, моральнее и удобоваримо.
- -6
-
s. karpov(seeker10)
- Старожил
17.12.2015 10:10
поддержу вас
- 0
-
Карл Маркс(Marx)
- Начинающий писатель
18.12.2015 05:38
- 1
Еще комментарии1. Поэтому считаю подопечных Лева фаворитами без шансов для соперников
2. Но, думаю, есть шансы по крайней мере взять очки с Германией.
такий собі валідольно-корвалольна гра
а от уже з ірланцями буде реальна заруба - 2га гра в групі ключова. особливо важко буде, якщо першу гру ірланці програють.
іншими словами, з дуже високою імовірністю наша стратегія буде: не програти німцям і виграти у ірланців, аби відносно спокійно грати на нічию з поляками. і результат +1 =2 -0 при різниці м'ячів біля +1 де факто гарантує вихід у плей-оф.
а оскільки ніхто ніде із представників федерації не озвучував завдання вище за "вийти з групи," то навряд чи тренерський штаб буде особливо перейматися, з якого місця виходити, аби потрапити в 1/8 на більш зручного суперника.
звісно, це лише мої припущення
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Я не имел ввиду вас конкретно.
Лично я нейтрально к этому отношусь.
учетная запись этого пользователя была удалена
Не знаю, кому пришла в голову эта "светлая" мысль, но этот конкретный человек со своей головой явно не дружит.
а не може шева (чи будь-хто інший) консолідувати команду без посади і портфеля?
асистент ГТ - це людина, що робить чи не усю чорнову роботу. реалізує задумки ГТ, а не просто "консолідує" команду
при бажанні, Шева може, як багато колишніх лідерів інших збірних роблять, поволонтерити - поїхати зі збірною і морально її підтримувати. просто і без посади:) а в асистент тре взяти того, хто роботу робитиме
вибачайте
учетная запись этого пользователя была удалена