Добрый день, уважаемые посетители нашего ресурса. Давно не писал блоги, так как окончательно разочаровался в игре нашей с вами команды. Дошло до того, что мой отец, ценитель футбола Динамо еще с 70х годов, после первого тайма матча Ворскла-Динамо ушел смотреть другой канал и другие передачи, чего за ним не замечалось никогда.
Команда будто подцепила тяжелый вирус и с каждым новым матчем он уничтожал этот организм все сильнее и сильнее, не давая надежды на скорейшее выздоровление.Прежде всего, давайте вспомним все официальные матчи, которые сыграл наш клуб в этом сезоне.
Итого имеем 13 побед (среди которых только одна победа считается достойной и которой можно гордится), 7 ничьих (среди которых три совсем необоснованных и вызывающих недовольство, прошу прощения, что ничью с Бешикташем отметил красным по случайности) и 5 поражений (два из которых не лезет ни в какие рамки). Разница "забитых-пропущенных" - 49:24. Как итог - 10 очков отставания от текущего лидера чемпионата и 4 место в группе Лиги Чемпионов. Для сравнения возьмем выступление команды, которая, по словам нашего главного тренера играет по таким же схемам и стратегии, как и основная команда.
Видно невооруженным глазом, что статистика выглядит покрасивее. Разница мячей - 65:22. Как итог - первое место во внутреннем чемпионате и в группе Юношеской Лиги Чемпионов.
Этот сезон явно нельзя занести в актив, более того - столько потерь в чемпионате не было на протяжении последних лет, а самым ужасным является то, что уже не знаешь чего ожидать от матчей против не самых сильных команд Украины. Важно выделить самые серьезные проблемы Динамовского двигателя и попробовать разобраться, как с этим бороться.
Зона комфорта
Кто только не поднимал этот вопрос и, в принципе, уже банально говорить об этом. Но имеем то, что имеем. Ряд игроков явно являются хорошими друзьями, которые проводят вместе праздники, отдыхают и это ведь действительно хорошо, вот только эта дружелюбность проявляется и на поле, тем самым являясь помехой для остальных игроков не из зоны комфорта. Самым ярким примером является разбор игры Евгения Греся, когда Сидорчук отдал 34 паса на Ярмоленка и 9 на Циганкова. Тоже самое касается и Рыбалки, а ведь Сидорчук и Рыбалка - самые важные звенья в команде, которые связывают оборону и нападение. А самое страшное, что с зоной комфорта бороться очень сложно, ведь люди, которые стали хорошими друзьями - вряд ли останутся холодными друг к другу после каких-то слов или штрафов. Важно остается переубедить того или иного игрока, что пасовать можно не только своему другу, но и пареньку, который бежит с тобой параллельно и находится в лучшей позиции. Сколько контратак в сезоне было запорено при игнорировании условного Гонсалеса или Циганкова лишь только потому, что на другом фланге бежит "кум/сват/брат".
Отсутствие наказания игроков
После каждого удачного и неудачного поединка, мы слышим одно и то же - "Ребята старались. У них горели глаза и я вижу, как они расстроены". Вида летал по городу пьяным в стельку, спалился на общественность и не получил ничего плохого, ведь "мы не знаем, что у него было". Хотя к Виде как раз в плане самоотдачи претензий и нету, но Закон и правила одни для всех. Зачем игрокам рвать жилы против условной Ворсклы, если можно показать глазами, что ты стараешься и Ребров на это поведется (или сделает вид). Ничего за пол года мы не слышали про штрафы, штрафные санкции, перевод в дубль и так далее, а ведь немалое количество игроков не просто совершали косяки, а рождали тенденцию этих косяков. Мое субъективное мнение, в команде должна объявится нотка авторитета, некого диктаторства, страха перед тем самым, который может наказать. Страх часто порождает старания, хотя и может привести к бунту. Все должно быть в меру, но самое главное, что должно быть.
Эгоизм, самолюбие, "Я".
Многие из основного состава считают, что лично у них проблем нет. Что поражениям виновато все вокруг (погода, газон, календарь, болельщики), но не они. Они банально не могут помыслить, что поле одинаковое для обеих команд, что болельщики не ходят на матчи из-за результата и из-за отсутствия того самого огонька в глазах и что виноваты, прежде всего, сами игроки в этом. Разочарования у некоторых абсолютно не видно, извиняться за результат отправляют молодых, а сами тем же вечером постят фотографии в Инстаграмм о шикарном вечернем отдыхе. Ребята настолько себя любят, что результат и самоотдача на футбольном поле стоит далеко не на первом месте. Тот же Роналду , который наслаждается собой - всегда ставит футбольну игру на первое место, а наши игроки не особо заслужили такой гордыни, но она у них присутствует.
Нужен психолог
Я бы не писал блог, если бы в последнем матче наша команда не выдала столь интересную игру. И тут лишь одна закономерность - на плечах команды не висел результат и парни просто играли в свою игру, не боясь проиграть. Когда нету якоря страха - команда окрыленная и бежит забивать и самое главное, что у нее это получается. Но как только результат матча имеет какое-то значение, то начинается боязливая перепасовка защитников с вратарем в страхе потерять мяч или обрезаться и рано или поздно это случается. Потому нужен человек, что сможет вбить в головы игроков, что играть надо в свое удовольствие, что боятся ничего не стоит. Вот если бы можно было скопировать психологию команды в последнем матче и вкалывать игрокам в каждый следующий - тогда бы было совсем другое дело. Да, было бы немало поражений, возможно даже крупных, но команда бы наслаждалась футболом, а не страдала в зеленом прямоугольнике.
Конечно, этот список можно продолжать еще очень долго, но я считаю, что это главные задачи на будущее межсезонье. Если удастся порешать эти проблемы, то уровень игры команды значительно возрастет. Ну еще очень важно избавиться от балласта, который спокойно смогут заменить игроки известного всем U-19 ("U" - это "Under" (до 19 лет), а не "Ю", Кабасик не заводись).
И все таки, почему я сделал этот анализ до матча с Шахтером, а не после него? Потому что в понедельник состоится матч, который окончательно подобьет мои итоги. Как раз результат "победа-не победа" сейчас у Динамо 13:12 и мы все очень надеемся, что счет не уровняется, а пойдет в отрыв. Удачи нашей любимой команде и хорошего межсезонья! Всех с наступающим!
(P.S. по результатам 6 тура Лиги Чемпионов сложилась очень интересная ситуация. Динамо заняло последнее место с 5 очками и разницей +2. Предлагаю с любопытством взглянуть на некоторые группы и их третьи места.
Я уже даже молчу, что мы оказались лучшей четвертой командой в ЛЧ, но с таким же результатом мы бы смогли из половины групп выйти в Лигу Европы. Но это совсем не повод утешаться, это просто крошка сахара в мешок соли)
Тут не убавить, не прибавить... Хотя прибавить можно.
Но для меня вопрос заключается в слове "почему".
Итак:
Почему резко снизилось исполнительное мастерство игроков?
Почему игроки потеряли мотивацию играть?
Почему игроки, как пишет автор блога, любят сами себя настолько, что результат для них вторичен?
Почему игроки попали в зону комфорта?
Почему в головах игроков первичен страх проиграть, а не желание выиграть?
Почему процветает кумовство-сватовство?
То есть, причины неудачной игры - на устах у всех и знают, похоже, все, включая и Суркиса с Ребровым.
Но почему это произошло, почему тренерский состав и менеджмент клуба допусти их, почему вовремя не выжгли каленным железом кумовство-сватовство, комфортность, благодушие и самолюбование и т.д.?
Как пишет автор поста, причины следует искать в психологии.
Но почему футболисты нашего славного Динамо стали не мужАми, а какими-то крашенными, татутированными, небритыми, хвастающими своими "тачками" и отдыхом, самовлюбленными тусовщиками (перефразируя Пушкина: слышу речь я мальчика, не мужа).
Кто нибудь слышал ответы на эти "почему", господа?
Или их никто не искал?
Суркис заявляет, что дал карт-бланш Реброву строить новую команду из 19 -ти летних юниоров.
Но кто даст гарантию, что они через некоторое время не станут подобными нынешним игрокам?
А может был прав Сабо, когда ходил по квартирам своих игроков?
Извините, Феномен Фаната, за такой грустный комментарий к Вашему посту.
-
Брюс Всемогутній(BruceWillis)
- Эксперт
29.12.2016 10:00
А мені блог сподобався. Усе чітко розкладено по полицях. Авторе, браво ! Я такі розумні блоги писати не можу ;)
- 0
-
Юрій FCDK
- Эксперт
09.12.2016 11:15
Про зону комфорта. Продан Драгович, травмирован Данило Силва. Не кажется ли вам, что защитники сейчас не испытывают абсолютно никакой конкуренции? если на флангах по два человека, (Антунеш и Макаренко) а то и три (Морозюк, Тымчик, Бурда) то в центре конкуренция Хачериди и Виде обозначилась, по моему, лишь раз, выходом Очигавы. Не было, кстати, конкуренции и Шовковскому. Как следствие: нам забивали практически в каждом матче и первых два еврокубковых матча не выиграны из-за очевидных ошибок вратаря и защитников. Вот и имеем результат.
- 2
-
G. N.(cautious)
- Наставник
09.12.2016 21:59
Есть большие вопросы по способностям Реброва как психолога. Никто не требует от него быть психотерапевтом, но поддерживать нормальный психологический климат в команде и взаимопонимание с игроками - нужно. А тут - очень похоже, что вслед за Мбокани (который явно не подарок) у него не сложились отношения также (как минимум) с Бельханда, Кравцем и Теодорчиком. А Ребров при этом признаëтся, что ему легче работать с молодыми, для которых он беспрекословный авторитет, чем с опытными игроками, у которых уже есть своë мнение. Ну ясен пень, что легче, но может ли команда позволить себе такую роскошь?
- 0
-
Дмитрий из Минска(divor)
- Наставник
08.12.2016 21:33
Одобряю, конечно - спасибо за блог!
- 0
-
Pasha wonderwall(wonderwall)
- Эксперт
09.12.2016 00:25
- 0
-
Макс Матвийчук(mortician)
- Наставник
08.12.2016 21:05
Абсолютно не согласен с разделом "Отсутствие наказания игроков".
- 2
-
Mark WW
- Начинающий писатель
08.12.2016 19:11
По поводу Виды хочу заметить ,что таки да - закон один для всех и Вида ,как и любой другой аналогичный ему правонарушитель понёс заслуженное наказание в виде лишения водительского удостоверения и штрафа .Забрасывание камнями ,четвертование и колесование за такое правонарушение законом не предусмотрено
- 1
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
08.12.2016 17:28
Феномен Фанат, по моему мнению, изложил те факторы которые привели нашу команду к такому плачевному результату.
- 5
-
Vitaliy Grey(Vit-grey48)
- Наставник
09.12.2016 14:34
Уважаемый Skyf из Кропивницкого. На Ваши грустные "почему" можно, конечно очень упрощая, ответить одной фразой - отсутствием должного тренировочно-воспитательного процесса, который, конечно же, должен опираться на серьезную, научно-обоснованную психологическую основу.
- 0
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
08.12.2016 16:56
Во многом с автором согласен. Нашим людям нужен кнут. Иностранцы,приезжая к в Динамо,сначала работают как могут,затем заражаются от наших всеобщим "благополучием" и начинают просто получать деньги. Эта проблема зона ответственности президента Динамо и гл.тренера команды.
- 2
-
Mark Mokrovych(kram46)
- Эксперт
08.12.2016 15:56
Дело в том ,что в основном в группах две команды выше классом двух остальных.А в нашей группе четыре команды сравнительно равны и поэтому команда,занявшая последнее место в данном случае ДК набрала больше очков чем некоторые команды занявшие даже третье место в группе. ИМХО.
- 1
-
Сергей Богомол(Saint52)
- Наставник
08.12.2016 15:13
Нужно внести предложение в УЕФА, чтобы 8 лучших команд завоевавших 3-е и 4-е места в группах, добавлялись к командам, занявших первые два места в группах и после этого проводилась жеребьевка
- -4
-
Николай(dk61)
- Эксперт
08.12.2016 15:09
Зона комфорта ,отсутствие наказания игроков- круговая порука во всех структурах клуба, где меркантильный интерес стоит выше, чем спортивное достижение клуба.
- 2
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
08.12.2016 15:01
Ну, кризис - слово понятное, что же такое "средний возраст"? И, все-таки, как выбираться из, ну, просто, кризиса? Ни слова о тренерском участии в процессе. У нас все очень хорошо на этом "фронте"? Из текста следует, что вся вина на игроках. Не слишком ли упрощенное понимание процесса?
- 4
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
08.12.2016 14:46
Я уже даже молчу, что мы оказались лучшей четвертой командой в ЛЧ, но с таким же результатом мы бы смогли из половины групп выйти в Лигу Европы.
- 3
-
Юрій Вигурівський(yurta)
- Наставник
08.12.2016 15:27
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
08.12.2016 16:35
Т.е. к примеру с Реалом Боруссией и Легией было бы намного легче?
- 2
-
Юрій Вигурівський(yurta)
- Наставник
08.12.2016 20:07
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
09.12.2016 07:43
Ту вероятность так сказать 50% - могли набрать, а могли не набрать. )))))
- 0
-
Юрій Вигурівський(yurta)
- Наставник
09.12.2016 12:20
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
09.12.2016 14:59
Именно об этом и разговор сравнивать очки набранные в разных группах это сильно не корректно. Особенно если учесть, что львиную долю очков (3) мы набрали в игре которая ничего не решала для нас.
- 0
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
08.12.2016 14:37
Хай би краще вже була гірша "третя", ніж краща "четверта". А явно можна було б і дургою бути у такій групі, якби хоч трошки більше удачі було. Згадаймо незабиті пенальті і нереалізовані виходи один-на-один. Але - маємо те, що маємо.
- 0
-
Геннадий Гончарук(ggm5350179)
- Наставник
08.12.2016 14:20
- 1
-
Павел Велешко(Velik)
- Наставник
08.12.2016 13:05
Спасибо за очень хороший блог. Особенно за акцент на отсутствие наказания. Здесь было интервью с кем-то из игроков Днепра и человек сказал, что у них, если плохо сыграешь, то тренер отправляет в дубль, поэтому все и стараются. Ребров хоть одного из игроков основы отправил в дубль за провальные матчи? Тренер не может быть либералом, только справедливым тираном с футболистами с нашей ментальностью. Словили бухого Виду, а он после того ещё и обрезался жёстко в игре - пару матчей в дубле. Рыбалка, который обрезался и тормозил всё - в дубль. Но этого нет ничего! И для меня, это пожалуй, самая главная причина такого провала в чемпе и еврокубках. Ведь даже при этой однообразной тактике с этой группы мы бы вышли и от кротов вряд ли отставали на 10 очков.
- 3
Еще комментарииИ по психологу. А главный тренер разве не должен быть психологом? При Валерии Васильиче пришла бы кому в голову мысль, что динамовцам нужен психолог?
А конкуренция сама по себе не всегда помогает. Вот Антунеш, например: раньше он был практически безальтернативным, а в последнее время его всë чаще вытесняет из состава Макаренко. И что - заставило его это выкладываться на полную катушку?
Но сравнение очков 4-й команды в группе с Бенфикой, Наполи, Бешикташем с очковым багажом 3-их мест из групп с Реалом и Боруссией, Барселоной и МС, Баварией и Атлетико, ПСЖ и Арсеналом - по крайней мере некорректно )
учетная запись этого пользователя была удалена
Во-первых, если о чем-то не говорят, это не значит, что этого нет.
Во-вторых, ссылка в дубль осталась далеко в прошлом, об этом можно забыть. Тренеру нет смысла ослаблять свою команду, "избавляясь" от хороших игроков какими-то своими "понтами". Тем более что наказания от Реброва прослеживаются и касаются всех (пример Шовковского) - посчитайте, сколько матчей Динамо выходило одним и тем же составом подряд.
В-третьих, что значит "Все должно быть в меру, но самое главное, что должно быть" и кто сказал, что вот это вот должно быть? Если у Вас есть ссылка на какое-то исследование или авторитетное мнение по этому поводу, то я с удовольствием почитаю.
А так спасибо за анализ и за мнение.
Тут не убавить, не прибавить... Хотя прибавить можно.
Но для меня вопрос заключается в слове "почему".
Итак:
Почему резко снизилось исполнительное мастерство игроков?
Почему игроки потеряли мотивацию играть?
Почему игроки, как пишет автор блога, любят сами себя настолько, что результат для них вторичен?
Почему игроки попали в зону комфорта?
Почему в головах игроков первичен страх проиграть, а не желание выиграть?
Почему процветает кумовство-сватовство?
То есть, причины неудачной игры - на устах у всех и знают, похоже, все, включая и Суркиса с Ребровым.
Но почему это произошло, почему тренерский состав и менеджмент клуба допусти их, почему вовремя не выжгли каленным железом кумовство-сватовство, комфортность, благодушие и самолюбование и т.д.?
Как пишет автор поста, причины следует искать в психологии.
Но почему футболисты нашего славного Динамо стали не мужАми, а какими-то крашенными, татутированными, небритыми, хвастающими своими "тачками" и отдыхом, самовлюбленными тусовщиками (перефразируя Пушкина: слышу речь я мальчика, не мужа).
Кто нибудь слышал ответы на эти "почему", господа?
Или их никто не искал?
Суркис заявляет, что дал карт-бланш Реброву строить новую команду из 19 -ти летних юниоров.
Но кто даст гарантию, что они через некоторое время не станут подобными нынешним игрокам?
А может был прав Сабо, когда ходил по квартирам своих игроков?
Извините, Феномен Фаната, за такой грустный комментарий к Вашему посту.
---------------------
Как то я не уверен, что в группе Реал, Боруссия, Спортинг мы бы набрали очков больше Легии
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Спортинг к примеру не смог набрать.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена