Добрый день, уважаемые коллеги. Выждав сутки после окончания нашей последней игры на Евро, попробую изложить пару соображений об этой игре и нашем участии в этом турнире.
С чисто математической точки зрения, это безусловный успех. Ведь так высоко мы еще на Евро не забирались. И за это спасибо всей команде - и тренерам, и игрокам.
Могли ли пройти дальше? Могли, но это возможно было при стечении обстоятельств, еще менее вероятном, чем то, что потребовалось нам для прохода в плей-офф.Нужно было, чтоб англичане нас глубоко недооценили, а наша команда показала максимально возможную самоотдачу на протяжении всей игры.
Первое оказалось нереальным, когда был опубликован стартовый состав Англии - он был самым боевым, Саутгейт выставил лучшие силы. Второе тоже стало призрачным с учетом тяжелейшей игры со шведами и (тоже) с учетом того, что Шева выставил на матч практически тех же футболистов.
Они не филонили, играли в свою силу, но Англия просто банально значительно сильнее. Можно ли было получить менее болезненный результат? Вот тут ответом с моей точки зрения будет да и основная проблема возникла с крайне странным подходом Шевы к формированию состава. Вообще, на протяжении игр, у меня возникло ощущение, что состав команды как бы поочередно формировался разными людьми с совершенно разными взглядами на футбол.
Судите сами. Против шведов мы выпускаем сразу двух опорников и это дает свой результат - шведы не создали град моментов у наших ворот. Хорошо, тогда почему против заведомо более сильной Англии мы выпускаем уже лишь одного опорника? У шведов есть лишь ярчайший Форсберг и его мы будем удерживать на подходах к штрафной двумя опорниками, у англичан - Кейн, реактивный Стерлинг, Магуэйр - и один опорник?... Что вы говорите? Три центрбека? Нет, этих ребят в штрафной держать уже очень сложно, они переиграют любого нашего защитника, их желательно удерживать на голодном пайке, не давая им мяч именно из опорной зоны - и мы ставим на игру неплохо играющего на этом турнире, но медленного Сидорчука... No comments...
В середине первого тайма травмируется и уходит Кривцов (кстати вешать первый гол только на него я бы не стал - он в момент подачи сделал шаг вперед, пытаясь оставить Кейна в офсайде, но Матвиенко линию не выдержал... Спойлер - они оба играют в одной команде и должны были бы хорошо взаимодействовать, но....). На замену Шева выпускает центрбека.... Цыганкова... Это в игре, где нам противостоит одна из лучших в Европе линий нападения. Склонная не к "барселонистым" техничным проходам к воротам, а к навесам и силовой игре в штрафной на втором этаже. И мы выпускаем Цыганкова... А играть этого "центрбека" ставим в полузащиту, но не на его позицию справа (где уже работает Ярмоленко), а слева (где уже есть Шапаренко). Это вполне ожидаемо создает хаос, в котором Шапаренко и Цыганков мешают друг другу. Цыганков привычно играет (или пробует играть в правой зоне, тяготея к смещению в центр, под свою рабочую ногу, но тут под его рабочей ногой бровка и Миколенко). Естественно, это создает нулевую эффективность созидательной работы этой замены, а в защите что он может противопоставить Кейну или Мэгуайру? И это при том, что на скамейке сидят живые Макаренко и Степаненко... Это точно решал тот же человек, который прекрасно комбинировал составом в игре против Шведов?
Яремчук тяготеет к игре в одно действие - дотянулся, принял, пробил. Обводка, дриблинг, высокая скорость - не совсем его (и уже точно не Ярмоленко). Когда счет уже 3-0 и осталась куча времени, а игры в атаке практически нет, почему бы не попробовать Довбика, Судакова и кого-то-там-еще? Терять уже все равно нечего. Ситуацию в защите они не определяют, почему нет? Но мы ждем 88 минуты и тогда решаемся на тройную (!!!) замену. ОМГ, вспомнилось как Манчестер Юнайтед вытащил проигранную игру в добавленное время? Но мы же не МЮ, да и такие везухи случаются крайне редко. Зачем, зачем мариновать этих людей на скамейке до последней минуты? Спасибо Брыху, что ничего не добавил и прекратил эту игру без компенсированного времени и лишь с четырьмя голами. Хотя, по справедливости сказать, Англия бросила играть в первом тайме сразу после своего гола, а во втором поиграла минут 15-20, а дальше катилась себе вполсилы.
Надеюсь, искренне надеюсь, что этот кадровый провал будет понят тем-кто-меняет-зашитника-на-атакующего-полузащитника в игре против Англии. Скоро уже чемпионат мира. Многие из сегодняшних игроков будут там играть, а вот потянет ли тренерский штаб непростую задачу тактической установки на каждую игру и подбора соответствующего состава? Свои игры и очки надо брать. А тяжелые игры - достойно проигрывать. Как Польша, как Чехия, а не как Уэльс...
Всего нам доброго, верим в прогресс команды, спасибо за результат!
Кроме того этот ход можно оправдать, на момент замены мы уже проигрывали 0-1, выпуская в центр защиты не защитника врятли помогло бы команде отыгратся, по игре было чувство что с Англией можно играть и выход Циганкова должен был усилить атаку.
Игра была проиграна двумя быстрыми голами в началах обоих таймов. После 2-0 можно было и не играть.
-
Igor W
- Опытный писатель
05.07.2021 11:28
Попробую ответить одним комментарием на все вопросы, прозвучавшие в комментариях других участников обсуждения.
- 2
-
Igor Igor(igoresha999)
- Наставник
05.07.2021 10:55
Не согласен с двумя моментами: 1й-Кривцов виноват абсолютно и полностью в первом пропущенном, т.к. кроме Матвиенко линию держали ещё двое защищающихся игроков, посмотрите скрин в момент передачи, накой он бросил Кейна и начал выходить за линию штрафной знает только он сам и его невысокий уровень как игрока, то же и по Матвиенко, проигравшему напрочь второй этаж, поэтому АПЛ ему врядли светит); 2й-Витя вышел на позицию левого вингера, Шапаренко играл в центре, не пойму где вы увидели хаос в их исполнении, думаю это они так пытались комбинировать)
- 0
-
Oleg Govras(govras)
- Начинающий писатель
05.07.2021 10:30
На самом деле в этом Евро из-за кадровых проблем была вечная дилема кого куда ставить. Во всех матчах пол команды играло не на своих привычных позициях. Лишь в матче со Швецией схема игры под соперника позволила игрокам сыграть более мение на своих местах и в привычный им футбол. Одной из причин "не расскрывшихся лидеров" - это их позиции. ЧЕ был проигран еще на стадии подбора состава сборной. Я удивлен почем у нас получились явно провальные позиции, в первую очередь левая бровка, а ведь фланги у нас всегда были тащерами игр.
- 3
-
Victor de Sopiy(yarameel)
- Наставник
05.07.2021 10:03
Можна запитання? А де ви Шапаренко побачили ліворуч? Він грав справа, а зліва грав Зінченко, це якщо казати про трикутник в центрі поля. Циганков ну ніяк не міг плутатись із Шапаренко)).
- 0
-
(drone)
- Опытный писатель
05.07.2021 00:42
Выход двух опорников против сбш вообще не оправдался. Шведы не ломились в закрытую дверь через центр, а спокойно терзали фланги сбу. Ну как терзали, с поправкой на средний возраст шведов в 30 лет. По уму при схеме с двумя опорниками нужно 4-е защитника при чем каждый из опорников подстраховывает своего крайнего защитника как не один год играло ДК при том же Семине. 5-й же стал пятым колесом в схеме. В матче с сбм Зинченко со Степаненко довольно успешно этим и занимались. И тут вопросы к ГТ почему он не поберег Степаненко под матч с Австрией. И уж точно непонятно зачем был нужен Степаненко в матче со Шведами при живом Макаренко.
- 0
-
Anton Gretsenko(gretsenko)
- Опытный писатель
05.07.2021 00:23
Не надо ля-ля писать. После выхода Цыганкова команда перестроилась с 3-6-1 на 4-5-1, играя с 2 центральным защитниками и 2 фланговоми. У нас просто не было на замене еще одного центрального защитника.
- 7
-
Sergei Butakovski(sergei68)
- Наставник
05.07.2021 00:41
Вам + коротко и по существу ...а все остальное демагогия!!!!!!
- -1
-
Eugene61 Dynamo(Eugene61)
- Наставник
05.07.2021 08:14
Очень грамотный комментарий. Поставил +, но почему-то сработало, как - .
- 0
-
Карма поруч
- Наставник
04.07.2021 23:20
- -2
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
04.07.2021 22:52
Не розумію оптимізму з ЧС-22 - адже з великою долею ймовірності відбір туди буде дуже проблематичним, враховуючи результати минулого стартового відбіркового туру і "успішний виступ" на ньому нашої збірної під управлінням нинішнього ГТ і його ТШ... А також гру, показану на ЄВРО - невже хтось боятиметься таку команду з такою грою? А матчі у нас дуже непрості - з далекими виїздами і суперниками, яких ми не перемогли в першому турі... причому - дома.
- -1
-
Александр Р(TENORIO)
- Опытный писатель
04.07.2021 22:23
На ЧМ еще нужно попасть..
- 6
Еще комментарии1. Цыганков - левый вингер?... Зинченко тогда где?
2. Цыганков - слева, а Шапаренко перешел направо.... Зачем эта самодеятельность и путаница? Законная позиция Цыганкова в клубе - справа, а Шапаренко - слева. Для чего изобретать велосипед и ставить игроков на непривычные позиции?
3. Усиление нападения при счете 0-1 в игре с Англией - легкомысленная авантюра как с саблями против танков. Тут надо думать о том, как шатающуюся оборону зацементировать а не о том, чтоб смять английскую защиту, к штрафной которой мы и подобраться толком не можем.
4. Ну и с Кривцова я вины не снимал, так, пробовал смягчить ее немного...
Стосовно заміни, то ми вже програвали 0:1 і тренерський штаб банально не мав жодного центрбека в запасі. Від слова взагалі. Єдине, що можна було зробити - зіграти в тріо Забарний, Матвієнко, Миколенко, а Зінченко відправити на позицію лівого захисника. Циганков у цій схемі грав би більше в центрі півзахисту, а фланг повністю віддали на відкуп Зіні. Зі Шведами саме це спрацювало. Зіна закрил весь фланг.
А по тактиці на гру я вже багато де написав, що Андрій Миколайович на турнірі провів лише 1 гру правильно з тактичної точки зору. Із Шведами. Бо не прагнув грати в атакуючий футбол, грав від оборони із 2 опорниками низьким блоком.
Тут же зіграв вчергове високим блоком. Ризикував. Хотів як і з Голандією, Македонією і Австрією показати яскравий футбол на швидкостях. Але знову отримав багато голів. Тоді як Англія спокійно і без ризиків грала у 2 опорники. Результат на табло.
Сба сразу же начала играть точно так же как шведы с поправкой лишь на то, что средний возраст англичан 25 лет, а значит скорости совсем другие. Результат не заставил себя ждать. Только я в корне не согласен с ролью Цыганкова. От замены 5-го защитника на флангового нападающего сбу только выиграла т.к. это позволило чуть сковать правый фланг англичан заставив играть на защиту. Проваливался прежде всего правый фланг где наевшийся Ярмоленко не мог отрабатывать в защите как делал это в предыдущих матчах. Опять же вопрос к тренеру почему не запускал ротацию Ярмоленко-Малиновский, который играет в т.ч. на этой позиции, а постоянно лепил Малиновского на левый фланг.
Кроме того этот ход можно оправдать, на момент замены мы уже проигрывали 0-1, выпуская в центр защиты не защитника врятли помогло бы команде отыгратся, по игре было чувство что с Англией можно играть и выход Циганкова должен был усилить атаку.
Игра была проиграна двумя быстрыми голами в началах обоих таймов. После 2-0 можно было и не играть.
учетная запись этого пользователя была удалена