Помните Динамо 90-х? Конечно, помните. Такое не забывается. Вот скажите, кто был самым большим интеллектуалом в том Динамо. Вы правы, разумеется, Валик Белькевич. Все закономерно, мальчик рос в интеллигентной семье, прекрасное воспитание, хорошая учеба, в будущем маячила наука или, как минимум, преподовательская деятельность.
А мальчик выбрал футбол. Выбрал наперекор всем, и навсегда. Но, коль уж тебя воспитали интеллигентом, никуда ты от этого не денешься. На поле Валик оставался таким, каким его воспитали. Он играл как гроссмейстер. Он видел все поле, всех 22 игроков, и на несколько ходов предвидел развитие игры. Он отдавал пас не просто в ноги форварду, он его отдавал туда, где форвард окажется через те мгновения, которые нужны мячу, чтобы пролететь половину поля. Тем счастливчикам, которые играли с Белькевичем, не нужно было искать его пас, нужно было просто лететь к воротам, а мяч сам находил их ноги. Вот так Валик прославлял Динамо, а Динамо прославило его. Когда с карьерой игрока было покончено, он не уехал из родного клуба. Согласитесь, такой мыслящий игрок не мог не стать тренером. Был ли шанс у Белькевича стать тренером Европейского класса? К сожалению, мы с Вами об этом не узнаем никогда. Он ушел непозволительно рано. Чот ж, мы будем помнить его как великого игрока.Я отвлекся. Вообще то, я собирался писать о Реброве. Простите, но трудно не увлечься, вспоминая Белькевича.
Так что же Ребров? Ребров простой парень из Горловки. Простая семья, средненький достаток, футбол во дворе в кедах... Поверьте, я нисколько не хочу обидеть жителей Горловки, это рабочий городок, и без таких государство существовать не может. Но скажите, какие пути в жизни ждут там пацана из простой семьи? Вот то то... Но бывают случаи, когда у пацана есть мечта, призвание, талант, и он не жалея сил и времени ломится к цели. Тогда по боку все, компании, портвейн в сквере, сигареты и драки на дискотеках. Сергею повезло, его нашли менеджеры Шахтера (хотя, в те годы они назывались как то иначе. ну не называли раньше дворника менеджером по уборке территории). Юноша заиграл, и заиграл весьма резво - наколотил 12 мячей. И тут всевидящее око Мэтра заметило будущего рекордсмена. И в скором времени динамовские болельщики получили всеобщего любимца на долгие годы. Потом была Англия, Турция, Казань... Да хоть бы и Берег Слоновой Кости, Ребров всегда оставался Динамовцем.
Помните, каким классным форвардом он был? Какие были роскошные рывки, какие пушечные удары, как он при росте 173 обыгрывал здоровенных защитников и забивал головой? В те годы он не умел давать интервью, он не был "телегеничным", он был ярким и взрывным на поле, и немногословным за его пределами. И все мы даже не подозревали тогда, что этот парень все время учиться. А он учился. Кстати, чемпион Европы и Мира по радиоспорту, Вам это о чем то говорит? Это, ребята, не перетягивание каната, там дураки не выигрывают. Ребров любит и умеет учится. Теперь в этом нет сомнений. Он впитывал в себя тренировки Мэтра, потом тренировки в Тоттенхеме, Рубине... И когда он пошел на тренерские курсы, он там УЧИЛСЯ, а не просто посещал их. Вероятно, у Реброва великолепная память и способность аналитически мыслить. Все, что он запомнил в тренировочном процессе, будучи игроком, плюс то, что он усвоил на курсах, дало тот результат, который мы видим. У него были хорошие учителя, он научился выдержке, такту, сдержанности. Он не швыряется шапками, не обещает прямо завтра выиграть ЛЧ, не истеричит на бровке во время игры и не валит неудачи на газон и ребят со свистками. Он ведет себя интеллигентно (снова Валика вспомнил). И он научился тренировать. И не убеждайте меня в том, что сначала нужно что то весомое выиграть, а потом оценивать тренерский талант Реброва. Последние десять лет ТАК команда не играла. А при нем играет. В адрес Беланды, Ленса, Виды не плевал только ленивый. Нет? А сейчас? А Сидорчук, Макаренко, Буяльский, Рыбалка, Калитвинцев... Где бы, в какой аренде они сейчас играли, если бы не тренерская мысль Реброва?
Зато теперь команда бежит. И не просто бежит, а красиво и широко играет, прилично забивает и молодежь вчерашняя насмерть вцепляется в свои шансы. И нам с Вами уже перестали рассказывать в послематчевых интрвью, что 0:0 это все же не поражение, а валидольные 1:0 это, все таки, три очка. И мы ждем теперь любой футбол с нетерпением, а ведь еще не так давно, мы ждали его с тревогой. И мы уже привыкли называть Сережу Реброва - Сергеем Станиславовичем, мы верим уже в него, а те, кто поливал Динамо отходами своей жизнедеятельности теперь заткнулись. Вон, даже Грачев начал Динамо хвалить... Цирк...
А насчет заголовка - прав был Булгаков, колода порой тасуется очень причудливо.
И эти жертвы не напрасны: сегодняшнее «Динамо» не просто даёт результат - на сегодняшнее «Динамо» хочется смотреть дольше, чем 90 минут :)
-
Александр Иванов(alex77rainman)
- Наставник
22.10.2014 13:43
- 1
-
Юлія(aleksina)
- Наставник
22.10.2014 00:17
Вот это качество Реброва - постоянное желание учиться - подкупило ещё во время его совместной с Суркисом майской пресс-конференции. ИМС тогда сказал: «Расскажу о том, что меня поразило зимой. Тогда главным тренером был Олег Блохин, а Ребров работал его помощником. После того, как команда ушла в отпуск, Сергей Станиславович пришел ко мне и обратился с просьбой посодействовать ему в поездке на 10 дней в «Манчестер Сити» с целью изучить тренерский процесс этой команды. В итоге он поехал и в этот клуб, и в «Боруссию». Помню, спросил его тогда: «А как же отпуск?», а он мне ответил: «Надо чем-то жертвовать, чтобы учиться». А сам Ребров на вопрос журналиста, будет ли он и летом жертвовать отпуском, сказал: «Конечно!».
- 13
-
A G(Toha111)
- Эксперт
22.10.2014 21:32
І Ярмоленко при Реброві змінюється на краще. =)))))
- 2
-
Роман В(remonter)
- Старожил
23.10.2014 11:45
і не тільки Ярмоленко - вся команда
- 0
-
A G(Toha111)
- Эксперт
21.10.2014 22:05
Все про Реброва справедливо. Атору плюс.
- 5
-
Sergey SS(Volkodav)
- Наставник
21.10.2014 22:08
Помилуйте, я такую фразу не писал.... Я и сам из простой семьи...
- 2
-
Вадим Гожий(dr.gonzo)
- Опытный писатель
21.10.2014 21:58
Не хочу обидеть автора но Ребров при Сабо начал раскрываться!
- 1
-
Sergey SS(Volkodav)
- Наставник
21.10.2014 22:04
Вы не обидели меня. Я ошибся. И уже дважды извинился. Перебор эмоций... Не хватило внимательности.
- 2
-
Валерий Анатольев(shipula61)
- Наставник
21.10.2014 21:51
Еще одно качество Сергея Станиславовича хотелось бы отметить. Он еще и крепкий менеджер, думаю, что он смог предложить Игорю Суркису серьезный стратегический план развития Динамо, поэтому и занял пост ГТ. И неслучайно в команду пришли Рианчо и Гомес, не удивлюсь, если и в детский футбол клуба пригласят испанских специалистов. Во всяком случае, сложилось впечатление, что Сергей Ребров человек последовательный.
- 4
-
Sergey SS(Volkodav)
- Наставник
21.10.2014 22:01
Да, мне тоже кажется, что Ребров стал большим профи. И он хочет стать большим тренером. Соответственно, свою команду тренерскую, он будет подбирать по принципу профи. А это обещает результат.
- 1
-
Валерий Анатольев(shipula61)
- Наставник
21.10.2014 22:56
Сергей, я немного другое имел ввиду. Все тренеры Динамо после ВВЛ были профи, но ни у кого из них не было стратегического мышления, задачи ставились на чемпионство и более-менее удачное выступление в Европе. О стратегическом развитии клуба и самого футбола никто не думал. Кстати, мое мнение, именно по этой причине Шахтер вырвался вперед. Начали думать стратегически - пришел результат. Так вот Ребров по-моему первый после Лобановского, кто мыслит стратегически, а не просто тренерует команду.
- 1
-
Sergey SS(Volkodav)
- Наставник
21.10.2014 23:05
Знаете, даже затрудняюсь возразить Вам. Вы многое говорите правильно, однако есть момент, где я с Вами не согласен. Только вот насчет того. что все были профи... По моему, нет. Думаю, они просто пытались заставить игроков играть так, как играли сами когда то. А Ребров учит играть так, как нужно играть в футбол сегодня.
- 2
-
Валерий Анатольев(shipula61)
- Наставник
21.10.2014 23:46
Да нет, дилетантов не было, и в футбол они хотели играть современный. Вот только учили своих футболистов старыми методами, теми, которыми обучали их самих. А футбол изменился не в плане смысла самой игры, не в плане принципов, а в скоростях. Помните, это предсказание Мэтра в одном из последних интервью? Значит и современная методика подготовки изменилась в корне. Сегодня физика набирается по-другим принципам, только Павлов бегает Царскую тропу. Основная задача тренера сегодня - научить своих футболистов быстро думать и принимать решения. Думаю за этим ездил Ребров в Боруссию , и по этой же причине пригласил испанцев. Не случайно у Рауля много упражнений на сообразительность.
- 0
-
Aнатолій Балюк(anatoliy75)
- Наставник
21.10.2014 21:29
читав десь замітку, що Мессі розумово відсталий
- 1
-
Sergey SS(Volkodav)
- Наставник
21.10.2014 21:34
Месси великий игрок. Но я пытался писать о тренере. Блохин, как игрок, тоже был велик.
- 2
-
С. Каменяр(AHATOM)
- Эксперт
21.10.2014 21:16
Я також поважаю розумних та вихованих. Як дітей, так і людей. Поважаю, хоч сам таким не є...
- 5
-
Sergey SS(Volkodav)
- Наставник
21.10.2014 21:20
Я так понимаю, Вы говорите о Кравце?
- 0
-
Павел Pavel58(pavel58)
- Эксперт
21.10.2014 20:19
Действительно интересно : состав Блохина (и даже ослабленный отсуствием Гармаша , Хачериди, Мбокани Велозу ,а теперь ещё и Макаренко) а играют так как будто их подменили. И что Ребров с ними сделал ? И почему это не удалось Блохину ? Неужели Суркис наконец -то угадал с тренером ? После 12лет мытарств , очень бы этого хотелось !
- 6
-
Sergey SS(Volkodav)
- Наставник
21.10.2014 20:25
Почему не удалось Блохину? Думаю, потому, что Ребров учился, а ОВБ нет. Блохин великий игрок, но он человек своей эпохи (я тоже к ней отношусь), он посчитал, что такому великому игроку уже нечему учиться на курсах. Ну, а Ребров учился. Вот и все. А набор игроков это уже вторично, как мы убедились, Ребров выигрывает с теми, с кем Блохин проигрывал.
- 10
-
Sergey(arahorn)
- Эксперт
21.10.2014 21:01
Ну, по-поводу того, что набор игроков это уже вторично - это явный перебор. Для того, чтобы достичь вершин важно все - и тренер и подбор игроков. Лобановский был великим тренером, но он очень скурпулезно подходил к подбору игроков, т.к. прекрасно понимал, что там где тонко, там и рвется и если какая то позиция ослаблена, сильный противник обязательно воспользуется этой слабостью. Комплектация состава, селекционная работа - важный фактор в достижении успеха. Вот в Динамо сейчас самое слабое место - позиция правого защитника (Макаренко то выздоровеет, и слева будет все ок), с Говерлой это не было заметно, а вот с ПСЖ или Порту были бы проблемы :)
- 1
-
Sergey SS(Volkodav)
- Наставник
21.10.2014 21:06
Конечно, подбор игроков важен, тут я с вами не спорю. Я просто хотел сказать, что с с одними и теми же игроками, один тренер выдает яркую игру, а другой мучается между ситуацией - свести игру на ничью или постараться минимально выиграть.
- 0
-
Sergey(arahorn)
- Эксперт
21.10.2014 21:23
Ну, когда Блохина уволили я лично был за Реброва двумя руками, тогда как многие (ведь было же ) хотели только иностранного спеца. Но не так все в жизни просто. Вон Клопп в Боруссии вроде бы ничего тренер, Ребров у него вроде бы и учился, но растащили игроков и начались проблемы. Хороший тренер может достичь выдающихся результатов только с хорошей командой, это как аверс и реверс одной монеты :)
- 2
-
Sergey SS(Volkodav)
- Наставник
21.10.2014 21:39
Согласен. Если у хорошего тренера отобрать хороших игроков, тренер не сможет ничего выиграть. Но применительно к Динамо, ситуация немного другая - тренеров было очень много, каждый заказывал игроков "под себя". Было ведь? Было. А игру увидели только сейчас. И "под Реброва" купили пока только Теодорчика. при этом, большую часть голов забивают Кравец и Ярмоленко.
- 0
-
Sergey(arahorn)
- Эксперт
23.10.2014 21:54
Ну, вот как иногда хочется ошибиться, но обуха плетью не перешибешь :)
- 0
-
Sergey(arahorn)
- Эксперт
23.10.2014 22:01
Ну, у Динамо и при Блохине самые большие проблемы были с обороной. И это было настолько очевидно, что даже и сказать нечего. Самое интересное, что то же было и до Блохина, при Семине и Газзаеве. Ну, воз и ныне там. Только вот не понятно чего они ждут. Модет , конечно и вырастет в Динамо второй Макаренко, только не ясно когда это будет. Если хочешь иметь результат, надо быть хорошо укомплектованным. Болелы Ольборга ликуют :)
- 0
-
Sergey Sergeevich(Serji_dnepr)
- Опытный писатель
21.10.2014 20:05
Мне за Реброва рассказывала наша учитель по математике. Он тогда только перешёл в Динамо, первый год. Конечно хвалила, и особенно говорила, что он брал всегда своим трудолюбием и желанием учиться.
- 1
-
Sergey SS(Volkodav)
- Наставник
21.10.2014 20:09
Не фантазия... Но я лично не знаком ни с ребровым, ни с кем то, кто его знает. Это мои мысли... Хорошо, если они похожи на действительность.
- 0
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
21.10.2014 20:03
Помимо набранных очков и забитых голов есть ещё один важный,по крайней мере для меня, критерий оценки работы Реброва: игру Динамо становится интересно смотреть, теперь это совсем не то унылое зрелище что было ещё полгода назад. А если есть игра,то рано или поздно будет и результат. Хочется,конечно,пораньше)
- 4
-
Sergey SS(Volkodav)
- Наставник
21.10.2014 20:07
Но ведь игра уже есть. Да и результат не хуже, чем у прошлых тренеров. Что Ребров проиграл, кроме суперкубка? Да, в ЧУ есть две ничьи, но у того же Луческу, который давно уже тренер высокого класса, в ЧУ два поражения. Разве это не результат?
- 4
-
Владимир Богдан(Beowulf)
- Наставник
21.10.2014 19:52
Не тільки Грачев, а й Леоненко.
- 0
-
Sergey SS(Volkodav)
- Наставник
21.10.2014 19:55
Что ж Вы на ночь глядя про Леоненко??? тьфу, тьфу, тьфу... Это не Вам, Вам как раз плюс.
- 7
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
21.10.2014 19:44
Хороший пост - позитивный. То, что автор вспомнил Валентина Белькевича - только плюс. Конечно, нет пока феерических побед и выигранных турниров (Кубок Украины в зачет!). Будем надеяться - успех придет. Может и рано так уж хвалить Реброва, но болельщики Динамо Киев заждались - заждались видеть свой клуб самобытной, крепкой командой. Соскучились по чемпионским медалям, по готовности играть с любыми соперниками. Устали от череды, порой безликих, а иногда, очень уж продвинутых главных тренеров. У дипломатов есть выражение: "осторожный оптимизм", думаю, оно здесь уместно. Не потому, что Ребров молод и неопытен, не потому, что некоторые, авансом характеризуют его как нового Мэтра - время покажет! Оптимизм в том, что Ребров вменяем!
- 9
-
Sergey SS(Volkodav)
- Наставник
21.10.2014 19:50
Спасибо. Согласен с Вами.
- 4
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
21.10.2014 20:00
Заслужили.
- 1
-
Віктор Птаха(ptaX54)
- Наставник
21.10.2014 19:40
УмнО ! Душевно ! "...сейчас , думаю , сработает связка Хацкевич - Белькевич ..."
- 0
-
Дима амиД(Shokolad)
- Читатель
21.10.2014 19:35
Хорошая статья. Но,небольшое уточнение:
- 2
-
Sergey SS(Volkodav)
- Наставник
21.10.2014 19:39
Вы правы. Мне нужно было больше сосредоточиться.
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
21.10.2014 19:34
Юноша заиграл, и заиграл весьма резво - наколотил 12 мячей. И тут всевидящее око Мэтра заметило будущего рекордсмена.
- 2
-
Sergey SS(Volkodav)
- Наставник
21.10.2014 19:40
Да, я здорово напутал. Выше уже признал ошибку. Просто, что то мысли эти бродят во мне уже неделю, как та брага...
- 5
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
21.10.2014 19:47
Не переживайте:-))) Тут, бывает и не такое пишут:-)))
- 0
-
Sergey SS(Volkodav)
- Наставник
21.10.2014 19:53
Я не переживаю. Я порой, в самом деле, путаюсь, опыт маленький. Вы болеете с детства, а я с 21 года, до этого жил в Новосибирске, служил в Хабаровске... Про Динамо знал только теоретически. А теперь вот не могу молчать.
- 6
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
21.10.2014 19:58
Ничего страшного. Просто, желательно не путать с фактажем:-)))
- 0
-
Sergey SS(Volkodav)
- Наставник
21.10.2014 20:03
Так будем стараться. Какие наши годы? Хрущева почти и не помню...
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
21.10.2014 20:10
А мне довелось в школе изучать его "шахтёрский" период:-)))
- 1
-
Sergey SS(Volkodav)
- Наставник
21.10.2014 20:12
Я уж и не знаю, стоит ли мне от зависти скрутится???? Или хватит того, что мне преподавали?
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
21.10.2014 20:15
Ну, это уже зависит от того, как Вы к нему относитесь:-))) Что-то мне подсказывает, что Вам хватит того, что Вы о нём уже знаете:-)))
- 2
-
Sergey SS(Volkodav)
- Наставник
21.10.2014 20:16
Вы эту гордость страны изучали в рамках "экономической географии"?
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
21.10.2014 21:04
В рамках "Читанки":-))) Была когда-то такая...
- 1
-
Sergey SS(Volkodav)
- Наставник
21.10.2014 21:07
Ясно. У нас в Сибири это называлось Букварь. Вот славная литература!
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
21.10.2014 21:18
"Читанка - это не букварь. "Буквар" (укр.) был само собой... А в Украине русский вариант "Читанки" назывался "Родная речь"...
- 0
-
Sergey SS(Volkodav)
- Наставник
21.10.2014 21:22
мда.... Так мы с Вами вспомним все от Адама... Хотя, порой, такие воспоминания и приятны...
- 0
-
Sergey SS(Volkodav)
- Наставник
21.10.2014 21:24
А в Украине русский вариант "Читанки" назывался "Родная речь"...
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
21.10.2014 21:37
Понимаете, в Украине в обязательном порядке изучались два языка, украинский и русский. По-русски - "Букварь", на украинском языке - "Буквар". А были же ещё в начальных классах учебники для чтения. На украинском - "Читанка", по-русски - "Родная речь".
- 0
-
Sergey SS(Volkodav)
- Наставник
21.10.2014 21:42
Эх, рассказал бы я Вам, как именно я познавал украинский язык... Но это нужно в лицах показывать и голосом... Жванецкий нервно курит в углу..
- 0
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
И эти жертвы не напрасны: сегодняшнее «Динамо» не просто даёт результат - на сегодняшнее «Динамо» хочется смотреть дольше, чем 90 минут :)
Але.......
Переважна більшість інтелектуалів саме із простолюдинів. Є, звичайно, й династії. Але ж фраза " В роду зустрічаються й виродки" саме про мажорів і покидьків із благополучних, на перший погляд, сімей.
Только не подумайте, что я пытаюсь сравнивать этих тренеров, Валерий Васильевич - гений, потому что предвосхищал события, умел видеть будущее. Сергей Станиславович начал с малого, просто поставил команде современную игру, т.е. начал плясать от печки, а не от обещаний стать чемпионом. Хочется верить, что по мере решения задач локальных он будет ставить перед собой задачи глобальные.
тому то так вільно почуває себе на полі і нічого не боїться
а у футболі все читає на перед!
Тому зауваження про розумних і вихованих Валіка (царство йому небесне, завжди буде хлопчиком Валіком...) та Реброва (нині - Сергія Станіславовича) мене заділо по-доброму... І згадав, що і серед нинішнього основного складу нашого клубу є інтелектуал, золотий медаліст середньої школи... який мав (ще має?) клікуху Ботанік... Йому, Артему, ще грати і грати...; а чи стане він тренером - то вже як доля скаже...
Між іншим, Валерій Васильович мав фах інженера... і нефуфлижний...
Так что мысли автора блога не фантазия.
Он молод и обучаем, амбициозен но в то же время, не хвастун. Вообще, мне нравится плеяда молодых украинских тренеров: Ребров, Сачко, Вернидуб, Григорчук, Ковалец... Нормальные, знающие профессионалы. МОЛОДЫЕ! Нам бы и в политику таких...
Сябри наші ...
> Юноша заиграл, и заиграл весьма резво - наколотил 12 мячей. И тут всевидящее око Мэтра заметило будущего рекордсмена
Мэтр в ОАЭ тогда работал.
_________________________________________________________________________________
Когда юноша наколотил 12 мячей (за два сезона), Мэтр был далеко. На Ближнем Востоке. Но то такэ...
Имелось ввиду в РСФСР? Не обижайтесь на шутку...