Я, конечно, не оканчивал тренерские курсы, «не выдвигался на Оскар, французам не забивал». Но рискну сделать несколько выводов по «Динамо» при Блохине. Слишком уж явными они кажутся. Настолько, что железное алиби – по первым матчам судить нельзя – не работает. Судить можно, даже с такими соперниками и даже не смотря эти матчи. Потому что дело не в «Динамо» и Блохине, не в конкретном случае, то есть. Речь о теории, которую практика лишь подтвердила. Если тренер А с такими взглядами на игру приходит в команду В, которая находится в таком положении, то должно случится С. Другими словами, не обязательно лизать горячую сковородку, дабы убедиться, что это больно.
Для начала о вещах позитивных и очевидных. Первое – команда встряхнулась эмоционально. Было бы странно, если бы этого не произошло после смены тренера, тем более на Блохина. Но все же. У команды сразу появились скорость и агрессия. Игроки берут мяч, и несутся вперед, словно сзади мчится поезд. Не назад, не поперек, не обдумывая полчаса, а именно вперед. Второе – как следствие первого, появился высокий прессинг. И он сразу принес плоды, Тайво не даст соврать. Третье – активная игра флангами. Здесь легко выдать желаемое за действительное, ибо при Семине команда тоже не брезговала краями. Но тогда фланговые игроки, скорее, размещались на своих позициях и ждали передачи, или сразу же смещались оттуда подальше, или разыгрывали короткие забегания, или просто соперник выдавливал наших туда. Сейчас рывки по самой бровке начинаются почти с центральной линии – это планомерные попытки обыграть один в один за счет скорости, избежать ненужных замешательств и потерь в середине. Выглядит просто, смело и динамично. Словом, красиво.Теперь о «смутных подозрениях». Первое – такая игра невозможна без хорошей, нет, блестящей физической готовности. Есть ли она у «Динамо»? Вопрос. Во втором тайме было заметно, что наши наелись. Ладно, спишем это на счет. Второе – такая игра слишком предсказуема. Если соперник сумеет найти контраргументы, вся активность на флангах превратится в бездумные навесы. Так и семинская игра превращалась в бессмысленную возню, когда команда не знала, что делать. Способен ли Блохин превратить команду в трансформер, сделать ее более гибкой тактически? Вопрос. Третье – как следствие второго, при такой игре провисает центр поля. Газзаев махнул бы на это рукой, и был бы прав. Но иметь такого игрока, как Велозу, и не использовать его диспетчерские способности по максимуму – грех. Мигель, правда, выдал далеко не лучший матч, если не сказать жестче. Но, возможно, это как раз следствие изменений в организации игры? Вопрос.
В конце таких материалов принято писать «время покажет». Убивал бы за эту фразу – без нее мы бы никак не догадались, ага. Время покажет, естественно. Но смысл каких-либо разговоров без вывода, прогноза? Боюсь, мой многим не понравится, как не понравилось мое отношение к назначению Блохина. Но почему-то опасения по-прежнему сильнее впечатлений: что же будет с командой, когда эмоциональный подъем закончится? А он закончится.
Можете не утруждать себя наездами. Я и сам готов признать – типун мне на язык.
По поводу тактики - не зря Блохин взял себе в штаб Михайличенко - тот наверняка что-нибудь придумает в плане тактической гибкости.
И в первую очередь это должно касаться роли Велозу на поле. Мигель, это бриллиант, который нужно очень органично вплести в корону Киевского Динамо!
И Если это произойдет - поверьте вопросов по тактической гибкости команды не останется.
-
Sergiy V.V.(KTO)
- Наставник
04.10.2012 13:26
- 1
-
Сергей Болотников(sbu)
- Начинающий писатель
04.10.2012 14:55
да, лавка - это действительно еще одна проблема. тем более, если верить семину, при форсированной подготовке. особенно умиляет трансфер попова и ссылка каддури при единственном левом защитнике
- 0
-
Роман Сиволап(Dynamo-75)
- Наставник
04.10.2012 12:53
По второму. Дело тут не в предсказуемости, а в том, что при передаче с фланга необходимо наличие в штрафной игроков способных замкнуть эту передачу. То бишь, сначала наличие. Блохин должен поставить задачу Ярмоленко, Гусеву и центральным хавам быть в штрафной. Наличие там Идейе подразумевается. А потом повысит качество игры перечисленных игроков в компоненте замыкания передач. После этого соперникам гораздо сложнее будет предсказывать.
- 0
-
Сергей Болотников(sbu)
- Начинающий писатель
04.10.2012 13:07
что-то я не понял. яромленко и гусев в штрафной? а подавать кто будет?
- 0
-
Роман Сиволап(Dynamo-75)
- Наставник
04.10.2012 13:25
Все очень просто. Подачу с правого фланга замыкает левый полузащитник и наоборот. Как пример, первый гол Гусева и неиспользованный Ярмоленко прострел Идейе в конце тайма. Зачем такие вопросы? Юмор?
- 1
-
Сергей Болотников(sbu)
- Начинающий писатель
04.10.2012 13:49
да нет, просто туплю
- 0
-
Олег Рудой(papen69)
- Читатель
04.10.2012 14:19
Ну так они-же и подавать и замыкать должны (когда Ярмола подает - Гусенок, как крайний п.з. должен атаку поддержать и наоборот) + еще же крайние защ. подавать/простреливать с флангов должны. Как вчера 2-й гол забили: Тайво прострелил , а Ярмола "по-науке" в штрафную вбегал, а не только одинокий Браун, вот загребец и "загреб" с испугу в свои ворота... :-)
- 0
-
ватник колорадский(onik71)
- Старожил
04.10.2012 12:19
По вчерашней игре. Быстрый гол при агрессивной игре в атаке - такая чётр возьми ностальгия по ещё не давнему прошлому НАШЕЙ команды, мы именно так всегда начинали практически с любым соперником. Приятно было видеть движение, желание , старательность всех без исключения игроков. Такое впечатление , что игроки именно исполняли "15 минут прессинга , дальше если не можете сядьте и скажите - всё больше не могу..."(прошу прощения если не дословно по первоисточнику). Блохин получает путём таких поединков, информацию об игроках - кто на что способен. Так что в плане физики картина была видна по-моему всем.(За такие вещи палыч сам должен Динамо неустойку заплатить.А за слова :"Динамо осенью ждёт спад, и не один" - вообще пожизненную кнтрибуцию с него...)Сори-эмоции... И конечно же впечатлила поддержка на стадионе. Болелы просто красавцы. При такой поддержке у игроков появлялись резервы, с помощью которых и получилось прибавить в концовке матча(мне так показалось). Только вот минуте так на 75 начался свист когда наши затеяли поперечную перепасовку в середине. Болельщиков можно понять - они явно соскучились по такому футболу, им хотелось "продолжения банкета". Игроки ответили им движением вперёд и сразу нарвались на "жёлтую" при "обрезе".Мужики давайте отнесёмся к ребятам с пониманием, выдерживать приличный темп они ещё не в состоянии. Но я уверен , что это дело времени. Мне очень понравилась вчерашняя игра. И появилось уже подзабытое такое чувство - нуёмное ожидание следующего матча.
- 1
-
Какая разница(alikshlic)
- Наставник
04.10.2012 12:02
По позитивным моментам: высокий прессинг и активная игра флангами - следствие появившегося командного движения, т.е. взаимосвязанных коллективных перемещений игроков. Удивил Тайво, в первую очередь, именно умной игрой. До этого матча скрывал свои интеллектуальные способности)
- 1
-
Александр Иванов(dede77)
- Старожил
04.10.2012 11:52
- 4
-
Иван К.(ivkov084)
- Читатель
04.10.2012 11:51
Судя по игре сборной не сказал бы, что Блохин "исповедует" однообразную игру - только через фланги. Диспетчер Назаренко в сборной был при деле.
- 3
-
Сергей Болотников(sbu)
- Начинающий писатель
04.10.2012 11:55
не сравнивал бы сборную. а что касается набора: скудный - да, но одна игра - нет
- 0
-
(ANTIKACAP)
- Наставник
04.10.2012 11:50
Велозу и Браун чувствовали себя в этой игре как-то растерянно, что-ли...
- 1
-
Сергей Болотников(sbu)
- Начинающий писатель
04.10.2012 11:53
я тоже удивлен. казалось бы, что может быть проще - велозу и должен раздавать на фланги.
- 0
-
Nytik(Nytik)
- Наставник
04.10.2012 12:07
Велозу больше работал на разрушение (установка Блохина?), чем на созидание.
- 1
-
Сергей Гагауз(Gagauz)
- Опытный писатель
04.10.2012 11:44
- -1
-
Сергей Болотников(sbu)
- Начинающий писатель
04.10.2012 11:51
естественно, куда ж мне до вас
- 0
-
Сергей Гагауз(Gagauz)
- Опытный писатель
04.10.2012 13:04
- 0
-
Сергей Болотников(sbu)
- Начинающий писатель
04.10.2012 13:09
зачем мне обижаться, если я могу просто игнорировать человека, который считает меня не тем, кем я есть
- 1
-
Сергей Гагауз(Gagauz)
- Опытный писатель
06.10.2012 16:15
- 0
-
Андрей Бубнов(ochvald)
- Опытный писатель
04.10.2012 11:42
Вы прямо сразу все хотите, но от Блохина всегда ждали чуда и будут ждать. Потому как столько лет убивали команду, а тут неделя всего прошла. Вот весной посмотрим уже что-то будет видно куда идем
- 1
-
Сергей Болотников(sbu)
- Начинающий писатель
04.10.2012 11:45
я не хочу всего и сразу. я лишь говорю, что при подобных плюсах есть свои минусы. и шансов, точнее возможностей справиться с этими минусами у этой команды, этого тренера и при этих условиях не так много. что, собственно, и вызывает опасения
- 1
-
Андрей Бубнов(ochvald)
- Опытный писатель
04.10.2012 14:35
Вот хорошего тренера как раз и отличает то, что имея не так много возможностей он достигает результата. Вы хотите Гвардиолу или Моура, а я уверен, что у них бы ничего не получилось с Динамо.
- 0
-
Сергей Болотников(sbu)
- Начинающий писатель
04.10.2012 14:52
уверенность это хорошо, почти как самовнушение
- 0
-
Виталий Ковалев(kovalyov)
- Старожил
04.10.2012 11:39
Уважаемый, автор! Надеюсь через пол года, Вы сами сможете ответить на свои вопросы и сделать обоснованные выводы. А Ваш "мешок не уверенности и сомнений" пускай проветрится до лета.
- 1
-
Виталий White(White)
- Опытный писатель
04.10.2012 11:31
Автор а вы не учитываете интервью Вуки? "Огнен ВУКОЕВИЧ: «Блохин сказал: у этой команды мы выиграем только через фланги» " То что они в этом матче сделали уклон именно на фланги. Может в следующем матче они будут больше через центр играть.
- 2
-
Сергей Болотников(sbu)
- Начинающий писатель
04.10.2012 11:36
может и на марсе жизнь есть
- -4
-
Виталий White(White)
- Опытный писатель
04.10.2012 11:40
Ну тогда на ваше "Теперь о «смутных подозрениях»" . То есть когда вы предполагаете то это нормально, а я предположил то сразу начали про жизнь на марсе?
- 2
-
Сергей Болотников(sbu)
- Начинающий писатель
04.10.2012 11:48
я на чем-то основываюсь. а вы гадаете. вукоевич сказал глупость. точнее, сказал абы сказать. ДЗ можно и надо обыгрывать и флангами, и центром, и закрытыми глазами, грубо говоря. акцент на постоянную фланговую игру очевиден
- -4
-
Сергей Повзун(Povzun)
- Старожил
04.10.2012 11:21
В ближайшие 3 игры будут очень сложные и очень разные соперники. Игра с ними и даст какой-то ответ на Ваши вопросы.
- 2
-
Garmonik Garmonik(garmonik)
- Эксперт
04.10.2012 11:17
Можна спорити з автором навіть словами тренера"тренер вчора замітив цю проблему,що гравці втрачали центр і сідали глибоко до своєї штрафної і Блохіну це не сподобалось"і це були його слова і отож ми маємо оцінку головного тренера і будьте певні що над цею проблемою він працюватиме!тепер відпадає надобність в цему блозі.Ти був проти Блохіна тому напевно його коментарі й не читаєш...
- 0
-
Сергей Болотников(sbu)
- Начинающий писатель
04.10.2012 11:23
читаю. просто скептически отношусь ко всему, что говорят тренеры. больше доверяю своим глазам
- -4
-
Олександр Слободяник(alex3108)
- Наставник
04.10.2012 15:56
читаю. просто скептически отношусь ко всему, что говорят тренеры. больше доверяю своим глазам
- 0
-
Сергей Болотников(sbu)
- Начинающий писатель
05.10.2012 17:26
вы не поняли. действующие тренеры не всегда говорят то, что думают. скорее то, что надо. уж поверьте мне, "с высоты небес"
- 0
-
Д Д(Boris67)
- Наставник
04.10.2012 11:12
я думаю, что более-менее ясная картина начнет вырисовываться после зимнего перерыва. У Блохина будет время подтянуть физуху, наверняка с кем то проститься, может быть кого то приобрести. И тогда начнется кропотливая работа по разнообразию и отработке тактик, наигрывания комбинаций и т.д.
- 1
-
Сергей Болотников(sbu)
- Начинающий писатель
04.10.2012 11:18
вы же понимаете, что сколько блохин не работай над тактикой, это не его козырь. по крайней мере, мы его не видели. отсюда и опасения
- -4
-
Сергей Гагауз(Gagauz)
- Опытный писатель
04.10.2012 13:08
- 1
-
Сергей Болотников(sbu)
- Начинающий писатель
04.10.2012 13:11
а я не уверен, что и михайличенко хороший тактик
- -2
-
Міха Два(mikled1)
- Старожил
04.10.2012 11:06
Нужно знать Блохина и способ его влияния на игроков - тогда бы Вы знали, что эмоциональный подъем при нем не заканчивается. Он мотиватор! И мотиватор такой, кому нет равных...
- 4
-
Д Д(Boris67)
- Наставник
04.10.2012 11:14
тут в точку. Блохин в первую очередь- это железная дисциплина, никогда не позволит разброда, у уж тем более так называемых "рабочих моментов"!
- 1
-
Сергей Болотников(sbu)
- Начинающий писатель
04.10.2012 11:15
ну если вы знаете, то поведайте.
- -2
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
По третьему. По Велозу согласен. Но португалец еще ни чего. Но как вам Кранчар, колторый за тайм получил лишь 7 передач (данные оф. сайта УЕФА). Вот кто провис, так провис. Каким образом решит данную проблему Блохин "время покажет". ))) Надеюсь увидим второго форварда.
Браво Команда! Браво Тренер! Браво Болельщики!
Спасибо Вам всем за это!
А недостаток физических кондиций пока можно только мотивацией компенсировать. Плохо, но так есть.
учетная запись этого пользователя была удалена
И еще одно - более общее соображение. Иногда скудный набор тактик, доведенных до блестящего исполнения, гораздо лучше, чем широкий набор посредственно исполняемых приемов.
Велозу больше работал на разрушение (установка Блохина?), чем на созидание.
Браун был вообще неузнаваем - любой прием мяча - отскок последнего в тыл, а не в атаку.
Думаю, Блохин сейчас пытается придумать НЕЧТО, отличающееся от сёминской игры, чтобы люди не говорили, что он ничего не изменил в построении команды постсёминской. И это плохо.
Вот отсюда некая растерянность в действиях Велозу и игра назад при приеме мяча у Брауна.
по брауну не согласен. много принимал удачно, действовал из глубины, разгонял атаку
========================
не исключено... Блохин перед матчем отмечал что у Загреба "хорошо насыщена середина поля"...
не исключено так же, что Браун остался как-то немного в стороне именно потому, что Блохин акцентировал игру на флангах...
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
А именно "Способен ли Блохин превратить команду в трансформер, сделать ее более гибкой тактически?"
здесь я с автором не согласен.
Объясню почему:
ОВБ - тренер. Как показала жизнь - тренер уровня СБУ. (Если не верите - почитайте донецких. Там вообще заявляют , что кроме Блохина некому тренировать сборную :). )
Автор, вопрос к Вам: Вы футбольный тренер? Вы тренируете (или может быть тренировали) команду хотя бы уровня премьер лиги? Если да, так и напишите: "Я как специалист такого-то и такого-то уровня заявляю..." А если нет - спуститесь с небес на землю. И без мании величия пожалуйста. А то на крото-канале "экспертов" и так хватает.
Позиция - "У всех есть своя точка зрения - но только моя правильная!" - неадекватна. Увы :)
учетная запись этого пользователя была удалена
лично я считаю, что такие тренеры "сжигают" команду. кварцяный, максимов, таран, блохин - все они хорошие мотиваторы, но спустя какое-то время игроки начинают уставать от постоянного давления, им необходимо кое-что большее, основательнее. сужу по личным наблюдениям и немногочисленным сведениям игроков. поэтому не факт, просто мнение