Воскресный матч Шахтер-Динамо стал достоянием истории. Динамо проиграло. Никто не оспаривает победы Шахтера и ее легитимности. Но хотелось бы отметить одно свое наблюдение о прошедшем матче. И это сугубо мое мнение. Наблюдение касается того, как Шахтер прессинговал при потере мяча.
Первый тайм закончился со статистикой пладения мячем 56/44 в пользу Шахтера.
Складывалось впечатление, что Динамо не могло зацепиться за мяч, Шахтер же практически постоянно атаковал. Почему так. Конечно техника исполнения, конечно сыгранность, конечно тактические изиски. Но я хотел бы отметить, как Шахтер прессинговал динамовцев при потере мяча. При потере мяча сразу шло нарушение правил в центре поля, на поле динамовцев. Динамо не могло почувствовать мяч, сделать 3-4 передачи. Сразу следовали толчки, удары по ногам. Удары сзади, по пяткам. Все, чтобы сбить ритм, не дать наладить игровые связи. В первом тайме Шахтер нарушил 15 раз против 7 у Динамо. И это при том, что судьи немного снисходительно относились к хозяевам в единоборствах, игровых и прочих столкновениях.Насколько это имеет право на жизнь? На мое сугубо личное мнение это путь сиюминутной выгоды. Пусть Динамо проиграло, но проиграло честно. Достигать тотального владения мячем путем мелких фолов на половине поля соперника и в центре поля? Я думаю Шахтер обладает вполне квалифицированными исполнителями, чтобы обойтись без этого. Ведь кроме результата есть еще красота игры.
Я за красивый футбол.
Шахте в центре играл не в присущей ему манере.
Тактика мелкого фола не в его вкусе. Что еще характерно, кроты таки играли ТОЛЬКО на половине Динамо и в центральном круге, т.е. там, где штрафные не опасны. Фолы были именно что мелкие и на желтые ну ни как не тянули. Ближе к своей штрафной практически все попытки динамовцев квалифицированно съедались без нарушений. Почему хитрый цыган избрал такую тактику? Чтобы лишить шансов Динамо на точные забросы на одинокого Идейе (как доказательство - шикарный голевой пас из центра вразрез на Ярмоленко). А другой тактики у Сёмина и в помине не было.
Вывод не оригинален - Динамо нужен тренер как минимум не глупее Луческу.
-
dmitry dmitry(Dmitry55)
- Наставник
06.09.2012 18:48
Шахтёр играл с Динамо точь-в-точь как лучшие команды Лобановского ,особенно в первые 20 минут.(я вспомнил ЧМ-1986 СССР-Венгрия). Так что ученик Лобановского на Украине есть - это Мирча Луческу ,если , конечно, можно так назвать человека его возраста ,тренерского опыта и заслуг. К чести же Динамо и Сёмина - команде удалось создать свою контригру и поражение ,хотя и справедливое , вовсе не было неизбежным.
- -1
-
VV PP(DK_for_me)
- Наставник
06.09.2012 15:44
А по поводу тактики мелкого фола...
- 1
-
Алексей Козачек(Alex111)
- Наставник
06.09.2012 15:53
А им дали разгуляться.
- 0
-
VV PP(DK_for_me)
- Наставник
06.09.2012 15:40
Так какую же игру строит Семин?
- 1
-
Алексей Козачек(Alex111)
- Наставник
06.09.2012 15:57
Еще б классно, если защитники будут обладать ударами. Иногда очень грозное оружие (Куман, Кузнецов). Да и длинные точные пасы не помешали бы. Тот же Ракицкий в этом плане хорош.
- 0
-
VV PP(DK_for_me)
- Наставник
06.09.2012 16:57
Это хорошо, но не обязательно.Многие команды играют без ударных защитников и ничего , справляются.Главное , чтоб этими ударами обладали игроки нападения и средней линии.
- 1
-
Konstantin V(chees2104)
- Наставник
06.09.2012 14:55
В начале 90-х Динамо несколько раз играло с Барсой. Тогда она тоже не пренебрегала тактикой мелкого фола. Казалось бы, такая техничная команда, такая разница в классе. Ан нет. Использовали все способы для достижения результата.
- 1
-
Дмитрий Степанцов(Stepan_DK)
- Начинающий писатель
06.09.2012 12:55
В ЛЧ за такую тактику мелкого фола в центре поля им впаяют жёлтых карточек по самое не могу. А цыган будет на пресс-конференциях гнать на судей.
- 1
-
VV PP(DK_for_me)
- Наставник
06.09.2012 12:00
Да вопрос не в нарушениях.Уверен, что Шахтер может играть намного корректнее.В Европе именно так и будет играть.
- -2
-
VV PP(DK_for_me)
- Наставник
06.09.2012 11:51
Глас вопиющего в пустыне!
- 2
-
Vladimir M(mcmlxxxiii)
- Начинающий писатель
06.09.2012 11:09
"Достигать тотального владения мячем путем мелких фолов на половине поля соперника и в центре поля?"
- 1
-
Алексей Козачек(Alex111)
- Наставник
06.09.2012 11:32
Вопрос баланса.
- 0
-
Aндрiй Кравчук(AWAW)
- Эксперт
06.09.2012 11:48
Все дело в том, что "тактический фол" должен наказываться желтой карточкой.
- 1
-
Алексей Козачек(Alex111)
- Наставник
06.09.2012 11:50
Во-во, хотя бы по совокупности фолов. Пару предупреждений ввели бы игру в нормальное русло. С самого начала.
- 0
-
x y(Evgenij)
- Опытный писатель
06.09.2012 13:06
согласен, если этот фол приводит к срыву атаки. Я помню Оболонь побеждая Шахтер против него так и играла - постоянная борьба, мелкие фолы и дисциплина. Это дало резулътат. И никто не плакал, что Оболонь играла нечестно или грязно. Любой тактике противника надо противопоставлять свою. Для этого эту свою надо иметь...
- 2
-
Алексей Козачек(Alex111)
- Наставник
06.09.2012 14:06
Динамо так не играло.
- -1
-
С. Каменяр(AHATOM)
- Эксперт
06.09.2012 10:46
Згоден з автором.
- 4
-
Алексей Козачек(Alex111)
- Наставник
06.09.2012 11:54
И я об этом (по нарушениям). Фиксировалось очень мало фолов. 15? было значительно больше.
- 0
-
Igor Korneev(igorgamer)
- Эксперт
06.09.2012 08:23
Это называется - выбор тактики под определенного соперника, чем к сожалению вообще не владеет Динамо! :(
- 4
-
Алексей Козачек(Alex111)
- Наставник
06.09.2012 09:29
Просто динамовцам надавали бы карточек.
- 3
-
комментарий удален
-
Руслан Тимчишин(Ruslan5555)
- Наставник
06.09.2012 08:14
- 3
-
Vlad G(Su-8)
- Начинающий писатель
06.09.2012 04:40
Мелкий фол на чужой половине, это мировая практика. Если против Барселоны пытаются так играть, то что нам жаловаться. Надо работать над тем, чтобы играть быстрее, вот и всё.
- 0
-
Алексей Козачек(Alex111)
- Наставник
06.09.2012 08:14
Надо, конечно играть быстрее. Но и фолов было много. Изменили они игру. Ну, а если против Барсы так играют, то не все до финального свистка доигрывают.
- 4
-
Александр Осадчий(shurik1975)
- Опытный писатель
06.09.2012 01:33
- -1
-
Алексей Козачек(Alex111)
- Наставник
06.09.2012 08:16
Правильно делает Шахтер, или нет покажет ЛЧ. Там судью могут и не дать так фолить.
- 1
-
Александр Осадчий(shurik1975)
- Опытный писатель
06.09.2012 08:43
- -1
-
Алексей Козачек(Alex111)
- Наставник
06.09.2012 09:26
Да пусть выигрывают. Просто 15 нарушений против 7, при том что они больше владели мячем. И не все нарушения фиксировались. В Европе с этим будет трудней.
- 0
-
Александр Осадчий(shurik1975)
- Опытный писатель
06.09.2012 18:52
- 1
-
Алексей Козачек(Alex111)
- Наставник
07.09.2012 12:40
Марадона тоже гол забил Англичанам. Правда рукой.
- 0
-
Александр Осадчий(shurik1975)
- Опытный писатель
08.09.2012 02:04
- 0
-
Вадим Вадимов(VLobodar1989)
- Опытный писатель
06.09.2012 00:02
- 1
-
Петр Василенко(shurik_ot_dinamo)
- Начинающий писатель
06.09.2012 00:17
Тонкая грань равновесия - это очень важно.
- 0
-
Вадим Вадимов(VLobodar1989)
- Опытный писатель
06.09.2012 00:20
- 0
-
Oler O(Oler)
- Эксперт
05.09.2012 23:48
А я б сказав навпаки , Луческу чекав більшого від Дк -реально розраховував на жорстку фізичну боротьбу в центрі - він про це ще перед матчем сказав! Але Дк так не грало - реально Луч чекав різноманітності! А було що -був Сьомін! Хоча основна причина поразки- як на мене ----в командній швидкості! Якби грали швидко - то Шахта б не виграла! Нажаль чогось теперішнє ДК грати в швидкий футбол не може! Коли набереться та форма ---не відомо! Ну подивимось ---що буде в Кубку ---якщо знову так бкезславно програють --то тренера слід точно міняти! І поххх який він там результата даватиме! - Дк Не має права так пргогравати Шахті!!!
- 0
-
Петр Василенко(shurik_ot_dinamo)
- Начинающий писатель
05.09.2012 23:58
Дк Не має права так пргогравати Шахті!!!
- 0
-
Александр Рыбалка(Rib)
- Наставник
06.09.2012 01:00
Прошу прощения! Луч - это где? Где так называют этого персонажа?
- -4
-
Алексей Козачек(Alex111)
- Наставник
06.09.2012 08:20
Да нет. Просто он готовил почву для оправдания тактики мелкого фола. А в послематчевом интервью он сказал : "мы же не так жестко действовали в единоборствах, как должны были это делать".
- 1
-
Алексей Козачек(Alex111)
- Наставник
06.09.2012 08:21
А Луческу вообще сказал после матча : "мы же не так жестко действовали в единоборствах, как должны были это делать".
- 0
Еще комментарииВ каком-либо другом матче эта тактика имеет право на жизнь. НО с Шахтером при таком судействе мы бы доигрывали первый тайм вдевятером.Так что отказ именно в этом матче от этой тактики - это скорей всего правильное решение тренера.
Мое мнение, что он старается привить команде стиль той же Барселоны,Ювентуса.Что это значит ?
Команда располагается компактно , между линией нападения и защиты расстояние примерно 30 м. Линия защиты располагается высоко( где то посредине между линией своей штрафной и центральной линией). При переходе в атаку команда должна так же компактно переходить на чужую половину. сохраняя контроль над мячом ,не допуская разрывов между линиями. Это все в теории.Но чтобы реализовывать такую тактику не хватает следующих элементов:
1) Не применяется командный прессинг
2) Игроки линии защиты плохо выполняют прием"искусственное положение вне игры".
3) Игроки линии защиты не обладают должными скоростными качествами, чтобы противостоять быстым "крайкам" противника.
4) Игроки линии защиты не обладают точным первым пасом , должным уровнем техники, чтобы противостоять жесткому прессингу нападающих и полузащитников противника( что и увидели в матче с Шахтером, когда под прессингом команда не могла даже перейти на чужую половину поля).
5) Отсутствие наигранных ходов , комбинаций для преодоления прессингующей обороны.
Это основное.
1-й тайм матча с Боруссией ( в Киеве) примерно показал, куда двигается команда в плане рисунка игры.Но опять же , по моему мнению, это путь в никуда , если мы не исправим все вышеуказанные пункты...
Опять же- это мое личное мнение.
А вот про первый дальний пас -согласен. Но я об этом упоминал в своем комменте.
Просто когда кроме того , чтобы отобрать мяч еще можно и вывести БЕЗНАКАЗАННО из строя(хотя бы на время) игрока противника- то кто же будет против, чтобы воспользоваться таким шансом.
Прессинг Шахтера , начиная с зоны между нашей штрафной и центральным кругом - это и был главный фактор нашего поражения, т.к.ДК не готово пока играть против таких команд( матч с Боруссией лишнее тому подтверждение).И только когда Шахтер сознательно садился на свою половину( но все равно начиная прессинговать уже возле своей штрафной), стало получаться хоть как-то организовать осмысленные действия возле чужой штрафной.
Т.е. напрашивается четкий вывод- наш проигрыш-это недоработка тренера, т.к. индивидуально наши футболисты ну уж никак не слабее того же Шахтера( а по некоторым позициям и сильнее) .Осталось совсем немного- поменять тренера.
Да, это не совсем красиво (как крот говорю). Но - таков современный футбол, почти все команды используют этот приём. Ему даже название своё дали: "Тактический фол".
І тут же хочу розвинути його думку: Абдула все ж таки підсуджував кротам. Підсуджував саме тим, що не дав жодної жовтої самому злосному кротячому фольщику по динамівським ахілам - Ілсіньо. Я впродовж матчу нарахував порядка десяти (ну, може - вісьми...; фіксував на онлайні; це можна побачити в моїй лічці) ударів ілсі по п'яткам наших. Особливо дісталось Гусєву та Гармашу. Гусєва - замінили....
По справедливості - ілся не повинаа була дограти матч не через заміну... За таку кількість болючих фолів - закономірні та законі дві жовтих.
Але - вже давно наступила кротяча темрява. Не лише у футболі; а в цілому по Україні...
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Иначе Земля запросто налетит на небесную ось.
учетная запись этого пользователя была удалена
---------------
А програвати Ворсклі ДК має право?
А командной скорости нет, потому что игроки даже предсезонку не прошли в этом составе, командного мышления у них нет. Наигранные комбинации должны быть у них подсознании, чтобы не думать, как сыграть, а играть на том автомате, который уже сложился на тренировках и играх.
А у нас на автомате делаются только три действия: пас на Велозу, пас Велозы поперек и заброс на Брауна.
Умный тренер вводит новых игроков в состав потихоньку и не по пять штук сразу.