Сейчас на сайте появился пост нашего коллеги Андрей Кривой (Krivoy) под названием "Рубен как лакмусовая бумажка ДК". Не буду пересказывать его содержание - всем, кто захочет прочесть пост, вам сюда: http://dynamo.kiev.ua/blog/219667-ruben-kak-lakmusovaya-bumazhka-dk. Мне же захотелось, не то, чтобы возразить автору, а просто заметить, что вопросы, которые он поднял, уже, практически, не актуальны.
Умеет Ребров работать с известными и дорогими легионерами или нет, в самое ближайшее время этот вопрос, думаю, станет нас волновать меньше всего.Дело в том, что интерес к чемпионату Украины со стороны потенциальных известных легионеров начинает стремительно падать. И падает он по двум причинам: сложная политико-экономическая ситуация в стране и критически малое количество конкурентоспособных команд. Хотя, вторая причина является следствием первой. Какой толковый легионер, находящийся в расцвете сил, приедет играть в Украину, если помимо неплохих денег, он хочет добиться каких-то успехов в Европе на клубном уровне и иметь твёрдое место в основном составе своей национальной сборной? Ведь играя в подавляющем большинстве матчей ЧУ в пол-ноги (а большего для побед над "Говерлой", "Металлургом", "Александрией", "Сталью", "Черноморцем" и прочими и не требуется), разве можно повысить свой уровень? Тут бы не снизить тот, которым уже обладаешь. И самое плохое, что это относится не только к легионерам, но и к игрокам ДК с украинским паспортом. И они это прекрасно понимают. Велозу и Беланда просто доигрывают свои контракты. Именно доигрывают, а не отрабатывают. И у меня нет сомнений, что это их последний сезон в ДК. Убегут они, как это уже сделали Идейе, Тремулинас, Мбокани и Ленс. А до них, Раффаэль и Мехмеди. Большие у меня сомнения, что на следующий сезон останется Драгович. Думаю, есть предложения и у Виды. Оба они в Киеве явно не надолго. Да и Антунеш, думаю, патриотизмом к ДК не страдает. Впрочем, как и Гонсалес. Патриотами могут быть Ярмоленко и Хачериди, но первый уже понял, что ЧУ для него, как то болото и обозначил своё желание уйти, а второй... А, чем второй хуже?:-))) Кстати, может быть, этим и объясняются периодические загадочные "припадки" Евгения?
Теперь зададимся вопросом, а зачем нам дорогие легионеры и какие задачи они призваны решать? Чтобы выиграть ЧУ у ШД и ДД? Так ШД, проиграв нам ЧУ и КУ, этим летом не сделал ни одной крупной покупки. Более того, он, наоборот, продал нескольких своих ведущих исполнителей, а сейчас стало известно, что и Тейшейра играет свой последний сезон за ШД. Нисколько не удивлюсь, если по окончании этого ЧУ уйдёт и Луческу, а вместе с его уходом закончится и многолетняя бразильская эпопея в ШД. Не забываем также о возрасте Срны, Кучера и Шевчука. Да и вообще, я считаю, что будущее ШД очень туманно. Что же касается ДД, то Коломойский не покупает дорогих легионеров, а кроме того, в ДД, насколько мы знаем, вообще проблемы, не то с зарплатами, не то с премиями. Могу предположить, что и в ближайшей перспективе эти проблемы от "Днепра" никуда не уйдут. Так что, я не думаю, что в ближайшие годы, для реальной борьбы за золото ЧУ "Динамо" необходимы дорогие легионеры.
Сейчас многие спросят, а как же еврокубки. А никак! Покупать легионеров и платить им миллионные (в валюте) зарплаты за выход из группы? Не слишком ли жирно за 4 игры в ЧУ и 6 матчей в группе ЛЧ? Кстати, своим, доморощенным, исходя из этого, тоже нет смысла платить миллионы. Да и не забывайте, что в каждой группе ЛЧ найдётся минимум две команды, где и зарплаты выше, и миллионеров больше.
Всё это я к тому, что пришло время переориентировать цели, задачи, стратегию развития и комплектования ДК в новых реалиях. Упор нужно сделать на собственных воспитанников, талантливых ребят из других украинских команд и перспективных молодых, а значит, недорогих легионеров. То есть на тех, кто хочет заявить о себе, чего-то добиться в футболе, будет пахать на тренировках и рубиться в каждом матче с первой и до последней секунды. Причём, за умеренную зарплату. Такие легионеры не будут, подобно Мбокани и Беланда, становиться в позу, выдвигать какие-то свои условия, высказывать недовольство в СМИ, а будут заглядывать Реброву в рот, ловя каждое его слово. А кто из них проявит себя, будут ему и миллионы. Только не в Украине, а в европейских топ-чемпионатах. Да и тренеру сборной Украины, кто бы им ни был, это будет только на руку, если говорить о украинцах, играющих в Европе.
На сайте часто пишут, что Реброву нужно дать время, чтобы достроить свою команду. В свете изложенного выше, тут время не достраивать, а строить новую команду. И строить на новых принципах. Здесь главное, не затягивать с принятием решений, чтобы не оказаться застигнутыми врасплох...
-
Кирилл Манько(kirman)
- Старожил
27.10.2015 11:40
Ну на недорогих легионеров мне кажется Динамо насмотрелось в 2000-х
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
27.10.2015 12:35
Это привет нашей селекции:-)))
- 1
-
Андрій "Мерс"(Andreas78)
- Наставник
27.10.2015 09:12
А Сергей Станиславович еще год назад четко и очень прозорливо обозначил курс на Украинизацию Динамо. Очень правильное и своевременное решение.
- 2
-
Андрей Зимородок(Bertes)
- Опытный писатель
27.10.2015 18:46
- 1
-
Андрій "Мерс"(Andreas78)
- Наставник
28.10.2015 12:41
Ну как сказать. Во время Реброва приобрели кого: Мораес, Гонсалес, Морозюк, Петрович. Плюс несколько человек в молодежную команду. (Андриевский ,Азацкий и иже с ними). Опять же вернули Мякушко, а на подходе еще таланты из Говерлы. С другой стороны покинули команду Ленс с Мбокани - тоже легионеры.
- 0
-
Андрей Каневский(Andry_1)
- Эксперт
26.10.2015 23:02
Осталось сделать всего то ничего, стать И.М.Суркисом и воплотить всё что сказал автор в жизнь:)))
- 0
-
Николай Дубов(Parker)
- Начинающий писатель
26.10.2015 22:38
Очень поддерживаю автора. Сам неоднократно писал об этом, правда, на другом ресурсе. Украинская молодежь, перспективные игроки из стран бывшего СССР, восточная Европа, Япония, Китай, Корея. Иногда - Африка, западная Европа, Латинская Америка. Но в контексте такого переформатирования встает во всю свою неприглядную красу вопрос о компетентности нашей службы селекции.
- 1
-
Сергій Авдєєнко(ASSA-D56)
- Эксперт
26.10.2015 21:24
Занадто оптимістичний блог.
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
26.10.2015 21:36
Всё, что "наработал Ваш мозг" и о чём Вы здесь написали, желательно, чтобы прочёл Суркис. Или Вы ждали от меня, что я распишу для него исчерпывающий план действий?:-)))
- 1
-
Сергій Авдєєнко(ASSA-D56)
- Эксперт
27.10.2015 09:46
Згоден з Вами.
- 1
-
Ist .(Ist)
- Наставник
26.10.2015 19:24
І знову-таки хочеться згадати, який саме склад розтрощив Барселону в 97му:
- 1
-
Борис Бор(Borya111)
- Эксперт
26.10.2015 17:40
Из сегодняшнего интервью Виды:
- 2
-
Павел Pavel58(pavel58)
- Эксперт
26.10.2015 16:41
К сожалению с успехами на клубном европейском поприще нам очевидно придётся распрощаться , ибо наш чемпионат превращается в сугубо восточно -европейский ,где звёзды ни свои , ни тем более чужие не играют . Да и были ли они эти успехи ? Все самое значительное произошло как раз без них (если не считать таковыми белорусов с грузином ) , и как исключение Кубок УЕФА Шахтёра шесть лет назад. Но вот внутренние соревнования может станут даже интересней , так как клубы подравняются и каждый может обыграть каждого . Ну и надеюсь для сборной будет польза в плане раскрытия новых талантов.
- 2
-
Aнатолій Балюк(anatoliy75)
- Наставник
26.10.2015 16:03
по сєнькє й шапка(
- 2
-
Балодя Бергер(qse2010)
- Наставник
26.10.2015 14:19
- 5
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
26.10.2015 14:25
http://prosport-ru.tsn.ua/sport/shahter-ne-budet-pokupat-igrokov-poka-ne-vernetsya-v-doneck-luchesku-508815.html
- 0
-
Евгений ДК(malyk7)
- Наставник
26.10.2015 13:05
Ох, Седой, Сединушка...как всегда затрагиваете очень щепетильные темы, только смотря на комментарии не сильно Вас и поддерживают. Я Вас поддерживаю, не потому что Вы правы, своя точка зрения и тд, а потому что такой вопрос подымаете, смотрите так сказать в будущее. Так вот о нем. Отказ от легионеров и переход на своих воспитанников процесс не из легких. Для того чтобы переходить, нужно чтобы система в академиях работала на благо клуба, а у нас сами знаете, какие там есть проблемы, а именно "сват, брат, друг, кум и т.д". Поэтому, те деньги, которые тратятся для легионеров, можно направить не бесплатное содержание детишек, форма, и всякая экипировка, она дорого стоит, поэтому, не каждая семья не может себе позволит такое дорогое удовольствие. Т.е, если и делать ставку на своих, то только не в таком состоянии, как сейчас. У меня вопрос у умников, которые считают, что мы без легионеров пропадем, почему Голландия, Хорватия, Бельгия, Швейцария имея при этом население ( в общей сумме = 41 млн людей), каждая из них является сильной сборной ?
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
26.10.2015 13:18
Вот эти две последние фразы ("В свете изложенного выше, тут время не достраивать, а строить новую команду. И строить на новых принципах. Здесь главное, не затягивать с принятием решений, чтобы не оказаться застигнутыми врасплох..."), как раз и о том, о чём Вы написали.
- 1
-
Евгений ДК(malyk7)
- Наставник
26.10.2015 13:41
интересно, что в голове у Суркиса !?
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
26.10.2015 13:52
Не знаю, но думаю, что жизнь всё расставит по местам. Должна расставить.
- 0
-
Борис Бор(Borya111)
- Эксперт
26.10.2015 13:45
- сборная да, но не клубы. Поскольку игроки этих стран играют в более дорогих чемпионатах.
- 1
-
Евгений ДК(malyk7)
- Наставник
26.10.2015 13:50
А что клубы ? Или мы каждый год до 1/2 финала ЛЧ доходим ? да, раз стрельнули, дошли до 1/2 ЛЕ и все, все достижение с нашими легионерами, думаю - это большое удовольствие в теперешнее время. Даже можно не только клубу Динамо Киев перейти на модель "своих", но и всех команд ПЛ, только постепенно, не сразу!
- 1
-
Борис Бор(Borya111)
- Эксперт
26.10.2015 13:57
- согласен. Просто надо себе отдавать отчет в том, что создавать клуб-"гранд", претендующий на ЛЧ, нам просто не по карману, у нас нет такого платежеспособного спроса на футбол, как в Англии, Испании или Германии.
- 1
-
Евгений ДК(malyk7)
- Наставник
26.10.2015 14:02
тут я уже с Вами согласен !
- 1
-
Владимир Си(dynamo1968)
- Наставник
26.10.2015 12:08
Прочитал комментарии и задался вопросом - почему мы не верим в украинских футболистов. Сколько в 1975 или 1986 году в составе ДК было легионеров? Так и сейчас есть молодые талантливые футболисты, нужно просто обратить на них внимание, разглядеть задатки таланта. Согласен, что на какое-то время ДК может просесть, но не звездами рождаются... Кто-то скажет, так это было при царе Горохе, тогда приведу пару примеров из современности. Тот же Ярмоленко, что сразу был суперигроком, вспомните как на заре карьеры Андрея его ругали. А Шевченко, кто-то оспорит что это классный игрок? А многие ли знают, что в ранние его годы "специалисты" твердили, что Шева и в подметки не годится Дмитрулину. Прошло время, и пусть Юрий меня простит, Шевченко его значительно превзошел. Никто не говорит, что нужно отказаться от легионеров, но нужно трезво смотреть на вещи и быть готовым к отъезду легионеров. А таланты есть, их только нужно захотеть найти.
- 4
-
Борис Бор(Borya111)
- Эксперт
26.10.2015 13:59
Сколько в 1975 ... году в составе ДК было легионеров?
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
26.10.2015 14:11
Я бы не забывал Конни Торстенссона:-)))
- 2
-
dema dema(dema84)
- Начинающий писатель
26.10.2015 18:04
Динамо формата 1997 года. Легионерами были Хацкевич, Белькевич, Беженар, Каладзе. Хотя сейчас язык не поворачивается так их называть. Они навсегда останутся НАШИМИ!!!
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
26.10.2015 19:43
dema dema (dema84) - Начинающий писатель 26.10.2015 18:04
- 0
-
Борис Бор(Borya111)
- Эксперт
26.10.2015 14:12
- посмотрел состав Баварии в 1986 г.
- 2
-
iet iet(iet)
- Эксперт
26.10.2015 12:06
Все логично, но есть опасность, что эти воспитанники не захотят играть за умеренную зп а побегут за рубеж. Это уже происходит в ШД, где перспективный молодняк не хочет продлевать контракт и бежит за пределы Украины. Кстати, в опубликованном здесь отрывке из мемуаров Фергюссона, он прямо рассказывает, как МЮ пользовался несовершенством законодательства Испании и бесплатно перетягивал игроков к себе (Пике, Фабрегас и др). В чем автор прав - будущее украинского футбола туманно. И если ничего не предпринимать, уровень ЧУ будет неуклонно понижаться. Уже норма, что в ПЛ играет 14 команд. Норма то, что одна из них по ходу чемпионата снимается с соревнований. Норма то, что еще 3- команды могут исчезнуть до конца чемпионата. Как то от этого грустно.
- 3
-
Владимир Си(dynamo1968)
- Наставник
26.10.2015 12:19
Все правильно. Но мне кажется, что из Шахтера перспективная молодежь бежит из боязни оказаться в золотой клетке. Ведь не все живут ради денег, есть футболисты, которые просто хотят поиграть, заявить о себе, добиться успеха.
- 3
-
Борис Бор(Borya111)
- Эксперт
26.10.2015 14:01
- не надо бояться, что "побегут за рубеж".
- 0
-
григорий гришин(grigoriy)
- Старожил
26.10.2015 06:27
Конгениальная статья. Нострадамус, Ванга, Седой.
- -3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
26.10.2015 08:47
Юморим... А совсем недавно, "Мальме" показал, что не имея у себя в составе дорогих легионеров, можно выигрывать у "Шахтёра" в ЛЧ.
- 8
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
26.10.2015 01:41
Как-то даже не хочется потроллить Седого..... :-)
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
26.10.2015 02:21
Мне тут уже как-то написали, что я убиваю мечту и подрываю веру в ДК:-))) Понимаете, я им доводы и аргументы, а в ответ мне только хотелки:-))) Причём, дошло до того, что ИМС чуть ли не обязан привозить в "Динамо" дорогих легионеров и даже звёзд, а цены на билеты при этом должны остаться на прежнем уровне. Но так же не бывает! По крайней мере, не должно быть.
- 3
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
26.10.2015 02:50
Ну а что Вы хотели? С 1917 по 1991 упорно всех убеждали, что главное в жизни халява, и все просто имеют право так жить. И что характерно, так оно и было!
- 7
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
Завтра перейдемо на систему Хайдука (Порту, Аякса і т.і.), а післязавтра і нам і вам буде добре.
Якось занадто ідеально.
Правильна проблема визначена, я навіть сказав би - краєкутня.
А розглянута дуже поверхнево. Навмисне, а чи ні - не розумію (поки що).
І висновки зупинились на півдорозі.
Спробую пояснити чому я так думаю.
Не задля суперечки. Просто мозок не звик без роботи. І поділитись хочеться.
ВКДК на сьогоднішній день ніяким чином не протистоїть Сахтеру (вже звиняйте за Сарафутдіновський акцент - я вже теж "пришепетываю при разговоре и поскрипываю при ходьбе").
Можливо гравці так і думають (можливо - бо вони знають більше ніж ми). А ми вже точно так думаємо. А чи думає так ГМС? Питання чисто риторичне. Я точно знаю, що не думає.
Він сьогодні не в протистоянні з ШД.
Він у підіграші рудому таргану. І нікуди він не дінеться.
"Наш край" на вибори мера висунув Макєєнка!!!((((((((
Суки засрали свій рідний край, привели туди нєдомерка з бурятами і тепер приїхали засирати Київ і Україну (Донбас порожняк нє гоніт, Донбас на колєні нє поставішь).
А знаєте де в Макєєнка онучок займається?
Ви правильно подумали.
І таких онучків в школі ВКДК - половина.
Як ви думаєте - ГМС їх буде готувати на продаж, чи щоб потрафити Макєєнкє?
А Макєєнківські (Богатирівські і інші) онучки - то не ресурс ГМС, то не ресурс Київа, то не ресурс України. Це ресурс РінАХа, Єфремова, Гєпи з Допою.
Тому, звичайно "после Майдана хочется верить", а мозок не надає такої можливості.
І тому ми будемо задовольнятись успіхами ВКДК в межах дозволеного Суркісу.
Десь так.
Дурень думкою багатіє.
Абсолютно не претендую на істину. Можливо я помиляюсь (дуже хочу помилятись).
Вибачте.
===
Шовковский, Лужный (Волосянко, 62), Головко, Ващук, Дмитрулин, Калитвинцев, Косовский, Шевченко, Ребров, Гусин, Максимов (Михайленко, 83)
===
...і Тренер...
- Наши (хорватские) клубы живут от того, что готовят игроков, которых потом можно выгодно продать и заработать.
----
Пора бы уже и задуматься об экономической подоплеке. Игрушки для олигархов закончились. Либо клубы начнут жить по средствам, а прибыль получать в т.ч. за счет подготовки и перепродажи талантливой молодежи, либо клубный чемпионат ограничится абсолютным минимумом команд.
Владельцам клубов стоит вкладываться в школы, а не в легионеров. И пользы больше, и отбить вложения с прибылью реально. А талантливой молодежи у нас хватает.
Кстати, пример Коноплянки может стимулировать, как раньше игра Шевченко в Милане (и сборной!).
Україна найбідніша країна Європи(
Олігархічна модель суспільства себе вичерпала - красти залишається все менше)
тому фінансування клубів буде зменшуватися і далі(
альтернативи своїм футболістам не має!
автор правий, чим раніше тим менш болючішим буде перехід.
учетная запись этого пользователя была удалена
А собственные чемпионаты играют роль любительского бокса для профессионального - школы подготовки резервов.
Вообще-то я считаю этот путь достаточно перспективным. Если молодежь будет видеть свет в конце туннеля, т.е. европейские перспективы, будет убиваться на поле. А если только лимит легионеров будет приносить суперренту, вся перспектива закончится, как у Алиева с Милевским, в ночных клубах.
Надо идти путем массового футбола, детских школ. И не удерживать перспективных игроков любыми средствами от перехода в другие чемпионаты, это подает огромный пример (и дает большой стимул) для молодежи.
------------
Да их и в Баварии тогда не было.
:)
Вы с Беженаром ничего не перепутали? У него украинский паспорт!
Один легионер - кипер Пфафф.
Т.е. ни в 75м, ни в 86м у Баварии легионеров практически не было.
В Атлетико в финале 86г. нам противостояли 3 легионера (латиноамериканских, не шибко звездных).
Так что легионерство стало мировой тенденцией после дела Босмана, Середина 90х. До того только суперклубы вроде Реала могли проводить массовые закупочные кампании.
На заработанные от продаж деньги клуб наладит молодежные школы.
А возможность через игру за клуб попасть в премьер-лигу дорогого стоит, вот и стимул для роста.
Вон из Порту каждый год полкоманды уходит - и что, падает уровень?
Это плохой симптом. Весь спор напомнил мне диалог из к/ф "Шырли-Мырли":
Кроликов: Ты что, моего Христа в евреи записываешь?!
Шниперсон: А ты как думал, если папа еврей, мама- еврейка, то ребеночек русский?
Кроликов: Папа у него голубь!!!
И здаётся мне, единственный Шниперсон тут - Седой!
Остальные, извините уж, - Кроликовы!
Ну, может, Ваш покорный слуга и коллега (АТО 1927), рассуждают как персонаж Нонны Мордюковой! С добавкой здорового цинизма Суходрищева! :-)
Другой вопрос, что эта самая халяву была унизительно ничтожна! Но им хватало....
А сейчас требуют продолжения банкета!
Кто-то на Донбассе......
Кто-то в футболе....