Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Гонка в бессмертие

2019-06-02 11:34 Гонка в бессмертие

Трехкратный чемпион "Формулы-1" Ники Лауда скончался на 71-м году жизни, через девять месяцев после того, как ему пересадили легкие.

Австриец завоевал свои титулы в автомобильных гонках в 1975 и 1977 годах, представляя команду "Феррари" и в 1984 году выступая за "Макларен".

Многие до сих пор помнят, как ему чудом удалось выжить после серьезной аварии в Гран-при Германии в 1976 году, когда его болид на полном ходу влетел в ограждение, а сам он оказался зажат в горящей машине.

1 августа 1976 года действующий чемпион и лидер текущего зачета "Формулы-1" Лауда получил ожоги третьей степени, в основном в районе головы и лица, и надышался дымом, что привело к повреждениям легких.

Шрамы остались на его лице на всю жизнь, он потерял правое ухо.

Сам он говорил, что его мало волнует, как он выглядит, а если кому-то не нравится на него смотреть, это не его проблема.

Частенько он шутил о своих шрамах и говорил, что ни о чем не жалеет.

Завершив карьеру автогонщика, он создал две бюджетных авиакомпании и состоял в совете директоров команды "Мерседес" в "Формуле-1".

Именно он привел в команду на замену Михаэлю Шумахеру Льюиса Хэмилтона, который стал пятикратным чемпионом мира.

Лауда был успешным бизнесменом и пилотом и часто садился за штурвал самолета до тех пор, пока ему не исполнилось 60 лет.

После аварии в Нюрбургринге он вернулся к автогонкам всего 40 дней спустя, и занял четвертое место в Гран-при Италии.

К концу гонки кровь из его еще незаживших ран просочилась в его балаклаву.

Когда он попытался ее снять, выяснилось, что она прилипла к его бинтам, и ему пришлось ее резко сорвать одним движением.

В спорте такого еще не видели.

После аварии Лауды "Формула-1" больше не использует "Северную петлю" Нюрбургринга, известную также как "зеленый ад".

Всего же на трассе Нюрбургринга погибло 5 пилотов "Формула-1".

Когда произошла авария, Лауда, казалось, был на пути ко второму титулу чемпиона мира в составе команды "Феррари".

Его желание как можно скорее вернуться к гонкам объясняли тем, что он хотел сохранить отрыв от соперников, который уменьшался с каждым днем его отсутствия на трассе.

Основным соперником Лауды был британец Джеймс Хант, выступавший за команду "Макларен".

Этот захватывающий сезон фактически положил начало нынешней мировой популярности "Формулы-1".

В этом сюжете было все: выступавший за "Феррари" аскет-австриец, водитель и механик, известный холодным и расчетливым подходом к гонкам, противостоял симпатичному плейбою-англичанину из "Макларена".

Авария, произошедшая с Лаудой, и его удивительное возвращение сделали сезон еще более интересным.

К финальной гонке, которая прошла в Японии, Лауда опережал Ханта всего на три очка.

Но в день гонки пошел ливень, и Лауда отказался выходить на трек, заявив, что это слишком опасно.

Лауда признал, что запаниковал, вспомнив свою аварию, но позже заявил, что жалеет о своем решении.

Представители "Феррари" попытались убедить его принять участие в гонке, но он отказался окончательно, а Хант занял третье место и получил титул, опередив Лауду на одно очко.

Про противостояние в гоночном сезоне 1976 года класса «Формулы-1» Ники Лауды и британца Джеймса Ханта, выступавшего за команду "Макларен", режиссёр Рон Ховард снял фильм «Гонка» (англ. Rush).

Главные роли исполнили Крис Хемсворт (известный как Тор из эпопеи "Мстители") и Даниэль Брюль, исполнивший роль полковника Гельмута Земо в фильме той же кинематографической вселенной Marvel «Первый мститель: Противостояние».

Фильм получил 2 номинации на премию «Золотой глобус», в том числе как лучший драматический фильм года.

Лучшие блоги
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть