Последний раз такой настрой был в далеком 1995 году. В те времена сборная Украины летела любому более-менее серьезному сопернику, чего только стоит 0:4 от Хорватии.
На домашней игре с хорватами, мы с товарищами на трибунах настроились просто посмотреть футбол, совершенно не надеясь на что-либо позитивное в игре. Когда игра началась, каждое удачное действие украинских игроков воспринималось в духе "надо же". Затем последовал настоящий шок ... Шикарный гол забил Калитвинцев, мог забить свой фирменный гол головой Шкапенко, не хватило каких-то сантиметров после отличной передачи с фланга, добило хорватов удаление за фол последней надежды. Итог - совершенно неожиданная победа над грозным соперником, в рядах которого блистали Шукер, Бобан, Бокшич, Ярни.
Пятничная игра с Польшей, фаворитом пары, имеющим в составе грозное дортмундское трио не несла каких-либо позитивных ожиданий. Да и к моменту игры у Украины было потеряно слишком много очков.
С первых минут игры случилось что-то невероятное. Наша команда начала применять прессинг. И не просто прессинг, а на чужой половине поля, включая при необходимости коллективный прессинг.На закуску гурманам, добивали поляков активным отбором мяча в момент приема и многочисленными перехватами мяча.
Ответные атаки велись с активным задействованием флангов, на которых создавалось численное превосходство игроков, иногда до 4-х человек в эпизоде.
Да, соперник не был слаб. Получив болезненный удар в виде пары быстрых голов, поляки на отрезке с 15-й по 42 минуты показали свою лучшую игру за последние несколько лет, вполне заслуживая сравнять счет. Только им был припасен нежданчик в виде разящей контратаки в конце 1-го тайма, которая привела к шикарному голу в раздевалку.
Второй тайм стал откровением того футбола, который ждали много лет в Киеве, да и не только:
Динамовский футбол вернулся, что произошло впервые со времен Лобановского, а ранее самого Фоменко. Можно конечно встретить возражения, дескать прессинг, активный отбор мяча, быстрые контратаки, активность флангов - это не есть нечто приватизированное киевлянами. Это так. Но поскольку киевляне прекрасно умели играть в такой футбол, то они вправе считать его своей визитной карточкой, а новые поколения киевлян могут с гордостью говорить, что играют в динамовский футбол, в тот самый, который так удавался их именитым предшественникам.
По правде говоря, в Киеве в разные времена играли в разный футбол, а собственно тот, что принято считать фирменным динамовским, прививался по сути только Лобановским и Фоменко в небольшой период его работы (кто еще кроме этих двоих обыгрывал грозную Барселону?). Последние годы болельщики настолько истосковались по динамовскому футболу, что стали ошибочно приписывать его признаки даже бывшим тренерам ЦСКА да ФК Москва.
Остается только сожалеть, что давняя размолвка Суркисов с Фоменко, не позволяет Михаилу Ивановичу вернуться в Динамо Киев, больше в Украине нет тренеров такого высокого калибра, способных выстроить фирменный динамовский футбол. Ну что ж, пускай в ближайшие годы и не в Динамо Киев, но в сборной, мы снова имеем возможность наслаждаться моделью футбола славных прошлых лет.
С возвращением в борьбу за ЧМ в Бразилии после побед над Польшей и Молдовой, с возвращением, динамовский футбол!
учетная запись этого пользователя была удалена
-
Алекс Иванов(WWL)
- Начинающий писатель
28.03.2013 12:43
Три игры у тренера Фоменка- три победы!И ни одного слова про работу на "перспективу" как рассказывает болельщикам "Динамо" Блохин.Никакого нытья по поводу того,что команду Фоменко принял в разгар отборочного цыкла!Я ничего не имею против Блохина но если ты ТРЕНЕР то будешь показывать ИГРУ,а не рассказывать о "перспективах" на будущее.Тем более сам Блохин сказал,что команда на сегодняшний день укомплектована!?Так где же ИГРА господин Блохин.И не придёться ли президенту Суркису через годик другой искать нового тренера "перспективной" команде Динамо.
- 5
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
28.03.2013 11:45
- 0
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
28.03.2013 12:12
betelgeuze1948, а Вы пробовали представить разящие контратаки против обороняющегося соперника, коим была Молдова? :)
- 0
-
Alex(greecealex)
- Наставник
28.03.2013 07:50
Несомненно сборная оживилась, но далекоидущие выводы делать рано. Сказать честно Фоменко хороший тренер несомненно , но слишком зависим в данное время от «руководства» ЦК ффу. И ещё- игру в двух матча вели именно динамовцы и в этом заслуга не только Михал Иваныча, но и смею сказать Блохина. Давайте подождём июня, пожелаем Фоменко и сборной успеха!
- 3
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
28.03.2013 09:01
greecealex, по Вашей логике в победе над Швецией, на ЧЕ 2012 в которой остроту нагнетали динамовцы, заслуга не только Блохина, но и смею сказать Семина.
- -1
-
Василий(zevszc)
- Наставник
28.03.2013 09:27
так и есть
- 3
-
Kyiv71 Kyiv71(Kyiv71)
- Наставник
28.03.2013 01:15
На домашней игре с хорватами, мы с товарищами на трибунах настроились просто посмотреть футбол, совершенно не надеясь на что-либо позитивное в игре. Когда игра началась, каждое удачное действие украинских игроков воспринималось в духе "надо же". Затем последовал настоящий шок ... Шикарный гол забил Калитвинцев, мог забить свой фирменный гол головой Шкапенко, не хватило каких-то сантиметров после отличной передачи с фланга, добило хорватов удаление за фол последней надежды. Итог - совершенно неожиданная победа над грозным соперником, в рядах которого блистали Шукер, Бобан, Бокшич, Ярни.
- 0
-
Павло К(el9ninho)
- Старожил
27.03.2013 19:43
Стоило Фоменку выиграть 3 игры,и его уже возвели до уровня гениев футбола.ну-ну
- 5
-
Дмитрий Уттэ(profiler)
- Наставник
27.03.2013 19:36
Не понимаю, чего все так носятся с Блохиным? Он чего то достиг как тренер? Игра Динамо как то улучшилась с его приходом? Результаты кстати ухудшились. Вообщем ребят, не надо вестись на имена, а думайте своими мозгами, прежде чем безосновательно утверждать, что победы сборной - заслуга Блохина, посмотрите хотя бы одну игру сборной Блохина и одну игру Фоменко, увидите как отличаются сами перемещения игроков по полю.
- -5
-
a a(rk99)
- Старожил
27.03.2013 20:39
Что Вы подметили конкретно. В чем разница? Я серьезно, без иронии.
- 0
-
Дмитрий Уттэ(profiler)
- Наставник
27.03.2013 21:06
Ну если Вы не в состоянии посмотреть матчи и присмотреться, то вот вам для начала два изменение: матч против Польши - треугольник опорников в котором все менялись местами на протяжении всего матча. Блохин до такого не додумался, все играли строго от обороны рассчитывая исключительно на подключения фланговых игроков (матч с Англией). Матч против Польши - периодический обмен позициями между Ярмоленко и Селезневым, такой фортель кстати и привел к первому голу. При Блохине стоило разве что ждать реверса между фланговыми игроками. Больше не буду расписывать, захотите сами посмотрите и проанализируете.
- -2
-
a a(rk99)
- Старожил
27.03.2013 21:18
1.Согласитесь, проще спросить человека, который убежден, что увидел коренные отличия в двух играх, чем 3 часа смотреть)))))
- 2
-
Дмитрий Уттэ(profiler)
- Наставник
27.03.2013 22:28
Имелось ввиду с Молдовой. Но вот Вам видно возразить нечем?
- 0
-
a a(rk99)
- Старожил
27.03.2013 22:58
Дмитрий!
- 0
-
Дмитрий Уттэ(profiler)
- Наставник
27.03.2013 23:13
Если Вы внимательно читали, то я не писал о каком либо превосходстве. Я написал, что эти победы заслуга Фоменко, а не как тут многие при приписывают Блохину. Да, Блохина я считаю посредственным тренером. Но Фоменко тоже не обожествляю, я написал лишь те изменения которые мне понравились с его приходом.
- 0
-
a a(rk99)
- Старожил
27.03.2013 23:26
Сделал вывод о превосходстве по фразе "Блохин до такого не додумался" и "При Блохине стоило разве что ждать реверса между фланговыми игроками". Согласитесь, это оценка Блохина и не в лучшую сторону.
- 1
-
Дмитрий Уттэ(profiler)
- Наставник
27.03.2013 23:30
Ну так я же и написал, что я не лучшего мнения о тренерском таланте Блохина. О превосходстве Фоменко рано судить после трех матчей (включая Норвегию), но позитивные улучшения уже видны невооруженным взглядом .
- 0
-
ватник колорадский(onik71)
- Старожил
28.03.2013 07:40
Дмитрий, а ничего что фундамент "физики", позволяющий воплощать в жизнь смелые тренерские задумки, закладывается на клубном уровне. Или вы думаете, что Фоменко за считанные дни выводит игроков до оптимальных кондиций путём невероятных нагрузок. Таким образом можете представить, в каком состоянии прибывали в сборную игроки того же Динамо ещё в 2012 году.
- 1
-
Дмитрий Уттэ(profiler)
- Наставник
28.03.2013 09:33
Фундамент физики закладывают тренера по физ подготовке, согласно с требованиями главного тренера, и это уж точно не забота тренера сборной.
- 0
-
Андрей Ольховский(Loban01)
- Опытный писатель
27.03.2013 19:35
Вот заминусили автора,жуть.
- 1
-
Пингвин Пингвиненко(DAS)
- Опытный писатель
27.03.2013 19:25
Сёмино-Блохинское противостояние продолжается, как я погляжу.) Интересно, но бесполезно.
- -2
-
a a(rk99)
- Старожил
27.03.2013 20:40
Так все здесь без практического применения))
- 0
-
Пингвин Пингвиненко(DAS)
- Опытный писатель
28.03.2013 06:38
Выражу мнение, так сказать, со стороны. То что сёминский футбол, мягко говоря, приелся сомнений нет. Но результат, тяжко-важко он давал. Всё-же, Динамо ничего нового ЮПС дать не мог, топчась на месте. Сезон-два и то же 4 место. После логичного увольнения пришёл Блохин. И что же? Практических (т.е. дающих результат) изменений со стороны тактики, да и мотивации (что странно, учитывая, то какое внимание уделяет Блохин именно этому аспекту) лично я не увидел. Да, акцент сместился из центра на фланги, но завершение... впрочем, вы сами видите. Резюмируя: ПОКА переход Блохина себя не оправдал. Выделение не зря.
- -2
-
a a(rk99)
- Старожил
28.03.2013 14:04
По Палычу согласен на все 100%. Не было перспектив.
- 0
-
владимир никитенко(nikitenkovolodya)
- Наставник
27.03.2013 17:18
Что-то в этом есть. Но как-то натянуто. Понятно, что Фоменко в чём-то подражает Лобановскому. Но чтобы достичь тех результатов, которые были у Лобановского, ему надо пуд соли съесть. На мой взгляд Блохин выглядит убедительнее.
- 0
-
Nero Wolfe(drewpandovsky)
- Наставник
27.03.2013 17:16
Вал, приветсвую! Я сейчас прочитал о втором (именно о втором) тайме матча с Польшей то, что практически полностью совпадает с моим собственным впечатлением. И мне это очень приятно. Оказывается в чем-то мы можем быть и агонистами. Жизнь полна приятных неожиданностей.
- 2
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
27.03.2013 17:27
drewpandovsky, не забудьте первые 15 минут 1-го тайма.
- 1
-
Nero Wolfe(drewpandovsky)
- Наставник
27.03.2013 17:33
Смешно и грустно, но я смотрел только второй тайм:).
- 1
-
a a(rk99)
- Старожил
27.03.2013 16:29
Уважаемый Val.Dynamo!
- 8
-
Володимир(metalizator2009)
- Эксперт
27.03.2013 16:32
я б теж це хотів у автора запитати..........
- 6
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
27.03.2013 16:36
Это не игроки одной доски.
- -5
-
Володимир(metalizator2009)
- Эксперт
27.03.2013 16:42
ви так гарно описуєте Фоменка по одній випадковій перемозі над Барселоною??? Згадайте, що було у матчі відповіді - 1:4, а мало бути всі 0-10!!!
- 9
-
Андрей Ольховский(Loban01)
- Опытный писатель
27.03.2013 19:22
случайная победа???
- 1
-
Володимир(metalizator2009)
- Эксперт
27.03.2013 20:14
я з вами згідний..................і не хотів применшувати заслуг Динамо в тій перемозі, бо і сам прекрасно пам'ятаю той матч................
- 0
-
a a(rk99)
- Старожил
27.03.2013 17:00
Andrzej Valencia (Val.Dynamo) 27.03.2013 16:36
- 0
-
Star Trek(Spock)
- Начинающий писатель
27.03.2013 17:00
- 2
-
Star Trek(Spock)
- Начинающий писатель
27.03.2013 16:25
- -3
-
Володимир(metalizator2009)
- Эксперт
27.03.2013 16:21
Складається таке враження, що цей ВАЛ просто ненавидить Динамо!!! скільки негативних блогів він вже написав?
- 9
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
27.03.2013 16:23
metalizator2009 Вы полная калька тех кротов, которые рассказывают, что они болеют не за сборную, а за игроков Шахтера в ней.
- -11
-
Володимир(metalizator2009)
- Эксперт
27.03.2013 16:27
я думав, що тут. Ви-кріт!!! але то таке!!!
- 4
-
Василий(zevszc)
- Наставник
27.03.2013 16:10
я вам скажу да это динамовский футбол но он стал возможен благодаря тандему Фоменко-Блохин. Почему? потому что ОВБ смог подготовить футболистов под этот футбол. физуха наших на высшем уровне.
- 1
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
27.03.2013 16:16
Иллюзии и фантазии.
- -14
-
Василий(zevszc)
- Наставник
27.03.2013 16:25
а каким тренерам фоменко сказал спасибо за хорошую физ подготовку?
- 4
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
27.03.2013 16:30
zevszc, Вы намекаете, что четыре-умвират в лице Рамоса, Хайнкеса, Луческу с Блохиным сумели провести не провально предсезонные сборы?
- -10
-
Володимир(metalizator2009)
- Эксперт
27.03.2013 16:33
Чому ж тоді ваш улюблений Сьомін не справився з цим влітку????
- 4
-
Василий(zevszc)
- Наставник
27.03.2013 16:33
а семин в какой лиге ? а то что то ни скорости ни сил во втором тайме не было. а силы для пресиинга вообще мифическая тайна при семине.
- 5
-
Alex Fedorov(daemonix)
- Опытный писатель
27.03.2013 15:56
Как говорил как-то Олег Владимирович Блохин в интервью, если мне не изменяет память. "Что такое Динамовский футбол?". За последнее время о каждом тренере писали, что вот наконец-то, возвращаем славные традиции, или о игроках - он настоящий динамовец...а что реально по сути есть динамовский футбол? Футбол меняется и эволюционирует, а болельщик бросается в крайности, ибо нет другого динамовского футбола, кроме победы на поле.
- 2
Еще комментарииОчень интересно… Тезис - «Динамовский футбол вернулся, что произошло впервые со времен Лобановского, а ранее самого Фоменко», по-моему, не очень соответствует истине. Динамовский футбол подразумевает под собой не одну-другую отдельно взятую игру, а постоянное присутствие упомянутых факторов, на продолжении большого временного отрезка. И если игра в Варшаве еще подходит под это определение, то одесский матч- с большой натяжкой, с моей точки зрения. Скорость развития атаки была значительно ниже, чем это было даже в Польше, игроки атаки передерживали мяч постоянно, делали много касаний, прежде чем с ним расстаться. Вспомните, сколько было хороших голевых моментов, но атакующий не видел партнеров, а пытался обыграть еще пару защитников, но увы, безуспешнр. Кстати, гол Ярмоленко забил , когда мяч был к нему доставлен партнерами в одно касание. Но это был, может даже ,единственный случай быстрой атаки. А где в Одессе были разящие контратаки? Да , желание было. Может даже слишком много. Обращаю внимание на эмоциональное поведение ряда игроков, особенно после свистка судьи. Ну и что, разве из-за этого футбол можно назвать динамовским? Вон у «шахтеров» этого желания полно, но разве они играют в футбол имени Динамо? Скорее футбол Боруссии можно отнести к категории динамовского. Так что динамовский футбол никуда не исчез, он давно используется многими командами, по крайней мере , его отдельные элементы. Это как конвейерная сборка, принципиально предложенная Фордом очень давно, до сих пор применяется в производстве, правда с некими изменениями.
Их насильно нужно было загонять на нашу половину поля, давать мяч, чтобы потом забрать и провести контратаку?
Приходилось атаковать позиционно.
Но и в Молдове быстрых атак украинцев хватало.
Согласен, там игра не эталон, откровением стала другая игра - против Польши.
А в ничьей с Англией в которой остроту нагнетали днепропетровцы, заслуга не только Блохина, но и смею сказать Рамоса.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я их всех перед игрой видел в одном Киевском ночном клубе ....до утра висели.))))))))))))
п.с.
Тем не менее наша сборная тогда действительно хорошо сыграла.
2. Разве Вам не приятно, когда у Вас появилась возможность поучать неучей? Так чего ж Вы не хотите и дальше "расписывать"?)))
3. Ярмоленко и Зозуля? Селезнева не было с Польшей.
4. На пьедестале уютно?))))))
Я и не собирался возражать. Прочитал Ваш коммент про отличия в игре сборной при Блохине и Фоменко. Решил спросить в чем Вы увидели кардинальные отличия. Мне интересно, тема Блохина сейчас актуальна для болельщиков ДК. После игр сборной - и Фоменко все обсуждают.
Мне нечему было возражать в принципе, я ведь спрашивал))) Особо отметил, что без иронии.
Что в ответ? Вы решили, что "ни посмотреть, ни присмотреться" я не в состоянии. (Почему? Я же Вашим мнением интересуюсь). Далее излагать свое видение отказались и отправили смотреть и анализировать самостоятельно.)) Странно. То есть, если Вас спросить о чем-то, то услышать можно только отсыл в сеть, библиотеку и т.д.?
По сути замеченных Вами изменений. Допустим, что указанных Вами перемещений (перемен позиций игроками) в матче с Польшей было больше чем в игре с Англией.
Но. Это разница в количестве не является такой уж существенной характеристикой, чтобы утверждать о большой разнице в тренерских талантах.
Кроме того, ни Вы, ни я не слышали установок в этих играх. Возможно, они были одинаковы, но и соперник был разный, и форма самих наших игроков могла отличаться. Но это уже вторично. Главное, что Вы не захотели сообщить видимые Вам коренные отличия (кроме одного) и поэтому Ваш тезис о превосходстве Фоменко пока подвис.
А жаль...
И еше раз, я с Вами не спорю))))
А то, что игра сборной это не чья-то персональная заслуга, так это очевидно. Мы же не Бразилия. Игроки при любом тренере наперечет. Других не вызовешь.))
Спасибо за ответы. Удачи!
Скажу свое мнение.
Сборная при Фоменко показала хороший футбол,возможно чем-то напоминавший лучшие образчики футбола,когда-либо показываемые нашей сборной.Даже 88-й год чуток вспомнил.
Скажу больше,мне нравилась игра ДК при Фоменко,а также МХ.
Блохин немного другой,хотя верю,что у него все может получиться с нами,но все же пальму первенства отдаю Фоменко.
Семин-превый приход,или второй приход,какая разница,он Семин и в Африке Семин.
Я просто мечтал,чтобы тот сам ушел,потому как такого срама за игру(не за результат) я не терпел даже в худшие наши сезоны.
А Ваша точка зрения, Пингвиныч?
По Блохину.
Изменения в рисунке игры есть. По факту: желание максимально быстро перевести игру в переднюю линию (часто с помощью просто длинных передач), более высокое расположение крайних защитников при атаке,( ну, и полузащитников, естественно), попытки достаточно высокого прессинга.
Подчеркиваю, пока это желание и попытки, но это ведь изменения в рисунке. Да, пока результат не меняется.
А вот с мотивацией, действительно, странно. Видимо, проблема гораздо серьезней. Причем останавливаются почти сразу после гола. Боязнь за результат? Привычка годами?
Это были те самые знаменитые тиски коллективного прессинга, напоминающие эталон образца СССР-Италия в полуфинале ЕВРО 1988 года.
Придется Вам прояснить подробнее. Иначе не понять.
Чем для Вас отличается футбол, показанный сборной Фоменко от футбола, в который играет ДК Блохина.
Этот вопрос не придирка. Может напишите отдельный блог.
Заранее спасибо.
Фоменко уже показывал, что он из той породы, которая способна переиграть многократно более классного соперника.
Обыграть ту Барселону 3:1, с материалом который был у Михаила Ивановича это перепрыгнуть через много-много своих голов.
А что было у Блохина?
0:4 от Испании, 0:3 от Италии в 2006?
0:4 от Чехии, 1:4 от Франции в 2011?
В его тренерской карьере ни одной победы над явно более сильным конкурентом.
Максимум - победы над сопоставимыми командами.
Разного поля ягоды.
интересно ,как это получив пенальти от Кумана,и оставшись вдесятером,наши переломили игру и уделали Барсу дома 3-1?!!!СЛУЧАЙНО????
А в гостях могло быть и 2-4(забей бы мы на последних минутах верный шанс).
К тому же после нам Барса прошлась в том же сезоне по Спартаку 5-1.
Але, погодьтеся, що якби не Мартінкенас, то рахунок був би для нас тоді розгромний ще в першому таймі!!!
Ну і склад в тої барселони, звичайно ж, був мегазірковий на той час!!!
Это не ответ на вопрос об отличиях в игровых концепциях (в игре, в футболе, как хотите) одного и другого тренера на примере их сегодняшних команд, согласитесь.
Движет не желание с Вами поспорить.
Речь даже не о том, кто из них более "тренеровитей"))
Вопрос именно о постановке игры. Здесь же меньше поле для симпатий и эмоций, которые только мешают иногда)))
Условно, можно описать отличия в игре Реала и Барселоны, не вдаваясь в личные симпатии.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
За збірну забивали гравці Динамо і підготував їх тренер Динамо, а не Фоменко, якщо самі цього не розумієте, то почитайте прес-конференцію Фоменка після Молдови................ І не міг Фоменко підготувати гравців за 4 дні, а лише налаштувати на гру..................
Вы с кротами никогда не поймете, что к конкретной игре команду готовит ТОЛЬКО ее тренер.
Не воруйте в пользу Блохина чужие заслуги.
поясніть мені, яким чином до гри футболістів готував Фоменко???
Не было тренерского тандема Блохин-Фоменко.
Слишком разные по классу величины, Блохин это бывший пилот ас, сумевший найчиться лепить воздушных змеев, а Фоменко это великолепный конструктор реактивных самолетов.
Реактивный самолет летает намного лучше воздушного змея.
Зато в бытность пилотом, Блохин был лучше пилота Фоменко.
Футболистов на игру подготовил Фоменко и только он.
Не воруйте в пользу Блохина чужие заслуги.
Молодцы, с этим теперь даже тренеры низших лиг успешно справляются.
луческу подготовил защитников и каратистов которые и на месте могут стоять. а вот по рамосу согласен.
Каждая эпоха неповторима, и в этом прелесть нашей жизни. Нельзя десятилетиями играть на контрах, нельзя не развиваться, и естественно нужно работать для достижения результата. Я увидел два прекрасных матча сборной, и это матчи под руководством Фоменко, который достиг небольших, но приятных для нас, болельщиков, результатов! С победой!