Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Ответ читателю «Chevy Chase»

2016-02-19 11:42 Решил в дальнейшем писать заметки только на одну тему, так как в них поднимал три-четыре, а ... Ответ читателю «Chevy Chase»

Решил в дальнейшем писать заметки только на одну тему, так как в них поднимал три-четыре, а иногда и пять тем, а ответа по сути не получал. Одни только штампы и ярлыки в отношении меня лично.

Но, прочитав Ваш комментарий, решил временно отступить от принятого решения, писать однотемные заметки. «Так что ждем следующий уже научный блог» - Вы говорите о науке?

О какой? О футбольной?

Ну, что же, сделаю штрих по этой теме. А есть ли она, эта футбольная наука? Что, есть? Тогда как объяснить следующее?

Определение футбола в международных правилах и других официальных документах гласит: «Футбол это командная игра…» и дальше по тексту. Термин «командная» это первый термин, касающийся футбола.

Как Вы считаете, он должен быть определен? Это научно или нет? Я уже приводил пример с астрономией, в которой такие понятия, как «планета», «звезда», «большой взрыв», «галактика» и т.д. определены.

Любой термин, которым оперирует наука, должен быть определен. Это аксиома, с которой может спорить только умственно отсталый человек. Согласны?

Тогда почему так называемая футбольная наука до сих пор так и не определила фундаментальнейшее понятие в футболе – «футбольная команда»? Почему? У Вас есть ответ? Или «как хочу, так и ворочу»?

Это, извините, уважаемый «Chevy Chase» не наука, а ее видимость. Об этом я обязательно напишу заметку «Что вижу, то и пою», где объясню, почему такого определения нет, и не будет в ближайшее время.

«Мне кажется немного не корректно оценивать работу всех тренеров постсоветского пространства по примеру 1 белоруса. » - согласен. Только я не говорю обо ВСЕХ без исключения тренерах, а говорю о существующих тенденциях в тренерском ремесле.

Своими глазами видел, как один горе-тренер заставлял семилетних ребятишек садиться друг другу на спину и так бежать тридцать метров. У такого тренера нужно забирать все имеющиеся лицензии и разрешения немедленно и пожизненно. Хотите еще пример?

Один тренер занес в раздевалку, где сидели его воспитанники, ящик водки и сказал: «пока не выпьете этот ящик» дверь в раздевалку не открою!». Об этом мне рассказали сами футболисты. Как Вы считаете, может ли такой тренер носить звание футбольного тренера? Хотите еще примеры?

Их – вагон и маленькая тележка. Эти все примеры не перечеркивают наличие в футболе думающих и грамотных тренеров. Но, это, увы, наша реальность, на которую закрывать глаза преступно.

«Так же не будучи внутри тренировочного процесса, нельзя категорично судить об упражнениях и их направленностях. » - и с этим согласен. Почему я категоричен? Потому, что вижу плоды того процесса, внутри которого не нахожусь.

«https://vk.com/videos- 6267384?section=all&z=video-6267384_171749716%2Fclub6267384%2Calbum-6267384%2Fpl_-6267384 » - не огромное, а огромнейшее Вам спасибо за эту ссылку. У меня нет времени и, если честно, то и желания выискивать видео, где бы я мог воочию убедиться в ошибочности или правильности своих выводов. Никогда не видел в этом смысла, так как уверен в своих убеждениях, анализируя плоды трудов праведных современных футбольных тренеров.

Просматривая приведенный Вами видеоматериал, мне хотелось не плакать, а рыдать. Тренировку вел Ребров. Я и раньше прекрасно понимал то, что никаких радикальных изменений в игровых кондициях с ним не будет.

А просматривая видео, убедился в этом. Ничего не имею против этого тренера. Он – продукт системы. Он ведет тренировки так, как вели, во время его игровой практики, он учит так, как его учили. Мелкие нюансы – не в счет.

Возможно, этот тренер – очень хороший человек (я с ним лично не знаком). Возможно, очень добросовестный и трудолюбивый. Но, его футбольная философия ни чем не отличается от понимания футбола других тренеров. Вот почему я сделал вывод о бесполезности ожидания серьезных реформ.

А теперь об увиденном. Это, по-Вашему, тренировка ударного мастерства? Что это за прыжки через барьерчики перед ударом? Вы когда-нибудь видели, чтобы в игре футболист перед ударом прыгал, как зайчик? Для чего нужен этот цирк? Для чего нужно делать слалом перед ударом?

Что, коэффициент попадания в цель в команде уже достиг 0,7? Зачем усложнять удар, если он в чистом виде не удовлетворителен? Это очень похоже на показуху.

Уверен, Вы понимаете, что подобные прыжки и слаломные движения высасывают из футболиста то количество энергии, которого хватило бы, как минимум, еще на один удар. Что я еще увидел в этом видео.

Один человек бьет, второй ожидает. В стороне стоит целая группа игроков, которые тоже чего-то ждут (из видео это непонятно). Чуть поодаль группа футболистов бежит трусцой вокруг поля.

Неужели не набегались? Неужели мало утренних пробежек? Может быть, заняться ударным искусством и техникой в целом, а не уподобляться престарелым спортсменам, находящимся на пенсии?

А теперь вопросы:

  1. Сколько раз за ударную тренировку (сомневаюсь, что такие есть) каждый футболист пробивает по воротам?

  2. Сколько видов ударов тренируют футболисты?

  3. Сколько контрольных точек для тестирования ударного искусства предусмотрено тренером?

  4. Существуют ли графики ударной успеваемости футболистов, где можно было бы отследить тенденции изменения процента попадания с той или иной точки конкретного футболиста?

  5. Вы можете показать в динамике (помесячно) тенденции изменения силы удара того или иного футболиста?

Сомневаюсь, уважаемый «Chevy Chase», в том, что у Вас есть ответы на эти вопросы. Если ответов на эти вопросы нет у Реброва, то все разговоры о работе над ударами – чистой воды профанация и лукавство.

Поехали дальше. Из видео видно, что используются в тренировке одни стационарные ворота. Возможно, я не увидел, и используются, все же, двое ворот. Не буду спорить.

А где еще четверо переносных ворот, которые должны устанавливаться по боковым линиям футбольного поля (двое – на одной боковой линии и двое – на другой)? Зачем нужно ставить шесть ворот?

Для того, чтобы не обозначать ударную тренировку (ставить галочку), а РЕАЛЬНО заниматься повышением ударных кондиций! Одну рамку могут использовать, как двое-четверо (в зависимости от тренерских заданий), так и одиночные футболисты с помощью копеечного тренажера «волна».

Футболист делает в направлении тренажера низовой пас и получает мяч, летящий к нему уже по воздуху. Здесь можно:

  • тренировать удар головой;

  • принимать мяч на грудь с последующим ударом;

  • бить с лета, тренируя правильность накрывания мяча ударной ногой.

Я уже молчу о применении в ударных тренировках футбольной пушки, что многократно увеличило бы не только спектр упражнений для повышения ударных кондиций, но и их эффективность. Теперь о мячах.

Обратите внимание на количество мячей. Думаю, больше двух баулов с мячами на тренировке нет. Слава Богу, что хоть экранные сетки имеются.

А между тем, на каждого игрока, при проведении тренировок ударной направленности, мячей должно быть столько, чтобы на каждого футболиста приходилось по десять мячей. Другими словами, на тренировке ДК (или любого другого клуба) должно быть не менее двухсот мячей.

Только в этом варианте тренировка будет эффективной. Знаете, почему всего этого нет? Потому, что за вынос и занос ворот и других тренажеров нужно кому-то платить, за уход за мячами, их вынос на тренировку и собирание нужно, также, кому-то платить. Дай Бог, чтобы я ошибался.

Возможно, это обыкновенное непонимание необходимости того, о чем сказал. «И я рад, что наш клуб осознает эту проблему, и поэтому пригласил испанских специалистов практически на все уровни молодежных команд. » - я также рад, что клуб осознает актуальность реформ, но совсем не рад, что разрешение проблем вы видите в приглашении забугорных футбольных спецов.

Вы можете пригласить хоть тысячу специалистов из Бразилии, Испании, Германии, Италии и т.д., но этот шаг приведет только к косметическим изменениям. Ведь футбольная Европа, в лице их футбольных академий, это огромный завод по штамповке футболистов.

Но, там, как и у нас, не знают, как создавать команды! Трансфертно-контрактное собрание футболистов в одном клубе это не команда! Это арифметическая сумма приобретенных футболистов.

Да, возможно, после визита заморских знатоков футбола, качество игровых кондиций выпускников ДЮСШ несколько повысится, но это не решит главной проблемы – знания технологии создания высококонкурентной команды.

Прибегну к следующей аналогии. Если представить команду в виде стены, которая преградит путь другим командам к заветному Кубку или золотым медалям и т.д., то отдельные футболисты это «кирпичи», которые достаточно неплохо (можно значительно лучше) научились делать в футбольной Европе.

Но, кирпичи это не стена! Кирпичи это запеченная глина. Их можно сложить в виде стены, которую легко превратить в груду камней одним движением плеча. Для того чтобы стена имела прочность, нужен раствор!

Нужно иметь то, что связывает эти кирпичи! Уверен, что таких знаний, необходимых для замеса нужного раствора, у современного футбола нет.

Обосновывать ничего здесь не буду, так как это огромнейшая тема не на одну сотню страниц.

Кстати, денег, потраченных на приглашение испанских спецов, хватило бы с головой, чтобы создать экспериментальную команду (любого возраста) в формате клуба, чтобы показать (в течение, скажем, одного года), насколько не востребован имеющийся потенциал тренировочного процесса.

Идем дальше. «Так же мы отрабатывали удары с разных ног. » - какой коэффициент попаданий был у Вас? С какого количества контрольных точек? Как изменялись показатели на протяжении, хотя бы одного года?

Сумеете ответить на эти вопросы? Если нет, то это была профанация отработки ударов. «Взять и начать тренировать по-другому? Для того, что бы ответить на вопрос, возможно это или нет, нужно изучить проблему научно, провести глубокий анализ, результаты которого могут как подтвердить так и опровергнуть необходимость радикальных перемен. Просто поверить в то, что есть способ который позволит из каждого 3 пацана делать Роналду, а из каждого 5 Месси – конечно можно! Точно так же как верить во все что угодно, другое дело эту веру переложить на бумагу в виде теории, а потом доказать на практике. » - блестящая цитата!

Дело в том, что Вы – первый из футбольных специалистов, которые мне оппонировали, кто признал приоритетность теории. «Взять и начать тренировать по-другому?» - именно так! Взять и начать тренировать по-другому. Но, предварительно проведя не бутафорскую, а реальную селекционную работу.

«Для того, чтобы ответить на вопрос, возможно это или нет (тренировать по-другому), нужно изучить проблему научно, провести глубокий анализ, результаты которого могут как подтвердить так и опровергнуть необходимость радикальных перемен.» - возможно ли тренировать по-другому? А чем это грозит? Будет засуха или воробьи сдохнут?

Какую опасность несет в себе эксперимент? Здесь вижу только одну и серьезнейшую для некоторых (Вас я не имею в виду) опасность – положительные итоги эксперимента, что поставит под сомнение очень многие регалии, диссертации и должности.

«результаты которого могут как подтвердить так и опровергнуть необходимость радикальных перемен.» - Вы сомневаетесь в необходимости перемен? Неужели Вас не беспокоит рейтинговое забытье украинского футбола? Да, ДК и ШД еще находятся на полупозорных 30-40 местах мирового рейтинга.

А другие команды Украины? Для некоторых из них, попадание в сотню – несбыточная мечта. Прикажете этому радоваться? Да у меня уже 50 лет сердце болит от позора за наш футбол.

Кстати, рейтинговый статус ДК для меня это еще больший позор, нежели 120 место для аутсайдеров премьер-лиги. Там, где находится ДК – не его место.

«нужно изучить проблему научно, провести глубокий анализ» - Вы предлагаете заговорить тему? Если нет, то, что изучать научно? Что касается науки, то хотел бы получить ответ на вопрос в начале заметки об отсутствии определения ключевого понятия в футболе. А когда получу такой ответ, то можно уже будет поговорить о науке более обстоятельно.

Что, я снова качу бочку на футбольную науку? Можете не сомневаться в том, что если говорить со жрецами современной футбольной доктрины елейным, заискивающим голосом, но предлагать свои взгляды, то они будут реагировать не на голос, а на личную опасность, которую могут нести новшества.

Я уже говорил и еще могу тысячу раз повторить, что для людей с регалиями, незыблемость их заслуг дороже тысячекратного взятия Украиной Кубка Мира. Возможно, Вы не читали мой пост о том, что в приватных беседах со мной, шесть высших чиновников ФФУ единогласно, даже однобуквенно заявили: «Украина никогда не будет чемпионом мира». Вот их истинное лицо, а не патриотические заявления под софитами, камерами и микрофонами.

«а потом доказать на практике. » - на эти слова я отреагирую в заметке «Нужен ли эксперимент?». Извините, ради Бога, за длинный ответ.

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

19.02.2016, 11:42
19.02.2016, 11:42
230089 1 Chevy-Chase
shuravi3591
Автор:
(shuravi3591)
Статус:
Начинающий писатель (181 комментарий)
Подписчиков:
12
Медали:
Выбор редакции × 3
Топ-матчи
Чемпионат Италии Фиорентина Наполи 2 : 2 Закончился
Чемпионат Украины Динамо Кривбасс - : - 18 мая 15:30
Чемпионат Германии Унион Фрайбург - : - 18 мая 16:30
Байер Аугсбург - : - 18 мая 16:30

Еще на эту тему

Лучшие блоги
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть