— На тренерском совете мы признали итоги выступления наших команд в финальной части ДЮФЛ неудовлетворительными, поскольку по сравнению с прошлым годом сделан шаг назад. Проведены замечания, а вскоре состоится серьезный разговор с президентом клуба, в ходе которого я намерен жестко поставить вопрос относительно двух, а то и трех тренеров, которые, по моему глубокому убеждению, не соответствуют уровню школы «Динамо».
Что касается самих финалов, я присутствовал на матчах старших групп в Никополе. Информация, которая у меня была до этого и мнения специалистов, просматривавших эти команды в течение всего года, подтвердились. Если ровная во всех линиях команда 1995-го года рождения смогла показать хороший, содержательный футбол, то команда 1994-го года рождения, имея интересную и перспективную линию атаки, не реализовала свой потенциал и не попала даже в полуфинал. Впрочем, на это были объективные причины.
В целом, у нас есть много материала для работы. Проанализировав итоги, я озвучил концепцию развития ДЮФШ, по которой мы будем работать и двигаться вперед в ногу с современными требованиями футбола.
— В чем заключались основные трудности в достижении результата?
— Главная сложность была даже не в кадровых проблемах, а в состоянии полей. В Никополе оно не подлежит никакой критике. Это были не поля, а «выгон». На них показать созидательный футбол с обилием забитых мячей, что команда практиковала на протяжении двух последних лет, было просто невозможно. Залитые водой, грязные, они просто упрощали задачу командам, которые играют по принципу «бей-беги», или на разрушение. Поэтому на первом месте стояла атлетическая подготовка и морально-волевые качества. В таких условиях наша группа атаки была лишена конструктивизма и комбинационной игры в средней линии. Также проявилась проблема реализации голевых моментов и тактической выучки.
— Каковы основные положения вашей концепции работы и планы на будущее?
— Во-первых, следует отказаться от схемы 4-5-1, несмотря на то, что такой стиль игры использует первая команда и большинство клубов Премьер-лиги. Для ДЮФШ — это путь в никуда. В середине поля мы прячем игроков без скорости, ввязываемся в позиционную игру поперек и назад. От этого нужно отказываться. Теперь команды 1997 и 1998 г.р. будут планировать свой тренировочный процесс с установкой на игру по схеме 4-3-3, а команды 1995 и 1994 г.р. — по схеме 4-4-2. Это не информация к размышлению для тренеров, а руководство к действию. А то сейчас, кроме группы 1994 г.р, у нас нет ни одного скоростного, атлетичного центрфорварда таранного типа. Игра с запорожским «Металлургом» обнажила проблемы в обороне, которая просто отсутствовала, как таковая. Возникает вопрос: как же мы комплектовали команду на протяжении шести лет? Почему в составе соперников есть игроки лучше наших? Также нет центральных полузащитников. В общем, будем перестраивать эту работу в нужном направлении.
— Ожидаются ли какие-либо изменения в тренерском составе?
— У нас появились два тренера по технике — Костюк и Семенов, они работают по четкой программе, в которую входят базовые элементы. Также увеличена селекция до трех человек, хотя в идеале нужно пять для возможности более широкого просмотра футболистов. Кроме того, мы активно сотрудничаем с регионами и делаем все возможное, чтобы количество детей, приходящих на просмотр в школу во время набора, увеличивалось. Помимо этого, вводим в школе должность тренера по легкой атлетике. Детям нужно ставить технику бега, особенно в младших возрастах, а это должен делать специалист. И, конечно, хотелось бы иметь тренера по акробатике. Умение падать, кувыркаться, приземляться после столкновений — важный элемент футбола. Если все удастся реализовать, это позволит нам выйти на более высокий уровень.
-
Oleksandr sagittario(sagittario)
- Читатель
14.07.2011 14:47
Ещё по поводу фармакологии. Ещё никому не удалось сделать чемпиона из посредственности! Не придумали ещё таких таблеток.
- 0
-
Oleksandr sagittario(sagittario)
- Читатель
14.07.2011 14:28
Большая радость - решили пригласить тренера по лёгкой атлетике! Я сам работал тренером по л/а и без слёз не могу смотреть на то, как бегают футболисты (белые). А от отсутствия техники, во многом, и травматизм. Далее - отбор. В своё время, в ГДР, через тестирование пропускали 100% школьников. После первичного отбора делали биопсию мышечной ткани, тестировали возможности сердечно-сосудистой системы и т.п. После этого был вердикт - ребёнок идёт в л/а, плаванье, игровые виды спорта и т.п., или... не в спорт. Это, конечно, была гос. программа, но, думаю, ДК себе это может позволить. Иначе - куча шлака без ясных перспектив. Только один человек мало что изменит, надо чтобы футбольные тренеры знали азы обучения технике бега и имели набор спец. упражнений. Из всех динамовцев лучше всех бегал, конечно, Блохин - легкоатлетическое детство!
- 1
-
Сергей Герасимов(vvs70)
- Наставник
14.07.2011 21:03
Действительно большая радость, додумались наконец-то. Мой малый занимается в ДЮСШ Нива Винница (12 лет), так мы уже два года сбрасываемся деньгами и нанимаем хорошего тренера по легкой атлетике.
- 0
-
Дмитрий(ILovePivo)
- Начинающий писатель
14.07.2011 07:20
Даже на первенстве Киева детские динамовские команды бывают за уши вытаскивают судьи с подачи тех же тренеров, я сам в киевском футболе последние 10 лет "варюсь". Так что работы у Ищенко непочатый край. Лишь бы не мешали, т.к. подозреваю, что многим в динамовской системе он поперек горла встанет..
- 3
-
Тарас Некацап(yak_tebe_ne_lyubyty)
- Читатель
14.07.2011 00:35
(скопіював свій комент з іншого сайту. це не плагіат)
- 1
-
Санька Бородач(vlaev888)
- Старожил
13.07.2011 21:54
- 1
-
Влад Суровый(pravda)
- Наставник
13.07.2011 21:59
Поддерживаю. При современном уровне фармакологии, физика отходит на второй план. Но такого укола что бы техника появилась или мышление, не придумали еще.
- 3
-
Санька Бородач(vlaev888)
- Старожил
13.07.2011 22:07
- 0
-
Влад Суровый(pravda)
- Наставник
13.07.2011 21:51
Детей в таком возрасте нужно учить любить футбол. Тогда они в 20 лет играя за дубль не будут ходить на матчи как на работу.
- 4
-
Санька Бородач(vlaev888)
- Старожил
13.07.2011 21:56
- 0
-
Игорь Диденко(iskraeb)
- Эксперт
13.07.2011 21:15
Ну что ж будем смотреть, что у него выйдет, хотелось бы чтобы всё получилось
- 1
-
Юрий(papakey)
- Наставник
13.07.2011 21:11
- -2
-
Igor Chernets(IngvarC)
- Наставник
13.07.2011 20:07
Грамотный специалист! Дай Бог!
- 1
-
Aleksandr Ilchenko(gagarin)
- Опытный писатель
13.07.2011 19:52
Свежий взгляд со стороны обнажил проблемы в подготовке молодых игроков, странно другое, как работающие тренеры не видели этих проблем, вопрос к их квалификации. Желаю Ищенко успехов, да осилит путь идущий.
- 2
-
Алекс Украина(LIROY)
- Читатель
13.07.2011 18:48
Правильно говорит причем тут основная и молодежная команда, пока они вырастут схема игры поменяется 10 раз
- -1
-
Dima Dima(momento)
- Начинающий писатель
13.07.2011 18:48
Oleg- ты не прав, детей нужно с детства учить дисциплине, а то вырастут такие как зозуля и кравец, до 22 перспективные и на первую зарплату идут бухать, у меня коришь работает возле конце заспы директором ресторана, так он говорит милевский пока не обойдет все кабаки вокруг на базу не уходит
- -1
-
Майкл Блохин(ivanboroda)
- Опытный писатель
13.07.2011 19:00
Дисциплиной надо заниматься,однозначно!Но не надо у детей убивать импровизацию,стремление бить по воротам,стремление обвести,стремление использовать финты. Много у наших детей "взрослой" игры,много тактики-все подчинено результату.Вот и слышим:" Выноси,выноси", "Вали,вали" и т.д.
- 2
-
Олег Бойко(Oleg-)
- Эксперт
13.07.2011 19:01
Хорошо учиться в школе это не дисциплина??? может просто ЗП им розумною платить,пока они в первую команду не попали??? у нас уже в дубле они могут себе купить крутые машины,пойти в лучший клуб Киева,выкинуть там кучу денег,футбол отходит на второй план,в этом и вся беда
- 1
-
Майкл Блохин(ivanboroda)
- Опытный писатель
13.07.2011 19:18
Конечно,я не иронизирую,но футболист должен хотя бы знать основы физики.дабы хоть чуть-чуть понимал от чего мяч летит,например, дугой или как наносить удар по мячу,под каким углом и т.д. А то со всей дури бьют,а может и закрутится.....
- -4
-
Олег Бойко(Oleg-)
- Эксперт
13.07.2011 19:25
Как посмотришь на игры наших команд,кажется их в детстве и бить никто не учил,половина ударов по воробьям,нацеленности на ворота нету,большинство пасов назад,некоторые выходят только номер на поле отбить,желание прогрессировать отсутствует,отбил номер-получил ЗП-все довольны,с тренерами тоже большая беда в стране,хороших практически нету,большинство физруки
- 2
-
Сергей(Manager_Srednego_Zvena)
- Наставник
14.07.2011 12:53
Будешь платить "розумною" ЗП - свалят все нафик в Шахту или к хорям: кто ж дурак получать в разы меньше, чем предлагают?
- 0
-
Oleg Vasylenko(vassylek)
- Опытный писатель
13.07.2011 18:42
Да, после Мэтра всё запустили, расчистит, будем надеяться..
- 0
-
Майкл Блохин(ivanboroda)
- Опытный писатель
13.07.2011 18:53
ВВЛ никакого отношения к детскому футболу не имел! Он работал уже с состоявшимися футболистами,лучшими...
- 2
-
Олег Бойко(Oleg-)
- Эксперт
13.07.2011 18:40
Это детский футбол,зачем главный акцент на результат делать,в этом возрасте детей нужно учить технике,тактике,думать на поле,заставлять хорошо учится в школе,что бы читали книги,мы же делаем акцент на результат,тренеры кричат выбей лучше в аут,но не рискуй,вот потом и выростают брёвна
- 4
-
Максим Шевченко(maksi323)
- Опытный писатель
13.07.2011 18:52
Oleg-
- -4
-
Евгений Дивинский(strelok)
- Наставник
13.07.2011 20:22
- 3
-
Владочка Ox(blandinka)
- Старожил
14.07.2011 11:34
Не согласна. Дети - это пластилин, из которых нужно лепить чемпионов. Они должны приходить в клуб и понимать, что от них ждут результатов, а не просто техники. У них формируется характер и нужно делать все сразу - настраивать на результат и развивать технику. Иначе потом все будут уметь читать книжки, но не будет характера на забивание голов, а значит результат будет, но отрицательный. На поле уже думать не надо, все должно быть на тренировках отточено до автоматизма, об этом говорят многие великие тренеры, что именно когда игроки начинают думать на поле, тут и начинаются проблемы...
- 0
-
Сергей(Manager_Srednego_Zvena)
- Наставник
14.07.2011 12:36
поддерживаю, абсолютно верно
- -1
-
Сергей(Manager_Srednego_Zvena)
- Наставник
14.07.2011 12:35
тут оно вроде и так, но не так, чтобы уж совсем так)))
- 0
Еще комментарииЧитаешь и думаешь - чем они там занимались до этого? Это же должна быть лучшая школа в стране. Наш паренек (Циганков Витя) всего полгода играет в Динамо и уже в этом сезоне стал лучшим игроком финального турнира. Может пусть тренера у наших поучатся?
Нарешті у "Динамо" на цю проблему звернули увагу! Моя мрія здійснюється. Я радий, що "Динамо" впровадило такого роду експеримент, за якого дитячі підрозділи очолив "дорослий" тренер. Бо часто ми бачимо таку картину: умовний Маркевич бідкається про нестачу молодих гравців у своєму клубі, в його (клубу) молодіжних командах. Відтепер, колега Маркевича, "дорослий" Іщенко має унікальний шанс долучитися до підготовки молоді. Він сам наочно побачить, підкаже "де тонко", можливо щось відкриє для себе, проведе сучасну реорганізацію (що він, наразі і робить). І дуже добре що Іщенко на все це дивиться крізь призму сучасного футболу вищих досягнень. Бо сучасний футбол вищих досягнень вимагає три, основні, вимоги:
1. Контроль м`яча. Ця вимога дуже важлива, бо сучасні методи фізичної підготовки суттєво вирівняли основну масу клубів, а відтак збірних. Тому на перший план виходить якісний контроль м`яча. Ця вимога встановлює жорсткий критерій щодо ігрового мислення гравця. Техніка теж важлива, але ігрове мислення на першому місці.
2. Висока і швидкісна інтенсивність дій на полі. Ця вимога передбачає активний пресинг, командну швидкість, встановлення диктату розвію матчу на власну користь, розривання щільного захисту (бо щільно захищатись зараз уміють усі). Важливо щоб гравці були добре скоординовані, щоб була висока біомоторіка (еталон якої - Мессі)
3. Стратегічна гнучкість тренера. Приклад Моуріньо показав, що однієї тактики замало, бо ще й стратегія на сезон дуже важлива. Вплив на стан гравців своєї команди, тактична маневреність, грамотне підведення команди до матчу, психологічна підготовка тощо.
Сподіваюсь, що в "Динамо" все це зрозуміли. Бо в "Шахтарі" давно майже все це є, і воно у стадії інтенсивного розвію
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Успеваемость в школе и всестороннее развитие так же очень важны. Пару месяцев назад человек размещал инфу о школах Барсы и Реала. И там, как я понял, дебилов не держат))
Ничего удивительного нет в том, что например Миля или Алиев так кутили в молодости. Один за 25 лет книжки не прочитал, второй столько лет в Украине а все еще не понимает украинский.
Жизнь не должна ограничиваться только футболом. При этом не обязательно зубрить физику, или математику. Главное, что бы человек интересовался хоть чем то помимо ногомяча.
Вон Шева, тоже далеко не отличником был, но по нему сразу видно что футбол он не за деньги любит. Да и сколько о нем не читаешь, он то в бильярде всех обыгрывает то в тенис то в гольф. Сразу видно человека, с неограниченными интересами.
А это все, побухать покутить, как раз от недостатка фантазии и интеллекта.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
-------тренеры кричат выбей лучше в аут,но не рискуй,вот потом и выростают брёвна------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
знаешь лучше выбить в аут и не рисковать,а то Юсуф уже намудрил в матче с Металистом,а если бы отдал пас Шовковскому или выбил в аут то гола можно было и избежать!!!
учетная запись этого пользователя была удалена
Дело в том, что одна из ключевых фишек Динамо - что это команда-победитель, и ставит задачу побеждать во всех турнирах, в которых участвует. Без побед по детям у игроков не будет психологии победителей, они будут просто хорошими игроками как Закарлюка, тот же Костюк, Полтавец, Воробей, Мизин, Ковпак, Фомин и масса других. Победами в детских соревнованиях по всем возрастам закладывается дрожь в коленках игроков других команд, которые всю жизнь, с детства играли против Динамо и всегда проигрывали!!!
так что результат в детских соревнованиях нужно давать - кровь из носу. Конечно, хотелось бы, чтобы не в ущерб технике.