— Блохина можно назвать заложником ситуации. Времени на кадровые эксперименты не было...
— Абсолютно согласен. Но с оговоркой, что Олег Владимирович знал, на что шел, он принимал те условия, которые были. Потому жаловаться теперь не стоит. Конечно, все произошедшее — грубый прокол федерации футбола. Считаю, тренера сборной нужно было утверждать сразу после того, как стало известно, что чемпионат Европы 2012 года состоится в Украине и Польше. Пусть он ведет целенаправленную работу и проверяет все варианты. Впрочем, у Маркевича время еще оставалось. Но и его убрали. Функционерам тоже нужно быть гибче. Ведь у всех есть характер, принципы. Но ради общего дела кое-где можно пойти на уступки. Ладно, поставили Калитвинцева. Но нельзя, чтобы человек пять матчей руководил командой в качестве «исполняющего обязанности»! Игроки, приезжая в расположение команды, такого тренера подсознательно не будут воспринимать всерьез, понимая, что завтра придет кто-то новый и доказывать свою состоятельность придется сначала.
Вместе с тем, я не снимаю ответственности с футболистов. В них ведь тоже должна присутствовать профессиональная гордость. Они тоже должны собраться вместе и сказать себе: «Тренер тренером, но мы должны показать, на что способны». В сборной не новички собраны, а в большинстве своем сформировавшиеся игроки.
— Но среди них по-настоящему выкладывается только Анатолий Тимощук...
— Согласен. Анатолий — настоящий лидер команды. Он никогда не уходит от единоборств, полностью отдается на поле, видно, что при надобности может поставить на место кого-то из партнеров. Но он один потянуть команду не способен.
— Долгие годы сборная полагается на одних людей. Почему в Украине не последуют примеру той же Англии, где тренеры сборной не стеснялись ставить в основу 16-17-летних Оуэна, Руни, Уолкотта несмотря на то, что в клубах они еще не являлись основными?
— В нашем чемпионате вы видите много 16-17-летних игроков, которые привлекали бы внимание? Таких почти нет. Исключением служит разве что Богдан Бутко. Этот парень мне нравился еще во время выступлений за «Волынь», потому меня не удивило, что в матче с Уругваем он так уверенно дебютировал в составе сборной. Но молодые футболисты — тоже не панацея. Коноплянка, Ярмоленко, Бутко с Уругваем сыграли великолепно, а матч в Праге провалили. У молодежи нет стабильности. На таких футболистов можно рассчитывать в отдельных матчах, надеяться на них, выпуская на замену. Но оплотом сборной должны быть опытные игроки.
Конечно, усиление нужно искать. Но не уповать на немца, которому вздумалось принять украинское гражданство и сыграть на чемпионате Европы. Меня удивляет, что после сего известия на этого мальчика (Романа Нойштедтера из менхенбладбахской «Боруссии» — авт.) вдруг начали уповать, как на какого-то спасителя. Да нужно в конце концов себя уважать!
— Талантливой молодежи в украинском чемпионате в самом деле мало. Возможно, проблема в тренерах, не желающих доверять юношам? В свое время, работая тренером «Арсенала», вы не постеснялись поставить в основу целую группу молодых исполнителей. Николай Павлов в «Ворскле» только за последние три года раскрыл более десятка полтавских юношей...
— Чтобы выставлять молодежь, нужно хорошо знать юношеский футбол. Перед тем, как браться за работу со взрослыми командами, я потренировал девятилетних, затем поработал с 14-летними мальчиками. Потом, придя в «Арсенал», я увидел, что у Кости Ярошенко, Дениса Олийныка, Володи Лысенко, Сани Романчука, Жеки Селезнева, которого тогда еще совсем никто не знал, есть потенциал. При мне в «Арсенале» заиграл также Виталий Мандзюк. Это были футболисты, на которых я опирался. Сегодня у некоторых из этих ребят не все складывается. Возможно, тренеры им не доверяют. К примеру, как можно требовать голов от Селезнева, если он чаще всего сидит в запасе?
Павлов тоже, насколько я понимаю, изучил полтавский юношеский футбол досконально. Потому он и не боится выставлять доморощенных исполнителей и в матчах высшей лиги, и в поединках еврокубков.
— К слову, «Ворскла» успешно играет в Лиге Европы, но ни одного ее футболиста в сборной нет...
— Потому что лидерами «Ворсклы» на данный момент являются иностранцы, а также пришедший в команду в последнее межсезонье старожил нашего футбола Сергей Закарлюка. «Ворскла» — хороший украинский середняк. И исполнители у нее соответствующего уровня. Да, в еврокубках команда выступает хорошо, демонстрирует волевые качества. Думаю, если сможет удержаться на том же уровне до декабря, то в сборной ее представители обязательно будут.
— Наверное, самым болезненным местом в построениях украинской сборной является центр защиты. В каждом матче Блохин пробует новые сочетания, но каждый следующий дуэт играет одинаково провально...
— Все потому, что тренерскому штабу сборной нужно выработать стратегию подготовки команды. По принципу «Зритель подождет». Иными словами, в поединках с условными Уругваем, Чехией нужно сосредоточить внимание на организации оборонительных действий. Ведь оборона — это основа основ. Лишь наведя порядок сзади, можно приступать к организации атакующих действий.
У нас ведь как получается? Четыре защитника играют каждый сам по себе, четыре полузащитника — тоже, а нападающие вообще не играют. Обороняться нужно организованно, всей командой, а не уповать на героизм четырех номинальных защитников. Полузащита нашей сборной обороне не помогает вообще. Потому и нагрузка на квартет защитников выпадает 120-процентная. Исходя из этого, не стоит удивляться такому количеству ошибок. Поставьте вместо условных Ракицкого и Кучера дуэт защитников из любой ведущей команды мира и ситуация в наших условиях будет идентичной. Вспомните, как чехи забивали нам четвертый гол. Даниэл Пудил беспрепятственно пробежал по всему левому флангу. Где был правый полузащитник, где «опорник»? В итоге чеха лишь возле собственной штрафной встретил Бутко. Потом последовала передача в центр вратарской, где Даниэлю Коллажу позволили спокойно принять мяч, развернуться и пробить по воротам. Это где такое видано?!
На данным момент, просмотрев пять матчей сборной под руководством Блохина, я не увидел стратегии подготовки команды совсем. Впрочем, то же самое было и при Калитвинцеве. Когда сборную тренировал Маркевич, стратегическое направление просматривалось, но потом все было перечеркнуто.
— Сборная Украины установила антирекорд по количеству поражений подряд. Ситуация выглядит критической...
— Наверное, тренеры, руководство федерации темнят, чтобы сбить с толку соперников и скрыть козыри перед Евро-2012. Но темнят настолько, что есть сомнения, видят ли они что-то в этой темноте сами...
Иван Вербицкий
учетная запись этого пользователя была удалена
-
Андрей Сова(VseNeProsto)
- Начинающий писатель
11.09.2011 18:17
Непонятная позиция многих болел, они одобрают то, что хотят слышать, как только высказывается
- -1
-
Николай(dk61)
- Эксперт
10.09.2011 20:29
Ну,что вы хотите от Заварова,советника господина Колесникова.?....Спасибо жителям Донбасса.....
- -1
-
Андрей(bork)
- Наставник
10.09.2011 18:06
Думаю дождатся Евро,после можно судить о работе тренера.
- 0
-
Виталик Виталик(Rock777v)
- Начинающий писатель
10.09.2011 13:30
Виталик Динамо ты наверное идиот Заваров пра на все 100,нехер было метаться то Маркевич то еще непонятно кто а Заваров не мог Динамо предать и правильно говорит,обидно если ппровалим Евро все косяки упадут на Блохина а федерацию в про вале никто не упрекнет
- 1
-
Греков Филипп(Borodach)
- Читатель
10.09.2011 03:01
кто гонит?????? мы или он???? посмотртте на зборную.......плакать хочеться или того хуже......при Мироне хоть что то реально просматривалось.....хотя я не его поклоник. пахнет ахиренным провалом на эвро или...?нужное проставить.
- 0
-
Сергей(Kloz)
- Наставник
09.09.2011 23:48
Впрочем, у Маркевича время еще оставалось. Но и его убрали.
- -1
-
A. Ch.(A.R.S.)
- Старожил
10.09.2011 00:28
Маркевич з власного чи чужого бажання сам подав у відставку. Ясно, що Заваров це знає. І тому навіть розумні його думки злегка "дурно пахнуть".
- -1
-
андрей нишанов(gepa-shvain)
- Начинающий писатель
09.09.2011 23:03
Считаю,что Заваров во многом прав.И за последнее десятилетие СБУ своей игрой и ФФУ сделали все для того что бы каждый мог на них вылеть ведро помоев и был прав.
- -1
-
С. Каменяр(AHATOM)
- Эксперт
09.09.2011 21:24
"лидерами «Ворсклы» на данный момент являются иностранцы, а также пришедший в команду в последнее межсезонье старожил нашего футбола Сергей Закарлюка. «Ворскла» — хороший украинский середняк"
- -2
-
Pavel Pavel(Dandy)
- Наставник
09.09.2011 22:33
Селін та Чеснаков возможно для ЧУ хороши, а для сборной нет. Блохин только говорил об этом. В ЧУ они против Зари играют, а сборная играет против самых сильных игроков стран. Поэтому наша защита и лажает.
- -1
-
С. Каменяр(AHATOM)
- Эксперт
10.09.2011 00:10
Це лише думка (скоріше виправдання) Блохіна для преси, для нас з Вами.
- -2
-
Виталик Кирнасовский(Vitalik-dinamo)
- Наставник
09.09.2011 21:14
А нужно ли Заварову сейчас где нибудь работать .Оплата здельно премиальная .Интервью дал ,нужной тональности ,и с нужными акцентами .Получи , и росписываться не нужно .А ,между делом , можно поучавствовоть в различных церемониях по выбору лучшихфутболистов в разных номинациях ,и голос отдать за кого следует , что бы друзей донецких не обидели .А зарплата , она есть .Или кто то в этом сомневаеться .
- -1
-
С. Каменяр(AHATOM)
- Эксперт
09.09.2011 21:02
Недалекий, зависливий Заваров....
- -1
-
Виталик Кирнасовский(Vitalik-dinamo)
- Наставник
09.09.2011 20:50
Отвечу автору предыдущего комментария .Да , много бывших игроков Динамо сейчас не у дел .Но , скажите , от кого из бывших игроков Динамо Киев Вы слышали столько грязи , помоев и злобы в адрес своего бывшего клуба . Сабо , Саленко не в счет . Я думаю ,что кроме Заварова больше ничья фамилия на ум не приходит .Да , когда молодой Саша Заваров играл в Динамо он был одним из моих любимых игроков .Был .Время меняет людей .Подумайте , еще год , два назад кем был Заваров .Тренер Киевского Арсенала .Да , давал интервью ,высказывался на наболевшие темы , И Т Д .Но с приходом к власти донецких мы увидели другого Заварова .Донецким нужен был противовес Суркису , и наш дорогой Саша подошел на роль , как нельзя кстати . Во первых , бывший игрок Динамо , а когда бывший игрок полощет свой , некогда , родной клуб это вдвойне хорошо .Здесь даже человек малосведущий в футболе , но зная , что Заваров знаменитый игрок и слушая его высказывания в адрес Динамо подумает ,что вот , мол , какой это плохой клуб ., что даже бывшие игроки онем плохого мнения . Во вторых , донецкие пытались подкатиться к Платини используя Заварова ,и Саша на это охотно соглашался .Я думаю Вы помните те его интервью в которых онвещал , какой он большой друг Мишеля , И Т Д .И это все было бы еще ничего ,если бы Заваров ,войдя во вкус не стал наезжаль на свой , когдато родной ему клуб .Почему вдрут .Да потому ,что почувствовал в какую сторону ветер дует , и надехный тыл за собой в виде Р .Ахметова .Может ему обещан пост Президента ФФУ .Мохет быть .Ведь навряд ли Г .Суркис останеться на этом посту после Евро . А любителям восхвалять Заварова ,я посоветовал бы найти хоть одно интервью в котором он д оброжелательно и тепло отзываеться о Динамо , и посмотреть за какой год это интервью .
- -1
-
I N(Jeep-Dynamo)
- Наставник
09.09.2011 21:02
Цікаві зауваження, Віталік-дін. А де Заваров зараз офіційно працює?...
- -2
-
Victor Shalabai(Sector)
- Наставник
09.09.2011 21:50
Для меня этот сайт единственная связь с любимой командой и всеми футбольными новостями Украины. По этому может многих интевью Заварова не видел. Оспаривать факт предательства Заварова не могу. Того что ситуатция с назначениями, неназначениями и переназначениями глав тренера сборной страны абсурдна, гражданская позиция Заварова не меняет.
- 0
-
Victor Shalabai(Sector)
- Наставник
09.09.2011 19:58
Всё Заваров правильно говорит. И не надо упрекать его в подкопах под Суркиса, продажности и неуважении к Динамо.
- 0
-
Aleksey TT(Kumyk)
- Наставник
09.09.2011 19:09
— Наверное, тренеры, руководство федерации темнят, чтобы сбить с толку соперников и скрыть козыри перед Евро-2012.
- 0
-
mark foxi(foxi)
- Наставник
09.09.2011 19:00
К примеру, как можно требовать голов от Селезнева, если он чаще всего сидит в запасе?
- 2
-
Владимир Максютенко(Maksimvladi)
- Опытный писатель
09.09.2011 18:34
- 3
-
Володимир(metalizator2009)
- Эксперт
11.09.2011 16:35
Маркевич слабак, підстилка і добре, що його немає у збірній!!!
- 0
Еще комментариидругая точка зрения, то на челевека сразу же вылевается много и нехорошого,
вместо того, чтобы хоть как-то критечески подумать
"На данным момент, просмотрев пять матчей сборной под руководством Блохина, я не увидел стратегии подготовки команды совсем. Впрочем, то же самое было и при Калитвинцеве. "
Я например больше согласен с Заваровым, чем не согласен: Но выбор сделан,
...давайте дадим пороботать Блохину до конца... не менять же тренера снова.
цыплат по осени считают, а у нас по весне :)
P.S. Наверное, Саша мог бы перетереть это с Блохиным один на один ?
Не единственное, но главное, с чем в корне не согласен с Саней. Кто Мирона удирал? Может, Ярославский? Тогда - верно.
"Нічто людскоє нам не чуждо"...
Я все частіше помічаю, що дивлюсь останнім часом наш футбол без азарту. Моя дружина навіть здивувалась, як спокійно я дивився матч з чехами...
А я дійсно помаленьку втрачаю інтерес до футболу.
Таке вже було. Коли у ДК почався "бардак" у перші роки. Й почали купувати іноземців...
Я кілька років наш чемпіонат не дивився...
)))))))))
Знову Заваров замутив....
На Євро в Данії Ворскла делегувала своїх чотирьох гравців 1988р.н. і молодше! - і всі вои нині граютьв основі команди...
Яковенко в Словенію брав трьох інших полтавчан - і один з них, Безус, був найкращим серед нащих на полі...
Короче: у складі Ворскли є гравці, які можуть підсилити і першу збірну! Перш за все це Селін та Чеснаков - між іншим, по своєму амплуа гравці так нині дефіцитної у Блохіна ланки захисту...
Короче, Сашко знову наляпав три мішки гречаної вовни.... Навіщо? Так і кортить стати Фунтом в ФФУ?
Я вважаю, що гірше за Гая та Шевчука не було б...
"Считаю, тренера сборной нужно было утверждать сразу после того, как стало известно, что чемпионат Европы 2012 года состоится в Украине и Польше. Пусть он ведет целенаправленную работу и проверяет все варианты"
)))))))))
В квітні 2007-го "сразу после того, как стало известно, что чемпионат Европы 2012 года состоится в Украине и Польше" - у збірної був ГТ! І прізвище його було... А ну, нехай Заваров відгадає!:)
В том что начальники сборной команды провалили процесс назначения глав тренера понятно всем. А кто там конкретно виноват уже дело второе. Если А.З. видит себя в футболе то это замечательно. Он сделал что мог в Арсенале (для которого само нахождение в высшей лиге уже достижение). Динамо было заинтересовано в нём? А в Беланове? В Базилевиче? А жизнь у людей продолжается и они хотят работать. А когда их о чем то спрашивают то они говорят что думают, видят и чувствуют.
-------
Какой же это гон!! Если бы знали кто соперник.. А так темнить перед всем миром?? Хороша идея: что бы запутать всех, будем просирать всем! Кроме Узбеков, они всё равно на ЧЕ не едут!
----------------------------------------------------------------------------------------------
Так кто ему виноват,что он пошел в Шахту????Сразу было понятно,что он идет на лавку.Это его проблемы.А у Блохина,просто выбора мало.Думаю,если Селезнев и поедет на Евро,то там тоже будит "банка"
учетная запись этого пользователя была удалена