В советские времена ходил анекдот о Брежневе, из которого здесь уместен лишь фрагмент:
- А это что за картина?
- Это, Леонид Ильич, Рублёв, "Троица".
- Хорошая картина. И не дорогая.
Презентация лого чемпионата мира по футболу в России поразила не раз и не два. Но, на мой взгляд, ни альфа-демонстрация из космоса, ни бета-профанация в "Вечернем Урганте", ни уже вполне банальная проекция на Большой театр, ни то, что авторы "русского" лого не россияне, не сравнимы с объяснением смысла предложенной картинки.
Во-первых, мой профессор в театральном институте говорил, что если к тому, что показано, нужны вербальные комментарии, значит показана чушь бездарная. И добавлял:
- Я - Марь-Иванна, купила билет за три-пятьдесят, и хочу, чтобы было понятно без комментариев.
Я и смотрел на лого, давая волю воображению читать замысел автора без авторского комментария. Ну и что? И ничего. Лого как лого. Ничего нового. Что-то бурячно-бурое, ну и фиг с ним. И тут грянуло:
оказывается, я не понял глубоких авторских побуждений. Оказывается заморские авторы отразили в своём творении, среди прочего, мотивы древне-русской, прости Господи, иконописи. Иконо- чего???
Что-то вроде "Операции Ы":
- ...собора Парижской Богоматери.
- Какой, какой матери?
- Парижской... Бого-матери!
Ищем признаки иконописи. Я, правда, решил воспользоваться "иконкой" из твита популярного у нас "Евгения Коноплянки"(в кавычках, потому что не гарантирую подлинность авторства):
Ну вот, теперь вижу. Сам Евгений (или не-Евгений) сопровождает эту "иконку" текстом:
"Изначально макетом для логотипа ЧМ в России был Кобзон - потом немного доработали".
Ссылочку приведу на всяк случай: https://twitter.com/canabina/status/527210876169105410
Впрочем, Кобзон для роиси теперь такая же икона, как и Газманов. Совсем запутались? Да, друзья, это вам не "Алиса в стране чудес". "Кони" Любэ в исполнении... Хора Сретенского монастыря будут открывать... хоккейный матч всё в той же России (http://lenta.ru/news/2014/10/28/liube/)
При чём тут непревзойдённая "Троица" несравненного инока Андрея Рублёва? Для контраста. Она великая без шелухи комментариев и оправданий. Парик Кобзона к ней, конечно, можно прицепить, но ценность её непреходящая ни от парика, ни от носителя оного не убудет.
Риббентропы и карлики России всё твердят: "духовные скрепы", "духовные скрепы"... Слава Богу, Москва нашла в себе силы отказаться от очередной скрепы Артемия Лебедева - канализационных люков на темы Георгия Победоносца. Мало того, что по этим люкам ступают пыльными шузами, так под ними еще и нечистоты бурлят во всю. А между грязными подошвами и нечистотами - Георгий Победоносец в извращении Лебедева.
На этом фоне португальский логотип ещё и ничего смотрится, если, конечно, рассматривать его подальше от "Троицы" бессмертного Андрея Рублёва.
P.S. Слишком пафосно завершать этот пост Рублёвым. Логика подсказывает, что точка должна быть не вербальной и убедительной. Вот такой:
Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости