В советские времена ходил анекдот о Брежневе, из которого здесь уместен лишь фрагмент:
Презентация лого чемпионата мира по футболу в России поразила не раз и не два. Но, на мой взгляд, ни альфа-демонстрация из космоса, ни бета-профанация в "Вечернем Урганте", ни уже вполне банальная проекция на Большой театр, ни то, что авторы "русского" лого не россияне, не сравнимы с объяснением смысла предложенной картинки.
Во-первых, мой профессор в театральном институте говорил, что если к тому, что показано, нужны вербальные комментарии, значит показана чушь бездарная. И добавлял:
Я и смотрел на лого, давая волю воображению читать замысел автора без авторского комментария. Ну и что? И ничего. Лого как лого. Ничего нового. Что-то бурячно-бурое, ну и фиг с ним. И тут грянуло:
оказывается, я не понял глубоких авторских побуждений. Оказывается заморские авторы отразили в своём творении, среди прочего, мотивы древне-русской, прости Господи, иконописи. Иконо- чего???
Что-то вроде "Операции Ы":
Ищем признаки иконописи. Я, правда, решил воспользоваться "иконкой" из твита популярного у нас "Евгения Коноплянки"(в кавычках, потому что не гарантирую подлинность авторства):
Ну вот, теперь вижу. Сам Евгений (или не-Евгений) сопровождает эту "иконку" текстом:
"Изначально макетом для логотипа ЧМ в России был Кобзон - потом немного доработали".
Ссылочку приведу на всяк случай: https://twitter.com/canabina/status/527210876169105410
Впрочем, Кобзон для роиси теперь такая же икона, как и Газманов. Совсем запутались? Да, друзья, это вам не "Алиса в стране чудес". "Кони" Любэ в исполнении... Хора Сретенского монастыря будут открывать... хоккейный матч всё в той же России (http://lenta.ru/news/2014/10/28/liube/)
При чём тут непревзойдённая "Троица" несравненного инока Андрея Рублёва? Для контраста. Она великая без шелухи комментариев и оправданий. Парик Кобзона к ней, конечно, можно прицепить, но ценность её непреходящая ни от парика, ни от носителя оного не убудет.
Риббентропы и карлики России всё твердят: "духовные скрепы", "духовные скрепы"... Слава Богу, Москва нашла в себе силы отказаться от очередной скрепы Артемия Лебедева - канализационных люков на темы Георгия Победоносца. Мало того, что по этим люкам ступают пыльными шузами, так под ними еще и нечистоты бурлят во всю. А между грязными подошвами и нечистотами - Георгий Победоносец в извращении Лебедева.
На этом фоне португальский логотип ещё и ничего смотрится, если, конечно, рассматривать его подальше от "Троицы" бессмертного Андрея Рублёва.
P.S. Слишком пафосно завершать этот пост Рублёвым. Логика подсказывает, что точка должна быть не вербальной и убедительной. Вот такой:
А что Вы видите, глядя на лого ЧМ-2018? Просто интересно Ваше мнение. Я, например, вижу огромный хищный бородатый мяч с глазами и пастью, пытающийся сломать ёлку, которая под его тяжестью согнулась, бедолага. И чтобы она окончательно не сломалась - её снизу поддерживает какой-то человек. Вот такое волшебство.
Я - вот хоть убейте - не понимаю, в чём несуразность логотипа Евро-2012. Потому что мне его идея очень понравилась. До сих пор в комнате висит магнитный градусник со стадионным «букетом» - радует глаз, честное слово. Со знаком плюс для себя вспоминаю ещё логотипы ЧМ-2006 и ЧЕ-2008. Да и другие лого были хотя бы понятны. А вот это нечто не вызывает никаких эмоций, возникает только вопрос: «Что это?».
о мотивах русской иконописи в лого не я писал. и придумал не я
читайте внимательно оф. презентацию лого ЧМ 2018
Если у Вас нет даже капли фантазии - Вам следует ограничить просмотр художественных произведений вообще (кроме фотографий - и то есть сомнения, что Вы сможете понять замысел автора: лучше ограничить просмотром свадебных фотографий) и в свободное время слушать только блатняк.
P.S. У меня нет негатива к лорготипу 2018. Главный его плюс - при будущем переносе ЧМ-2018 в нормальную страну не надо будет тратиться на новый логотип: достаточно будет просто исправить название хозяина ЧМ-18.
Потом, во многом, мои ощущения подтвердил автор. Цитирую:
— Каково было первое впечатление месье Платини и господина Суркиса?
Им понравилось, что две страны объединены в одном символе. У Польши и Украины есть различия в культуре. Если создавать два отдельных символа стран, получится хуже. Цветочная тема пришла мне, когда я увидел вашу, боюсь неправильно назвать, висинэнку (вытынанка, аппликация. — Ред.). Я сразу понял, что из этого может что-то получится. Никогда раньше не видел ничего подобного.
— Украинские дизайнеры принимали участие в работе?
— В качестве консультантов. Мы много советовались по вопросам национального колорита.
Добавлю также от себя, что иконопись, как искуство, в роиссе была имплантирована по греческо-славянским канонам, пришедшим из Константинополя и Киева после крещения Киевской Руси. Не зря церковь насаждает и применяет в своём обиходе и жизнедеятельности такое понятие, как "КАНОН". Своего в раше, в разрезе иконописи, ничего нет. Лучше бы холмогорскую роспись втулили в качестве идеи автору-разработчику. http://www.cultnord.ru/Simvolika_severnoj_rospisi.html Да и там Хохломой навеяно. Одним словом ПАРАША. Ни истории, ни традиций, ни культуры, ни вкуса.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена