Бездарное выступление нашей сборной стало шоком для всех украинских болельщиков. Сейчас многие эксперты рассказывают, что таков наш уровень, поэтому все закономерно. Но я категорически не согласен с такими утверждениями. Потенциал сборной очень высок, и она спокойно могла выходить из группы и доходить минимум до четвертьфинала.
Так почему же в итоге наша сборная стала худшей командой Евро, не набрав ни одного очка и не сумев забить хотя бы гол в ворота соперников? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.
Начнем с прошлогодних событий. Как известно, главный тренер может показать хороший результат в том случае, если футбольное руководство полностью ему доверяет, оказывает всецелую поддержку и не позволяет вмешиваться в тренерскую деятельность. Фоменко-ставленник Конькова. После отставки последнего и победы Павелко на выборах главы ФФУ кресло под Фоменко начало покачиваться. Но результаты сборной были на настолько печальны, чтоб его увольнять. Тем не менее, после успешного плей-офф тренерский штаб все-таки изменился. Вместо Заварова появился Шева. Фоменко был, мягко говоря, не в восторге от такого хода событий. А то, как происходило это назначение- вообще за гранью. Чего только стоит коммент самого Шевы накануне назначения: "Я не знаю, войду ли в тренерский штаб. Но мне сказали завтра прийти на исполком". Со временем в СМИ все чаще появлялись сообщения о том, что судьба Фоменко предрешена и после Евро Шева станет главным тренером. Сами понимаете, такая риторика не способствовала улучшения тонуса Михаила Ивановича.
Ну а теперь возвращаемся в 2016 год. Руководство устроило помпезные проводы сборной на Евро. Многочисленная аудитория овациями провожала своих любимцев, все просто замечательно. Однако, как позже выяснится, отправляли во Францию одних, а вот прилетели совсем другие... Согласитесь, явно ведь не Фоменко устроил эту хитрую "комбинацию". Все знали, что болельщики совершенно не питают симпатий к селезневу, вот и довызвали селезня потом уже, наплевав на болельщиков. Ничего, утрутся, им же не впервой... Кстати, хотелось бы акцентировать внимание вот на чем. Кормилец все время говорил о том, что для него очень важно сыграть на Евро. Заметьте, не сыграть за честь своей страны, за эмблему на груди, а просто выступить на Евро. То есть участвуй в турнире сборная новороссии или днр, то голодающий бы с радостью играл бы за них, ведь для него слова о патриотизме, о каких-то принципах-пустой звук. Главное, чтоб потом в биографии стоял пункт-участник Евро-2016. И что самое важное- он ведь и чисто по своим футбольным качествам не подходил сборной. Куда уместнее был бы быстрый и выполняющий большой объем черновой работы трудяга Кравец, чем медленный неповоротливый селезень. Невключение Гусева вообще повергло страну в шок. Опытный, универсальный боец, который мог закрыть проблемные позиции фланговых беков и при необходимости заменить вингеров (у которых игра на Евро совершенно не пошла) на Евро не поехал...
Идем дальше. В сборной всегда царила отличная атмосфера, которая является неотъемлемой частью для успеха. Это уж стало хорошей традицией, что несмотря на клубные противостояния, в сборной ребята показывали высочайшую самоотдачу и бились друг за друга. Однако в этот раз все было по-другому. Сам Фоменко признал, что коллектива в сборной не было. Но ведь на то ты и тренер, чтоб организовать этот коллектив! Нужно находить рычаги воздействия на игроков! А если их не находишь, то тогда нужно убирать из сборной смутьянов и вызывать других исполнителей. Разве это нормально, когда Федецкий орет на Хачериди после неудачного паса последнего? Когда в команде раздрай, то сразу и все игровые недостатки вылязят наружу.
Как бы ни говорил Онищенко о хорошей функциональной подготовке, увиденное говорит об обратном. Физически нас хватало на 60-70 минут, потом сборная стояла. Это бросилось в глаза еще с немцами, когда те в конце спокойно контролировали мяч в центре поля, а у наших не было сил для прессинга. С британцами даже финальный штурм не смогли организовать. С поляками провели неплохой первый тайм, но после гола Блащиковски команда встала. Понятно, что физику за короткий срок сложно подтянуть, но может тогда стоило на первом сборе не устраивать релакс с женами, картингом и посиделками в ресторане в час ночи, а хорошенько погонять игроков?
В продолжение предыдущего пункта. Вспомним Евро-2012. Тогда Блохин после победного матча со шведами не рискнул обновить состав на второй матч. Игроки после первого матча были физически и эмоционально опустошены. Но вышел тот же стартовый состав, и французы этим легко воспользовались, спокойно вкатив нам два мяча. На матч с Англией уже было произведено 5 замен, и свежие игроки сыграли очень недурственно. Переносимся на Евро-2016. После матча с немцами опять наши выжаты как лимон. Но Фоменко делает только одну замену. Хотя напрашивалось серьезное обновление в старте в связи с усталостью стартовой 11-ки и сменой стиля игры с контратакующего на игру первым номером. Следовало обновлять как центр поля, так и фланги. Бутко вместо Феди, Ротань, Гармаш и Зинченко вместо Степы, Коваленко и Сидорчука, ну и невзятый Гусев вместо кого-то из неприкасаемых вингеров был бы вполне уместен.
Следующая недоработка тренерского штаба сборной прям точь в точь повторяет динамовскую. При игре первым номером игроки элементарно не знают что делать с мячом! Нет наигранных комбинаций, нет мысли в атаке, нет креатива. Поэтому в ДК мы наблюдаем бесконечные перепасовки центрбеков с последующим выносом от СаШо, а в сборной эти забросы вперед осуществляет Ракицкий. Ставка на то, что Ярмола и Коно в одиночку обыграют полкоманды и забьют, изначально обречена. Соперники легко перекрыли наши края, а других идей в атаке, как оказалось, не было. Только в третьем матче с появлением Ротаня и Зинченко появился креатив, ведь они не боялись играть вперед, обострять, а не отдавать назад ближнему. Ну и надо достучаться до игроков, чтоб они научились открываться, а не отдали мяч и прятались за спину соперника (словно специально- типа я ближнему мяч отдал, все, на этом моя миссия выполнена, пусть другой думает, что дальше делать). Вот, к примеру, вспомнился гол Девича Австрии на открытии Львов-Арены. Простая комбинация, но каждый знает свой маневр, куда бежать, куда отдать, куда открыться.Гол Девича
Отдельной строкой о заменах. Все мы уже привыкли к тому, что замены Фоменко делает словно из-под палки. Но ведь если мы проигрываем, то нужно что-то менять. Что это за логика-мол, один не вошел в игру, второй, так значит и третьего не надо выпускать. Я такой подход впервые вижу. Каждый игрок индивидуален, как можно всех грести под одну гребенку... Ну и замены строго по позиции в ситуации, когда нам нужно отыгрываться- иначе как трусостью не назовешь. В этом плане очень показателен пример Моуриньо. Помните, как в 2009 году в Киеве мы обыгрывали Интер 1-0, но Моур не побоялся заменить двух защитников на двух форвардов (Интер заканчивал в 2 защитника и 4 форварда!!!) и вырвать победу в компенсированное время? Кто не рискует, тот не пьет шампанское. Моуриньо рискнул - и выиграл! Фоменко ни разу не рискнул- и все игры проиграл...Неужто с поляками нельзя было выпустить Будковского вместо Степаненко на последние 15 минут? К слову, о выходе Тимо вместо Зюзи. Сдается мне, Франков прав в том, что это был своеобразная фига от Фоменко в сторону тех, кто вмешивался в его работу. Ведь, согласитесь, выход Тимо вместо Степаненко или уставшего Федецкого не вызвал бы таакой резонанс. А тут- замена единственного форварда на опорного хава, когда мы проигрываем! Возмущению всей футбольной Украины нет предела! Вот такой вот прощальный ход от Фоменка- да пошли вы все...
Но кроме критики ФФУ и тренерского штаба, никуда не деться и от крайне негативной оценки непосредственно игроков сборной. Ведь не Фоменко и Павелко заставили Сидорчука и Хачериди упускать своих визави во время стандартов. А как оставили Блащиковски одного в радиусе 3 метров в собственной штрафной? И ведь еще Пятов нас несколько раз очень серьезно выручил после непростительных промахов обороны. А ноль забитых голов красноречиво говорит об эффективности игроков атаки... (Небольшое лирическое отступление. Очень неприятно удивил Хачериди, таким равнодушным я его не видел. Дело ведь не только в ошибках, у него в глазах безразличие читается. Может, это следствие отсутствия хорошего микроклимата в сборной. Но в свете всем известных высказываний Рауля очень настораживает. С 2012 до 2015 Женя играл очень здорово, но этот год Хач проводит очень слабо. Это же и Гармаша в полной мере касается. Ребята, очнитесь!)
Подытоживая все вышесказанное. В провале сборной виноваты все. И руководство ФФУ, и тренерский штаб, и сами игроки. Фоменко уже подал в отставку. Сейчас важно, чтобы все сделали надлежащие выводы и такое больше не повторилось. Надеюсь, Павелко хватит ума не проталкивать назначение Шевы на пост главного тренера. Этим он подпишет приговор и себе, и Андрюхе. Сборная-достояние всей страны, ее гордость. Нельзя на ней экспериментировать! И все игроки, выходящие на поле в футболке сборной Украины, должны понимать, что за них болеет вся страна! Они должны биться за честь своей страны, за своих болельщиков, а не отбывать номер. Каждый матч сборной для меня и для многих других болельщиков - как маленький праздник. Так что не смейте портить этот праздник и превращать его в извращение!
У меня довольно критический склад мышления и мне не очень нравится, когда люди выдают свои домыслы (иногда даже очень похожие на правду) за абсолютную истину. А потом уже на основании этих собственных измышлений делают далеко идущие выводы .
=== Потенциал сборной очень высок== Это смотря с кем сравнивать, если с Люксембургом и Беларусью - Тогда согласен, А на чем еще основан Ваш оптимизм ? Сколько голов мы забили в отборе Словакам и Испанцам ?
Вспомните валидольные матчи с Македонией....
1. ==Вместо Заварова появился Шева== Вы забыли рассказать почему ушел Заваров, а это достаточно важно. А кто был инициатором увольнения Заварова ? Я вот лично не знаю ! Может это был сам МИФ ? Почему нет ?
==Фоменко был, мягко говоря, не в восторге== Откуда Вы знаете ? Никто не знает, а Вы ...
==в СМИ все чаще появлялись сообщения...== А теперь представьте, что сборная вышла из группы, где бы был тогда Шева со своими претензиями на место Главного Тренера ? И где был бы МИФ ?
2. ==не Фоменко устроил эту хитрую "комбинацию"== Кто ? Имя в студию ! Имя того, кто придумал эту позорную комбинацию с довызовом ! Кто убрал из сборной Гусева ? Имя !
3. ==Сам Фоменко признал, что коллектива в сборной не было== Посмотрите интервью МИФа перед Евро, а не после. Почему он пред Евро говорил одно, а потом другое ?
4. ==Физически нас хватало на 60-70 минут== Реально, мы проиграли лишь в одном матче по общему расстоянию, которые пробежали команды
5. Тут я согласен. С немцами стоило играть дублерами или 2-ым составом
6. ==игроки элементарно не знают что делать с мячом== А при чем здесь Динамо ? В матче с ирландцами в составе было 6 игроков Шахты и лишь один игрок Динамо в атакующей линии. Команда просто очень медленно переходит в атаку - соперники успевают перекрыть все линии _ Это настоящая проблема и то, что Конопа явно не в форме, Рак явно поймал звездную болезнь и решил что пасы Ярмоле можно не отдавать, ну и Ярмола конечно же не показал все на что способен, Степа мало играл на нападение, отсутствие нападающих...........
7. ==Тимо вместо Зюзи== А я считаю, что это очень грамотный и просчитанный ход - в предыдущих матчах мы пропускали в добавленное время, а после выхода дедушки мы не пропустили этот самый 2-ой гол ))))))))))) И абсолютно неинтересно, что нам надо было отыгрываться - главное, что не пропустили второй гол !!! )))))))
8. Прежде чем кого то критиковать, стоит полностью разобраться. С каких позиций мы пропускали вторые мячи от немцев и ирландцев ? Не с позиции Ракицкого ? Кто виноват в голе от поляков, не Бутко, нет ? Кто чаще всех терял мяч в самом главном для нас матче с ирландцами ? Не Ракицкий, нет ? Кто получил самый низкие балы по сумме матчей ? Не Коваленко с Зозулей ?
А то я встретил у Вас только фамилии Динамовцев... Почему так предвзято ?
В чем виновато руководство ФФУ ??? Конкретно !!! В чем была его обязанность, с которой он не справился ?
Сам МИФ говорил, что ФФУ на него не давило, сам МИФ подчеркивал, что были созданы все условия.... В чем вина ФФУ ???
Что лично Вы предлагаете ? Я так и не понял !
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
28.06.2016 22:12
Не во всём согласен с автором. Вот он говорит что игроки не знают что делать с мячом при позиционной атаке.Не верю в это. Профессиональные футболисты не могут этого не знать. Но одно дело знать, другое сделать. Они просто не смогли сделать в тот день то что знали. Не смогли по ряду причин одна из главных это...недостаток мастерства именно у тех футболистов сборной которые в этом матче были на поле. У сб.Испании этого самого мастерства куда больше,но и они чехам с трудом забили один гол провисев всю игру на их воротах. Отдельно скажу об одной важно составляющей мастерства,а именно о физической подготовке. Много говорилось что нашей сборной с этим всё более менее, в пример приводилось внушительное кол-во километров которые сборная набегала. Но это слишком примитивный подход. Лично мне бросилось в глаза насколько же серьёзно большинство наших футболистов уступает в координации,ловкости, прыгучести,умении владеть своим телом, не только итальянцам, испанцам, немцам, но и тем же хорватам и швейцарцам. В т.ч. и по этой причине частые потери мяча, проигранная борьба за него, дикие подкаты Федецкого и Шевчука с риском получить предупреждение, слабая игра при стандартах у своих и чужих ворот. Эта европейская выставка футбола показала что нашей сборной нужна серьёзная модернизация, иначе так и будем дальше восхищаться маленькой Исландией.
- 0
-
bober с 1971 года
- Наставник
28.06.2016 10:00
- 1
-
Артем Кондратьев(KondratSE)
- Начинающий писатель
28.06.2016 10:25
- 0
-
bober с 1971 года
- Наставник
28.06.2016 10:41
- 1
-
bober с 1971 года
- Наставник
28.06.2016 10:43
- 1
-
Сергей Serhio(florin)
- Эксперт
28.06.2016 19:26
Хороший микроклимат в команде- необходимый компонент для успешного выступления.
- 0
-
bober с 1971 года
- Наставник
28.06.2016 21:04
- 0
-
L F(Leonard)
- Эксперт
27.06.2016 22:47
Прочитал внимательно от корочки до корочки этот блог и наверное бы согласился с мнением автора, если бы не посмотрел перед этим матч Италия - Испания. И по счёту и по игре напомнил он мне матч Германия -Украина. Забей Пике в конце матча, сравняв счёт, и никто бы не дал гарантию на безоговорочную победу итальянцев. А если бы Ярмоленко на 90-й минуте Нойёру забил? Но история не терпит сослагательного наклонения.А не согласен с автором потому, что это Футбол! И везёт не только сильнейшим, но и удачливым. А у нашей сборной все победы ещё впереди. Этой надеждой и будем жить.
- -1
-
Сергей Serhio(florin)
- Эксперт
27.06.2016 17:38
Кстати, вот гол Милевского той же Австрии.
- 0
-
Алекс Ярославский(alyar)
- Эксперт
27.06.2016 17:19
"Надеюсь, Павелко хватит ума не проталкивать назначение Шевы на пост главного тренера. Этим он подпишет приговор и себе, и Андрюхе. Сборная-достояние всей страны, ее гордость. Нельзя на ней экспериментировать!"
- 0
-
Олександр Хмельницький(hmelnickiy)
- Эксперт
27.06.2016 11:38
У ЗУ небагато футболістів,які розуміють що таке честь країни,за яку вони виступають.
- 1
-
Сергей Serhio(florin)
- Эксперт
27.06.2016 17:41
На жаль, так воно і є.
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
27.06.2016 10:10
Вообще-то, идея блога не нова и поиск виноватых, уже, произведен, есть главные и есть второстепенные причины. По мне, если уж писать что-то, так кардинально новое и, главное, предлагать выход из ситуации.
- 0
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
27.06.2016 11:11
И вам Доброе утро, Томек. Я опять тезисно
- 2
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
27.06.2016 13:47
Yuriy. Один раз ответил но, случайно, убрал. Повторяю.
- -2
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
27.06.2016 11:33
"по крайней мере, сборную класса Бельгии создать можно, выше - не позволяет развитие футбола, традиции" - дивно, що виговорите про можливість створення в Україні збірної класу Бельгії. Матчі Бельгії на цьому фіналі показують, що поки що це недосяжний рівень. На превеликий жаль, як бачимо, у нас нема гравців калібру, притаманного Бельгії - ні навіть блідої тіні Азара, чи Де Брейне, чи Лукаку, та і інших... На жаль. А ви говорите про можливість створення подібної збірної України... Та якби були хоча б кілька гравців у нас такого класу і бажання грати - хіба такий був би фінал "вояжу у Францію"?
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
27.06.2016 13:35
Володимир: з Динамо назавжди. Просто, у меня свои представления и я считаю по-своему, не более.
- 1
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
27.06.2016 00:03
Хорошая попытка анализа, но....
- 2
-
Сергей Serhio(florin)
- Эксперт
27.06.2016 01:09
В сборной я не делю игроков по клубному принципу. Виноваты все игроки, потому как выигрывает и проигрывает ВСЯ команда. Упоминание Хача и Сидорчука было вскользь, я ведь не утверждал, что проиграли только из-за их ошибок.
- 0
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
27.06.2016 09:09
Ну да, конечно, про Хача и Сидора это случайно ! И забыли худших тоже случайно! И истинных виновников проигрыша тоже случайно забыли указать ! Зато как громко назвали ХРОНОЛОГИЯ...
- 1
-
Сергей Serhio(florin)
- Эксперт
27.06.2016 17:36
Ок, специально для Вас.
- 1
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
27.06.2016 09:53
Вы что -то ошибаетесь. Всегда выигрывает команда, а проигрывает- тренер. Это же истина и не надо валить на игроков все ошибки штаба... Кроме всего прочего, МИФ довольно упрямый человек, и не думаю, что на него можно легко надавить да и не думаю, что все эти странные решения он принял, потому, что пригрозили неприятностями с семьей...тут, что-то иное...но время только все расставит по местам...
- 2
-
Сергей Serhio(florin)
- Эксперт
27.06.2016 17:15
Василий, я как раз подробно расписал ошибки тренерского штаба, так что никто только на одних игроков не списывает неудачи. Но, согласитесь, что практически все сыграли ниже своего уровня. А горловый матч с Северной Ирландией, в котором нужно было грызть землю ради победы, наши не сыграли через не могу и уступили оппонентам даже в желании победить.
- 0
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
27.06.2016 17:44
Дело в том, что грызть землю футболисты будут только в одном случае- когда все и футболисты, и тренеры , и массажисты едины в своих желаниях, охвачены одной целью и готовы любого соперника разорвать...но как раз этого не было и близко....Почему ? Это и хотелось бы знать из первых рук, а не придумывать варианты и предположения, но ведь все молчат
- 1
-
Павел Pavel58(pavel58)
- Эксперт
27.06.2016 14:09
Давят на того кто позволяет на себя давить ! Фоменко мог бы этом громко сказать и гордо уйти . Он этого не сделал , а наоборот заявил ,что никакого давления не было. Значит вся вина на нем и эти домыслы про непонятное давление нужно прекратить!
- 2
-
Сергей Serhio(florin)
- Эксперт
27.06.2016 17:16
Согласен полностью, что нужно было об этом открыто заявить!
- 1
-
Верните Godara!!!(kurdya81)
- Наставник
27.06.2016 03:08
- 0
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
27.06.2016 09:21
Доброе утро, Евгений. Меня терзают смутные сомнения, но весь пост какой-то тенденциозный - у меня почти по всем пунктам претензии. А упоминание ФФУ вообще убивает.
- 1
-
Верните Godara!!!(kurdya81)
- Наставник
27.06.2016 11:43
- 1
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
27.06.2016 11:38
Згоден. Подивіться список "антизбірної" фіналу чемпіонату Європи - багато питань відпадуть. Адже ті, що її складали, орієнтувалися не на "вис...ри" т. з. експердів кротоканалу, а на реаліях. (http://socportal.info/2016/06/25/dvoye-ukrayintsiv-potrapili-v-rejting-najgirshih-gravtsiv-yevro-2016-za-versiyeyu-whoscored.html)
- 2
-
Артем Кондратьев(KondratSE)
- Начинающий писатель
28.06.2016 10:41
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
26.06.2016 23:38
Сейчас многие эксперты рассказывают, что таков наш уровень, поэтому все закономерно. Но я категорически не согласен с такими утверждениями. Потенциал сборной очень высок, и она спокойно могла выходить из группы и доходить минимум до четвертьфинала.
- 1
-
Сергей Serhio(florin)
- Эксперт
27.06.2016 00:53
Англию в 2009, Францию в 2013.
- 0
-
Сергей Юрченко(usv35)
- Опытный писатель
27.06.2016 19:24
Франции в 2013 году мы проиграли - 2:3. По сумме двух матчей.
- 0
-
С. Каменяр(AHATOM)
- Эксперт
26.06.2016 22:59
По тезі "Тем не менее, после успешного плей-офф тренерский штаб все-таки изменился. Вместо Заварова появился Шева. Фоменко был, мягко говоря, не в восторге от такого хода событий" - там невелика (чи велика, як подивитись...) неточність.
- 1
-
Сергей Serhio(florin)
- Эксперт
26.06.2016 23:03
Стосовно Заварова погоджуюсь з Вами, що його потрібно було усувати. Але якщо вже Фоменка залишили головним тренером, то й помічників повинен вибирати лише він. А коли за нього вирішують, кому бути в штабі, кому ні, то таке втручання в тренерську роботу до добра не доведе. Що ми і побачили на Євро.
- 0
-
С. Каменяр(AHATOM)
- Эксперт
26.06.2016 23:25
"якщо вже Фоменка залишили головним тренером, то й помічників повинен вибирати лише він. А коли за нього вирішують, кому бути в штабі, кому ні," - тут, до такої тези, також маю невеличке не те що зауваження... а питання з проблемою... пов'язану з Вашим абсолютно справедливим твердженням "Фомеко мав або відстояти свою незалежність, або повідомити про тиск на нього з боку ФФУ та піти у відставку" - і мав би. Але він мовчить досі! А там могло бути так: його "просили" подати подання на відставку Заварова - а він навіть не те що був проти, а тягнув волинку... можливо... Але тоді мав би публічно виступити Павелко...
- 0
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Понятно, что раздутый кротоканалом конфликт не способмтвовал единению сборной.
Но ведь и игроки должны понимать, что на таком турнире общекомандные интересы должны быть выше личных.
учетная запись этого пользователя была удалена
https://www.youtube.com/watch?v=8QdjH7QGokY
Тоже простая комбинация, но каждый знает свой маневр и это приводит к результату. Почему же в этот раз ничего подобного в исполнении наших не было?
Можна пробачити поразку, якщо хлопці б'ються до останнього, як з німцями.
А от байдужість на полі я ніколи не пробачу.
Тем не менее, у автора и есть это кардинально новое: появился тезис, что сборная не так уж и плоха. С этим тезисом, считаю, надо соглашаться, но ... . Постараюсь расшифровать это "но".
В первую очередь - и моя песня , тут, не нова - должен быть прогрессивный, умелый тренер. Подбором такого как в сборной, так, к сожалению, и в большинстве клубов, не занимается никто. Но допустим, что такой тренер найден. Тогда должен быть второй этап - подбор игроков под видение этого прогрессивного и прочая тренера. К примеру, Федецкий цепок, но с созиданием, а в современном футболе без этого элемента никак, он никакой. Приглашение возможно, применение ограничено. И так далее. Утверждаю, добротный набор игроков осуществить можно, а, далее, наигрывание коллектива, лучше проигрыш в товарняках для выявления недостатков, чем вымученные победы с непониманием, что же тренер имеет (первое, кстати, прослеживалось у переддинамовского Блохина). Ну, и так далее, по крайней мере, сборную класса Бельгии создать можно, выше - не позволяет развитие футбола, традиции, но для первого этапа и этого достаточно.
В качестве отступления. Игра Германия-Словакия. Пас немцы отдают быстро, предложений много и они наиграны, никаких сверхзабегов вдоль бровок аля Коноплянка, в нападении мяч у свободных от опеки немцев и при малейшей угрозе отбора мяч пасуется другому свободному, минимум пасов в одно касание, где, как правило, после 3-го касания пас противнику (что было у словаков). Игра ведется с акцентом через центр с активным применением флангов для разнообразия, для разрежения ситуации. Ничего сверхсложного в плане техники у немцев, разве в отдельных случаях, просто поставлена командная игра.
Следующую игру посмотреть удалось мало, но с самого начала - здравствуй тактика нашей нынешней сборной: мяч в зубы и забег вдоль бровки в исполнении венгров. А всего этого можно и избежать, просто футболистов играть правильно надо учить, причем в клубах, переучивать в сборной сложно. И (далее всякие кротоловы могут не читать) , в первую очередь, в базовых, богатеньких, пока, клубах, а в Динамо (а клуб должен быть базовым по традиции, по истории) многие годы никто играть в современный футбол игроков не учит и эту традицию надо ломать. Как - да предлагал я уж не раз (в плане конкретики).
А всякие там типа Заваров не то сказал и прочая чепуха псевдопатриотов, или взяли того, а отцепили не того - не приемлю, ибо как не тасуй команду, составленную по ложному принципу, у плохому танцора-тренера всегда найдутся причины станцевать плохо, а у комментаторов-патриотов найти новые/старые причины провалов.
==что сборная не так уж и плоха== - ну и что, даже если согласимся, что изменится ?
==Подбором такого как в сборной== - о каком подборе Вы говорите ? Это когда Вы пришли на базар выбрать себе 3 кг картошки из тонны слегка подпорченной, тогда это сработает. У нас каждый игрок уровня сборной на вес золота. Тут МИФ не смог заменить Тимощука )))
==по крайней мере, сборную класса Бельгии создать можно== - нифига себе Вы замахнулись, и это еще по крайней мере. Вау ! Нам бы до сборной Польши / Словакии сначала дорасти, да хотя бы до уровня Уэльса. Мы как оказалось хуже, чем сборная Исландии !!! Вот наши ориентиры. А Бельгия сегодня играет в одной лиге с Германией, Испанией, Италией, Францией.
==Ничего сверхсложного в плане техники у немцев== - мне смешно, реально смешно. Даже сравнивая с этой не самой сильной сб. Германии. Да у нас бы ни один игрок бы из этой сборной не попал бы в их сборную.
==играть правильно надо учить, причем в клубах== - в клубах будем учить, как играть в сборной ? А кто этим руководить будет ? Главный тренер сборной ? Я уже представил, как Шева приезжает к Реброву (они никогда не были друзьями - это я помягче слова выбрал) и дает указания - ты это, аааыыы, прекращай играть через Ярмолу, патаму шо у меня сборная ыыыы ! А Ребров ему отвечает - Андрюша иди-ка ты на хрен, у меня тут Лига Чемпионов на носу и Ярмола единственный на кого я реально надеюсь...... Откуда у Вас такое ноу-хау, где еще есть такое подскажите пример !
==типа Заваров не то сказал и прочая чепуха псевдопатриотов== - вообще порвало ! Заваров умудряется открыто для прессы критиковать одного из ключевых игроков сборной ! То есть возникает конфликт между ключевым игроком и помощником Главного Тренера. Если Тренер и имеет, что сказать, то все подобные разговоры должны быть приватными и вести к успокоению ситуации ! Но у нас свой путь - нам надо разжечь огонь противостояния внутри сборной. И кто это делает ? Один из тренеров сборной ! Иногда лучше промолчать, чем сказать чепуху !
Всего не опровергаю, просто у каждого свое мнение, я имею право на свое и, как каждый, считаю его верным.
По поводу тренеров клубов-сборной. Это Ваша интерпретация, к моей - никакого отношения, отражения в кривых зеркалах не комментирую.
По поводу Заварова - так я о другом, о высказываниях "истинных патриотов" о нем. Да и, вообще, Вы что, верите всему, что пишут тут, в интернете. Если бы я не знал на конкретных примерах, как тут все извращается, тоже бы верил. Тренера с большой буквы Заварова не знаю, как-то у него, возможно, не было повода проявиться, остальных многих могу охарактеризовать, есть, как и у каждого, свое мнение.
Если более конкретно, то игра футболиста зависит от игры команды (Месси в Барселоне и в сборной, то же с Роналду и т.п.). У нас могут вырастать шевченки, причем выростали и до него, так почему бы им не появляться после и, в принципе, они и есть. Нет у рулей команд лучших УКРаинских тренеров, потому что, как в стране, так и в клубах, руководят "денежные мешки", способности которых ограничены деланием денег. И настоящих патриотов - не тех, которые тут, на сайте - среди них нет ни одного. А добротного тренера надо не просто распознать, но еще и терпеть его характер (Лобановского терпели, сцепив челюсти, но у него была своя история), а эта категория рукамиводителей любит, больше, послушных, а послушный и добротный - понятия несовместимые.
Наверное, слишком сложно? Однако такова наша украинская реальность.
У меня довольно критический склад мышления и мне не очень нравится, когда люди выдают свои домыслы (иногда даже очень похожие на правду) за абсолютную истину. А потом уже на основании этих собственных измышлений делают далеко идущие выводы .
=== Потенциал сборной очень высок== Это смотря с кем сравнивать, если с Люксембургом и Беларусью - Тогда согласен, А на чем еще основан Ваш оптимизм ? Сколько голов мы забили в отборе Словакам и Испанцам ?
Вспомните валидольные матчи с Македонией....
1. ==Вместо Заварова появился Шева== Вы забыли рассказать почему ушел Заваров, а это достаточно важно. А кто был инициатором увольнения Заварова ? Я вот лично не знаю ! Может это был сам МИФ ? Почему нет ?
==Фоменко был, мягко говоря, не в восторге== Откуда Вы знаете ? Никто не знает, а Вы ...
==в СМИ все чаще появлялись сообщения...== А теперь представьте, что сборная вышла из группы, где бы был тогда Шева со своими претензиями на место Главного Тренера ? И где был бы МИФ ?
2. ==не Фоменко устроил эту хитрую "комбинацию"== Кто ? Имя в студию ! Имя того, кто придумал эту позорную комбинацию с довызовом ! Кто убрал из сборной Гусева ? Имя !
3. ==Сам Фоменко признал, что коллектива в сборной не было== Посмотрите интервью МИФа перед Евро, а не после. Почему он пред Евро говорил одно, а потом другое ?
4. ==Физически нас хватало на 60-70 минут== Реально, мы проиграли лишь в одном матче по общему расстоянию, которые пробежали команды
5. Тут я согласен. С немцами стоило играть дублерами или 2-ым составом
6. ==игроки элементарно не знают что делать с мячом== А при чем здесь Динамо ? В матче с ирландцами в составе было 6 игроков Шахты и лишь один игрок Динамо в атакующей линии. Команда просто очень медленно переходит в атаку - соперники успевают перекрыть все линии _ Это настоящая проблема и то, что Конопа явно не в форме, Рак явно поймал звездную болезнь и решил что пасы Ярмоле можно не отдавать, ну и Ярмола конечно же не показал все на что способен, Степа мало играл на нападение, отсутствие нападающих...........
7. ==Тимо вместо Зюзи== А я считаю, что это очень грамотный и просчитанный ход - в предыдущих матчах мы пропускали в добавленное время, а после выхода дедушки мы не пропустили этот самый 2-ой гол ))))))))))) И абсолютно неинтересно, что нам надо было отыгрываться - главное, что не пропустили второй гол !!! )))))))
8. Прежде чем кого то критиковать, стоит полностью разобраться. С каких позиций мы пропускали вторые мячи от немцев и ирландцев ? Не с позиции Ракицкого ? Кто виноват в голе от поляков, не Бутко, нет ? Кто чаще всех терял мяч в самом главном для нас матче с ирландцами ? Не Ракицкий, нет ? Кто получил самый низкие балы по сумме матчей ? Не Коваленко с Зозулей ?
А то я встретил у Вас только фамилии Динамовцев... Почему так предвзято ?
В чем виновато руководство ФФУ ??? Конкретно !!! В чем была его обязанность, с которой он не справился ?
Сам МИФ говорил, что ФФУ на него не давило, сам МИФ подчеркивал, что были созданы все условия.... В чем вина ФФУ ???
Что лично Вы предлагаете ? Я так и не понял !
А Вы считаете, что давления не было, и все решения насчет заявки команды и тренерского штаба Фоменко принимал сам?
Для того, чтобы что-то считать, надо что-то знать - все остальное называется ДОГАДКИ (мысли, вымыслы......), а Вы назвали свое творение ХРОНОЛОГИЯ.
Чувствуете разницу ?
А отчего же Вы не ответили на остальные вопросы ? А ведь это еще не все вопросы, которые у меня возникли. Я постарался выделить основные.
Хачериди, Коваленко, Ярмоленко, Коноплянка, Зозуля, Селезнев- бездарно провалили турнир.
Шевчук, Федецкий, Сидорчук, Степаненко- старались, сыграли на своем уровне, но он не соответствует уровню такого турнира.
Касаемо остального- переубеждать Вас не собираюсь, все равно каждый останется при своем мнении.
Правду относительно возможного давления на тренера мы вряд ли узнаем. Фоменко не станет об этом рассказывать, а остальные возможные "участники" в этом не заинтересованы.
учетная запись этого пользователя была удалена
С другой стороны написал пост Эксперт с какой-то кармой (я залез проверил профиль) - вроде как человек заслуженный.
Или у меня мания преследования ? А жена говорит, что вроде пока нормальный.
Ничего не понимаю ))))))))
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
--------------
Неплохо бы это высказывание хоть чем нибудь подтвердить. Кого из топовых сборных мы обыгрывали в официальных матчах.
По-перше, Заварова потрібно було прибирати, з огляду на його публічний виступ на підтримку сепаратистів та ФАКТИЧНИЙ заклик бойкотувати мобілізацію на війну, на боротьбу з агресором та окупантом. Таке не пробачається. І так затягнули з ним... Це потрібно було зробити ще весною 2015-го, одразу по приходу нової керівної команди в ФФУ. І хоч би як не впирався би Фоменко - це вже було не в його компентенції. Заварова - геть, по-любе.
По-друге: пригадайте, яка велика кількість уболівальників (в ту пору) виступала проти самого Фоменка. І справедливо же (відносно): Третє місце в групі відбору з огляду на рейтинг України - результат негативний. Ще більш негативною була гра збірної, особливо з лідерами футьольного світу і рівними собі командами... Вже тоді заміна напрошувалась...
Але Павелко хотів замість МІФа призначити свого кума... Втім, в органах ФФУ (комітетах), які відповідають за призначення - Павелко вирішальної більшості немає; а "болото", яке там в більшості, виступило проти такої рокіровки, принаймі, до закінчення Євро. Одним з тих, хто був проти призначення Шеви - був рінах зі всією своєю камарільєю. Згадайте хоча би пенісовщину і його "тези" в ті часи...
Тому сторони дійшли до консенсусу: Шеченко замість Заварова; і всі на цьому погодились...
Оце такі мої зауваження до блогу... З усім іншим - погоджуюсь з автором.
Дякую.
Фомнеко мав або відстояти свою незалежність, або повідомити про тиск на нього з боку ФФУ та піти у відставку.