И знаете, чьи слова следует опровергнуть? Ни за что не догадаетесь: мои! Тем самые, которые я неоднократно высказывал в адрес мастерства нынешнего состава киевского Динамо - о работе с мячом в движении, об ударах по воротам, об игре лицом к воротам соперника и пр.
Сегодня футболисты Динамо кое-что в этом скандальном деле сделали.
Конечно, на фоне очередного коллектива физкультуры. Но все же сделали. А я еще раз вызову огонь на себя утверждением: Хацкевич на игру своей команды определенно влияет. Плохо ли, хорошо ли, но влияет. Дело, в конце концов, не в счете: как ни странно, но убедительным я его не назову. И причин для такого парадоксально скептического отношения хватает: например, некоторая скудность тактических приемов - навесы, да навесы. Но скорость прохождения флангов уже несколько иная. И количество передач назад заметно уменьшилась, причем на фоне более понятных командных перемещений в тех самых зонах, где раньше мы имели сплошные позиции. А игроки доказали сами себе, что при такой системе командного движения у них наконец-то стали появляться возможности для ударов по воротам. Конечно, соперник у нас был из разряда тех, кому не место даже в первой лиге. А потрудиться над ним пришлось изрядно - и опять из-за наших внутренних проблем. Но ведь задвигались же, наконец.Теперь о влиянии главного тренера, об ощущении присутствия его руки. Делаю на этом акцент вот почему: в игре против Астаны Динамо использовало передачи назад для подключения в атаку вторым темпом. И в общем-то, этот план более-менее работал. Но сегодня команда если и не отказалась от него совсем, но все же сделала акцент на фланговую работу, причем с заметным ее ускорением. А отсюда несложно сделать вывод, что и тренер, и его подопечные урок для себя вынесли и кое-что учли: например, тот факт, что в лице Десны они опять столкнутся с соперником, который очевидно сделает ставку на прессинг и на закрытый футбол. Собственно, их тренер сам подтвердил это на послематчевой конференции и даже посетовал на провал своего плана во втором тайме. Однако главное в другом: игроки и тренер Динамо попробовали другой вариант. И он у них получился. А ведь совсем еще недавно они мучились со Львовом, Александрией и Карпатами, игравшими в тот же самый футбол, что и Десна сегодня.
Игроков-то я ругаю регулярно. Но, как всякий искренний болельщик, все время держу на уме: а вдруг они все-таки что-то могут :). И все время жду от них опровержения: признАю свое поражение безоговорочно.
Знаете, в начале 70-х это чувство было во сто крат сильнее. Но тогда мы отчетливо видели, какой мощный потенциал содержался в индивидуальном мастерстве того состава. Наверное, с тех пор только этими надеждами и живем. Впрочем, уже в следующей игре все может перевернуться: мы же знаем, для чего придумана команда из Мариуполя и какая ей отводится роль в украинском футболе - так что в определенном смысле мы еще и гордиться можем: ради борьбы с киевским Динамо тратятся сумасшедшие миллионы на закупку бразильцев, ради этого содержится гнилая ФФУ и даже специальные фарм-клубы :). Поэтому сегодняшний счет на табло цифра относительная. И, конечно, ни к каким иллюзиям не ведущая.
Помню слова Лобановского, произнесенные им, кажется, во второй половине 80-х годов: команда строится 3-5 лет, однако свой наивысший уровень она демонстрирует в течение 6-8 месяцев. Есть ли у нынешних тренеров Динамо столько лет впереди? Вопрос риторический...
Не утверждаю, что мы сегодня стали свидетелями прогресса в игре: я далек от подобных мыслей. И даже от осторожного оптимизма. Однако считать игру совсем неуправляемой тоже нельзя. Истина как всегда где-то посередине - как тот стакан, что наполовину то ли заполнен, то ли пуст. А другого "источника" у нас пока нет.
Не знаю, почему подготовка к сезону прошла у Хацкевича так, как она прошла. Собственно, приобретения были сделаны уже после предсезонной подготовки. А такая ситуация всегда наводит на мысль о том, что это всего лишь первый год из тех самых "трех-пяти". И не исключено, что продолжать строительство придется другому тренеру.
Между прочим, такое в истории киевского Динамо уже случалось. И сегодня мало кто помнит, что комментаторы того времени проводили своеобразную ось в истории сотворения послевоенного киевского Динамо: Ошенков - Соловьев - Маслов - Севидов - Лобановский - Морозов - Лобановский. Лично я склоняюсь к мнению о том, что не бывает совсем плохих тренеров: они или соответствуют, или не соответствуют составу, или превосходят его своей квалификацией, или уступают ему. Во всяком случае, в этом деле нет людей, совсем не обладающих необходимой квалификацией. Но это уже немного другая тема. А пока что - тройка с плюсом (хоть уже не двойка, и то хорошо).
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
24.09.2018 13:45
Если кто-то страдает дислексией (невозможностью понимать прочитанное), то я повторяю еще раз: тема моей заметки - это влияние тренера на игру киевского Динамо. Поэтому просьба не заполнять комментарии стенаниями о "несправедливо обиженной Десне" и прочей словесной эквилибристикой, не имеющей отношения к теме.
- 0
-
Дима09
- Начинающий писатель
24.09.2018 09:29
Относись к людям так как хочеш чтобы относились к тебе. Соперника нужно уважать. Сомневаюсь что половина Динамо намного сильнее игроков Десны. Чего же мы обижаемся когда голандцы называли нас дворовой командой.
- 2
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
24.09.2018 12:54
Это плохой способ поднять самооценку. Хороший - это обыграть Аякс, а не Десну.
- 0
-
Евгений ДК(malyk7)
- Наставник
24.09.2018 09:09
Что мы хотим от тренеров, когда болельщики думают, как в 70е годы?
- 0
-
Josif Ivanov
- Начинающий писатель
24.09.2018 03:21
Этот блог написан в том плане, которого я очень опасаюсь.
- 2
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
24.09.2018 03:52
Никакой индульгенции у меня в заметке нет: я специально посвятил его теме управляемости игрой (думается, признаки управляемости имеются).
- 0
-
misha pevzner(mishap.51)
- Наставник
24.09.2018 08:40
То,что Десна -середняк,я не отрицаю,но это не дворовая команда.Просто некоторым скребёт на душе из-за того,что Динамо выиграла.
- 2
-
Евгений(Zhmen)
- Наставник
23.09.2018 22:25
- 3
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
23.09.2018 22:38
А как это можно разглядеть, не бывая на "кухне"?
- 0
-
виталий шемуда(wdsh56)
- Эксперт
23.09.2018 22:12
Самое смешное. что когда Сидклей появился на поле, то сыграл довольно прилично. И появление Миколенко начало одтверждать слухи о конфликте К-Х. Потом, правда . появился Буэно. Много зазвучало мажора, типа "задвигались...А у меня после третьего гола вообще возникло сомнение, что играют на фиксированный результат. Игроки Десны (а их в штрафной было человек 5) и лежали. и стояли - только мяч не выбивали.
- 0
-
Константин Алексеевич(DKot)
- Наставник
23.09.2018 22:08
учитывая что Десна не из пула конкурента, значит деньгами не стимулирована от Ах..какого человека, да и уровень команды средний, особых подвигов в этом матче не ожидал, был уверен победе. и меня просто поразил первый тайм, полное отсутствие игры и если бы не плечо Бурды, думаю, валерианкой мы не отделались. даже физрук Блохин команды с такой игрой выносил 9-0, Ильичевец подтвердит. дальше думаю нам сольет и Мариуполь, глупо не поддержать такого удобного тренера, который "выигрывая" у тебя, всё равно сливает турнирную дистанцию.. шахматист Ах..какой человек не упустит сэкономить денег ))))))))
- 2
-
Pasha wonderwall(wonderwall)
- Эксперт
23.09.2018 23:11
- 0
-
Константин Алексеевич(DKot)
- Наставник
24.09.2018 00:22
та согласен, физруки все перемещались уже. сори
- -2
-
Rasmussen
- Начинающий писатель
23.09.2018 21:57
Наши старались дорожить мячом, играли в средний и мелкий пас с резким обострением продольной передачей. Вербич в такой игре оказался очень хорош: может принять, придержать, отдать, обыграть - очень, очень напоминало концепцию Реброва.
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
23.09.2018 22:01
Это все так. Но мне показалось более важным другое: команда смогла хотя бы в какой-то степени сменить и реализовать тактику - что я и выделил.
- -1
-
misha pevzner(mishap.51)
- Наставник
23.09.2018 21:37
Уважаемый Зелёнка,я всегда читаю ваши блоги с интересом и во многом согласен с вами.Но после прочтения этой статьи Вы меня разозлили в Вашем отношении к Десне.Назвать Десну дворовой командой это уже слишком.Дворовые команды не выигрывают у Зари 2-0 и у будки 4-1 и не дают для Высшей лиги великих(для СССР и Украины) футболистов -Кузнецов,Банников Ярмоленко.Я болею за Десну ,как и за Динамо 55 лет и ,поэтому мне обидно.
- 16
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
23.09.2018 21:44
То, что я вижу сегодня под названием "Десна", это именно уровень коллектива физкультуры прежних времен (следующий уровень в былом советском футбол - 2-я лига). Что вижу, то и говорю: очень слабая команда с точки зрения профессионального футбола. Банников здесь явно не при чем. К Ярмоленко у меня отношение скептическое. И вообще, если из какой-то команды кто-то когда-то вышел, это еще ни о чем не говорит - тем более, если это было полвека назад.
- -3
-
misha pevzner(mishap.51)
- Наставник
23.09.2018 21:55
Ну,если дворовая команда два года подряд выходит в Высшую лигу,то если судить по Вашему,то кроме Динамо и Шахты в Вышке все команды-дворовые.
- 8
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
23.09.2018 21:58
Оценка всегда зависит от критериев.
- -3
-
misha pevzner(mishap.51)
- Наставник
23.09.2018 22:02
50 лет назад,нетолько Ярмоленко,но и его папы,наверное ещё не было на свете,а Кузнецов в Динамо с 83 года.Учите историю не КПСС,а Динамо.
- 6
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
23.09.2018 22:11
Дурацкое замечание, особенно в части назидательной интонации: вы явно не слышали имени Банникова :).
- -5
-
misha pevzner(mishap.51)
- Наставник
23.09.2018 22:48
Я не только слышал имя Банникова,но и лично видел его не только на матчах,т.к. Чернигов тогда был не очень большим городом.
- 3
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
23.09.2018 22:53
У моей заметки есть тема, которая посвящена совсем другому вопросу.
- 0
-
misha pevzner(mishap.51)
- Наставник
23.09.2018 22:52
А кто из нас больший старик?
- 2
-
alex1964 B
- Наставник
24.09.2018 07:32
Я тоже болею за "Десну"достаточно давно,как житель Чернигова и патриот своего города.Но,что представляет собой нынешняя "Десна".Это сборная команда,состоящая из игроков первой и частично премьер-лиги,наспех сколоченная и имеющая весьма отдаленное отношение к Чернигову и Черниговской области.Справедливо было бы ее назвать "Варяг" Чернигов.Я бы предпочел команду хотя бы частично состоящую из своих воспитанников, пусть первой или даже второй лиги.А приют для ветеранов-скитальцев меня не устраивает.Может резко,но это мое мнение.
- 1
-
Гудвин
- Эксперт
24.09.2018 07:39
А где.Вы сейчас увидете команды состоящие из доморощенных футболистов, даже в первенствах районного масштаба играют "легионеры".
- 2
-
alex1964 B
- Наставник
24.09.2018 08:34
Умом то я понимаю,а седце не лежит.Когда смотришь на своих,радуешся их успехам,их творческому росту это одно.А,когда видишь,что игроку по барабану и команда, и город , то переживать тоже особо не хочется.А за Ярмоленком слежу и переживаю, он рос ,как футболист ,на наших глазах.Может я старомоден, но из футбола постепенно уходит душа.Но это так,просто брюзжанье.
- 1
-
misha pevzner(mishap.51)
- Наставник
24.09.2018 08:53
Вы знаете,я что то не помню,что бы в Десне играли только уроженцы Черниговщины.Из черниговских я только помню Фиму Школьникова иВалерия Кравчинского.Может и ещё были игроки,но за давностью лет я позабывал многие фамилии.
- 0
-
alex1964 B
- Наставник
24.09.2018 11:46
Речь уже идет о том,чтобы в команде было хоть несколько местных.О каких традициях и преемственности может идти речь.Все упростилось до предела:платят играют,не платят ищут другое место.Заметьте,я футболистов нив коей мере не обвиняю.
- 1
-
misha pevzner(mishap.51)
- Наставник
24.09.2018 13:27
Я считаю,что при теперешних реалиях не смотрят сколько в команде местных или приехавших,а просто болеют за любимую команду(ы).Яуже 27 лет не живу в Украине,но всё равно болею и за Десну,иза Динамо,независимо от того,кто там играет.
- 0
-
Antonio Fernandez-Herrera(anti)
- Старожил
23.09.2018 21:26
Автору: Знаете, Вы были на Стене в те годы, когда это был основной ресурс этого сайта, конца 90х начала 2000х, резким, но адекватным. Мне нравилось читать. Но увы, Вас тоже поразил вирус всемирного заговора))
- 2
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
23.09.2018 21:38
На Стене я был с 2007 года. А в конце 90-х еще не умел пользоваться компьютером :).
- 0
-
Antonio Fernandez-Herrera(anti)
- Старожил
24.09.2018 08:00
Прошу прощения, по годам попутал. Но я все равно Вас читал)
- 0
-
Денис(denist)
- Старожил
24.09.2018 00:16
Да вроде на Стене был Зеленка тогда может другой или может Вы перепутали с SS в конце 90-х.
- 1
-
Antonio Fernandez-Herrera(anti)
- Старожил
24.09.2018 08:03
Точно! Это был SS тогда. Хотя на той Стене, много было интересных персонажей и событий.
- 0
-
Денис(denist)
- Старожил
24.09.2018 10:34
Ну ФК Бершадь это нечто было)))
- 0
-
Вячеслав Марченко(slaventiy_m)
- Наставник
23.09.2018 20:56
не понимаю почему было после второго мяча не выпускать новичков? ну почему Дуэлунда выпустили на 5 минут? какого черта левого защитника играл Миколенко если купили Сидклея? где вообще Чече? зачем было тратить миллионы (пусть и не огромные) и греть ими лавочку?
- 1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
23.09.2018 20:59
Для ответа на ваши вопросы надо участвовать в работе тренерского штаба :).
- 0
Еще комментарииГолландцы сказали то, что есть. И обиды здесь не при чем.
Выдав разгромную победу в матче с середнячком (да простит меня почитатель Десны Михаил Певзнер), Динамо уже получает индульгенцию даже от самых ярых недовольных и игрой и состоянием дел в клубе.
А после ожидаемой победы над Мариуполем, полетят в воздух чепчики и польется халебная песня.
Я не из той категории, которая плясала сегодня на беговой дорожке в экстазе.
Не вижу нормальной команды и не понимаю политики Гл. Тренера и всего менеджемента.
Для победы над Десной понадобился тот же устаканившийся состав, т.е. сильнейшие по мнению Хацкевича. Ну, и о какой ротации идет речь?
5-15 минут выпуска на поле и тогда, когда уже ничего не нужно доказывать или добиваться - и это называется дать шанс?
Извиняюсь, уже отскочил от темы блога.
Свои мысли о нынешнем положении в любимом клубе пока не отзываю.
Нормальные команды появляются после многих лет упорной работы. Работа идет: в этом тоже никаких сомнений. Разумеется, я далек от мнения, будто бы этот тренерский состав в обязательном порядке добьется желаемого: вполне возможно, что результат будет достигнут при другом тренере. Отсутствие ротации для победы над Десной - это уже просто придирка: а почему она обязательно должна присутствовать?
Лобановский в свои самые победные сезоны опирался максимум на 16-17 игроков: тасование состава вовсе не признак хорошей тренерской работы - чем больше игроков используется, тем сложнее планировать управление игрой: они ведь не взаимозаменяемые стандартные детали, они "штучный товар".
Лично я собираюсь делать выводы по окончании сезона, а не после очередной игры с Мариуполем, которую уже объявили знаковой. И вообще, уже очевидно, что этот сезон уйдет на отлаживание игры, что ждать в нем побед не приходится.
Болельщики вечно спешат с категоричными выводами. А что будет, если срочно заменить тренера, например? Обязательно команда воспрянет, игра появится? А с чего вдруг? Подобные ожидания ни на чем реальном не основаны. Да их, собственно, никто и никогда даже не пытается обосновать.
Если на вещи смотреть рационально, без лишних эмоций, то придется признать, что в нынешней ситуации ни Суркис, ни Хацкевич ничего изменить кардинально не смогут.
учетная запись этого пользователя была удалена
Для меня сейчас главное, что признаки тренерского влияния есть. И это уже неплохо.
учетная запись этого пользователя была удалена
С командой которая будет плотно и высоко прессинговать - в нынешнем нашем состоянии ЦПЗ - работать не будет, ИМХО
У меня такой же стаж боления, как и у вас.
Динамо-2018 играет посредственно. И мерить его игру Десной я решительно отказываюсь. Обиды здесь не при чем: нельзя понижать планку даже ради любимой команды.
Уберите из Шахтера бразильцев - увидите, что останется. И чем он будет отличаться от остальных.
А я всегда сравнивал и буду сравнивать с лучшими образцами. Которые, увы, в далеком прошлом.
Учите историю киевского Динамо: вам рано поучать стариков.
Вы меня с кем-то путаете ).
Взять то же создание ФК Бершадь :) А ведь разговоры тогда про команду мало чем отличались от сегодняшних.
молодцы что победили, но куча вопросов так и остается открытыми. сейчас наш клуб как лебедь рак и щука - Суркис Хацкевич и Красников, ощущение что у каждого свое видение и они даже не разговаривают друг с другом, капец просто...