Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Ракурс. Все плохое от…

2016-08-08 20:14 Семен СЛУЧЕВСКИЙ, «Футбольный клуб» Один мужик решил оригинально поздравить свою жену с днем рождения. Он подучил ... Ракурс. Все плохое от…

Семен СЛУЧЕВСКИЙ, «Футбольный клуб»

Один мужик решил оригинально поздравить свою жену с днем рождения. Он подучил пятилетнего отпрыска: «Придут гости, скажешь им в качестве тоста: «У меня все хорошее от мамы, а все плохое от папы».

Один мужик решил оригинально поздравить свою жену с днем рождения. Он подучил пятилетнего отпрыска: «Придут гости, скажешь им в качестве тоста: «У меня все хорошее от мамы, а все плохое от папы».

Наивное дитя расстаралось и выдало на-гора все, как велел «предок». Гости поморщились от такой «сценарной заготовки», а лицо жены сделалось пунцовым от стыда. Остроумие домашнего «творческого замысла» никто не оценил.

ВНОВЬ «НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ»…

Эту бытовую историю напоминает пропагандистская кампания ТК «Футбол», вспыхнувшая в мае нынешнего года после известного инцидента между Андреем Ярмоленко и Тарасом Степаненко. Как это отразилось на выступлении сборной Украины на Евро-2016, все прекрасно знают, зато «творцы» сей кампании спят спокойно, вины своей в разрушении микроклимата внутри национальной дружины не испытывают. У них простой и доступный самому дремучему «клиенту» слоган «Все хорошее от «Шахтера»! Все плохое от «Динамо»!»

Ну чем не школа приснопамятных цитатников Мао времен «культурной революции». Важный штрих: информационные посылы начинаются не «с нуля», подобное уже было, было, было… Те же «новогодние игрушки на динамовской елке» (трофеи прежних лет). Уж и не вспомню, извинялся ли Александр Денисов за то давнее «остроумие» или нет. Но то, что потрепанная пропагандистская кампания нынче на марше, сомнению не подлежит.

Вон «Великий футбол» пребывал на каникулах, а «дело наше жило и живет!». Интернет буквально взорвал комментарий Андрея Малиновского во время матча «Янг Бойз» – «Шахтер». Приведу лишь две цитаты об одном и том же. Первая принадлежит блогеру AndrewRatt на сайте «Динамо Киев. Ua»: «Во время матча в Берне комментатор канала «Футбол» Андрей Малиновский по привычке (или целенаправленно) решил потроллить киевское «Динамо», вспомнив, что ровно 11 лет назад киевляне на этом же стадионе проиграли швейцарскому «Туну», тем самым бесславно покинули Кубок УЕФА. Наверное, этот «рупор Донбасса» совсем забыл поговорку о бумеранге, который имеет привычку возвращаться».

Вторая – из статьи «Дело на 250 тысяч или купи козу» на «Футбольном клубе»: «На 55-й минуте Малиновский вдруг стал вспоминать, как в 2005 году на этом же стадионе скромному «Туну» уступило киевское «Динамо». И надо же было такому случиться, не успел комментатор закончить фразу «…со счетом 1:0 в пользу швейцарцев», именно в этот миг в сетку «Шахтера» влетел первый мяч! И счет стал 1:0 в… пользу швейцарцев».

О целенаправленности такой пропагандистской кампании «… Все плохое от «Динамо!», либо спонтанности в интервью с футболистом «Шахтера» судите сами по словам бывалого хорвато-бразильца Эдуардо. В беседе с корреспондентом «Спорт-Экспресс в Украине» игрок «Шахтера» заявил: «В матче на Суперкубок против киевлян мы контролировали игру все девяносто минут: итоговый результат оказался не вполне логичен. Откровенно говоря, киевляне уже давно не играют против нас в какой-то суперфутбол». Не буду задавать вопрос, этично или не этично футболисту хаять коллег, отмечу лишь возможную потенциальную пользу от подобного заявления. Оно должно по-настоящему «завести» киевлян, чтобы исчезла «мудрая» формула домнула Мирчи «Пока динамовцы нас не обыграют, они не могут считаться чемпионами».

«КАКОЙ КРАСИВЫЙ МОЛДАВАНИН»

Ладно, любят – не любят на «Футболах» бело-синих – это проблемы творцов канала-вещателя. Мы собственно о ТВ. Весь вечер «феерил» в эфире стартового в новом сезоне выпуска ВФ Виктор Леоненко. Об уровне профессионализма «эксперта» и вроде многолетнего «жильца в телевизоре» традиционно говорят его все новые и новые перлы:

1) Он назвал нынешний «Днепр» детско-юношеской школой, упирая на сверхмолодость команды Дмитрия Михайленко. Интересно, «правдоруб» не готовился именно к этой программе или вообще не имеет такой «глупой привычки»? Судите сами. Вратарь Денис Шелихов – 27 лет, играл в «Днепре», «Волыни».

Защитники Владимир Полевой – 31 год, около 230 матчей в УПЛ; Евгений Чеберячко – 33 года, свыше 270 матчей в элите; Владимир Адамюк – 25 лет.

Хавы: Сергей Кравченко – 33 года, более 200 матчей в высшем дивизионе; бывший капитан «Черноморца» Сергей Политыло – 27 лет, около 130 матчей на высшем уровне.

Мы напомнили лишь о 6 игроках из 11 в стартовом составе под руководством Дмитрия Станиславовича. Прибавьте к ним Валерия Лучкевича (20 лет) да с Александром Сватком и Андреем Близниченко (по 22 года), имеющим опыт игры в вышке еще при Маркевиче. И это все «детско-юношеская школа», чуть ли не детский сад? Оппонент в студии Виктор Вацко, пытался донести эти факты, но разве он будет услышан?

2) Привычная, увы, ситуация в студии ВФ. Вацко начинает рассуждать о неких закономерностях, даже тенденциях в нынешнем украинском футболе. Думающему зрителю это должно быть интересно, он может соглашаться с комментатором или не соглашаться, но такие суждения пробуждают «игру ума», как писал Юрий Олеша. Лишь одному человеку все это неинтересно – Леоненко. Он постоянно перебивает серьезные тезисы Вацко. С чего бы так: от зависти к более обстоятельному спикеру? От бескультурья? Или для него это – «слишком много букаф»?

Все версии имеют право на жизнь. Не от зависти ли постоянные наезды и на Сергея Реброва, а теперь еще и на Пауло Фонсеку. Не от того ли, что после игроцкой карьеры тем удается проявить себя еще и наставниками. Конечно, не без проблем, но ведь недаром тренерскую скамейку называют раскаленной сковородкой.

Да, в игре того же «Динамо» есть проблемы. Не в турнирных показателях, а как раз в игре. Эти проблемы видит тренер, их видят и пишут о них журналисты, блогеры-болельщики столичного клуба. Но пишут объективно, взвешенно, и точно без злорадства.

Вторая версия: от бескультурья. «Вишенкой на торте» здесь послужило то, что «честный парень» обозвал динамовца Зураба Очигаву «этот грузин». Понятно, что «эксперт» и не слышал о самом футболисте, который в украинской элитной лиге засветился в 2014 году, еще в мариупольском «Ильичевце», что он уже играл за сборную Украины U-20. О презрении «эксперта» к подготовке к эфиру уже говорилось. Беда в том, что «телеперсона» искренне не понимает, что в словах «этот грузин», тем более высказанных публично, есть неуважение к человеку, даже налет презрения. На что ему и намекали собеседники по студии, но «товарищ не понял».

Есть такая историческая байка. Осенью 1952 года на очередном партийном сборище за несколько месяцев до своей смерти съезда Сталин впервые увидел Брежнева и поинтересовался у коллег, кто этот красивый чернобровый делегат. Узнав, что Ильич-младший – секретарь компартии Молдавской ССР, тиран произнес: «Какой красивый молдаванин». Хотя молдаванином Брежнев не был.

Странно другое, деспоту было крепко за 70, он пребывал, как свидетельствовали потом медики, в паранойе. Но тут же возраст совсем другой… Значит, таков стиль, ориентированный на аудиторию «правильных пацанов». Значит, кому-то в начальстве кажется, что присутствие такого приблатненного телеперсонажа – «верной дорогой идем, товарищи!».

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Из ситуации, когда «главный футбольный канал страны», как он себя позиционирует, по сути, является каналом одного футбольного клуба, и такая тенденция четко будет прослеживаться и в дальнейшем, есть два выхода.

Первый, как сказал мне один из первых руководителей ФФУ: «Не обращаем внимания» и прибавил известную поговорку про «… а караван идет».

Второй. «Динамо» как главной «империи зла» надо создать собственную видеопрограмму. Не для ТВ, а для интернета, для клубного канала в YouTube. К этому же в «паутине» постоянно призывают болельщики. И для такого проекта есть все предпосылки:

А) Клубный канал в YouTube с февраля 2015 года прилично раскрутился. Достаточно сказать, что летом 2016 года трансляции матчей с тренировочных сборов в Австрии смотрело до 50 тыс. человек. Заметьте, это во время проведения Евро, когда внимание всех болельщиков было сконцентрировано на чемпионате континента во Франции. Зимой же, когда параллельно не было столь серьезного конкурента, аудитория динамовского канала в YouTube превышала 100 тыс. человек.

Для сравнения эфиры ВФ на канале «Футбол» в 2015 году собирали «коммерческую» аудиторию от 140 до 275 тыс., но были и «рекордные» охваты – 60 тыс. и даже 39 тыс. зрителей. Почему данные за прошлый год? Сейчас информация о показателях уровня смотрения ВФ сокрыта, и даже коллеги-конкуренты с «Плюсов», как они говорят, лишены возможности сопоставить интерес к обеим программам, проанализировать подобную статистику. Если сравнить многомиллионные инвестиции в «Футбол» и скромные вложения в динамовский канал в интернете, то телеканал, ясное дело, в отдаче и рентабельности намного проигрывает.

Б) «Динамо» располагает креативным составом журналистов, режиссеров, операторов, которые никак не слабее и даже опытнее творцов «Футбола». К тому же новый продукт должен привлечь в свои ряды много гостей: журналистов, блогеров, футбольных экспертов, писателей, актеров, музыкантов, а, главное, рядовых фанатов. Всех, кто перенасытился псевдообъективностью «Шахтер-ТВ».

В) Кто-то станет предостерегать: как может успешно «светиться» футбольная передача, которая не имеет права на хайлайты (фрагменты) футбольных матчей за исключением домашних на телеканале «2+2». О возможности успешного развития без хайлайтов свидетельствует опыт ТВ и интернета Англии, Германии, других футбольных держав. Главные причины успеха – честность, публицистичность, объективность.

Г) И последнее в череде аргументов. Как мы писали выше – общенациональный футбольный канал, каким он себя рекламирует – на самом деле является клубным телевидением «Шахтера», если судить по контенту, по идеологии. Но может проявиться и зеркальная ситуация. Официальный клубный (динамовский) канал в интернете вполне способен снискать популярность общенационального масштаба, поднимающего разные проблемы всего украинского футбола. При условии, конечно, соблюдения тех принципов, о которых мы писали выше и которые востребованы обществом. Похоже, к этому идет…

Источник:"Футбольный клуб"

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

08.08.2016, 20:14
auto-vitalino
Автор:
Статус:
Старожил (668 комментариев)
Подписчиков:
0
Медали:
Топ-матчи
Лига чемпионов Бенфика Болонья 0 : 0 Закончился

Еще на эту тему

Лучшие блоги
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть