«Глупость — это когда повторяешь одно и то же и ожидаешь разного результата»
Нет, я далек от обвинений в глупости Главного Тренера сборной Украины Легендарного Андрея Николаевича Шевченко (так, кажется, надо писать, чтобы у завистников-супостатов и тени сомнения не возникало в том, что Шева именно ТРЕНЕР, а не какая-нибудь говорящая голова при итальянцах-помощниках;)
Но вот к «коллегам» у меня вопрос есть и вопрос этот довольно очевиден.
Вот Шевченко тренерует сборную уже четыре года (по «старому стилю» пошел уже третий отборочный турнир). Из значимых результатов:
39 матчей: 21 победа – 8 ничьих – 10 поражений
провал в отборочном турнире на ЧМ-2018 (выходило 14 команд из 55)
выход на ЕВРО-2020 (выходило 24 команды из 55)
победа в группе «В» товарищеской Лиги Наций (не без пинка в виде 1-4 от Словакии в последнем туре)
¾ место в группе «А» Лиги Наций
победы над Португалией 2-1, Испанией 1-0
поражения от Мальты 0-1 (первое в истории от «карлика») Испании 0-4 (повторение антирекорда), Франции 1-7 (новый антирекорд)
В общем, ни шатко ни валко – а 4 года уже прошло (напомню, что даже Лобановский, отшивая профанов больше 3 лет на строительство команды не декларировал)
И все 4 года многие тешатся тем, что «видна структура», «что не стыдно», «что не хватило совсем чуть-чуть» и «что наконец-то на сборную можно смотреть», играем-де «по-европэйски»
ВСЕ ЧЕТЫРЕ ГОДА.
ОДНО И ТОЖЕ.
…«видна структура», «не стыдно», «не хватило совсем чуть-чуть» и «наконец-то на сборную можно смотреть», «играем по-европэйски»
Панове! А вам не кажется, что вас водят за нос?
Ну не бывает так! Вот возьмем, к примеру, вчерашний матч. С кризисными немцами, из своих 9-ти очков в группе 6(!!!) добывших в матчах с нашей чудо-сборной.
Опять несется: да две штанги! да моменты! да реализации не хватило! вот если-бы!..
Ну ОК. Согласен. Где-то не хватило.
Вот только справедливости ради: а если бы немцам тоже «реализации хватило»? У них-то сколько моментов было, чтобы забить, заметили? Кроме тех трех атак, в которых «залетело» – еще с десяток таких же, но не доведенных до ума.
Вы не заметили, что ли, что играли германцы вчера по принципу «вы забьете сколько сможете, а мы – сколько захотим».
Потому и были у сб Украины эти моменты, что играть ей никто особо не мешал: ну бегайте себе, пасуйте – мы тоже побегаем-попасуем…
А выиграет кто?
У кого класс выше!
А у кого он выше?
Вот то-то и оно - у немцев он выше.
А значит, выйдя играть с немцами, не учитывая эту разницу, сборная Шевченка вчера изначально вышла ПРОИГРАТЬ.
И так уже четвертый год!
Вместо того, чтобы использовать сильные стороны свои и слабые стороны соперника, достигая таким образом результата, Андрей Николаевич культивирует умение «красиво проигрывать».
На самом деле – якобы «красиво».
Потому что вот в этом средней руки, мысли и скорости «дыр-дыре» сборной, который называют «контролем мяча и стремлением играть в пас» красивого мало.
Это все худо-бедно работает лишь до той поры, пока соперник не прессингует и позволяет так играть.
Думаете, на ЕВРО-2021 позволят?
Из 37 проведенных матчей выиграно 24, проиграно 7, сыграно вничью 6. Забито 67, пропущено 22, набрано 70,27% очков.
Шевченко с его тренерской командой провел 38 матчей, выиграл 21 (меньше), проиграл 8 (больше), ничьих 7 (больше), забито 55 (меньше), пропущено 40 (больше), набрано 63,16% очков.
В сравнении с "ретроградом" Фоменко лучше только "структура" (?) и заявленный "атакующий стиль", при котором забивается меньше (55/67), пропускается больше (40/22), ничьих больше, поражений больше, побед меньше.
Но многим это нравится.
к сожалению, вы вообще не поняли о чем шла речь
скажу даже больше: в блоге о Фоменко вообще НИ СЛОВА и Шеву НИ С КЕМ НЕ СРАВНИВАЮТ
Для объективности, по моему мнению (а я никогда не был и не являюсь фанатом Шевченко), оценивать работу Шеченко-тренера надо по результату, по выполнению поставленных перед ним задач. А это - Евро. Всё, что происходит сейчас, учитывая в том числе форсмажорную ситуацию с вирусом, только подготовительный этап к решению главной задачи этого цыкла. Давайте дадим возможность Шевченко довести команду до финиша на Евро, а потом будут железобетонные основания делать выводы. А сейчас необязательно ломать копья, искать статистику, приводить банальные цитаты и соревноваться кто больше разбирается в футболе. Кстати, футбол - это не квантовая физика и, любой, кто любит смотреть футбол и он вызывает у него эмоции (болельщик называется) имеет право высказывать своё видение.Ведь по сути, это неотъемлемая часть футбола. И желательно относиться к этому, как к норме (ну я исключаю откровенную грубость и хамство). у каждого своя правда, и я ни разу ещё не видел, чтобы кто-то поменял свою точку зрения в результате таких "дискуссов".
И о каком таком "личном" отношении может идти речь, если претензии свои я подкрепил голой непредвзятой статистикой? Ну не виноват же я, что статистика эта как бы немножко опровергает успешность "красивава" футбола?
И второе. Разве я усомнился в Вашем праве высказывать своё мнение? Я сказал, что то, как Вы это подали, спровоцировало выяснение личных отношений и соревнование в "компетентности". Я ещё раз повторяю так безапеляционно делать выводы, когда нет конечного результата - это, по моему мнению неправильно и вызывает вот такую реакцию, которая, чтобы Вы не говорили больше крутится вокруг отношения к Шевченко, как личности.
Пусть "переплюгивают" - буду только рад.
А также напишу "покаянный" блог, в котором зарекусь высказываться по поводу Сб Украины вообще и А. Шевченка в частности на веки-вечные.
Но если будет так, как подозреваю я и многие понимающие футбол болельщики с этого сайта и, встретив настоящее сопротивление, этот картонный балаган "красивава футбола", именуемый горячими головами "лучшей сборной в истории" рухнет, то что тогда?..
Думаете, многие из тех, кто сейчас остервенело спорит и пишет "альтернативные мнения" поймет в чем дело и признает, что несколько лет ходил одурманеный псевдоинтеллектуальной болтовней ГТ и прикормленных в его пользу СМИ?
Я вам уже сейчас скажу: когда/если сборная провалится на ЕВРО, то все "ЭТИ" как один заявят что "...это только на самом на турнире что-то "сломалось в игре", а до того четыре года сборная играла прекрасно...".
Еще и "хэйтеров" в этом обвинят)))
Луческу предпочел бы видеть в СбУ, чем в ДК
из украинцев, приблизительно по предпочтению
1. Григорчук
2. Ребров
3. Максимов/Вернидуб
Далее: класс игроков изменить нельзя. А вот нивелировать отставание в нем за счет тактики и стиля игры - можно.
Сколько старик Зеленка ныл здесь о бездарности динамовских футболистов, которым "...ни один тренер не поможет, потому что провалы в начальном образовании..."?
Годами.
Но вот пришел пусть средненький, но все же "настоящий" тренер Луческу и оказалось, что даже эти "...не умеющие бить пыром..." футболисты способны без особых напрягов пройти квалификацию в ЛЧ.
А метаморфоза команды ДК с приходом ВВЛ? Уровень игры команды 97 против того, что было годом ранее?
А работа Семина в 2008 после руин имени Демьяненка?
А приход Реброва на смену Блохину?
Мастер и минимальными ресурсами вылепит игру и результат. А барану хоть сборную мира дай...
Полгода большой срок в футболе-это слова Шевченко из интервью.И вот мы узнаём про правильную структуру,но без особых игровых результатов.Скорее всего футбол не той системы.
щий Вам "вывод". Когда великий тренер говорил о 3-х годах, необходимых для создания конкурентоспособной команды, речь шла не о классическом сроке для всех уровней и целей. Например, в 1977г., достигнув полуфи-
нала КЕЧ и победы в чемпионате СССР,Лобановский начал создавать по сути новую команду,поскольку закон-
чили карьеру многие футболисты из команды-победителя 1974-77г.г. Для того, чтобы вновь победить в чемпи-онате СССР, понадобилось 3 года,т.е. в 1980г., повторив в 1981г. А на международной арене понадобилось (с 1977г.) 10 лет, чтобы в 1987г. выйти в полуфинал КЕЧ. Правда, в 1986г. "Динамо" выиграло КОК и было по сути готовой командой для международных успехов.
Но еще более важно то, что уровень тех футболистов, с которыми работал Лобановский и работает Шевченко, а также тренерский опыт первого и второго - несравнимые вещи. Потому требования к нынешнему тренеру сб.Украины по достижению успехов - вопрос не столь близкого времени и эту объективность нужно восприни-
мать как данность, а не представлять как несостоятельность А.Шевченко в его должности.При всей правомер-
ной критике в его адрес. Еще нескоро сб.Украины сможет на ркавных играть со сб.Германии и рядом других ко-
манд по объективным и субъективным причинам.
==============================================
А кто в этом виноват? Неужели это может быть аргументом для болельщика? Неужели Шевченко с его "несравнимым опытом" (а говоря проще - с опытом тренерских курсов имени Сабо-Морозова и прочих корифеев советского футбола) - единственный возможный кандидат, чтобы именно он был назначен руководить национальной командой? Вы ведь взрослый человек! Как бы вы отнеслись к тому, что руководить вашей организацией/фирмой прислали выпускника вуза? Неужели нашли бы оправдание такому шагу и стали ждать, пока он сделает все возможные ошибки в вашей фирме и наберется опыта? За ваш счет, что очевидно.
Я не вижу повода оправдывать ошибки ГТ сборной его малым опытом. Спрос с него не меньше, чем с того же Луческу. И спрос один: РЕЗУЛЬТАТ.
2. Не вижу повода переносить слова о сроке построения команды, сказанных о клубе, на сборную. Другие принципы, другие сроки, другие требования. Это сравнение круглого с фиолетовым.
3. Я бы предпочел, чтобы Шевченко взял самостоятельно какую-нибудь команду, и попытался с ней чего-нибудь реального добиться. Без помощи итальянских специалистов и не по чужим бумажкам. "... дабы дурь каждого видна была". Возможно, это четко определило бы статус и способности Шевченко-тренера, и резко уменьшило число его критиков, или, наоборот, резко уменьшило бы его присутствие в футболе. Короче, внесло бы определенность.
Как, скажем, это произошло с его "политической карьерой" в структуре Ахметова-Королевской и последующими дивидендами.
---------
Що означає самостійно? Жоден тренер не працює один, і якраз є абсолютно нормальним, що Шевченко у свій тренерський штаб підібрав кваліфікованих помічників. Чого раптом він від них має відмовлятися?
Про Реброва теж говорили, що він не справжній тренер через його іспанських помічників. Але і в Динамо, і в Ференцвароші в його тренерському штабі іспанці працюють.
А не використати тих професіоналів, кожен з яких має значно більше професійного досвіду у питаннях, що належить вирішувати ГТ.
Наприклад, я не міг би вважати "помічниками" Олександра Хацкевича штаб з Конті, Моуріньо, Клоппа та Гвардіоли. Тут питання, хто кому допомогав би та в чому.
Це по-перше. А по-друге, навряд чи погодились би нинішні помічники Шевченка допомогати йому тренувати Волинь чи Прикарпаття. Щоб їх запросити, потрібно було отримати збірну України, як обов’язкову умову.
----------
Шевченко саме так і робить, зібрав свій тренерскій штаб, і працює з його допомогою, і через те що комусь не подобається висока кваліфікація його помічників, він від співпраці з ними відмовлятись не має))
Наприклад, я не міг би вважати "помічниками" Олександра Хацкевича штаб з Конті, Моуріньо, Клоппа та Гвардіоли. Тут питання, хто кому допомогав би та в чому.
------
Конті, Моуріньо, Клоппа та Гвардіола зараз ні до кого в помічни б не пішли)) чи ви Малдеру і Тасотті до Гвардіоли і Клопа рівняєте))
Хацкевич собі вибирав в помічники кого вважав за потрібне, точно так само роблять і Шевченко і Ребров, і всі інші)
Головний тренер команди має бути фахівцем у певному колі питань, що йому потрібно вирішувати. Він може таким вважатись лише тоді, коли він їх і вирішує, а не переспрямовує на своїх "помічників", що мають значно вищу кваліфікацію з цих питань.
Саме щоб це пояснити вам, я і навів приклад, коли тренер Хацкевич намагатиметься взяти собі помічників з наведеного мною ряду.
А ви дійсно вирішили, що мова йде про реального Олександра, що хоче взяти в помічники Клоппа? Я про вас думав краще...
Далі... Уявимо собі вас, коли ви вирішили тренувати збірну України. Але ви розумієте (сподіваюсь), що ви на це не здатні навіть приблизно. Але амбіції, яких у вас насправді вистачає, змушують вас знайти людей, що вирішуватимуть за вас усі необхідні (або просто всі) питання, оберігаючи вас від фіаско... От, завдяки якимось своїм якостям, ви запрошуєте Реброва, Максимова, Григорчука та Вернидуба у коло своїх "помічників". Звичайно, такий штаб буде вирішувати всі завдання, що стоять перед особисто вами.
А вам залишиться приходити на прес конференції у декольтованому вбранні від Армані та очаровувати публіку своїми досить примітивними відповідями. Але ж результат є! Хто там знає, то ваш результат, чи Вернидуба з Максимовим.
Питання лише в тому, чи будуть вас вважати футбольним фахівцем...
А коли будуть? А тоді, коли ви візьмете команду Другої ліги та САМОСТІЙНО, без Реброва чи Григорчука доведете свою особисту кваліфікацію...
Ну і ще одне, що ви також не зуміли зрозуміти: я не маю підстав звинувачувати Шевченка в другорядності. Але й у цій ситуації не можу стверджувати, що збірну України тренує саме він, а не більш досвідчені професіонали Тасотті та Мальдера. Тому ви вкотре не зрозуміли, що я порівнюю Тасотті та Мальдеру не з Гвардіолою та Клоппом, а виключно з Шевченком. І це порівняння не на користь останнього.
--------
Так то лише ваші фантазії, що Шева як ГТ чогось не вирішує чи не виконує))) І ніхто не забороняє будь якому тренеру наймати більш кваліфікованих помічників.
У мене нема ніяких "фантазій", і я про це написав прямо:
"я не маю підстав звинувачувати Шевченка в другорядності."
Але я не маю підстав "стверджувати, що збірну України тренує саме він, а не більш досвідчені професіонали".
Я змушений повторюватись.
"ніхто не забороняє будь якому тренеру наймати більш кваліфікованих помічників"
=============================
Абсолютно. Так само, як у цьому випадку ніхто не може заборонити вважати, що команду тренує не він, а його помічники.
Наведу приклад, щоб вам стало конче зрозуміло... За тренерства Сергія Реброва була ціла армія тих, хто стверджував, що Сергій - лише фронтмен, а команду тренує Ріанчо. І лише коли Ребров звільнився від такого "помічника", стало очевидно, хто саме керував командою. Сергій і надалі успішно працює у великому футболі, а Ріанчо поперли звідусіль, куди він намагався пристати. І зараз він веде віртуальні тренернські курси у Іспанії для довірливих інтернет-слухачів. Впевнений, це також не надовго.
У каждой команды есть определенный уровень и выше прыгнуть она может и сможет, но не слишком часто
Я если честно не вижу серьезных оснований громить немцев вне зависимости от раскладов и тактик
С чего вы взяли, что автор непременно "видит основания" 100% обыгрывать немцев?
Можно было разок и в ничью сыграть, как это дважды сделали швейцарцы в нашей группе. Или турки не так давно.
Или как это делала та же СбУ в 97, 2001 и 2012
Что в этом такого нереального?
Правда никогда команды пивзавода не тренировали, зато с Германие выбить ничейку у них раз плюнуть получается.
Ну во первых в 97 и 2001 - у нас и в европе на клубном уровне получалось с топами бодаться, а про 2011 даже не смешно - это был товарняк и развлекуха для немцев играли третьим составом.
Так, что нереального дофига - ну конечно при стечении обстоятельств и везения могли бы отскочить, но в большинстве случаев попали бы вне зависимости от того, что там сборная предпринимала бы от автобуса до прессинга.
Поэтому сказки о том , что все зависит от сборной Украины в матче с Германией оставьте для тех кто до сих пор через розовые очки на футбол смотрит.
С такой логикой, что было нереального добыть ничейки с Барселоной и Ювентусом? Что было нереального обыграть Ференцварош.
Ну повезет - так всякое случится, а при стандартном раскладе ничейки с топами такое же счастье как и победа.
На момент назначения у Шевченко имелось несколько преимуществ по сравнению с посетителями Шурика:
1) Личный опыт игрока в серьезных клубах
2) Обучение на тренерские лицензии А и PRO
3) Готовые с ним работать помощники с опытом работы на своих постах
Согласен это немного учитывая особенно коррупцию в ФФУ, тем не менее у посетителей Шурика , делающих здесь такие глубокомысленные выводы, нет и того
Что касается самого назначения и справедливости/несправедливости могу сказать следующее, я не видел достойного кандидата с украинским паспортом и следовательно к назначению Шевченко отнесся как к некоему эксперименту по сути ничем не отличающегося от назначения Фоменко, Сабо, Буряка, Вернидуба, Григорчука, Маркевича, Блохина и еще бог знает кого.
Да и вообще взаимодействия игроков и тренера лично для меня выглядят настолько нелогичными и загадочными, что часто ставят в тупик и не поддаются никаким предсказаниям итоговые результаты этих взаимодействий.
От цікаво, за рахунок чого автор блогу вважає, що ми в теперішньому стані маємо обігрувати таких суперників, як Німеччина? Рекомендую автору протерти очі, залізти у вікіпедію, взяти калькулятор та порахувати наприклад сумарну кількість зіграних за збірну гравців бундестіму та наших (це стосовно того, що німці нібито не грали основою). А якщо добавити сюди ще й ігри в топ чемпіонатах та єврокубках + клас гравців, то на виході ми отримуємо просто гігантську різницю.
П.С. І чому ми досі не бачимо автора головним тренером нашої збірної?
Питання в тому, чи можна їм не програвати(як, наприклад, Швейцарія) і якщо програвати, то ЯК САМЕ.
От вчора "ми" програли як команда аматорів, що вишла грати проти професіоналів.
А так як професіонали особливо не старались - грали експериментальним складом, "в півноги" і особливо не пресингували, то в багатьох навіть склалося враження, що збірній України просто "не пощастило", а так-то грали "прекрасно".
Що, звичайно ж, абсолютно не так.
І не розказуй мені про різницю в чемпіонатах та єврокубках. Між Україною та Німеччиною вона була ЗАВЖДИ, але так безпорадно ми не виглядали ні в 1997, ні в 2001 (тоді хоч перший матч в нічию зіграли), ні в 2012, ні в 2016.
ну а щоб остаточно довести, що ти - далекий від футболу неадекват, скористаюся порадою і підрахую сумарну кількість матчів за збірну
Отже
Німеччина: Горецка - 28, Макс - 2, Кох - 1, Гинтер - 34, Зюле - 24, Рюдигер - 30, Гнабри - 15, Вернер - 34, Сане - 24, Гюндоган - 40
Всього 232 матчі за збірну
Україна: Конопля - 3, Забарний - 7, Матвієнко - 30, Соболь -18, Стапаненко - 57, Маліновський - 32, Зінченко - 35, Марлос - 20, Яремчук - 19
Всього 222 матч за збірну
Як бачимо - "колосальна" різниця!
Так що сказати хотів?
)))
Звісно, стартовий склад з 5 футболістів Баварії, двох Челсі та по одному представнику Ман Сіті, Лідса, Аугсбурга та Боруссії це ніщо в порівнянні з представниками Динамо, Шахтаря, Гента, Ференцвароша, Ман Сіті та Аталанти. Чи може в нас наприклад на воротах стояв чемпіон світу та переможець ЛЧ, один з кращих голкіперів в історії?
П.С. Скільки хвилин зіграв Конопля за збірну не хочеш порахувати? А Соболь? І тоді порівняти реальну картину.
П.П.С. перш ніж щось писати, покажи що ти досягнув у футболі ))) Але ти - ноль! От і пишеш всяку ахінею )))
Хочеш щось довести - бери і рахуй.
А то
- ко-ко-ко, парівняйте сумарну кількість матчів!
- ну от, порахував - приблизно однакова. І що?
- ко-ко-ко, це не те! Порахуйте хвилини у Коноплі!..
Ну не клоун?
)))
Це не досягнення, а "програма мінімум".
При 24 учасниках із 55 європейських збірних (враховуючи десяток карликів), це ще треба бути "дуже не в формі", щоб туди не потрапити.
ла "завсегдатаем" ЧЕ, как и ЧМ, при этом привычно занимала бы призовые места, на худой конец - достигала систематически высоких стадий(четвертьфинала или полуфинала), Ваш "нигилизм" к вы- ходу в основную часть ЧЕ можно было бы принять с натяжкой за оправданное "зазнайство". А так?..
Маленькое отступление. Я был современником события, связанного с первым участием сб.СССР в
ЧМ-58 после длительной изоляции политическим и спортивным руководством страны важнейшего
и популярнейшего турнира в мире. Сборная относительно легко выиграла отборочный турнир, хотя
вышла в основную часть не без дополнительного матча. Но была неплохая команда, располагавшая рядом игроком международного класса.Но сейчас речь не об этом. Когда в дальнейшем сборная СССР выходила на ЧМ-62-66-70, при том, что команды в те годы были приличные,у всей футболь- ной общественности сам выход воспринимался как событие само собой разумеющееся, перестав быть чем-то особенным. А вот когда случились непопадания на ЧМ-74-78, отрицательная реакция была огромной, как будто произошло что-то из ряда вон выходящее.
Аналоггично можно говорить и об участии в ЧЕ, в финалах(!) которого сб.СССР играла 4 раза!
Украинский болельщик еще не избалован стабильным участием своей сборной как в ЧЕ, так и в ЧМ,
не говоря уже об успехах, чтобы рассуждать,как Вы, в рамках "программы-минимум"...
А для того, чтобы эта тема была более понятна, рекомендую прочитать книгу В.В.Лобановского "Бе-
сконечный матч". Его мнение,тренера, причастного к ЧМ-82-86-90 и ЧЕ-76-84(ом)-88, куда весомее,
чем чьи-либо рассуждения...
При 24-х командах выход на Евро не является достижением не только для Украины, но и для любой более-менее футбольной страны
Потому что возьмите в конце-концов политическую карту мира, посчитайте количество европейских стран, а потом отдельным списком выделите и посчитайте тех, кто представляет из себя более-менее серьезную силу в футболе
Если, конечно, в 2021г. состоится ЧЕ. И кто не считает первый(!) прямой выход достижени- ем. Вы? Но этого мало, чтобы считать Ваше мнение значимым. Что касается карты мира, то, когда речь идет о футболе, футбольная карта не совпадает с политической. Не знали?
Тем, что первый действительно дошел до четвертьфинала, а второй пока не получил свой беляш.
хиным, не пытались анализировать слагаемые этого успеха, чтобы оценить в сравнении с другими со-
перниками? Как-то успехи в матчах со сб.Саудовской Аравии,Туниса и Швейцарии не сильно "утоляют"
досаду от поражений, нанесенных неслучайно стабильно относящимися к "сильным футбольного мира сего" сборными Испании и Италии. И ведь все закономерно.
Аналогичный вопрос о 0:3 Блохина от Италии в 2006-м в сравнении с 1:4 от Словакии два года назад?
И почему Вы не сравниваете 2:0 с Францией в плей-офф (или даже 2:3 по сумме двух матчей) с беспрецедентными 1:7 от Франции в сентябре?
Ну и общий вопрос... Вы всерьез считаете нынешнего руководителя сборной топ-тренером Украины, который заслуживает руководства главной командой страны?
Шевченко не достоин с вашей точки зрения.
А кто достоин и покажет лучший результат?
Кто спаситель отечества?
Одной фамилию думаю будет достаточно , хотя если есть варианты то и пять фамилий будут в тему.
-------------------
Аналогичный вопрос о 0:3 Блохина от Италии в 2006-м в сравнении с 1:4 от Словакии два года назад? (с)
-------
С Италией был матч на вылет.
Со Словаками была игра когда все турнирные задачи были решены + Шевченко поставил эксперимент по игре в три защитника который после этой игры не повторял
Согласитесь вещи немного разные.
А влеты испанцам ничем ни отличаются ни в 2006 ни в 2020
Что касается требований, то они очевидны: УСПЕШНЫЙ ОПЫТ работы с командами соответствующего уровня. Причем - без группы поддержки более высокого уровня, чем сам кандидат. Навыки "спринтера", ДОКАЗАННОЕ умение быстро подготовить команду из разрозненных исполнителей. Тип (а не конкретно) Сабо, Блохина. Стайеры в сборной мало востребованы: состав заметно меняется от года к году. Тип Лобановского, Луческу, Реброва мало пригоден.
И далее... Матч на вылет не означает, что у команды невесть откуда берется дополнительное мастерство. А стимул в этом случае для обеих команд одинаков и никому преимущества не дает. Что касается влета словакам, то Шевченко не относится к тем, кто готов определять для себя маловажные матчи. Он до сих пор не понимает, что ЛН - турнир тренировочный и ставки в нем существенно ниже. То есть, как смог - так сыграл. «Игра забывается - счет остается.» ©
Ну так если у вас нет кандидатов, то какая разница кто у руля? Шевченко по ходу не хуже остальных. Раз с ходу кандидатур нет. Как обычно дьявол кроется в деталях - пока идут общие рассуждение все отлично, когда конкретно доходит до кандидатур - все начинают спрыгивать с темы или предлагают разных Вернидубов с Григорчуками
Матч на вылет дает мотивацию обоим, а матч когда ты на первом месте - аж никакой мотивации не дает, причем страна, уровень клуба, уровень сборной и остальные факторы на ситуацию мало влияют. Масса примеров когда команда выполнившая ключевую задачу: выход из группы или стала чемпионом - проигрывали матчи которые ничего не значили с точки зрения турнира.
У меня НЕ МОЖЕТ БЫТЬ кандидатов. Я тренера не назначаю. А уж что там у меня в уме - во-первых, никому не интересно, а во-вторых, никого не касается. Вот когда мне поручат подобрать такого специалиста - тогда я и начну это анализировать. А так я бесполезными вещами не занимаюсь.
Ну а фраза "какая разница, кто у руля" говорит лишь о том, что результат вам безразличен.
Из последнего вашего абзаца я сделал вывод, что проиграть 0:3 Италии нельзя, а 1:4 Словакии, как и 1:7 Франции - даже полезно. В том плане, сколько же нового можно о себе узнать. Особенно - из уст болельщиков...
Смею допустить, что вы никогда не занимались спортом. Иначе подобное вам в голову не пришло бы.
Из 37 проведенных матчей выиграно 24, проиграно 7, сыграно вничью 6. Забито 67, пропущено 22, набрано 70,27% очков.
Шевченко с его тренерской командой провел 38 матчей, выиграл 21 (меньше), проиграл 8 (больше), ничьих 7 (больше), забито 55 (меньше), пропущено 40 (больше), набрано 63,16% очков.
В сравнении с "ретроградом" Фоменко лучше только "структура" (?) и заявленный "атакующий стиль", при котором забивается меньше (55/67), пропускается больше (40/22), ничьих больше, поражений больше, побед меньше.
Но многим это нравится.
К примеру, Германия периода Фоменко и Германия вчерашняя действительно не сопоставимы. Так считают в Германии. И так говорят их результаты.
Лига наций - турнир тренировочный. И так к нему относятся и Германия, и Испания, выставляя экспериментальные составы. Вы хотите с чем-то сопоставить результаты?
А вот забитых 55 против 67, анонсируя атакующий стиль, как и пропущенных 40 против 22, анонсируя передовую структуру - вполне сопоставимы.
07.06.2013 Подгорица Черногория – 4:0
06.09.2013 Львов Сан-Марино – 9:0
15.10.2013 Серравалле Сан-Марино – 8:0
15.11.2014 Люксембург Люксембург – 3:0
14.06.2015 Львов Люксембург – 3:0
Источник: https://www.footboom.com/foreign/newscommon/1461438433-sbornaya-ukrainy-debjutanty-i-aksakaly-pobedy-i-porazheniya.html Источник: https://www.footboom.com/foreign/newscommon/1461438433-sbornaya-ukrainy-debjutanty-i-aksakaly-pobedy-i-porazheniya.html
это ТА Черногория типо никчемная команда?
ну не манипулируйтеуже так нагло)))
далее, с Люксембургом при Шевченко тоже играли. Напомнить результат? 1-0 и 2-1
с Эстонией играли (1-0)
с Мальтой играли (ПОРАЖЕНИЕ 0-1)
так что не надо все валить на соперников
Та Черногория обошла в нашей группе Польшу! Она сыграла вничью с Англией и Украину на выезде обыграла!
Перед матчем в Черногории у доморощенных экспертов поджилки тряслись!
КАК МОЖНО СТАВИТЬ ИХ В ОДИН РЯД С ЛЮКСЕМБУРГОМ?
И кстати, этот Люксембург уже не тот - этот получше, посильнее.
-------------
В рейтинге ФИФА
Швейцария - 16
Польша - 18
Черногория - 64
--------------
Вы серьезно насчет равенства сил?
Можно задать вопрос по другому, а сколько раз Черногория играла в финалах ЧМ и ЧЕ ? И сколько раз Польша со Швейцарией?
Одним словом - уровень ощутимо разный.
Ну и уж если сравнивать с Фоменко - то Шевченко уже точно хуже Фоменко не выступит - на ЧЕ вышел, и даже если там все продует то просто повторит итоги Фоменко.
А какое отношение нынешнее место в рейтинге имеет к силе сб. Черногории восьмилетней давности?
Я даже больше скажу: в 2012 году Черногория, скорее всего и в первую сотню рейтинга не входила.
И???
Далее: одно время Украина тоже четко и долго входила во вторую десятку рейтинга ФИФА.
И???
Это делало ее "топ-сборной" типа Франции или Испании?
одно время Украина тоже четко и долго входила во вторую десятку рейтинга ФИФА. (с)
----------
Это какое такое время она долго входила?
Всплеск на ЧМ 2006 и откат - никуда она там долго не входила.
А вот в третьем десятке да таки тусила.
Ну да в 2008-2009 на квартал запрыгнула во второй десяток
Ну и с июля 2006 всплеск на пол года или чуть дольше - ото и все "долго входила"
И таки напоминаю топ-сборные скорее в первую десятку входя подолгу, а не во вторую. )))
в 2012 Черногория 48
Украина 39
Стык двух заштатных сборных по сути
Действительно, Черногория к тому времени уже набила рейтинг и в оценке их места в тот период я конкретно ошибся!
По "топ-сборным" тоже принимаю аргумент.
1. Жеребьевка и календарь ЛН
2. Персональные связи Шевченко-футболиста и членов его тренерской команды.
3. Коронавирус.
Товарищеские матчи по договоренности Украина играла с Сербией, Мальтой, Словакией, Саудовской Аравией, Японией, Марокко, Албанией, Италией, Турцией, Нигерией, Эстонией, Францией и Польшей.
Из этого списка только Италия (думаю, по причине авторитета Шевченко-футболиста) и Франция. Все остальные не являются топ-уровнем. При этом матчи с Италией и Францией были заложены в 2011 году задолго до Шевченко.
Тем более, что количество и роль товарищеских матчей с каждым годом и с учетом ЛН, будет постоянно снижаться. Уже сейчас ведущие тренеры мира жалуются на недопустимую перегрузку игроков и нежелание отпускать игроков своих клубов в сборную.
Прекрасно разобрано! Особенно про ...заявленный "атакующий стиль"...
Спецом переглянув: 6 матчів проти топів, з яких одна перемога і одна нічия (Проти Англії, коли нам треба було перемагати, а Фома випускав захисників). З інших суперників чи не найсерйознішим були поляки.
Сравнивать можно только интегральные величины, причем чем отрезок больше, тем сравнение корректнее. Иначе придется вспоминать последнюю игру с Францией и искать в истории аналоги.
Налицо субъективное отношение к двум людям, не имеющее под собой объективной основы. Потому что "мне нравится больше" в спорте аргументом не является, а все остальные критерии в пользу Фоменко. Пусть и пока.
Спробую пояснити без похідних другого порядку, а по-колгоспному.
Справа в тому, що досить багато вболівальників дивляться футбол не для того, щоб взнати результат, а щоб отримати задоволення від дійства. якби мене цікавили виключно "критерії" я б взнавав результат наступного дня в новинах, а якби був дуже гарячим, то вмикав би телевізор на останніх секундах.
саме тому мені подобалися свого часу Камерунці, австралійці, хоча вони і не добилися результатів. І абсолютно до лампочки греки, які стали чемпіонами.
Футбол взагалі пронизаний суб'єктивними факторами - від суддівства до вручення "Золотого м'яча", а Ви хочете загнати його в суху статистику.
P.S. Збірна Міхи гарно почала і погано закінчила. Шевина збірна - навпаки. Поки що... Може саме тому таке сприйняття - людська пам'ять добре довго не тримає.
Есть такое утверждение с колхозных полей: "Не важно, что что-то идет неправильно. Возможно, это хорошо выглядит." А футбол лучше всего выглядит в цирке. Поверьте, зрелище незабываемое и вызывающее море эмоций. Единственное, там никто ничего не выигрывает и на футбольное поле не выходит. Просто красиво.
Понимаете, дело в том, что победителю забега на любую дистанцию меньше всего интересно, насколько эстетика его бега вдохновляет зрителей.
сравнивать мягкое с жёлтым. В каком кошмарном сне Вам пригрёзился "футбол в цирке"?
Вы бы еще сравнили фигурное катание с конькобежным спортом...
Закрываю тему. Но, все равно - спасибо за попытку дискуссии.
Возможно потому, что в цирк не хожу, т.к. служил в СА.
Среди цирковых номеров есть и футбольные, когда акробаты демонстрируют невероятные трюки в псевдофутбольном стиле. Выглядит это невероятно эффектно, лучшие футболисты мира на этом фоне выглядят ремесленниками. Но правда в том, что вся эта красота и эффектность дальше цирковой арены никогда не выходит. Красиво, но бесполезно, неэффективно.
А спорт подразумевает соревнование в результативности, а не эффектности. Второе без первого бесполезно. Цирк.
А я вже було подумав, що там якісь клоунські номери типу пародії на футбол.
Второе без первого бесполезно. Цирк. (с)
В певній мірі згоден.
Але невже Ви, дивлячись футбол, однаково оцінюєте м'яч забитий після чудової комбінації, чи віртуозного фінта і корявку в стилі Герда Мюллера?
Адже ми до цих пір згадуємо саме гол Блохи Байєрну, чи "веєр" у фіналі '86 і ніза що не згадаємо ЯК саме був забитий вирішальний м'яч у фіналі Кубку всього-навсього 6-річної давнини. Ну, принаймі, я перед плахою не згадав би...
И, кстати, почему у нас коротка лавка? Да, просто-напросто, во всех товарняках довирусной эпопеи, играли игроки основы, т.к. Шевченко, катастрофически, боялся проигрывать и, вследствие, малейшей критики. Повторяюсь, он, совершенно, не знает футболистов страны, даже нынешние довызванные и в подметки не годятся лучшему игроку Украины Ковальцу, а постановка в ворота Пятова вместо, снова-таки, лучшего кипера Резника, лишнее подтверждение этого тезиса.
https://dynamo.kiev.ua/news/355433-andrej-shevchenko-nazval-rasshirennyij-sostav-sbornoj-ukrainyi-na-matchi-v-noyabre?skip_infinite=1
В понимании нынешнего тренера, идеальный состав сборной выглядит как игроки Шахтера, Динамо и только "иностранцы". Причем, те самые, которые его не интересовали, пока играли в украинских клубах помимо двух лидеров.
Мне это говорит о том, что украинский чемпионат он не анализирует. И это определенно не в пользу его профессионализма и желания создать боеспособную команду.
Фігово тоді зіграли проти Нігерії. Якби не арбітр, мали б повну пазуху.
Ну, а найкращий матч, як на мене був проти юговських шовіністів. Хоча, можливо, саме з того матчу почався їх спад...
З чим погоджуся - так це з тим, що Шева вчепився за одних і тих самих гравців. Конопу, Ярмолу, Мораеса давно варто було провести на почесну пенсію (хоча для Мораеса - просто провести подалі). сміливіше задіювати Різних філіпових, паньківих і т.п.
Щодо Ковальця - поспорив би. В Минулій ЛЄ в 6 матчах жодного голу, жодного гольового пасу!.
Але до ЗУ я б його залучив би - згоден.
Взагалі, мені здається, що його біда (як і в батька), що він не грає за серйозний клуб.
пам'ятаю, що С. Ковалець був одним з найкращих в тому Динамо, але схоже, що його вижили з команди. Не знаю хто - Сабо, чи ГМС, але я тоді був у шоці.
В загальному: думаю, що з Шеви тренер - так собі, але його помічники (сподіваюся) прививають ЗУ більш європейський стиль ведення гри, а не звичну за 30 років "бєсєдіновщину", де не грають, а "борються".
А, можливо, збірна стала грати трохи привабливіше, бо в ній стало багато легіонерів? Не знаю.
Але я добре запам'ятав слова Дешама - "Українці грають в дивний футбол. Але оскільки він дає результат, то теж має право на існування"
Тоді я сприйняв це як суміш приниження зі зневагою. І не хочу, щоб більше хтось повторював подібне.
Тому тобі це "циганське золото", яке впарюють Шевченко і його група медіа-підтримки як "саврємєнний футбол" и "новєйшиє вєянія тактіческой мислі" здається справжнім.
Воно дійсно блищить, але воно не-справж-нє.
на следующий ЧМ? Но если рассуждать строго по-футбольному, сборная у Шевченко играла тогда бездар-
но.
да стоило молодому футболисту сыграть более-менее хорошо один матч и его приглашают в сборную. В некотором роде сборная превратилась в "испытательный полигон" или "проходной двор"? А что делать, если в украинском футболе ощущается острая нехватка классных футбо-
листов. Шевченко вынужден на ходу проверять игроков, многих молодых и неопытных. Говорю это не в его оправдание. В конце концов, он отвечает за сборную, за результат и наверняка хо-
чет добиться каких-то успехов. Пусть не все молодые, но кто-то докажет свою состоятельность.
Это куда лучше, чем заниматься натурализацией иностранцев(Мораес,Марлос).Есть игроки,вы-
ступающие за границей. Но проблема в том(и об этом Шевченко справедливо когда-то говорил),
что не все и не всегда играют в основных составах клубов(те же Зинченко, Малиновский), дру-
гие выступают в слабых клубах и это не способствует росту класса. Но главная беда - невысо-
кий уровень украинских клубов и отсюда - неконкурентоспособный ЧУ. Откуда же брать игроков
тренеру сборной?
Что касается санкций ФИФА, могу сказать: не рассчитывайте на политиков, которые "не посме-
ют". Против многих руководителей ФИФА возбудили дела о коррупции, сняли с должностей и
даже ФБР арестовала ряд деятелей.И что, Инфантино отменил ЧМ-18 в России? Провел его,
сидя в ложе с Путиным. Об этом можно много говорить. Цинизм не знает границ.
Что касается тех, кого сейчас вызвал Шевченко, при всех острых кадровых проблемах,
нет слов для выражений. Неужели в украинском футболе совсем нет более опытных. подходящих игроков. Булеца не подошел Луческу. но в сборную вызвали.Судакова по-
мню в относительно недавнем матче ЛЧ между "Шахтером" и "Интером", вышедшего
на замену. Мало сказать,"сырой" игрок. Видно Каштру некого было выпускать. Но Шев-
ченко мог бы и кого-то понадежнее. Ну, нельзя сборную "опускать" до уровня "дубля"
какого-либо клуба...
„Но главная беда - невысокий уровень украинских клубов и отсюда - неконкурентоспособный ЧУ. Откуда же брать игроков тренеру сборной?“
-------------------------------------------------------------------------------
Спора нет- не бывает такого, что при сильном внутреннем чемпионате была бы слабая или средненькая сборная. Да и при топовом чемпионате всегда в сборной будут несколько очень сильных отечественных игроков. Это правило всегда работает хоть вообще забей под завязку клубы легионерами.
Но вот то, что «главная беда - невысокий уровень украинских клубов»- это не так. Главная беда- это когда у игрока нет амбициозности. Амбициозность- это когда «хочу стать на голову выше». Одно дело, когда у человека амбициозность «включается» в 14-ть лет, другое дело в 60-т.
Вот Ярмоленко до 28-ми лет «сидел дома», и до сих пор бы сидел, но что-то сработало и уехал в топовый чемпионат. Сработало, когда игроку было под 30-ть. Вот есть ли амбиции у Шапаренко, у которого потенциал игрока европейского класса (см. его домашний матч против «Ренна»)?
Вспомните, что Датская высшая лига стала профессиональной только в конце 70-х. И это не мешало до и после этого события стабильно «поставлять» датских игроков в топовые лиги Европы. Пришёл в сборную классный тренер (Пионтек) и через несколько лет выстрелил потенциал сильных игроков.
стве выдающиеся тренеры(Б.Аркадьев,В.Маслов, М.Якушин,К.Бесков, Вяч.Соловьев и др., из следующего поколения - В.Лобановский,О.Базилевич,Ю.Морозов,Н.Ахалкаци и др.) во главу угла всегда ставили профессиональную подготовку и соответствие фут-болиста по его качествам тактике игры. Без этого соответствия никакая "амбициоз-
ность" не помогала и не поможет. Все остальное - от лукавого. Это аксиома, а Вы ее представляете "теоремой".
Да. еще в качестве примера приводите Ярмоленко, довольно среднего,мягко говоря, игрока, у которого ничего не "сработало", поскольку не получилось в "Боруссии", не по-
лучилось в "ВХЮ", а если вспомнить его игру против сб.Германии(в Киеве), то нет слов...После этого в сборную не приглашают...Что касается сб.Дании, то она еще в 1964г. выходила в полуфинал ЧЕ(кстати, проиграла в нем сб.СССР), а потом в 1984г.
И то, что она вышла с З.Пионтеком на ЧМ-86, показав в начале блестящую игру, не
это оказалось главным успехом, победа на ЧЕ-92, куда эта сборная попала в общем-то случайно из-за дисквалификации сб.Югославии по политическим мотивам,что,стро-
го говоря, противоречило документам ФИФА-УЕФА.Но это,к слову... У датчан просто подобралось удачное поколение. Только, говоря об отъезде датских футболистов за границу, Вы не уточняете, в каких клубах играли эти ребята - Симонссен, братья Лауд-
рупы, Лёрбю,М.Ольсен, Элькяэр-Ларсен,Шмайхель и др. В отличие от украинских, о чем я писал в своем комментарии.О чем и Шевченко говорил.Так что не надо равнять- ся на тех, кто может позволить себе, формирует и давно(потому что есть из кого) сбор-
ную из футболистов, играющих, как правило, в элитных клубах Европы. Достаточно азглянуть на сб.Бельгии, Нидерландов,Франции и т.д. И взглянуть на украинские клу- бы - главные поставщики своей сборной. И на тренерские кадры в клубах?..
Амбициозность- это когда человек хочет (а не его заставляют) стать лучшим в чём-то. И имеет для этого данные. Можно конечно вдруг захотеть в 40 лет стать чемпионом мира в беге на 100 m, но...
Мой предыдущий пост был о том, что слабость внутреннего чемпионата не всегда это "стоп" появлению футболистов для топклубов Европы. И, конечно, появление игроков европейского класса в стране в сильным внутренним чемпионатом-намного чаще происходит, чем в стране со слабым чемпионат.
нды были еще сильны). Сб.СССР, как первый чемпион Европы 1960г. получил
пропуск в 1/8, а Люксембург прошел по жребию. Вот и "разгадка", т.к. играли по "олимпийской системе" с выбыванием,а не в подгруппах,как сделали поз-
же. Сб.СССР попались сильные соперники:в 1/8 -с Италией, в 1/4 -с Швеци-
ей.Поскольку видел матчи, до сих пор помню,что у итальянцев была сильная
команда, не уступавшая будущему чемпиону-сб.Испании. Да и сб.СССР в от-
ветном матче сыграла вничью(1:1) благодаря блестящей игре Яшина. Не то-
лько взял пенальти,но и немало отразил ударов и опасных моментов со сто- роны итальянцев. У сб.СССР была достаточно хорошая команда, поскольку советский футбол того времени имел конкурентный чемпионат страны и не-
мало классных футболистов, а также налажена подготовка молодых. Но с Бесковым поступили так. как и со многими тренерами, тем более сыграла роль политическая причина...
Не буду продолжать несостоятельную дискуссию по поводу "амбициозности",
как "двигателя прогресса" или о том, что "слабость внутреннего чемпионата не всегда это "стоп" появлению футболистов для топ-клубов Европы". Такое
не было и 60 лет назад, нет такого и сейчас.
https://goal.net.ua/encyclopedia/1346.html