СУПЕРКУБОК: ВОСПОМИНАНИЕ О... БУДУЩЕМ
Позавчера, 4 октября, на одной из «веток» нашего с Шуриком сайта, как говорят в подобных случаях, в одном из комментариев меня больно кольнули строки:
«Все эти разговоры о "подлинно динамовском стиле ИГРЫ" пропахли нафталином и покрылись плесенью».
К счастью тех, кто не принял подобную точку зрения, оказалось большинство. Один из таких, как нынче принято говорить, постов приведу дословно:
«Может быть я ошибаюсь, но для меня "подлинно динамовский стиль ИГРЫ" = современному футболу. Я не знаю как было до Лобановского, т. к. мне всего 31 год, но при мэтре ДК играло в современный футбол и более того, в футбол будущего! И сейчас, будь он жив, ДК играло бы в такой же футбол».
Тронуло, как говорится, до глубины души! И вчера я написал парню:
«Дорогой 31-летний единомышленник strelok (05.10.2010 10:26), аплодирую Вашим мыслям и комментарию! Приятно сознавать, что человек Вашего поколения именно так понимает то, о чём не устаю повторять - о потенциале украинского футбола (вообще) и киевско-динамовских корнях и традициях (в частности)»...
Именно для таких фанов-интернетчиков, родившихся уже после победы киевского «Динамо» в Суперкубке, 35-летие которой мы отмечаем сегодня, и предлагаю фрагмент из своей первой книжки
ЛУЧШИЙ КЛУБ ЕВРОПЫ!
Отрывок из книги Д.Аркадьева «Два сезона»
В начале августа стало известно, что руководство УЕФА приняло решение провести матчи между обладателем Кубка чемпионов мюнхенской «Баварией» и победителем турнира Кубка кубков киевским «Динамо». После обмена телеграммами клубы установили сроки двух встреч: 9 сентября игра в Мюнхене, ответный матч 6 октября в Киеве.
Идея розыгрыша Суперкубка принадлежит журналистам. В 1973 году амстердамская газета «Телеграф» организовала два матча между обладателем Кубка чемпионов голландским «Аяксом» и владельцем Кубка кубков шотландским «Рейнджерсом». «Аякс» дважды обыграл соперников (3:1 и 3:2), но руководство Европейского союза футбольных ассоциаций и слышать не желало ни о каком Суперкубке, поскольку спор за него проходил с участием «Рейнджерса». Дело в том, что как раз в то время шотландский клуб отбывал наказание. За хулиганское поведение своих болельщиков, фактически сорвавших финальный матч на Кубок кубков с динамовцами Москвы в Барселоне, «Рейнджерс» был на год дисквалифицирован в официальных турнирах УЕФА.
В 1974 году розыгрыш Суперкубка проходил уже под эгидой УЕФА. За звание сильнейшего клуба Европы на этот раз вели спор «Аякс» и итальянский «Милан». В Италии голландцы проиграли (0:1), но у себя дома они буквально разгромили обладателей Кубка кубков – 6:0! За эту победу «Аякс» и был награждён массивной, почти метровой высоты, чашей до пуда весом, сооруженной из серебра и золота. Ничего не скажешь, Суперкубок! Его-то и передал президент амстердамского клуба «Аякс» Яаап ван Прааг для победителя на деле третьего, а по счёту УЕФА второго турнира на Суперкубок.
...В день 9 сентября болельщики напрасно изучали радио- и телепрограммы: репортажа с Олимпийского стадиона в Мюнхене, где встречались «Бавария» и «Динамо», там не значилось. И только около полуночи по московскому времени, в «Последних известиях» мы дождались короткого сообщения: «В первом матче на Суперкубок киевское «Динамо» со счётом 1:0 победило мюнхенскую «Баварию». На 67-й минуте гол забил Олег Блохин».
Поражение «Баварии» в родных стенах для футбольной Европы стало сенсацией номер один. Здесь уместно напомнить послужной список западногерманского суперклуба. Из десяти сезонов, проведенных в бундес-лиге, команда четыре раза становилась чемпионом страны, два раза – вторым призером, один раз – третьим, трижды выигрывала Кубок ФРГ. В сезоне 1966 –1967 гг. баварцы завоевали Кубок кубков, а серебрянная чаша Кубка европейских чемпионов хранилась в призовом шкафу «Баварии» два сезона подряд! Добавим к этому, что в составе клуба играли футболисты, которые после драматического финала 10-го чемпионата мира на Олимпийском стадионе в Мюнхене подняли над головой золотой Кубок ФИФА, и полтора миллиарда телезрителей в разных уголках планеты стали свидетелями их триумфа.
А что в активе «Динамо»? Золотые медали чемпионов страны и Кубок СССР. Ну и что? Вы ведь помните, как советский футбол в последние годы котировался на континенте: Франс футбол в своей табели о рангах отвел нашей сборной лишь 24-е место в Европе. «Позвольте, - заметит читатель, - но к этому времени динамовцы владели Кубком кубков!» Верно. Но одна ласточка весны не делает. В спорте для завоевания солидного авторитета победителям надлежит утверждать себя.
Редактор западногерманского «Киккера» Хайман сказал накануне второго матча на Суперкубок:
- Для нас победа «Динамо» в Мюнхене была как гром в ясный день. Ну кто мог подумать, что советский клуб так выстрелит! Ведь ваш футбол в последние годы прямо зачах, и вдруг – такое «Динамо»! В сентябре я отдыхал и не видел первого матча, но наборщик моей типографии говорил, что это лучшая советская команда из всех, побывавших в ФРГ, а гол, забитый Блохиным, самый красивый гол из тех, которые он видел за свой сорокалетний стаж футбольного болельщика...
«Прибываем воскресенье, 5 октября, 18.10 – время посадки в Киеве. Просим организовать тренировку в 19.00, ужин – в 20.30: борщ, бифштекс, салат из свежих овощей, помидоров, жареный картофель и свежие фрукты...»
Советские журналисты встречали «Баварию» в аэропорту Борисполь. За сутки до начала матча. В 18.10 точно по расписанию лайнер Аэрофлота подрулил к зданию вокзала, к его серебристому боку медленно подкатил трап, и западногерманские футболисты в темносиних клубных пиджаках, слегка поеживаясь от холода, спустились с заоблачных высот на землю, где им предстояло провести очень трудный матч, может быть, самый трудный за всю 75-летнюю историю «Байерн Мюнхен Фусбаль Клуба», или, как его у нас называли, клуба «Бавария».
Футболисты из ФРГ не выглядели озабоченными. Они улыбались и охотно давали интервью. И даже шумно радовались, когда увидели среди встречающих Льва Яшина. И все же журналистам показалось, что кроме багажа, который обычно возят в самолетах футбольные команды, баварцы привезли с собой и тяжелый груз неудач, которые преследовали команду на протяжении последнего времени.
...Но до матча еще было время. И футболисты улыбались. Давали интервью, позировали фото – и кинооператорам. И только Франц Беккенбауэр, отвечая на один из вопросов, вдруг на секунду согнал улыбку с лица:
- Да что там говорить! Думаю, наша задача – не проиграть здесь, в Киеве, с крупным счетом. «Динамо» - хорошая команда.
Тренер «Баварии» Д. Крамер отвечал на вопросы по-деловому четко:
- Да, задача у нас трудная. Но без надежды не стоило садиться в самолет. Сожалею только, что с нами нет Мюллера, Хенесса и Андерсена. Они поправляются после операций. Состав на игру? Никогда не делаю из этого секрета: Майер, Хорсман, Дюрнбергер, Шварценбек, Беккенбауэр, Рот, Вундер, Шустер, Вайс, Руммениге, Каппельман.
Вратарь «Баварии» и сборной ФРГ Зепп Майер, конечно же, первым заключил в свои объятия Льва Яшина. У них свой, особый разговор.
- Скажите, - спрашивает Майер, - сколько вам было лет, когда вы стояли в воротах сборной ФИФА?
- Сорок.
- Слышишь, Зепп, - кричит ему Крамер, - ты можешь играть еще целых девять лет!
- А как вам нравится Олег Блохин? – спрашивают у Майера.
- Лучше бы он играл в нашей команде...
Выгружают багаж «Баварии». Огромные кованные сундуки с бутсами, футболками, мячами, аварийным запасом продуктов... Среди них метровая картонная коробка с надписью «Не кантовать».
- Между прочим, в этой коробке Суперкубок, - говорит Крамер.
- Пока, как видите, он у нас. Что будет завтра, не знаю...
- Суперкубок? - сдвигает брови президент УЕФА Артемио Франки, прилетевший чуть позже рейсом из Вены.
- Если говорить официально, то его нет. Но я не возражаю, если приз, пожертвованный частными лицами, будет вручен победителям. Я же вручу им медали УЕФА. Впрочем, не исключена возможность, что придется ограничиться просто рукопожатиями. Чемодан с медалями застрял где-то в Вене при пересадке.
Прямо с аэродрома, даже не заглянув в предоставленные им апартаменты, футболисты «Баварии» отправились на Центральный стадион. И были приятно удивлены, увидев на трибунах тысячи болельщиков. Многие из них, так и не сумев достать билета, решили посмотреть хотя бы тренировку баварцев.
...У динамовцев тоже царила деловая обстановка. Тренеры остались верны своим принципам: во всем следовать строгой, заранее продуманной программе. В пятницу, за три дня до матча, футболисты «Динамо» уехали на свою базу в Кончу-Заспу и... вздохнули наконец с облегчением: теперь-то им не придется заниматься проблемой доставания билетов для друзей и знакомых. Телефон на базе тренеры отключили.
- Хотите снять излишнее напряжение? – спросили у Базилевича.
- Нет, - ответил он. – Мы вовсе не пытаемся его снимать. Психологический фон команды должен соответствовать уровню предстоящего матча. Напряжение пусть будет. А вот излишнего ажиотажа ребята чувствовать не должны.
Интерес к поединку действительно превзошел все ожидания. Уже за три недели до матча согласно официальным заявкам цифра желающих попасть на стадион достигла полумиллиона. За день до матча в Киев приехали несколько тысяч болельщиков из ФРГ.
А у команды динамовцев были свои заботы.
- Нас в основном беспокоит проблема состава, - говорил Лобановский. – Тревожит состояние Колотова, получившего травму в матче с ЦСКА. В игре на Кубок чемпионов с греческим «Олимпиакосом» были травмированы Матвиенко и Онищенко... Но ничего, в Мюнхене положение было еще хуже. Одним словом десять полевых игроков наберем...
В холле динамовской базы, на втором этаже, рядом со стенгазетой, за два дня до поединка с баварцами появился «Боевой листок» выпущенный комсомольской организацией команды. Разумеется он был посвящен матчу за Суперкубок...
Готовились к игре и судьи. Турецкий арбитр Бабачан вместе со своими помощниками сыграли накануне микро-матч с командой администрации Центрального стадиона. Арбитры радовались победе со счетом 11 : 3.
И вот наконец настал долгожданный миг. На поле выбежали команды – киевляне в белых футболках, баварцы в красных. Игра началась!
Динамовцы начали ее в таком составе: Рудаков, Коньков, Зуев, Фоменко, Решко, Трошкин, Мунтян, Онищенко, Буряк, Веремеев, Блохин.
Казалось, поначалу команды избрали одинаковую тактику: главное внимание – защите ворот, контрвыпады малыми силами в расчете на успех быстрых и пробивных форвардов. Особенно плотно гости опекали Блохина и Онищенко, стремясь лишить их свободы маневра. И если возникали критические ситуации, защитники баварцев действовали не всегда изобретательно, порой даже сбивали наших форвардов с ног. Впрочем, Блохин, кажется, не знал страха. Получив мяч, он уверенно шел вперед, оставляя за спиной одного защитника, другого – будь то знаменитый Шварценбек, который персонально опекал Блохина или легендарный Беккенбауэр. С середины первого тайма преимущество киевлян стало очевидным.
Поняв, что дела плохи, баварцы провели несколько ответных атак, но все они разбились о стойкую защиту киевлян...
Финальный свисток фиксирует победу динамовцев – 2:0!
Корреспондент боннской газеты «Экспресс» прямо из ложи прессы диктует в свою редакцию концовку отчета:
«Временами создавалось впечатление, что киевляне играют с баварцами в кошки-мышки. Героем дня был Олег Блохин. Суперзвезда!»
Баварцы убегают в раздевалку, а киевляне совершают с Кубком круг почета. Но вот почетный круг совершен. Игроки с Кубком уходят в раздевалку. Болельщики нехотя покидают стадион.
Наконец футболисты в раздевалке. Они плюхаются в низкие кресла, стаскивают футболки и вытирают ими пот с лиц. Им трудно говорить: сбито дыхание. Обмениваются между собой односложными репликами, смысл которых сводится к одному: «Порядок!»
Евгений Рудаков: «Когда несли Кубок. Что было до этого? Простите, не помню».
Анатолий Коньков: «Первый гол. Радость ребят».
Валерий Зуев: «Начало игры. Было страшновато, потом втянулся».
Михаил Фоменко: «Когда Женя выпустил мяч, а я его подстраховал. Бил, кажется, Рот».
Стефан Решко: «Когда забили второй гол. Стало легко».
Владимир Мунтян: «Корректность матча. С такой командой приятно играть».
Владимир Онищенко: «Досадно, что гол не забил в самом начале. Олег отлично прострелил, а я не замкнул передачу».
Леонид Буряк: «После первого гола я понял, что мы выиграем. Приятно, что наши ребята обыгрывают таких асов, как Беккенбауэр, Шварценбек».
Владимир Веремеев: «Лица ребят после матча».
Олег Блохин. За него все сказали два мяча, забитые им во время игры в ворота Зеппа Майера. Сам он после игры в раздевалке не мог говорить. Это не газетный штамп, это факт. Олег слишком устал.
Виктор Колотов (напомним, из-за травмы он был среди зрителей): «Для меня это самый тяжелый матч. Какие эпизоды запомнились? Все они запомнились тем, что в каждом из них наши ребята были сильнее футболистов «Баварии».
...В зале, где проходила пресс-конференция, как и на стадионе, тоже светили прожекторы, но только поменьше, для кинохроники. Их лучи были направлены на тренеров киевского «Динамо» В. Лобановского и О. Базилевича, тренера «Баварии» Д. Крамера и президента УЕФА А. Франки. Наставники «Динамо» держались спокойно. А вот тренер гостей был оживлен и, казалось, доволен, что все наконец кончилось. Первым взял микрофон Дитмар Крамер:
- Я поздравляю наших соперников. Киевское «Динамо» сегодня доказало, что это лучшая команда Европы.
Кто-то из журналистов спросил:
- Не повлияло ли на исход матча то обстаятельство, что вы выступали без трех основных игроков?
- Не люблю после поражения искать оправданий. Конечно, Мюллер это Мюллер, но сейчас «Динамо» просто сильнее нас.
- Кто в «Динамо» вам понравился больше всех?
- Блохин.
- Понравился за голы?
- Нет. Если бы он ушел с поля, не забив мяча, я бы все равно назвал его лучшим.
- А что вы скажете о защите «Динамо»?
- Достаточно того, что она надежна.
- Этим вы хотите подчеркнуть коллективизм игроков «Динамо»?
- Это качество отличало много советских команд из тех, что я видел. Но о киевском «Динамо» должен сказать, что это в высшей степени коллектив. Он объединяет игроков с высоким индивидуальным мастерством.
- Почему Блохина опять опекал Шварценбек, который и в первом матче уступал ему в скорости, проигрывал единоборства?
- Потому что в моей команде нет защитника лучше Шварценбека. Его должен был страховать Беккенбауэр, но и тот не поспевал за Блохиным.
- Что вы скажете об условиях, в которых проходил матч?
- Отличное поле, безукоризненное судейство. А главное зрители. Перед таким объективным, доброжелательным зрителем приятно играть.
Микрофон Валерию Лобановскому:
- «Бавария» - грозный соперник и, несмотря на поражение, команда остается одной из лучших в Европе. Согласны с Крамером в том, что киевский матч был интереснее мюнхенского. Пользуясь тем, что здесь присутствует президент УЕФА синьор Франки, мы предлагаем узаконить матчи на Суперкубок. Такие игры – вершина футбола.
Олег Базилевич:
- Матч был гармоничен по организации игры. Мне трудно оценить действия наших игроков, а вот баварцы на протяжении двух таймов демонстрировали высокую мобильность, взаимопонимание. Нам приятно, что тренер «Баварии» очень высоко оценил игру Блохина, хотя, мне кажется, что он чуть-чуть пристрастен. Как бы ни был талантлив футболист, он все же мало чего добьется, если не будет хорошо играть вся команда.
- Повлияло ли на игру киевлян отсутствие Колотова и Матвиенко?
Лобановский:
- Отсутствие одного-двух игроков не может повлиять на команду. Но мы сожалеем, что Колотова и Матвиенко не было сегодня на поле.
- Есть ли у вас претензии к игрокам?
- Они всегда есть – и в случае победы, и в случае поражения. Сегодня претензий очень мало.
Слово президенту УЕФА Артемио Франки:
- Я счастлив от имени 36 национальных футбольных федераций, входящих в состав УЕФА, приветствовать победителей матча на Суперкубок. Сегодняшний матч – лучшая реклама футбола. Победа досталась действительно сильнейшей команде и Кубок вручен ей по праву. Что касается официального признания турнира... Оно следует после того, как турнир завоевал популярность. А сегодняшний матч свидетельствует: розыгрыш Суперкубка вызвал громадный интерес у зрителей.
...Поздно вечером 6 октября 1975 года со стадиона я возвращался маршрутным автобусом. Ехали с московским журналистом Михаилом Блатиным (мы вместе передавали репортажи о матче в «Комсомольскую правду»). Болельщики все еще продолжали обсуждать эпизоды закончившегося поединка. На одном из кресел сидело трое мальчишек с футбольными программками в руках. Мы заметили, что на программках стояли автографы футболистов киевского «Динамо» - Владимира Веремеева, Олега Блохина, Евгения Рудакова... И поняли, что победа киевского «Динамо» над знаменитой «Баварией» важна не только для сегодняшнего дня команды, всего советского футбола. Она найдет свое продолжение и в будущем.
Киев, октбярь, 1975 год
«Уважаемый Дэви Аркадьевич,около недели назад удалось несколько минут пообщаться с Андреем Шевченко,я всей душой ощутил что Андрей настоящий Динамовец,такая от него шла сумашедшая энергетика,что ощущаю её до сих пор,не ошибся в нём в своих мыслях каким представлял такой и есть-НАШ 100%.Я пишу это к тому,что фраза "динамовский дух" это не пустые слова ,я свами согласен».
Нужны ли к такому откровению комментарии!?
Дэви АРКАДЬЕВ,
6 октября 2010,
Филадельфия.
Вот уровень Киевского Динамо, а не уровень команд Молдавии и Белоруси (при всем к ним уважении)
Жаль что нет полного видео матча в Киеве,чтоб нынешние болельщики посмотрели как играли и как болели люди...Да ,жизнь изменилась, и мы все изменились..Но любовь к команде нужно нести через время..С этим рождаться и с этим умирать.
-
Дмитрий из Минска(divor)
- Наставник
07.10.2010 13:54
Спасибо, уважаемый Дэви Аркадьевич!
- 1
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
07.10.2010 19:03
Уважаемый divor (07.10.2010 13:54), полагаю, что Крамер в своё время не случайно был приглашён - как профи высокого класса! - для работы в УЕФА...
- 0
-
Katrin Denev(Katrin-Denev)
- Наставник
06.10.2010 23:30
Спасибо огромное, Дэви Аркадьевич, за этот блог, за память и за то, что в своих интернет-публикациях так живо знакомите молодых болельщиков со славной историей и большими победами великого клуба Динамо!
- 2
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
07.10.2010 19:00
Признателен Вам, уважаемая Katrin-Denev (06.10.2010 23:30), за оценку и понимание...
- 0
-
Leo Ferell(Fanfrom1945)
- Опытный писатель
06.10.2010 22:18
Огромное Вам Дэви СПАСИБО (thanks for the memory!).
- 2
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
07.10.2010 18:57
Уважаемый Fanfrom1945 (06.10.2010 22:18), просто Ваш знакомый чех, когда Вы жили в "сесеэре", имел счастье родиться в стране, куда, видимо, раньше пришла европейская цивилизация и, простите за банальщину, - иной менталитет...
- 1
-
Александр(sass)
- Наставник
06.10.2010 19:27
Спасибо уж в который раз, уважаемый Дэви Аркадьевич.
- 4
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
07.10.2010 18:48
Уважаемый Александр-sass (06.10.2010 19:27),
- 0
-
Мария(mariyakiev7)
- Эксперт
06.10.2010 14:33
- 1
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
07.10.2010 18:40
Уважаемый mariyakiev7 (06.10.2010 14:33), согласен с Вами в том, что "искренний футбол" нам не нужен! Но возвращение к м е т о д о л о г и и О.П.Базилевича-В.В.Лобановского (а ведь ими было взято всё лучшее от коллег-профессионалов, которые работали в "Динамо" и до этого тандема!), на мой взгляд, просто необходимо...
- 1
-
Мария(mariyakiev7)
- Эксперт
07.10.2010 21:24
- 1
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
09.10.2010 15:33
Прежде всего, приношу Вам, УВАЖАЕМАЯ mariyakiev7 (07.10.2010 21:24), свои глубочайшие извинения за то, что в предыдущем ответе назвал Вас "уважаемый"... От всей души благодарен Вам за внимание и за то, что, полагаю, так же, как и я искренне желаете "возвращения" Олега Петровича БАЗИЛЕВИЧА в команду. Убеждён, что такой шаг - возвращение к динамовским корням-истокам,к методологии в учебно-тренировочном процессе, к традициям блистательных побед команд разных поколений легендарного клуба! - привело бы к положительным результатам нынешнего динамовского футбола (в частности) и украинского (вообще)...
- 0
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
09.10.2010 15:38
И в этом случае, - по части профессионализма! - с Вами, mariyakiev7, абсолютно согласен...
- 0
-
Игорь iam(iam)
- Наставник
06.10.2010 11:47
Уважаемый Дэви Аркадьевич!Сегодня утром, включая компьютер(помня какая сегодня для нас всех дата),не сомневался в том что Вы напишете блог об этом событии и не ошибся.Огромное спасибо за память!Очень жаль,что Вы далеко и встреча с болельщиками это в перспективах (надеюсь).Очень хорошо сказал Oleg-Donetsk-2.0 06.10.2010 08:25 #.Подтверждать.Расти.Помнить.С уважением!
- 2
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
06.10.2010 18:36
И, Бог даст, уважаемый iam (06.10.2010 11:47), одна из таких встреч у нас пройдёт под девизом: "Помним, гордимся, чтим"...
- 0
-
Александр Прутян(prutyan)
- Эксперт
06.10.2010 11:03
"Финальный свисток фиксирует победу динамовцев – 2:0! «Молодцы!» - скандирует стадион.
- 3
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
06.10.2010 18:33
И я Вам, уважаемый prutyan (06.10.2010 11:03), благодарен за Ваши..."мурашки"...
- 0
-
Александр Прутян(prutyan)
- Эксперт
06.10.2010 10:54
"- Я поздравляю наших соперников. Киевское «Динамо» сегодня доказало, что это лучшая команда Европы".
- 2
-
Anatoli Grigorenko(grigorenko)
- Эксперт
06.10.2010 10:36
Спасибо, Дэви за прекрасное напоминание!
- 7
-
Anatoli Grigorenko(grigorenko)
- Эксперт
06.10.2010 10:38
Добавлю три из цитат, предложенных вниманию в моей последней публикации своего блога:
- 5
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
06.10.2010 18:30
Дорогой grigorenko (06.10.2010 10:36), имиенно, как Вы написали, "...основываясь на сегодняшних реалиях", понимая предел возможностей клуба и прямо-таки чуть ли не физически ощущая то, о чём Вы изволили заметить - "энтузиазм достойных людей вокруг клуба" ! - верю, что именно так и будет....
- 1
-
Вітя Не знаю(ProFFesor)
- Эксперт
06.10.2010 10:07
Що-що, а в жодному клубі на всьому просторі СНД немає такого клубного історикознавця, журналіста, публіциста з ДИНАМІВСЬКИМ серцем, як Ви, шановний Деві Аркадійович!
- 3
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
06.10.2010 18:01
Вдячний Вам, шановний ProFFesor (06.10.2010 10:07)! Ви теж, як завжди...
- 0
-
Aндрiй Кравчук(AWAW)
- Эксперт
06.10.2010 10:01
Время ползет, как танк вероятного противника. Я, например, уже не помню в игре Каневского. Олег, судя по всему, не видел 1975-й... Дальше — больше. Мне иногда кажется, что причины сегодняшнего недовольства командой в том, что успело вырасти целое поколение болельщиков, уверенное в абсолютном лидерстве ДК в Украине. Их детство и юность пришлись на годы, когда Динамо выносило всех местных соперников "с повышенной ответственностью". Им невозможно понять, как можно проиграть "Закарпатью". Не первое место в чемпионате объясняется только тем, что кто-то — козел. Других причин быть как-бы не может. Это ж — Динамо.
- -2
-
(Dimasiks_deleted)
- Наставник
06.10.2010 10:08
- 4
-
Aндрiй Кравчук(AWAW)
- Эксперт
06.10.2010 10:14
Равняться надо на лучших. А ПОМНИТЬ нужно ВСЕ. ИМХО
- 3
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
06.10.2010 17:56
AWAW (06.10.2010 10:14), мне кажется понял Вас! Впрочем, так и стараюсь поступать в своём творчестве. Думаю, что пример тому - глава в одной из моих книг ("Футбол Лобановского"), которая называется "В августе семьдесят шестого" - о беспрецедентной забастовке всей динамовской команды против тренерского тандема!
- 1
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
06.10.2010 11:47
Равняться надо на лучших. Но ни в коем случае нельзя забывать собственных ошибок!
- 3
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
10.10.2010 03:49
Вы правы, уважаемый YARY (06.10.2010 11:47), а после блистательного сезона -1975 был , к примеру, "август-1976" и печально-известная забастовка всей команды "Динамо" против тандема тренеров-единомышленников...
- 0
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
06.10.2010 17:44
Благодарю Вас, уважаемый AWAW (06.10.2010 10:01), и полагаю, что это в определённой степени и есть воспитание правдой...
- 1
-
Роман Лобойко(Hunter_on_moles)
- Наставник
06.10.2010 09:46
Д.Крамер:"...А
- 2
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
06.10.2010 17:40
Уважаемый Hunter_on_moles (06.10.2010 09:46), в общем-то зритель разный, но, думаю, в основном такой, каким его... воспитывают. Пример из тех славных времён. Однажды сказал О.П.Базилевичу и В.В.Лобановскому, что их комментарии порой слишком уж, как говорится, "мудрённые" для болельщиков да и многих журналистов. Нельзя ли попроще!? И услышал в ответ: "Мы ведь не можем опускаться до уровня болельщиков, наша задача - помочь им понять, что происходит и подтянуться к нашему уровню...".
- 0
-
(Dimasiks_deleted)
- Наставник
06.10.2010 09:38
- 6
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
06.10.2010 17:27
Уважаемый Dimasiks (06.10.2010 09:38), вспоминая корни ДИНАМОВСКОГО ФУТБОЛА и заботясь о преемственности в, мы должны помнить о том, что "Динамо"-1975 была признана лучшей командой мира, а Олег Петрович БАЗИЛЕВИЧ и Валерий Васильевич ЛОБАНОВСКИЙ - лучшими тренерами! "Рационально" ли, пренебречь их м е т о д о л о г и е й, которая приводила динамовцев к блистательным победам и в 1986-м и в 1999-м, которая, наконец, была взята на вооружение лучшими футбольными тренерами зарубежных клубов и сборных!? Вы критикуете "динамовскую" игру Газзаева", а я не могу ему простить того случая, когда с его, как говорится, подачи Базилевича удалили с тренировки команды да и вообще запретили "вмешиваться" в её дела, о чём известно, как говорится, всему Киеву... Я уже писал на одной из "веток" сайта о том, что в августе нынешнего года имел удовольствие общаться с Олегом Базилевичем. Могу публично засвидетельствовать, что он, слава Богу, жив и здоров. Стал старше и... мудрее. Порой, наблюдая за нынешними реалиями, происходящими в динамовском клубе, мне так и хочется крикнуть его руководителям: "СПРОСИТЕ У БАЗИЛЕВИЧА, ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К СОВЕТАМ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЕГО ПОТЕНЦИАЛ ВО БЛАГО ЛЕГЕНДАРНОГО КЛУБА!"...
- 2
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
06.10.2010 09:08
Спасибо, Дэви Аркадьевич!
- 3
Еще комментарииНа мой взгляд, в характеристике Крамера: "...это в высшей степени коллектив. Он объединяет игроков с высоким индивидуальным мастерством" - квинтэссенция того Динамо и эталон для этого.
И как же прав уважаемый sass 06.10.2010 19:27 # !!!
Прекрасный матч, прекрасная Команда, прекрасный тренерский ТАНДЕМ, ярчайшая страница в истории любимого Клуба!
А первый матч в Мюнхене сволочи из Спортивного комитета сесеэра так никогда и не показали - ни в телетрансляции, ни в документальном фильме. Случайно знакомый чех издевательски спрашивал - что у сесеэр не нашлось пары десятков тысяч долларов на оплату телетрансляции, а у нас в Чехословакии нашлись!!
Но кто сейчас-то Украине, где, Бог даст, будет с блеском проведено EURO-2012, мешает, как говорится, семимильными шагами двигаться к этой самой цивилизации!?
Благодаря Вашей неустанной и целенаправленной работе поддерживается тот самый Динамовский дух у очень многих из нас. Я уверен.
Видите ли, читая Ваши книги и статьи, общаясь с Вами в интернете, лично я как бы чувствую себя немного причастным к истории моего клуба. Вы и Динамо для меня практически тождественны (уж простите, если этим я сузил Ваши творческие горизонты...). Поскольку ни президент клуба, ни нынешние игроки, к сожалению, практически не снизоходят до нас, то сами понимаете... Когда совершенно случайно мне удалось пообщаться с Вами на стадионе во время игры с Аяксом, то поверьте, настроение "дать стране 110% плана" во мне держалось потом еще долго.
В общем, низкий Вам поклон и всяческих успехов.
С уважением, Александр
благодарю за столь лестную оценку моего скромного труда... Делаю в меру сил и возможностей то, что могу (и должен!).
Здравия Вам и Вашим близким, благополучия и, дай Бог, чтобы Вы ещё много-много лет - каждодневно! - общались только с теми людьми, которые будут помогать создавать настроение "дать стране 110% плана"...
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
...Матч окончен. Вокруг стадиона пусто: 100 тысяч зрителей остаются на своих местах. "
-----------------------------------------------------
Аж мурашки по коже. Спасибо Дэви Аркадьевич.
Конечно же Динамовский дух был! Этот дух был создан, в первую очередь, плеядой тренеров и игроков.
Ни один клуб СССР не добивался тех турнирных успехов, которые являются историей Динамо. Ни один клуб СССР не находился на вершине лучших команд мира, кроме ДК.
Ни один тренер не пользовался тем уважением, с которым относились в мире к Валерию Василевичу Лобановскому.
Наработки Маслова занимают важное место в описании становления тактики современного футбола в отной из лучших книг по тактике футбола вообще (издана лишь год назад!)...
Динамовский дух это реальность.
Этот дух являлся той отличительной чертой, которой не было у других команд. Были "спартаковские кружева" и был дух "Динамо Киев".
Как сохранить или возродить этот дух?! Не знаю, но для начала, нужно знать свою историю и свои традиции. Внутреннюю к у л ь т у р у Динамо, которая, возможно изменилась за последние 20 лет, нужно возродить, основываясь на сегодняшних реалиях.
Нужна и д е я! Ради чего играть в футбол? Почему в Динамо? Что значит Динамо?
Динамовский дух создавался годами энтузиастами горящими своим делом. Сегодня нужно создать идею, которая "зажжёт" энтузиазм достойных людей вокруг клуба. Этот новый энтузиазм сможет стать продолжением того Динамо, которое многие здесь помнят и знают!
С уважением!
"Успех это способность идти от одного поражения к другому не теряя энтузиазма."
"Не достаточно стараться делать всё что возможно, иногда нужно делать то, что требуется."
"Мы выживаем за счёт того, что мы получаем, но мы живём за счёт того, что мы отдаём."
Дякую Вам за викладену статтю. Цього року, нарешті, я скачав з Інтернету матч у Мюнхені між Баварією та нашим Динамо на Суперкубок Європи 1975 року. Гол Блохіна разів 10 прокручував. Надіюся, як і всі, що і наші нащадки будуть у майбутньому з радістю переглядати гру нинішнього і майбутнього Динамо.
Тому - Велике Спасибі, Вам, Деві Аркадійовичу!
Окрема подяка і Oleg-Donetsk-2.0 06.10.2010 08:25 #. Його коментар, як завди, вірний по суті і лаконічний.
А в далеком прошлом размываются серые годы, и остаются только победы. Вот о них-то, о серых годах я бы очень попросил Вас, Дэви, нам напомнить. Ради исторической правды.
Заранее благодарен.
учетная запись этого пользователя была удалена
Главное, что из того кризиса сделали, на мой взгляд, полезные выводы обе стороны...
(Ведь перед 1986 сезоном у "Динамо" были 1983 и 1984)
главное зрители. Перед таким
объективным,
доброжелательным зрителем
приятно играть ." - зацепило,сейчас,к большому сожалению,такого и близко нет.Более злым стал зритель,более холодным и чёрствым,высокомерным что ли.
учетная запись этого пользователя была удалена
На стадион первый раз попал в 1971 году, дед привёл. Но по настоящему полюбил футбол в 75-м! Та звёздная команда и фейерическая игра никого не могли оставить равнодушными! А Суперкубок - достойнейшая награда за игру!