Австриец завоевал свои титулы в автомобильных гонках в 1975 и 1977 годах, представляя команду "Феррари" и в 1984 году выступая за "Макларен".
Многие до сих пор помнят, как ему чудом удалось выжить после серьезной аварии в Гран-при Германии в 1976 году, когда его болид на полном ходу влетел в ограждение, а сам он оказался зажат в горящей машине.
1 августа 1976 года действующий чемпион и лидер текущего зачета "Формулы-1" Лауда получил ожоги третьей степени, в основном в районе головы и лица, и надышался дымом, что привело к повреждениям легких.
Шрамы остались на его лице на всю жизнь, он потерял правое ухо.
Сам он говорил, что его мало волнует, как он выглядит, а если кому-то не нравится на него смотреть, это не его проблема.
Частенько он шутил о своих шрамах и говорил, что ни о чем не жалеет.
Завершив карьеру автогонщика, он создал две бюджетных авиакомпании и состоял в совете директоров команды "Мерседес" в "Формуле-1".
Именно он привел в команду на замену Михаэлю Шумахеру Льюиса Хэмилтона, который стал пятикратным чемпионом мира.
Лауда был успешным бизнесменом и пилотом и часто садился за штурвал самолета до тех пор, пока ему не исполнилось 60 лет.
После аварии в Нюрбургринге он вернулся к автогонкам всего 40 дней спустя, и занял четвертое место в Гран-при Италии.
К концу гонки кровь из его еще незаживших ран просочилась в его балаклаву.
Когда он попытался ее снять, выяснилось, что она прилипла к его бинтам, и ему пришлось ее резко сорвать одним движением.
В спорте такого еще не видели.
После аварии Лауды "Формула-1" больше не использует "Северную петлю" Нюрбургринга, известную также как "зеленый ад".
Всего же на трассе Нюрбургринга погибло 5 пилотов "Формула-1".
Когда произошла авария, Лауда, казалось, был на пути ко второму титулу чемпиона мира в составе команды "Феррари".
Его желание как можно скорее вернуться к гонкам объясняли тем, что он хотел сохранить отрыв от соперников, который уменьшался с каждым днем его отсутствия на трассе.
Основным соперником Лауды был британец Джеймс Хант, выступавший за команду "Макларен".
Этот захватывающий сезон фактически положил начало нынешней мировой популярности "Формулы-1".
В этом сюжете было все: выступавший за "Феррари" аскет-австриец, водитель и механик, известный холодным и расчетливым подходом к гонкам, противостоял симпатичному плейбою-англичанину из "Макларена".
Авария, произошедшая с Лаудой, и его удивительное возвращение сделали сезон еще более интересным.
К финальной гонке, которая прошла в Японии, Лауда опережал Ханта всего на три очка.
Но в день гонки пошел ливень, и Лауда отказался выходить на трек, заявив, что это слишком опасно.
Лауда признал, что запаниковал, вспомнив свою аварию, но позже заявил, что жалеет о своем решении.
Представители "Феррари" попытались убедить его принять участие в гонке, но он отказался окончательно, а Хант занял третье место и получил титул, опередив Лауду на одно очко.
Про противостояние в гоночном сезоне 1976 года класса «Формулы-1» Ники Лауды и британца Джеймса Ханта, выступавшего за команду "Макларен", режиссёр Рон Ховард снял фильм «Гонка» (англ. Rush).
Главные роли исполнили Крис Хемсворт (известный как Тор из эпопеи "Мстители") и Даниэль Брюль, исполнивший роль полковника Гельмута Земо в фильме той же кинематографической вселенной Marvel «Первый мститель: Противостояние».
Фильм получил 2 номинации на премию «Золотой глобус», в том числе как лучший драматический фильм года.
Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости