Сугубо личное мнение....
Когда то, году эдак в 2010 небезызвестный Савик Шустер в каком то своем шоу сказал практически следующее "... просто Украина не футбольная страна". Сходив сегодня на футбол я почему то это почувствовал.
Ну не будут у нас болеть так, как болеют за Боруссию Дортмунд или за Баварию, за Ливер или за Ювентус.
Не будут. Почему? Не знаю. Вроде болел на самом деле много, но приходить на стадио и ПОДДЕРЖИВАТЬ свой любимый клуб Динамо Киев они не хотят.... Там, за бугром, народ БОЛЕЕТ футболом. То ли им просто делать нечего, то ли просто футбол и любимый клуб по настоящему в сердце. Не знаю. Но факт остается фактом. За 20-30 минут до начала на Энфилде нет свободных мест. Все ждут начала, а не подтягиваются на матч до конца первого тайма. Думаете у них там никто не работает или транспорт работает буквально в 1000 раз лучше нашего? Да бросьте... вы сами знаете ответ на этот вопрос. А как они поют "You'll never walk alone". Просто невероятно!!!Сегодня сходил на матч. Не думал идти. Просто был в Питере (ходил на матч зенита с мясом). Но успел вернуться сегодня днем и около 18-00 приехал на стадио и взял билет в центральный сектор. В 18-40 был на секторе. Полупустой стадион навевал грустные мысли. Только на ультрас секторах народа было много. Остальные же толпились у пивных ларьков.
Когда же начался матч я был удивлен не прекращающимся хождением кузьмы "туда-сюда". Такое впечатление, что они не футбол пришли посмотреть, а пивка попить да сосисок вонючих пожрать. Так и напрашивается вопрос: тебя что дома не кормят? или пиво только на стадионе продают что ты дорвался кретин? один бокал выпил и стремглав за вторым. А что же футбол? Аааааа, а тут еще и футбол есть? Вот это подфортило.... А тишина такая на центральном нижнем секторе была, что жалкая горстка заезжих фанов с легкостью могла это все перекричать.
Вот и напрашивается вопрос, а зачем туда эти люди все приходят? Поговорить по телефону, пивка попить, подружку позажимать, помолчать в конце концов... А что этим дома нельзя занятся. Может ты на футбол пришел? Так поддержи Динамо - им это нужно как никогда! Но речи о поддержке и быть не может - сидят молчат мрази и хот доги жуют. Никаких речевок, кричалок, никакой волны, даже соперников освистать не могут. Тьфу на вас!!!
А все потому, что они то просто не знают что делать. Каждого из них по отдельности или всех вместе засунуть бы на домашний матч Боруссии Дортмунд, во тогда бы они знали как надо болеть и что нужно делать... А может просто нужно поработать с болелами. Прежде всего с "обычными". Вплоть до того, что на табло перед матчем просто писать что и как нужно делать или кричать. Конечно большинство песен и кричалок ультры кузьмичи не поддержат, но есть парочка, которую вполне можно поддерживать всем стадионом. И поверьте, это будет не просто красиво - это будет грандиозно! Те, кто ходит на футбол хоть иногда знают этот прикол, когда на ультрас секторе все подымают руки вверх и под барабан кричат и хлопают ДИ (хлопок) - НА(хлопок)-МО(хлопок)!!! Это не сложно и может поддержать весь стадион. Кузьме даже не обязательно вставать. Можно сидя, только руки над головой подымать нужно. И представляете весь стадион с поднятыми вверх руками ДИ (хлопок) - НА(хлопок)-МО(хлопок)!!! Такого ни у кого нет, это наша, динамовская тема!!! На матче с Боруссией можно было бы сделать всем переполненным стадионом. Только нужно донести до всех и показать как это нужно делать....
Теперь добро пожаловать минусовщикам, ваш выход....
А теперь к делу)) А какую культуру боления Вы ожидаете? Кто ее должен воспитывать, и где она должна начинаться?? Понимаете, тот же Ливер, он борется за болельщика, он существует(по-крайней мере пытается так преподнести) для болельщика. Когда играли на стадионе Динамо, сколько болельщиков приходило на рядовые матчи чемпионата? Тыщ десять, потолок. Сейчас появился некий комфорт, потянулся народ который ходил раньше разве что на Реал, ходит почти сорок-пятьдесят. Откуда сорок тисяч появилось? А это те кто впервые, ну или не совсем, пришли пивка попить, время провести, ну и футбольчик посмотреть.. Вот они кажись, потенциальные болельщики!, И что же клуб делает для того чтобы их удержать, воспитать? Да ровным счетом ничего, если не сказать хуже. А если вспомнить продажу билетов на матчи ЛЧ, работу магазинов с атрибутикой, да и вообще работу клуба с болельщиками, напрашивается вопрос - а нужны ли клубу вообще болельщики??
Понимаете, задача менеджмента любого клуба, воспитать, или же в нашем случае восстановить, культ команды в определенном городе. О чем может быть речь, если у нас даже магазины с атрибутикой работают не так как положено. А ведь болельщики они такие, они на деревьях не растут и в инкубаторах их не выводят, их воспитывать надо, за них надо бороться, ими, в конце концов, надо дорожить
-
ams _(ams)
- Начинающий писатель
13.08.2012 12:46
- 0
-
john Smith(dmitrius)
- Опытный писатель
13.08.2012 11:23
Да с тем, что наш стадион никогда не будет петь, думаю, уже все смирились. Самый большее на, что способен обычный болельщик это ДИНАМО или КИЕВ, ну и волна. На этом все! А ведь можно было бы выучить песню "Києве мій" и спеть ее всем стадионом, всего то три куплета, но для наших болельщиков это непосильная задача. Причина мрачного стадиона в том, что в стране вообще отсутствует культура боления и поддержки команды. Ведь можно хотя бы за 5-10 минут до начала матча уже быть на своем месте, а не приходить через 15 минут после стартового свистка. Купить шарфик и футболку, поднять шарф при выходе команды, но большинство не хочет на это тратиться. А самая большая дикость - это уход за 5 минут до окончания матча, при этом неважно выигрывает команда или проигрывает и во сколько заканчивается матч. Такую картину можно наблюдать только у нас. Стадион снова почти пустой, все ждут еврокубков, у нас ходят не на Динамо, а на соперника. Все кричали, что на ст. Динамо нет условий, вот будем на Олимпийском и пойдут аншлаги, переехали на НСК и снова пустота.
- 1
-
Largo Winch(mrlargow)
- Эксперт
13.08.2012 11:34
- -2
-
Сергій Здоровань(Krotobiy)
- Старожил
13.08.2012 17:52
Чогось Карпатам в цьому плані полегше..
- 0
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
13.08.2012 11:16
Мне интересно, Автор сам был на Энфилде или в Дортмунде в центральных секторах???
- 0
-
Конрад Карлович(antikrot77)
- Начинающий писатель
13.08.2012 11:53
Просто интересно, почему же вы, как и многие прочитавшие мой блог вдруг решили что центральные сектора ДОЛЖНЫ смотреть матчи стоя и все время орать песни, хлопать в ладоши и махать флагами? Где вы это прочитали? Может вместо того, чтобы писать такие многобуквенные ответы проще обзавестись очками и внимательнее читать блоги? А то пишешь одно, а осуждают тебя за другое... Никто никому ничего не должен. Другое дело, что МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ чтобы наши болельщики были немного (подчеркиваю немного) попоактивнее. Подчеркиваю МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ. Может быть и не только мне...
- 0
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
13.08.2012 13:58
Прочитайте внимательно свой же абзац (Абзац - один из способов выдеоения группировки эмоций, идей, образов).
- 0
-
Levan(Levan)
- Наставник
13.08.2012 11:05
Кто подскажет, что это за новшество в болении вчера от ультрас было? Разбежались в сторону, сбежались в кучу, в чем прикол?
- 0
-
wow wow(wow)
- Опытный писатель
13.08.2012 12:46
это называеться слем-так обычно делают для оживления трибуны и после забитого гола.Страшного в этом ни чего нет)))
- 0
-
Александр Прутян(prutyan)
- Эксперт
13.08.2012 10:47
Это вопрос не футбольной культуры, а общенациональной, а ее как известно нет. И при Янукозеле не предвидится.
- 0
-
Machetero Lopez(machetero)
- Опытный писатель
13.08.2012 10:21
При Союзе, что ли, болели иначе? Х. там. И засвистывали и сидели втыкали молча.
- 1
-
Largo Winch(mrlargow)
- Эксперт
13.08.2012 10:32
- -1
-
Андрей Бобруйко(andruxa-kiev)
- Наставник
13.08.2012 10:37
ой,та ладно...когда я хочу не поддержать Динамо в секторе ультрас,а посмотреть футбол...я покупаю самые дешевые билеты,жду 20 мин и перехожу на места возле комментаторов...и поверьте.так делаю не только я=))
- -1
-
Largo Winch(mrlargow)
- Эксперт
13.08.2012 10:57
- -1
-
Machetero Lopez(machetero)
- Опытный писатель
13.08.2012 10:48
Оч. много народа переходящего из соседних. Да и при этом центральные процентов на 60% заполены были от силы.
- 0
-
Largo Winch(mrlargow)
- Эксперт
13.08.2012 10:58
- -2
-
Machetero Lopez(machetero)
- Опытный писатель
13.08.2012 12:02
ВПЫ - может быть. Я над ними сидел и не видно было что под крыше творится. Те места что было видно (1-12 ярус примерно) - практически полностью пустые были.
- 0
-
Nytik(Nytik)
- Наставник
13.08.2012 10:14
Простите, автор, но не понимаю я таких постов...
- 2
-
Nytik(Nytik)
- Наставник
13.08.2012 10:23
воистину, некоторые ходят поболеть, некоторые футбол посмотреть, кто -то за компанию, кто-то пивка попить, кто-то проделать все вышеперечисленное...
- 2
-
(Borsch)
- Читатель
13.08.2012 10:02
Абсолютно погоджуюся з Легіонером. Я був присутній на більшості матчів Євро в Києві і можу сказати, що іноземці мало чим відрізняються від нас, окрім, може, англійців, які справді багато співають. А сидіти й кричати, коли навколо тебе цього ніхто не робить тупо. До речі, не обов'язково дивитися футбол на стадіоні й кричати весь час. Стосовно вчорашнього матчу, то вболівання було по грі. Якщо будуть так грати, скоро взагалі буде тільки матюки чутно, навіть не дивлячись на 4 голи. Нудьга страшенна(( Уболівання на матчі з Феєноордом було зовсім іншим. Це думка людини, яка ходить на більшість матчів.
- -3
-
Опенько Мухоморович(Openko)
- Наставник
13.08.2012 10:10
Скучно говорите? О_о моментов придостаточно, голов тоже, что еще нужно? Ну да, выигрывать на 93 минуте веселее, только почему-то болельщик этого не ценит - свистит
- 1
-
Опенько Мухоморович(Openko)
- Наставник
13.08.2012 09:50
На удивление, по телевизору ощущалась нормальная поддержка. Такое чувство, будто скандировали все трибуны, а не только сектор ультрас. Еще кто-то там перекрикивался с фанатским сектором.
- 4
-
Сергей Неважный(Legioner)
- Наставник
13.08.2012 09:41
"Так и напрашивается вопрос: тебя что дома не кормят? или пиво только на стадионе продают что ты дорвался кретин?"
- 3
-
Сергій Здоровань(Krotobiy)
- Старожил
13.08.2012 18:10
Та автор зовсім не про це, а про рагулів, що лазять з пивом посеред матчу не звертаючи увагу на гру!...
- 0
-
Конрад Карлович(antikrot77)
- Начинающий писатель
13.08.2012 19:44
,Вы, уважаемый, совершенно правильно поняли мой блог. Спасибо вам!!! Я именно о тех написал, кому футбол совершенно до жопы. Именно такие люди и снуют туда сюда во время матча, не обращая внимания на игру. Так почему бы с таким же успехом не побродить по Крещатику с банкой пива. Там ты хотя бы не мешаешь другим смотреть футбол. А тут уже такое раздули, что я кого то чему то собираюсь учить, как болеть, куда ходить... Граждане, я совсем не про это писал.... Очнитесь!!
- 0
-
Андрей(VokeR)
- Наставник
13.08.2012 09:38
хоть меня и заминусили прыщавые безмолвные, но я повторю : автор - очередной "учитель боления"..
- 4
-
Сергей Неважный(Legioner)
- Наставник
13.08.2012 09:44
+1
- 2
-
Конрад Карлович(antikrot77)
- Начинающий писатель
13.08.2012 12:01
Автор не учитель боления. Он просто высказал свою точку зрения. А на счет прыщавых безмолвных это вы зря, любезный. Вы на себя то давно в зеркало глядели? Люди так же имеют право на свое мнение, как и вы. И если ваше высказывание им не нравится, то уж извольте.... А что касается ходоков за пивом, так я вот заметил, что впереди сидящая компания провела в хождениях туда сюда как минимум 1/3 матча. Если я действительно пришел даже не поболеть, а просто посмотреть футбол, то я его смотрю. А если я пол матча провожу в хождениях за пивом или семками, то напрашивается вопрос, с какой целью я прише? Посмотреть футбол?
- 0
-
Андрей(VokeR)
- Наставник
13.08.2012 17:31
если человек не согласен - он говорит об этом открыто, а не тупо молча жмет минус.
- 1
-
Андрей(VokeR)
- Наставник
13.08.2012 17:32
так вы пели на центральной трибуне или нет? :)
- 0
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
13.08.2012 09:35
Да , болельщики у нас это больная тема. И дело даже не том , что некоторые ходят на стадион вовсе не для поддержки команды . Так уж получается , что болельщики приходят на игру себя показать в первую очередь, поговорить с друзьями, попить пивка, как сейчас принято говорить- "потусить", а все остальное потом. Клуб работу с болельщиками не проводит, хотя мне могут и возразить, но вот что-то результаты говорят о ином. Пока болельщик для Динамо мало что значит, с его мнением не считаются , даже встречи с болельщиками не проводят, нет официального статуса болельщика Динамо, да привлечением новых поклонников клуба практически не занимаются, я сам житель Луганска, но когда попадаю в Киев, обязательно прихожу на игры с участием Динамо, и всегда задаю только один вопрос- Ну почему так мало зрителей приходит на стадион? Ведь это же Динамо играет и многие болельщики Динамо из других регионов завидовали киевлянам, стадион клуба можно посещать всегда и видеть игру вживую,это же совсем другое, зрелище , не то что по телевизору.! И этот процесс начался не вчера, и сейчас нужны кардинальные изменения в подходе к посещению стадиона болельщиками. Действительно, полностью согласен с timtim - ...болельщики на деревьях не растут и в инкубаторах их не выводят, их воспитывать надо, за них надо бороться, ими, в конце концов, надо дорожить... Так что работы в этом вопросе менеджменту клуба хоть отбавляй
- 0
-
Largo Winch(mrlargow)
- Эксперт
13.08.2012 08:59
- -1
-
Валик Морозов(peresi4nyj_gliada4)
- Начинающий писатель
13.08.2012 05:51
Автор, правильную тему поднимаешь, но не на том ресурсе. Здесь тебя, действительно, разве что "заминусуют"... Местная публика искренне верит в то, что они хорошо поддерживают команду, а на трибуны Дортмунда, турков, того же Роттердама в недавнем матче с Динамо(где весь стадион стоял на ногах на протяжении всего матча и пытался оказать как можно большее шумовое и психологическое давление на соперников) и смотреть не хотят. Они хотят придти, покушать семян, выпить пиваса, пару раз затянуть Киев-Киев, прогнать волну, - вот это здорово. А стоять, кричать, аплодировать, - это им не в масть, не по-мужски ведь, суровым надо быть. На домашних матчах Динамо в болельщицкой среде на трибунах властвует диктатура люмпен-пролетариата, потому и люди не особо ходят. Поэтому о европейской поддержке команды своего города пока приходится только мечтать, наш народ еще не на том уровне цивилизационного развития.
- 3
-
Андрей(VokeR)
- Наставник
13.08.2012 09:43
видно что вам там Нат со товарищи мозги хорошо промывают, даже словами одними пишете в большинстве своем. что ж ты ходишь то сюда если это ресурс не тот и местная публика тебя не устраивает?!
- -1
-
Валик Морозов(peresi4nyj_gliada4)
- Начинающий писатель
13.08.2012 18:18
Потому что здесь есть люди, которые мне интересны. Их мало, но они есть. Во-вторых сайт очень информативен в плане новостей. Кто такой Нат, не знаю.
- 0
-
Andriy Tymoshyk(timtim)
- Наставник
13.08.2012 01:51
Ни в коем случае не хочу защищать тех, кто освистывают либо матерят футболистов, НО... Такова у нас культура боления! И глупо нас сравнивать с Энфилд Роад, по-моему у них всему миру есть чему поучится.
- 7
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Загалом - це питання культури.
Думаю, що в Англії, Німеччині фани співають, бо вважають себе частиною команди, міста, яке вона представляє!
А у нас... Запитайте пересічного вболівальника про його ставлення до команди і все зрозумієте... Він сам не знає хто він і до кого належить.
В принципі я думав про ставлення більшості вболівальників до гравців і дійшов висновку, що вони ставляться до футболістів, як до таких собі "гладіаторів", які мають потішити їх своєю грою. А якщо потішити не вдається, то їх можна паплюжити, освистувати, вважати за рабів...
Думаю, що не уникнути історичних аналогій з Римською імперією - плебс та гасло "Хліба та видовищ" - ось головний двигун їх поведінки...
99,9 % - не был!!!
Ну что же, скажу то, что видел сам (всегда предпочитаю центральные сектора), поверьте, повидал немало стадио..
В центральных секторах, как правило, сидят взрослые и состоявшиеся мужики, иногда с семьями - они тоже поддерживают команду, ну не могут они кричать весь матч, как молодые. Этих мужиков очень сложно завести, они не привыкли "подпевать кому-то", они привыкли "петь свои песни". Но говорить о них плохо я бы не стал. Эти люди приходят на стадин, они поддерживают свои команды (как могут, как считают нужным), они платят в разы больше денег за билеты, чем фан-сектора (финансовая поддержка клубов).
Да они не так активны, как фаны. Но что же, выгонять или не пускать их на стадио за это? Тогда на матч с Волынью приёдёт не 23, а 5 тысяч. И Вы же запричитаете, что народ не ходит на футбол....
=="Вот и напрашивается вопрос, а зачем туда эти люди все приходят? Поговорить по телефону, пивка попить, подружку позажимать, помолчать в конце концов... А что этим дома нельзя занятся. Может ты на футбол пришел? Так поддержи Динамо - им это нужно как никогда! Но речи о поддержке и быть не может - сидят молчат мрази и хот доги жуют. Никаких речевок, кричалок, никакой волны, даже соперников освистать не могут. Тьфу на вас!!!"==
Очень интересный способ привлечения людей на стадио))).
Чтоб сломить культуру боления - клубу и стадиону нужно что-то делать. И что-то делать - это не мудака печального с микрофоном выгонять потрындеть перед матчем.
Сделали бы для начала преференции (скидки нормальные, в том числе и на еврокубки) людям с абонементами и посадили бы их в центральных секторах рядом. Начали бы работу именно с этой части аудитории.
А дальше бы подтянулись.
А так - хрена - цены на билеты подняли, на Европу скидки убрали. Вот вам и привет в виде 23тыс на 68тыс. стадио. Для меня деньги не проблема - взял абон и хожу... но у людей же разный достаток (не говоря уже о том, что настоящих любителей футбола, ходящих не только на Барсу, в городе не так уж и много).
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
А центральные... там же еще тысячи 3-4 пригласительных разадвали. По таким солдат вели на самый центры.
ратовали за посещаемость, мол "условий никаких - поэтому народ не ходит", когда же начали хоть немного ходить - пусть даже за пивом и сосисками - сразу крики "а зачем Вы сюда пришли?
они то хоть пришли пивка попить да сосисок пожрать, а мне вот интересно, сколько из "гуру боления" вчера действительно были на Олимпийском?
и вообще, когда Вы успеваете футбол смотреть?
вчера от двух типов на Олимпийском узнал, что я "как дурак приперся в футболке сборной Украины"... при этом сам говоривший сидел в футболке сборной Италии... умный, да :)))
а кто-то ходит посмотреть на то, как болеют другие...
Исходя из этой фразы есть только ОДИН тип болельщика - такой как ты, а остальные "кретины". Но что-то мне подсказывает, что ты совершенно НЕ прав. В такой любимой тобой Европе людей, которые.... не такие как все почитают значительно больше и защищают значительно крепче, чем рядового гражданина. Так что... толерантнее надоть.
И еще... Да, я не стану на стадионе хлопать, кричать, скандировать, баннеры растягивать и т.д. Да, я люблю выпить холдненького пивка, глядя на поле и что? Я пришел получить УДОВОЛЬСТВИЕ от действа, а не доказать кому-то что-то. Однако я живу футболом: играю, смотрю, читаю, болею. Может повыгоняй всех со стадиона и сиди в секторе ультрас и будете вы КЛАССНО болеть в составе 4-6 тысяч человек весь сезон.
Футбол для НАС, а не мы для футбола!!!
Це про така саме ставлення до футболістів, як і до інших людей на зразок обкурювання сусідів смердючим сигаретним димом (дякую УЄФА за боротьбу з палінням), кидання сміття навколо себе і оточуючих, брудна лайка, незважаючи на присутність дітей і жінок навколо....
Це - питання елементарної культури!
І я не розтягую банери, але намагаюся підтримати команду вербально...
интересно, а ты сидя в центральном секторе пел весь матч в гордом одиночестве? кричал и поддерживал неумолкая все 90 с гаком минут?!
не учите людей жить, вам ("учителям") самим еще учиться и учиться.
любой человек приходящий на стадион имеет право болеть так как сам считает нужным - вдолбите себе это в головы!
неприемлимы мат, оскорбления и унижения.
и если "учителя" хотят кого то чему то научить - то пусть начнут с себя, а то элементарно орущего матом на трибуне успокоить не могут, зато в инете прям герои все...
если автор хотел просто высказать свою точку зрения, то зачем поносить на чем свет стоит незнакомых ему людей?! они так же как автор имеют право на свою точку зрения и на свой образ жизни и "боления", не так ли?
может давайте не пускать на стадион тех кто "неправильно болеет"? а потом вообще соберем их всех, погрузим на баржи и на дно?
уважительнее надо к людям, молодой человек..
личным примером так сказать..?
учетная запись этого пользователя была удалена
А теперь к делу)) А какую культуру боления Вы ожидаете? Кто ее должен воспитывать, и где она должна начинаться?? Понимаете, тот же Ливер, он борется за болельщика, он существует(по-крайней мере пытается так преподнести) для болельщика. Когда играли на стадионе Динамо, сколько болельщиков приходило на рядовые матчи чемпионата? Тыщ десять, потолок. Сейчас появился некий комфорт, потянулся народ который ходил раньше разве что на Реал, ходит почти сорок-пятьдесят. Откуда сорок тисяч появилось? А это те кто впервые, ну или не совсем, пришли пивка попить, время провести, ну и футбольчик посмотреть.. Вот они кажись, потенциальные болельщики!, И что же клуб делает для того чтобы их удержать, воспитать? Да ровным счетом ничего, если не сказать хуже. А если вспомнить продажу билетов на матчи ЛЧ, работу магазинов с атрибутикой, да и вообще работу клуба с болельщиками, напрашивается вопрос - а нужны ли клубу вообще болельщики??
Понимаете, задача менеджмента любого клуба, воспитать, или же в нашем случае восстановить, культ команды в определенном городе. О чем может быть речь, если у нас даже магазины с атрибутикой работают не так как положено. А ведь болельщики они такие, они на деревьях не растут и в инкубаторах их не выводят, их воспитывать надо, за них надо бороться, ими, в конце концов, надо дорожить