Я два дня был на даче, даже пропустил футбол с Олимпиком, и теперь читаю материалы сайта, пытаясь наверстать упущенное. Но меня удивил пост под сказочным названием- Двоемыслие. И не самим названием, а изложенным в нем текстом.
Все, что автор написал в посте , в какой-то мере имеет отношение к болельщикам.
Но только в какой-то мере и то частично. Давайте пока оставим футбол в покое и поговорим , скажем, о детях, не вообще, о детях и внуках, а конкретно о своих. И много Вы назовете родителей, которые очень объективны к своим чадам и легко могут сказать : «Да мой (моя) бездарь, ничего не умеет, ничего не знает и не хочет знать...лодырь, жизнь прожигает... никого не слушает и т.д. » Идиотов считать не будем, а любой нормальный родитель на части разорвет того, кто попытается обидеть его потомство, даже если обидчик ростом и габаритами с Кличко, разве не так ?Вот и болельщик к своей команде относится как в любимому чадо, не видит и не хочет видеть очевидное, точнее , не способен это делать психологически , зато у соперников видит все...помните про бревно и соломинку ? Болельщик смотрит на ситуацию только с одной стороны – со стороны своего любимого клуба. Работает система опознавания «свой – чужой». Наш прав не потому, что он прав, а потому что он наш. И судья такой-сякой, если свистит против моей команды. И соперники костоломы и бяки, потому, что они чужие. Когда ты начинаешь смотреть сразу за всеми, интересуешься их проблемами, получаешь и перевариваешь о них информацию, то они все постепенно перестают быть чужими. Границы сглаживаются. Нет чужих, нет и своих... нет и болельщика- это уже гражданин , который смотрит футбол абсолютно без эмоций, абсолютно бесстрастно.
И смешно от болельщика требовать объективности, это полное противоречие существования самой сути боления... Кстати, посмотрите, даже те, кто, просто обязан быть беспристрастным и объективным недалеко от болельщика ушли - это и комментаторы, которые лучше бы молчали и не портили футбол своими умозаключениями и выводами, это и журналисты, которые пишут Бог знает что, но всегда объект их личной симпатии виден без микроскопа, это и так называемые, эксперты, которые состоят на службе и денежном содержании у конкретных владельцев клубов и высказываются в «нужном» русле... ну, да всегда « струя светлей глазури» касается только кого угодно, но только не болельщика.
И прошу еще учесть, что сама справедливость в футболе довольно относительна , и не может быть мгновенного действия. Когда представители одной команды, и неважно какой, позволяют себе , скажем так, недостойное поведение и довольно вульгарные высказывания в адрес своих соперников, то что же можно ждать от болельщика , неужели вам кажется, что он молча проглотит обиду и промолчит ? Как же , помечтайте! Добро рождает добро, а зло- уж извините, но только ответное зло, да еще многократно усиленное… Это психология. Да, именно то, что для многих тайна за семью печатями и невидимая субстанция, но она есть и может , как вызывать положительные эмоции, так и отрицательные. И она это успешно делает, очень успешно!
Я давно пришел к интересному выводу- как только болельщик футбола становится беспристрастным и объективным, он сразу перестает быть болельщиком и в лучшем случае становится любителем футбола, в худшем интерес к футболу пропадает совсем. Вывод, конечно не бесспорный, но это мое мнение. Поэтому обвинять болельщика в отсутствии объективности для меня тоже самое, что обвинять производителей алкоголя в содержании спирта в их продукции.
-
Евгений ДК(malyk7)
- Наставник
28.07.2015 13:47
Сколько людей, столько и мнений! Есть правда и в предыдущем посте, так как это тянет за собой разные потом последствия, т.е изза любви к команде можно не увидеть проблемы, думаю это хотел донести нам автор. Что касается этого блога, то и тут можно согласится, свое - родное, как ребенок для матери любой.
- 1
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
28.07.2015 13:59
Вы можете признавать все, что угодно, но тогда себе признайтесь, что многие вещи Вы не видите, точнее видите иначе, чем болельщик соперника.. Это же очевидно и только с годами , пресытившись футболом и многое увидев, начинаете иначе воспринимать игру своих любимцев и все, что с ними связано, но никак не раньше
- 0
-
Евгений ДК(malyk7)
- Наставник
28.07.2015 14:10
а я с Вами и не спорю, каждый видит то, что хочет, а потом анализ!
- 0
-
комментарий удален
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
28.07.2015 10:31
Бывает... и не так редко... а выражение Жванецкого, конечно знакомо...
- 0
-
комментарий удален
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
28.07.2015 10:47
это сгоряча...эмоции зашкаливают...со временем пройдет
- 0
-
комментарий удален
-
Какая разница(alikshlic)
- Наставник
28.07.2015 13:10
"Объективность - это неосознанная субъективность:)"
- 0
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
27.07.2015 23:50
Соглашусь. Но к последнему абзацу сразу же возникает наводящий вопрос: "Как может болельщик одной команды болеть за другую, к тому весьма недружественную" ?!!
- -1
-
Какая разница(alikshlic)
- Наставник
27.07.2015 23:44
Согласен, у боления эмоциональная природа, справедливость - иллюзия. Но. Где планка? У футболистов это правила игры в футбол, а у болельщиков? Тут и выясняется, что болельщиками не рождаются, а становятся. То есть болеем мы в меру личностной зрелости, воспитания и т.п.)
- 1
-
Сергей Зубатенко(Zublin)
- Начинающий писатель
27.07.2015 22:51
Есть любовь, а есть фанатизм.
- 2
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
27.07.2015 23:01
Я тоже такой подход не считаю верным, но и что...болельщики именно так думают и поведение соответственное, и это не те, кто палит файера и выбегает на поле, эти молодые люди гораздо спокойнее, но после открытой вражды , начатой палкиными, ждать дипломатических отношений смешно...
- -1
-
Андрій Людкевич(ALud)
- Наставник
27.07.2015 21:45
А мені згадалася, в продовження піднятої теми, футбольна біржа кінця 70-х, початку 80-х, коли ще євреї, можна сказати, в повному складі ділили з нами футбольні радості (думаю, багато хто погодиться, в футболі вони розбиралися). В нашому місті в своїй більшості вони майже порівну були розділені між ДК і Спартаком, але я не пам*ятаю жодного випадку коли б так звані спартаківці дозволяли собі зневажливо висловлюватися про ДК. До чого це я - коли ти свого опонента поважаєш як болільниіколика і, насамперед, як людину, то ніколи дозволиш собі зневажливого ставлення до його думки, а він, свою чергу, не дозволить собі, дотримуючись і обстоюючи свою думку, зневажити твою. І тоді виробляється консенсус: і ті, хто залишається при своїй, і хто корелює свою внаслідок почутого, залишаються задоволені самим процесом обговорення любої піднятої теми. Як казав колись великий Лобановський: в футбол грають одиниці, а розбираються в ньому мільйони, тому тільки толерантність і зваємоповага наблизить нас до розуміння правди і істини в футболі і тоді в обговореннях на першому плані будуть аргументи і факти, а не емоції і звинувачення.
- 2
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
27.07.2015 21:56
Але ж не ми це почали...не динамівці , тому стільки емоцій, та не тільки у молодших болільників ...потрибно час, щоб щось змінилось
- 0
-
S. W.(sw68)
- Наставник
27.07.2015 20:39
Скорее, дело не в простой субъективности суждений, а в том, что многим болельщикам из лагеря оранжево-черных полос, свойственно подлость некоторых эпизодов превозносить до неприличного уровня (к вашему слову, Василий Васильевич, о бревне), восхищаться ею и утверждать, что это истина. А так все по делу:)
- -1
-
Stas qwerty(stass1947)
- Опытный писатель
27.07.2015 20:15
Своя думка по визначенню не може бути об'єктивною. Якщо думка належить субёэкту, то вона і є суб'єктивною.
- 0
-
Serhii Nesterenko(GreyNest)
- Старожил
27.07.2015 20:23
Якщо Ваша, суб'єктивна думка, збігається із істинним твердженням щодо певного об'єкту, то вона є об'єктивною.
- 1
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
27.07.2015 20:24
Ну, почему не может ? Не надо называть черное белым и наоборот, уметь признавать ошибки своих футболистов , тренеров , не лить на соперником дурно пахнущую жидкость и этого уже достаточно. Вряд ли кто заподозрит в отсутствии объективности
- 2
-
Тайлер .(TylerDarden)
- Старожил
27.07.2015 18:56
- 2
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
27.07.2015 19:00
С годами болельщики, те. кто внимательно смотрит футбол, все же меняются в сторону объективности. что есть, то есть...но в ущерб эмоций личных...
- 0
-
Serhii Nesterenko(GreyNest)
- Старожил
27.07.2015 19:19
Простите, но разве правда не одна? Их, правд, много?
- 2
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
27.07.2015 19:24
Я Вас удивлю, но только истина одна, а правда у каждого своя. Вот поэтому столько разных мнений.
- 0
-
Serhii Nesterenko(GreyNest)
- Старожил
27.07.2015 20:40
Но ведь если, к примеру, "моя правда" - не истинна, то какая тогда это "правда"? Выходит, относительно истины - это ложное суждение. А как тогда можно назвать "правдой" ложное суждение? Это абсурд, ведь тогда травмируется понятие "правды", ее семантика.
- 1
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
27.07.2015 20:50
Это правда, какой Вы ее видите и только Вы. А я вижу другое и это уже моя правда. А истина, это уже нечто другое, философское понятие и она не всегда совпадает с мнением любого... Вот помню одну историю про попытку объяснить кубинцу, что такое снег: Это такое состояние воды, которая в холодильнике намерзает на испарителе и такая вот твердая вода может идти часами с неба и все в шубах ходят, потому, что очень холодно... можете себе представить, что в голове у кубинца происходило, а ведь это его правда... но до истины ой как далеко
- 0
-
Serhii Nesterenko(GreyNest)
- Старожил
27.07.2015 21:18
Но что тогда делать с такими производными правды, как "правдивость", к примеру? Ведь правдивость предполагает соответствие именно истине - то, как что-либо происходило в действительности, а не через призму субъективного восприятия человека.
- 0
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
27.07.2015 21:30
Люди гораздо проще- что видят и чувствуют то и считают правдой...поэтому такая полярность мнений, поэтому не прощают Шахтеру многое, что другому клубу давно простили и забыли бы, а здесь именно такая реакция и напрасно Вы ждете от болельщиков Динамо другого, его не будет, по крайней мере в ближайшее время. И как концентрация всего этого отношения к сопернику- флаг Украины на футболке динамовцев и его отсутствие у горняков... Так, что не знаю, кто тут запутался... и еще почитайте Мармазова, вот уж удивитесь...
- 0
-
Тайлер .(TylerDarden)
- Старожил
28.07.2015 01:11
- 1
-
A G(Toha111)
- Эксперт
27.07.2015 22:31
"У кожного своя Правда і свій світ широкий......" - писав великий філософ Т.Г.Шевченко.
- 0
-
Serhii Nesterenko(GreyNest)
- Старожил
29.07.2015 10:49
"У всякого своя доля і свій шлях широкий..." - писав великий філософ Т.Г.Шевченко.
- 0
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
27.07.2015 17:13
Кожен має право на свою думку. Вона може бути об'єктивною, а часто - суб'єктивною. Що є нормальним. І загалом не має бути важливо, чи співпадає ця думка з загальними оцінками. Тільки тоді є простір для розвитку. Найгірше, коли всі почнуть думати однаково - ось тоді треба бити тривогу. А якщо багато думок - це збагачує всіх.
- 1
-
Сергій К(serg1987)
- Наставник
27.07.2015 16:44
Понятно, что никого не заставишь быть не предвзятым, но стремиться к этому наверное нужно.
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
27.07.2015 16:27
Итак, резюмируем. Весь футбольный люд (игроки, тренеры, болельщики, журналисты, эксперты) не может быть беспристрастным и объективным. А теперь, Василий, вопрос на засыпку: какие после этого претензии к футбольным судьям?:-)))
- 2
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
27.07.2015 16:53
Журналисты, эксперты телекомментаторы должны быть беспристрастными, объективными или хотя максимально быть таковыми ...все остальные не обязательно, скорее даже априори не могут быть ими, все равно в глубине души ваш собственный эксперт существует и его симпатии на стороне одной- единственной команды и признаться самому себе, что это не происки чьи-то трудно, с годами легче, но это от переоценки всего прожитого и увиденного и осмысленного... а претензии судьям высказывают и будут высказывать всегда, каждый же имеет свою точку зрения и свое видение... и судья тоже не часть объективного контроля, а субъективного, что бы не говорили.. и претензии судьям от соперничавших команд часто прямо противоположные. И последнее- выигрывают матч , чемпионат, Кубок не судья, а команда, отсюда и вывод, помните- на зеркало нечего пенять... нужно лучше играть и про судей, высокую траву и прочие происки врагов мы не услышим
- 3
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
27.07.2015 16:05
Если болельщик начинает смотреть футбол и судить о игре беспристрастно, то он превращается из футбольного болельщика в футбольного специалиста! :-)
- 2
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
27.07.2015 16:14
Есть одна формула, которую трудно опровергнуть- Произведение возраста в годах на величину страсти для конкретного человека величина постоянная.
- -1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
27.07.2015 16:22
Из этой формулы есть следствие: "с течением времени, постоянство произведения возраста в годах на величину страсти, сохраняется постоянным за счёт увеличения возраста!"
- 1
-
Георгий Пилипенко(Egoshua69)
- Эксперт
28.07.2015 01:10
Что, Серёжа, мою мысль повторил? Лучше бы у меня искренностью блеснул вместо формальной и боязливой отписки. Ясно же, что Василий дал петуха.
- 3
-
(Aptekar)
- Наставник
27.07.2015 16:28
Есть у меня в запасе одно взаимное вклинивание в открытый диалог ste60, воспользуюсь.) Может жара в Донецке сильнее белорусского (или где вы там скрываетесь от ЛНР) зноя, поэтому с первой попытки формулу раскусить сложно. Если не затруднительно, расшифруйте выражение. Согласитесь, справедливее не только вам пользоваться примерным моим (Поэтому обвинять болельщика в отсутствии объективности для меня тоже самое, что обвинять производителей алкоголя в содержании спирта в их продукции), но и мне вашим отшлифованным.
- 2
-
анатолий николаевич(dynamozavgdy)
- Наставник
27.07.2015 19:29
- -2
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
27.07.2015 19:43
А что тут непонятного ? Есть еще одна моя формула - произведение величины возраста конкретного человека в годах на его скорость перемещения - величина постоянная. То есть с годами человек двигается медленнее, но количество лет делают постоянной величину, вычисленную еще в молодости. А здесь следствие.- эмоции с годами затухают, не так остро реагируешь на многое, но произведение лет на величину эмоций не меняется. Вот Вы считаете, что остроумно написали про ЛНР, но только благодаря моему возрасту , я просто без эмоций воспринял комментарий, но лет этак, 30 назад, уверен, Вам не поздоровилось бы. Надеюсь, теперь ясно ?
- 3
-
(Aptekar)
- Наставник
27.07.2015 20:02
Возраст здесь совершенно не при чём. Будь вы хоть в расцвете лет и с потенциалом любого из братьев Кличко, подобная угроза в инете до смешного ничтожна. Тем более, никогда я беженцев тем не гнобил. И что здесь остроумного? У каждого своя судьба и по умолчанию ничего позорного я в этом бегстве не нахожу. Скрываетесь от ЛНР? Да, скрываетесь, что здесь постыдного-то?
- 2
-
Вадим Вадимович(GPRS)
- Читатель
27.07.2015 15:18
- 0
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
27.07.2015 15:27
Вы не поверите, но чем больше понимаешь саму суть футбола, тем меньше он захватывает, нет тех эмоций , что были много лет назад ...и ничего не поделаешь...
- 0
Еще комментарииЯ признаю, что был пенальти в Суперкубке, и что? Я не болельщик? У каждого свое мнение, они может отличатся от каждого. Главное знать грань дозволенного и все!
Великолепно, это готовый эпиграф к нашей цивилизации)
Фанатизм эфемерен, потому как не способен принимать как есть, со всеми недостатками.
Любовь же вечна.
Поэтому лично я не приветствую подход "Наш прав не потому, что он прав, а потому что он наш"
учетная запись этого пользователя была удалена
А если моя правда не отображает истинности ситуации/объекта/прочего, выходит, что это "не истинная правда". Да-да, именно так и выходит. Лично мне кажется, что это алогичность и даже оксюморон. Просто люди запутались и путают понятия "правда" и "мнение".
учетная запись этого пользователя была удалена
( я ).
P.S. Что, впрочем, не мешает ему оставаться страстным болельщиком!
P.S. Не фиг календарные матчи пропускать! :-)
учетная запись этого пользователя была удалена
По сути ответа ясно, по форме нет. "Произведение" - это результат умножения. Здесь уместнее зависимость. Но и здесь всё загадочно. Если с возрастом эмоции затухают, то о какой постоянной величине пишется? Реакция, память тоже слабеют. О фотографиях что ли речь? Не видать мне перла, короче говоря..
учетная запись этого пользователя была удалена