Кому-то этот материал может показаться преждевременным. Но я думаю, что сейчас самое время, именно до матчей, в которых, не дай бог, Динамо может потерять очки. Надеюсь, ничто не помешает Реброву выиграть второе чемпионство подряд, и вопрос об его увольнении по этой причине стоять не будет. Поэтому, несмотря на мое довольно критическое отношение к его работе, все ниженаписанное будет в его поддержку, как дань уважения за его первый сезон, за не боязнь смелых решений, за Буяльского, Бурду, Чумака…в общем за все то, что он перестал развивать во втором сезоне.
Смею предположить, что летом нас ждет (а вернее он уже давно назрел) уход из Динамо Андрея Ярмоленко. Несмотря на ряд других возможных трансферов, потеря Ярмоленко будет для Реброва ключевой, ибо именно на этом игроке строит всю игру команды главный тренер Динамо. В запасе игрока такого калибра пока что нет, приобретение равноценного также под большущим вопросом. Следовательно, чтобы заменить его, Ребров должен заняться изменением и улучшением Ее Величества Тактики. Вот именно о ней, этой капризной и неуступчивой, в отношении современного Динамо, барышне, название материала.
Давайте будем честными друг перед другом, Ребров, пусть пока что, - достаточно слабый тактик. Сразу откажемся от мысли, что он прячет свои способности от широкой общественности, а примем это, как данность, потому что он достаточно молодой тренер, без опыта самостоятельной работы до Динамо. Но не стоит забывать о том, что «короля играет свита». Этой «свитой» должен был стать Рауль Рианчо. Но что получилось на деле? Во-первых, как оказалось, помощник оказался довольно авторитарным, с апломбом. Подтверждением этому являются не раз попавшие в объектив телекамер моменты, когда помощник «пихает», причем довольно активно, главному тренеру со скамейки запасных. Я понимаю, что возраст и опыт работы Рауля побольше, чем у Реброва, но это вряд ли дает право так публично выставлять возможную вторичность Реброва в некоторых вопросах. Думаю, что последовавшие разговоры на эту тему от всех заклятых друзей Динамо для нас крайне неприятны, но имеют почву под собой. Во-вторых, помощник занимается не своим делом. Рауль Рианчо, хоть и имел тренерскую практику в молодежных командах в Испании, но на более высоком уровне (если верить нашему другу-всезнайке Гуглу) выполнял обязанности только тренера по физической подготовке. Более того, таковым он записан и на Трансфермаркте в Динамо.
Все бы эти записи, конечно же, не имели бы никакого значения, если бы работа Рауля, как тактика команды, приносила результат. Но давайте проанализируем, что пытается построить тандем Ребров-Рауль под влиянием Рауля. Так называемый «испанский стиль»? Но его используют только две команды в мире – Барселона и созданная на ее основе сборная Испании. Даже в Баварии идеологическому вдохновителю данного стиля, Гвардиоле, пришлось вносить изменения с поправкой на подбор игроков и стиль игры, привитый команде до него. Пытаться построить команду такого стиля в Динамо выглядит просто нелепым, потому что нет ни преемственности данного стиля, ни надлежащего качества игроков под этот стиль. И это если не брать под сомнение способность Рауля быть тренером, ставящим тактику команде, а такие сомнения имеют под собой даже не почву, а прочный фундамент.
Вот тут мы и возвращаемся к названию материала. Может быть, Реброву пришла пора вспомнить в какой футбол он играл, будучи игроком? Может быть, пора вспомнить его стажировку у Клоппа, который ставит своим командам далекий от «испанского», но близкий к «динамовскому» стиль игры? Ведь игроки у нас явно не под многочисленное мелкопасье, а под динамично-атлетический футбол. И самый главный вопрос – может Реброву пора отправить Рауля Рианчо заниматься своими прямыми обязанностями, ставить физическую подготовку команде? Потому как зимняя подготовка именно в этом аспекте вызвала массу вопросов, как и потеря физической формы некоторыми игроками, которые были образцом атлетизма годом ранее, или не набор этой самой формы травмированными игроками, уже который месяц вышедшими с больничного.
Но даже отказ от псевдоиспанской системы построения игры и от услуг Рауля, как тренера по тактике, не решают повышение индивидуальной и командной тактической грамотности Динамо. И вот здесь Реброву самое время проявить себя не царьком, как делали некоторые легенды-игроки до него, а дальновидным стратегом, как это сделал легенда-тренер. Напомню, принявший в 1974 году Динамо Валерий Лобановский, имея уже неплохие результаты с Днепром, а также серьезный характер и личные амбиции, не погнушался пригласить из Шахтера Олега Базилевича, тактический гений которого не без оснований может считаться основополагающим в успехах команды в 70-е годы, а может и в становлении Лобановского, как тренера-легенды. Можно привести еще достаточно примеров из истории других команд, но пара Лобановский – Базилевич нам ближе всех, и нагляднее всего показывает, насколько удачным может быть сотрудничество двух неординарных личностей.
Может быть, Реброву стоит воспользоваться идеей Лобановского о создании тандема, пусть даже и на первых порах? Только тандема не с тренером, чей взгляд на тактическое построение команды разниться с общекомандной философией, да и квалификация подлежит сомнению.
Я стал размышлять, какими же чертами должен обладать такой помощник. Естественно тактически грамотный, способный передать свои идеи игрокам и главному тренеру. Не конфликтный, без гордыни и чрезмерного себялюбия, возможно даже не очень публичный. Свободный от контрактных обязательств (вряд ли главный действующий покинет пост, да и о неустойке не стоит забывать), вряд ли иностранец из дальнего зарубежья. Имеющий положительный опыт работы, желательно не со звездными коллективами, а там, где команда строится из того, что есть.
Каждый может предложить свои кандидатуры, но почему-то мне сразу подумалось, что таким может стать Леонид Кучук.
Вспомнились слова игроков, кажется и не из одного клуба, которые говорили, что для донесения своих идей Кучук может водить футболистов по полю буквально за руку. Вспомнился его Арсенал, игравший в очень симпатичный футбол, это единственный клуб в котором я долгое время мог наблюдать работу этого тренера. По стилю игры тот Арсенал мне вспоминается гораздо более интересным, чем нынешнее Динамо. В первый же сезон работы с Арсеналом он поднял его с 9 на 5 место и впервые вывел в еврокубки, и всерьез мог рассчитывать на выход в группу ЛЕ, если бы не заиграли в одном из матчей дисквалифицированного игрока. За карьерой Кучука в России я не следил, но сразу после прихода первое призовое за последние 8 лет место Локомотива и неплохая работа в Кубани говорят сами за себя.
Время после ухода из Кубани Кучук потратил не на брюзжание в прессе, а на учебную поездку в Италию, где посетил несколько итальянских команд серии А, общался с тренерами, проходил у некоторых стажировку на тренировках. Если добавить к этому, что Кучук живет в Киеве, и неоднократно подтверждал свою любовь к этому городу, то вероятность его согласия даже на должность помощника главного тренера с определенными полномочиями достаточно высока.
Вот отрывок из его интервью в декабре 2015 года. – Богдан Шершун рассказывал, что вы регулярно показывали игрокам Арсенала отрывки из разных матчей дортмундской Боруссии и донецкого Шахтера. Из украинских команд вам сейчас кто-то импонирует так же сильно, как тогда Шахтер? – Динамо интересует, конечно. В прошлом году они ярко перестроили свою игру. Мне кажется, правда, немного неожиданным, что они никогда не меняют схему своей игры.
Нынешний главный тренер киевского Динамо уже имеет собственный вес и в глазах хозяев клуба, и в глазах футбольной общественности.
Сергей Станиславович, может быть, пришел момент поменять вектор развития команды?
-
Pavlo Kvach(DinamoandUkraine2)
- Эксперт
15.04.2016 18:19
В пассиве Реброва- неудачная предсезонка.
- 0
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
15.04.2016 17:18
Кучук не пойдет в Динамо как не главный тренер. Ребров, в случае озвучивания мнения что ему нужен некто для работы в тадеме, думаю, развернется и уйдет. Проблемы Днамо не в отсутствии тандема.
- 0
-
Юрий Романович(meri010)
- Старожил
14.04.2016 20:39
ВВЛ говорил что класс игрока определяется по умению игрока выполнять тренерские установки. И нельзя игроку ставить задачу которую он не может выполнить. Учитывая все это команда Реброва и так прыгнула выше головы.
- 0
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
14.04.2016 21:57
А якщо тренрські настанови, то невнятний бубуньож, то тоді як?)))
- 0
-
Stanislav Tarasov(Petrovich43)
- Старожил
14.04.2016 10:37
Всегда главный тренер - это личность в футболе. У него должен быть убеждённый взгляд на развитие футбола и построение команды. Другое дело, как ему удается реализовать эти взгляды в нынешнем беспокойном футбольном мире. Как то прочитал интервью Рауля Рианчо, что "наши игроки больше любят работать с мячом и не всегда видят, где должны быть игроки на поле в той или другой ситуации" и понял, что видим игру по разному. Я вижу, что игроки не могут обработать мяч и опускают голову, что бы контролировать мяч. Где уж тут увидеть перемещения партнёров по команде. Время работы с мячом увеличивается и темп игры снижается. Это не любовь игрока повозиться с мячом, это - отсутствие школы и технических навыков. Поэтому при выборе тактики надо исходить из возможностей игроков.
- 0
-
А. Бодун
- Наставник
14.04.2016 08:33
Про Рауля хорошо. Правда, не стал бы так уж преувеличивать его доминирование в выборе тактики.
- 1
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
14.04.2016 02:18
- 5
-
Anatoliyj Не Шариков
- Начинающий писатель
14.04.2016 00:31
С автором согласен почти полностью. Довольно примитивная тактика без какой-либо вариативности. Выезжают зачастую только за счет класса отдельных исполнителей(№1- Ярмоленко), или на запредельных волевых усилиях. Да, и фортуна иногда посмихается. Когда вторым флангом был Ленс, такая однобокая тактика давала и результат. и зрелище. А сейчас все очень уныло и печально. Атаки через центр - уникальная ситуация. Бездарное использование попэредником(ОВБ) Лукаса, Рафаэля и иже с ними в сочетании, скажем, с Кравцом, который посильнее Тео будет, могло бы дать очень неплохой результат на центральном плацдарме атаки. Да поезд уже ушел. Печально. Ну. и, неужели нельзя было выдрессировать 28-летнего Хачериди отдавать 1-й пас? Ну, хоть куда-нибудь вперед, и. чтобы коленки не тряслись. Да задолбали уже пасы поперек и назад вратарю. Так современные центры не играют уже лет 10. Господи. больно на это смотреть, и просвета не видно. А Кучук - класснейший тактик. В тандем, может, и пошел бы, а вторым - сомневаюсь. Но это надо у него спросить. Как то так.
- 0
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
13.04.2016 22:01
- 2
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
13.04.2016 22:37
Щодо Ріанчо з його "іспаньською моделью", колись влучно сказав Іван Степанович Плющ:
- 2
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
13.04.2016 22:45
З приводу перевчити, а може не варто?
- 0
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
13.04.2016 23:29
- 0
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
14.04.2016 11:25
Так пообіцяти не значить одружитись)))
- 0
-
Михаил Кучер(Grad21)
- Старожил
13.04.2016 20:48
Не вместе,а вместо...
- 2
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
13.04.2016 20:50
Та ну, куди...мене і так скоро распнуть)))
- 4
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
13.04.2016 22:39
Держись! А кто обещал, что будет легко? -;))
- 2
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
13.04.2016 19:31
Не завжди погоджуюсь з автором, але в цьому випадку підтримую його точку зору. Спробую пояснити чому.
- 4
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
13.04.2016 18:50
Так и хочется сказать, даже крикнуть словами легитимного : АстанАвитесь! Неужели здесь серьезно считают Реброва настолько никчемным, что начинают ему давать подобные советы. тем более в том, что закрыто от широкой публики. Попробуйте на минуту себя поставить на место тренера Динамо, представили ? Тогда не слышу слов в адрес советчиков, а они обязательно должны быть и такие, что бан обеспечен минимум на год...Хотя бы уважайте Реброва, пусть не все нравится в его работе, но попробуйте его хотя бы уважать, если трудно понять
- 2
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
13.04.2016 18:57
А в чому моя неповага до Реброва?
- 3
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
13.04.2016 19:26
Да , я критиковал и буду критиковать саму игру и даже результаты, но никогда не буду учить и советовать людям, назначенным на должность не мной, а другими, тем более, что многое, если не все черпается из созерцательного процесса и предположений, и не имеет ничего схожего с реальной информацией. А Ваше неуважение - в том, что Вы предполагаете именно такие события,действия , но говорите о них громко и вселюдно, как журналист, после тщательного расследования....
- -3
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
13.04.2016 19:32
Так то у вас якась страусіна політика - "я буду критикувати наслідки, але не буду чипати причину".
- 4
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
13.04.2016 19:38
Куда мне до Вас, советы так и сыпятся , как из рога изобилия... Вам , приходилось работать на руководящих должностях или считаете это не так важно и только Вы все хорошо понимаете и знаете?
- -6
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
13.04.2016 19:54
Доводилось, а також доводилось створювати команди (не спортивіні, а економічні).
- 7
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
13.04.2016 19:01
До речі, мені дійсно важко зрозуміти Реброва, особливо цього року.
- -1
-
Игорь
- Начинающий писатель
14.04.2016 00:12
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
13.04.2016 18:02
В том что пишет Ярослав, есть на мой взгляд, рациональное зерно. Не буду касаться взаимоотношений Рауля и Реброва - не видел, не знаю. Но Рианчо действительно работал у Бердыева тренером по ФП.
- 4
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
13.04.2016 18:18
Я також думав про Альтмана, тим більш згадую, що саме його відсутність згадують, коли мова йде про другий відбір Блохіна.
- 0
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
13.04.2016 22:34
Да.... это проблема!
- 1
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
13.04.2016 17:46
Как идея пригласить тренера по тактике, не так плоха.
- -3
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
15.04.2016 17:28
Дело не столько в тактике, сколько в индивидуальном мастерстве футболистов, их игровом интеллекте,уровне готовности в каждый конкретный момент.Если футболист с мячом " на вы", думает на поле не быстрее чем пьет кофе, не бежит, то никакая тактика не подойдет.
- 0
-
Макс Матвийчук(mortician)
- Наставник
13.04.2016 17:41
Вот все в Украине хорошие тактики: Луческу, Вернидуб, Маркевич, Сачко, Шаран... Один Ребров ничего не знает
- 0
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
13.04.2016 17:51
Хм...очне з Луческу цього сезону 0-3 і 0-2, Вєрнідуб нічия і ледве продавили (якість гравців непомірна), Шаран вже вибив з Кубку...
- -6
-
Макс Матвийчук(mortician)
- Наставник
13.04.2016 18:05
Маркевич?
- 3
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
13.04.2016 18:19
А рівень гравців в командах Шарана і Реброва ви взагалі в рахунок не берете?))))
- -6
-
Макс Матвийчук(mortician)
- Наставник
13.04.2016 18:31
Два года назад с теми же игроками Динамо играло намного хуже. Так что не думаю, что разница только в игроках)
- 1
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
13.04.2016 18:37
Набагато гірше проти команди Шарана?)))
- -4
-
Макс Матвийчук(mortician)
- Наставник
13.04.2016 18:48
Вы сами не ответили, а теперь еще и меня решили в этом обвинить)) если по-простому вести дискуссию, тогда мой ответ - смотрите таблицу
- 2
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
13.04.2016 18:53
Аааа...зрозуміло.
- -3
-
Макс Матвийчук(mortician)
- Наставник
13.04.2016 19:24
А где 2 года назад Александрия и Шаран были?
- 0
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
13.04.2016 19:29
Гірше динамівських, нє?
- -1
-
Макс Матвийчук(mortician)
- Наставник
13.04.2016 20:09
Даже когда Днепр в финал ЛЕ выходил? И как же потом эти же игроки, которые хуже динамовцев, обыгрывают Шахтер? Или Вы ведете к тому, что у Динамо супер состав и только Ребров все портит?
- 0
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
13.04.2016 20:35
Я веду до того, що Ребров, доклавши трошки зусиль, може вижати з цього составу значно більше.
- 0
-
Макс Матвийчук(mortician)
- Наставник
13.04.2016 20:42
В посте Вы предлагаете Ваше мнение о том, что Ребров слабый тактик, принять как данность. Потом с полной уверенностью говорите, что Ребров не все решает в команде. А в конце даже предлагаете поменять вектор развития команды. Не очень похоже на "приложить немного усилий".
- -1
-
Ozz Striker(artem4eg)
- Старожил
13.04.2016 19:36
Сравнивать чемпионат двух летней давности с нынешним - не очень разумно.
- 0
-
Слава Славків(lyra)
- Наставник
13.04.2016 20:33
Вік живи, вік учись. Ніхто не каже про некваліфікованість Реброва. У той же час, думаю, очевидно, що завжди є чому повчитися і наявність хорошого і кваліфікованого помічника ніколи зайвим не буде. І мало хто відмовиться від такої можливості, тому не думаю, що доречно тут "язвіть". Можна не погоджуватися із висновками автора чи думками, які привели його до такої думки, але сама по собі думка достатньо хороша і варта уваги.
- 1
-
Верните Godara!!!(kurdya81)
- Наставник
13.04.2016 17:25
- 7
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
13.04.2016 17:42
А що такого неможливого ви бачите в Кучуку, як помічнику Реброва.
- -7
-
Верните Godara!!!(kurdya81)
- Наставник
13.04.2016 17:47
- 3
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
13.04.2016 17:54
Погано шо ви котировки у буків не пишете, це б Клондайк був)))
- -8
-
Верните Godara!!!(kurdya81)
- Наставник
13.04.2016 18:18
- 1
Еще комментарииОна стоила нам четверьтфинала Лиги Чемпионов- уверен ДК в своём оптимальном состоянии провело бы на равных ОБА матча имея все шансы победить Манчестер Сити.
Тем не менее как говорил Валерий Васильевич: "Трагедии мы не делаем". Считаю что у Динамо Киев есть тренер- это Ребров.
Игроки хотят с ним работать. У него получится ещё больше того чем то чего он уже достиг с ДК.
Усиливаться наверное надо.
Развивать игровой диапазон. Уверен что повторения семинского застоя не будет. Как и газзаевской заносчивости.
Как и самого Реброва. Лоскольку выбор этот довольно-таки ограничен.))
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
"Не впихуйте невпихуєме!" -:))
Ну, з дитячих шкіл їх не навчали тікі-такі, так давайте використовувати їх сильні вади, хіба не для цього потрібен тренер?
З приводу Кучука, я ж не його агент)))
Він не панацея, і не єдиний в світі.
Але тих кто нам потрібен обмежена кількість, мабуть з десяток, навряд більше.
Кучука просто вважаю одним з них.
учетная запись этого пользователя была удалена
Казати що хочеш шось зробити і робити це - різні речі.
Автор не пропонує знайти заміну Реброву, головний меседж - зміна напряму розвитку Динамо, перехід на іншу модель гри та тактичні побудови, саме ті, які використовувались під час виступів Реброва, як гравця. Я також не зовсім розумію, яким чином Ребров може будувати гру команди, в яку він сам ніколи не грав, коли був діючим гравцем. Також стажування у Клоппа зовсім не наштовхують на таку побудову командної гри, бо філософія Клоппа - це перехід від захисту до атаки за 5-7 секунд у дві-три передачі, це саме те, що завжди приносило успіх киянам.
Отже, вважаю, що піднята автором тема має право на обговорення, але у будь-якому випадку це лише наші думки та побажання і ні в якому разі їх не треба сприймати, як поради для головного тренера, що постійно відбувається. Кожен з нас має свої уяви та знання про футбол та намагається їх висловити.
Нинішній вектор Динамо, на мою думку, це шлях у нікуди, бо набір гравців, який є сьогодні у Динамо не здатний втілювати такий тактичний підхід, який намагається реалізувати дует тренерів Динамо.
Жодна людина не може зробити все сама.
Тому навіть дуже серйозні топ-менеджери наймають собі помічників з різних питаннь.
Ребров далеко не топ-тренер, щоб він не шукав собі толкових помічників.
Чи то не ви критикували гру Динамо десь поруч?
Шось схоже на доброго батюшку-царя.
Я так не вмію)))
Тому коли я дивлюсь на менеджмент в Динамо, то мені просто смішно)))
В будь-який поважаючей себе фірмі всіх би давно звільнили)))
Може ви мені розтлумачите кілька питаннь?
учетная запись этого пользователя была удалена
Что касается "тактика", то Кучук властный и амбициозный тренер - вторым тренером он не пойдет, а если бы это случилось - конфликт неизбежен!
Наиболее подходящая кандидатура на эту роль - Семен Альтман. По отзывам футбольных специалистов, игроков, да и по личному впечатлению, Семен Иосифович интеллектуал, прекрасно разбирается в футболе, много лет работал с профессиональными командами, сборной, был хорошим футболистом.
Он не стал бы перетягивать одеяло на себя, многое мог бы подсказать и помочь Реброву.
Единственное препятствие - это здоровье и возраст... Но если с этим все нормально, то лучшей кандидатуры "тактика" и "дядьки" не найти!
Але все ж таки 70 років, і він сам казав, що втомився.
По крайней мере может у нас появится пару тактик в запасе.
Вот будет ли тренер Кучук помощником кто его знает. Но собственно на нем свет клином не сошелся. Я думаю можно найти человека могущего поставить тактику.
Шаран выбил Динамо в Кубке - сильный тактик. Шаран проиграл в чемпионате Динамо - здесь кто сильный?
Чи ви від мене вимагаєте конкретикі, а самі про взагалі?)))
Спочатку розмова про Шарана, потім про 2 роки, коли гірше грали.
І на запитання "Проти Шарана гірше грали?" відповідь "сам такий")))
Теперь Ваша очередь ответить на вопрос про Маркевича. Вряд ли получится сослаться на уровень игроков))
Але якщо ви так любите прямі порівняння, то спочатку розкрийте таємницю трикутника Маркєвіч-Ребров-Луческу)))
учетная запись этого пользователя была удалена
Я ж не Гвардіолу пропоную.)))
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена