В связи с недавними публикациями ( вынесены в заголовок ) и их обсуждением, хотелось бы поделится кое-какими мыслями.
Последние годы в нашем клубе очень актуальна была тема капитанства.
Многие с ностальгией вспоминали времена, когда капитанили Лужный, Калитвинцев, Демьяненко, Колотов, Соснихин. Всем хотелось иметь вожака в коллективе, который бы мог зажечь и повести за собой команду в трудно складывающейся игре, бился бы как лев сам, а главное мог "вправить мозги" остальным прямо на поле или в раздевалке.
С начала этого сезона де-юре произошло то, что де-факто свершилось куда раньше - капитаном стал Шева. И заиграл так, как надо признать большинство от него уже и не ждало. Но что не менее важно, случилась с ним еще одна метаморфоза -- Шева "заговорил". Причем совсем не так, как мы привыкли - не политкорректными, по европейски выверенными фразами, стараясь никого не обидеть и не забыть, а живым, доходчивым, острым, но понятным абсолютно всем языком, призванным сохранять нужный игре градус и тонус партнеров, а так же устраивая ликбез для особо в этом нуждающихся.
И что же - тут же нашлись люди с особенно тонкой душевной организацией, обвинившие нашего Атамана в высокомерии, хамстве, индивидуализме, злобности и нечутком отношении к партнерам. А еще - о ужас!!! - выяснилось, что Андрей неидеален - он оказывается промахивается по воротам, отдает иногда неточные передачи и что уж совсем возмутительно знает матерные слова. И временами демонстрирует свои познания в этой области в общении с судьями и партнерами.
Так может все же опредилимся кто нам нужен? Лидер на поле и вожак в раздевалке, который может, если надо и заставить сыграть "через не могу" своих партнеров, встряхнуть менее опытных и не таких сильных духом ( и при этом мне будет абсолютно наплевать, как он это до них донесет и что они будут о нем думать в эти моменты) либо нам нужна нянька на футбольном поле, обращающаяся к пацанам по имени-отчеству и справляющаяся о их самочуствии.
Не надо заниматься самообманом. Мир большого футбола жесток, здесь свои законы и слабым тут не место.Нам не нужен политкорректный или гламурный, всем улыбающийся и всеми любимый капитан. Нам нужен Атаман, который сможет напомнить ДК о том, что оно создано побеждать!
А капитан у нас появился, которого давно ждали, об этом можно было только мечтать - Шева опять в Киеве, да еще и капитанит.
-
Дмитрий Козинец(dred2000g)
- Опытный писатель
10.08.2010 19:10
Уважаемые болельщики Динамо! А Вспомните Лужного! Он матом крыл так, что уши в трубочку сворачивались! Даже на трибунах иногда было слышно, уже не говоря про микрофоны камер. А в раздевалке мог еще по хлеборезке надавать! И сейчас никто не может сказать что Лужный брутальный упырь, он был тем капитаном которым мы гордимся по сей день.
- 0
-
Коля(Wichny_oppositioner)
- Наставник
10.08.2010 18:17
Уважаемый автор! Прежде всего, хочу во-первых согласиться с главной мыслью блога: нам нужен СИЛЬНЫЙ капитан, т.е. - вожак, атаман, предводитель и т.д., причем. как на поле, так и вне его. Я не буду предлагать свои методики достижения результата на поле, потому что каждый выбирает оптимальную для себя. И уж тем более я согласен с тем, что Шевченко - НАСТОЯЩИЙ КАПИТАН "Динамо". Но высказывать по-капитански недовольство партнеру в игровой ситуации - это совсем не то, что орать на бокового арбитра в любой спорной ситуации. И, что б я лопнул, но в последней игре "демонстрация своих познаний матерных слов" боковому в первом тайме (слава Богу, читаемая только по губам) была следствием того, что Андрюха не просчитал ситуацию и не успел на передачу, ну и упустил мяч за лицевую. Даже если и не упустил! Досада на себя - это не повод гнать на бокового, этого нельзя поощрять никому, а уж тем более Андрею, умеющему убедить даже арбитров, но при этом не оскорбляя их!
- 0
-
Сергей(Scarface1976)
- Старожил
10.08.2010 14:32
Согласен с автором. Спасибо за пост!
- 0
-
________ ____________(DFFL)
- Эксперт
10.08.2010 14:26
- 0
-
Дмитрий из Минска(divor)
- Наставник
10.08.2010 13:51
Привет, земляк!
- 0
-
Александр(sheva7-64)
- Наставник
10.08.2010 14:06
Привет!
- 0
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
10.08.2010 14:14
Сейчас - не захочет, а загадывать на будующее....
- 0
-
OlegKyiv OK(olegaircu)
- Наставник
10.08.2010 12:59
Мені незрозуміло, чому до перерахованих Вами плюсів капітана повинні обов'язково додаватись і мінуси (теж Вами перераховані)... І гравці і судді на полі роблять одне діло, і мають право на повагу одне до одного.
- 0
-
(Dimasiks_deleted)
- Наставник
10.08.2010 12:27
- 0
-
комментарий удален
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
10.08.2010 12:03
Шева "перегорел"???
- 0
-
Георгий Пилипенко(Egoshua69)
- Эксперт
10.08.2010 20:08
TO sabochey
- 0
-
Георгий Пилипенко(Egoshua69)
- Эксперт
10.08.2010 11:23
Согласен во всем с автором поста. Жму руку.
- 0
-
Александр(sheva7-64)
- Наставник
10.08.2010 08:55
Н.Симонян о игоре Нетто; Сам факт, что Игорь Нетто был на протяжении десяти лет капитаном сборной СССР, говорит сам за себя. В "Спартаке" же капитаном попеременно выбирали то его, то меня. Признаюсь, что я как капитан был на несколько порядков ниже, чем он. Игорь не терпел равнодушия, расхлябанности, нарушений игровой дисциплины и в ходе матча не скупился на жесткие слова, наводя порядок в команде. Я же в силу своего характера так требовательно разговаривать с игроками не мог.
- 0
-
виталий шемуда(wdsh56)
- Эксперт
10.08.2010 08:28
vurabr2008, Вы про красу и гордость с Устава КПСС списали? Он обычный человек, со своими плюсами и минусами(как на меня-хамоват).,настораживает другое:Если бы он так вел себя в Милане и Челси-ну , что поделаешь, такой человек заводной! Но этого ведь не было,он тактично вел себя с партнерами, давал интервью журналистам, а не отмахивался:
- 0
-
Александр(sheva7-64)
- Наставник
10.08.2010 08:42
Согласен, несколько переборщил с патетикой в последнем предложении, уже исправил.
- 0
-
Wowa Gameover(Worldow)
- Наставник
10.08.2010 11:54
Оливер Канн мог и по шее дать. Баллак тоже не церемонится, ему наорать на "спящего" одноклубника как мне две строчки написать. Это первые, кто в голову пришли. Если повспоминать, то с пару десятков наберётся.
- 0
-
ivan zayets(MLS-2010)
- Начинающий писатель
10.08.2010 05:39
Шева действительно капитан нашей любимой команды и настоящий лидер кто с етим будет спорить?но капитан должен пользуватса другими словами а не (зверским криком и матом) боюсь партнёрам ето быстро надоест они ведь тоже не мальчики есть много мастеров опытных с большими зарплатами,был бы наместе Попова врядли бы выдержал на Попов оказалса настоящим профи в отличии от некоторых (капитанов) IMXO
- 0
-
Юрий(FCDinamoKiev)
- Старожил
10.08.2010 04:13
Полностью поддерживаю твой пост и все слова которые в нем сказаны! Что еще действительно может няньку нужно нанят игрокам. Шева настоящий капитан он должен быть таким которым является на нынешний день. И не только Андрей должен быть таким но и наш тренер. На поле если игрок заслуживает похвалы он ее получит а нет значит что то не так сделал и должен получить моральную взбучку. Шева игрок высоких стандартов и старается подтянуть молодеж и всех ленивцев к тому же стандарту. На поле должен быть только профессионализм и полная самоотдачя. Думаю ни кто не будет спорить по поводу того насколько он отдается игре и он не один,есть ряд футболистов с такой же самоотдачей. Схлопотал Попов от Шевы значит было за что. Со всем уважением ко всем аналитикам мы не знаем всех тонкостей происходящих на поле. Да и сам Горан заявил в интервью после матча что обид на капитана не держит. А вот в случае с судьёй думаю и Андей немного переборщил и должен был быть удален за это с поля.
- 0
Еще комментарииШева по сравнению с ним просто ангел... и в конце концов это же не балет, а контактная мужкая игра и человека могут захлеснуть эмоции, а иногда просто необходимо на кого то прикрикнуть.
Полемика которую развели по этому поводу нафиг никому не нужна.
Автору +1.
учетная запись этого пользователя была удалена
Согласен полностью - "дядька" НУЖЕН!
И, к величайшему сожалению, нас, с нашим менталитетом, легче всего взбодрить тумаком.
Очень жаль, что этого Хиддинк не понял.
Другой вопрос - соответствует ли восприятие легионеров нашему?
ПОпов не обиделся - это главное.
И вообще, когда рассуждали о Шеве как о будущем тренере - я оч. сомневался, что он сможет. Теперь вижу - всё О.К.
З.Ы.: не сомневаюсь, что Шева на поле может материться. Но по тому случаю - остаюсь при своём мнении. Презумпция превыше.
Мне кажется он не захочет быть тренером. Не смогу объяснить почему.
Більше того, в одному з матеріалів сайта була фраза "Колліна, передивившись епізод з нецензурним звертанням Шевченка до судді відмітив, що суддя мав показати за це червону картку...."
Багатьом з нас потрібно зрозуміти, що грубість та нестриманість деяких наших авторитетів і не дуже, принижують не тільки їх самих, а всіх нас, хто захоплюється їх грою і хоче поважати їх і як гравців і як особистості...
Шевченко лідер і душа команди, тому до нього і вимоги більші...
учетная запись этого пользователя была удалена
Не смешите мои тапочки! Конечно возраст и травмы берут своё, но его активность на поле и нежадность в пасе заставляют говорить об Андрее с уважением!
Окстись милая. Покрестись на углы и воды святой взалкай.
Вообще он был жесткий критик на поле, никого не жалел, крыл почем зря за ошибки, но кончалась игра, и Игорь уже зла ни на кого не держал. Впрочем, когда речь заходила о футболе, для него авторитетов не существовало. Он и тренерам мог в горячке сказать, что они-де ничего в футболе не понимают, и даже Николаю Петровичу Старостину, который в ответ лишь улыбался, понимая, что Игорь просто вошел в раж.
Потом!(его ведь старики в Милане поначалу игнорировали, не давали пас и он здорово комплексовал по этому поводу).
А высказывания о подзатыльниках(даже в переносном смысле-вообще бред сивой кобылы!
И , на конец, приведите пример в мировом ф-ле , когда капитан понукает своих партнеров?
Теперь по делу - нам не нужен кэп-молчун, потому что только личным примером до многих теперь не достучишься вовсе.