Вместо комментариев к двум недавним блогам по поводу языка названиия клуба и гимна клуба.
Тема и сложная и простая одновременно. Из серии "какая разница" (с).
В 89 или 90 году, точно не помню, в Каунасе был а игра чемпионата СССР по баскетболу Жальгирис - Будівельник. Так вот на табло во дворце спорта латинскими буквами было написано Будівельник, а на майках киевских баскетболистов Строитель. Местные журналисты, естественно, этот вопрос подняли на прессконференции, но ответ представителей киевского клуба был приблизительно .... "какая разница", главное, чтобы игра была хорошая. Прошло 30 лет. Литва в ЕС, в НАТО, в зоне евро, чистота, спокойствие, порядок. В Украине до сих пор дискусия "какая разница", да и в соседней с Литвой Белоруси, где вообще официальное двуязычие, также как оказалось не все стабильно.
Не знаю связано это или нет, а Вы как думаете? Каюсь, сам пишу на русском, а вот агитирую за державную.
Тільки не подумайте, що я вважаю російськомовних п'ятою колоною - зовсім ні! На фронті проти рашистів воювали і воюють багато російськомовних, які є патріотами України. Ж і серед моїх знайомих.
Просто насіння ненависті, посіяне на ніби-то придушенні російської мови, може прорости тільки в російськомовних регіонах. Та й взагалі, посіяти розбрат легше в неконсолідованій країні. Коли лебідь, рак і щука - руху вперед нема ...
-
Mangust
- Наставник
15.08.2020 10:57
Может немного не в тему.Почему на этом сайте, да и в других СМИ на русском языке, фамилию динамовского футболиста пишут Миколенко, а не Мыколенко? С какого перепугу? Или опять - какая разница.Меня всю жизнь везде учили - фамилии, имена, названия городов произвольно переводить нельзя.
- 1
-
Fan Dynamo
- Наставник
15.08.2020 19:26
Интересно, а Михайличенко по-украински как? И или І ) Михайло ж ))
- 0
-
Fan Dynamo
- Наставник
15.08.2020 19:28
Есть! Михайличенко Олексій Олександрович. Следовательно, Мыхайличенко.
- -1
-
Юрий Романович
- Наставник
15.08.2020 09:05
Я о таком гимне ничего не знаю и знать не хочу. И мне все равно на каком он языке хоть на китайском.
- -3
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
15.08.2020 11:25
Да и Вы далеко не одиноки. "Какая разница" (с). Лишь бы сытые были.
- 2
-
Руслан Владимирович
- Наставник
15.08.2020 01:46
парни, скользкая тема с языком. возьмите к примеру Канаду. развитая и довольно весомая страна в мире. 70 % населения страны англоговорящие, 25% франкоговорящие. оба языка признаны Конституцией официальными. франкофоны спокойно говорят на французском ,но при этом являются патриотами Канады и не подвергаются унижениям только на основании языка общения. многие в комментариях пишут,что многие русскоговорящие граждане Украины супер-патриотичны по отношению к Украине, значит не сам язык общения является мерилом любви и преданности к стране. в Украине процент русскоговорящих и украиноговорящих будет намного ровней,чем в Канаде. я думаю 50 на 50 ,если не 60 на 40 в пользу русскоговорящих. зачем же обижать этих людей?
- -3
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
15.08.2020 11:19
Вопрос не в том, что кто то и где то кто обижает. Вопрос в использовании в официальном делопроизводстве, и использовании в сфере услуг. Вопрос также в знании государтвенного языка.
- 0
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
15.08.2020 11:38
В смысле у нас выпускники некоторых школ не могут сказать фразы на украинском. На английском то могут:)
- 0
-
Север Помнит(korsar_vo)
- Опытный писатель
14.08.2020 23:25
- -1
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
14.08.2020 23:39
Так может страна поэтому и "разорвана и измучена", что вовремя не решили, в том числе, и языковой вопрос?
- 2
-
Fan Dynamo
- Наставник
14.08.2020 20:43
Спорим, что было в начале курица или яйцо? )))
- 1
-
Fan Dynamo
- Наставник
14.08.2020 20:47
ФРАНЦУЗСКИЙ
- 1
-
Fan Dynamo
- Наставник
14.08.2020 20:49
Этимология
- 1
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
14.08.2020 21:04
Вот и отлично! В полном соответствии с Вашим ником.
- 1
-
Олександр Хмельницький(hmelnickiy)
- Эксперт
14.08.2020 20:39
Країну,в якій народився та живеш-потрібно поважати !
- 4
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
14.08.2020 18:38
Затерялось где то в ветке. Поэтому пишу тут.
- 2
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
14.08.2020 16:36
а чого агітувати? державною потрібно спілкуватись ))
- 1
-
Денис Борщов
- Эксперт
14.08.2020 16:54
Выносите свою агитацию в нац совет или на украино мовні сайты, а здесь русско говорящий сайт.
- -18
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
14.08.2020 16:56
на жаль так і є.
- 8
-
Денис Борщов
- Эксперт
14.08.2020 17:01
В чем прогиб,в том что мову отдали и наследие СССР? Крым...Донбас.
- -13
-
Ігор Трифонов(trifig)
- Наставник
15.08.2020 13:30
Так, і ще забув. Ви прізвище змініть на Щов, а то Борщов - це дуже по-українські.
- 1
-
Dima FCDKonly(destro)
- Наставник
14.08.2020 18:26
російськомовні сайти в пуйлостані, а Шурік - сайт, де спілкуємось тою мовою, якою кому зручно. І прекрасно одне одного розуміємо.
- 7
-
Ігор Трифонов(trifig)
- Наставник
15.08.2020 13:28
Сайт тут динамівський. Динамо з Київа. Київ - столиця України. В Україні державна мова - українська. Робіть висновки. Якщо "какая разница", то це Вам на Террікон.
- 2
-
Andriy Panchenko(an99)
- Эксперт
14.08.2020 15:52
А "Жальгирис" во время игры на каком языке было написано на табло?)...
- -4
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
14.08.2020 16:32
На литовском, конечно. Это слово само по себе литовское. Вот информация из Википедии.
- 7
-
Денис Борщов
- Эксперт
14.08.2020 15:21
Вопросом на вопрос: Динамо или Дынамо?
- -8
-
Andriy Panchenko(an99)
- Эксперт
14.08.2020 15:40
Dynamo Kiev from Kyiv когда в еврокубках играют так пишут )
- -4
-
Денис Борщов
- Эксперт
14.08.2020 15:44
Вообще смешно)) Можно прочитать как Дунамо Киев из Куива) Куива вообще можно не сведущим иностранцам спутать К с Х вот они ржут наверное)
- -14
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
14.08.2020 16:07
Несведующие иностанцы не ржут, ржут только несведующие русские :(. Потому что иностранцы не знают такого слова как xyiv. Они знают penis, c...ck, di... k, не знаю можно ли писать такие слова полностью, даже на английском.
- 4
-
Денис Борщов
- Эксперт
14.08.2020 16:27
Не все иностранцы англичане или американцы,русские тоже иностранцы.Есть еще испанцы, мексиканцы, аргентинцы. Тетушки из Бразилии)
- -12
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
14.08.2020 16:38
рускіє не іностранці а животниє.
- 3
-
Денис Борщов
- Эксперт
14.08.2020 16:47
Животные это те кто живут как животные, а русские на них не похожи, это скорее украинцы. Которые живут хуже собак.
- -9
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
14.08.2020 16:54
животниє - це ті що вміють напасти зі спини і вигризти кусок печінки.
- 4
-
Денис Борщов
- Эксперт
14.08.2020 17:00
Вы про какую войну? Гражданскую? Или ООС или АТО? Или про войну с бабушками, женщинами и детьми?
- -8
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
14.08.2020 17:06
- 4
-
Юрий Романович
- Наставник
15.08.2020 09:11
Тетушки из Бразилии и Канады говорят по украински а живущие в Украине граждане не считают нужным знать государственный язык.
- 1
-
Sergiy S(SergiyS)
- Эксперт
14.08.2020 16:16
"Опитний пІсатєль" навіть не знає, як вимовляється англійська "y", коли йде після приголосної...
- 3
-
Epitaph , King Crimson (Перевертун)
- Эксперт
14.08.2020 16:53
кожен приміряє пальто на свій смак .
- 3
-
Sergiy S(SergiyS)
- Эксперт
14.08.2020 16:26
Пишуть ще з середини 90-з саме Dynamo Kyiv.
- 3
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
14.08.2020 15:43
Что по украински, что по русски Динамо. Так совпало, к счастью, наверное.
- 2
-
Денис Борщов
- Эксперт
14.08.2020 15:54
Я английский не знаю) И вообще при чем здесь английский? Если переводчик посмотреть, то dynamo kiev. И почему не dinamo kiev?
- -7
-
Ростислав Котвицкий-Миронец(rostoman18)
- Старожил
14.08.2020 16:23
потому что слово заимствованное и пишется оно именно dYnamo, а читается (если на английском) и вовсе как дайнамо. Так что вопрос "дИнамо" или "дЫнамо" не уместен.
- 3
-
Денис Борщов
- Эксперт
14.08.2020 16:43
Почему же почти все комментаторы произносят именно как дынамо? И не только, но и украино- говоряцие эксперты например Цыганык.
- -6
-
Sergiy S(SergiyS)
- Эксперт
14.08.2020 16:24
Правильно Dynamo Kyiv.
- 5
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
14.08.2020 16:39
ну трішки не так.
- 2
-
Денис Борщов
- Эксперт
14.08.2020 16:45
Кстати это очень щепетильный вопрос, захочет например кто то зарегистрировать Дынамо или Дінамо и все)
- -5
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
14.08.2020 16:53
не захоче. українські закони таке забороняють. то тільки у вас таке можливо.
- 2
-
Денис Борщов
- Эксперт
14.08.2020 16:58
Сколько раз ха поставить? Или может вспомнить про Десну?
- -6
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
14.08.2020 17:10
а продовжуйте.
- 2
-
Денис Борщов
- Эксперт
14.08.2020 17:12
Про Петю и сколько у него дел открыто и не одному не дано ход?)(
- -5
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
14.08.2020 17:32
Не дали ход это как? И кто не дал ход? Неужели сам президент?
- 2
-
Денис Борщов
- Эксперт
14.08.2020 17:49
Так до суда и не доходит. Зато какой то бедолага школьник укравший телефон сидит на пять лет.
- -7
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
14.08.2020 17:52
хто конкретно?
- 1
-
Денис Борщов
- Эксперт
14.08.2020 18:21
школьник или Петю кто до суда не доводит ?
- -6
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
14.08.2020 18:23
ну ви тут про розіпьятого мальчика щось розказуєте, хотілося б знати про кого мова..
- 2
-
Денис Борщов
- Эксперт
14.08.2020 18:45
я про юношу, который стырил на базаре пару яблок
- -4
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
14.08.2020 18:57
распялі?
- 3
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
14.08.2020 19:42
На счет Пети, так был суд. По делу о якобы незаконном назначении заместителя СЗР. Зря Вы не посмотрели, у прокуратуры там была очень жалкий вид. Без аргументов. И даже печерский суд не смог принять никакого решения.
- 0
-
Денис Борщов
- Эксперт
14.08.2020 20:44
Обнищание народа для вас не статья? Тарифы, доллар,товары? Закрытие или уничтожение предприятий? Война? Передача страны третьим странам в собственность? Сокрытие налогов? Госпереворот? Что там еще? Дискриминация верующих. Вы вообще не с луны прилетели? Или от грантоедов питаетесь? Или вам результат 15 % ни о чем не говорит?
- -4
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
14.08.2020 21:18
О - о понятно! Полный набор. Действительно, не удивлюсь, если вы верите в распятого мальчика в трусиках.
- 2
-
Денис Борщов
- Эксперт
14.08.2020 21:39
Вы не родственник Фарион случайно?
- -1
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
14.08.2020 21:50
Если вы заметили, то пишу я на русском. Поэтому на счет родства с Фарион, то вряд ли.
- 1
-
Денис Борщов
- Эксперт
15.08.2020 14:02
Даже не дальние?) Бред просто похожий. Насчет отошло как в том давнем партийной сарказме -ушли. Эти сами не уходят. И теперь кричит на каждом шагу что они лучший президент. И что бы некоторые уходили в отставку. Только Белорусь хоть не трогайте у них единственных порядок и благополучие хоть было.Можно было куда поехать.посмотреть как люди живут.а не свиньи.
- -1
-
Sergiy S(SergiyS)
- Эксперт
14.08.2020 17:11
Згоден, але місто, яке представляє за міжнародними нормами має писатись Kyiv
- 1
-
Денис Борщов
- Эксперт
14.08.2020 17:14
А я за Киев. И Динамо Киев. Не хочу что бы сравнивали с Х..уевом)
- -7
-
Денис Борщов
- Эксперт
14.08.2020 17:27
Или дайнам, плюс то что выше)_
- -6
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
14.08.2020 17:53
може то спеціально для ваших написано: "Kyi vam!" ??
- 2
-
Денис Борщов
- Эксперт
14.08.2020 18:27
После ваших ртов он нам не надо) Так что оставьте Kyi vash in itself
- -3
-
Mangust
- Наставник
15.08.2020 11:03
Если Московское то Динамо,а киевское то Дынамо.
- 0
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
15.08.2020 11:28
И где Вы такое написание видели?
- -1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
14.08.2020 15:05
Пригадуються суперечки біля Головпоштамту на початку 90-х років: навпроти, як відомо, разташована консерваторія, де на той той момент у репертуарі була присутньою опера "Tosca" (з наголосом на "о"). І неможливо було довести деяким неофітам українського професійного патріотизму, що не можна перекладати назву цієї опери через російську мову як "ТоскА" - на українську як "Туга" :). Вони вперто та послідовно відмовлялись розуміти, що італійське жіноче ім'я Tosca аж ніяк не перекладається :). Більш того: у тодішньому "Вечірньому Києві" я особисто бачив анонс цієї опери - саме "ТУГА" :))).
- 0
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
14.08.2020 17:08
але ж у вас гарно виходить українською - хіба вам самому це не цікаво? хіба не приємно?
- 1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
14.08.2020 17:26
Справа у тому, що українці не завжди етнічні. І не рахуватися з цим не вийде. Русифікація є агресією, Але її наслідки зустрічною агресією не подолати: мова пов'язана з етногенетикою, з психологією - як особистою, так і соціальною.
- 0
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
14.08.2020 17:51
а даремно)
- 3
-
Kergan
- Наставник
14.08.2020 14:27
Смысл спора - на эмблеме же написано
- 2
-
(atdirmaq)
- Наставник
14.08.2020 13:18
- 6
-
Viktor Luss(viktor-luss)
- Старожил
14.08.2020 13:46
"пусть при приёме на работу проходят серьёзное собеседование на украинском" а кто экзаменатором будет. Хотя!!! Организовать фирму - желательно ФОП (что бы налоги не платила, директором Фарион или Ницой, киевская регистрация, дочерние во всех городах) и приглашать принимать экзамены. Не прошел, дороги строить, сталь выплавлять, корабли, бороздящие просторы Вселенной - некому. Как-то так.
- 3
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
14.08.2020 14:10
А хронология уже и не важна.
- 5
-
(atdirmaq)
- Наставник
14.08.2020 14:51
- -2
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
14.08.2020 15:48
Я не к Вам обращался, когда возмущался про 29 лет, а к министру культуры. Прошу прощения, если выглядело как претензия к Вам.
- 1
-
Viktor Luss(viktor-luss)
- Старожил
14.08.2020 15:55
вообще, как начинают ссылаться на какие-то документы, всегда хочется видеть хотя бы №№ статей.
- 1
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
14.08.2020 18:15
Их политики и правоведы оперируют понятием соотечественник и соответственно ч.3 ст 69 Конституции РФ.
- 0
-
Viktor Luss(viktor-luss)
- Старожил
14.08.2020 20:03
Спасибо за разъяснения. Не пришлось смотреть самому
- 1
-
Epitaph , King Crimson (Перевертун)
- Эксперт
14.08.2020 16:57
а вот в Украину, где министр культуры! удивляется как можно требовать в Одессе украинский язык от официантов, то вполне могут.
- 1
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
14.08.2020 11:49
Я считаю, что ОФИЦИАЛЬНЫЕ атрибуты ( надписи на эмблеме, название клуба в документах, в афишах, на табло..., официальный гимн и т. д. ) должны быть только на украинском, причем, обязательно! Или тогда мы недо страна.
- 3
-
Фанера "М`Gladbach 0-10"під MUN 0:7, МAN 0:6 і ROT 1:7(zloe_bobro)
- Эксперт
14.08.2020 12:31
не, ну теоретически на эмблеме какого-то национального любительского клуба может быть надпись на национальном языке (например, условно, клуб армян , исторически живущих в одном селе), но очень сомневаюсь, что на профессиональном уровне такое позволят:), да и это относится именно к клубам по национальному признаку, что явно не соответствует примеру темы блога:)
- 0
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
14.08.2020 12:37
Да, так возможно.
- 0
-
Kergan
- Наставник
14.08.2020 14:42
Но название не обязательно должно быть существующим словом
- -1
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
14.08.2020 11:44
Не каятися потрібно - потрібно просто переходити на українську мову. Аде "какая разница", "надо слушать Донбасс" вже привели нас до того, щоє. І кравчуки, які крім "кравчучок", ніяких особливих практичних змін у життя України не внесли, окрім гіперінфляції і тотального зубожіння народу, знову про те ж... Країна з історією повинна мати свою мову - подивіться на Францію чи німкччину - там питання про мову не стоїть, хоча пердставників різних племен і народів там не менше, ніж у нас. Там просто нікому в голову не приходить, що в мовному питанні може бути "какая разница"... Доки в головах жителів України буде навіть можливість постановки такого питання - про стабільність і думати не можна. Бо у нас "під боком" - сусід, якиц вважає себе "старшим братом", тому - присвоїв собі все - і нашу історію, і право "розпоряджатися всім і всюди, де говорять російською"...
- 2
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
14.08.2020 11:53
Согласен. К сожалению, даже в школе не изучал украинский язык (школа была в военном городке), поэтому есть большие проблемы с правописанием, особенно, с тлф и в дороге :)
- 1
Еще комментарииА почему то получается, что, если "какая разница", то нет тогда ни спокойствия, ни достатка, и чужие хозяйничают в твоем доме.
Как Вы думаете, в Канаде, франкоговорящие знают английский? Выпускник школы может сказать по английски простую фразу? А у нас нет. И гордятся этим.
учетная запись этого пользователя была удалена
Динамо через "и " - вариант в русском языке. Но! Изначально "у"
From Wikipedia, the free encyclopedia
A dynamo is a magnetic device originally used as an electric generator.
Динамо (значения)
Из Википедии, свободной энциклопедии
Динамо представляет собой магнитное устройство , первоначально используемый в качестве электрического генератора.
В большинстве европейских языков Динамо пишется на латиницк через У . Точка!
https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Dynamo_(disambiguation)&action=edit§ion=2&editintro=Template:Disambig_editintro
https://fr.wikipedia.org/wiki/Dynamo_(homonymie)
нидерландский
https://nl.wikipedia.org/wiki/Dynamo_(doorverwijspagina)
и так далее ...
Происходит от нем. Dynamo «динамо», далее из др.-греч. δύναμις «сила», связано с δύναμαι «мочь, быть в состоянии», далее из неустановленной формы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Официально, в ЛЧ и еврокубках во время трансляции игр Динамо еще с 90-х годов пишут Dynamo Kyiv. И никак иначе!
Кто не верит и кому не лень, включите видео, например, памятных игр с Барселоной в 1997 году.
українська - це мова наших предків, мова Руси. в свій час руси, розмовляючи українською, давали по шиї всім навколишнім народцям, в т.ч. і пихатим нині козломордим.
і хто зна, чи не втрата мови стала причиною наступних занепадів - коли через писемність і адміністрацію еліта нації стала розмовляти старо-македонською (упс, па-рускі), а народ - народною -
чи не тоді зьявилась прірва соціальна і громадська у нашому суспільстві, яка і донині не дає народу бути тим на що він заслуговує?
Тем более такой бред)
прогнутись перед москалями у нас вже давно не воєнна хитрість а традиція.
И про чистоту и порядок в Литве, по крайней мере в Вильнюсе отдельно стоит сказать: был пару лет назад летом там, так по дороге от ж.д. вокзала к центру срач ещё тот и молодёжь в кустах и на скамейках то ли пьяная, то ли обдолбаная под кайфом, да и в Паланге примерно так же было, так что у нас ещё вполне прилично кто бы что не говорил.
А БелАрусь это вообще отдельная история.
Жальґіріс» (лит. Žalgiris - Грюнвальд (українською слово «Жальґіріс», як і «Ґрюнвальд», означає «зелений ліс»)) — назва литовських спортивних команд.
Назва набула поширення в пам'ять про перемогу поляків і литовців над Тевтонським орденом у Грюнвальдській битві (лит. Žalgirio mūšis) 1410 року.
На счет все плохо в Литве не согласен, мне там понравилось. Сейчас доступно гугл мап вкл обзор улиц, фото может посмотреть любой, фото давностью до 3 лет. Каждый может сделать выводы.
По Вашему у соседей Литвы и у России и у Беларуси лучше дела? И Украины тоже? Ну ну. Слышал я похожее. И от знакомых россиян.
Только вот никто из россиян не захотел оттуда уезжать и остались там хоть и не гражданами, и хоть заставляют учить язык. Не хотят на родину, хотят с наркоманами. Хотя была программа правительства РФ по переселению жителей стран Балтии. Провалилась полностью и быстренько забыли про нее.
а українці за останні роки війну не починали.
а хто як живе - то його особиста справа.
войну с бурятскімі бабушкамі вооружонними градами і танками.
І думає на свій рівень виховання , ось так і Вам чи то приверзлось , чи то примарилося .
А вот, по английски , dynamo kyiv, правильнее, чем на нашем сайте dynamo kiev. ( уже в большинстве аэропортов мира акция прошла по замене на kyiv ).
Но во всяком случае не dinamo.
Dinamo Kiev звучить як Дінамо Кіев.
Оскільки команда представляє Україну, а українською саме Динамо і саме Київ, то коректор так, як написано в 2-му реченні.
Щодо сайту, можливо, використовується домен kiev.ua
нині команда - це "приватне підприємство" тож називатись воно може як завгодно, залежно від того що Суркіс у статуті прописав.
Про Днепр 1? Про Павелко и ФФУ? про мажоров типа от бют убевающих в лесу людей? Или судей? Или про Стрненко и ему подобных? Про нац корпус? Продолжать?
А может просто нет доказательств? Одно дело по ТВ рассказывать, а другое доказать в суде, даже в нашем?
А по остальному. А откуда Вы взяли, что там вообще есть состав преступления? Что он что то воровал да еще и миллионами?Телевизор сказал? Так там много чего говорят. Там и про 4 тыс. долларов зарплаты для педагогов говорят.
Даже не буду по пунктам объяснять вам, что вы глубоко заблуждаетесь.
Только вот анекдот. Сегодняшний, про кровавую киевскую хунту.
Легитимный президент Путин, чтобы править до смерти переписал под себя конституцию РФ.
Легитимный президент Лукашенко калечит и убивает своих граждан, чтобы остаться у власти, хотя граждане проголосовали против него.
И только кровавая киевская хунта мирно провела честные и демократические выборы, признала свое поражение и ушла в оппозицию.
Ну, а анекдот, что не понравился? Ведь там вся суть, как по мне.
До речі, вони ж авторитетним тоном пояснювали: якщо в нас з першого числа незалежна Україна, то всі та негайно зобов'зані перейти на українську мову, аргументуючи свою вимогу таким чином: "От якби ви ПЕРЕЇХАЛИ в Америку, то вимушені були б вивчити англійську. Тобто "з першого числа" ми всі саме "переїхали" :).
Мовне питання одне з найскладніших у людському бутті. Бо воно саме и створює той самий соціум, що виникає протягом дуже великого часу. Звичайно на такий процесс витрачаються століття. І практично ніде він не буває безболісним. Але тягнути рослинку із землі - аби прискорити врожай, означає вбити її на корінні.
Пишу свій блог та коментую російською лише заради економії часу, бо все ж таки виріс та переважно вчився у російськомовному середовищі. Та й у моєму віці важкувато щось змінювати.
щодо "Мовне питання одне з найскладніших у людському бутті" - не погоджусь.
дайте українцям повноцінне мовне середовище - і не буде ніякої складності.
і зробити те мовне середовище зовсім не складно, може трішки затратно - але то лиш на перших порах.
Блог надалі вестиму російською: ну не маю достатнього розвитку української в собі. А перебудуватися вже не зможу.
доки людина здатна себе вчити - доти вона живе.
учетная запись этого пользователя была удалена
В новой Конституции рф прописана процедура защиты русскоязычного населения во всем мире. То есть они готовы меня защищать. Хочу я этого или нет - им все равно. Но по факту, в ту же Литву им влезть будет стремно, а вот в Украину, где министр культуры! удивляется как можно требовать в Одессе украинский язык от официантов, то вполне могут.
На 29 году независимости говорить, что не надо так резко требовать украинский жто анекдрт. Да 5 летним детям, которых можно было бы в садике без проблем научить украинскому языку в 91 году, было бы сейчас уже по 34 года! Нет, давайте еще продлим переходной период! Ну не бред?
А кому сильно жаль простых граждан официантов, то вот пример из жизни. Без вранья. В киеве в ресторане ( не буду говорить название ) при смене собственника и немного профиля деятельности, директор обьявил, что официанты которые не владеют разговорным английским будут вскоре уволены. И что вы думаете? Почти все записались на курсы английского! Платные курсы!, за свои деньги! Выучились, правда не все, но какое старание и никто не кричал, что их ущемляют, и Путин ввведи ...
учетная запись этого пользователя была удалена
Может никто и не готов, никого защищать. Как в Крыму, кто раньше встал, того и военные базы.
Соотечественник проживающий за рубежом это: ... цитата :
"Современные научные круги, предпринимая попытку выделить понятие «соотечественник за рубежом», дают следующую трактовку: «Зарубежный российский соотечественник — индивид, имеющий происхождение из ранее единого государства (Российского государства, Российской Республики, РСФСР, СССР, Российской Федерации), владеющий русским языком, идентифицирующий себя с Россией и лояльно относящийся к ней, ощущающий духовно-культурные связи с прародиной, поддерживающий контакты с Российской Федерацией»[2]."
Вот таких лиц, они обещают "ПОДДЕРЖИВАТЬ".
============
цей телепень мабуть вважає офіціантів з Одєсси за несповна розуму , чи з обмеженими розумовим можливостями .
Даю сто відсотків , що офіціанти образилися .
Вы можете представить какой-нибудь польский или немецкий клуб на эмблеме которого будет надпись только на не польком или только на не немецком языке?
Неофициально? Например, речевки фанатов или что то в таком роде, то конечно ... Ну тут дело времени, совести, может традиций, но опять возвращаемся к опыту горькому опыту русскоязычия и "какая разница".
Его можно написать любыми буквами любого алфавита
Название группы Битлз например)