Захотелось отойти от критики Динамо, Суркиса и Реброва, и поговорить на такую тему.
Динамо всегда славилось своими(тут кому как нравится) диспетчерами, плеймейкерами, дирижерами, разыгрывающими. Это Буряк, Литовченко, Яковенко, Калитвинцев, Белькевич, Алиев, и Еременко. Каждый из них, кто в большей,кто в меньшей степени определял атакующий потенциал, и рисунок игры Динамо.
Практически каждый из выше перечисленных, кроме "раздачи" и организации атак, сами забивали. И довольно таки не мало! Причем забивали как со стандартов, некогда тоже сильное оружие Динамо, так и с игры. Штрафные удары поблизости от ворот, в исполнении Буряка, Белькевича и раннего Алиева, это было сродни 11-ти метрового удара. Мало того, кол-во голов забиваемых "диспетчерами" довольно таки внушительно. Вот только пару выборочных цифрЛеонид Буряк - 83 гола в составе Динамо
Валентин Белькевич- 82 гола в составе Динамо
После ухода Еременко и Алиева, в Динамо даже близко никого нет, кто мог бы высоко квалифицированно выполнять эту работу. Возлагали надежды на Рыбалку. Но после первого своего довольно таки яркого сезона он банально сдулся. Временами неплохо проскакивает у Ярмоленко, но он фланговый игрок. А оттуда тяжело раздавать по всему полю.
Игра с диспетчером, как я понимаю, подразумевает в первую очередь скоростной переход игроков из обороны в атаку. И пока все "летят", разыгрывающий игрок выбирает из нескольких, наилучший вариант продолжения атаки. Возможно, т.к. Динамо перестало вылетать в атаку в команде и пропала позиция "плеймейкер"(ну это игрок, фамилию которого не знал Газзаев:))) )
А может и наоборот. Поскольку нет диспетчера, то и бежать не надо. )))))
В общем вопросов много по этому поводу. Вот только ответов вряд ли я услышу от нынешнего руководства Динамо. А жаль!!!
У кого какие будут мнения? Интересно будет услышать!!!!
P.S. За цифры голов забитых Буряком и Белькевичем не ручаюсь, т.к. "выпендрия"))) сама себе противоречит в цифрах.
Давно заметил другое: когда в последний раз мы пробивали штрафной с района полукруга? Как часто мы вообще оказываемся в этом месте с мячом?
Я так понимаю, что Ребров строит игру, где Рыбалка - оттянутый плеймейкер, а чуть выше него ( в виде перевернутого треугольника ) располагаются два центральных полузащитника. Это может быть Сидорчук, Гармаш, иногда Корзун, Федорчук. Когда на поле появляется Буяльский, он больше остальных играет в этой зоне ( район полукруга ), но в последний сезон-полтора просто растворяется там, не получая мяч и, соответственно, никак не обостряя игру.
Последним игроком такого плана был Милевский. Он стягивал на себя центральных защитников, освобождая фланги, он мог заработать опасный штрафной в той зоне или пенальти, ног обыграться в касание с врывающимся в штрафную из глубины партнёром, мог обвести сам.
Сейчас Динамо совсем не играет через центральную зону. Мне кажется это очень сильно облегчает жизнь нашем соперникам, отсюда и все проблемы .
-
sea sea(sea1)
- Старожил
26.10.2016 14:27
В той схеме что мы играем нет никакого диспетчера, либо два инсайда с опорником, либо два опорника с выдвинутым чуть выше" поднапающим", перевернутый треугольник, ни один игрок что у нас есть на эту тройку не соответсвует требованиям, из того что есть, только молодежь, можно Цыганкова пробовать на одного из инсайдов, тем более по детям он играл " Марадону"- классическую десятку, второй это Шапаренко или Булеца из ю19, Леднев тоже очень мне понравился, передачи в стиле Заварова это что-то, думаю Реброву зимой надо этих пацанов начинать наигрывать, покупать на эти позиции это по 10 млн минимум, остальное что есть шлак, лучше аиграть своих талантливых
- 0
-
Максим М(maksim-martyinenko)
- Начинающий писатель
26.10.2016 13:05
Калитвинцев - последний на сегодня диспечер в Динамо, больше не было...
- 0
-
Сергей Левандовский(SergeyL1985)
- Опытный писатель
26.10.2016 23:22
Белькевич.
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
26.10.2016 11:12
Сейчас продвинутые пользователи объяснят, что нужна пачка бокс-ту-боксов. Которые и на своей половине отработают в защите и смогут добежать до штрафной соперника и там еще блеснуть. Хотя все прекрасно понимают, что игроки креативщики на вес золота в современном футболе.
- 1
-
Чапич Чапич
- Наставник
26.10.2016 10:53
Насправді це одна з сучасних тенденцій. Можна взяти Баварію: Алонсно, Алькантара, Відал. Кожен з цих гравців веде боротьбу. По суті жоден з них не є плеймейкером. Це в першу чергу бійці, які вміють контролювати м'яч. А Відал має видатні характеристики, бо більшість голів у його виконанні - не результат красивої індивідуальної гри, а результат боротьби в штрафній, куди він вривається. Це ж саме можна сказати про ПСЖ, де Вератті, Мотта(Рабіо) і Матюді такі ж самі бійці. Минулорічний Сіті ,який грав у трійку в центрі Туре, Фернандіньйо, Фернандо. Та сама схема Юргена Клоппа, що була у Дортмунді, а зараз і Лівері: Хендерсон, Джан, Лаллана. А моуріньо із Ерерою, Погба і Фелаіні. Жодних плеймейкерів. Хоча зараз все ж таки тренери починають експерименти, бо почианають роузміти, що ця схема у 3 опорника в центрі - було тимчасово. Все більше починають шукати шляхи по заміні 1 гравця на вільного художника, як Грізман. Такий гравець повинен бути усюди. Це величезні навантаження. І головне - він повинен забивати. Саме так намагається використовувати Погба Моруіньо, але при всьому величезному таланті Погба - опорник. Він забиває у одному за 5-6 матчів. Це не достатньо для плеймейкера. Тому Ребров пішов стандартним шляхом, який на певному етапі, при наявності певних гравців, давав результат. Але часи змінились, треба змінюватись. Нам потрібен гравець, який буде діяти у стилі Грізмана. Я б спробував перевести з флангу Гонсалеса чи Циганкова в центр. Треба експериментувати. Бо із трьома опорниками ми будемо мати величезні проблеми і надалі.
- -1
-
Олег
- Старожил
26.10.2016 15:59
- -1
-
Чапич Чапич
- Наставник
26.10.2016 16:39
А звідки у Вас таке судження стосовно інтелекту Реброва? Ви із ним знайомі особисто? Вважаєте його примітивним? Ну-ну)) Особисто я думаю, что Сергій Ребров дуже розумна, обдарована людина, з прекрасною освітою і гарним інтелектом. Він набагато краще розбирається в футболі ніж я. Можливо гірше за вас, але точно краще мене. Можливо я просто ще більший примітив ніж він. Але то таке))
- -1
-
виталий шемуда(wdsh56)
- Эксперт
26.10.2016 08:34
Аффтор, вы говорите о чистой десятке. Плеймейкер - это немного не то. Он играет гораздо глубже. Он начинает атаку команды со второго паса(вратарь-защитник -пл-р). Рыбалка становился таким игроком, но все же он больше работает на разрушение. А если сюда еще добавить и Сидорчука, который только "кОсит", то и получается игра совершенно без креатива. В нынешнем положении такого игрока нужно или купить(хотя Бельанду для этого и покупали) , или воспитать из молодого, одаренного. Есть еще одно "НО". Этот игрок должен быть в авторитете. Ведь даже маститые деды должны играть под его дудку. А это не просто.
- 0
-
L F(Leonard)
- Эксперт
26.10.2016 08:16
А я часто вспоминаю гол Серебрянникова московскому Торпедо в 1969 году. Иванов (ГТ) ещё до удара Виктора сказал- проиграли! Так и случилось. Динамо увезло из Москвы победу 1:0.
- 0
-
Anatoliy Goldman(veteran53)
- Опытный писатель
26.10.2016 01:28
Удивительно,но никто не вспомнил прекрасного игрока ДК В.П.Серебрянникова с его великолепным штрафным,так называем "дугой Серебрянникова".Конец 60-х ,матчи ДК и ДМ и очаянные крики Л.И Яшина на все Лужники:" Не фолить у штрафной!" Все уже знали о штрафном в исполнении В.П.Серебрянникова.Крики Л.Яшина :"Стенку ,стенку,плотнее".В те времена занимался\или учился -до сих пор не знаю\ и наблюдал эти феерические удары,заканчивающиеся голами покойногого Вити Серебрянникова.Исключительно одарённый был технически футболист с тонким пониманием игры-участник 3 чемпионатов мира.
- 0
-
Leonid Fleischman(Internat)
- Наставник
26.10.2016 01:09
Сравнительные статистические показатели украинских бомбардиров в Клубах бомбардиров имени Григория Федотова (СССР/Россия) и Олега Блохина (Украина):
- 2
-
Вадим Устименко(CripToniT)
- Эксперт
25.10.2016 23:57
- 3
-
Д Д(Boris67)
- Наставник
25.10.2016 23:48
Спасибо всем комментирующим!!!! Дабы не исправлять в блоге(будет не этично), внесу изменения и пояснения.
- 0
-
Інноватор
- Начинающий писатель
25.10.2016 23:20
В ФКДК вже давно немає плеймейкера!
- -1
-
Валерий Анатольев(shipula61)
- Наставник
25.10.2016 23:19
А Вы никогда не задумывались, почему Рамос убрал из Днепра сразу двух диспетчеров, Назаренко и Калиниченко? Думаю, как раз для того, чтобы ускорить переход от обороны в атаку. В Днепре все были приучены играть через этих плеймейкеров, а это одна - две лишних передачи, как правило поперечных.
- -1
-
Інноватор
- Начинающий писатель
25.10.2016 23:24
Одна-дві лишні передачі в середині поля? А поперечні передачі між захисниками або назад - воротарю? Які ж тоді передачі лишні???
- 1
-
Валерий Анатольев(shipula61)
- Наставник
25.10.2016 23:43
Речь не о позиционной атаке, а о быстром выходе из обороны в атаку.
- 0
-
Інноватор
- Начинающий писатель
26.10.2016 00:03
2-3 короткі передачі без центрального півзахисника неможливі! :-))
- 1
-
Евгений(Zhmen)
- Наставник
26.10.2016 07:42
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
26.10.2016 10:31
Тогда мы идем в ногу с современными тенденциями Сидорчук, Буяльский и Федорчук - как раз и есть заявленные вами бокс- ту - боксы - они игру в центре как раз и определяют.
- 0
-
Олег
- Старожил
26.10.2016 16:04
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
26.10.2016 17:55
Зато у нас все по модному и современному.
- 0
-
Жан Поль(greaves)
- Наставник
26.10.2016 16:36
При маленьком исключении:Сидорчук и Федорчук могут забрать, но не отдать. Разве что на Ярмоленко.
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
26.10.2016 17:57
А то, что пас отдать не могут то мелочи, главное "делают много работы в центре". В подкатах стелятся, ногу не убирают, отбирают, стараются, борятся. Все, что болельщикам нравится делают. Кроме самой игры в футбол.
- 0
-
Жан Поль(greaves)
- Наставник
26.10.2016 18:13
Вы правы. Все так. Цены бы им не было, умей они начинать атаку острым рассекащим,зрячим пасом.
- 0
-
Евгений(Zhmen)
- Наставник
26.10.2016 23:37
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
26.10.2016 10:28
Футбол очень сильно изменился, сегодняшние скорости на порядок выше, и каждый футболист, включая вратаря, обязан уметь начать атаку в одно касание.
- 0
-
Валерий Анатольев(shipula61)
- Наставник
26.10.2016 15:51
Тогда насладитесь чудо-голом Варди в ворота Ливерпуля, - время на гол практически равно времени полета мяча. Такая игра является философией современного Атлетико, Боруссии Д, Лестера, т. е. крманд без мировых звезд.
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
26.10.2016 17:43
Те же 10 секунд?
- 0
-
Volodymyr Balamut(The_Balamut)
- Наставник
25.10.2016 23:13
Хто вкрав мою карму за останні 3 місяці? Хотів підтримати нізащо "замінусованого" колегу, а мені пишуть "ви ізразходовалі запас "плюсов" на сєгоднєшній день". А їх просто не стало. Хто вкрав - можу тільки здогадуватись. Як казав дід Панас: "Отака .... малята". Воно може і буде як у тому анекдоті, ложечку самі знайшли, але осад лишився.
- -2
-
Иван Бежнар(fedotystch)
- Старожил
26.10.2016 18:32
Подожди немного, вернется твоя карма. У меня тоже два дня стояли нули, а сегодня появилась. Видать пока идет перестройка системы, и в связи с этим пока задержка.
- 0
-
Інноватор
- Начинающий писатель
25.10.2016 23:12
Борисе, у Вас маленькая помолка: Литовченко не букв плеймейкером! Він опорник. До того ж так собі опорник. Але він добре бив штрафні удари - за це його й тримав ВВЛ в команді. Та й перейшов він в ФКДК як додаток до Протасова. А щодо плеймейкера тих часів, то це був - Заваров.
- 0
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
25.10.2016 22:40
По существу, а именно важности роли диспетчера, спору нет - тут я согласен. Но упоминать в числе лучших в истории ДК диспетчеров Алиева, но не упомянуть Трояновского, Мунтяна, Веремеева, Заварова. И лучшего из лучших - Андрея Бибу. Какие по сравнению с ними могут быть Алиев и Ерёменко...
- 0
Еще комментарииНо вот хоть убейте меня не верю, что среди опорников разрушителей на поле нельзя найти место условному Заварову или Милевскому или Беланда. Особенно когда играем против Стали или Зирки.
учетная запись этого пользователя была удалена
#, Футболист, Клуб Григория Федотова, Клуб Олега Блохина, разница:
1 Олег Блохин 319 334 +15
2 Олег Протасов 236 275 +39
3 Александр Пономарев* 168 175 +7
4 Сергей Андреев* 126 130 +4
5 Вадим Евтушенко 110 119 +9
6 Леонид Буряк 103 106 +3
7 Михаил Соколовский 103 105 +2
8 Геннадий Литовченко 103 112 +9
Примечания:
* Уточнения статистических данных футболистов – Александра Пономарева и Сергея Андреева, продолжаются.
1. Начисление голов бомбардиров, в Клубах Федотова и Блохина, имеют разницу – так в Клубе Федотова не идут в зачет голы в турнире Кубка Федерации футбола СССР (аналог современного Кубка Лиги в др. странах), в Клубе Блохина – засчитываются, турнир то официальный.
2. Рейтинг зарубежных чемпионатов – в Клубе Федотова есть, в Клубе Блохина – нет.
Виктор Хохлюк http://footballfan.com.ua/eksklyuziv/sravnitelnyiy_analiz_klubov_fedotova_i_blohina.html
Геннадий Литовченко, Днепр, Динамо К, Олимпиакос, Адмира Ваккер, Черноморец, 1981—1996, 112
Виктор Колотов, Динамо К, 1971—1981, 109
Олег Гусев, Арсенал К, Динамо К, 2002—н.в., 108
Сергей Мизин, Динамо К, Днепр, Черноморец, ЦСКА Киев, Карпаты, Кривбасс, Металлист, Арсенал К, 1992—2008, 106
Александр Заваров, Заря, СКА, Динамо К, Ювентус, Нанси, 1977—1995, 104
Валенти́н Бельке́вич, 1991- 2009, 141
Андрей Биба, 86
Влади́мир Мунтя́н, 64
Алекса́ндр Али́ев, 50
Рома́н Ерёменко, 42
Влади́мир Вереме́ев, 36
учетная запись этого пользователя была удалена
1. Таки да, перепутал. Заваров а не Литовченко.
2. Забыл/упустил Веремеева и Мунтяна.
3. Трояновского и Бибу не застал, поэтому и не упомянул.(маленький я еще)
4. Алиева и Еременко я не упоминал в числе лучших! Я их упомянул в контексте последних плеймейкеров Динамо.
Вот поэтому и одна голова хорошо, а много лучше!!!! )))
Причому цю роль може виконувати центральний атакувальний півзахисник (наприклад, Коваленко в Шахтарі) або опорний півзахисник (наприклад, свого часу Пірло в Мілані).
Рибалка не володіє технікою, пасом, ударом і баченням поля, необхідними для виконання ролі плеймейкера. На жаль цими якостями ніхто в Динамо не володіє. Я так думаю, були певні надії на цю роль обрати Гармаша, але в нього (або в ТШ) щось пішло не так. На жаль.
Футбол очень сильно изменился, сегодняшние скорости на порядок выше, и каждый футболист, включая вратаря, обязан уметь начать атаку в одно касание. Да и сама атака наиболее эффективно, если длится не более пяти секунд.
В идеале это 2-3 коротких передачи в касание, для выхода из-под прессинга, и средняя-длинная в свободную зону на вбегающего партнера, которого поддерживают еще два-три партнера. Все остальное лишнее.)))
Тому в ідеалі пас іде так: захисник - півзахисник - нападник.
При ВВЛ якщо захисник робив поперечний пас своєму гравцеві або назад воротарю, то він два матчі за Динамо не зіграв би! Бо ці передачі гальмують атаку та виснажують власних гравців, які роблять ривки вперед.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
------------------
Не заметил, что бы футбол по скорости изменился. Пересмотрел два матча. Динамо - Атлетико - 86 и Ювентус - Барселона 2015 -16
Счет 3-0 и 3-1 соответственно.
Засек время на голевые атаки в обоих матчах. Время от завладевания мячом на половине соперника или переход на половину соперника до момента взятия ворот в среднем одинаково от 11 секунд до 25 секунд. Динамо забило два мяча за 20 сек и один за 11 сек. Барселона два мяча за 10 сек. Один за 25 сек. Ювентус за 23 секунда.
Где же указанная вами разница на порядок если учесть, что Барса забивала еще после обрезок Юве.
П.С.
Так, что лично для себя не нашел подтверждения легенды о том, что скорости на порядок выше. Вот, что реально выше - это техническая оснащенность Барсы и Юве мяч держался игроками гораздо лучше, чем у Динамо или Атлетико. С другой стороны мы никогда супертехникой и не отличались.
Но все начинается с железобетонной обороны.