Александр Хацкевич должен благодарить своего вратаря Дениса Бойко за то, что не дал тот своему тренеру опозориться перед родной публикой. Это тоже, знаете ли, многое говорит о человеке и вратаре. Когда при тотальном развале всего командного механизма, одно его звено стойко стоит насмерть. Шансов пройти в Лигу чемпионов, исходя из увиденного, у «Динамо» не было. Даже случайных, даже по мановению волшебной палочки. Чудесам просто некуда было прицепиться в игре киевлян и нечему помогать...
Начали, кстати, сильно. Прижали «Аякс» к воротам и могли забить в самом дебюте. Но только в дебюте, когда еще не все проснулись, не дожевали и не допили. Случается, такие голы играют важную роль, иногда ключевую. Но для этого гол, все-таки, должен случиться. А его не было.
На острие атаки Хацкевич бросил Владислава Супрягу — единственный свой козырь, который остался не сыгранным. Супряга временами показывал неплохой уровень, понравилось, что он выигрывал единоборства, но за весь матч не было продемонстрировано главное, что у него есть — скорость. Все дело в том, что в этом матче Супряге просто некуда было бежать. Игроки «Аякса» располагались так, что поля вообще не было видно. Они были везде. Это, видимо, и есть тотальный футбол, а не бессмысленная беготня толпой по всему полю.
Итак, пространства не было. Когда перед матчем главный тренер гостей Эрик тен Хаг, говорил о выездной модели, я думал, речь будет идти о стоянии на своей половине поля и выносе мяча на Хунтелара. Оказалось, нет. Дело в правильном расположении игроков при обороне своих ворот. Этому учат в академии «Аякса» и, видимо, не учат в академии «Динамо». Наши футболисты не понимали, что им нужно делать. Не понимали, почему их передачи не доходят и почему им некуда двигаться. Хозяевам было нечем дышать.
Наверняка, именно такой асфиксией объясняется ужасная игра Кендзеры при обороне собственных ворот. Тоже самое можно сказать про игру, показанную уже второй матч кряду Сидорчуком. Сидорчук — был удивительно талантливым игроком средней линии. Забивал, отдавал, отбирал... Даже центральным защитником играл. Где теперь все это? Что с ним происходило в обоих матчах с «Аяксом», когда мяч, вылетавший из штрафной, никак не подбирался, точные передачи не отдавались. Но это полбеды. Беда в том, что мяч вообще не выносился от ворот. Наши футболисты вступали в какие-то гаденькие плохонькие мелкие розыгрыши, которые читались соперником, который просто ждал, пока этот маразм закончится и забирал мяч.
Таких вот уродств в исполнении «Динамо» было великое множество, Было стыдно, что встречаются две футбольные школы и одна на пять голов выше другой. Академики играли с пацанами, которые только научились считать до десяти. Все наши ходы уже были прочитаны игроками голландского клуба. Все мысли уже просканированы и обработаны. И вот именно на это было очень больно смотреть.
Два наших лучших игрока Вербич и Цыганков ни разу не обыграли своего оппонента один в один. Супряга ждал, ждал от них передачу, так и не дождался. Отбросим структуру игры, расположение и т.д. Лучший игрок «Динамо» должен хоть раз обыграть своего оппонента? Безотносительно ко всей команде.
Хацкевич говорит, что хорошо играли только первые пятнадцать минут. Оправдание из серии: «А вчера на видеоприставке мы вообще этот „Аякса“ разгромили». Причем тут 15 минут? Игра длится девяносто. Какая разница, как вы играли 15 минут? Спасибо, что явились на игру и вышли на поле. Дело ведь не в отрезке, а во всей прямой. Проблема в том, что с тренерской точки зрения, Хацкевич вообще ничем оппонента не удивил, разве что выходом Супряги.
Статистика матча показала убийственные цифры: 5-28 по попыткам взятия ворот. Это говорит о том, что на поле была одна команда. Я не выделяю отдельно незабитый пенальти, две перекладины и потрясающие сейвы Бойко. Это были части той мелодии, которую играл «Аякс». Он мог забить один, два, три гола. Мог позволить себе не забить ни одного. Все равно голландцы все держали в руках, четко показав, кто хозяин киевского поля.
Мне показалось, что динамовцы чуть испугались. Им до игры внушали, что «ничего такого» в этом «Аяксе» нет, а тут Зийех берет и пробрасывает всем между ног. На таком уровне! Такое фантастическое мастерство оппонента, вкупе с отсутствием пространства поставило нашу команду в очень серьезное психологическое положение. Осознавать, что ты явно хуже, при этом это постоянно демонстрируют, при этом это демонстрируют какие-то не очень известные футболисты, не так-то просто.
Создалось впечатление, что мы уступили еще и как личности. Точнее, как команда, у которой не было личности, способной стать лидером и повести за собой. А у «Аякса» такими качествами обладают все. Уверенность в своих знаниях, умениях, уверенность в себе — вот, что отличало игроков «Аякса» и «Динамо».
Могло и должно было быть гораздо хуже. Но, спасибо вратарю, этого не случилось. В Лиге чемпионов нам точно делать нечего, посмотрим, найдется ли нам место в Лиге Европы. Пойдет ли это поражение на пользу во всех смыслах. Какие уроки мы извлечем из всего этого.
Знаменитая «стена», о которой мы говорили в предыдущих репортажах, разрушена. Нашлось то плечо, а точнее, те плечи, под которыми она дрогнула. Мы уходим, сохранив лицо, хотя ничего не говорило в пользу этого. Нам нужно учиться. То, что мы подготовили на текущий момент, не может считаться командой для серьезного соперничества в Европе. Впервые за долгие годы мы говорим о недостатке футбольного образования, которое дала своя динамовская школа. Но это тема для отдельной статьи.
И напоследок. Перед матчем было неясно, кто заменит левого защитника «Аякса» Николаса Тальяфико, который пропускал матч из-за двух предупреждений. Могли и Вебер, и Эйтинг. Выбор пал на Вебера. Но, в конце игры, тен Хаг выпустил на поле Эйтинга. Чтобы и ему дать шанс и на него посмотреть. Сыграли оба, тренер позаботился об этом. Так строятся команды единомышленников.
Артем ЖОЛКОВСКИЙ
учетная запись этого пользователя была удалена
-
Евгений Футболов(I_love_football)
- Эксперт
31.08.2018 09:56
Артем, я категорически отказываюсь вас понимать. Ну вот адекватная, отличная статья. А ведь бывает как напишете, на уши не натянешь. Как так?
- 0
-
вист
- Опытный писатель
30.08.2018 18:40
За невыход в группу Суркис потерял порядка 30 лимонов. Жалко. Купил-бы пол года-год назад за такие деньги нормального тренера, который создал-бы СВОЙ НОРМАЛЬНЫЙ ТРЕНЕРСКИЙ ШТАБ, глядишь и ДК в группе, и каждой новой победой, даже ничьей денежку приносит. Бизнес! А нам-то уж болельщикам радость то какая... А тут и по телику смотреть это невозможно, а идти на стадион и смотреть терпеливый футбол хацкевича? Извините......Пусть сам смотрит, если ему это нравится !
- 0
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
30.08.2018 18:55
Эта сумма взята с потолка. За выход в группу полагается сумма порядка 12-15 млн. Другое дело что даже 3 место в группе, на что теоретически могло рассчитывать Динамо, могло эту сумму прилично увеличить. Как бы то ни было потеря этих денег есть существенный удар по экономике клуба.
- 0
-
вист
- Опытный писатель
30.08.2018 21:54
Что касается 32 участников группового этапа ЛЧ-2017/18, каждый получит как минимум 12,7 млн евро. Каждая победа на групповой стадии приносит дополнительно 1,5 млн евро, ничья - 500 тысяч.
- 0
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
31.08.2018 12:50
Эту всю арифметику я примерно знаю. Именно поэтому я и привел те цифры которые привел. Когда я посмотрел игру Аякса с Стандартом, выигранную 3-0, я не особо ждал выхода в группу. После 3-1 в первом матче на выход в группу Динамо я бы не поставил ломаного гроша.
- 0
-
L F(Leonard)
- Эксперт
30.08.2018 12:01
Аякс - команда молодая, не считая Хунтелара. Но в этом розыгрыше Лиги Чемпионов ей мало что светит. Иметь такое преимущество над Динамо и плюс не забитый пенальти говорит о том, что этой команде ещё предстоит капитально поработать над реализацией убойных моментов.
- 0
-
michail nadarayda(michailnadarayda)
- Эксперт
30.08.2018 09:08
Их академия сильней нашей академии,их академики сильней наших-это очевидно.Надо учится,нужны учителя----но я все равно люблю Динамо и болею за него.И надеюсь и желаю по быстрей всему научится,чтобы наше ДИНАМО было не слабее.Все будет хорошо-уверен,нужно работать и не опускать рук.ДИНАМО-вперед !!!
- 0
-
Остап Балаганов(balaghanov)
- Наставник
30.08.2018 08:05
Может их расстрелять?
- 0
-
Игорь iam(iam)
- Наставник
29.08.2018 22:48
Почему то вспомнилось: Вы слыхали как дают п.....ы но не той п....ы что с волосами а п....ы конкретные п......ы,бьют когда руками и ногами.
- 1
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
29.08.2018 22:32
Согласен с Вашими доводами насчет состояния украинского футбола и уровня игроков, кроме одного Вашего
- -2
-
Евгений
- Начинающий писатель
29.08.2018 23:58
А еще в это список можно и нужно добавить Андрея Бибу, Федора Медвидя, Анатолия Бышевца, Владимира Мунтяна, Банникова, Рудакова - вот почти и всю команду вспомнили... Каждый игрок был личностью. Была команда - Звезда!
- 0
-
V R(vvrman)
- Наставник
30.08.2018 10:07
Можно добавить и Лужного, Ващука, Головко, Федорова, Дмитрулина, Несмачного, в их лучшие годы. Тогда было другое время, другая страна, другая система подготовки спортсменов, в т.ч. наличие массового дворового футбола, с которого выходила куча индивидуально сильных футболистов. Сейчас, массового дворового футбола нет, подготовка в спец. секциях, доступна только детям, у которых родители имеют достаток выше среднего (плата за занятия, форма, питание, проживание на выезде и т.д.). Поэтому я и говорю о том, что если наших (соглашусь средних по уровню легионеров), заменить вчерашними резервистами, то команда станет еще слабее. Я не знаю, почему восхищаются Шапаренко, но в современном футболе, без скорости, делать вообще нечего, а этот парень ходит по полю.
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
30.08.2018 11:15
Я фокусировал внимание на игре исключительно защитников-легионеров,коих ныне трое и в каждом(!) матче ЧУ и не только, даже с не очень конкурентными командами, совершаются кошмарные провалы. Потому, в противовес им вспо-
- 0
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
29.08.2018 19:37
Сидорчук, на мой взгляд, никогда не был талантливым футболистом. Обычный рядовой чернорабочий с весьма слабой технической оснащенностью. Изредка попадал в ворота издали, раз другой в сезон мог отдать острый пас. Раньше неплохо играл на разрушение, сейчас и этого нет.
- 7
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
29.08.2018 22:17
Позволю себе не согласиться с Вами. Сидорчук пришел в команду при Блохине, который. увы, редко его
- 0
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
30.08.2018 00:08
Просто у нас с вами разные понятия о футбольном таланте. Что при Блохине, что при любом другом тренере, Сидорчук кем был, тем и есть. Футболистом уровня УПЛ. Причем не периода расцвета. Для Динамо он будет полезен если Динамо все устраивает. Больше потенциал был у Гармаша, был, да весь вышел. Возможно не только Денис в этом виноват, попади он раньше в другие руки, может и стал бы другого уровня футболистом. Но какой смысл об этом говорить. Оба давненько выглядят как посредственности и давно не прогрессируют. А Гармаш еще и имеет явные проблемы с психологической устойчивостью.
- -2
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
30.08.2018 12:41
Во-первых, я не знаком с Вашими критериями футбольного таланта,по-
- 0
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
30.08.2018 19:03
Сидорчук занимается футболом большую часть своей жизни. Мне достаточно увидеть его первое касание мяча, особенно в движении, чтобы сделать вывод о его футбольных способностях. И прогресса , с момента его появления в Динамо, до сих пор в этом плане нет. И это не удивительно. Если нет способностей, то научить можно до какого то определенного уровня. Вот этот уровень Сергей и демонстрирует.
- -2
-
Александр П
- Опытный писатель
29.08.2018 18:37
Академконцерт?
- -1
-
Юрій FCDK
- Эксперт
29.08.2018 17:50
Этому учат в академии «Аякса» и, видимо, не учат в академии «Динамо».
- 0
-
VA- UA(vladimirDK1927)
- Эксперт
29.08.2018 17:40
Это не концерт,это цирк! Да,Бойко много вытянул,но на стороне Динамо были какие то небесные силы,или в штате Динамо появился какой то шаман и только благодаря ему мы удержали такую ожыдаемую ничью.
- 0
-
andrey mazur(andreymazur)
- Наставник
29.08.2018 17:31
Вот бы Динамо пригласить тренера из академии Аякса - от нынешних тренеров толку не будет,
- 2
-
Виталий
- Наставник
29.08.2018 16:55
Статистика по моментам 5 - 28, Аякс мог забить полную торбу.
- 4
-
Михаил Янчевский
- Эксперт
29.08.2018 22:43
Ну да, могли ещё и лицо разбить...
- 0
-
С. Каменяр(AHATOM)
- Эксперт
29.08.2018 16:54
Не згоден з авторською тезою "... в правильном расположении игроков при обороне своих ворот ... в академии «Динамо» не учат" - і не згоден категорично.
- 1
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
29.08.2018 16:29
Всё верно, всё начинается в детской Академии! У "Аякса" она успешно работает уже пол века!
- 4
Еще комментарииЗа выход в 1/8 финала клубы заработают еще по 6 млн, в 1/4 финала - по 6,5 млн, в 1/2 финала - по 7,5 млн евро.Победитель Лиги чемпионов получит дополнительно 15,5 млн, финалист - 11 млн. Таким образом, максимум клуб может заработать 57,2 млн (без учета выплат за выступление в раунде плейоф и доли в рыночном пуле). Мы-же ждали не просто входа в группу и терпеливого футбола, а чего-то большего...
Чтобы не говорили, а Аякс впервые в сезоне не забил ни одного гола. Забей Вербич в начале первого тайма и Супряга во втором, и совсем не по игре, но дальше пошло бы Динамо. Думаю, что в группе у Аякса, таких подарков, как с Динамо в Амстердаме и Киеве будет весьма ограниченное количество. Но выйти в весеннюю стадию плей-офф Лиги Европы голландцы скорее всего смогут.
И на этой стадии розыгрыша Лиги Европы они опять могут пересектись с динамовцами.
заключения:"Уберите наших легионеров и этот уровень будет еще ниже". Глядя на игру Кадара, Кендзёры, Пи-
варича, я с ностальгией вспоминаю Турянчика, Соснихина, Круликовского, Щеголькова, Островского, Вл.Лев-
ченко,Трошкина, Решко, Конькова, Фоменко, игра которых перед глазами. Какие легионеры? Разве так играют в обороне? И что Вы имеете в виду, говоря о "пенсионерах с динамовскими сердцами"? А проблема, действи-
тельно, не в Хацкевиче...
мнил о тех, исключительно - защитниках, демонстрировавших образец игры в обороне в команде "золотого трехлетия" во второй половине 60-х г.г. Не говоря,
конечно, о полузащитниках и нападающих, вносивших и свой вклад.
выпускал. После Блохина он постепенно стал игроком основного состава, но всё время ощущалось, что
тренер(Ребров) никак не мог определиться, какое место ему занимать - то ли опорного полузащитника,
то ли под нападающим. Возможно на нынешнее состояние повлияла серьезная травма, после которой - не он первый - игрокам психологически трудно вернуться к стабильной игре. Не теряю надежды, что Си-
дорчук еще полезен для "Динамо".
тому не буду утверждать обратное.Вероятно, когда Сидорчука пригла-
шали в киевское "Динамо", наверняка что-то в нем нашли. Хотя в спорте
бывает по-разному. Во-вторых, Блохина я вспомнил не "для справки".
При нем, если не ошибаюсь, из молодежи в основном составе заиграл
лишь Макаренко...
Просто, когда Вы говорите о Гармаше( с чем я согласен),не попавшего "раньше в другие руки", у меня такое же мнение о Сидорчуке. А вопрос- почему не прогрессируют? - касается не только обоих упомянутых, а многих, ныне играющих в команде и уже не находящихся в ней.Кстати, где-то год назад в одном интервью,именно Хацкевич давал ответ на этот вопрос, хотя тема не нова и в советские времена не раз обсужда-
лась, когда речь шла о талантливых молодых футболистах, так и не
ставших первоклассными мастерами по разным причинам.
Просмотр мультфильма "Как казаки в футбол играли" - только казаки - это Аякс, а Динамо - это французы в мультфильме
Це взагалі ганьба! Чим займається Іщенко? Ми купуємо дніпровського вихованця Супрягу, львівського Русіна, а що наша школа, динамівська?
Авжеж, вигідніше взяти Буено, Сідклея підтягнути фізично, в єврокубках засвітити і продати/здати в оренду. Бізнес працює. А ми тут чубимо один одного, чи гнати Хацкевича, чи ні.
уже больше года прошло - результат ноль.
От того что их назначили тренерами - тренерами они не стали !!!
И мы уходим сохранив лицо?
Автору слід було би хоча би проконсультуватися, наприклад, з Олександром Іщенком...
Тому що причина очевидного того, що "Наши футболисты не понимали, что им нужно делать. Не понимали, почему их передачи не доходят и почему им некуда двигаться" - лежать ближе, ніж в академії Динамо... Вони поручі з самими футболістами, які бігають на полі в складі нашого клубу...
В "Динамо" лишь ДВА года НАЗАД в Академию НАКОНЕЦ пригласили иностранных тренеров
и запретили заниматься "тяжёлой атлетикой" вместо футбола, стали больше работать с мячом !!!
А ведь ещё нужны тренеры-технари, которые смогут научить детей индивидуальным действиям -
обводке, закрутке мяча, отбору.... (Разве что, Заварова уговорить заняться делом ;-)
"Аякс", как команда, на порядок сильней "Динамо" в индивидуальном плане! А командно они
сыграны ещё с Академии... Опять же, Академия работает правильно!
Первого выхода техничных игроков из нашей Академии придётся ждать лет ПЯТЬ.... Ну, конечно,
всегда бывают самородки, но таких - единицы на миллион.