Юрий Павлович Семин остается тренером команды Динамо Киев, как минимум, до Нового года. Это может кому-то нравиться, кому-то не нравиться, но это факт. Факт для меня очевидный.
А поскольку ЮрПалыч остается, то я буду продолжать его критиковать. Но постараюсь быть при этом корректным и конструктивным.
Чего, кстати, желаю всем блоггерам сайта.Теперь к делу. Сразу о моем предложении, оно заключается в следующем: попробовать задействовать Огнена Вукоевича на позиции правого защитника. Поначалу в матчах со слабыми соперниками, например, на Кубок, может быть на зимних сборах. В качестве эксперимента.
Попробую привести некоторые аргументы. Нашей команде нужен правый защитник. Данило Силва на этой позиции ненадежен и нестабилен. Огнен же начинает терять место опорного полузащитника в стартовом составе, благодаря покупке Велозо и прогрессу Гармаша. Если прогресс Дена будет продолжаться (чего бы мне очень сильно хотелось!), Вукоевич окончательно потеряет место в составе. Потому что и у Дена, и у Мигеля есть перед Огненом преимущество-они оба способны не только разрушать, но и эффективно наладить атакующую игру из центра поля при помощи обостряющих передач. Огнен же, к сожалению, не обладает такими способностями. А ЮрПалыч всегда отдавал предпочтение на этой позиции игрокам с хорошей техникой и пасом.
Но Вукоевич обладает другими очень ценными качествами, такими как:
1. Жесткость и неуступчивость в силовой борьбе;
2. Отличная работоспособность и выносливость;
3. Неплохая стартовая скорость;
4. Тактическая грамотность;
5. Опыт игры на высоком уровне.
Игрока с такими качествами было бы неразумно держать на скамейке запасных. Игрок с такими качествами теоретически может переквалифицироваться в правого защитника. Думаю, можно попробовать. Если получится, отпадет необходимость очередной дорогой покупки и ожидания, когда эта дорогая покупка адаптируется и заиграет в команде (и заиграет ли?). Также, это даст возможность кадрового маневра и тактической перестановки по ходу матча. Например, при необходимости усилить обороноспособность в центре поля, можно на правый фланг выпустить Силву или Бетао, а Огнена переместить в центр.
Минусом такой переквалификации вижу возможное слабое участие в атакующих действиях Вукоевича и на этой позиции. Но:
1. Бетао точно в атаке смотрится не лучше, у Силвы выше скорость, но слабый пас, а также нестабильность в обороне.
2. Для команды, которую строит Семин игра крайних защитников в атаке это далеко не главное. В этой команде для них-главное надежность и максимальное освобождение "крыльев атаки" на флангах Ярмоленко, Гусева, Дуду, Раффаэля, Нинковича от черновой работы в обороне.
3. Вообще крайне сложно найти на эту позицию игрока, который был бы одинаково эффективен, как в атаке, так и в обороне без ущерба одного другому.
4. Надо смотреть.
К тому же у Семина есть удачный опыт переквалификации опорного полузащитника в защитника (правда в центрального)-Тарас Михалик.
Тот же Велозо в своей карьере, также, играл на месте крайнего защитника-левого и преквалифицировался в опорные полузащитники. Удачных примеров переквалификации много, шансы есть.
В конце немного лирики. Важнейшим для меня, как для болельщика, является такое качество Огнена, как верность команде. За те годы, что он провел в бело-синей футболке он стал динамовцем до мозга костей. В недавнем своем интервью он сказал, что хочет отдать Динамо лучшие годы карьеры.
Он по натуре боец, победитель. Такие игроки не для скамейки. Надо искать ему место на поле в стартовом составе.
учетная запись этого пользователя была удалена
-
Сергей(Sergey15)
- Эксперт
24.08.2012 01:29
Может и получиться.Огнен боец и думаю справится.А.на лавке ему не место.
- 1
-
Evgeny Kriloff(Evgeny.71)
- Наставник
23.08.2012 22:06
защита - не место для таких рискованных экспериментов, по моему. Сильва по сравнении с Вукоевичем быстрее, лучше в отборе (подкаты в его исполнении - супер). Тактически Вуко грамотнее в полузащите, но никак не в защите. Искать место в старте - не надо, оно у него есть. И хорошо, что у тренера есть выбор сейчас
- -3
-
Павел(zadksdetstva86)
- Наставник
24.08.2012 00:24
Согласен эксперимент рискованный. Но я же предлагаю начать его в матчах со слабами соперниками (например на первом этапе Кубка) или на сборах в товарищеских матчах. А там видно будет насколько целесообразно его продолжать.
- 0
-
Павел(zadksdetstva86)
- Наставник
24.08.2012 00:39
Про Силву. Он может выдать замечательный матч, а может и провалиться в т. ч. и с подкатами. Необходимоть идти в рискованные подкаты свидетельствует о его позиционных ошибках.
- 0
-
5l k5(lexy)
- Старожил
23.08.2012 21:10
- 1
-
Павел(zadksdetstva86)
- Наставник
24.08.2012 00:26
До покупки Велозо считал Огнена лучшим легионером Динамо в истории.
- 0
-
Валентин 21(Valentin-21)
- Эксперт
23.08.2012 17:31
В свое время В.В.Лобановский переквалифицировал Бессонова,начинавшего свою карьеру нападающим,потом атакующим полузащитником и в конце концов Володя стал играть центрального защитника.Иногда этот защитник просто брал мяч у своих ворот,бежал к чужим воротам,обыгрывая по ходу пол команды соперника и забивал гол!Но это было не от хорошей жизни - Бессонова нападающего и п/з постоянно мучали травмы.Огнена жн все знают как "питбуля" - неуступчивого,цепкого - но к сожалению играющего на одной позиции - опорника.На правый фланг нужен игрок типа Гусева.От Олежки-же больше пользы,как для команды - атакующий полузащитник.
- 1
-
Павел(zadksdetstva86)
- Наставник
23.08.2012 20:59
Гусев атакующий полузащитник. Для Палыча главное надежность крайних защитников. Вспомним у него на правом фланге защиты долго евремя бегал Бетао от, которого пользы в атаке, мягко говоря, немного. Вукоевич, думаю, способен закрыть правый фланг не хуже Бетао. И Гусеву подыгрывать в атаке тоже может неплохо. Надо пробовать.
- -1
-
Evgeny Kriloff(Evgeny.71)
- Наставник
23.08.2012 22:09
у Блохина на Евро Гусев - защитником играл, т.е. ОВ не видит среди украинцев лучшего
- -2
-
Павел(zadksdetstva86)
- Наставник
24.08.2012 00:36
Блохин искал место на поле одновременно трем квалифицированным атакующим фланговым игрокам Гусеву, Ярмоленко, Коноплянке, потому что выбор классных атакеров у Блохина невелик. Палыч же имеет возможность строить свою команду по-другому (что он и делает)-исходя из надежности крайних защитников. Атаковать на флангах могут Гусев и Ярмоленко, а задача крайних защитников по-максимуму освободить их от необходимости возвращаться и помогать в отборе.
- 0
-
Балодя Бергер(qse2010)
- Наставник
23.08.2012 14:44
- -2
-
Павел(zadksdetstva86)
- Наставник
23.08.2012 16:03
У него подобный опыт есть в случае с Михаликом. Вообще для опытного тренера (кем и является Семин) переквалификация игрока не должна вызывать проблем. А если еще и сам игрок опытный...
- 1
-
Alexander imago(imago)
- Опытный писатель
23.08.2012 12:59
Какой смысл критиковать тренера, пытаясь давать ему непрофессиональные советы??? Откуда Вы знаете, в какой форме сейчас все тот же Вукоевич? Зачем эти "мышиные" перестановки?
- 2
-
Павел(zadksdetstva86)
- Наставник
23.08.2012 15:59
То что мои советы непрофессиолнальные-полностью с Вами согласен. Делаю какие-то умозаключения, как простой болельщик в силу своих скромных способностей.
- 1
-
С. Каменяр(AHATOM)
- Эксперт
23.08.2012 12:37
Да, в пропозиції автора щось таке є... зерно раціональне...
- 0
-
Павел(zadksdetstva86)
- Наставник
23.08.2012 15:41
В принципе можно и там попробовать, но центр обороны у нас и так неплохо укомплектован.
- 0
-
Василий Степанов(DKforever)
- Старожил
23.08.2012 12:15
Вуко - боец!
- 0
-
Alex(avk3)
- Начинающий писатель
23.08.2012 12:07
Идея очень неплохая. Сейчас ситуация с Вукоевичем становится все более и более проблематичной. С одной стороны, об этом парне нельзя слова плохого сказать, и он не должен сидеть на лавке. Но, если мы хотим прогресса для Динамо, в центральной оси полузащиты ( и впереди и сзади) должны быть люди с лучшим пасом и лучшим видением поля, чем есть у Огнена. Иначе в атаке у нас минус один. Сзади на краю эта его слабость менее заметна
- 2
-
Павел(zadksdetstva86)
- Наставник
23.08.2012 15:37
На этой позиции, помимо отбора мяча от него будет требоваться или запустить Гусева, или отдать на Велозо или Гармаша, думаю, справится. А потом и забегания освоит. А при стандартах подключаться он и так уже умеет и любит.
- -1
-
Largo Winch(mrlargow)
- Эксперт
23.08.2012 11:57
- 2
-
Павел(zadksdetstva86)
- Наставник
23.08.2012 15:31
Исходные способности, думаю, у него есть. Навыки-наработает. Примеров успешной переквалификации дотаточно много. Почему Огнен должен оказаться менее обучаем, чем другие?
- -1
-
Киевский Динамовец(slywind)
- Старожил
23.08.2012 11:10
Тоже думал о Вуко как о защитнике.
- 2
-
Павел(zadksdetstva86)
- Наставник
23.08.2012 15:26
К тому же у Огнена может не потеряться мотивация, а, наоборот, появиться дополнительная мотивация при смене амплуа.
- -1
-
Яков Мельников(Dezdehado)
- Начинающий писатель
23.08.2012 10:45
Ребятки!!! Вот выйдем в Лигу, то игр будет оч много, тут еще и нац. кубок подкатится... так что всем хватит места в основе...+ к тому же разные вариации тактических схем. Так что все будет хорошо... Если бы Вук был не нужен то он был бы там где Попов или Алиев но лавку бы не грел.... Вуко преданный боец а это дорогого стоит. Имхо..
- 2
-
Павел(zadksdetstva86)
- Наставник
23.08.2012 15:23
Где Алиев и Попов ему точно не место, но и лавку греть это не его. Никто ж не говорит, чтоб совсем отказаться от него, как от опорника, но и получить дополнительную специальность тоже не помешает. Опять же-еще один тактический вариант.
- -1
-
Evening(evening)
- Опытный писатель
23.08.2012 10:39
- 0
-
Павел(zadksdetstva86)
- Наставник
23.08.2012 15:13
Более того с его выносливостью, он сможет работать по всей бровке и Гусеву "патроны подносить" и сам время от времени подать в штрафную.
- -1
-
Тимофей Молодчиков(Timoxaxa)
- Опытный писатель
23.08.2012 10:18
согласен с автором. мне кажется что его еще можно и в правого защитника переквалифицировать. почему бы и нет?
- 0
-
Vitaliy B@rn@(DK_IN_MY_HEART)
- Старожил
23.08.2012 10:06
Как и писал автор, комент очень корктен и конструктивен!
- 0
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Проблема Семина лежит в намного более глобальных понятиях. У него есть свое представление о футболе, которое отличается от того, как Динамо играет последние 50 лет.
И тут есть только 2 варианта:
1. Забыть, что у Динамо были какие-то игровые принципы и традиции и пытаться создать что-то новое, современное, еропейское. Но тогда, извините, можно и более качественного тренера за рубежом найти. И не только тренера, нужно и президента тогда профессионального ставить. А то у нас президент только и может говорить, как много он общался с Великим Лобановским, но на самом деле управлять футбольным клубом у него не сильно получается....
2. Упорно придерживаться своего стиля и своих традиций. Но тогда под эти традиции нужно подбирать тренера, давать ему время построить команду, дать ему бюджет на поиски нужных игроков под свою модель, дать ему время и право на ошибку.
У нас получается что-то посередине. И пока мы это не решим, никакие перестановки типа тех, что вы советуете, толку не дадут.
Также, согласен с Вами в том, что тренера надо подбирать четко зная, чего хотите: на каких игроков собираетесь делать ставку при комплектовании на своих воспитанников или иностранцев, если на иностранцев-то на готовых звезд или искать молодые таланты и выводить на новый уровень, надо знать, какую игру хотите видеть в исполнении команды, сколько времени готовы ждать результат, какие клубные полномочия готовы делегировать тренеру и т.д. Все это необходимо четко понимать и искать под это дело тренера.
Но здесь, в этом блоге я не видел смысла затрагивать какие-то глобальные вопросы, исходя из того, что на данном отрезке в этом смысла нету. Хорошо это или плохо, но ЮрПалыч остается у руля команды. Это факт. Поэтому я остановился на одном простом моменте, который вижу актуальным-нахождение места на поле квалифицированному и преданному игроку Огнену Вукоевичу.
Огнена, між іншим, можна було би і в центрі оборони спробувати - попри переповненість нашого штату центрбеків. Свого часу пробували Гармаша - але отримали через нього же по дві банки в нацкубку проти Кременя і проти Маккабі... Гармаш в центрбеках - "не то"...
Он тоже должен прогрессировать и если надо команде, то сыграть и в новом амплуа.
учетная запись этого пользователя была удалена
Сложно сказать что делать с настолько блестящим игроком в изменившихся условиях (переключились с разрушения на креатив).
На лавке - нельзя, тут мотивация потеряется еще быстрее чем играя защитником...
Поэтому защитник - это меньшее из двух зол
Вариант продажи и аренды я вообще не рассматриваю, такими родными и преданными игроками не разбрасываются.
учетная запись этого пользователя была удалена