Футбольные болельщики давно стали неотъемлемой частью популярной игры миллионов. Без них эта игра мало, чего стоит и будет малопривлекательна, практически полностью выхолощенная. Хотя отдельные фанаты футбола себя считают главными в этом виде спорта и требуют прислушиваться к их мнению обязательно.
Недавно на сайте появился пост почти одноименного названия, только более конкретный « Зачем нам Беланда?» И ведь эта тема постоянно обсуждается на сайте , меняются только фамилии и направления обсуждения.Наше мнение никто не спрашивает, решения по кадровому составу команды принимает исключительно главный тренер, своими мыслями с болельщиками по этому поводу он тоже не делится и к советам дилетантов, а к ним , как ни странно мы относимся, не прислушиваются. Я еще могу понять, что это своеобразная реакция , отдельных поклонников футбола, которым не нравится что-то или кто-то, но ведь практически никогда в клубе не принимались решения по подсказке и тем более, под нажимом извне.
Вот у меня и возникла мысль, а зачем нам , собственно, сам футбол? Почитайте внимательно все, что пишется на сайте о футболе, и немало удивитесь. Здесь и советы и указания всем тренерам Динамо в кадровом и даже тактическом плане, а также президенту и администрации клуба, причем часто почти в ультимативной форме. Здесь и так называемый анализ игры всей команды и ее отдельных исполнителей с далеко идущими выводами и все на основании дилетантского взгляда. Здесь и поддержка немного неадекватных болельщиков, которые постоянно заставляют нас всех с напряжением ожидать очередного решения УЕФА , СТК ФФУ после игры клуба или сборной. Видите ли, жалко молодых пацанов, а они молодцы по сути...А, еще одно - возмущение поведением прямых конкурентов в лице тренера, футболистов и теперь уже экс- пресс-атташе…которые ведут кочевой образ жизни по известным причинам. Вроде красной тряпки для быка, хотя , положа руку на сердце, заслуженно и справедливо. Вот только разве для этого нам нужен футбол?
Когда тренер формирует команду, только одному ему известно и Господу Богу, на основании каких критериев он ставит в основу того или иного футболиста и вряд ли, будет делиться с нами этой информацией. Очень многое скрыто от посторонних глаз, то есть наших. Болельщик же может сказать только одно - нравится или не нравится им увиденное - сама игра, ее результат, поведение футболистов на поле, как индивидуальное, так и командное, исключительно эмоциональное личное восприятие и не более… Кто знает, что стоит за тем или иным игроком, какие задачи ставит тренер перед конкретным футболистом или даже группой игроков, кто может это сказать и как эти задачи выполняются? Думаю, никто… или единицы, но это уже «лица приближенные к императору» (с). Поэтому будет неправильно делать выводы на основании поверхностного взгляда и личных симпатий , а к сожалению это и есть наш уровень.
Делиться личными впечатлениями от конкретной игры , всего сезона и прошлых годов, пытаться увидеть и понять красоту действий всех исполнителей на поле , от футболистов до судей, или безобразное их поведение и обсуждать это , высказывая свое личное мнение - основная задача поклонника футбола здесь на сайте, по крайней мере, я так считаю. Все остальное за пределами полета мысли предположений и фантазий…Хотя со мной не все согласятся, есть же такая профессия – учить всех, а раз так, то можно писать все, что душе угодно…не нравится- не читай, тем более не принимай участие в обсуждении темы…
-
Андрей(VokeR)
- Наставник
06.03.2015 19:21
в сравнении с тем что творилось в свое время на "стене" сейчас сайт почти белый и пушистый :))
- 2
-
Валерий Анатольев(shipula61)
- Наставник
06.03.2015 18:08
Василий Васильевич, наверное все дело в нашем неумении правильно сформулировать суть проблемы или вопроса. Если бы автор указанного Вами блога назвал бы его иначе, скажем " Мне не нравится Беланда" , и при этом сам текст оставил бы без изменения, все было бы предельно корректно, не создавалось бы впечатления, что он перебирает на себя функции Реброва или Суркиса. То же касается и фанатов. Если бы Вы назвали зачинщиков беспорядков провокаторами и неадекватами, затесавшимися в среду фанатов, не было бы никаких вопросов. А так получилось, что задета честь всего движения.
- 3
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
06.03.2015 18:28
Вот именно! Не все всем нравятся, но правильная формулировка многое меняет...иногда кардинально...
- 0
-
Юрій Танцюра(Jurtschyk)
- Наставник
06.03.2015 19:08
Полностью с Вами согласен в том, что правильность формулировки в любом общении очень важна. Точно так же многое зависит от правильно расставленных акцентов. Василий Васильевич, я уже давно читаю Ваши блоги, и не только о футболе, и их чтение всегда находит отзыв в душе, заставляет задуматься. Однозначно не можем мы нравиться всем, и то, что мнения людей не совпадают, тоже здорово. Именно в отсутствии единомыслия и есть путь к развитию, к совершенствованию.
- 1
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
06.03.2015 19:48
Футбол- такая игра, которая вызывает не всегда одинаковые эмоции и мысли у разных болельщиков. И это нормально, мы все же любители и не всегда можем ответить даже себе, почему симпатии принадлежат именно этой команде. Наши эмоции часто превосходят наш разум. Но ужасно, когда профессионально обученные люди говорят и пишут то, что от них желают услышать. Вот недавно Шахтер покинул некто Мармазов и обосновавшись в Москве начал откровенно гадить на наш отечественный футбол, восхваляя при этом горняков и его гуру Луческу, да и само название его блога « Стильный оранжевый ватник» тоже говорит о многом.
- 0
-
Павел Pavel58(pavel58)
- Эксперт
06.03.2015 17:19
Задолго до появления интернета в каждом городе было место где собирались любители футбола и обсуждали футбольные новости. В Одессе это было знаменитая "Соборка " куда я будучи студентом с удовольствием захаживал и с открытым ртом слушал маститых " специалистов " которые знали про футбол вообще и про Черноморец в частности - всё. Сегодня эту Соборку мне заменяет Шурик и я с удовольствием здесь общаюсь на любую тему , включая и те которые критикует автор блога и ничего плохого в этом не вижу.
- 5
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
25.04.2015 05:40
- 2
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
25.04.2015 09:31
Да нет вопросов, обсуждать можно сколько угодно и кого угодно. Вопрос только в одном- в формулировке. Вот Вам понравится, если каждый день я буду посылать сигнал, в доме Вы поклеили не те обои, купили не тот холодильник , многое не подходит, а кое-что лишнее и прочее,прочее ... Мне может многое не нравится у вас, но это Ваш и только Ваш выбор. Вы можете меня слушать, но не слышать, можете просто игнорировать, это право каждого человека... А если бы я написал, что мне лично просто не нравится цвет ваших обоев, с моей точки зрения , он не гармонирует с остальной обстановкой и ее цветом и фактурой... то есть высказал свое личное мнение, а не плевок в атмосферу, то все это выглядело бы иначе...но на сайте сплошные указания и советы- того выпустить на сцену, пардон, на поле, а того не надо...тот нам подходит, а тот и даром не нужен.Только решения принимают совсем другие и не спрашивают мнения болельщиков.Зато тут иногда чуть до драки не доходит о нападающем Кравце , Мбокани или Тео...нужны они или не нужны Динамо...Понимаете, о чем это я ?
- 1
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
25.04.2015 12:06
- 3
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
25.04.2015 12:12
В таком случае любой тренер имеет право совершенно спокойно заявить- это мое личное дело! Вы же не несете никакой ответственности за свои советы и указания, Вы же не знаете ситуацию в команде и еще много чего не знаете и мне странно читать, что мы должны давать советы обо всем...для меня это нонсенс! Мы можем говорить понравилась - не понравилась игра, хорошо-плохо сыграла команда и ее отдельные футболисты, но извините, с какого бодуна советы дилетантов должны быть услышаны, давайте будем откровенны подавляющее большинство в самом футболе мало разбирается, мало читают о самой игре и даже правила до конца не знают... Речь же не идет о контроле футбольных дискуссий, а о внутреннем такте пишущих и комментирующих, что ли, когда надо подбирать слова, чтобы выразить свое недовольство и возмущение и здесь надо всем учиться. Не учить других с кадровым составом, с тактикой, с высотой травы на поле и цвете колготок и нижнего белья у подруг футболистов , а свое ощущение , свои эмоции передавать. Ведь со стороны получается, что отдельные болельщики гораздо больше и лучше знают, что надо и как надо играть, а тренер- это пустое место... Хотя, может я отстал от современной жизни и так и надо уже...
- 1
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
25.04.2015 12:36
- 3
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
25.04.2015 12:41
- 1
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
25.04.2015 12:49
Это просто срез нашего с вами общества, - вот и все. Здесь все как на ладони, - и культура общения и уровень дискуссии, свои герои и свои изгои. Это всего лишь мы, - такие как есть в реальной жизни:-). Футбол здесь ни причем!
- 2
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
25.04.2015 13:16
- 2
-
Олег Минко(makhno)
- Наставник
06.03.2015 16:38
Это же сайт болельщиков Динамо, сюда люди приходят обсудить любимую команду, пообщаться с единомышленниками, поэтому какая разница нужен нам Беланда или не нужен, интересно послушать мнение таких как и я болельщиков Динамо по-любому вопросу, который касается любимой команды. Лично я готов обсуждать любые вопросы, начиная от позиции Шматоваленко на поле в 87 году, заканчивая голом Кравца в ворота Зари, мне просто приятно быть в своем кругу, общаться с такими как я, настоящими болельщиками, которые с командой ВСЕГДА!!!
- 3
-
Vis Vis(vertolyk)
- Эксперт
06.03.2015 15:27
Уважаемый автор, я в комментариях к своему блогу "Зачем нам Беланда" объяснил, что мне просто интересно было узнать, насколько люди солидарны с моим мнением. Я болею за Динамо со стольки лет, сколько себя помню, я обычный болельщик, это не был посыл к Реброву. Может это и выглядит, как "собрались два собутыльника поговорить", но тема волнует меня практически с первых дней пребывания Беланды в команде
- 5
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
06.03.2015 15:43
Мне вот не все игроки Динамо нравятся и не все ,если так можно выразится ,устраивают..Но главное, чтобы они устраивали тренера то есть С. Реброва., тем более результат есть. И никто не знает, какие задачи ставит перед тем же Беландой Ребров. Просто не знаем, поэтому странно обсуждать по внешним признакам поведения футболиста. его полезность и важность...
- -4
-
Vis Vis(vertolyk)
- Эксперт
06.03.2015 15:22
Футбол очень нужен: 1) Это увлечение 2) Это отвлечение от сегодняшних проблем 3) Это тысячи рабочих мест (телевиденье, печатные издания, сайты) 4) это бизнес. Список можно продолжать, набросал его на скорую руку
- 1
-
владимир никитенко(nikitenkovolodya)
- Наставник
06.03.2015 14:24
Как на меня, каждая команда является носителем ценностей. Если ценности совпадают с моими, то отношение к команде положительное. Если же нет, - отрицательное. Мне, например, не хочется, чтобы выигрывали команды, которые исповедуют "бандитские" ценности, даже если это наши команды. Могут ли быть "бандиты" умелыми? Конечно. Но я никогда не буду их поддерживать даже, если они приносят рейтинговые очки. Футбол - великий воспитатель. Поэтому он нужен.
- 1
-
Балодя Бергер(qse2010)
- Наставник
06.03.2015 14:06
- 4
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
06.03.2015 14:16
Какой-такой логике? Если Вам не нравится игра и особенно результаты команды почему не поговорить...скорее нужно говорить и возмущаться. Должно помочь, как произошло с предыдущими тренерами Динамо. Но давать советы, скажем сейчас С.Реброву , кто должен играть и почему, как-то неуместно. Тем более результат есть. А начинаем ругать неких фанов, из-за которых страдает клуб, тоже возмущение, не надо...странно как-то это...
- -2
-
Балодя Бергер(qse2010)
- Наставник
06.03.2015 14:38
- 2
-
Алексей Бемс(skrebets)
- Опытный писатель
06.03.2015 13:57
- 2
-
andrey andreev(aa1_nn2)
- Старожил
06.03.2015 13:08
Василий Васильевич, а Вы сами ни разу не обсуждали какого-нибудь игрока, например сидя на кухне с хорошим(и) товарищем(и), да под пивко?) Нет? Не верю!)
- 4
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
06.03.2015 13:34
Почему не обсуждал? Обсуждал, но только в порядке личного восприятия игры - нравится- не нравится... но предлагать свой вариант линии или всего состава на игру команды даже гипотетически никогда не смел, я не владею всей информацией, следовательно это просто болтовня...
- -2
-
andrey andreev(aa1_nn2)
- Старожил
06.03.2015 13:41
Ну, как говорит мой начальник: "Каждый из нас считает себя самым умным, но запомните - самый умный здесь я, потому что я вам плачу деньги!"
- 0
-
Роман Сиволап(Dynamo-75)
- Наставник
06.03.2015 12:57
Жизнь удивительна и прекрасна. Однако стоит понимать, что Вселенная в одном человеке не помещается. Не совсем умно подгонять мир под свои о нем представления.
- 3
-
vvz(vvz1952)
- Опытный писатель
06.03.2015 12:38
Если человека волнует вопрос типа: "А зачем нам Беланда ?", то разве это плохо ?! Это наоборот очень хорошо, хорошо что ВОЛНУЕТ. Ведь основная функция болельщика - волноваться, болеть.. А вот сколько у него там в словах рационального - это уже на любителя. Не нравиться - не читай !
- 1
-
Valer Valer(Little_Gogi)
- Наставник
06.03.2015 12:06
О санкциях. Нигде не читал о решениях Контрольно-дисциплинарный комитет UEFA по другим командам. Может, кто знает?
- -1
-
Тарас Мельник(Tarik_02.)
- Старожил
06.03.2015 12:01
Оце і називається футбол!!!!!Кожен експерт...Кожен тренер.....кожен футболіст...А всі ми чекаєм одного-ПЕРЕМОГ!!!
- 0
-
Сергей Красавчик(crasavchic)
- Эксперт
06.03.2015 11:19
Честно, очень уважительно отношусь к Василию, но мне кажется, что "краски сгущены"(кстати, блог про Юнеса мне не понравился). Сама процедурность дискуссии подразумевает высказывание субъективного мнения. Вопрос в реакции. Если оппонент имеет желание , то вступает в диалог, если нет - игнорирует. Если модератор считает, что высказывание в формате - публикует, нет - ликвидирует! Конечно же мне хочется больше аналитики, фактажа и корректности, а не вброса био-материала на вентилятор. Единственное, что хочу отметить (хотя, наверное это не важно), это то, что высказывание Юрия Танцюры полностью отображает мою ситуацию, кроме того, что мне 40 и я, старающийся не пропускать матчи любимого Динамо болела с 1980г. Мира и здоровья всем нам! А нашим динамовцам - чтобы не поднялся сахар, когда насытятся "ирисками"!
- 4
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
_____________________________________________________________
Вот с этим согласен полностью, потому, что я про это и говорю...дурак на воле- хуже динамита...и футбол здесь ни при чем!
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Так же и Ребров с Суркисом умнее нас и сами разберутся кто им нужен, а мы можем только поболтать...)
Справедливости ради, еще несколько лет назад я бы поддержал Василия двумя руками. А сейчас имею перестороги..:) Наверное старею :), пытаюсь больше думать о смысле, а не содержании явлений.. ДИНАМО - только вперед ! Ребров и его тренерская команда - молодцы !