Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Журналисты

2013-09-17 18:37 До тех пор, пока журналист будет болельщиком, он не будет специалистом. А это значит, что он ...

До тех пор, пока журналист будет болельщиком, он не будет специалистом. А это значит, что он будет бросаться в крайности и пороть горячку. Во многом, именно по этой причине многих журналистов невозможно назвать профи своего дела. Соответственно поэтому их игнорируют тренеры и футболисты.

На мой взгляд, освещение нынешней ситуации в киевском "Динамо" и "Шахтёре" показывает не профессионализм многих украинских спортивных журналистов.

Видимо сказывается заангажированность и пробелы в образовании, а иногда, элементарно, не хватает совести.

Можно конечно апеллировать и приводить различные доводы. К примеру уважаемый мной журналист "Команды", Юрий Трохимчук на мои строки в фейсбук, задал несколько актуальных вопросов: "Если журналист "во внеурочное время" болеет, допустим, за киевское Динамо, то его ни за что в жизни нельзя назвать специалистом и профи? Таким образом, процентов 80 или 90 киевских журналистов, очень уважаемых мной и не только мной - дилетанты? я правильно понимаю?"

На что ответил: "Слово - дилетанты, в данном случае не подходит, так как болельщики футбола в массе своей дилетантами не являются. Но нужно признать, что им свойственны отличительные черты, которые не совместимы с высоко профессиональной деятельностью журналиста. При этом нужно учитывать, что есть журналисты, как Вы верно заметили, которые "во внеурочное время" болеют", но в "урочное время" забывают о своих пристрастиях напрочь. Есть и те, которые убили в себе болельщика, и не скрывают этого, ограничившись только симпатиями. Именно последние добились и добиваются наибольших успехов в профессии. Примеров много."

Словом, в фейсбуке развернулась, на мой взгляд, интересная дискуссия, фрагменты которой возможно будут интересны любителям футбола и не только. Приведу некоторые выдержки в формате Комментарий-Ответ не называя имён ввиду публичности дискутирующих.

Вячеслав Королев (агент ФИФА): Я согласен с тобой Саша в твоем комментарии, но не в том , что журналист не может быть болельщиком. Если журналист не болельщик футбола, он не может быть журналистом пишущем о футболе.!!! А тренеры и футболисты игнорируют журналистов их из-за банальной своей невоспитанности. Псевдо журналистов надо игнорировать , они пишут заказуху это всем понятно, но когда тренер или игрок в прямом эфире двух слов связать не могут, а вокруг виноваты все в том числе и журналисты, я с этим не согласен. Им надо звезду снять со лба, а то они ведут себя, как вроде им все вокруг должны. Это я написал народным смягченным языком ))) Я не говорю это обо всех, но те кто так себя ведут сами это знают.

Ответ: Многих тренеров и футболистов, ни при каких обстоятельствах невозможно назвать невоспитанными, при этом они игнорируют некоторых журналистов. Да и речь не о тренерах и футболистах.
Назвать Вам фамилии мэтров отечественной журналистики, которые открыто заявляют, что они не болельщики? (Могу даже найти ссылки)

Игорь Королёв (журналист из Львова): Все проблемы Динамо начинаются с того, что вокруг него куча подхалимов и болельщиков киевлян, которые соответственно и пишут отчеты. Надо же на халяву съездить на матч Лиги чемпионов за бугор. Простая психология. А кто глаза откроет? А того и не читают?

Ответ: Крайности существуют. Представьте себе, что пишут тогда те, которые не попадают на борт самолёта. Таких на много больше. А с учётом того, что многие репортёры, возможно, в первую очередь болельщики, а не журналисты, то и получается, что из под пера вылазит не профессиональный продукт, а истерические вопли болельщиков. Вот и получается, что объективности и грамотной аналитики "ноль". Тем не менее, я бы не стал называть, что с этого начинаются все проблемы "Динамо".

Константин Дульцев (спортивный обозреватель НРКУ): О чем спор, господа? Симпатии и даже не побоюсь этого слова ЛЮБОВЬ, у журналиста могут быть к тому или иному коллективу. Это абсолютно нормально. Юра, правильно написал, что если журналист "во внеурочное время" болеет, допустим, за киевское Динамо, то его ни за что в жизни нельзя назвать специалистом и профи? Так я добавлю, что это совершенно логично. Донецкие журналисты, болеют за «Шахтер», харьковские – за «Металлист», черниговские – за «Десну», а фастовские за «Рефрежератор», который играет на первенстве Фастовского района Киевской области. Это тоже самое, что любить и переживать за свой родной город, свою родную улицу и дом. В чем здесь делетанство? Александр Ткач написал шикарный стебный материал. Там нет и намека на аналитику. Смысл делать подробный разбор и анализ игры Металлист – Динамо? Если вся страна (футбольная видела), что одна команда играет мощно и с запасом (потому и побеждает), а другая мучается и не знает что делать (потому и проигрывает). Зато главному тренеру все нравится. вот вам и вся аналитика. Может она и делетанская. Но я пишу, то, что я вижу. Подробный анализ делать не буду. Ибо меня могут обвинить в симпатиях к Металлисту.

Ответ: Повторяю специально для Вас: 1) Есть журналисты, которые "во внеурочное время" болеют", но в "урочное время" ЗАБЫВАЮТ о своих пристрастиях напрочь. Есть и те, которые убили в себе болельщика, и не скрывают этого, ограничившись только симпатиями. Именно последние добились и добиваются наибольших УСПЕХОВ в профессии. Примеров много. 2) Многие репортёры, возможно, в первую очередь болельщики, а не журналисты, то и получается, что из под пера вылазит не профессиональный продукт, а истерические вопли болельщиков. Вот и получается, что ОБЪЕКТИВНОСТИ и грамотной аналитики "ноль".

P.S. Я не надеюсь на понимание всеми, так как некоторые даже голимый стёб относят к журналистике. Вот в этом суть. Некогда В.В.Лобановский сказал журналистам: "Мы с пониманием относимся к вашему непониманию". К сожалению, на мой взгляд, уровень журналистики в Украине лучше не стал, а наоборот. Журналистов с большой буквы на пальцах можно сосчитать.

Константин Дульцев (спортивный обозреватель НРКУ): Александр, ну так не читайте статьи, которые пишут журналисты, которые в "урочное время" ЗАБЫВАЮТ о своих пристрастиях напрочь. Не смотрите программы А. Денисова. И все будет хорошо. Мы живем в свободной стране. А то, что уровень журналистики сильно упал? Ну, я не знаю, даже с чем сравнивать. Если можно, дайте примеры.

Ответ: Многие и не смотрят и не читают. От этого и низкие рейтинги. Я же смотрю и читаю по долгу службы, как говорится. Поэтому могу сказать, что очень большой контраст с цивилизованной Европой, и не в нашу пользу. Я не отношусь к тем: "Кому война, а кому мать родная" (с). В свободной в сравнении с кем? Если с Россией, то Да! Примеры: Аркадий Галинский, Дэви Аркадьев, Александр Горбунов, Игорь Горанский ...

В заключении скажу, что в каждой профессии нет предела совершенству, и это вселяет оптимизм.

 

Александр Ольшанецкий

17.09.2013

http://ifef-lobanovsky.com

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

17.09.2013, 18:37
17.09.2013, 18:37
154914 2 batir, ptaX54
olschanetzki
Автор:
(olschanetzki)
Статус:
Наставник (4069 комментариев)
Подписчиков:
11
Медали:
Выбор редакции × 5
Топ-матчи
Чемпионат Украины Карпаты Колос - : - 22 ноября 18:00
Чемпионат Франции Монако Брест - : - 22 ноября 20:00
Чемпионат Германии Бавария Аугсбург - : - 22 ноября 21:30

Еще на эту тему

Лучшие блоги
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть