Нет пророка в своем Отечестве.
Три последних тренера Динамо( дважды Семин и один раз Газзаев),
прибыли к нам из не очень футбольной страны, в играх с клубами которой, киевляне традиционно, с середины шестидесятых, были
сильнее.
И если Маслов и Севидов были россиянами, то начиная с назначения Лобановского и Базилевича в тренерский тандем флагмана нашего футбола, только Юрий Морозов, причем крайне неудачно, нарушил многолетнюю гегемонию украинских тренеров на мостике киевского
Динамо.
К сожалению, преждевременный уход из жизни Великого Лобановского, не дал " дозреть" целому сонму его учеников:
Михайличенко, Демьяненко, Яковенко...
Лично мне особенно жаль мягкого и мудрого Ленида Буряка,
безусловно обладающего талантами стратега и тренера, чью
карьеру в Динамо торпедировал проигрыш Тюну, перечеркнув
хитрость, сметку, педагогический талант Буряка.
Тогда Игорь Суркис СРАЗУ прибег к оргвыводам, эх, тогда бы ему терпение времен Семина...
Но со своими не церемонятся!
И вот Буряку - 58! Так и не поработавшему в Динамо лучшему его
бомбардиру за все времена Блохину-60!
А тренеру, выигравшему олимпийское золото Сеула, легенде Динамо, попавшей даже в песню Высоцкого - Анатолию Бышевцу уже 66,
т.е. свой шанс он так и не получил.
Тренеру- ДЕБЮТАНТУ клуба высшей лиги , полтавской Ворсклы,
динамовцу Евтушенко идет 55-й...
Олег Протасов привел свои команды к золоту в чемпионатах
Греции, Кипра и Румынии, стал зимним чемпионом нашего первенствав 2008-м с Днепром, когда у него не было легионеров ,а впереди играли Самодин и Воробей(!), но Белинцона стала его Тюном.
Сейчас Лужный возглавляет Таврию, Евтушенко Ворсклу, Яковенко молодежку, Таран( тоже не только днепрянин, но и динамовец), вместе с Литовченко- Кривбасс,в этом году ушли с тренерских мостиков динамовцы Максимов, Шаран, Рац, Буряк, Ковалец.
Не так давно Бессонов и Заваров также были главными тренерами.
Я понимаю, если в клуб удается пригласить зарубежного тренера калибра Липпи, Капелло, Магата, я уж не говорю о Гвардиоле или Моуриньо, но зачем Великому Клубу 65- летний Почетный железнодорожник Российской Федерации при молодых и здоровых Михайличенко, Демьяненко и Протасове, помнящих, какой
должна быть динамовская игра, подготовка к сезону, функционалка!
Чтобы трепетали гранды, дрожал газон, умирали соперники!
Неужели не доживем до этого?
Ждем прихода в тренеры Шевченко?
Похоже Игорь Суркис к нему питает слабость соизмеримую со слабинкой по отношению к печальному совладельцу московского Локомотива. Лимит доверия Юрию Павловичу давно исчерпан,
кажется, свое место он сохраняет только из смеси симпатии к нему как к человеку со стороны Игоря Михайловича, да призрачного авось пройдем в Лигу Чемпионов...Печалька...
-
Андрей Макаров(shayen99)
- Эксперт
15.07.2012 09:57
Нужен молодой, перспективный и амбициозный. Со своим видением тренировочного процесса. Динамовец. Ну чем Суркису не подходит Калитвинцев? Может результат сразу и не даст, зато команду может хорошую выстроить. Чем он хуже этих кацапских пидстаркуватых гастарбайтеров?
- 2
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
15.07.2012 10:02
У него надо спросить.
- 2
-
Pavlo Kvach(DinamoandUkraine2)
- Эксперт
15.07.2012 14:08
Очень может быть что Калитвинцев- это Михайличенко своего поколения. Его футбол академичен, без кавалерийских выпадов.
- 1
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
15.07.2012 14:43
В Карпаты на годик?
- 2
-
Pavlo Kvach(DinamoandUkraine2)
- Эксперт
15.07.2012 16:45
Почему бы и нет?
- 0
-
Иван Чорненко(chorniy1)
- Опытный писатель
15.07.2012 15:01
В свое время Барселона не прогадала, дала молодому Гвардиоле шанс, и все мы знаем что из этого получилось. Я согласен, можно дать Калитвинцеву шанс. Поражает меня одно, раньше за не выход из групы ЛЧ - нового тренера искал Суркис, а сейчас, уже три года без чемпионства, про ЛЧ я вообще молчу, а Палыч всё рулит. Газзаев хоть мужиком был, сам ушел.
- 1
-
An Vl(buster)
- Наставник
15.07.2012 09:23
Сонм учеников?
- -10
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
15.07.2012 09:30
Ты специально зарегистрировался вчера, чтобы ТЫкнуть мне сегодня? Тон подбери верный.
- 6
-
An Vl(buster)
- Наставник
15.07.2012 09:39
Да, все ждал, пока ты свой поток бурлящих мыслей вывалишь.
- -8
-
opanas grak(sceptic)
- Эксперт
15.07.2012 09:09
- 3
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
15.07.2012 09:15
Тільки не з Росії! Бо вже кажуть про Слуцького та Красножана.
- 3
-
opanas grak(sceptic)
- Эксперт
15.07.2012 09:35
- 2
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
15.07.2012 10:04
Ні,шановний sceptic,це вже знущання.
- 2
-
Олександр(Sofocl)
- Наставник
15.07.2012 11:05
Третього пiдряд тренера з Росii вже не винесе нi Динамо, анi вболiвальники!..
- 1
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
15.07.2012 14:44
Эт точно.
- 3
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
15.07.2012 09:04
Хорошо написано, почти, как всегда (почти - это, когда, без Шахтера). Не буду перечислять Ваших кандидатов и раскладывать их на части - смысла никакого. Главный вывод в том, что потерян очередной сезон, а, значит, потеряны годы да и, возможно, карьера для Гусева, Милевского, не вырастут, как бы могли, многие молодые, второго, даже, места, скорее всего, не видать, да и в нем ли дело.
- 3
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
15.07.2012 09:19
Доброе утро, Tomar,
- 2
-
Олександр(Sofocl)
- Наставник
15.07.2012 11:08
Про те, що при цьому "тренеровi" для Динамо буде втрачений черговий сезон бiльшiсть з нас писала ще минулого року, коли пропонувалось взимку помiняти цього "коуча". Але, на жаль, у Суркiса свое "бачення" проблеми...
- 1
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
15.07.2012 14:41
Хозяин- барин.
- 3
-
Pavlo Kvach(DinamoandUkraine2)
- Эксперт
15.07.2012 04:23
Мы все мерим аршином Валерия Васильевича и попадаем в психологический капкан впрочем свойственный искреннему болельщику.
- 3
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
15.07.2012 09:21
Глубоко и верно, подписываюсь.
- 1
-
Тарас Бо(taras_moskalyk)
- Наставник
15.07.2012 09:49
дуже хочу в це вірити. починаючи з того, що це був перший помічник Валерія Васильовича (не думаю, що він би тримав Міху за те, що тей напам'ять вивчив конспекта) і закінчуючи вдалим, в тому числі стратегічно, відбором до ЧС (не беручи до уваги грецію - то був провал). та і Динамо Михайличенка, як на мене, начіткіше з усіх після 2002 року. просто був він одразу після Метра.. після такого і Капелло і Фергюсон біли б тінями. уявити, якби зараз Динамо так боролося б у групі ЛЧ, як тоді, за Михайличенка, то нас би душило від радості!
- 0
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
15.07.2012 10:07
Заспокоює те що так само вважають і Суркіси, незпроста Міха у Динамо.
- 1
-
Вадим Григор'єв(gvv)
- Наставник
15.07.2012 01:04
верно, автор
- -1
-
Вячеслав Клущенко(Oracular)
- Старожил
15.07.2012 00:54
Ув. Александр, я очень хотел бы с Вами согласиться во всем, но вынужден ограничиться только первой мыслью относительно рашенских тренерских отсевов. Что касается "недозревших" учеников ВВЛ, позволю сказать следующее. Тренерский успех (если Вы согласитесь) обусловлен наличием ТРЕХ обязательных личных качеств: интеллекта, работоспособности и целеустремленности (как совместного продукта воли и амбиций). Лобановский обладал всеми тремя с лихвой, сравниться с ним мог только Игорь Турчин в женском гандболе ( 20 лет подряд - чемпион СССР с киевским Спартаком, 13 побед в кубке чемпионов ). Эти качества не приобрести, с ними рождаются. ВВЛ трижды создавал великие составы ДК, но не случайно никто из многих десятков его игроков даже не приблизился к нему как тренеру. У каждого, кого Вы перечислили, отсутствует как минимум одна составляющая: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО слабы Демьяненко, Максимов, Лужный, Таран (его ВВЛ еще называл "баран" в ответ на вопрос, отчего тот не вылазит у него из дубля), не блещет умом Заваров; никогда не будут ПАХАТЬ Буряк (откровенный барчук), Блохин (мания величия - до конца жизни), Михайличенко (так и останется до 80 лет милым мальчиком с наивными глазками), Заваров (врожденный лентяй, работал у ВВЛ только под угрозой "изнасилования", Бышевец - только в рамках личного "самоудовлетворения", не более; ВОЛЯ и АМБИЦИИ отсутствуют или слабо выражены у Евтушенко, Ковальца, Протасова, Раца и тех же Заварова и Михайличенко. Бессонову не хватает понемногу всего, а Яковенко банально не повезло со здоровьем. Не имеет смысла раскладывать по полочкам других: Трошкина, Кузнецова, Мунтяна, Веремеева, Сабо, Фоменко (наиболее близкого к ВВЛ по архитипу) и т.д. Это не их вина, это совокупность причин. Даже при игре на гармошку нужно иметь способности. Поэтому тренера (а это тоже селекция) нужно искать не по принципу свой - чужой, а по наличию всех трех компонентов (ведь нашли еще молодых Гвардиолу, Дешама и др.). Будем надеяться на мудрость Суркисов, как в случае третьего явления великого Лобановского.
- 3
-
Вячеслав Клущенко(Oracular)
- Старожил
15.07.2012 01:03
В догонку, едва не забыл: "Шевченко - тренер" в моем представлении не более, чем новый самый короткий анекдот по признаку отсутствия даже одной обязательной тренерской составляющей.
- 2
-
Алексей Безродный(ShadeAlix)
- Наставник
15.07.2012 01:25
всмысле? вы считаете Шевченко не сможет быть тренером? отчего такое мнение?
- -4
-
Вячеслав Клущенко(Oracular)
- Старожил
15.07.2012 02:19
1) Не очень высокий интеллект, банален и предсказуем. ВВЛ всегда был неожиданен. 2) Работоспособен безусловно, но исключительно в физиологическом смысле. ВВЛ же и на поле творчески искал НОВЫЕ пути и решения ("сухой лист"- как пример). 3) АМБИЦИИ все, и это очевидно, уже удовлетворил в качестве игрока, комфортно и уютно устроил свою жизнь. ВВЛ же чувствовал постоянное неудовлетворение после конфликта с Масловым и ухода из ДК, нуждался в тренерском, жизненном реванше и всю жизнь добивался его. ВЫВОД: Шева ни по одному пункту не соответствует ни одному требованию к успешному тренеру.
- 4
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
15.07.2012 09:26
Насчет Шевы не согласен, но разрешить этот спор можно только увидев результат его будущей тренерской работы.
- 3
-
Вячеслав Клущенко(Oracular)
- Старожил
15.07.2012 13:35
Она ему не нужна.
- 1
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
15.07.2012 14:46
Пока нет, а там...
- 2
-
Тарас Бо(taras_moskalyk)
- Наставник
15.07.2012 09:53
а що, нік Freud вже був зайнятий?
- 2
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
15.07.2012 09:24
Блестящий анализ, добавьте несколько строк о Семине и Газзаеве.
- 3
-
Вячеслав Клущенко(Oracular)
- Старожил
15.07.2012 13:08
Cпасибо. По этим двум недотепам (Семин + Газзаев ) уже писал столько, что надоело. Тем более, сегодня это уже не актуально, их поносятвсе, кому не лень.
- 2
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
15.07.2012 14:48
Пока Семин ГТ очень актуально.
- 1
-
Вячеслав Клущенко(Oracular)
- Старожил
15.07.2012 15:24
Актуально - СБУ и Блохин, которого все так нежно любят (как Семина в недавнем прошлом). Скоро отбор на мир, а толкового тренера никто искать не собирается. Зачем? Провалили Евро, а народ доволен - психологический феномен, очень удобный для верхов: дешево и отмазка (якобы воля народа) в случае чего есть. Маркевича профукали, а при нем команда была как на крыльях, напоминала МХ в лучших эпизодах. А через год вновь будем биться лысиной о паркет.
- 0
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
15.07.2012 00:42
Нікого не пропоную, є кому вирішувати.
- 2
-
Владимир Шульга(Lesowik)
- Опытный писатель
15.07.2012 00:08
- 3
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
15.07.2012 00:24
Как я Вас понимаю...
- 2
-
V S(ailur)
- Опытный писатель
14.07.2012 23:54
Предлагать на пост тренера ДК Буряка, Блохина и уж тем более Бышовца - вы не обижайтесь, но это маразм ибо на клубном уровне они провалили все, что можно.
- 4
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
15.07.2012 00:03
Так я вроде и не предлагал, так, посетовал на предмет того, что россиян дольше терпят, чем наших.
- 1
-
V S(ailur)
- Опытный писатель
15.07.2012 00:14
Буряк мне не нравится вообще. Успех в Черноморце - это скорее инерция после Прокопенко, потому что состав на 90% оставался тот же. Больше удачных примеров в его карьере нет. Протасов и Михайличенко - отличные вроде специалисты, но кажется у Протасова конфликт с руководством ДК, а А.М... Понимаете, я вот смотрю на Карпина в Спартаке и уж очень мне ситуацию в Киеве это начинает напоминать. Особенно, если его назначат главным после провала в квалификации ЛЧ. С другой стороны - он вроде учится на своих ошибках и в свое время я считал, что его рано сняли, после неудачи с турками.
- 1
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
15.07.2012 00:29
Очень интересно, во что вырос Демьяненко, хорош Михайличенко, о конфликте Протасова с Суркисами не слышал...
- 1
-
V S(ailur)
- Опытный писатель
15.07.2012 00:40
Да уже ладно большого, главное Хорошего, который будет диктовать свои условия.
- 2
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
15.07.2012 10:10
Под этот состав уже можно, да что там, нужно!
- 2
-
С. Каменяр(AHATOM)
- Эксперт
15.07.2012 04:49
"а команды Гусина и Хацкевича - середняки без претензий на что-то серьезное. "
- 2
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
15.07.2012 10:11
Гусин и Калитвинцев- самые думающие из молодежи, посмотрим.
- 2
-
Віталій ......(scouter7)
- Старожил
14.07.2012 23:45
Я думаю пора брать специалиста с Европы
- 2
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
14.07.2012 23:47
С именем и уровнем- состав уже позволяет.
- 1
-
Павел Pavel58(pavel58)
- Эксперт
14.07.2012 23:42
Как вы сами справедливо отметили ,украинские тренеры(после Лобановского),особых лавров вместе с Динамо не снискали.У них даже небыло полуфиналов и четвертьфиналов Л.Е. Так что вопрос не в национальности а в профессионализме !
- 3
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
14.07.2012 23:49
Согласен, вот только шило на мыло- ни результата, ни игры.
- 2
-
Ivan Dmytruk(SuperCup1975)
- Наставник
14.07.2012 23:40
Я думаю что Демяненко с Михой не хуже Семина работали бы...
- 0
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
14.07.2012 23:45
Уже да- в прошлый приход были сыроваты.
- 3
-
Ivan Dmytruk(SuperCup1975)
- Наставник
15.07.2012 00:06
Вот и я о том же..
- 1
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
15.07.2012 00:30
А Протасов?
- 2
-
Таран Владимир(Krotoboyka)
- Наставник
14.07.2012 23:27
- 1
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
14.07.2012 23:45
Я против поспешных выводов, я за то, чтобы дать возможность трнироваться на кошках начинающим тренерам, а по Семину похоже началась необратимая деградация когда то крепкого тренера- середняка.
- 2
-
Таран Владимир(Krotoboyka)
- Наставник
14.07.2012 23:53
- 2
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
15.07.2012 00:05
Похоже так)
- 2
-
Таран Владимир(Krotoboyka)
- Наставник
15.07.2012 00:17
- 0
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
15.07.2012 00:31
Почитаю- отпишусь.
- 2
-
ips(oleg_matovnikov)
- Наставник
14.07.2012 23:27
да Гусина или Белькевича в тренеры. Они хотя бы заслужили своей верностью клубу.
- 0
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
14.07.2012 23:52
Все что видим мы- видят и Суркисы...
- 1
Еще комментарииНемного полировки в качестве теста на результат и можно будет приглашать его в Динамо главным.
Только опыт необходимо закрепить как это сделали Блохин, Протасов и тот же Михайличенко с Буряком.
Показанное им в сборной воодушевляет, но не более, даже учитывая специфику работы со сборными командами.
Конечно если там захотят ему довериться, не думаю что он просто так пойдёт туда удовлетворять капризы Дыминского и компании. Там у руля весьма сложная публика, это даже не Рабинович со своим Арсеналом.
А вот Ворскла могла бы подойти вполне, но свято место пусто не бывает:))
Для Карпат, кстати, отлично подошёл бы освободившийся после Татрана Ковалец, но он заявил что за выживание бороться не пожелает.
Буряк? Яковенко?
Ты что несешь вообще?!!
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
И, все ж, немного, о будущем тренере. Надо смотреть, прежде всего, как играет(ла) его команда(ы), был ли рисунок игры, движение, комбинации, творец ли он, кроме всего прочего. С этой иочки зрения вижу из приведенного списка, лишь, одного - Ковальца, хотя у каждого свои приоритеты.
Игра ужасает( отсутствие игры);
Шахтер не упоминал);
Никого не предлагаю- не вижу кого.
Из этого перечня мыслящими считаю Миху, Протасова, Буряка;
Но последние двое надломлены психологически.
А он мешает видеть реальность.
Согласен с автором блога в очень многом, как и с комментаторами, украинская школа всегда была эффективнее по крайней мере с тех пор, как в Киеве научились извлекать то лучшее, что дано ей от природы.
Но за декады отсутствия ВВЛ нельзя не учитывать объективных факторов- кто руководил клубом и кто влиял в этом клубе на ситуацию самым что ни на есть живым образом.
Ключевой фигурой после кончины Лобановского в клубе был, безо всяких сомнений, Сабо. Не спорю с автором насчёт Демьяненко, а вот Буряк и Михайличенко, особенно последний своего последнего слова не сказали. Так как в Динамо был фактор влиявший на результат этих двух специалистов.
Михайличенко вышел из сложнейшей группы в отборе к чемпионату мира в ЮАР и ему нехватило какой-то ерунды чтобы закрепить свой успех и занять место рядом с Блохиным. Буряк практичеки обкатал состав с которым Блохин прошёл в четверьтфинал чемпионата мира. Добавились лишь несколько исполнителей.
По Блохину- неужели у Капелло и Фергюссона, все успехи за счёт христианского благочестия?:)) Мания величия там такая, что нам и не снилась!
Но подобная харизма Сабо стала возможна из-за бытовавших тогда в клубе незыблемых канонов и только антирекорд в Лиге Чемпионов дал понять что надо принимать меры. Этой мерой стали Семин и Газзаев. У Семина лишь прошлый сезон в Динамо можно назвать неудачным.
И всё же- Михайличенко постепенно подводят к новому тренерству Динамо. На мой взгляд это очевидно.
))
Це такий собі огляд нереалізованих можливостей, зламаних тренерських доль колишніх гравців нашого Динамо.
Надобраніч!
учетная запись этого пользователя была удалена
Демьяненко и Михайличенко - тут спорный вопрос. Все еще дико больно за те досадные поражения в квалификации и ЛЧ.
Максимов - интересный лично мне вариант, но в Динамо при Суркисе он не будет работать никогда. Как и Протасов.
Остальных из вашего списка даже нет смысла обсуждать - сомнительная репутация. Гвардиола хоть вторую Барселону приводил к чемпионству, а команды Гусина и Хацкевича - середняки без претензий на что-то серьезное.
Потому только нормальный иностранец, который будет диктовать свои условия, а-ля Спалетти в Зените.
Мне Протасов и Буряк симпатичны, Михайличенко, а предлагаю Андрея Николаевича Шевченко- кажется, это наш Гвардиола.
Шевченко - я вообще не уверен, что он хочет быть тренером, а тем более в Киеве. Поймите правильно, для меня Динамо - не поле для экспериментов. Пусть сперва действительно со вторым составом поработает. Но будет ли он сам на такое согласен - очень большой вопрос.
Больше хочу БОЛЬШОГО европейского тренера, надолго.
- по Хацкевичу: він лише щойно розпочав свою тренерську кар'єру. І, справді, з тим складом, що в нього під рукою - показує посередні результати.
- А от по Гусину - ще те питаннячко. Да, він нині також дебютант, але дебютант вже в ролі ГОЛОВНОГО! Адже Динамо-2 - окрема команда зі своєю окремою заявкою! Да, фармик, причому - офіційно........... Але... 1) восьме місце в пердиві з хлопцями віку 20-22 роки - це відмінний результат! Придивіться, хто вище нього... Ті команди, які по ходу сезону реально претендували на "вишку"! 2)Порахуйте, що п'ятеро (чи шестеро?...) хлопців Гусіна по результаатам минулого сезону "пішли на підвищення"! Значить, він вміє розкривати молодих! 3)Гусін має досвід роботи другим тренером, заступником не самого останнього тренера в Росії (Гаджієв)... А це - великий досвід!
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена