Синтаксис футбола

Темы:
Динамо, Лига Европы

В определенном смысле футбол можно изобразить как систему передач мяча: они язык, в той или иной мере определяющий связность футбольного "текста". Нет необходимости в очередной раз характеризовать степень неумения современного поколения Динамо в "написании". Но на фоне традиционной испанской команды тему "грамотности" обойти не удастся.

Дело в том, что Вильярреал фактически не поставил перед Динамо никаких сверхзадач - ни в своей обороне, ни в своей атаке. Но "написал" свой текст хотя бы на твердую тройку с плюсом. А вот Динамо даже при нынешнем своем уровне футбольной "грамотности" полностью провалило свое "сочинение". И дело именно в том, что испанцы, - как я и предполагал сразу после жеребьевки, - предоставило Динамо возможность поиграть в его атаке. И все, что сегодня не получалось в атаке у Динамо, исключительно его вина. Точнее говоря, вина игроков, которые все время грешили неточными передачами, причем даже при наличии свободного пространства для их исполнения. Все время сказывались проблемы "школы" - когда игроки не реагируют на траектории передач от партнеров, но все время оглядываются на некие формальные "правила правописания", располагаясь в отработанных на тренировках точках приема мяча.

Если бы голевые передачи и точки встречи с мячом можно было отрабатывать на тренировках - подобно тому автоматизму, до которого доводят себя актеры на репетициях, то результаты игры определялись бы установками тренеров. Но, как говорится, поле ровное, а мяч - круглый. И соперник не партнер по сцене, в случае чего помогающий коллегам, но конкурент, всегда готовый подставить ногу - вместо вовремя поданной руки помощи. Поэтому мяч в расчетную точку приходит либо редко, либо вообще никогда. Однако это поколение практически не умеет владеть "правописанием", если "диктант" звучит не заученными "словами". Ну не умеют они искать встречи с мячом - что сегодня стало едва ли не главным стержнем в содержании динамовской игры.

Вот потому Динамо и проиграло: во-первых, потому, что игроки так и не смогли связать свои слова-передачи в более-менее читаемый "текст" игры. Во-вторых, потому, что соперник нас поймал на самых элементарных "грамматических" ошибках в обороне. А еще у меня сложилось впечатление, что Динамо в большей степени рассчитывало на какие-то поблажки со стороны "экзаменатора", нежели на собственный уровень владения языком футбола. Но даже при твердом "неуде" под "сочинением следует учитывать, что первый свой экзамен в еврокубках при Луческу Динамо сдало хоть и на тройку, но все же твердую. И объективно на большее рассчитывать не могло. Собственно, программа-максимум была выполнена еще против Брюгге, а сверхзадачи нам все равно пока не под силу.

Ну, наверное еще следует отметить, что некоторые игроки Динамо сыграли ниже того уровня, к которому мы уже начинаем потихоньку привыкать. Например, в глаза все время бросалась расхлябанность Родригеса, ставящего "кляксы" там, где следовало ставить акцентированную точку в передачах. Не лучшим образом набирал скорость в атаках Миколенко. И, конечно, опять "рисовал чертиков на полях" Шапаренко. А Беседин без связной игры в полузащите оказался сам по себе. Мы сталкиваемся с таким "языком" футбола в исполнении Динамо достаточно часто. И без конца ставим своей команде соответствующие оценки. Так что ничего нового в этой проблеме сегодня не проявлялось.

Думается, что Динамо должно сосредоточить все свои усилия на единственной цели этого сезона: на минимальных потерях очков в чемпионате Украины - хотя бы на твердую четверку. Все остальные направления так или иначе охватить все равно невозможно. А Суркис обязан подумать над будущим динамовской полузащиты. Иначе из категории двоечников нам не выбраться.

Автор:

Статус: Эксперт (11723 комментария)

Подписчиков: 45

10 комментариев
Лучший комментарий
  • Энтони небезразличный Небезразличный - Опытный писатель
    12.03.2021 00:11
    В общем и целом согласен с автором. Дикие пробелы в начальном образовании. С культурой паса, приёма мяча. Дриблинг для этих мальчишек - непонятный термин. Как-то становится немножко грустно, глядя на всё это.
    А так хочется веры, что мы тоже МОГЁМ. А, пока что, и не могём, и, не могем.
    • 3
Комментировать