С нами ,то есть с болельщиками Динамо, что-то произошло. И это случилось не вчера. Мы постоянно ухмыляемся , видя поведение и читая высказывания наших соседей, называя их ватой и прочими «достойными» эпитетами, но по сути недалеко ушли от них. Вчера для Динамо был просто удачный вечер, хотя это не удача, а просто уровень команды.
Легко и непринужденно обыграли , обещавших отсрочить празднование чемпионства , металлургов из Донецка. Но реакция на победу только от постоянных авторов . И всего от двух человек! Остальные как будто спрятались и ждут… Чего ждут, не знаю,хотя догадываюсь, знаю только, что при любой неудаче сразу начинается «экспертная» оценка всего динамовского футбола и каждого исполнителя в отдельности. И не двумя болельщиками, а гораздо большим числом… Вот такие дела.Сам матч даже как-то комментировать неловко - то, что происходило на поле, игра в одни ворота, игра профессионалов против любителей и прочее прочее…Хотя я ожидал ожесточенное сопротивление со стороны донетчан, читая их высказывания, и признания Палкина в стимулировании соперников Динамо, а вышло как-то неожиданно легко и практически одной левой набросать в ворота соперников мешок голов. А такие голы, как от Беланды, настоящее издевательство над соперником . Наверное металлурги перегорели на работе , не иначе, или Ахметов их недостимулировал. Но это уже проблемы не наши.
А очередной шаг , приблизивший Динамо к золотым медалям настолько близко, что невозможно не радоваться , не вызвал никаких эмоций. Более того, вспоминаю сразу постоянные критические мнения и недовольные высказывания после неудач с Фиорентиной и другими командами, которые заполняют сайт буквально через пару минут после игры. Получается даже немного странно. Команда на первом месте, демонстрирует неплохую игру, местами даже просто замечательную, а ответная реакция – тишина. Я еще понимаю тех, кто видел Динамо Лобановского , и сравнивающих ту команду с нынешней, но никогда не пойму болельщиком новой генерации, которые не видели золото в Киеве целых пять лет, да сама игра вызывала только раздражение и недовольство.
Я понимаю, что до Барселоны, Реала, Баварии и прочих топ-клубов нам еще далеко, работы непочатый край, но простите, настоящий болельщик любит свою команду не за титулы и их количество, а за положительные эмоции от игры и результата своих любимцев, пусть и локальные. Иначе, как тогда быть болельщикам клубов, которые вообще никогда не смогут стать чемпионами своей страны, не говоря о победе в Лиге Чемпионов и Лиге Европы , а таких команд великое множество? Гораздо больше, чем популярных и богатых. Ответ я не знаю…Знаю только, что объяснить свой выбор команды, за которую болеешь невероятно трудно , практически невозможно. И своя команда, как дети, иногда хочется большего от них, а имеешь, что имеешь. А раз так, с нами что-то произошло, ведь десятилетие мучений , поисков своего тренера и своей игры в Динамо и сегодня вполне достойная игра и неплохой результат , мало чем отличаются друг от друга. Вот где-то так…
У меня тольео один вопрос по матчу: чего Ярмола, когда забил второй, никак вообще не отпраздновал и даже не отреагировал? При этом после того как Хачик забил он с ним там прыгал.
Ярмоле, что, перед Кравцем неудобно что-ли было? Крава ему и голевую отдал, и когда забивали второй лишь чуток не дотынулся. И не поэтому-ли он дал Рыбалке пенальти пробить?
Если это все так - то я только рад таким отношениям в команде.
Просто интересно.
-
Вадим .(vadim_)
- Наставник
16.05.2015 01:42
Люди здесь делятся эмоциями, а какие эмоции от победы над ничем не мотивированным соперником, который и не играл вообще.
- 0
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
16.05.2015 08:11
Я ничего не требую...просто высказал свои наблюдения. Да, бывают победы легкие, как Вы изволили выразиться, над немотивированным соперником, всякое бывает в футболе, но я далек от мысли, что болельщик классифицирует победы и в зависимости от сопротивляемости соперника выделяет адреналин и соответственно эмоции в необходимом количестве. Но когда болельщик перестает радоваться, для меня это загадка, которую пытаюсь решить
- 0
-
Вадим Илькевич(moyodynamo)
- Наставник
13.05.2015 09:35
Позволю себе высказать такую версию. Последний матч Динамо просто не нуждался в комментариях: большинству наших коллег нечего было сказать - все и все поняли. Возможно, слегка и порадовались - но так, про себя. Должен признаться: лично у меня от всего нашего чемпионата наверняка останется некий осадок: его участники действительно находятся в неравных условиях, причем, по многим критериям. Безусловно, никакой вины Динамо в этом нет - золотые медали в этом году никуда уже не денутся, и не денутся вполне заслуженно, но... Вот это проклятое "но" и не дает сполна насладиться успехом родной и любимой команды. Все-таки, кто бы и что бы ни говорил, главное мерило для Динамо - успехи (провалы) на евроарене. Был ли с этой точки зрения удачным для киевлян уходящий сезон? Выход в восьмерку лучших ЛЕ - действительно достижение? Я не ерничаю - просто хочется услышать мнение коллег по этому поводу. И, главное, мне лично не дают покоя матчи с Фиорентиной: бледненько мы там выглядели, ох как бледненько. Это мягко говоря! Допускаю, что руководство команды, взвесив все риски и оценив силу оставшихся соперников и текущие (именно текущие!) возможности игроков Динамо, решило отдать приоритеты внутренним трофеям - сейчас это действительно важнее, Вот наш геройский Днепр, пройдя Брюгге, и получив сумасшедший подарок Фортуны в Неаполе, имеет теперь вполне ощутимый шанс вообще выиграть Лигу Европы (другое дело - насколько он реален) - в этом случае не будет иметь никакого значения место, занятое в таблице ЧУ. Но, вместе с тем, тот же Днепр имеет не меньшие шансы вообще завалить (как ни странно) весь сезон в целом. Проигрыш Неаполю, Динамо, затем дважды Шахтеру (Кубок и ЧУ) - что вполне возможно, и ... приплыли? Ну да ладно, это - их дела (хотя и мои немножко: завтра буду на стадионе и буду болеть - как за Динамо!), ИМС, очевидно, решил не ходить на это "минное поле". Вот все эти рассуждения, на мой взгляд, и создают общую картину, о которой написал автор блога. А "зажрались", не "зажрались" - здесь ни при чем. Голодные мы все, ох какие голодные! И золотыми медалями (даже положенными в Кубок страны) нас не накормить. Слишком долго (фактически 10 лет) мы все мучились, переживали, обижались, злились, жгли свои нервы, считали выброшенные на ветер деньги ИМС и снова злились... На мой взгляд, рана получилась достаточно глубокой, и сегодняшние успехи команды - только начало ее затягивания. Вот где-то так....
- 1
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
13.05.2015 10:07
Согласен с Вашими доводами. Но болельщик так называется только потому, что он всей душой и сердцем радуется и переживает, то есть болеет за команду, понимая, что его любимцы никогда не смогут стать победителем первенства, а про европейские турниры и говорить не приходится. А ведь таких команд в мире - большинство и их поклонники рады даже локальным и эпизодическим успехам... С динамовцами довольно непонятная ситуация- на стадион стало мало людей приходить, победы мало радуют вообще. а отдельные просто раздражают и в них пытаются найти что-то из серии дегтя в бочке меда... Старое поколение хорошо помнит полные стадионы с участием Динамо, и что произошло, куда зритель исчез, объясните ? Только не надо про политическую и экономическую ситуацию, все это началось гораздо раньше, еще со времен последних дней СССР... Может сильно разбалованные болельщики столичного клуба победами над Реалом, Барселоной и прочими серьезными командами...не знаю, но ведь такие игры происходят не каждый день , а серые будни со середнячками и аутсайдерами отечественного футбола гораздо чаще...Может динамовцы почувствовали себя этакими аристократами среди болельщиков и считают ниже своего достоинства смотреть какие-то игры с участие ильичевцев, металлургов и прочих не претендующих на место под солнцем. И , конечно, радоваться победам над ними, хотя любая большая победа состоит их малых побед, побед над самыми невзрачными ( да простят меня за такой синоним ) командами...Но нам подавай только реалы, барселоны и прочие, хотя сегодня обыграть их нет никаких шансов, мы еще не готовы для такого...вот и выходит конфликт интересов (с) ( прямо по-Ахметову) болельщик хочет всего и сразу, а команда не может это сделать. Пока, не может. Поэтому победы , в чемпионате для нынешних болельщиков в своем большинстве, важны только над Шахтером, Днепром и отчасти- Металлистом, а, еще над генгамами, фиорентинами, остальное, вроде, само собой разумеется..но ведь Шахтер потерял много очком именно со середняками. поэтому мы практически чемпионы сегодня. И не поддерживать команду и тем более сдержанно, приближенно к полному равнодушию, радоваться, выше моего понимания. Вот про что я написал.
- 0
-
Вадим Илькевич(moyodynamo)
- Наставник
13.05.2015 13:05
Понимаете, Василий... Возможно, дело в том, что у людей сейчас просто изменились приоритеты: адреналина ведь и без футбола всем нынче хватает с избытком. На фоне всех текущих (и особенно - будущих событий, о которых толком никто ничего не знает, но предчувствия от них витают в воздухе) социальных передряг людям не так уже важно - кто станет футбольным чемпионом и набьет ли лицо младший Кличко своему очередному сопернику. Нет, нет - этим все еще интересуются, но... по остаточному принципу, что ли. А вообще, мне иногда приходят в голову и такие мысли: а никому не кажется, что окружающий нас мир потихоньку начинает приобретать черты театра абсурда - где-то идут артиллерийские дуэли, гибнут военные и мирные люди, а где-то считают голы, очки, передачи, гуляют по кафешкам и ресторанам, устраивают шашлыки и маевки... И происходит это не где-то в Зимбабве или Афганистане, а здесь, у нас дома, буквально - за стеной. Причем, тоненькой такой стеночкой... По сути - из призрачной материи... Может быть, все дело именно в этом?
- 0
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
13.05.2015 13:53
Что ж, кое в чем не могу не согласиться...когда в сентябре прошлого года я приехал в Кировоград из Луганска, то первое, что бросилось в глаза абсолютное непонимание. народом того, что совсем рядом идет война, не АТО, а именно война- люди сидят в кафе, пьют пиво и просто гуляют...для меня это было как-то неожиданно. но потом пришел в себя..-.это жизнь, со всеми ее недостатками и прелестями и человек не хочет менять многое, к чему привык. Но ведь все, что я описал начало происходить задолго до этих событий, еще во времена СССР... я в 1985 году прилетел из Белграда и до поезда было время сходить на футбол, играли Динамо-Днепр, так 100-тысячник тогдашний был заполнен наполовину...почему так ? А ведь тогда еще жизнь была спокойная, без адреналина...
- 0
-
Евгений ДК(malyk7)
- Наставник
12.05.2015 14:52
С Вами я согласен, менталитет у нас такой "боления"! Хотя, возможно, это тишина перед бурей! Я вот радовался как и всегда, дома, в Кривом. После 3-0 переключил на Днепр, там веселее было, переключая на своих. Но, больше всего удивило, количество людей на стадионе. 12 тысяч за шаг до чемпионства ? а Вы не оборзели, киевляни? Надеюсь на Днепр придет полный стадион, хотел приехать, но не могу((( Я лично, наверное и слезу пущу, если 14 чемпионство будет в руках, уж больно долго его ждали ! Думаю, в воскресенье это произойдет!
- 1
-
Valeriy Clymenko(dksc1975)
- Наставник
12.05.2015 09:22
Василий Васильевич, суть Вашей статьи, как истинного болельщика Динамо Киев, прозрачна и понятна. Но, поверьте, количество блогов не совсем отражают положение вещей. 477 комментов только на онлайне Андрея Кравчука, и это в разгар праздников! У меня, например, из кабеля убрали Футбол 1 из-за ценовой политики канала, как назло, заглючил Интернет на бОльшую часть матча, так товарищ бросал смс-ки по ходу игры. Т.е. внутренние процессы бурлят, может, не все отражается на поверхности, но извержение вулкана эмоций болельщиков ДК не за горами! Конечно, гораздо количественнее реакции на неудачи Динамо от различных доброхотов и т.н. "болельщиков". Понятно, что объективная критика должна быть, как и понимание того, что команда еще где-то сырая, а волшебная палочка бывает только в сказках. Если вспомнить пример Алексея Михайличенко, как игрока, то лучше пусть команда проходит эволюцию по его пути, чем, вспыхнув на сезон, тут же угаснуть.
- 0
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
12.05.2015 09:38
Согласен с Вами, но есть одно но...я для себя давно выбрал команду, за которую болею и всегда буду болеть, несмотря даже на цепь прошлых неудач и локальные негативные моменты сегодня...но ведь не секрет, есть такие болельщики, которые легко меняют команду в зависимости от конъюктуры, есть такие, которые при неудачах сразу все раздражение и злость выплескивают на , вроде, как свою команду, и еще меня поражает малое количество зрителей на стадионе в Киеве, я просто отказываюсь понимать, как можно живя в столице не ходить на матчи Динамо, будучи его поклонником... И обращаю внимание, при неожидаемом результате команды ( а ведь многие искренне верят и надеются только на победу своих любимцев) , будь то ничья с Зарей или Олимпиком, поражение от Генгама и Фиорентины, на сайте количество желающих излить свои чувства сразу резко возрастает , а почему положительный результат так охлаждает их пыл, не задумывались ? Есть же связь между поведением болельщиков на сайте и количестве зрителей на стадионе...это очевидно...
- 0
-
олег петров(oleg1976)
- Начинающий писатель
12.05.2015 15:31
от куда вы взяли что на сайте все болельщики Динамо
- 0
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
12.05.2015 16:17
олег петров (oleg1976 Может, и не все но абсолютное большинство- динамовские болельщики.Только у каждого свое видение футбола, пусть и чрезмерно идеализированное, поэтому ждут только побед, иногда неоправданных... а есть и засланные казачки. такая себе банда, которая минусует и минусует..а на большее неспособна и в случае активных действий сразу попадает в бан...так, что не переживайте, на собаке живут блохи. но ей не сильно мешают , это жизнь, так и эти кроты невидимые...пусть живут...
- 0
-
Valeriy Clymenko(dksc1975)
- Наставник
12.05.2015 16:07
Я болельщик Динамо c 1974 года. Были периоды, когда ругал команду почем зря (эра Анненкова-Алексаненкова, например, да и Блохина, тоже) - и тренеров, и селекционную службу, и президента. и отдельных игроков. Но это была и есть моя команда, и настоящий болельщик отличается от конъюктурщика или от крота засланного тем, что его критика - объективная, т.к. понимаются причины неудачи команды, и он с командой ВСЕГДА вместе, как говорится, и в печали, и в радости. Вопрос посещаемости стадионов на игры ЧУ, сегодня, думаю, лежит в социально-экономической плоскости, хотя факторов здесь гораздо больше. Думаю, наши лучшие времена, как для болельщиков, еще впереди.
- 1
-
Пётр Саныч Ройтман(GreatPete)
- Наставник
12.05.2015 04:25
Васильич! Позвольте напомнить вам эпизод из "В бой идут одни старики"
- 1
-
k. d.(zesik)
- Старожил
12.05.2015 00:59
Какой то странный пост...Лично я праздновал и радовался каждому голу на стадионе а еще и после игры с друзьями живо обсуждали перепетии игры. Я бы Ваш пост по другому немного "переиначил" - почему уже на финише сезона при прекрасной погоде в столице Украины в выходной день на ВКДК пришло аж 12 тысяч зрителей? Вот это довольно глобальный вопрос - ответом на который для меня является тот факт - что в Украине напрочь отсутствует культура боления и называться футбольной страной наша страна вряд ли может. Откровенно говоря ума не приложу чем занимаются люди...причем это не зависит ни от войны ни от экономической ситуации (ну или только отчасти). Вот те же хорваты или сербы- и на баскет ходят и на гандбол и на водное поло, не говоря уже про футбол....в европе в футболе и близко ничего не выигрывают (клубы), ситуация что с войной что с финансами - подобна нашей...А вы говорите на сайте нет дифирамбов...
- 2
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
12.05.2015 07:01
А этот вопрос вытекает из моего, потому, что не вчера , а гораздо раньше болельщики Динамо стали очень избирательными, на Шахтер, Днепр и Металлист ( это сейчас) ходим, а на остальные можно и по телевизору посмотреть... И реакция на победу с одними сдержанно-равнодушная, а над другими просто зашкаливает. Видимо причина сидит глубоко...
- 1
-
анатолий кочин(kochin.tolik)
- Наставник
11.05.2015 22:25
"...Сам матч даже как-то комментировать неловко - то, что происходило на поле, игра в одни ворота, игра профессионалов против любителей и прочее прочее…"
- 5
-
Евгений Футболов(I_love_football)
- Эксперт
11.05.2015 21:59
Почему "как будто спрятались и ждут"? Именно спрятались и ждут. Ну в чемпионате им уже не светит поумничать, затаились до кубка, вдруг Динамо там оступится, тогда они во всей красе...
- 1
-
Петр Матвеев(Matveev)
- Наставник
11.05.2015 21:55
"Чемпионат Украины. 2014/2015. Первый и второй круг Металлург Д 0 : 6 Динамо Киев " 476 комментариев . Вот только два их них: Владимир Гудыма (vmf) - Начинающий писатель 10.05.2015 21:25 "Спасибо за победу и показанную игру, прекрасные голы. " Андрій FIRE (F1RE) - Наставник 10.05.2015 21:24";Чудова Гра - Заслужена Перемога! Всіх вітаю! " Таких комментариев-подавляющее большинство. Как видите,и Начинающий писатель ,и Наставник благодарны команде и тренеру.Напрасно Вы так о болельщиках "Динамо",Василий .
- 1
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
11.05.2015 21:56
Прошу прощения, но я написал не про комментарии, а про блоги, а их действительно на 6-00 было два...
- 1
-
Николай Моя(nickcol)
- Наставник
11.05.2015 21:30
Просто воспринимаем как должное. Эйфории нет . Игру все видели, радостно ...тихо сам с собою.
- 0
-
Влад Горянский(Vlad_Fabregas)
- Эксперт
11.05.2015 20:54
Всё с нами в порядке, просто ошибки надо детельно разбирать, а за победы можно и тихонечко порадоваться - ведь это само собой разумеющееся для самого лучшего клуба (по крайней мере, для меня).
- 2
-
Владимир Ильич(ilich)
- Наставник
11.05.2015 20:48
А со вчерашнего дня до сих пор северевенький.
- 1
-
Володимир(metalizator2009)
- Эксперт
11.05.2015 20:48
Цю команду справді ще рано порівнювати з командою Лобановського - там все працювало як швейцарський годинник, але, на мою скромну думку, нинішнє Динамо має більше перспектив, варто тільки поглянути на вік гравців, які грають в основі!!! Сподіваюсь, що Реброву вдасться ці перспективи перетворити в реальність!!!
- 1
-
Владимир Богдан(Beowulf)
- Наставник
11.05.2015 19:51
Просто починаємо звикати до ТАКОГО Динамо.
- 0
-
Убийца кротов(ATO1927)
- Эксперт
11.05.2015 19:28
Просто многие вчера были заняты ...кто бухал...кто на даче трудился, но вы правы...если бы проиграли , то всякая мразь бы кучу комментов оставила ))
- 0
Еще комментарииИ требовать какой то эйфории и считать количество хвалебных отзывов и беспокоиться если их меньше какого то установленного лично вами количества?
Я про "Сбивать самолёты противника в бою - это обязанность истребителя"!
Победа была "по плану", - чего ж тут растекаться "мыслью по древу"-то?
Вот Вы сами и ответили, Василий Васильевич, что уж тут комментировать, когда игра в одну калитку? Хотя приятно, не скрою. И даже не счет, а то что все получалось по игре: красиво, слажено, как на доске. И не наша вина, что играем почти все дома, а рыжий бес и компания сами себя переиграли в игре в федерастию. А цыган с Елкиным пусть хлопают себя ушами по щекам. Чемпионы - ДИНАМО!