Президент киевского «Динамо» Игорь Суркис накануне своего 60-летия дал интервью украинскому еженедельнику «Футбол».
— С каким настроением подходите к 60-летию?
— Да ни с каким особенным. Не считаю, что так уж изменился за последние 5 или 10 лет. А ведь прекрасно помню, что когда мой папа отмечал 50-летие, мне было всего-то 14 и он казался мне та-аким старым! И подобная возрастная отметка — чем-то очень далеким, вряд ли достижимым. А вот после полтинника все идет гораздо легче и быстрее. Опыт, наверное, накопился (смеется).
— На сколько лет вы себя реально ощущаете?
— Я не помню, как чувствовал себя в тридцать или сорок, но мне кажется, что ничего не изменилось. Когда у человека есть интересная работа, он не думает о возрасте.
— Но в тридцать лет у вас не было «Динамо».
— Была другая работа. Никогда не было такого, чтобы я не работал. Я всегда чем-то занимался. Ну а в футболе я уже двадцать пять лет!
— Сугубо личный вопрос: как будете отмечать юбилей?
— Исключительно в кругу семьи, среди самых близких мне людей! Выпьем по рюмке да поговорим по душам.
— А ведь многие по-прежнему полагают, что на нашем футболе можно зарабатывать и горя не знать...
— Возьмем одну из сторон клубной деятельности. Я убежден, что сейчас наш футбол в силу объективных причин свалился на уровень начала 90-х годов, и это не могло не сказаться на посещаемости. Сейчас любой на моем месте проводил бы все матчи, кроме еврокубков и дерби с «Шахтером», у себя на стадионе. Сейчас мы тратим на один матч на «Олимпийском» около 400 тыс грн, и эта сумма, конечно, даже близко не окупается продажами билетов. Что держит нас там? Отношения с ареной и отношения с нашими болельщиками, для которых тот стадион все же удобнее — там они защищены от непогоды, есть ряд других преимуществ. С другой стороны, на стадионе имени Лобановского матч — учитывая необходимость поддерживать в рабочем состоянии газон, безопасность и т. д., стоит примерно столько же, но здесь сейчас играют «Олимпик» и «Арсенал-Киев», которые платят по 80 тысяч. Больше я брать с них не могу — совесть не позволяет, тем более речи не идет, чтобы отказать им в аренде. В конце концов, их хозяева и так делают все возможное, чтобы сохранить свои клубы. Представьте, каково приходится «Олимпику» и его хозяину Владиславу Гельзину на чужой земле, откуда он должен брать все эти средства, чтобы не только играть, но выигрывать!
— Был ли момент, когда судьба «Динамо» повисла на волоске?
— Наверное, да. В начале 2017-го, в разгар преследования меня и моих родных, когда во время национализации «Приватбанка» нас, обыкновенных вкладчиков, ни с того ни с сего обвинили в причастности к управлению предприятием и заблокировали счета — было серьезное желание бросить все и громко произнести «Платите сами!» было. Ну а как еще?! Заблокировали-то счета, которые работали исключительно на «Динамо»... И тогда сначала я подумал о том, какова будет реакция футболистов и тренеров, а затем решил бороться до конца. Тихо, спокойно, не устраивая никаких демонстраций — но бороться!
Выдержать довелось немало. Одно дело, когда тебя пытаются ограбить на улице, и совсем другое — когда подобное разворачивается на государственном уровне. Немало удалось — судя по тому, что все суды в Украине мы выиграли с первой по третью инстанции, наша судебная система все-таки немного ожила и заработала. Да с первого же захода нам удалось показать всю несправедливость этой атаки! При чем там «Динамо», при чем там мы...
Считаю, что мы с партнерами вкладываем в футбол прежде всего душу и сердце. Это не пустые слова. Говорить, предполагать и даже обвинять, будто мы собираемся когда-нибудь вернуть все, что вложили — абсурдно. Моя дочка говорит: папа, живи 100 лет и не вздумай оставить мне киевское «Динамо»! Наши дети уже мыслят по-другому. Если вы спросите у детей Григория Михайловича, ответ услышите тот же. Это даже не благотворительность. Есть бренд, и мы должны его поддерживать!
Два года нам удавалось побеждать в чемпионате, сейчас два года мы проигрываем, но мы находимся в переходном периоде — идет омоложение команды. Мы сделали ставку на своих воспитанников. Определенные результаты уже наблюдаются. Даже не совсем дружественный нам канал отметил в одном из репортажей, что в «Динамо» (Киев) играет семь воспитанников. Значит, мы движемся в правильном направлении. Назовите мне еще один клуб Европы, где сейчас играет столько своих воспитанников? И есть еще немало талантливых ребят.
— Ваши отношения с нынешним главным тренером «Динамо» переживали разные стадии?
— Я не говорю о том, что Хацкевич без недостатков и ему нечему учиться в футболе. Но я полностью ему доверяю и не стану отрицать его заслуги. Он повел себя как сильный человек, пройдя то время, когда его уничтожали. Кстати, ваш журнал был очень жесток в этом плане, но что тут говорить, если в клубе тоже имелись разные мнения! Нас призывали немедленно избавиться от тренера, который, дескать, больше ничего не может дать. Но Хацкевич сохранил команду единомышленников, сохранил доверие игроков. И, возможно, нащупал тот момент, когда молодых нужно было бросить в бой... Ведь как обычно бывает с талантом: выпустишь его на минуту раньше — трагедия, выпустишь на минуту позже — трагедия. И этот момент — исключительно тренерская заслуга, исключительно тренерское чутье!
К примеру, в вину Хацкевичу ставят длительное недоверие Шапаренко. На самом деле, это была педагогическая мера, которая, может быть, позволила Коле избавиться даже от призрака звездной болезни, стать сильнее и приблизиться к тому самому волшебному моменту, о котором я говорил. (Шапаренко постеснялся зайти в раздевалку команды после матча с «Ворсклой» и был немедленно отправлен тренером в молодежную команду. Не будем судить и осуждать — посмотрим. — авт.) Я, конечно, боюсь захвалить молодых и потому не буду говорить слишком много комплиментов. Но о Миколенко, с которым мы недавно подписали новый контракт, я бы хотел сказать пару слов.
Прекрасно помню Каху Каладзе. Представьте себе, он волновался в раздевалке куда больше Виталия! А Миколенко как ни в чем не бывало, он абсолютно спокоен и ведет себя так, будто всегда играл в первой команде. Какая там дедовщина, какие отношения стариков к молодым — полнейшее равенство. Потрясающий характер, он ведь и на поле таков. Хотя, уверен, что своих ошибок он еще наделает, но «Динамо» не та команда, где его будут за это осуждать. Им нужно время и необходимо доверие. И никакой тренер, если он не самоубийца, не оставит такого Миколенко, такого Шапаренко вне состава. Вот если кто-то из них — безотносительно конкретных фамилий — уменьшит требовательность к себе, тогда другой вопрос. Хочется верить, что это не произойдет. Ни-ког-да.
— Шапаренко многие считают слишком мягким...
— За то, что он не стелится в подкатах? Странно, как же они тогда ухитряются считать классным игроком Месси! Согласитесь, нелогично как-то.
Возвращаясь к нашей команде. Мы видим, как прогрессируют бразильские новички. Они уже не те игроки, которые на начальном этапе не понимали игру «Динамо», будучи слишком эгоистами. Сидклей и Че Че — полноправные игроки первой команды, разве что мы иногда слишком многого хотим от них. Потому что они бразильцы, в конце концов! Буэно, которого выменяли на Дерлиса, тоже еще получит свой шанс. Не забываем о талантливейшем Дуэлунде.
Есть ситуация с Цыганковым. Да, может быть, он немного сдал. Но мы же сами задрали ему планку настолько высоко и хотим, чтобы он только рос! Вы только представьте, какая нагрузка, какая ответственность свалились на его плечи в двадцать лет! Об этом обязательно нужно помнить, учитывать этот фактор. Тем более, Виктор — лидер команды, ее капитан, если не выходит Сидорчук.
Кстати, Сидорчук — кристальный парень! Он — настоящий лидер, всегда поддерживает команду, никогда не устраивает истерик, если его не выпускают на поле. Не забывайте, что он пропустил восемь месяцев после сложнейшей травмы крестообразных связок. Конечно, у него появилась определенная боязнь, ему нужно время, чтобы вернуть былые кондиции. Уверен, это столп нашей команды! Такие игроки, как Сидорчук, очень нужны киевскому «Динамо».
Мы правильно поступили, что отдали в аренду «Заре» Тымчика и Михайличенко. Юрий Вернидуб — поистине уникальный тренер. Он умеет работать с молодежью, выводить ее на новый качественный уровень. Малиновский — лучший в Бельгии! Караваев заиграл. Лунин... Одним словом, здесь мы тоже видим определенный кадровый резерв.
Да, летом мы допустили ошибку — не сумели решить проблему с нападающим, я ни в коем случае не снимаю с себя ответственности. Это моя вина. Но есть и определенные обстоятельства, очень серьезно мешающие нам — времена, когда ты выложил 10-11 миллионов, дал зарплату, и человек охотно поехал в «Динамо», ушли безвозвратно. Сейчас он смотрит на уровень чемпионата, на пустые трибуны, спрашивает, почему нельзя поехать в Донецк и почему команда не сыграет в Мариуполе. Ах, у вас война? До свидания, ваше предложение неинтересно.
К слову, я в плане мариупольской эпопеи ни о чем не жалею. И сейчас, если бы мы получили такую же информацию от силовых структур, я поступил бы точно так же. Потому что говорю вам снова и снова: кто я такой, чтобы рисковать человеческими жизнями? Как бы я мог потом смотреть в глаза людям, если бы что-то случилось? Ради трех очков. Да не дай Бог. Все, проехали. Задача в любом случае не снимается — зимой мы обязаны усилиться, и не только на позиции форварда.
Тут ведь как получилось... Упустили момент. Трансфер Дьемерси Мбокани оказался нашей неудачей, он не окупил себя и близко. На определенном этапе он стал отказываться ездить на гостевые матчи, придумывал себе травмы и другие причины — мы вынуждены были с ним расстаться. Артем Кравец. Мы всегда доверяли и поддерживали его, но у него при Мбокани и Мораесе стало очень мало игрового времени. Жуниор Мораес... Он неоднократно сидел здесь передо мной и каждый раз рассказывал, что его мечта — клуб из Китая, в котором он получит значительно бо́льшую зарплату. Никаких сношений с «Шахтером» у него якобы нет. Мы предлагали ему новый контракт, хотя ребята говорили, что Мораеса видели в расположении донетчан и он готовится подписаться за них...
Ну вот как я могу комментировать этот переход? Думаю, сами футболисты подтвердят, что Мораес повел себя как минимум некорректно и ко мне, и, главное, к клубу. А попросту — обманул, воспользовавшись хорошим к себе отношением. Теперь представьте, как в подобной ситуации поступать с другими игроками.
— Да уж, обычно подобное воспринимается довольно болезненно. Зарплаты, торговля...
— Мы ведь почему не публикуем конфиденциальную информацию об окладах футболистов? Декларации-то по каждому есть! Да потому что это прежде всего не нужно знать им — чтоб не начались тут крестовые походы в кабинет. А вовсе не потому, что не платим налоги. Вот я перед вами, смотрю вам в глаза и говорю — мы все деньги переводим на личные счета игроков, никаких выплат в конвертах у нас нет. И претензий у налоговых органов к нам тоже нет, а все остальное — сами знаете, откуда это исходит. Подозреваю, что от того футбольного деятеля, который рассказал, что я кому-то чего-то должен, в частности, подарить клуб! Все жду, когда же он заявится и предложит помочь в финансировании. Он же сказал про себя, что очень успешный бизнесмен — неплохо было бы проверить. Пусть заходит — жду!
Кстати, я открыт к коммерческому партнерству, не раз говорил об этом и повторяю. Лишь бы это было на пользу «Динамо»! Как у нас складывалось с «Приватбанком»? Обычные коммерческие отношения — он платил нам за рекламу на футболках. Когда банк «Надра» предложил лучшие условия, на футболках разместили его логотип.
Возвращаясь к Хацкевичу. Вы помните, какой был состав несколько лет назад? Не так уж сложно играть, когда у тебя есть Беланда, Мбокани, Велозу, Ленс, Драгович, Тремулинас, другие. А вот ты семерых из «молодежки» выпусти и добудь результат — да не в одном матче, а в сезоне! При Реброве состав тоже по именам был куда сильнее и уж точно более зрелым — так что учитывайте сложность задач, стоящих перед нынешним тренерским штабом.
Терпение, терпение. Никто не хочет ждать и терпеть. Да разве я сам другой?! Тренер и команда должны иметь веру. Только так можно добиться большего результата. 1996-й год. Сабо сказал: всех с моста! Пришел Лобановский и оставил всех. Он внушил этой команде веру. Внушил так, что она добилась выдающегося успеха. То «Динамо» выходило на игру с «Барселоной» со словами от Лобановского: очередной матч Лиги чемпионов. Они играли не против звезд, а играли в футбол, подготовленный Лобановским. Потому что знали: они такие же люди, ничем не хуже, чем игроки «Барселоны»! Они были уверены в себе. Когда выходишь против «блаугранас» и смотришь на них снизу вверх, конечно, проиграешь. Надо играть в футбол с верой в то, что ты не хуже своего оппонента. Только так будет результат. Вот в этом плане Хацкевичу есть куда расти.
Одна из причин, почему я был за то, чтобы его оставить и дать как можно спокойнее работать. При всех тех неудачах, что обрушились на него, в команде сохраняется великолепный микроклимат. Никто не жаловался, что тренировочный процесс не тот или тактическая схема не такая.
— Что важнее — обыграть «Шахтер» в очных поединках или обойти его на дистанции?
— Чемпионство, конечно. Конечный результат! Видите, как у нас получилось. У меня нет никаких претензий к Сергею Реброву, он в очень сложных условиях принес нам два чемпионства — заметьте, при более опытных футболистах. Но у него получалось играть с «Шахтером» только поначалу, в то время как Хацкевич сумел подобрать к нашему извечному сопернику определенный ключик — но на дистанции уступает ему. Да, я очень стремлюсь к чемпионству, но не любой ценой. А то помните, как было при Семине? Взяли первое место, а потом 1:4 в Париже, 1:4 в Донецке, и я четко понимал, что мы просто на голову слабее. В Париже со стадиона никак не мог уйти, честное слово. Если уж проигрывать, то с сопротивлением, а не так.
В этом году мы играем в турнире, в котором нам по силе как минимум выйти из группы. Что дальше будет? Многое будет зависеть от того, удастся ли подписать нападающего.
— Насколько сильно ваше влияние на тренера?
— У нас же беседа неглупых, разбирающихся в футболе людей, верно? Вот я вас и прошу: напишите, пожалуйста, что те, кто в интернете судачат о том, как Игорь Суркис сам покупает игроков — дураки! (Мы заведомо смягчаем выражение — авт.) Те, кто с экрана телевизора вещает о том, как я якобы диктую тренеру поставить того или иного игрока — дураки!!! Извините, иначе я назвать этих людей не могу. Ну подумайте сами, на кой мне это нужно? Тренировал бы уже сам... Безусловно, я принимаю участие в приобретении футболистов
— я же плачу за них деньги. Но до этого мне по потенциальным новичкам выдают заключение специалисты во главе с олимпийским чемпионом, вице-чемпионом Европы, одним из лучших футболистов в истории «Динамо», Советского Союза и не только (речь, понятно, о спортивном директоре Алексее Михайличенко. — авт.), а до него это же делал Йожеф Сабо. Обязательно мнение селекционеров — Бессонова, Заварова, Голоколосова — и тренеров. Не нужно, чтобы футболист нравился лично мне — важно, чтобы он усилил команду.
Что касается состава, то я, конечно, могу обсудить его в приватной беседе — если уж спрашивают, но упаси меня Боже хоть когда-то поднять трубку и сообщить тренеру, что я хочу видеть на поле того или иного игрока! Упаси Боже!
— Как сложились и как складываются сейчас ваши отношения с Красниковым?
— На всех этапах нашего знакомства я относился к Жене с большим уважением. Нет, мы не дружили, но были достаточно близко и хорошо знакомы. Я даже знал расписание его рабочего дня и что он всегда отвечает на телефонные звонки в два или три часа ночи — потому что просматривает игроков. Переход Дениса Олейника в «Металлист» — его заслуга. Он у нас не играл, но раскрылся в «Металлисте». Никаких закулисных игр, все было предельно честно: можно? — можно. И о приглашении специалиста такого уровня я задумался сразу же, когда харьковский «Металлист», к большому сожалению, исчез с футбольной карты Украины. Однако тогда же Маркевич возглавил «Днепр», и я решил, что нет смысла пытаться разрушить их тандем. Когда же эта связь почти исчезла, настал, на мой взгляд, подходящий момент. Я спросил Красникова — он ответил, что мечтает поработать в «Динамо».
Очень хочется, чтобы Маркевич, работая в Федерации футбола, вел себя хотя бы корректно! Он должен давать адекватную, честную оценку как профессионал. И должен уважать своих коллег, того же Хацкевича. Шевченко он гладит, а Хацкевича уничтожает. А вот Евгений Красников сейчас трудится на благо «Динамо», уже приносит большу́ю пользу приобретением классных игроков и, уверен, принесет еще бо́льшую. Что бы там ни говорили, ни писали!
— История Рауля. Стоит ли сожалеть о его потере для клуба?
— Рауль Рианчо очень неплохо поработал с Сергеем Ребровым, и было бы сложно отрицать его заслуги — на каком-то этапе он здорово помог. У меня вообще нет и не может быть претензий к нему как к тренеру — но когда он сам себя провозгласил главным тренером и повел себя соответственно, терпеть это нельзя было. Сергей Ребров, большой умница, никогда не упускавший возможности выучиться чему-то новому, незнакомому, был и остается для меня главным тренером. И когда Рауль без Реброва пришел ко мне рассказывать свою программу — кого, как он считает, нужно убрать из команды, он нехорошо поступил именно по отношению к пригласившему его в команду человеку! Нарушил корпоративную этику.
На всех этапах становления, даже когда было очень мерзко на душе от результата, я ценил то, что в нынешней команде хорошая атмосфера, а тренерский штаб Александра Хацкевича един, и очень амбициозный, волевой Олег Лужный действует в общих интересах. Чтобы он заявился ко мне и начал рассказывать, какой игрок ему нравится, а какой нет?! Не могу представить. Я иногда захожу в раздевалку, а Хацкевич на пресс-конференции. Так я когда начинаю спрашивать о чем-то Лужного, он отшучивается — мол, подождите главного.
А если бы Алексей Михайличенко пришел ко мне что-то рассказывать через голову Мэтра, как вы думаете, сколько бы он проработал в клубе? Есть совершенно недопустимые вещи, и для их исправления иногда требуются сами понимаете какие меры.
В принципе, то, что произошло с Рианчо потом, подтвердило правильность наших действий. Нет, может, я ошибаюсь и он великий тренер. Ну так пусть возьмет команду в качестве первого и доведет ее до каких-то высот! Он поработал в сборной Украины и по непонятным причинам внезапно ушел — я не знаю этой кухни, Андрею Шевченко виднее. Ну а потом был московский «Спартак» и странная история с Массимо Каррерой. Точка. Сразу скажу, что комментировать действия руководства «Спартака» я не буду, а вот фанаты своим отношением многое продемонстрировали — не исключено, потому что они были в курсе происшедшего в «Динамо».
— Сколько вы готовы потратить на усиление команды зимой?
— Провокационный вопрос. Вы же отлично знаете, что качество усиления не обязательно зависит от того, сколько денег мы потратили. История «Динамо», и не только «Динамо», не раз это показывала. Я готов тратить, и этого достаточно. А так, я уверен, и Витор Буэно себя проявит — как показывает практика «Шахтера», с бразильцами нужна железная выдержка. О Сидклее и Че Че мы уже говорили. Проявит себя и Дуэлунд, который, к сожалению, не прошел с командой летние сборы.
— Ваша позиция по формату Премьер-лиги?
— Однозначно: 16 команд. Нет, конечно, Федерация должна как следует проверить претендентов, установив их спортивную и финансовую состоятельность, но мне кажется, что сейчас у нас в руках уникальный шанс: на повышение претендуют «Днепр-1», «Металлист 1925», «Волынь», «Оболонь», «Колос» и другие клубы, приходящие явно не на пустом месте, имеющие спонсоров, инфраструктуру, болельщиков. С этими командами Премьер-лига явно станет сильнее, чем сейчас. Разумеется, главным должен оставаться спортивный принцип. Никого нельзя повышать искусственно, допустим, по финансовым соображениям.
— То есть вы против всяких Суперлиг, НХЛ, НБА и т. д., где во главу угла ставятся финансы?
— Абсолютно. Только спортивный принцип. А то у нас всякое бывает, и разных слов можно сказать много. То, что произошло с «Вересом», это был полный беспредел. «Десна» сейчас развивает инфраструктуру. Так почему же мы ее тормознули на год? Может быть, эта вся инфраструктура была бы возведена на год раньше.
По каким-то причинам «Днепр» ушел в небытие. Так решил хозяин. У меня с партнерами был повод поступить так же. Но мы так не поступили. Да, нам пришлось сократить бюджет — «урезать осетра». Но в то же время мы во много раз увеличили финансирование ДЮСШ — это чистая правда, достаточно сравнить с цифрами 2011-го, 2012 годов. И теперь, надеюсь, пожинаем плоды.
— Как вам работается в Премьер-лиге, которую частично спонсирует Федерация? Разве можно в таких условиях говорить о независимости?
— Премьер-лига должна быть независимой, но не в наших реалиях. Если у нас такая богатая Федерация Футбола, которая может содержать Премьер-лигу, то пускай платит — потому что иначе эти расходы лягут на клубы. Если люди тратят деньги ради футбола, а не ради собственного обогащения — я двумя руками «за»!
— В следующем году истекает договор по передаче клубам телеправ, и ФФУ не скрывает, что намерена силой собрать централизованный пул. Ваши действия?
— Хочу я посмотреть, как они это сделают! Телевизионные права принадлежат клубу и никому другому — чужого я никогда не брал, но свое так просто не отдам. У «Динамо» подписан длительный контракт с известным вам транслятором — каналом «2+2», в котором предусмотрены огромные штрафные санкции за нарушение. Если Федерация намерена выплатить эти штрафы — тогда она сможет распоряжаться правами. Но есть и другой вариант — если они предложат мне что-то достаточно выгодное, которое сможет компенсировать потери клуба. Тогда это уже будут мои проблемы — как выкупить права и за какие деньги.
— То есть война?
— Ничего подобного. Только коммерция, закон и здравый смысл.
— А когда вам позвонит с поздравлениями Ринат Ахметов?
— Обычно он звонит в числе первых, никогда не пропускает. У нас вообще прекрасные отношения, если б не футбол, мы наверняка дружили бы гораздо ближе. А тут, сами понимаете, эмоции — окружение сработало, там что-то сказали, здесь что-то не так поняли и ответили, что-то вышло некорректно. В общем, без конфликтов не обходится. Но нашему общению, признанию человеческих качеств и прежде всего любви к футболу — любви, которая важнее любых денег! — это не мешает.
Поймите, между «Динамо» и «Шахтером» нет и не может быть никаких неразрешимых противоречий! Мы живы благодаря футболу и футбол в Украине, простите уж за прямоту, во многом жив благодаря нам. Нет «Шахтера» без «Динамо» и нет «Динамо» без «Шахтера», нам необходимо это постоянное соперничество. Я безумно уважаю то, что Ринат Леонидович сделал и для футбола, и для своего клуба. У нас ведь война идет, что мне вам напоминать лишний раз. Тогда, в роковом 2014-м, он имел все основания отказаться от «Шахтера» как от прямой расходной статьи — клуб не мог вернуться в родной город, клуб не мог и не может сыграть на родном стадионе. Но «Шахтер» благодаря Ахметову вынес все и, быть может, вышел из этих испытаний сильнее, закаленнее.
И мое главное желание... Поймите, я люблю нашу страну, я живу в Украине и не собираюсь куда-то уезжать. Потому очень хочу, чтобы на нашей земле поскорее воцарился мир, чтобы наши поединки вернулись в Луганск и Донецк. Это куда сильнее, чем желание выиграть чемпионат, уж поверьте. Что может быть важнее мира!
Артем ФРАНКОВ, Валерий ПРИГОРНИЦКИЙ
Интернет-адаптация — Dynamo.kiev.ua, при использовании материала гиперссылка обязательна!
-
Dead Panas(Dead_Panas)
- Наставник
25.11.2018 21:41
Продай команду!Не знушайся з нас!Ми не заслужили такого своєю вірністю клубу(((((((((
- -1
-
Брюс Всемогутній(BruceWillis)
- Эксперт
25.11.2018 12:40
Шикарне інтерв'я Ігоря Михайловича ! І дякую Артему Вадимовичу !
- -1
-
Rhodesian -(rhodesian)
- Наставник
25.11.2018 21:52
Да, теперь значительно спокойнее((
- 0
-
Тихонов ДК(sasha.sokol76)
- Начинающий писатель
25.11.2018 00:24
Игорь Михайлович!, с юбилеем Вас и долгих лет. Спасибо за клуб. А мы всегда будем рядом. ДИНАМО навсегда.
- 1
-
Юрий Анатольевич
- Читатель
24.11.2018 18:55
С юбилеем, Игорь Михайлович!!! Респект и уважуха! Динамо навсегда!!
- 0
-
Oler O(Oler)
- Эксперт
24.11.2018 14:07
Чому Шапаренко "постеснялся" ??? Що мається на увазі??? "Люблю страну и не собераюсь уезжать" -чому тоді посвідку на проживання у Монако просять???
- 1
-
Олег Олег
- Эксперт
24.11.2018 21:12
Я тоже не понял насчет Шапаренко "постеснялся".Может кто-то пояснит.Очень интересно.
- 1
-
Андрей Сергеевич(AANDREYY)
- Наставник
25.11.2018 00:08
Стыдно ему, застенчивый, слабо характерный и т.д. Короче он еще малолетка и не понимает происходящего, такое бывает, когда полностью отдаешь себя своему делу, да еще и живешь в 4 стенах (в его случае спорт школа. ;У каждого свои стены. Вот когда я ухожу в проект, так вообще не слежу за происходящим, кроме близких, да и на них маловато времени, а жаль, близкие ведь, вот такой фанат своего дела).
- 2
-
Олег Олег
- Эксперт
25.11.2018 10:18
Ну так поддержать надо было хлопца,а не в дубль запихивать...
- 1
-
Nika Ивонов
- Эксперт
26.11.2018 15:26
В этом моменте что-то "напутано". Во-первых, он с Ворсклой получил травму. Во-вторых, раньше писали, что он (Шапаренко) не зашел в раздевалку и не поздравил команду с победой над шахтой. Думаю, его "наказали" за интервью каналу "Про футбол". После этого как кому-то верить. И зачем оно - ваша кухня- нам нужно? Это ваши, господа тренеры и президент, проблемы, а нам нужна игра, которой сейчас нет и, естественно, результата тоже нет. Что будет в Астане - даже трудно представить.
- 0
-
(sashka76)
- Опытный писатель
24.11.2018 12:25
А мне интервью показалось неоднозначным. Вызывают обеспокоенность слова типа "По каким-то причинам «Днепр» ушел в небытие. Так решил хозяин. У меня с партнерами был повод поступить так же. Но мы так не поступили." То есть хозяин -- барин. Хозяин платит, хозяин открывает, хозяин закрывает. Спасибо, что "наш хозяин" -- ещё и болельщик, иначе, как Коломойский, уже всё давно бы кинул. "Барсу" с "Реалом" так, небось, не закроют. и Перес не скажет, мол, я плачу деньги, так что... И второе: хватит нагнетать про Ахметова, "Шахтёр", которые всё купил и т. п. У Суркиса к Ахметову претензий нет, они -- друзья и могли бы дружить "ещё больше", если бы не были "хозяевами" противоборствующих клубов. Так что просто болейте за свой клуб и перестаньте искать заговоры. Павелко, кстати, таким образом, ни перед кем не выслуживается, кроме своего собственного кармана. В общем, просто коррупция и ничего личного против кого бы-то ни было.
- 0
-
Oler O(Oler)
- Эксперт
24.11.2018 14:03
Перес не платить -у них акціонери вирішують
- 0
-
Сергій (SS) 76
- Наставник
24.11.2018 11:43
З ювілеєм, президенте! Дякую за НАШЕ "Динамо"!
- 0
-
Убийца кротов(ATO1927)
- Эксперт
24.11.2018 08:07
Всем этим ярославским беням бы поучится у нашего президента !
- 1
-
Kotov(Kotov)
- Опытный писатель
24.11.2018 08:04
400 тыс аренда Олимпийского на матч и с его слов никак не окупается. Хотя на еврокубках при заполняемости 50 тыс. зрителей при средней предположим цене билета 100 грн. получается 5 млн.грн., не считая продаж разливного пива , хотдогов и всякой хрени.
- 2
-
Сергей Красавчик(crasavchic)
- Эксперт
24.11.2018 08:43
Так то оно - так, но нужно ещё поддерживать команду, даже когда её игра разочаровывает и нет результата!
- 2
-
Андрей Сергеевич(AANDREYY)
- Наставник
25.11.2018 00:33
Поддерживать то нужно, но на стадионе, где нет подогрева трибун (в стране 5 месяцов зима, как то странно это выглядит, не правда ли?), сервис на уроне мезолита и т.д., как то сложно.
- 1
-
Yaroslav Kabachenko(next_please)
- Наставник
25.11.2018 11:41
Ну может неграм и подогрев жопы нужен. А вот в Европе далеко не все так не считают: https://ua.tribuna.com/tribuna/blogs/football_lemderg/2251149.html?utm_source=twitter&utm_medium=flagman&utm_author=klim
- 0
-
Юрій Вакулюк(a.nesta)
- Наставник
23.11.2018 20:25
Президента с юбилеем! Как сказал Миля: "На красное!". Здоровья, успехов и пусть Динамо всегда побеждает!
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
23.11.2018 18:52
А я из его интервью не без удовольствия выделю еще один момент: перестаньте нападать на нынешний тренерский штаб Динамо :).
- 0
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
23.11.2018 21:25
Ну, хоть бы по той причине, что на его решения это никоим образом не повлияет.
- 2
-
E JIEKTPIK(EJIEKTPIK)
- Наставник
23.11.2018 17:04
Как бы мы не ругали Игоря Михайловича,за не подписанных игроков,за тренера и проигрыш команды,понятно одно, он любит Динамо! И за эти годы, Суркисы дважды уже спасли клуб,от участи Днепра,Металиста и т.д. Эмоции всегда хлещут через край,когда мы тут чистим И.М. после очередной неудачи....С Днём Рождения Игорь Михайлович,Вы достойны уважения!
- 2
-
Oler O(Oler)
- Эксперт
24.11.2018 14:12
Спасли -якось надто голосно сказано.Дніпро впав через борги Коломи, який категорично і принципово не збирався їх оплачувати. А Курченко просто все це не цікавило, брав для відмивання грошей.
- 0
-
Андрей Сергеевич(AANDREYY)
- Наставник
25.11.2018 00:42
Курченко его отжал! С помощью кого напомнить? Да и как у куры могли быть такие долги, после продажи основных игроков, за куевую тучу денег тому-же шлюхтеру! Может он его специально потопил? Так, сказать, убрал опасного конкурента.
- 0
-
SVG SWG(svg)
- Наставник
23.11.2018 13:10
Никаких сношений с «Шахтером» у него якобы нет.
- 2
-
Александр Таран
- Наставник
23.11.2018 12:45
- 1
-
Юрій Вакулюк(a.nesta)
- Наставник
23.11.2018 20:07
Сдается мне, что не случайная, и это правильно. Поддерживаю.
- 0
-
Andrew Berry(purple)
- Старожил
23.11.2018 09:01
Не понял фразы в лучших традициях замшелого совка про то, что в "Суперлигах, НХЛ, НБА и т. д., где во главу угла ставятся финансы". А у нас типа финансы вообще ничего не значат? И все кругом сплошные бессребреники? И договорных матчей у нас нет, и клубами у нас владеют одни бедняки. И если на то уж пошло, то как раз и в НХЛ, и в НБА успешно внедрена и эффективно функционирует драфтовая система, которая и позволяет нивелировать возможность крупных денежных мешков покупать лучших игроков - что мы наблюдаем уже несколько десятков лет в той же Англии, Испании и т.д.
- 3
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
23.11.2018 18:53
А кто должен внедрять драфтовую систему? Суркис? Или это все же дело ФФУ? Но за ней ведь стоит хороший друг Суркиса Ахметов :).
- 0
-
Andrew Berry(purple)
- Старожил
23.11.2018 23:06
Раз вы сами ставите вопрос о том , кто ДОЛЖЕН внедрять, значит и Вы согласны с тем, что внедренная в НХЛ и НБА система драфта имеет свои преимущества. В данном контексте я лишь обратил внимание скудоумие автора такого "умного" вопроса
- 1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
23.11.2018 23:57
Если вопрос автора вызывает у вас возражения, то автор автоматически скудоумный?
- 0
-
Andrew Berry(purple)
- Старожил
25.11.2018 20:35
Во-первых, Вы ошибаетесь - в MLS именно эта система работает. А во-вторых, Вы вновь смещаете акценты я не говорил, что в Украине перспективно внедрять дарфт - я лишь указал на то, что бабло как разу рулит в нашем футболе, и не только в нем.
- 0
Еще комментарииА ось за ці слова, - "зрозумійте, я люблю нашу країну", - я готовий довго аплодувати Ігорю Михайловичу стоячі.
І ось тепер знаємо, що у 2017-му році, Динамо було на "межі". Але дякуючі нашому Президентові, ми можемо зараз бути спокійними.
Да в нашем чемпе если ДК будет показывать игру как в последних 3 -х матчах, дома всегда будет около 30 000 а это при средней цене билета в 50 грн получается 1.5 млн.грн.
Нужно играть как Селтик в Шотландии...всех выносить дома на кураже по 3..4..5 :0, тогда и аренда с лихвой будет перекрываться
Часто ходим с другом, а он инвалид первой группы, так нам добраться сложно и уехать (пиво то хочется выпить), назад уже автобус не ездит или очень редко, он до 22:00, да и после 19:00 можно хз сколько простоять, выход только такси, но не всегда у меня есть 400-1000 грн., у него трое детей ( третий весной родился), молодец и жена у него молодец.
В Африке строят стадионы с подогревом поля и трибун! Жаль Игорю Михайловичу не дают разрешение на модернизацию стадиона им. Лобановского, а он хочет на 30-35 тыс. модернизировать. Получается что дом по ул. Грушевского 9А строить можно (который намного тяжелее стадиона), а стадион модернизировать нельзя.
Цитаты из обзора : Берлинский "«Унион» – в первой десятке второй бундеслиги. Но результаты – не главное, что есть в «Униона». При всех неудачах все больше людей болеет за «Унион», а стадион лишь изредка не радует аншлагом. Клуб существует на деньги болельщиков, которые покупают акции клуба, а также за счет доходов от продажи билетов, рекламы и атрибутики. Покупка акций клуба не приносит прибыли. По факту люди просто дают деньги в казну клуба. Если ты член фан-движения – с тебя 20 евро ежемесячно. «Унион» договорился с железной дорогой о регулярной аренде поезда на выездные матчи и гарантирует при этом его сохранность. «Кресла на футболе – разве что для задницы. Мы задницей не болеем», – фанат «Униона» Инго Петц. 3/4 стадиона стоят всю игру – ведь места стоячие. И никто ни в чем себе не отказывает – курят прям на секторах, ругаются матом на судью, не уважают соперника, регулярно выходят за пивом. Внутри совсем нет полиции, только возле стадиона. Куча народа, армада ультрас и не видно ни одного человека в форме. Полицейские находятся в одном из зданий стадиона. Но могут сами начать действия только в экстренных ситуациях. В остальных случаях – без отмашки от клуба появляться нельзя. «Выход в первую бундеслигу? – крутит носом Инго Петц. – Там все будет по-другому – нам запретят стоячие места и сделают клуб слишком коммерческим. Нам хорошо там, где мы сейчас. Мне неважно, выиграет сегодня «Унион» или проиграет. Я не стану любить клуб меньше. Главное, что есть у нас – сообщество. Свободное время я провожу с парнями с «Униона», участвую в разных инициативах. Страшно все это потерять. Клубу важно ценить и любить болельщиков больше, чем футболистов или бизнес. Это логично. Игроки приходят и уходят, а мы навсегда останемся здесь».
Так что можно и так любить футбол, не ожидая благотворительности от олигархов и требовать, чтобы команда всегда выигрывала с крупным счетом, иначе своей жопой жертвовать не будем.
Поэтому это больше напоминает пауков в банке, чем "ресурс, созданный для болельщиков киевского «Динамо»".
______________
Про Мораеса хорошо сказано! Понимаю, что опечатка, но красиво!
========================================================
Это не опечатка. Просто Мораес поступил как проститутка, потому --- "сношений"
учетная запись этого пользователя была удалена
Плохой способ возражения и опровержения...
Насколько мне известно, драфтовая система в отношении футбола не применяется нигде в мире - во всяком случае, в странах-лидерах данного вида спорта. Не видно, чтобы и ФИФА с УЕФА сильно поддерживали эту идею. И дело, конечно, не в чьем-то скудоумии, но в явных финансовых интересах хозяев мирового футбола. Поэтому поднимать вопрос о применении драфта в оценке интервью с Суркисом не совсем уместно: организовать драфт в отдельно взятой стране - это примерно то же самое, что и построить в ней коммунизм.