Долго читаю блоги. Иногда веду неслышимый диалог с авторами. Сейчас захотелось высказаться и самому.
Я болею за Динамо давно, но не так давно что бы болеть по признаку величия. А скорее всего лишь по причине того, что клуб моего города. Очень удобно в этом плане рождаться в столицах, футбол обычно обеспечивает тебя хорошим клубом, или одним из лучших в стране.
И ты уже не глорихантер, ты просто верен своему городу, в котором тебе повезло появиться и болеть за топ-команду. Всегда сочувствовал фанатам команд, типа "Говерла", "Ворскла" и другим подобным. Им вряд ли пришлось бы увидеть значимые достижения своих любимцев. Просто любовь, не обремененная триумфами.При этом всегда присутствовала и зависть, ведь они всегда живут в реальности и знают чего стоит их команда. И как же им приятно когда их удивляют неожиданно высокой строчкой в турнире или далеким проходом в кубке, иногда игрой с европейскими грандами. Не победами, а именно играми.
В это время, в истории с нашим "Динамо", сколько себя помню (а болеть я начал, в силу возраста, с 2000-х) слышу о "ВЕЛИЧИИ!". Перед тем, как продолжить, скажу сразу, я знаю историю, но в дальнейшем буду говорить о собственном -надцетилетнем опыте просмотров и переживаний.
Так вот, я считаю эти разговоры и тянут на дно и разрушают команду.
Сейчас не первое поколение в команде переоцененных футболистов. С неадекватной атмосферой вокруг клуба. Меня умиляют разговоры во время трансферного окна, когда какого-нибудь балканца или хорвата "ведут" за 1.5-4млн $ и он дает комментарий, "что не уверен в переходе в наш клуб". Далее следуют отзывы, о том что этот неверный не ведает какой ему дан шанс играть в ТОМ САМОМ клубе. Любой другой аж запищит от возможности только бы удача ему улыбнулась. Ну смешно, вы только посмотрите какие суммы сейчас актуальны. Кого и кто подписывает! Так аутсайдеры в топ-лигах совершают сделки на десятки миллионов, китайцы заставляют тюкать Челси и Псж с Ман-сити, молодых бразильцев по 40 млн Мадрид да Барса разбирают, а пенсионеры уже уезжают в МЛС. Все не пристроенные едут к нам, а мы еще носом воротим.
Поймите, я считаю надо себя уважать! Но нелепая гордыня и ссылания на величие давно ушедших лет делают нас посмешищем. И это как раз самое большее неуважение к самим себе и своему клубу. Мы встали, мы замерли, даже хуже, мы катимся на дно, хоть и не быстро, но не сбавляя ходу, доказывая что порог дна мы сами устанавливаем и пока не решили как он глубоко.
Почему мы не можем чтить историю и жить реальностью? Сколько великих клубов ранее были чемпионами своих стран и Европы в целом, а сейчас прозябают во вторых дивизионах и решают актуальные вопросы и знают свое место в мире мяча на сегодня? Кто еще кроме нас самих знает о нашей невероятности?
История прекрасна, но с каждым годом радость побед становиться сугубо воспоминанием. Персонально мне, не чем гордиться. Я не видел этого величия. Всегда только читаю, слышу о нем. Опоздал видимо родиться. Слышу имена, фамилии и повести о былой прекрасной игре. Я как человек который пришел на вечеринку и опоздал. Все убирают, собираются и смеются, вспоминая: "тут такоооое было, пока тебя не было!".
А будит ли когда-то снова? На сегодня осознаю себя тем, кому раньше завидовал и кого жалел - фанатом "Ворсклы" да "Говерлы". Только с безупречно-великим прошлым.
Прекрасное прошлое. Никчемное настоящее. Какое будущее?
-
Брюс Всемогутній(BruceWillis)
- Эксперт
19.07.2017 19:59
Легше вболівати за сильний клуб, як Динамо, ніж за ті ж Карпати, або Зірку, які навряд колись виграють Чемпіонат України.
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
19.07.2017 02:06
Ну как то так
- 1
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
19.07.2017 00:49
"Гляжу с тоской, дружок, на ваше поколенье:
- 1
-
A. Litvin(A.L.)
- Старожил
18.07.2017 12:41
Очень душевный пост.
- 0
-
Василий Теркин(SVOJN)
- Старожил
18.07.2017 11:37
Сколько ни говори, а самая главная болезнь в голове у хозяина
- 0
-
Один из вас в первом ряду(slozhniyvopros)
- Наставник
18.07.2017 09:26
Написано с душой , и я с каждым словом согласен. Вот
- 0
-
Sergiy S(SergiyS)
- Эксперт
18.07.2017 08:25
Без минулого не буде майбутнього.
- 0
-
Mr. Gold(Rumpelstiltskin)
- Наставник
18.07.2017 04:54
Я не знаю, кто говорит о величии… Хотя де-факто и де-юре:) для постсоветского пространства ДК - велик. А если брать в европейских масштабах, то можно говорить о клубе с традициями. Это мое личное восприятие.
- 1
-
Сергей(Sergey15)
- Эксперт
18.07.2017 00:06
Вам полный одобрямс.Вы просто озвучили то то чего я можно сказать боялся.Похоже придется нам на себе испытать что значит болеть не за сильную команду.К каждому матчу подходить с надеждой,но уметь переживать поражения.Да у нас есть славная история,этим можно и нужно гордиться.Но и про суровую реальность забывать нельзя.Мы сейчас не те кто были раньше.Ничего,в этой жизни ничего постоянного,придет время и мы вернемся на свой уровень,а пока терпеть и ждать.
- 0
-
владимир Фулано(vl_53)
- Опытный писатель
17.07.2017 23:59
Я болельщик Динамо с 1956-го, то есть застал время, когда нас возили многие московские клубы, но такого безволия, как в прошлом чемпионате я не припомню. К сожалению, тот дух победителей, привитый Масловым и Лобановским канул в лету. Да что сказать, еже совсем мы рубились с шахтой, несмотря на то, что по составу (бабки ахметки) мы давно отстаем. Отсутствует просто-напросто мысль в развитии клуба: начали направление на собственные резервы и тут же покупаем низкосортных игроков, которые даже похуже собственной молодежи. Сколько ни говори, а самая главная болезнь в голове у хозяина.
- 2
-
Randy !
- Наставник
17.07.2017 23:53
Здорово написано.
- 0
-
Михаил Янчевский
- Эксперт
17.07.2017 23:23
Возразить и нечем. Я смотрел вживую "Динамо" с 1974-го - все космические взлеты пережил вместе с командой, но прочитал и... задумался: "А каким бы я видел "Динамо", если бы не застал трех эпох Лобановского?"
- 4
-
Shapych
- Эксперт
18.07.2017 16:20
Ми якщо не ровесники, то, принаймі, обоє почали "хворіти" Динамом (вибачте мою хранцузьку) в 74.
- 0
-
Юрій Вигурівський(yurta)
- Наставник
18.07.2017 21:20
- 0
-
Victor de Sopiy(yarameel)
- Наставник
17.07.2017 23:22
"Никчемное настоящее"... Як на мене, то це дуже суб'єктивно! Чому? Бо були часи набагато важчі. Були часи значно кращі. Останні титули Динамо здобуло у 2016 році. 2 титули. І це були перемога в чемпіонаті і суперкубку. Я не можу назвати нікчемним сьогоднішній день. Чому? Бо всі команди, окрім першої, перемогли. Так, починаючи з ю21 і до ю14 всі команди перемогли. У кожному віці я бачу декілька дуже талановитих гравців, як Цитаішвіллі, Волошин, Попов, Булєца... у Динамо є опора - власна талановита молодь. Так, ми можемо не мати грошей на трансфери, та наша молодь - майбутнє. А наш головний конкурент у більшості вікових груп посів навіть не друге місце, а нижче. І це є основа. Саме тому часи важкі, та велич будується не на грошах Ріната. Так, тимчасово це було досягнуто. 15 років, за які Рінат мав безмежний бюджет, що дало змогу придбати дорогих бразильців... та далі так вже не буде. Пройдуть ще 3-4 роки і основою команд будуть власні вихованці. І тоді все стане на місця.
- 3
-
Victor de Sopiy(yarameel)
- Наставник
18.07.2017 09:42
А кого за останні 3 роки придбав Рінат? Назвіть хоч один якісний трансфер за ті суми, за які вони купували ще 4-5 років тому. Я маю на увазі Тайсона, Бернарда, Фреда... це ті, хто грають зараз. Їх за 15-25 млн. євро купували. А за 3 роки останні за гроші не придбан ні один гравець. Чому? Бо не має безмежного бюджету вже. Бо Рінат вже не біля годувальниці, а живиться минулим. Та у нього все більше активів віджимають. Він втратив вже 50% своїх активів, а на черзі Укртелеком, Київенерго.... ні, не буде Шахтар купувати так, як раніше. Будуть і далі підбирати Лещуків, Хачалав, Петряків. Та з такими гравцями далеко не поїдеш.
- 0
-
sea sea(sea1)
- Старожил
18.07.2017 09:49
вряд ли так будет у Рината запаса хватит ещё на два Шахтера, наши таланты это таланты на фоне уфк Карпаты и Оболони, перед европейскими или бразильскими это только бледная тень на жаль, то что юношеские команды ДК все выиграли это хорошо, но это результат за счёт селекции, просто всех кого надо переманили у других команд, в Шахту пошли остатки, разодрали Днипро и Металист все возраста, по сути играют мини зборные Украины за одну команду, конкуренция отсутсвует, играют на одной ноге, потом выходят играть против серьезных европейских команд эту ногу отрывают
- 3
-
A G(Toha111)
- Эксперт
17.07.2017 22:43
Важко бути реалістом.
- 2
-
Mr. Gold(Rumpelstiltskin)
- Наставник
18.07.2017 08:29
І нам у різній формі намагаються втюрити ідею, що вона нікчемна і не варта уваги
- -1
-
Петр Матвеев(Matveev)
- Наставник
17.07.2017 22:31
Александр,я реально сочувствую Вам. Я родился на много раньше Вас и имел огромное счастье наблюдать несколько поколений Великой Команды и Великих Игроков. Согласен с Вами,после ухода Лобановского восторгаться нечем. У нас нет провалов в памяти и мы не забыли великих достижений,но мы должны четко отдавать себе отчет.что те достижения были достигнуты трудом,потом и талантом других поколений. Грустно,что кто-то забыл,что не сделав сегодня шаг вперед.завтра ты остаешься позади остальных.
- 1
Еще комментарииВсе ждут метафизической халявы.
"Сезам откроется по щучьему веленью..."
А накось-выкуси! О, времена! О, нравы!
Пришел Кинг-Конг, Русалочка убита.
Сменили амплуа герои сказок.
Старик Хоттабыч - предводитель ваххабитов,
Добрыня водку возит на "КАМАЗах".
Боюсь, закончится всё неинтеллигентно,
Как в басне той, про птицу и лисицу:
Ворону как-то Бог послал, послал конкретно
Прям вместе с сыром, и с лисой,
и с баснописцем.
Течёт мёд-пиво по усам, а в рот всё не спешит,
Придумай сказочку ты сам, меня уже тошнит.
К примеру, как завёл чувак котяру в сапогах,
И сразу он зажил ништяк,
весь в тёлках и гринах. " © Тимур Шаов
А ведь все просто. Ничто не берется ниоткуда. Для того, чтобы что-то выиграть, чего-то достичь, необходимо создать для этого условия. И если эти условия соответствуют цели - можно надеяться на успех. Но лишь надеяться, здесь гарантий не бывает.
А все стенания "А я Ленина помню", и тогда все было лучше, так что дайте мне, дайте! Немедленно! Потому что раньше было лучше. Или мне рассказывали, что было лучше.
Так что "котяру мне, котяру." Мы же этого достойны! И на меньшее не согласны...
-----------------------------------------------------------------------------------------
+++++++
Згоден - жити лише спогадами не варто. Але так вже влаштована людина, що їй хочеться згадувати найкраще і мріяти, що те найкраще ще колись повториться в майбутньому. Інакше навіщо взагалі вболівати за улюблену команду? Вболівайте за Реал, Барселону, Челсі - буде вам щастя!
Щодо згадки про видатні клуби. Спитайте вболівальника Нотінгем Форест чи Селтіка: чи не мріють вони про повторення чи хоча б наближення до успіхів 60-х років? Підозрюю, що якщо натрапите на тверезого і адекватного британця, то побачите як мінімум здивоване таким питанням обличчя, якщо ні... не будемо про це. Достатньо подивитися на кількість людей на трибунах при грі того ж Селтіка і відчути атмосферу на стадіоні і питань більше не буде.
Така вже наша доля - бути вболівальниками Динамо. Я теж не застав великих тріумфів (вболіваю з 1988-го), але застав КОМАНДУ, застав ТРЕНЕРА. І для слова на банері на стадіоні ім. Лобановського "Одне життя - одна любов" для мене не порожній звук. Навіть якщо та любов не взаємна...
P.S. Ворскла вигравала Кубок України. Так що приклад не зовсім вдалий
Автор, без обид, у меня, как и у одного из Ваших собеседников противоположного направления мысли, сложилось впечатление, что не так уж и юн:). Но не буду однозначным:), и лайк бы Вам поставил, хотя бы за то, что более, чем внятно озвучили думы и сумы:) нового поколения болельщиков ДК, или точнее нынешнего состояния ДК. И именно последнее меня сдерживает в этом оптимистическом порыве:).
І, дійсно, ще кілька років тому я пробував переконати своїх студентів ЯКИЙ великий клуб Динамо, а в їх очах читалось - зовсім Васильович з котушок з'їхав...
як тільки Динамо ГМС перепив ІМСу я побачив одне з перших його інтерв'ю - шпануватого виду чоловічок з сигареткою в зубах грає на компі в саму тупу стрілялку. До нього підходять журналісти і він з тією ж сигареткою дає в'ю.
я не пам'ятаю змісту розмови, але на все життя врізалося в пам'ять зображення з телевізора.
колись у докум. фільмі Говорухіна є док. кадри - тільки призначений голова колгоспу (з бідноти, все по ідеології - нікому не нагадує "динамівські серця"?) з папіроскою в зубах і голос за кадром - "Посмотрите, это же типичная шпана. Чему он может научить крестьян?"
Так от, дивлячись на ІМСа, я відразу згадав ті кадри і коментар до них.
До речі, незмінна сигаретка на трибунах стадіону, ніби каже - клав я на Вас і Ваші закони.
І що цікаво - спад Динамо почався саме з приходу ІМСа.
"Совпадєніє? Нє думаю"
учетная запись этого пользователя была удалена
Але це краще, ніж песиміст і оптиміст.
Бо песиміст за недоліками не бачить досягнень, а оптиміст за незначними плюсами ніяк не розгледить величезних проблем.
Ісорія на те й історія, щоб згадувати, вивчати, аналізувати, порівнювати, гордитися(якщо є чим).
У когось історія велика за тривалістю, трофеями, іменами(Динамо). І нам у різній формі намагаються втюрити ідею, що вона нікчемна і не варта уваги.
У інших історія трохи менша за тривалістю, бідна на досягнення та імена, але кривава, нахабна, злодійкувата в останні 15 років. І нам це виставляють як ерзац.
Не поважаю тих, хто на передодні матчів кричить у різній формі "фсєх порвйом", у випадку виграшу(навіть вимученого) - "я жє гаваріл", а у випадку програшу - виливає стільки помиїв, як правило необгрунтованих аналізом баченого, що гидко читати.
Коли ми на сайті останній раз бачили обговорення ігрових дій кожного гравця у матчі?
Коли ми, з повагою один до одного, аналізували дії команди з урахуванням її реальних можливостей, виходячи із нашого бачення через ящик із поправками тих, хто був на стадіоні (а це різні ракурси)?
Так, більшість із нас "кузьмичі", але й сайт не для професіоналів ( хоч їх присутність в обговореннях була б дуже доречною).
Та й до "мудрих старців" можна було б бути поблажливішими. Не все сказане досвідченим, зрозуміле молодим. Молоді також скоро(і дуже) станете досвідченими.
Чи насправді Динамо на сьогодні "відстой"? Звичайно ні.
Але воно значно нижче наших очікувань.
Так може наші очікування завищені у порівнянні із його можливостями.
---
Есть такое. Проходит под эгидой "Нельзя жить прошлым" - человек склонен мыслить шаблонами. Они на него действуют как удав на кролика. Хотя сложно понять, почему память о том, что вчера мы были лучше, чем сегодня - это нельзя:).
Кстати, США стали великой страной не в последнюю очередь благодаря Американ Дрим, - так называемой Американской Мечте, и как ни странно, сама концепция была сформирована во времена Великой депрессии:).