"Скорости тогда, конечно, были не те" (с.), но давайте сделаем скидку - всё-таки, бутсы тогда, по сравнению с сегодняшними, больше были похожи на армейские ботинки:-))
Автор блога! Вы назвали в заголовке слишком позднее поколение. Если я Вас правильно понял, речь идет о годах
игры Пеле в 1958-70г.г. А ведь тогда еще не родились или "ходили под стол пешком" слишком многие выдающие-
ся футболисты, например, поколение Бессонова...
Назвал сегодняшних потому, что многим нравится, как играет, например, Беседин. Тот же Кравец после голов "Валенсии" стал звездой и всеобщим любимцем. А Зозулю многие и сегодня видят в сборной Украины.
Согласитесь все же, что уподобляться "вкусам" тех, кто является почитателем перечисленных Вами
игроков(хотя каждому - свое), когда темой разговора является Пеле - а, значит его эпоха, это по ме-
ньшей мере, "забыть" те старшие поколения болельщиков, да и самих себя, сначала представляв- ших игру Пеле и сборной Бразилии-58-62, по радиорепортажам и документальным кадрам,а в 1966-
70г.г. уже и по телевидению. Сам был в 1958г. подростком и помню эти "посиделки" у радио...
Говорю всё это с известной долей иронии, но и тогда, и позже, даже при тогдашних ограниченных видеовозможностях знакомства с мировым футболом и его "звездами", тяга к нему и желание знать о нем намного больше, чем предоставляла страна в лице зависимых СМИ, была у большого количе-
ства болельщиков. Ну, кто тогда мог получать удовольствие от условных Бесединых, Зозуль и т.п.,
когда в собственном футболе были Войнов, Стрельцов, Иванов, Метревели, вся киевская плеяда, появившаяся в конце 50-х и т.д.
Да, ничего не скажешь, какой там Марадона вместе с Месси и Роналдо, а о наших инвалидах (прошу не путать с паралимпийцами) лучше вообще молчать... человеку обыграть одного защитника не дано, а для Пеле это было раз плюнуть, хоть 3. Завидую я тем кто видел это вживую. Спасибо Седому за нарезку!
Посмотрел с интересом, спасибо, хоть, если честно, я видел эту нарезку уже несколько раз, но давно.
А вот мне рассказывали про такой финт Пеле:
Он с мячом движется вперед, а перед ним стена соперников.
Идет заброс мяча назад через голову, а потом пяткой сильно обратно через соперников, при этом опережает их на противоходе.
Было? Не было? Видеть не видел, но рассказывали...
Об этом рассказывали очевидцы - игроки сборной клубов СССР, которая совершала турне по Юж. Америке. А описал это в своей книге не то Макаров, не то Войнов.
Игру Пеле не надо обсуждать, игрой Пеле надо любоваться. Нарезка даёт возможность восхищаться игрой великого футболиста, в действительности было ещё более грандиозно.
Про Бутусова и Пекку Дементьева мне даже не отец,а дед 1905 года рождения рассказывал. Он умер в 1992 году в здравом уме. Даже чемпионат европы,где победили датчане смотрел со мной и обсуждал матчи....
В годы, в которые играл Пеле, было немало выдающихся футболистов в разных странах. И после него..
Кстати, Платини и позже - Зидан были до Роналдо и Месси.
Раніше не було тренажерних залів, а було більше свіжого повітря, здорової їжі та чистого піску на Копакабані.
І бутси були тільки чорними, як, на мою думку, і потрібно справжньому футболісту.
p.s. Подивіться на Лукаку, що він із себе зробив в тренажерці (
На поле еще были кочки, а они работали, как стартовые колодки, вот вам и объяснение скорости.))) И в придачу к армейским ботинкам каждому футболисту прилагался квадратный мяч, который в сегодняшних бутсах перекантовать невозможно.)))
А это взаимосвязанные вещи. В футбол играют именно для того, чтобы достичь результата. Вспомните слова покойного В.В.Лобановского:"Игра забывается,а результат остается в истории".
Не так би що давно , та був запрошений в гості до заможної родини (родичі , й шанують свій родовід)))
До десерту була подана кава , ПЕЛЕ називається . а де про футбол , подумав я тоді ? от дурень !))
Вы тоже решили вступить в спор о том, что раньше трава была зеленее и девушки были симпатичнее ?
На мой взгляд тот же нынешний Месси (хотя я и поклонник КриРо) в то время затмил бы Пеле своим дриблингом, ИМХО.
Другое дело, что каждый живёт в своём времени, и в то время Пеле просто на голову превосходил всех обороняющихся оппонентов.Такого большого отрыва у Месси и КриРо нет !
А ещё можно вспомнить Манэ Гарринчу - очень знатный игрок был
https://www.youtube.com/watch?v=nSHfbNwoD6o
Мне судить тяжело, я его только в ютьюбе видел.
И спорить, что Пеле - король футбола, тоже глупо. Просто всему своё время. Вчерашние короли и обладатели мячей могут обесцениваться в сегодняшнем футболе, но НЕ В ИСТОРИИ ФУТБОЛА ! Футбол меняется, у футбола появляются новые требования, которые не предьявлялись к футболистам того времени.
Только один вопрос к вашей дискуссии, извините за вторжение, - сколько раз в этом ролике Пеле упал во время дриблинга, и соответственно, сколько бы раз Месси устоял.)))
Так, вот сейчас без шуток.))) Я в комментарии ниже упомянул о документальном фильме о Пеле, что-то подсказывает, - Вы его смотрели.
Так вот там повествование идет от первого лица и сам сюжет разбит на несколько разделов. Один из них посвящен грубости соперников, и реакции самого Пеле на эту грубость, если судья ее игнорирует. Так вот эта реакция, выложенная в документальном формате, позволяет предположить, что Степашка всегда играл бы на противоположном фланге от Пеле.)))
Но матчи ЧМ-66 транслировало советское ТВ. Теперь о Пеле. Его начали "косить" болгары в первом матче в группе, но бра- зильцы победили. С венграми,если не ошибаюсь, он не играл,
но бразильцы проиграли. А "добили" Пеле португальцы, заод-
но победив уже экс-чемпионов.В памяти сохранилось, что про-
тив него усердствовали "особенно" Германо и Колуна.
Что касается Никулина и Новикова, то в 1966г. они были подро-
стками среднего школьного возраста и навряд ли перенимали
португальский "опыт". Да и в московском "Динамо" были другие
"бойцы". Их там всегда хватало.Объективности ради - не все "косари".
Транслировали, но я в это время был в... пионерском лагере:-))
Ничего, что он были подростками - подростки всё впитывают, как губка:-))
Рябов, Штапов, Зыков, Маховиков, Бубнов... Все, как на подбор.
Перед ними были Мудрик, Аничкин, которых не отнес бы к
"косарям". Все-таки они отличались от своих знаменитых предшественников Кесарева, Крижевского, Б.Кузнецова.
Кстати, в Вашей "шеренге" не упомянут Глотов. "Пройти" его порой было, как, отмеченного Вами "особым внимани-
ем", Степаненко...
Но не всё так однозначно. Вот в Вашем "списке" Бубнов.
Жестко играл, но то ли переход в "Спартак" повлиял, да еще к Бескову, но в сборной у Лобановского тоже был си-
стематически. А это говорит о многом.
Но, конечно, упомянутые Никулин и Новиков - "особый слу-
чай". Особенно, фраза первого о том, что у него на поле
друзей нет. И это он сказал Блохину во время игры, с кото- рым был знаком по юниорской сборной СССР...
Разве что, если бы он вышел против Пеле с кувалдой или пистолетом.
Тогда бы Пеле не прошел...Впрочем, и в данном случае играла бы роль
скорость соображения...
В 1965г., играя в Москве против сб.СССР, он расписался на банкноте в качестве ав-
тографа, подарив ее Андрею Бибе, участнику матча. Видно тогда же наверняка уз-
нал, что представляет собогй киевское "Динамо". Сегодня ему,79-летнему, даже не нужно расспрашивать. Прочитать статистику последних 17 лет, включая тренерскую
чехарду и вопрос закрыт...
И джинсы,традиционные(Levis,Wrangler,Lee),а не рваные,с дырками,как сейчас были лучше. И музыка была живая,без "фанеры",всё тогда было лучше. А самое главное-мы были молоды,строрйны,без седин,лысин и пивных животов....
Одной из замечательных фраз покойного В.В.Лобановского была: "Мы живы пока нас помнят".
Поэтому, не могу согласиться с Вами. Выдающиеся футболисты и тренеры разных времен не могут обесцениваться. Благодаря тем, кто их видел, объективно написанным книгам, сделан-
ным документальным передачам и фильмам, посвященных этим талантливым людям футбола,
они остаются в памяти болельщиков, передаются из поколения в поколение. И никакие "изме-нения в футболе"(а это причем?) не могут повлиять на тех, кто стремиться как можно больше знать о выдающихся мастерах и тренерах, составлявших цвет футбола, своей игрой и мастер-ством, достигнутыми результатами, оставил в нем след.
Все-таки во времена начала карьеры Пеле на одном с ним уровне звучало имя Гарринчи. Вспоми-
наю по документальным кадрам ЧМ-58,что он вытворял с Б.Кузнецовым, левым защитником сбор-
ной СССР и московского "Динамо" в матче в группе сборных Бразилии и СССР. Но это лишь фраг-
мент в феерической игре Гарринчи тех лет.
Собственно говоря, ЧМ-62, когда Пеле в его начале получил серьезную травму, выиграли бразиль-
цы уже во главе с Гарринчей и роль его в этом была более чем важной.
Мне представляется, что из четырех ЧМ, в которых играл Пеле, сборная образца 1958г., в которой он дебютировал, была наиболее сильной по составу, рядом с Пеле были Гарринча, Диди,Вава,Зага-
ло.Это способствовало росту уровня Пеле. Да и довольно мощными на ЧМ-58 были сборные Фран-ции, ФРГ, Швеции, Югославии. Теоретически можно предположить, что этот ЧМ мог быть еще силь-
нее, если бы обстоятельства по разным причинам не повлияли на сборные Англии, Венгрии и
СССР. У англичан - это авиакатастрофа 6 февраля 1958г. с "МЮ", когда в его составе среди погиб- ших оказались три ключевых игрока сборной -Тейлор, Эдвардс и Бирн. Венгрия по сути потеряла великолепную сборную, одну из сильнейших в тогдашнем мировом футболе вследствие политиче- ских событий в стране осенью 1956г. И,наконец, сб.СССР - из-за "дела Стрельцова", когда выбыли
сам Стрельцов, Татушин, Огоньков - мало сказать - важнейшие игроки для сборной. Хотя и без этого
повлияло то,что Качалин придерживался привычного тогда формирования команды в основном из футболистов московских команд. Появление и уровень игры в сборной Войнова напрочь опровергли упомянутую практику.
учетная запись этого пользователя была удалена
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
26.08.2019 23:38
Автор блога! Вы назвали в заголовке слишком позднее поколение. Если я Вас правильно понял, речь идет о годах
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
27.08.2019 08:47
Назвал сегодняшних потому, что многим нравится, как играет, например, Беседин. Тот же Кравец после голов "Валенсии" стал звездой и всеобщим любимцем. А Зозулю многие и сегодня видят в сборной Украины.
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
27.08.2019 12:15
Согласитесь все же, что уподобляться "вкусам" тех, кто является почитателем перечисленных Вами
- 1
-
Кри Ро(ssvmai)
- Наставник
25.08.2019 22:43
Неперевершений МАЕСТРО !Красень !Танці з мячем.Феерично !
- 1
-
Сотириус Вульгарис(walidoll)
- Наставник
25.08.2019 15:43
Да, ничего не скажешь, какой там Марадона вместе с Месси и Роналдо, а о наших инвалидах (прошу не путать с паралимпийцами) лучше вообще молчать... человеку обыграть одного защитника не дано, а для Пеле это было раз плюнуть, хоть 3. Завидую я тем кто видел это вживую. Спасибо Седому за нарезку!
- 3
-
Денис Великий(katolik2012)
- Эксперт
25.08.2019 13:15
- 2
-
Alexander Kamushkin(amek19)
- Старожил
26.08.2019 05:42
Сейчас таких нет. И больше не будет.
- 2
-
Денис Великий(katolik2012)
- Эксперт
26.08.2019 11:25
- 1
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
26.08.2019 23:18
Многие из этих талантов(примеров не счесть) губили и губят себя.
- 0
-
Buba Timoshenko
- Опытный писатель
25.08.2019 02:24
Посмотрел с интересом, спасибо, хоть, если честно, я видел эту нарезку уже несколько раз, но давно.
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.08.2019 08:01
Об этом рассказывали очевидцы - игроки сборной клубов СССР, которая совершала турне по Юж. Америке. А описал это в своей книге не то Макаров, не то Войнов.
- 1
-
Олександр Вболiвальник Динамо(doktorim)
- Эксперт
24.08.2019 18:46
Игру Пеле не надо обсуждать, игрой Пеле надо любоваться. Нарезка даёт возможность восхищаться игрой великого футболиста, в действительности было ещё более грандиозно.
- 1
-
Олег Олег
- Эксперт
24.08.2019 14:54
А где черная повязка на ноге у Пеле, означавшая "смертельный удар"? Мне один пацан с нашего двора рассказывал...)))
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
24.08.2019 14:57
Помнится, повязка была на ноге Бутусова:-))
- 3
-
Олег Олег
- Эксперт
24.08.2019 15:09
Ну не знаю...Про Бутусова Вовка не рассказывал.)))
- 2
-
Гліб Капустін(Romen)
- Эксперт
24.08.2019 15:41
Про Бутусова и Пекку Дементьева мне даже не отец,а дед 1905 года рождения рассказывал. Он умер в 1992 году в здравом уме. Даже чемпионат европы,где победили датчане смотрел со мной и обсуждал матчи....
- 3
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
27.08.2019 12:18
Не носил Пеле никаких повязок. Просто играл.
- 1
-
Гліб Капустін(Romen)
- Эксперт
24.08.2019 14:08
Я Пеле не видел,но из тех кого видел,номер один-однозначно-Марадона. Потом уже Месси,Роналдо(оба),Зидан,Платини.
- 4
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
26.08.2019 23:25
В годы, в которые играл Пеле, было немало выдающихся футболистов в разных странах. И после него..
- 1
-
Юрій FCDK
- Эксперт
24.08.2019 13:49
Раніше не було тренажерних залів, а було більше свіжого повітря, здорової їжі та чистого піску на Копакабані.
- 2
-
Вадим .(vadim_)
- Наставник
24.08.2019 13:41
Вот , что бы уже закрыть тему:)
- 4
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
24.08.2019 13:55
Какая прекрасная подборка ! Спасибо.
- 3
-
Валерий Анатольев(shipula61)
- Наставник
24.08.2019 12:44
На поле еще были кочки, а они работали, как стартовые колодки, вот вам и объяснение скорости.))) И в придачу к армейским ботинкам каждому футболисту прилагался квадратный мяч, который в сегодняшних бутсах перекантовать невозможно.)))
- 3
-
Владимир Шубин(done)
- Наставник
24.08.2019 12:43
Глядя на подборку голов Пеле, складывается впечатление, что размеры штрафной площади раньше были значительно меньше)))
- 4
-
Владимир Шубин(done)
- Наставник
24.08.2019 12:39
В этом ролике показано, как играют в футбол, а не добывают результат.
- 3
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
27.08.2019 13:48
А это взаимосвязанные вещи. В футбол играют именно для того, чтобы достичь результата. Вспомните слова покойного В.В.Лобановского:"Игра забывается,а результат остается в истории".
- 1
-
Віктор Птаха(ptaX54)
- Наставник
24.08.2019 12:10
Не так би що давно , та був запрошений в гості до заможної родини (родичі , й шанують свій родовід)))
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
24.08.2019 12:15
Считайте, что я тоже подал Вам десерт:-))
- 2
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
24.08.2019 12:05
Вы тоже решили вступить в спор о том, что раньше трава была зеленее и девушки были симпатичнее ?
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
24.08.2019 12:10
Гарринча, конечно, был классным игроком, но Пеле - это совсем другой уровень.
- 2
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
24.08.2019 12:18
Мне судить тяжело, я его только в ютьюбе видел.
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
24.08.2019 12:22
Мне кажется, что тот Пеле мог бы усилить сегодняшнее "Динамо":-))
- 4
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
24.08.2019 12:24
Ну да, наверное он немного покруче Беседина будет ))))
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
24.08.2019 12:26
Да, он повысил бы конкуренцию за место в основе:-))
- 2
-
Валерий Анатольев(shipula61)
- Наставник
24.08.2019 12:51
Только один вопрос к вашей дискуссии, извините за вторжение, - сколько раз в этом ролике Пеле упал во время дриблинга, и соответственно, сколько бы раз Месси устоял.)))
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
24.08.2019 12:56
Трудно сказать:-)) Но я уверен, что Степаненко Пеле не прошёл бы:-))
- 2
-
Валерий Анатольев(shipula61)
- Наставник
24.08.2019 13:14
Так, вот сейчас без шуток.))) Я в комментарии ниже упомянул о документальном фильме о Пеле, что-то подсказывает, - Вы его смотрели.
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
24.08.2019 13:34
Да, я смотрел этот фильм. В кинотеатре "Кинопанорама". Пришлось выстоять громадную очередь, чтобы купить билет.
- 3
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
27.08.2019 15:14
Но матчи ЧМ-66 транслировало советское ТВ. Теперь о Пеле. Его начали "косить" болгары в первом матче в группе, но бра- зильцы победили. С венграми,если не ошибаюсь, он не играл,
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
27.08.2019 16:18
Транслировали, но я в это время был в... пионерском лагере:-))
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
27.08.2019 17:19
Перед ними были Мудрик, Аничкин, которых не отнес бы к
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
27.08.2019 21:13
Это я ещё Долбоносова забыл:-))
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
27.08.2019 22:39
Верно.Играл долго в "Динамо". С Гершковичем, Козловым,
- 1
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
24.08.2019 13:20
Один раз в пяток попыток может и прошёл бы. :))) Если бы конечно был клиентом Шаблия :)))
- 4
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
24.08.2019 13:36
А после игры Пеле бы выпрашивал у Степаненко футболку:-))
- 1
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
24.08.2019 14:17
Предлагал бы обменяться, но у Степаненко с таким номером уже была от Месси :)))
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
24.08.2019 14:36
Значит, Пеле не повезло:-))
- 3
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
24.08.2019 15:24
В очередной раз :)))
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
24.08.2019 16:31
Да у него вообще карьера как-то не сложилась:-))
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
24.08.2019 17:25
И не говорите, оказался невостребованным :)))
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
24.08.2019 17:48
Жалкий неудачник:-))
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
24.08.2019 18:28
Сантос своих сердец не помнит :)))
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
24.08.2019 19:14
Суркис не Сантос:-))
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
24.08.2019 23:23
Суркисов двое, а Сантос один :)))
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
24.08.2019 23:26
Значит, 2:1 в пользу Суркисов:-))
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
24.08.2019 23:30
Выходит так, опять Пеле пролетел :)))
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
24.08.2019 23:41
Зато Суркисы выиграли:-)) Да и кто для нас тот Пеле - у него же сантосовское сердце:-)) В общем, это его проблемы:-))
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
25.08.2019 00:58
Ещё бы, у нас своих полно :)))
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.08.2019 07:56
Сердец или проблем?:-))
- 1
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
25.08.2019 17:12
И того, и другого, даже не знаю чего больше :)))
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.08.2019 17:35
Изобилие:-))
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
25.08.2019 21:22
Некоторым хотелось бы дефицита :)))
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.08.2019 21:24
Это всё хотелки:-))
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
25.08.2019 21:32
А он может реально наступить :)))
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.08.2019 21:35
На мозоль:-))
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
25.08.2019 21:48
Хорошо если только на мозоль :)))
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.08.2019 21:51
На рудимент, что ли?:-))
- 1
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
25.08.2019 21:54
На кошелёк :)))
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.08.2019 21:56
Как Вицин на червонец?:-))
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
25.08.2019 22:04
Вроде того :)))
- 2
-
Leonid Fleischman(Internat)
- Наставник
25.08.2019 03:18
Суркисов двое, а Сантос один :)))
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
25.08.2019 21:33
Знаем мы таких святых :)))
- 2
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
26.08.2019 23:32
Разве что, если бы он вышел против Пеле с кувалдой или пистолетом.
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
27.08.2019 08:42
Обошёл бы, как фишку:-))
- 0
-
Владимир Шубин(done)
- Наставник
24.08.2019 12:46
А в сегодняшнем Колосе был бы богом!))
- 2
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
26.08.2019 22:50
Навряд ли. У нынешнего "Динамо" не хватило бы денег на тогдашнего Пеле.
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
27.08.2019 08:36
На сегодняшнего, думаю, хватило бы:-))
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
27.08.2019 16:50
В 1965г., играя в Москве против сб.СССР, он расписался на банкноте в качестве ав-
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
27.08.2019 21:11
А жаль:-))
- 0
-
Гліб Капустін(Romen)
- Эксперт
24.08.2019 14:14
И джинсы,традиционные(Levis,Wrangler,Lee),а не рваные,с дырками,как сейчас были лучше. И музыка была живая,без "фанеры",всё тогда было лучше. А самое главное-мы были молоды,строрйны,без седин,лысин и пивных животов....
- 2
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
27.08.2019 14:28
Одной из замечательных фраз покойного В.В.Лобановского была: "Мы живы пока нас помнят".
- 1
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
27.08.2019 13:39
Все-таки во времена начала карьеры Пеле на одном с ним уровне звучало имя Гарринчи. Вспоми-
- 1
Еще комментарииигры Пеле в 1958-70г.г. А ведь тогда еще не родились или "ходили под стол пешком" слишком многие выдающие-
ся футболисты, например, поколение Бессонова...
игроков(хотя каждому - свое), когда темой разговора является Пеле - а, значит его эпоха, это по ме-
ньшей мере, "забыть" те старшие поколения болельщиков, да и самих себя, сначала представляв- ших игру Пеле и сборной Бразилии-58-62, по радиорепортажам и документальным кадрам,а в 1966-
70г.г. уже и по телевидению. Сам был в 1958г. подростком и помню эти "посиделки" у радио...
Говорю всё это с известной долей иронии, но и тогда, и позже, даже при тогдашних ограниченных видеовозможностях знакомства с мировым футболом и его "звездами", тяга к нему и желание знать о нем намного больше, чем предоставляла страна в лице зависимых СМИ, была у большого количе-
ства болельщиков. Ну, кто тогда мог получать удовольствие от условных Бесединых, Зозуль и т.п.,
когда в собственном футболе были Войнов, Стрельцов, Иванов, Метревели, вся киевская плеяда, появившаяся в конце 50-х и т.д.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
А вот мне рассказывали про такой финт Пеле:
Он с мячом движется вперед, а перед ним стена соперников.
Идет заброс мяча назад через голову, а потом пяткой сильно обратно через соперников, при этом опережает их на противоходе.
Было? Не было? Видеть не видел, но рассказывали...
Кстати, Платини и позже - Зидан были до Роналдо и Месси.
І бутси були тільки чорними, як, на мою думку, і потрібно справжньому футболісту.
p.s. Подивіться на Лукаку, що він із себе зробив в тренажерці (
https://www.youtube.com/channel/UCEs3QKLwWUHlK6WyOVBxL2A
До десерту була подана кава , ПЕЛЕ називається . а де про футбол , подумав я тоді ? от дурень !))
На мой взгляд тот же нынешний Месси (хотя я и поклонник КриРо) в то время затмил бы Пеле своим дриблингом, ИМХО.
Другое дело, что каждый живёт в своём времени, и в то время Пеле просто на голову превосходил всех обороняющихся оппонентов.Такого большого отрыва у Месси и КриРо нет !
А ещё можно вспомнить Манэ Гарринчу - очень знатный игрок был
https://www.youtube.com/watch?v=nSHfbNwoD6o
И спорить, что Пеле - король футбола, тоже глупо. Просто всему своё время. Вчерашние короли и обладатели мячей могут обесцениваться в сегодняшнем футболе, но НЕ В ИСТОРИИ ФУТБОЛА ! Футбол меняется, у футбола появляются новые требования, которые не предьявлялись к футболистам того времени.
Так вот там повествование идет от первого лица и сам сюжет разбит на несколько разделов. Один из них посвящен грубости соперников, и реакции самого Пеле на эту грубость, если судья ее игнорирует. Так вот эта реакция, выложенная в документальном формате, позволяет предположить, что Степашка всегда играл бы на противоположном фланге от Пеле.)))
Там, в этом фильме, есть кадры, как португальцы косили Пеле. По-моему, Граса и Колуна. Почти, как московские динамовцы Новиков и Никулин:-))
но бразильцы проиграли. А "добили" Пеле португальцы, заод-
но победив уже экс-чемпионов.В памяти сохранилось, что про-
тив него усердствовали "особенно" Германо и Колуна.
Что касается Никулина и Новикова, то в 1966г. они были подро-
стками среднего школьного возраста и навряд ли перенимали
португальский "опыт". Да и в московском "Динамо" были другие
"бойцы". Их там всегда хватало.Объективности ради - не все "косари".
Ничего, что он были подростками - подростки всё впитывают, как губка:-))
Рябов, Штапов, Зыков, Маховиков, Бубнов... Все, как на подбор.
"косарям". Все-таки они отличались от своих знаменитых предшественников Кесарева, Крижевского, Б.Кузнецова.
Кстати, в Вашей "шеренге" не упомянут Глотов. "Пройти" его порой было, как, отмеченного Вами "особым внимани-
ем", Степаненко...
Но не всё так однозначно. Вот в Вашем "списке" Бубнов.
Жестко играл, но то ли переход в "Спартак" повлиял, да еще к Бескову, но в сборной у Лобановского тоже был си-
стематически. А это говорит о многом.
Но, конечно, упомянутые Никулин и Новиков - "особый слу-
чай". Особенно, фраза первого о том, что у него на поле
друзей нет. И это он сказал Блохину во время игры, с кото- рым был знаком по юниорской сборной СССР...
Ракитским и т.д.
------------------------------------------------------
Зато святой… :-)
Тогда бы Пеле не прошел...Впрочем, и в данном случае играла бы роль
скорость соображения...
тографа, подарив ее Андрею Бибе, участнику матча. Видно тогда же наверняка уз-
нал, что представляет собогй киевское "Динамо". Сегодня ему,79-летнему, даже не нужно расспрашивать. Прочитать статистику последних 17 лет, включая тренерскую
чехарду и вопрос закрыт...
Поэтому, не могу согласиться с Вами. Выдающиеся футболисты и тренеры разных времен не могут обесцениваться. Благодаря тем, кто их видел, объективно написанным книгам, сделан-
ным документальным передачам и фильмам, посвященных этим талантливым людям футбола,
они остаются в памяти болельщиков, передаются из поколения в поколение. И никакие "изме-нения в футболе"(а это причем?) не могут повлиять на тех, кто стремиться как можно больше знать о выдающихся мастерах и тренерах, составлявших цвет футбола, своей игрой и мастер-ством, достигнутыми результатами, оставил в нем след.
наю по документальным кадрам ЧМ-58,что он вытворял с Б.Кузнецовым, левым защитником сбор-
ной СССР и московского "Динамо" в матче в группе сборных Бразилии и СССР. Но это лишь фраг-
мент в феерической игре Гарринчи тех лет.
Собственно говоря, ЧМ-62, когда Пеле в его начале получил серьезную травму, выиграли бразиль-
цы уже во главе с Гарринчей и роль его в этом была более чем важной.
Мне представляется, что из четырех ЧМ, в которых играл Пеле, сборная образца 1958г., в которой он дебютировал, была наиболее сильной по составу, рядом с Пеле были Гарринча, Диди,Вава,Зага-
ло.Это способствовало росту уровня Пеле. Да и довольно мощными на ЧМ-58 были сборные Фран-ции, ФРГ, Швеции, Югославии. Теоретически можно предположить, что этот ЧМ мог быть еще силь-
нее, если бы обстоятельства по разным причинам не повлияли на сборные Англии, Венгрии и
СССР. У англичан - это авиакатастрофа 6 февраля 1958г. с "МЮ", когда в его составе среди погиб- ших оказались три ключевых игрока сборной -Тейлор, Эдвардс и Бирн. Венгрия по сути потеряла великолепную сборную, одну из сильнейших в тогдашнем мировом футболе вследствие политиче- ских событий в стране осенью 1956г. И,наконец, сб.СССР - из-за "дела Стрельцова", когда выбыли
сам Стрельцов, Татушин, Огоньков - мало сказать - важнейшие игроки для сборной. Хотя и без этого
повлияло то,что Качалин придерживался привычного тогда формирования команды в основном из футболистов московских команд. Появление и уровень игры в сборной Войнова напрочь опровергли упомянутую практику.