Собственно, никакой Америки я не открываю. Политика "кнута и пряника" - один из обычных приёмов в управлении. И неважно где: то ли на заводе, то ли в офисе, то ли в раздевалке.... Обычно такая политика сбоя не даёт, но.... у нас все не как у людей!
Уже давно, притчей во языцах, стала проблема адаптации наших футболистов за рубежом.
Несмотря на постоянно надуваемые щёки отечественными болельщиками, журналистами, футбольными боссами, и, что гораздо хуже - самимы футболистами - мол, мы тоже "ого-го", то самое "ого-го" никак не получается... Исчезающе мало наших местечковых кудесников футбола закреплялись и закрепляются в командах "топ-чемпионатов"...Кончелькис, Мостовой, Юран, где-то Лужный, Воронин, Шевченко, Мхитарян... Всё!
А ведь пробовали и другие: Ребров, Заваров, Михайличенко, Евтушенко.... да мало ли еще кто!
В тоже время, близкие нам по этническому признаку, балканцы, чехи, поляки - достаточно уверено чувствуют себя в клубах самой высокой звездности!
Списывать все на чисто футбольные способности, значит просто грешить против истины! Если вспомнить даже уровень таланта того же Заварова... Может и не Месси, но не хуже Хави или Иньесты!
В чем же загвоздка? Где тут "собака порылась"?
Мне кажется, причина здесь в некой цыганской сущности наших футбольных порядков!
Народ ромов издревле занимается чем угодно, но не постоянной, оседлой работой. Вот скажите, с чем у вам ассоциируется цыганский образ жизни?
Кибитки, табор, песни, монисты на трясушихся грудях, ворох цветных юбок, "дай погадаю, всю правду скажу...", медведь на привязи, гитара, "Ромэн" и Яшка из "Неуловимых..."
Криминал, наркотики я просто вывожу за скобки - сейчас не об этом.
Суть в другом - сплошной праздник, и никакой работы и ответственности...
Наверное потому, фильм "Цыган" с Кларой Лучко и Михелем Волонтиром воспринимался как латыноамериканская мыльная опера - ну где вы видели цыгана - работягу?
В какой-то мере, и наши футболисты - этакий сплошной табор... В чем их успешно все время воспитывали. И при Союзе и сейчас...
Причём, касалось то только и исключительно футбола! Шахматисты, гимнасты, легкоатлеты - это индивидуальные усилия. Хоккей..., баскетбол..., Ну, может быть, сказалась среда, где эти виды спорта культивировались: жесткие прагматики американцы и канадцы... Тут особо не забалуешь, да и командные действия основаны на на порядок более высокой скорости и командном взаимодействии...
Наши же футболисты оказались в тепличных условиях... Этакий питательный раствор из славы, обожания, заботы, и, самое главное - отсутствие жесткого спроса за действительно высокий результат.
Что выиграли клубы и сборные СССР, а потом, и независимых государств - обломков империи? По большому счету, учитывая шестую часть суши - ни-че-го!
Четвёртое место в Лондоне, перед этим Кубок Европы, второе место в том же чемпионате Европы в 1988.... Всё!
То же самое с клубами... Причём в Лиге чемпионов никто даже в финале не играл...
Из двух пословиц: "Без труда не вытянешь и рыбку из пруда" и "Хочется и рыбку сьесть, и на что-то кому-то приятное сесть", нашими футболистами неизменно выбиралась последняя!
А ежели вдруг (не вдруг!), не получалась игра в европейских командах - то сразу начинали оправдываться трудностями в адаптации и интригами тренеров и коллег по команде...
Но позвольте! Практически все бразильцы из Шахтёра успешны в весьма приличных командах. Сразу! А тот же Мхитарян - скис....
Причина, на мой взгляд, именно в "цыганском" менталитете наших футболистов. Нежелании упорно работать и зубами выгрызать себе "место под солнцем" - место в "основе" команды... Все, или почти все, попавшие в приличные зарубежные клубы, были лидерами в Украине. Причём, благодаря природному таланту, не особо напрягались для удержания своего лидерского положения.... На западе же конкуренция... Наши "марадоны" к этому не готовы... И всё... Капец...
Это случилось, к примеру, с Романом Безусом... Правда, у Романа "эффект рома" проявился уже в Динамо... Да что там, тот же Шева в "Челси"...
Неумение держать себя в тонусе, не готовность к жесткой конкуренции, психология потребителя и "баловня в семье" - вот что стоит преградой перед нашими "звездами" в европейских клубах!
Причём, абсолютное большинство ищет причину неудач в предвзятом тренере, партнёрах по команде, стиле игры, болельщиках... Но не в себе, любимом!
Яркий пример - Безус, Бойко, Коноплянка. По большому счету - Мхитарян...
Не дай Бог, тоже будет с Ярмоленко.... Первые симптомы уже налицо...
В общем, ничего нового: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!".
В Украине же продолжается инкубаторный, карантинный метод выращивания "звёзд"...
Как следствие - провалы клубов и сборной...
А ведь в армии есть на этот счет прекрасная поговорка: "Куда солдата не целуй - везде жопа!"
Но в педагогике этот орган применяют не только и не столько, как объект поцелуев!
Во всяком случае, наши родители это хорошо понимали!
-
юрий
- Начинающий писатель
30.01.2018 07:48
Удивительное рядом. Правильные, вроде бы слова, а скажите Меси, Неймары, тот же Роналдо (я не очень к нему, но это мое видение) заполнили все ТОП команды? Тогда почему за них предлагают шальные деньги? А скажите какие клубы в Европе могут похвастаться тремя форвардами, обладателями Золотого мяча? Шевченко в Милане? Нет, сначала он потряс Барселону и др.команды играя в Динамо. Блохин, Беланов. Есть понятие талант, а талант помноженный на работу дает результат. И второе, Вы смотрите футбол, а это спорт где различные по тяжести травмы, а травма после которой прощай футбол? Если заработал на жизнь, а если нет?
- 0
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
30.01.2018 09:06
Зато мы делаем ракеты.
- 0
-
Никита Иванов(nikita-ivanov)
- Старожил
27.01.2018 11:11
Достаточно посмотреть трансляции игр АПЛ, Ла лиги, Бундеслиги и сравнить с играми УПЛ.
- 3
-
Tujh Tujh(veryoldman)
- Эксперт
27.01.2018 09:19
- 2
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
27.01.2018 13:23
По "ромам" - возможно, Вы правы. Мне хотелось только найти подходящий образ. Да и не о менталитете цыган и их месте в государстве сейчас речь.
- -2
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
27.01.2018 00:05
Олег, все так.
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
27.01.2018 01:34
Видите, как "оптимисты" минусами разбрасываются? Всё неймётся быть "великими".....
- 1
-
Mister Ю Li
- Начинающий писатель
26.01.2018 21:00
Вот в старину все детки были здравыми,
- 2
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
26.01.2018 18:55
Спасибо от всей души, уважаемый sergej moroz (ste60) за публикацию, которую прочитал с интересом! Как говорится, "В яблочко!". Если по большому счёту, на мой взгляд, Вашему аналитико-призывному тону материала вполне сгодился бы заголовок: "Начни с себя, любимого!"...
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
26.01.2018 20:05
Так они, уважаемый Дэви Аркадьевич, и начинают с себя... В смысле обеспечения "себя любимого" благами! А уж отдача, то не их проблема.
- 3
-
Сергей Б(sergey27)
- Наставник
26.01.2018 20:20
Можно поинтересоваться у Вас, sergej moroz, по каким признакам Вы определяете, где у украинских футболистов проходит грань между самоотдачей и обеспечением себя благами...?
- 2
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
26.01.2018 21:58
- 1
-
Сергей Б(sergey27)
- Наставник
26.01.2018 22:22
Так им что, отказаться от зарплат в пользу бедных..?
- 3
-
Сергей Б(sergey27)
- Наставник
26.01.2018 22:28
Вы, вообще то, если пишите свои блоги только ради того, чтоб получать всеобщий одобрямс, и если Вам не совсем уютно, когда всякие там... отклоняются от "линии партии", то Вы намекните, я комментировать не буду..)
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
26.01.2018 23:09
Не надо передёргивать! Я говорил о спорте ВЫСШИХ достижений. Я имел ввиду действительно квалифицированных футболистов.
- 0
-
Сергей Б(sergey27)
- Наставник
26.01.2018 23:25
Квалифицированными спортсменами не рождаются, это тяжелый упорный путь начиная с самого детства, это умение во многом себе отказывать, ограничивать себя, заставлять себя.., это травмы, боль, страх...
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
26.01.2018 23:50
Не надо пафоса. Особенно, в отношении реалий украинского футбола.
- 0
-
Сергей Б(sergey27)
- Наставник
26.01.2018 23:55
"Побывал во всех ипостасях - и игрока, и судьи, и функционера, и спонсора.."
- -1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
27.01.2018 00:04
Что ж вы цитату выдергиваете в том виде, как вам выгодно?
- 0
-
Сергей Б(sergey27)
- Наставник
27.01.2018 00:14
Извините, не в "самых-самых", не сразу уловил, признаю свою неправоту..
- -2
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
27.01.2018 00:27
Почему вы считаете, что я должен исповедоваться именно перед вами, и непременно на сайте "dynamo.kiev.ua"?
- 1
-
Сергей Б(sergey27)
- Наставник
27.01.2018 00:31
Почему тогда Вы не допускаете, что ярмоленкам - коноплянкам не хватает именно таланта.., или есть другие объективные причины..? Почему вы утверждаете, что причина лишь в лени, желании халявы.., и прочее..?
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
27.01.2018 00:44
Какая разница, что им не хватило? Проблема в том, что люди получают деньги за НЕВЫПОЛНЕНУЮ работу! Тогда вопрос - зачем уродоваться , если можно срубить бабло на халяву?
- 1
-
Сергей Б(sergey27)
- Наставник
27.01.2018 00:28
А если о себе...
- 2
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
27.01.2018 00:39
Я не осуждал ничего подобного, и тем более, никого лично.!
- 1
-
Сергей Б(sergey27)
- Наставник
27.01.2018 00:47
Я просто не хочу больше копировать цитаты с Вашего блога, где вы проехались именно по личностям футболистов, немного поднадоело это занятие, да и поздно уже...
- 2
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
27.01.2018 01:53
И в чём я был хоть на гран не прав? По этим личностям?
- 0
-
Сергей Б(sergey27)
- Наставник
26.01.2018 23:33
А "жутко не правильное" - это не в любом Вашем посте, просто в тех постах тема (идея) одна и та же, затронутая с разных ракурсов, вот и все..)
- 0
-
Андрій Волиняка(viva_la_gloria)
- Эксперт
26.01.2018 17:08
Америки автор не відкрив, а блог прямо " в корінь"- сам часто думаю, як оця халява нашим "суперзіркам" проходить вже десятками років. І ще проходитиме. Бо, як недавно висловився хтось з гравців у минулому, наші футболісти не заробляють гроші, а отримують їх. Навіщо рвати жили, коли і "лежачи" все отримаєш?
- 1
-
Виталий
- Наставник
26.01.2018 16:24
Еще и Олимпиаду віиграли
- -1
-
Сергей Б(sergey27)
- Наставник
26.01.2018 12:59
А как быть с другими видами спорта.. , если брать период СССР?
- 0
-
Евгений ДК(malyk7)
- Наставник
26.01.2018 13:03
футбол - №1 спорт в мире, потом все остальное...
- 0
-
Міхіїл Юріч Лєрмонтов
- Наставник
26.01.2018 13:35
- 0
-
Евгений ДК(malyk7)
- Наставник
26.01.2018 13:54
Исландия молодцы, вписали в историю себя.
- 0
-
Міхіїл Юріч Лєрмонтов
- Наставник
26.01.2018 14:11
- 0
-
Міхіїл Юріч Лєрмонтов
- Наставник
26.01.2018 12:48
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
26.01.2018 14:04
Кстати, почему не ломаются в коментариях копья по поводу лимита на легионеров?
- 0
-
Shapych
- Эксперт
26.01.2018 11:30
Ну, Євтушенка автор образив даремно...
- 3
-
Олег Минко(makhno)
- Наставник
26.01.2018 11:21
Интересная тема. Проблемы футболистов, которые перешли в европейские клубы в конце 80-х, еще можно объяснить советским менталитетом и тд. Относительно того же Михайличенко была же инфа, что не сложились отношения с Виалли и Манчини и именно из-за не понимания правил игры профессионального футбола. Да и тот же Мостовой, насколько я помню, не попадал в основу Бенфики. А вот почему наши современные лидеры или там звезды не играют в хороших клубах..., ну не знаю.Может, действительно, просто не сильнее своих прямых конкурентов.
- 1
-
Никита Иванов(nikita-ivanov)
- Старожил
26.01.2018 09:29
Наши доморощенные звезды нынешние и будущие должны понять что в Европах а в топ-чемпионатах просто за хорошие глаза деньги платить не будут.
- 2
-
Евгений ДК(malyk7)
- Наставник
26.01.2018 09:23
Самая главная причина такого результата, здесь футболисты получают, в Европе зарабатывают.
- 2
-
владимир никитенко(nikitenkovolodya)
- Наставник
26.01.2018 07:54
Всё правильно. Но как её повысить эту ответственность? Кнут и пряник видимо годятся, но это внешние факторы. Я встречал людей, которые работают на совесть независимо от обстоятельств. Халтура явно не для них. Задачи всегда ими решаются наилучшим с их точки зрения способом. С ними легко разговаривать, когда речь идёт об этих способах. Они обязательно должны участвовать в обсуждении. Откуда у них взялась ответственность? Может из любви к делу? Не знаю. Футбол в этом смысле не исключение.
- 2
Еще комментарииИ перекрыли Енисей.
А также в области балета,
Мы впереди планеты всей!
Примерно в таком русле.... А в Реале Роналду - 5 "Золотых мячей", в Барселоне Месси - тоже этих мячиков до фига... И что? И Гагарин первый в космос полетел... В 1961 году...
Все это было....
Что вы хотите доказать? В Украине Топ чемпионат? Топ клубы? После 2000 года ОДНОГО Ярмоленко продали за 25+ лимонов.... А, забыл.... Чигринский в Барсу, за 25 лимонов... Так его через год вернули с доплатой!
Травма.... Это да! А лётчики? Водители? Шахтёры? Военные? Балерины, наконец?
Они то как на жизнь зарабатывают?
После этого становится понятно почему лучшим украинским игрокам трудно играть в топ-чемпионатах.
По определенным причинам у меня совершенно с другим "ассоциируется цыганский образ жизни"
И по определенным причинам, должен сказать, что Вы совсем не корректно о цыганах
Я бы настаивал на том, что правильно было бы говорить: наши футболисты не редко напоминают "цыган из совеЦких фильмов"
Второе, что резануло. Вы довольно корректны с фактами. Но!!! О карьере Шевы в Челси почему-то убрали за скобки то, что за два года в «Челси» ему сделали две операции, а так же он получил тяжёлую травму спины. При этом почти 50 матчей сыграл. Забивал не очень, но! мы помним как тогдашняя команда играла на Дрогба, разве нет?
Или о Михайличенко
Он чемпион трех стран! СССР, Италии и Шотландии. И поговаривали, что до того, как Италия попала СССР в полуфинале 2:0, он в Сампдории был монстром! Но потом на бытовом уровне стали его травить, мол сдал принципы игры итальянцев
Но в целом, не могу не согласиться, наши тупо не готовы к конкуренции в зарубежных клубах. И причины вы, похоже, нащупали верно
Что же до Шевченко и Михайленко... Понимаете, Шевченко, на мой взгляд, футбольный гений, калибра Роналду, и может быть, даже Месси... То есть, то, что он достиг, является только какой-то долей его настоящих возможностей. Так же не раскрылся полностью и Михайличенко.
К сожалению, именно - все: и не ту страну назвали Гондурасом, и место клизмы изменить нельзя.
без химии, колес и прочей бяки.
Отцы и деды их лечили травами, –
крапивой, например, по голой с..@ке.
... ㋡
©
И почему у Вас обеспечение себя благами звучит, как нечто постыдное...,у нас это запрещено законом, моралью...?
Поинтересоваться? А зачем? Ведь Вы, Сергей Б(sergey27) - Наставник, самим тоном вопроса ставите меня в положение жёлчного критикана нашей сияющей футбольной действительности!
И всё у нас хорошо, "аб гемахт", как говорят в "бундесе"! Украинские клубы укомплектованы футболистами высочайшей степени мастерства, УПЛ заткнул за пояс АПЛ, Ла лигу, Бундеслигу и Серию А... По посещаемости, прессе, контрактам на трансляцию матчей...
Украинских футболистов разрывают приглашениями в Реал, Барсу, МС, МЮ, Тоттэнхем, Баварию, Ювентус, ПСЖ и Соёмбын Барсууд (Монголия).....
Наши соотечественники выперли из кандидатов на "Золотой мяч" всех этих жалких Месси, Роналду, Кейта, Мбаппе, Погба, Кавани....
И в тоже время, (внимание!), все наши звезды: Морозюк, Коваленко, Буяльский, Хачериди, Пятов, Сидорчук, Степаненко.... и прочая... зарабатывают в поте лица по 10000 гривен в месяц! И ни в чем себе не отказывают! Типа автомобиля Daewo Matiz....
Вы удовлетворены, уважаемый?
Я вот не пойму, на каком основании Вы развесили на всех без разбору ярлык дармоедов и лентяев, почему Вы решили, что они все должны почему то заиграть в Реалах и Барсах..? Почему Вы позволяете себе утверждать, что все до одного только и желают, что " рыбку съесть, и на что-то кому-то приятное сесть" ?
Это я Вас не своим тоном ставлю в положение жёлчного критикана, это Вы своим тоном написания этого блога сами себя туда поставили..
У меня сын с пяти лет (уже седьмой год к ряду) занимается спортом, единоборствами, у него по две тренировки в день, плюс школа, в которой он довольно хорошо успевает учиться, у него один единственный свободный день в неделю - воскресенье, он в семь утра встает и в 23-00 ложиться, имея от силы час-полтора свободного времени в день, и таких детей сейчас предостаточно, каждый второй его одноклассник живет в таком режиме, это в 11 лет.. (думаю, в таком же режиме росли и Ярмоленки -Зозули) Как бы дальше не сложилась карьера этих детей, то ли в спорте, то ли в чем другом, у меня не повернется язык сказать, что они росли в тепличных условиях.. , и если какой нибудь .....хороший дядя..., скажет, что они, когда росли, хотели и рыбку съесть и красиво выглядеть..я не удивлюсь, если тот дядя будет послан на ... извините.... к тете..
Результаты на табло. Там есть зарплаты украинских футболистов(по крайней мере дог 2017 года) в размере от 150 000 гривен до 8 000 000 гривен в месяц!
Но я не вижу на том табло ни чемпионства в Европе, ни высоких мест в евро Кубках, ни очереди из ТОП-клубов за нашими "звёздами"!
"Всеобщий одобрямс" в виде 22 "лайков" за 14 часов на ленте? Смешно...
Какая линия партии? Какой партии?
Кто вам мешает комментировать?
Причём, в любом моём посте, вы находите что-то, по-вашему, "жутко неправильное"....
И что? Я вас банил? Оскорблял?
...А вашему сыну я искренне желаю всяческих успехов и в спорте, и в карьере, и просто в жизни! Такой упорный труд заслуживает на поощрение...
Даже в ныне убогой ПЛ украинского чемпионата просто по просьбе "папы" долго не удастся задержатся, туда тоже надо продираться сквозь пот и труд, не все это могут выдержать , единицам удается там удержаться и двигаться дальше..., но зато есть много наблюдателей со стороны, с различными званиями экспертов, завоеванных в неравных боях на просторах интернета, которым почему то кажется, что кто то в этой жизни кому то что-то должен...и имеет больше, чем они, эксперты, считают нужным..
Во всяком случае, я пишу о том, что прекрасно знаю. В том числе изнутри. Причём, имея личный опыт. И этот опыт получил тогда, когда даже понятия "интернет" не существовало. Побывал во всех ипостасях - и игрока, и судьи, и функционера, и спонсора.... правда, не в "самых-самых"... но мне, для понимания тенденций, достаточно!
Достаточно, чтобы восхищаться настоящими мастерами и видеть сколько пристроилось посредственностей.
- простите, а это было, как Вы выразились...,без пафоса..)) : "в спорте ВЫСШИХ достижений" ? )
"....Побывал во всех ипостасях - и игрока, и судьи, и функционера, и спонсора.... правда, не в "самых-самых"... но мне, для понимания тенденций, достаточно!"
"....правда, не в "самых-самых"..." - вы ЭТО не сочли нужным заметить?
И что это меняет? Или существует только Динамо, Шахтёр, Днепр... и только Премьер.., раньше Высшая лига?
Повторяю, пишу то, что сам знаю. А вы?
Но вы же сами мне упрекнули, что пишите о спорте высших достижений,
Но сами там небыли.., уже противоречие..
Вы говорили, что занимались и тем, и иным, и пятым и десятым..,но, как и условный Ярмоленко, условным Марадонной, Моуринье и Колинной вы не стали..
Что Вам помешало, неумение "бороться в условиях жесткой конкуренции" , желание и съесть и сесть.., другие причины, о которых Вы писали выше..?
И что вы хотите мне доказать и чем поддеть? Тем, что мне не довелось играть в лучших футбольных командах? Что не стал игроком уровня Рудакова или Чанова?
Так я в своей профессии достиг, смею надеяться, достаточно серьёзного уровня и признания. Мне хватило.
Почему в спорте не все получилось? Наверное, не хватило таланта...
Я как то Вам писал об одном моменте в моей жизни, в итоге, именно желание и сесть и съесть привело к сложившейся ситуации, о чем пришлось и сожалеть и расплачиваться, но это мое решение, и моя ответственность, я ни на кого ее не перекладываю.., но и не считаю нужным кому то со стороны это обсуждать (это не к Вам, это в общем..), поэтому и не люблю, когда кто-то кого-то обсуждает, что он своей жизнью распорядился не так, как ему кажется нужным
Вопрос был о созданном ублюдочном чемпионате, где не было стимулов повышения мастерства, а высокие зарплаты обеспечивались благодаря искусственно созданым условиям. В нищей стране платили, (и платят), абсолютно нереальные деньги за посредственное мастерство!
И эти деньги отняты у народа. Значит, и у меня.
Почему я должен молчать? Или пустые трибуны стадионов, проигранные турниры, падение рейтингов не подтверждают мои слова?
Спокойной ночи..)
Что касается "поднадоело".... Можно подумать, я эту возню начинал!
Тут згадався анекдот в тему.
Лежить негр під пальмою. Коло нього час від часу падають банани, він підніметься, поїсть і знову лежить. Поруч українець спостерігає, нарешті не витримує:
- Слухай, а чому ти не хочеш назбирати бананів і не віднести їх на ринок?
- А навіщо?
-Продаси, купиш велосипед, знову назбираєш, продаси, купиш машину, наймеш людей...
-А навіщо??
-Будеш мати все і нічого не робитимеш!
-Так я і так нічого не роблю!)
Сборная СССР по хоккею, куча олимпийских чемпионов в других видах спорта?
Может все таки дело не в менталитете спортсменов, нежелании бороться, или других качеств, присущих именно нашим спортсменам, может дело в виде спорта, может действительно футбол - это не наше...?
учетная запись этого пользователя была удалена
Ихний результат это системный, а у нас как всегда хотят, чтобы один человек сотворил чудо. Так не бывает.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
---------------
Проблема отпала сама собой - финансовые проблемы большинства клубов вопрос закрыли.
В топ-чемпіонатах він не грав, а там, де грав - був мегазіркою місцевого розливу. Під нього шведський парламент навіть закон прийняв. Просто людина на 4-му десятку не захотіла покидати те місце, де йому було добре...
Их нужно отрабатывать.
Тем более когда на твою позицию есть один или два конкурента.
А выигрывать конкуренцию не научены.
В итоге скамья запасных, потом аренды.
Там няньки для великовозрастных детей нет.
Всего нужно добиваться самому.
Прежде всего нужно самому понять что не получается.
Потом исправлять нанимая тренеров по физике или технике.
Большие деньги прежде всего для этого и используются.
Балканцы, чехи, поляки, хорошо работают с молодежью, как только появляется талант его побыстрее продают в хорошие чемпионаты, чтобы он повышал свою квалификацию. С нашей стороны, хороший пример Воронин, который стал лидером Майнца, потом Байера, не получилось в Ливерпуле, но там мало у кого получается из наших. Но в Европе как никак засветился.
Согласен с Седым, Шеве банально не повезло в Челси, да и давайте вспомним, что у него именно там начались проблемы со спиной, которые его сильно выбило из игрового и психологического тонуса, плюс конкуренция со стороны любимчика Дрогба и "эффект Моуриньо", а также желание жены жить в Лондоне.Плюс финансовые проблемы Милана на то время, уход Шевченко, потом уход Кака и т.д.
Гвардиола когда провел первую пресс конференцию в качестве главного тренера Баварии давал на немецком языке, при чем на хорошем уровне, об этом все писали и говорили. Это показывает высокий профессионализм человека к своему делу, сейчас владеет английским.
Не списывайте со счетов Мхитаряна, да и все знают, что он игрок отличного уровня, где то не пошло в МЮ, хотя начинал отлично. Почему то думаю в Арсенале он на долго.