Пишу редко, но сейчас захотелось. Мне довелось несколько раз общаться с Мэтром лично. Последний раз - в год финала Кубка Кубков в 1986-ом. Это было в декабре 86-го, на чествовании Динамо по поводу чемпионства. Общались с ним, в основном, конечно же, его коллеги и друзья, ( я пришел туда с отцом), но и мне повезло задать ему вопрос, на который он достаточно развернуто ответил.
Вопрос был такой: " Валерий Васильевич, второй гол в ворота Атлетико - из аута - Рац - Беланов -Евтушенко-Блохин - гол" - они видели друг друга, когда так точно отдавали пасы?. Мэтр тогда сказал - "Мальчик зрит в корень. ( я зарделся). Я не знаю, видели ли они, или нет. Должны были видеть. Но даже если и не видели, то они на 100 % должны быть уверены, что отдают пас в ту зону, где должны быть набегающие игроки." Это я веду к третьему голу в ворота Александрии. Давайте сейчас немного забудем, что Александрия - это далеко не Атлетико, но ведь и Динамо сейчас - не совсем то Динамо, которое тогда. Мне очень понравилась диагональ на Вербича, прострел в голевую зону, удар, и на отскок от штанги бежало три игрока. Михайличенко имеет право на "жизнь". Начинает проявляться правильный ( с моей точки зрения), рисунок игры. Очень непросто из говна лепить пулю. Как несколько цинично говорил в свое время Лобановский - игровой материал есть, не самый лучший, но и не самый плохой. Я с ними могу работать." Вспомните - в 75-ом у нас не было Герда Мюллера и Франца Бэккенбауэра. И Шварценбека не было - но мы выиграли. В 86-ом - у нас не было Хорхе да Слильвы и Кике Рамоса - но мы выиграли. В 88-ом только душераздирающий гол Ван Бастена помешал нам (собственно, сборная СССР тогда была Киевское Динамо плюс Дасаев) стать чемпионами Европы. Про 97-98 сезон молчу, ибо большинство читателей это видели в живую, а не по рассказам старших. Это я к чему веду - даже Мэтру требовалось минимум 2.5 - 3 года, чтобы построить команду. Более того, не только рисунок игры построить, но сотворить некое чудо - команда должна стать КОМАНДОЙ, поймать кураж. Поверить в свои силы. Без этого - никак. И я, хоть и скептик - но верю. Должно получиться.
-
dk1989
- Наставник
10.03.2020 16:49
Як на мене, не потрібно порівнювати наших тренерів з Метром. Він був генієм. У нього був високий інтелект. І розбирався він однаково як в математиці, фізиці так і в футболі, як на мене (десь читав що він математичними формулами визначав, як пробивати "сухий лист"). До нього була довіра, усі знали на що він здатен. І те, що він казав що на створення команди потрібно 3 роки, він мав на увазі команду, яка зможе на рівних грати з грандами європейського футболу. Що він і доказував 3 рази.
- 0
-
DK30000 DK30000(DK300000)
- Эксперт
09.03.2020 01:59
Я заметил чем выше класс команды , тем красивее голы.
- 0
-
Brazil
- Наставник
08.03.2020 15:51
- 0
-
Артем Симашов(spaceman)
- Наставник
08.03.2020 14:07
Ну знаете, то что я видел вчера... Я так скажу - мне даже ОЧЕНЬ понравилось! Во всяком случае, наблюдая за безобразием, которое происходило в матче с "Колосом", меня аж потряхивало от злости! А вот вчера, с "Александрией" и правда было видно, что команды пытается, так сказать, "провернуть", ту или иную комбинацию, выходить в атаку через пас, а не выносить безбожно и куда попало. Я по прежнему считаю, что у нас нет сейчас игроков, которые способны решать большие задачи в еврокубках, но для локальных успехов - состав вполне годный! Что тут добавить... Нам остается лишь ждать, надеяться и верить! :)
- 0
-
МандаРинович Мандаринович
- Опытный писатель
08.03.2020 09:22
Конечно,можно сделать из говна пулю...
- -1
-
Олександр Хмельницький(hmelnickiy)
- Эксперт
08.03.2020 07:13
А ще був епізод,коли Кадірі виводив оди на один Буяльського.
- 0
-
Ник Бондяра(DoctorNo)
- Эксперт
08.03.2020 00:03
Да,ну кроме того,что автору-плюс однозначно,вещество под названием "Карл Фернандович Мицельмахер"-никакого,уверяю-абсолютно никакого отношения к болельщику Великого Клуба "Динамо"(Киев) не имеет.Просто-абсолютно.
- 2
-
Serge
- Эксперт
08.03.2020 09:37
Он же сам между строк сказал, что он болельщик Металлиста.
- 0
-
ігор
- Читатель
07.03.2020 23:26
У 88-му показували ФРН-Нідерланди.Два пенальті і гол ван Бастена на передостанній хвилині.
- 1
-
VIM
- Наставник
07.03.2020 23:09
...Мэтру требовалось минимум 2.5 - 3 года, чтобы построить команду...
- 2
-
Sender Neotesa(sender.neotesa)
- Эксперт
07.03.2020 22:59
Уважаемый Автор,
- 4
-
Edward
- Начинающий писатель
07.03.2020 23:23
Уважаемый Sender Neotesa. Вы стопудово правы. И я уже в том возрасте, когда я точно понимаю мудрых - "собака лает, а караван идет." Так жизнь сложилась, что я многое видел, и многое помню. Боже, ну кто помнит Всеволода Боброва, Льва Яшина, Парамонова, Татушина, Стрельцова, Сальникова и Бецу? И других, не менее лучших? Я их всех знаю, они к папе приезжали, они вместе делали шашлыки в Гидропарке, говорили обо всем, я ходил кругами, слушал, потому шо интересно было. Кто кому не так пас отдал, почему Качалин выставил Бецу только на 85 минуте, и многое, многое, многое... Но кому это сейчас интересно. И это только 50-ые. Многое помню про то, что уже сам видел - с 1974-го по 88 - дальше уже было не до футбола.
- 1
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
07.03.2020 23:27
Твоя, Neotesa, моя не может понимать) У меня нет ни единого слова об авторе.
- -1
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
07.03.2020 22:21
В команде которая в 1986 году победила Атлетико из этого состава вряд ли бы больше 2-3 человек могли бы претендовать выходить на замену. Не говоря уже о том что Михайличенко и Лобановского даже сравнивать нелепо. Сейчас Динамо на задворках европейского футбола. И при нынешних бюджете и принципах управления никаких шансов принципиально изменить ситуацию нет. Получится у Михайличенко может лишь отстоять второе место в этом сезоне и навязать более упорную борьбу Шахтёру за чемпионство в следующем. С весьма призрачными шансами на успех.
- -6
-
Edward
- Начинающий писатель
08.03.2020 02:04
Карл, извините, что вмешиваюсь. У вас в профиле написано, что вы - эксперт. Я не сомневаюсь. Но если вы эксперт, то должны помнить, что практически колхозная команда " Колос" Никополь, в богом забытых началах 80-ых вдруг выскочил из второй лиги в первую, и там занял то ли третье, то ли четвертое место. Это было, если память не изменяет, в 1982-ом. И в Спорткомитете было принято решение назначить Жиздика Геннадия ( его назаыали "Папа", у него левой руки не было, в танке на войне потерял, с протезом был - я вам потом кучу историй про могу рассказать), и Емца, и помощника Емца - Женю Кучеревского - да, так Жиздика назначили начальником команды Днепр Днепропетровск. Вам интересно? И как они стали через 5 лет лет Чемипионами СССР? Если экспертам интересно - могу поделиться. Но есть у меня ощущение - что никому это уже не интересно. А ведь они смогли из говна сделать пулю. И Спартак, и Динамо иногда в лузу загоняли. Я ведь это пишу только потому, что если Кучеревский с Емцем смог - то и Михайличенко сможет, Должен.
- 4
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
08.03.2020 08:37
Ув. Edward, вы имеете полное право вмешиваться хотя бы потому что блог ваш. Статус эксперта я себе не присваивал. Как я понимаю этот статус здесь даётся не за качество сказанного, а за количество. Поэтому и экспертов мало что понимающими в предмете, зачастую с явными отклонениями в развитии, делающих три ошибки в слове из трёх букв, с манерами мелких сявок, здесь хватает. Феномен никопольского Колоса я неплохо помню, желал ему тогда всяческих неудач потому как Колос был конкурентом Металлиста, кто был у руля Колоса знаю, как называли Г. Жиздика помню, словом, всё что вы мне сейчас рассказали для меня не секрет с того времени как и для вас. История взлёта Днепра, на мой взгляд, имеет очень мало общего с нынешней ситуацией в Динамо. Г. Жиздик и Е. Кучеревский составляли действительно феноменальный тандем заслуга которого в успехах Днепра огромна. Если вы считаете что А. Михайличенко и И. Суркис составляют похожий по результатам тандем, то я так не считаю. Чего добился тренер А. Михайличенко за время прошедшее с его увольнения из Динамо? Ровным счётом ничего. Более того, он вообще не тренировал клуб около 10 лет. Видимо за эти "заслуги" он был назначен второй раз гл.тренером Динамо. Вернемся к успехам Днепра. Тот состав что подобрался тогда в Днепре, во многом благодаря их деятельности, был вполне конкурентным в для успеха в чемпионате СССР. Материальные условия были не хуже, а по слухам даже лучше чем у тогдашних лидеров. На данный момент никаких этих составляющих у Динамо нет. В этом составе Динамо критически мало футболистов которые выделяются даже в УПЛ. Уровень селекции и бюджета Динамо пока не позволяет ситуацию исправить, а молодёжь Динамо за редким исключением вроде Цыганкова и Миколенко, попадая в первую команду, быстро скисает. Так откуда возьмётся успех? Сравнивать Кучеревского с Емцем и Михайличенко, при всё моём уважении к гл.тренеру Динамо, на мой взгляд, нет никаких оснований. Предпосылок даже для локальных успехов в Европе по всем мною названным причинам тоже нет.
- -2
-
Edward
- Начинающий писатель
07.03.2020 22:11
Я очень прошу редактора блогов - плз, не меняйте орфографию в моем посте. А то люди могут подумать, что я безграмотный. Не убирайте кавычки, пробелы, запятые - смысл теряется. Шурик, я вас очень прошу. Я сравнил с оригиналом, который я лично написал - ну нельзя так.
- 4
-
Edward
- Начинающий писатель
07.03.2020 22:11
Я очень прошу редактора блогов - плз, не меняйте орфографию в моем посте. А то люди могут подумать, что я безграмотный. Не убирайте кавычки, пробелы, запятые - смысл теряется. Шурик, я вас очень прошу. Я сравнил с оригиналом, который я лично написал - ну нельзя так.
- 1
-
Евгений Футболов(I_love_football)
- Эксперт
07.03.2020 22:47
Это что то новое. И Лобановский вами в восхищении, и Попов вас вычитывает. Гениально...
- -2
-
Edward
- Начинающий писатель
07.03.2020 23:44
Евгений, ну зачем вы так ерничаете. Во-первых, Лобановский был не в восхищении, он вам не Булгаков с Воландом. Просто мой вопрос ему, наверное, в тему попал. А во-вторых - мы с Сашей Поповым знакомы уже, наверное, лет двадцать. Или двадцать пять. Налейте грамм 100, и успокойтесь, плз.
- 4
-
Евгений Футболов(I_love_football)
- Эксперт
08.03.2020 20:24
Какое ерничанье?
- 0
-
Петро Беличко-Попович(Mees)
- Старожил
07.03.2020 22:10
Мне больше понравилось как наши защитники начинали атаки...
- 1
-
Alex Koroljov
- Эксперт
07.03.2020 21:35
Красивый гол получился. Да и комбинации у нас получаются тоже неплохие.(Значит идёт проработка кто и где должен находиться при розыгрыше комбинации). Видно, что команда хочет создавать моменты, а не просто играть на удержание счёта. Правда динамики и мобильности нам в целом не хватает. Но не всё сразу Пока же атакующая игра динамовцев вызывает, пусть и сдержанный, но оптимизм.
- 5
-
Edward
- Начинающий писатель
07.03.2020 23:56
Я об этом и попытался сказать. Тот, кто хоть чуть разбирается - тот увидел. Да, еще коряво, но ведь видно, что уже немного по другому стараются выйти из центрального круга.
- 3
Еще комментарииВибачте, але я не вірю нашим тренерам (з динамівським серцем). Надто мало перемог, на фоні невдач.
С другой стороны сильным соперникам залетаю только шедевры, по другому забить сложно.
После сборов был только один гол без вопросов, это гол Циганкова, никаких случайностей, только мастерство.
У нас и гол Вербича и гол Соля и гол Миколенко это голы на добивании, когда с выгодных ситуаций нападающие не забивали...
учетная запись этого пользователя была удалена
Но это будет пуля из говна!
А они также "любят" Динамо, как и кроты!
угу
стоит прочитать подобное и тут же понимаешь, что зря потратил время...
просто напомню что Лобановский
- принял команду осенью 73 - весной 75 выиграл КОК
- принял команду в начале 84, весной 86 выиграл КОК
- принял команду в начале 97, весной 98 играл в 1/4 ЛЧ
автор, наверное, дико удивиться, но за 2,5-3 года (календарь тому порукой) команды ВВЛ уже начинали "уходить с ярмарки"
но да, для раззяв и профанов ВВЛ любил порассказать байки про "...команда строится 3 года...")))
если эти двое написаои Вам гадости
Евгений Футболов
Карл Фернандович Мицельмахер,
то Ваш блог идеален!
Эти "писатели" не могут поверить, что футболисты и тренеры просто Люди.
И что Киевляне выросшие в Любимом городе свободно общались и общаются со "звездами", а наши деды, отцы, дядья выросли с ними в одних дворах.
Спасибо за Блог!
В пятидесятых вы ходили "вокруг папы и москвичей Стрельцова и Льва Яшина в Гидропарке на шашлыках", слушали. Ок. Стрельцов и Яшин в Гидропарке. Специально на шашлык приехали. Но ок. А в 86-м Лобановский, сам 47-ми лет отроду, говорит вам, которому уже тоже должно быть за 40 (ну все же мы помним, как вы в 50-е в киевском Гидропарке того, москвича Всеволода Боброва слушали) - Мальчик зрит в корень!
Вы когда фантазируете, хотя бы за руками следите тщательнее, чтобы не палиться.