Этот блог "родился" из предполагаемого комментария к блогу Володимир: з Динамо назавжди (gvaavg). Почему предполагаемого? Потому, что он получился бы по объёму больше, чем сам блог нашего коллеги, а такое на сайте не приветствуется:-)) Ну, это, чтобы было понятно, почему мой блог "полетел" вдогонку.
Итак, вопрос: было ли здесь нарушение правил игроком "Зари" на Цыганкове?
Я считаю, что нарушение было. Несмотря на то, что, первоначально, игрок "Зари", как показалось, сыграл в мяч. Но спустя доли(!!!) секунды(!!!), он "сыграл" и в ногу Цыганкова. И вот этот нюанс очень важен!
Многие наши коллеги по сайту ошибочно считают, что если игрок сначала коснулся мяча (типа, "первый на мяче"), а потом, как бы по инерции, "достаёт" ногу соперника, то такой "отбор" мяча не считается нарушением правил. Когда отбор мяча связан с риском нанесения травмы и когда у владеющего мячом нет никаких шансов обезопасить себя от агрессивного отбора, это должно трактоваться, как нарушение правил. Причём, независимо от того, кто отбирает мяч и у кого отбирается мяч! Ну, вы поняли - я о наших "разведчиках" и об их "шпионах".
В этой связи, вспоминаю, как мне здесь доказывали, что Кензёра (в каком-то матче) в подкате сначала сыграл в мяч ("первый на мяче"!) и только потом въехал сопернику в голеностоп. Ну, в таком случае, выгребайте - Жуниор тоже сначала сыграл в мяч и только потом вмочил Цыганкова по ноге...
https://c.radikal.ru/c22/2103/39/ba2e39c6a00c.gif
-
Дмитрий
- Старожил
17.03.2021 13:52
Когда отбор мяча связан с риском нанесения травмы и когда у владеющего мячом нет никаких шансов обезопасить себя от агрессивного отбора, это должно трактоваться, как нарушение правил.
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
17.03.2021 16:18
Не вижу принципиальной разницы.
- 1
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
17.03.2021 00:58
Продивившись представлене відео (https://c.radikal.ru/c22/2103/39/ba2e39c6a00c.gif від ROGER MILLA(V.S.O.P.) - Эксперт), можу тільки константувати: ніякої гри в м'яч від Жуніора не було, була тільки гра "в ногу".
- 1
-
Олексій
- Начинающий писатель
16.03.2021 20:58
Підтримую Нестора Махна і А на самом то деле Цыганков симулировал и что теперь, возьмете свои слова обратно? Денис Борщов 16.03.2021, 20:03 Віктор на лівій опорній як стояв до "удара" в мяч №7 (іможливо щічкою протерся по лівій щічці ноги Віктора), №7 на лівій опорній почав обходити Віктора зліва. Відчувши це наша надія Віктор Циганков почав падати на вільну без боротьби праву ногу. Віктор природньо симулював порушення правил №7. Д я к у є м о Жені.
- -5
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
16.03.2021 21:30
Во-первых, я не понял, кто или что такое №7. А во-вторых, это ещё нужно как-то доказать, кто правильно трактует этот эпизод: Денис Борщов, Нестор Махно или я:-))
- 2
-
Володимир(metalizator2009)
- Эксперт
16.03.2021 21:36
ну з Борщовим все стало зрозуміло ще після Олімпіка ))
- 4
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
16.03.2021 21:40
А я было подумал, что за "Зарю" играл Роналду:-))
- 2
-
Володимир(metalizator2009)
- Эксперт
16.03.2021 21:44
Де 6, там і 7 має бути недалеко ))
- 2
-
Володимир(metalizator2009)
- Эксперт
16.03.2021 21:34
підтримуєте чим?)))
- 4
-
анатолий кочин(kochin.tolik)
- Наставник
16.03.2021 19:45
Тем более отбор был сзади. Угроза ахиллу
- 3
-
Володимир(metalizator2009)
- Эксперт
16.03.2021 18:19
Мене в цьому епізоді інше цікавить, якби Зоря забила гол, чи переглядав би ВАР це порушення правил на Циганкові?
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
16.03.2021 18:25
По идее, должен был бы проверить.
- 4
-
Володимир(metalizator2009)
- Эксперт
16.03.2021 18:29
так, пригадую як Динамо схожий гол відмінили, але там порушення правил знайшли ще значно раніше до голу, ніж би було тут ))
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
16.03.2021 18:32
Голевая атака проверяется с самого начала - с момента овладения мячом.
- 2
-
Володимир(metalizator2009)
- Эксперт
16.03.2021 18:42
ну тоді Зорі в цій атаці нічого не світило, навіть, якби забили цей гол ))
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
16.03.2021 18:44
Я думаю, так и было бы.
- 3
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
17.03.2021 02:33
Как знать, благодаря Бущану мы теперь можем только догадываться :)))
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
17.03.2021 08:55
Тем более, что в этот раз он отбил в сторону, а не перед собой:-))
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
17.03.2021 19:25
Но это не помогает в догадках :)))
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
17.03.2021 19:28
А это уже никого не волнует:-))
- 2
-
Володимир(metalizator2009)
- Эксперт
16.03.2021 18:15
Такі фоли свистять практично всі арбітри незалежно від країни чи чемпіонату... Чому тут арбітр не свиснув невідомо, хоча і варіантів небагато: або не захотів свистіти, або взагалі не бачив цього епізоду.
- 3
-
Никита Иванов(saburi)
- Наставник
16.03.2021 18:13
Судья сделал вид что нарушения не было. Не трудно представить действия судей когда б момент был бы реализован.
- 2
-
Sergei Butakovski(sergei68)
- Наставник
16.03.2021 16:58
А вот я о другом эпизоде с разрешения автора ))))) это нарушение Иванесени на Шапаренко то как было сыграно это верх грубости и на счастье что не попал в ногу Коле а так бы точно унесли с поля .....но черт возьми Бог не Антошка видит немножко .....это я про нос Иванесени)))))) не подумайте что я злорадствую разбитому лицу ....но получилось как в пословице - Котюзi , буде по заслузi .....
- 2
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
16.03.2021 16:14
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
16.03.2021 16:38
Давайте сразу отбросим подкат сзади - он опасен тем, что владеющий мячом игрок не видит соперника и не имеет никаких шансов увернуться от такого подката. Собственно, по-моему, такие подкаты запрещены. Также, опасны, так сказать, встречные подкаты, особенно, двумя ногами. А вот подкат, выполняемый, скажем так, перпендикулярно, позволяет владеющему мячом игроку хоть как-то избежать столкновения (например, подпрыгнуть). Так вот, при "перпендикулярном" подкате, если выполняющий его игрок сыграет в мяч, а владевший мячом игрок по инерции цепляется (спотыкается) о ногу выполнившего подкат соперника и падает, то такой подкат не считается нарушением. А вот если игрок, исполнивший подкат, сначала выбивает мяч, а потом врезается и в ногу соперника, то это уже фол.
- 3
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
16.03.2021 17:44
вікі говорить ось так:
- 1
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
16.03.2021 17:48
да нашого випадку підходить можливо "Виконуючи підкат, зачепить суперника до того, як торкнеться м'яча;"
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
16.03.2021 17:51
От чего же тогда Цыганков рухнул, как подкошенный? Симулировал?
- 1
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
16.03.2021 17:56
- 1
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
16.03.2021 17:58
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
16.03.2021 18:07
Как по мне, сначала Жуниор кончиком бутсы выбил мяч из-под ноги Цыганкова и тут же, в продолжение, "одним махом" сбил его с ног подъёмом или внутренней стороной стопы.
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
16.03.2021 18:01
Цыганков был, фактически, в статическом положении.
- 1
-
Борис Бор(Borya111)
- Эксперт
18.03.2021 18:21
Собственно, по-моему, такие подкаты запрещены.
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
18.03.2021 18:27
В том-то и дело, что почти все подкаты сзади связаны с немалым риском нанесения травмы. А когда я написал "запрещены", то имелось в виду, что за них наказывают.
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
16.03.2021 16:39
якщо два гравці біжать паралельним курсом і один з них за цим же курсом піде у підкат (повз суперника) то порушення не має фіксуватись, навіть (!!) якщо через дії суперника (!!) після дотику до мьяча відбудеться стик (і незважаючи на "силу" стику) (с)
- 1
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
16.03.2021 17:05
і мені впадлу)
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
17.03.2021 15:43
якщо два гравці біжать паралельним курсом і один з них за цим же курсом піде у підкат (повз суперника) то порушення не має фіксуватись, навіть (!!) якщо через дії суперника (!!) після дотику до мьяча відбудеться стик (і незважаючи на "силу" стику) (с)
- 1
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
17.03.2021 16:17
чому протиріччя?
- 2
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
18.03.2021 17:45
давав би битись між грубіянами і роботягами, але оберігав би технарів (тому що вони більш уразливі а не тому що я їх люблю))) (с)
- 0
-
Витя Арбузов
- Старожил
16.03.2021 15:43
Нарушение было, я сам был на матче, и видел это не хуже арбитра
- 1
-
ROGER MILLA(V.S.O.P.)
- Эксперт
16.03.2021 15:39
К слову, рекомендую для таких моментов вместо скринов вставлять в блог гифки
- 4
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
16.03.2021 15:44
+100500
- 2
-
Вадим .(vadim_)
- Наставник
16.03.2021 21:41
Скриншот здесь вставлен, как я понимаю, чтобы сразу было понятно о чем речь, в том числе и в превью блога.
- 1
-
Вадим .(vadim_)
- Наставник
16.03.2021 21:49
По знаку "меньше" - кадр назад, По знаку "больше" - кадр вперед.
- 1
-
ROGER MILLA(V.S.O.P.)
- Эксперт
16.03.2021 15:34
Для таких эпизодов одного скриншота будет мало . Что бы разобраться в ситуации этот момент следует смотреть в динамике и не один раз. Как по мне, то касания мяча футболистом Зари перед контактом с ногой Цыганкова не было
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
16.03.2021 15:39
Так это Цыганков пробросил мяч на ход Жуниору?
- 1
-
ROGER MILLA(V.S.O.P.)
- Эксперт
16.03.2021 15:41
Пробросила нога Цыганкова , по которой ударил бразилец . Как то так
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
16.03.2021 15:55
Склоняюсь к тому, о чём я написал в тексте. В любом случае, это было нарушение.
- 1
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
16.03.2021 14:43
Даже если мяч успел выбить первым все равно нельзя сносить соперника
- 2
-
Фанера "М`Gladbach 0-10"під MUN 0:7, МAN 0:6 і ROT 1:7(zloe_bobro)
- Эксперт
16.03.2021 14:43
вот только хотел вспомнить Кензеру, а тут в самом тексте об этом сказано:)))
- 1
-
Vladimir Shevchenko
- Наставник
16.03.2021 14:35
А еще Иванисеня получая желтую кричал "Я не попал!" (и это было не про мяч...) :-))) Тоже интересный "спорный" момент, не правда ли? На самом деле тут столько факторов помимо правил... начиная с позиции судьи (не только на полев момент нарушения, но и в отношении грубости фолов) и заканчивая все тем же "разведчик / шпион"...
- 1
Еще комментарии_____________________________________________________________________________________________
Седой, простите, уточню. Это должно трактоваться как нарушение правил или это и есть нарушение правил?
А №7 - це фантазія Олексія, як і те, що порушення правил не було, а Циганков симулював!
Писати можна багато і скрінів наводити як Борщов, які нічого не доводять, але на всіх відеоповторах чітко видно, що Циганков перший на м'ячі і прикриває його ногою, гравець суперника атакує ззаду (не збоку, а ззаду) і б'є Циганкова по нозі, яка прикриває м'яч (писати ахінею про якесь "протерся щічкою" - це цирк просто, як і про "наша надія"), тому це 100%-ве порушення правил. Більше того, гравець суперника перед контактом з ногою Циганкова ще й піднімає ногу і стає носком йому на п'ятку!
коли гравець намагається дістати мьяч то у нього завжди є вибір:
- або так рухатись, щоб після дотику мьяча "вьїхати" у опонента,
- або так діяти щоб на траєкторії "дотику" супернтк не зьявився,
- або взагалі мьяч не чіпати ))
перші два варіанти - критерій порушення правил.
якщо два гравці біжать паралельним курсом і один з них за цим же курсом піде у підкат (повз суперника) то порушення не має фіксуватись, навіть (!!) якщо через дії суперника (!!) після дотику до мьяча відбудеться стик (і незважаючи на "силу" стику)
якщо ж уже в момент підкату чи іншого прийому, гравець чітко бачиьт і розуміє що після дотику до мьяча він вьїде у ногу супернику - це порушення.
Види порушень
Гравець порушує правила, виконуючи підніжку
Порушення, що караються штрафним ударом
Дії, які суддя розцінив як недбалі, безрозсудні або надмірно фізично агресивні:
Удар або спроба вдарити суперника ногою;
Підніжка або спроба зробити суперникові підніжку;
Стрибок на суперника;
Атака суперника;
Удар або спроба вдарити суперника рукою;
Поштовх суперника.
Право виконання штрафного удару буде надано протилежній команді і в тому випадку, якщо гравець:
Затримає суперника
Плюне в суперника;
Виконуючи підкат, зачепить суперника до того, як торкнеться м'яча;
Навмисне зіграє в м'яч рукою (крім воротаря у своєму штрафному майданчику).
Порушення, що караються вільним ударом
Протилежна команда отримає право на виконання вільного удару, в разі, якщо воротар:
Навмисне затягує відновлення гри, утримуючи м'яч у руках більше шести секунд;
Повторно торкнеться м'яча руками після того, як випустить його з рук але до того, як м'яч торкнеться когось із гравців;
Торкнеться м'яча руками після умисного пасу ногою партнера по команді;
Торкнеться м'яча руками безпосередньо після вкидання, виконаного партнером по команді.
Також вільний удар повинен бути призначений, якщо будь-хто з гравців:
Зіграє небезпечно;
Блокує просування суперника;
Перешкодить воротареві випустити м'яч із рук;
Здійснить будь-яке інше порушення, після якого гра зупиняється для винесення винному гравцеві попередження або видалення його з поля.
Порушення, що караються попередженням
Гравець основного складу отримує попередження з показом жовтої картки у випадку, якщо здійснить одне з таких порушень:
Винен у неспортивній поведінці;
Словом або дією демонструє незгоду з рішенням судді;
Систематично порушує Правила;
Навмисне затягує відновлення гри;
Не дотримується визначену відстань при поновленні гри штрафним, вільним або кутовим ударами або вкиданням з-за бокової лінії;
Виходить, повертається або самовільно йде з поля без дозволу судді.
Запасний або замінений гравець отримує попередження з показом жовтої картки, у разі, якщо він:
Винен у неспортивній поведінці;
Словом або дією демонструє незгоду з рішенням судді;
Навмисне затягує відновлення гри.
Порушення, що караються видаленням
Гравець основного складу, запасний або замінений гравець повинен бути вилучений з поля (з технічної зони) з показом червоної картки у випадку, якщо він:
Винен у серйозному порушенні Правил;
Винен в агресивному поводженні;
Плюне в суперника чи будь-яку іншу особу;
Позбавить суперника, що просувається до воріт, явної можливості забити гол за допомогою порушення Правил, що карається штрафним, вільним або 11-ти метровим ударом (здійснить т.зв. «фол останньої надії»);
Використовує образливі або нецензурні вирази (жести);
Отримує друге попередження в одному матчі.
Будь-який видалений гравець повинен покинути межі поля і прилеглого до нього простору, включаючи технічну зону.
хоча в даному випадку підкату не було, отже тоді шукаємо:
"Удар або спроба вдарити суперника ногою;
Підніжка або спроба зробити суперникові підніжку;
Стрибок на суперника;
Атака суперника;
Удар або спроба вдарити суперника рукою;
Поштовх суперника."
- причому з поправкою що це "Дії, які суддя розцінив як недбалі, безрозсудні або надмірно фізично агресивні"
і цього теж не було. значить не було чого штрафний призначати.
може у суперника перегар такий був? ))
Циган був у нестікій ппозиції, на грані втрати рівноваги і звичайний жорсткий контакт призвів до падіння - це цілком звична ситуація на полі, вона відмінна тільки тим, що потім пропустили гол.
до речі, "поштовх" або "спроба підніжки" тут не воно?
___
не запрещены, если сыграно чисто в мяч, но автоматом минимум жк, если при этом зацепил соперника
-------------
Неплохо бы под такое серьезное утверждение подвести пункт правили или циркуляр
Я такого не нашел- единственное, что оценивается нарушал/не нарушал и никакой привязки не делается к мячу и его положению в пространстве
Даже лень стало в правилах рыться )))
ну я озвучив критерій а не пункт правил,
думаю що в правилах просто розглядається цей епізод як 2 різні дії - цілком звичайна гра в мьяч і наступний стик.
тобто,
ніхто ж не буде стверджувати, ща саме по собі володіння мьячем - індульгенція від будь-яких порушень?
адже тоді б можна було наступити ногою на мьяч і .. роздавати навколо стусани руками,
чи наприклад, торкнутись ногою мьяча, після чого з усієї дурі заїхати в пах супернику )))
але так воно не робе,
отже прийом щоб дістати мьяч - сам по собі,
контакт із ногою суперника - окремо.
-----------
отже прийом щоб дістати мьяч - сам по собі,
контакт із ногою суперника - окремо.(c)
----------
Небольшое логическое противоречие )
Со вторым кстати утверждением полностью согласен.
хоча.. писати правильно - важко )
я думаю, що в ідеалі, суддя має дивитись на умисел гравця що "підозрюється" у порушенні.
якщо він діставав мьяч не "через ногу", не "через мьяч в ногу", не "відірвати мяч разом з ногами" - то це вже 80% на виправдання його потенційного порушення;
ще 20% - це "нерозсудлива поведінка", тобто ситуація, після якої суперник, наприклад, з усієї дурі влітає у рекламний щит чи розюшує носа по біговій дорожці і т.п.
і інша справа - коли гравець явно розуміє, що діставши мьяч він завалить і суперника, тобто якраз оті виключення що вище в лапках;
тут уже навпаки - такі діє є 80% порушення;
решта 20% - це випадок коли обоє однаково дурні і агресивні і чисто одному пощастило більше.
а смисл в тому, що в момент початку відбору, підкату, чи перехоплення, і обижва гравці і суддя можуть чітко бачити і розуміти, закінчиться прийом стиком чи не факт; якщо закінчиться точно - порушення; якщо не факт - дивимось інші фактори...
ну футбол у чіткі правила не впишеш, як і життя; так що певний зазор на симпатії судді завжди буде ))
але й тут, був би я суддя, то знайшов би правильний підхід - давав би битись між грубіянами і роботягами, але оберігав би технарів (тому що вони більш уразливі а не тому що я їх люблю)))
------------
А я за равноправие - грубости должно быть как можно меньше, тогда автоматически появится больше технарей - придется же как то выкручиваться )))
По итогу выиграет более техничный футбол
https://c.radikal.ru/c22/2103/39/ba2e39c6a00c.gif
Чтобы максимально детально все рассмотреть, лучше не лениться, и смотреть всегда источники, например здесь: https://youtu.be/6PMRSfOFjIY?t=5008
Забавно, сами знаки, почему-то, сайт не сохраняет при публикации). На русской раскладке "б" и "ю"
https://streamable.com/9gau0s
Но с ошибкой : Кензера тогда не касался ноги вообще (!). Он прямой ногой пошел на мяч, а нога соперника была с другой стороны мяча и его ощущения от такого выбивания мяча были однозначно болевыми : у меня тоже когда-то был случай, когда оба одновременно ударили по мячу с противоположных сторон со всей силы - так сразу с поля поковылял, хотя там нарушением и не пахло:))))
тут еще один фОнат Зари доказывал (и сейчас доказывает), что Кензеру за удар в мяч надо было удалять, а судью купил Суркис:)))